Мотоцикл Mondial Cup 100 MFM 2012 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить
МОЙ МОТОЦИКЛ
Мотоцикл Hipster возрожденной марки Mondial
Еще одна марка мотоциклов вернется из небытия благодаря усилиям графа Пьера Луиджи Бозелли — марка мотоциклов Mondial. Если честно я не знаю что это за дядька, но он сделал доброе дело (я уважаю тех, кто пытается возродить, продолжить и т.д. канувшие в небытие мотоциклы). В результате двух лет упорного труда на свет появился Hipster, чисто итальянский нео-классик с современным шасси и двумя двигателями той же кубатуры, что 50 лет назад.
Мотоцикл Hipster приводит 125-(15 л.с.) или 250-кубовым (25 л.с.) четырехтактный двигатель с шестиступенчатой коробкой передач. Байки оснащены перевернутой телескопической вилкой, радиальными скобами и колесами разной размерности (18 дюймов спереди и 17 дюймов сзади). Масса новинки всего 130 кг.
Немного истории для тех кто не занет марку мотоциклов Mondial: FB-Mondial — итальянская компания, которая выпускала мотоциклы. До настоящего времени производственная деятельность была окончательно приостановлена. Известна также участием в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP, где достигла значительных успехов, выиграв в конце 1940-ых — 1950-х годах пять титулов.
Компанию было основано в 1929 году в Милане под названием F. B. — аббревиатурой от имени и фамилии графа Фрателлі Боселли из семьи земельной аристократии Пьяченцы. Ее основали братья Карло, Луиджи, Этторе, Джузеппе и Ада Боселли. Сначала они открыли небольшой магазин по продаже и обслуживанию мотоциклов марки «G. D.» За несколько месяцев они поняли, что на рынке существует спрос на экономичные и надежные транспортные средства, такие как трехколесные мотоциклы.
Тогда как MV Agusta и Ducati выпускали экономические легкие 2-тактные мотоциклы, мопеды и скутеры, Mondial специализировался на выпуске высококачественных спортивных мотоциклов. Завод Mondial в Милане был намного меньше, чем большие Moto Guzzi, Gilera или Benelli. Большая часть производства каждого мотоцикла была сделана вручную, что позволяло выпускать небольшие партии, в диапазоне от 1000 до 2000 единиц в год.
FB Mondial 250 Super Sport
В 1949 году, когда MV Agusta решила начать выпустить 4-х тактные мотоциклы, они приобрели 4-х тактные мотоциклы Mondial для использования в качестве примера.
Последний мотоцикл под маркой Mondial покинул завод в 1960 году. После этого Mondial еще 19 лет выпускали мотоциклы с двигателями от других производителей.
Новый Mondial Hipster появится в продаже весной следующего года. Кроме того, заявлено расширение модельного ряда мотоциклами Scrambler и Enduro.
FB Mondial: одним итальянским брендом больше
Выпуск новинки, получившей название Hipster, намечен на 2016 год. Мотоцикл получит два мотора с рабочими объёмами 250 и 125 кубических сантиметров, оба одноцилидровые, с водяным охлаждением и электронным впрыском топлива. На этом премьеры не закончатся: в период с 2017 по 2023 годы FB Mondial планирует выпустить ещё три новых модели. Публике были продемонстрированы прототипы двух новых мотоциклов Mondial.
Что касается истории итальянской марки, то она берёт своё начало с конца 40-х годов прошлого века, когда семья Боселли (буквы FB в названии обозначают Фрателли Боселли) основала в итальянской Болонье собственное производство мотоциклов. Некоторое время дела шли неплохо, и в промежуток с 1949 по 1957 годы мотоциклы Mondial четырежды выиграли чемпионаты мира по шоссейным гонкам в классе 125 кубических сантиметров и один раз — в классе «250». Также не секрет, что инженеры Honda, Ducati и MV Agusta использовали мотоциклы Mondial в качестве образцов при разработке собственных двухколёсных машин.
Слава FB Mondial начала клониться к закату в начале 60-х годов, когда фирма перестала выпускать собственные двигатели, начав устанавливать на свои мотоциклы моторы сторонних производителей. В 1979 году был выпущен последний мотоцикл Mondial.
Начиная с конца 90-х было предпринято несколько попыток вдохнуть жизнь в окоченевший «труп» FB Mondial. В 2005 году фирму Mondial Moto S.p.A. выкупил Пьеро Каронни, а в 2007 году была предпринята одна из самых удачных попыток возродить бренд, результатом которой стал выпуск литрового спортбайка Mondial Piega 1000 с двигателем от Honda RVT1000 RC51 SP2.
Однако, Пьеро Каронни, как можно подумать, не имеет никакого отношения к двум новым мотоциклам, продемонстрированным на EICMA-2015. Лорд Пьер-Луиджи Боселли, наследник основателя марки Mondial, и его друг Чезаре Галли также решили возродить бренд FB Mondial, а результат этой инициативы мы и видим на фото: скрэмблеры Hipster 250 и 125.
Mondial Hipster 250 получил одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, впрыском топлива и одним верхним распределительным валом (SOHS). Максимальная мощность мотора составляет 25 л. с., пиковый крутящий момент равен 22 Нм. У Hipster 125 эти показатели скромнее: 15 л. с. и 12 Нм соответственно. Оба мотоцикла будут комплектоваться 41-миллиметровыми перевёрнутыми вилками, парными задними амортизаторами с компенсационными бачками, стальной рамой, а также иметь сухой вес в районе 130 киллограмов. Размерность покрышек составляет 100/90-18 спереди и 130/70-17 сзади, на переднем колесе установлен 280-миллиметровый тормозной диск, работающий в паре с радиальным четырёхпоршневым суппортом.
Напомним, что ранее мы рассказывали о возрождении ещё одной марки мотоциклов из прошлого: Norton Motorcycles.