8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda (хонда) cb 500: технические характеристики, отзывы

Обзор Honda CB 500 и технические характеристики

Мотоцикл Honda CB 500 был представлен в 1992 году . Годом позже пошёл в серию. Модели выходили в течение 10 лет. Одной из причин закрытия производства стало резкое ужесточение экологических требований (до Евро-2) в 2002 году. В течение года разработчики пытались привести параметры модели в соответствие, но в 2003 году решили просто завершить её выпуск.

Особенности Honda CB 500

Байк отличался низкой стоимостью обслуживания, предсказуемостью в любых дорожных условиях, хорошей манёвренностью.

Honda CB 500 – мотоцикл достаточно разносторонний: средство для ежедневного передвижения, в выходные на дачу, и на дальняк способен тоже.

Относился к типу нейкед, но имел модификацию и с больши́м количеством обвеса.

Основной рынок, для которого предназначалась модель — Европа, поэтому все габаритные характеристики рассчитывались на среднестатистического жителя ЕС. Мотоцикл считался дорожником, позволял классическую посадку.

В 2013 году на заводах Хонды, базирующихся в Таиланде, появилась модель под тем же названием, но ничего общего с оригинальной «сибихой» она не имеет . Продаваемые в РФ новые CB 500 относятся именно к этому, таиландскому клону.

Конструкция

Для того, чтобы получить жёсткую, но в то же время манёвренную конструкцию, разработчики решили использовать сталь.

Для улучшения управляемости применили дуплексную раму. Безопасность и страховку на дороге должно было обеспечить большое количество электроники, а удобство длительных поездок — хорошая подвеска .

В роли последней выступала телескопическая вилка для поддержки переднего колеса и двойной амортизатор — для заднего. Толщина перьев вилки — 37 мм. Рабочие хода были практически идентичны — 115/117 мм. Соответственно перед/зад. Из настроек предлагалась возможность менять усилие преднятяга задней подвески. Допускалось 5 строго фиксированных положений. Других возможностей не предусматривалось.

Экстерьер

Первоначально стоковый байк получил только одну окраску — чёрный с белым. Спустя пару лет появились вишнёвый, розовый. Затем появились зелёный, синий и двойные — красно-чёрный, бело-сине-красный и пр.

Фирменное крылышко на баке появилось только на поздних моделях ( 2000 год и позже). До этого название бренда писалось словами.

Передняя часть

    В традициях нейкеда — головную оптику представляет одна большая круглая фара. Вокруг неё небольшой обвес. К его верхней части крепится ветровое стекло. Большинство пользователей его тут же меняли, потому как стоковое решение годилось только для прикрытия панели приборов, пилота оно не защищало. Под байк можно было прикупить как не очень высокое, рассчитанное на эту модель, так и дорожное от болдера CB400.

Несмотря на особенности закрепления зеркал, на байке довольно комфортно можно преодолевать дорожные заторы.

Приборная панель

На первых моделях устанавливалась полностью аналоговая приборная панель.

Над приборкой CB 500 дизайнеры поработали хорошо. До включения зажигания она может показаться небольшой, но по повороту ключа показывает, насколько первое впечатление обманчиво.

Современный вариант панели с цифровым дисплеем.

Перед водителем небольшой блок , разделённый на две части . Всю ширину нижней занимает большой ЖКИ-экран. На него выводится скорость, тахометр (линейкой слева-вверху), указатель топлива (ещё левее) и часы.

Остальная важная информация показывается индикаторами. Они, собраны а одну линию, выше экрана. Панель под ними слегка утоплена. Т.к. они находятся в полутени, вспыхивание любого заметно сразу, даже в солнечную погоду. Среди них:

  • нейтраль;
  • включение дальнего света;
  • указатели поворотов.

и прочие, отвечающие за корректную работу узлов байка.

Вид сзади

Так как байк несколько раз перерабатывался, задний стоп может занимать разные положения.

В первых версиях небольшой фонарь размещался внутри пластиковой облицовки.

От обычного для многих версий утапливания под вынос, до отдельного выполненного фонаря чуть ниже. Под красным стеклом — пара лампочек:

Указатели поворота своего положения не меняли. Но выполнены они не стандартно, два патрона крепятся на одной планке, которая висит на брызговике чуть ниже выноса. Под ней есть место под номер гос. регистрации.

    Багажником мотоцикл не комплектуется , по мнению инженеров, места для его установки за спиной пассажира недостаточно. Но умельцы сюда крепили кофр. В некоторых случаях изобреталась целая конструкция позволяющая прикрепить три «чемодана».

Технические характеристики

Нужный минимум по запасу мощности у двигателя определенно есть, но для резкого ускорения мотор приходится основательно крутить.

Двигатель мотоцикла нового слова в технике не сказал. Это стандартная 4-тактная 2-стволка в рядном исполнении.

  • Рабочий объём — 499 см 3 .
  • Мощность — 57 л.с .
  • Количество клапанов — 8 .
  • Цилиндров — 2 .
  • Охлаждение — жидкостное .
  • Подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм .
  • Зажигание — электронное .
  • Пуск — электростартёр .
  • Топливный бак — 18 л .

Трансмиссия и сцепление

Байк получал 6-ступенчатую КПП.

Так как негативных откликов она не получала, менять настройки не стали. Передачи были рассчитаны так что после выхода на третью бо́льшую часть оборотов можно было регулировать только ручкой газа.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос .
  • Основной привод — цепь .

Тормоза

В отличие от многих японских коллег тормоза байк получает необычные. Вместо стандартных Nissin чёрного цвета, на переднем колесе красуется золотая скоба Brembo,

Читать еще:  Обзор мотоцикла Honda CBR250R

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 1 ;
  • диаметр — 296 мм ;
  • поддержка — 2-поршневая .

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1 ;
  • диаметр — 240 мм ;
  • поддержка — 1-поршневая .

По заявлению разработчиков — Brembo не планировался. Но с выходом версии с обтекателем, которая позиционировалась более спортивной, обычных оказалось маловато. Nissin не давал возможности «вгрызться» в асфальт. После презентации версии пользователи просили такие же и на базовую комплектацию. Поэтому со второго поколения все байки, всех модификаций работают с Brembo.

Ходовые характеристики

Разные издания указывают максимальную скорость от 185 до 195 км/час.

Однако по мнению пользователей и та, и вторая отметка — занижены. При хорошем высоком ветровом стекле можно спокойно и комфортно «жарить» под 200 км/час. Мощности хватает.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час — 4,3 секунды , что для дорожного варианта вполне нормальные показатели.

А вот с расходом ситуация печальная, Средний крейсер потребует до 6–7 л на 100 км.

При баке в 18 литров автономность байка не впечатляет, но в наше время с заправками проблем нет. При этом заправляют мотоцикл обычно 92-м согласно инструкции.

Размеры и вес

За исключением массы, которая выросла сначала на 3 кг, а потом ещё на 6 — остальные параметры за время производства не менялись.

  • Сухая масса для нейкед — 170 кг .
  • Тот же параметр для версии с обвесом176 кг .

Мотоцикл имел следующие габариты:

  • в длину — 2081 мм;
  • в ширину — 721 мм;
  • в высоту — 1051 мм.
  • высота по седлу — 776 мм.
  • колёсная база — 1431 мм.

Для кого предназначен?

Honda CB 500 – яркий пример того, каким должен быть дорожный байк. Не самый быстрый, не самый туристический, просто хороший и надежный.

Позиционирование модели только под Европу привело к интересному эффекту.

Соотношение подножек и высоты седла, руля и стекла позволяет рассматривать возможность покупки пользователям любых размеров и комплектаций.

Модификации

Официально байк получил всего одну модификацию.

Модифицированная версия носила спортивный характер и визуально отличалась от базовой модели.

Honda CB 500 S. Последняя литера значила спорт . Версия с передним обтекателем, квадратной фарой, большим стоковым стеклом и надписями sport на боковых обвесах. Производство начали в 1998 году. До закрытия модели разрабатывалась параллельно.

Обзор и технические характеристики honda cb 500

Мотоцикл honda cb 500 появился в продаже в 1994 году, произведя настоящий фурор. Лаконичный стильный дизайн, удобная классическая посадка, относительно небольшие габариты и масса, а также средний расход топлива сделали эту модель Хонды настоящей легендой. От многих мотоциклистов можно услышать положительные отзывы о honda cb 500, самый популярный из которых звучит как «Купив эту модель, вам не захочется её продавать».

Краткая история развития модели

  • 1994 г. – старт продаж первой хонды сб 500, которая отличалась барабанным задним тормозом и передним суппортом Nissin.
  • 1997 г. – задний тормоз стал дисковым, а тормозная система в целом дополнилась суппортами Brembo.
  • 1998 г. – появилась версия S, главным отличием которой стал небольшой по размерам обтекатель.
  • 2003 г. – и обычная «пятисотка» и версия S вышла из производства, так как уровень выхлопа превышал максимально допустимый. На смену им пришёл мотоцикл Honda CBF500.

Технические характеристики

Основные качественные показатели модели cb 500 требуют детального рассмотрения.

Габариты и масса мотоцикла вполне приемлемы. Небольшая высота по седлу позволяет использовать даже людям, рост которых не превышает отметки в 170 см. Несмотря на внушительный объём двигателя, модель достаточно послушна в управлении и прощает недостаток навыков вождения. Тормозная система у техники надёжная, эффективная. 4-тактный двигатель с мощность в 58 л. с. способен выдать водителю около 180–185 км/ч. Расход топлива у hond’ы cb 500 приемлемый – в среднем он составляет 6–7 литров на сотню километров при смешанном цикле. Грузоподъёмность у мотоцикла большая – на этой технике могут уместиться два человека крупной комплекции.

Внешний вид модели лаконичен, но при этом невероятно привлекателен и современен. Сочетание плавных контуров формы и небольшого количества хромированных и пластиковых деталей придаёт мотоциклу завершённость и красоту. В целом дизайн заключается в таких словах, как практичность, комфорт, красота, отсутствие вычурности.

Плюсы и минусы модели

К плюсам мотоцикла относятся такие параметры, как:

  • Габариты.
  • Комфортная для многих посадка.
  • Хорошая динамика.
  • Стильная внешность.
  • Достаточная мощность.
  • Небольшой расход бензина.
  • Приемлемая цена запчастей и их доступность.
  • Невысокая стоимость ремонта.

Среди недостатков стоит выделить большой пробег у мотоциклов, представленных на частном рынке, а также небольшое несоответствие максимальных скоростей (заявленной и действительной).

[sc:ads5]

Honda CB500

Honda CB500 — фото 1

Honda CB500 — фото 2

Honda CB500 — фото 3

Honda CB500 — фото 4

Honda CB500 — фото 5

Технические характеристики Honda CB500

Модификации Honda CB500

Honda CB 500

Одноклассники Honda CB500 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda CB500

Honda CB500, 1995 г

Итак, Honda CB500, японская сборка, 8-клапанный двухцилиндровый мотор, 180-градусный коленвал, 57 сил, дуплексная стальная рама, вилка 37 мм спереди, двойные амортизаторы и барабанный тормоз сзади. В общем, классика в более-менее современном исполнении, японская «Ява». После того, как я её взял, в самом начале прошлого сезона, было сделано довольно много вынужденного и много из-за недержания — любимая же техника. В дороге Honda CB500 меня не подводила и даже с умершим реле-регулятором и аккумулятором, довезла в этом году до сервиса. Что можно сказать: понятно, что есть мотоциклы несравнимо более быстрые и современные. Я — свидетель: прокатился в этом году на карбюраторной R1 и Р-ка меня поразила, причём не пушечной динамикой, а в целом — замечательная послушная техника. В прогулочном режиме, на ней оказалось ездить намного легче, чем на Honda CB500, но, оговорюсь, я не испытал пробок, междурядья и прочих московских радостей. В общем, в «Сибихе» столько плюсов, что все искушения продать её и пересесть на что-то получше, в конце концов, были отметены. Если спросить меня про плюсы, не выделю что-то отдельно, а вот в комплексе всё хорошо: лёгкая, узкая по рулю, мотор с широким диапазоном — и снизу везёт, и крутануть можно, опять же «двушка» (мне нравится). За 5 с разгоняется до 100, а не до 200, если «навключать» побольше передач. Кушает немного — 270 км до резерва (бак 18 л). На хорошей резине хорошо управляется. Подвеска с задачей справляется. Бардачок под седлом. Простая, «незаметная». Немного ретро. Главный же её плюс — универсальность: и по городу хорошо, и за город можно, и с дороги на жёсткий грунт можно съехать. Из минусов: для моих 183 см (90 кг) она чуть маловата, хотя на спорте колени ещё сильнее согнуты, но там всё по-другому. Слабые тормоза, слабый штатный свет, немного «грубая» КПП, очень чувствует второго — она одноместная.

Читать еще:  Мотоцикл Honda VFR 750 F (reduced effect) 1986 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Достоинства : лёгкая. Узкая. Хороший мотор. Расход топлива. Неплохо управляется. Простая. Относительно универсальная. Немного ретро.

Недостатки : немного маловата. Тормоза. Штатный свет.

Honda CB500, 1998 г

Поделюсь некоторыми соображениями по поводу выбора первого мотоцикла и впечатлениями эксплуатации своего Honda CB500. В городе 500-ка не даст себя в обиду. Необходимый минимум по запасу мощности у мотоцикла однозначно есть. Для резких ускорений мотор необходимо основательно крутить. Красная зона тахометра размечена с 10500 об/мин. Ограничитель срабатывает примерно на 11200 об/мин. Заметный подхват начинается на 8000 об/мин. Откручивание газа при 4000 об/мин на 3-й передаче ровно без заметного рывка ускоряет аппарат. Со светофора мотоцикл легко уезжает от основной массы машин. Не буду говорить о маниакальном желании некоторых личностей, доказать, что их 3-4-х литровая БМВ рвёт мотоциклы. Таких я пропускаю вперед, чтобы спокойно объехать на следующем светофоре. Если есть желание хорошо покрутить мотор, то опередить со светофора скромную 500-ку мало кому удаётся из автомобилей. Динамика перестаёт впечатлять, когда рядом идёт на взлёт Blackbird или CBR RR, на моём тахометре стрелка уходит в красную зону, а они ускоряются куда-то в точку. Учитывая класс мотоцикла, сопротивление ветра можно хорошо почувствовать на 120 км/ч. На более высоких скоростях ехать без ветровика не комфортно. Дополнительный вес сказывается на динамике. Мотоциклу заметно сложнее разгоняться с пассажиром. Некоторые говорят, что даже с этим условием мотоцикл набирает 170 км/ч. Такого делать не пробовал. Поскольку чужая жизнь – слишком большая ответственность для экспериментов с максимальной скоростью. Такая информация по динамике в интернете: ускорение / с пассажиром (0-100 км/ч): 5.2 / 6.9 сек. Что очень похоже на правду. Коробка передач. С поиском нейтрали проблем не возникает. Вторая включается обычно с грохотом (на всех виденных мной Honda CB500). На 5-й передаче бывало, ловил ложную «нейтраль». Но это явление крайне редкое. В целом передачи щелкаются четко. Надежность. Мотоцикл достался с неопределенной историей. Вернее об обслуживании можно было судить только по внешнему виду. Пробег на одометре, скорее всего смысловую нагрузку не несет. В интернете указан ресурс мотора в 200 тысяч км. Кто знает. За 8 тысяч км пробега порвался тросик сцепления и ручки газа. Всё остальное – плановое обслуживание. Замена масла, свечей (а их всего 2), фильтров, цепи и т.п.

Достоинства : очень надежный, универсальный мотоцикл с отличными характеристиками.

Недостатки : важно следить за состоянием мотоцикла и тогда проблем не возникнет.

Honda cb500

9 лет на сайте
пользователь #376596

zotu, что за сайт? Подскажи.

10 лет на сайте
пользователь #169633

9 лет на сайте
пользователь #363415

Всем доброго времени суток! Появилось желание вступить в мотобратство, из опыта ездил только на скутере 5 лет. Пошарив просторы инета мой выбор пал на cb500. Может у кого есть возможность и время встретиться, поболтать, хотелось бы посидеть, глянуть вживую мот. Сам из Речицы, но нахожусь и проживаю в Москве. Ровных всем дорог

11 лет на сайте
пользователь #152902

nsawn7892, а форум белорусский, столица — Минск . По-моему в Москве — не проблема. В любом мотосалоне.

10 лет на сайте
пользователь #168914

nsawn7892, подойди на смотровую площадку на Воробьевы горы, там на мотоциклах ребята часто трутся. Ну и да, это тебе московские форумы поспрашивать надо

9 лет на сайте
пользователь #363415

Спасибо всем за отзывчивость, есть такая проблема что cb500 это европейский мотоцикл, а в Россию везут с Японии здесь много cb400, а cb500 практически нет. Кстати не видел в Беларуси объявлений с cb400.

может кто нибудь случайно знает московский форум про cb500,?я просто не нашел. и кстати как с запчастями и расхдниками в Беларуси, посоветуйте сайты пожалуйста.

10 лет на сайте
пользователь #168914

Насколько я знаю, в Беларуси CB400 или совсем нет, или крайне мало.
Запчастей в Беларуси мало, жидкости технические есть. Все, чего нет, можно заказать. На ebay.co.uk том же

8 лет на сайте
пользователь #549721

Не нужна вам cb400. Берите 500, шикарный мотоцикл.

12 лет на сайте
пользователь #100483

Читать еще:  Мотоцикл Honda CM 200 T 1981 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

вообще не понимаю этих загонов с 400-ками. Моща такая ж, но на два карба обслуживать больше

10 лет на сайте
пользователь #172584

400 красивее . И едет как 500 ка.

7 лет на сайте
пользователь #648862

400-ка злее, звук как у 600-ки, реальный подхват на высоких оборотах. на разгон резвее 500-ки.

8 лет на сайте
пользователь #549721

Ну и она гораздо меньше, для япошечег

8 лет на сайте
пользователь #470892

Может зч какие по наружке на св500s у кого завалялись — куплю за небольшие деньги.

12 лет на сайте
пользователь #100483

400-ка злее, звук как у 600-ки, реальный подхват на высоких оборотах. на разгон резвее 500-ки.

Это больше напоминает ‘а у меня длиннее на 3 мм’. Подхват есть и у 500-ки где-то на 7-8 тысячах. Покупая мотоцикл за 2,5-3,5$ я бы больше волновался о его состоянии, а не о ‘чуть резвее’.
Если есть 400-ка за разумные деньги, то почему бы и нет. За всё лето не видел ни одной нормальной 500-ки в продаже. И тем более 400-ки.

7 лет на сайте
пользователь #648862

400-ка злее, звук как у 600-ки, реальный подхват на высоких оборотах. на разгон резвее 500-ки.

Это больше напоминает ‘а у меня длиннее на 3 мм’. Подхват есть и у 500-ки где-то на 7-8 тысячах. Покупая мотоцикл за 2,5-3,5$ я бы больше волновался о его состоянии, а не о ‘чуть резвее’.
Если есть 400-ка за разумные деньги, то почему бы и нет. За всё лето не видел ни одной нормальной 500-ки в продаже. И тем более 400-ки.

я не хотел задеть ваши поллитровые чувства, у самого СВ500) У друга в прошлом году был Бандит 400. Совсем другой характер! Заметьте я не говорю, что лучше! Просто другой. и пробовали гоняться минимально, он с пасажиром меня объезжал. Правда маслице он любил покушать)
polar-bear, согласен он реально меньше, мне с 182 реально неудобно было.
Сам смотрел перед СВ500 СВ400, на данном форуме меня отговаривали из-за малой распространенности. Да и сам бы наверное не советовал. Что касается бандита 400-го то реально интересный мот! 2 диска спереди , диск сзади и моноаморт. внешне тож неплох.
hater, Напоминает диагностику по телефону) ты их ездил смотреть, эти 500-ки из объявлений?

9 лет на сайте
пользователь #363415

Народ, да про 400 -ку я вообще не думал))) а то уже столько комментариев) спасибо! А с каким пробегом мот еще неплох? я сейчас имею ввиду только двигатель, остальное понятно нужно смотреть и оценивать. как-то еще можно глянуть кушанье масла кроме как тряпочкой к выхлопной?

12 лет на сайте
пользователь #100483

ты их ездил смотреть, эти 500-ки из объявлений?

2 диска спереди

на 400-ке тож 2 диска
Dark_Rider:

я не хотел задеть ваши поллитровые чувства

Ничего такого. Выбор 400-ки менее рационален в качестве бюджетного выраинта (быстро и дешево). А если покупать то, что нравится, то смысл вообще ТХ сравнивать и заморачиваться по деньгам.
nsawn7892:

А с каким пробегом мот еще неплох?

С пробегом 100к я бы не брал. Но кто правду скажет какой он там на самом деле.

6 лет на сайте
пользователь #897571

Всем доброго времени суток! Появилось желание вступить в мотобратство, из опыта ездил только на скутере 5 лет. Пошарив просторы инета мой выбор пал на cb500. Может у кого есть возможность и время встретиться, поболтать, хотелось бы посидеть, глянуть вживую мот. Сам из Речицы, но нахожусь и проживаю в Москве. Ровных всем дорог

Бери CB 500 в Белоруссии(очень дешево, обычно с Германии, сайты типа otomoto.pl и Литву рассматривай через бинокль), катайся в Москве, все запчасти на двигатель есть на exist.ru , вся ходовка, рама, колеса , вилки(в общем все абсолютно кроме двигателя) либо от японца VT250Xelvis либо от СВ 500, выбор правильный если рост не больше178 тока смотри есть кроме 53 лошадей еще 38, лечится заменой жиклеров в карбах.

9 лет на сайте
пользователь #363415

starymak, Спасибо, на все ответил. Вчера ходил смотреть один, классный мот, и владелец порадовал, все объяснил, хорошо поговорили.
Собственно возник еще один вопрос, по поводу звука мотоцикла в хорошем состоянии. Ну уже понял что особенность двухцилиндровиков такой звук с сипением, кстати откуда это сипение я так и не понял, коробка что-ли? не знаю как объяснить, звук похож на насухо трущиеся детали. Но это не поломка, а на всех видео с такими движками аналогичный призвук есть, просто хотел узнать что это, от чего?
Еще вопрос касающийся версии с 33 л.с., как это обнаружить? понятное дело я не поеду проверять максималку. В тех паспорте указывается, но стоит ли верить, думаю не совсем.

6 лет на сайте
пользователь #897571

starymak, Спасибо, на все ответил. Вчера ходил смотреть один, классный мот, и владелец порадовал, все объяснил, хорошо поговорили.
Собственно возник еще один вопрос, по поводу звука мотоцикла в хорошем состоянии. Ну уже понял что особенность двухцилиндровиков такой звук с сипением, кстати откуда это сипение я так и не понял, коробка что-ли? не знаю как объяснить, звук похож на насухо трущиеся детали. Но это не поломка, а на всех видео с такими движками аналогичный призвук есть, просто хотел узнать что это, от чего?
Еще вопрос касающийся версии с 33 л.с., как это обнаружить? понятное дело я не поеду проверять максималку. В тех паспорте указывается, но стоит ли верить, думаю не совсем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector