Yamaha FZR 1000 (Genesis, EXUP): review, history, specs, Japanese Motorcycle Encyclopedia
FZR 1000 Genesis
FZR 1000 GENESIS — модель мотоцикла, марки Yamaha,
Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 1000 начинает свою историю с 1987 года, когда на рынок была выпущена Yamaha FZR1000 Genesis, выдававшая на тот момент 136 л.с. мощности. В первый же год своего выпуска модель выиграла гонку Castrol Six Hour и стала стремительно завоевывать популярность. Уже к 1989 году мотоцикл незначительно обновившись внешне, получил важные доработки по двигателю и систему EXUP — электроклапан в выпускном коллекторе, меняющий сечение выпуска в зависимости от оборотов двигателя. В итоге максимальная мощность выросла до 145 л.с., а график мощности/момента стал более ровным. В названии модели добавилось слово — EXUP. В 1991 году обычная телескопическая вилка была заменена перевернутой (Kayaba), а двойные круглые фары — одной прямоугольной. Последние изменения были сделаны в 1994 году, когда модель Yamaha FZR 1000 получила новые передние фары («лисьи глаза»), доработанную переднюю вилку и 6-поршневые передние суппорта.
Модель была ориентирована, в основном, на рынки Северной Америки и Европы, однако в период с 1994 по 1995 гг. официально продавалась в странах Океании — Австралия, Новая Зеландия и пр. Уход FZR1000 с рынка был обусловлен появлением модели Honda CBR900RR Fireblade, которая немного проигрывала в динамике, однако была значительно легче и более управляема. На смену Yamaha FZR1000 пришла новая модель Yamaha YZF1000R Thunderace, однако дать достойный ответ на выпуск Honda Fireblade компания Yamaha смогла лишь к 1998 году, выпустив на рынок модель Yamaha YZF-R1.
Содержание
Yamaha FZR 1000
Honda CBR900RR Fireblade
Suzuki GSX-R 1100
1987 г. — начало производства и продаж Yamaha FZR1000. Модель: Yamaha FZR1000 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000T, FZR1000TC (США), 2LA, 2LE, 2LF, 2GH, 2RG (Европа).
1988 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZR1000 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000U, FZR1000UC (США), 2LK0, 3CB1, 3FE1, 3DV1 (Европа).
1989 г. — модель получает систему EXUP, обновления по двигателю, шасси и небольшие визуальные доработки. Максимальная мощность увеличивается до 145 л.с. Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000W, FZR1000WC (США), 3LF1, 3LG1, 3LK3, 3LH1, 3GM1, 3GM2, 3LE1 (Европа).
1990 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000A, FZR1000AC (США), 3LH2, 3GM3, 3GM4, 3LE2, 3LF2, 3LG2, 3LK6 (Европа).
1991 г. — рестайлинг модели — Yamaha FZR 1000 получает новую переднюю фару прямоугольной формы и вилку перевернутого типа Kayaba. Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000B, FZR1000BC (США), 3GM5, 3GM6, 3GM7, 3LE3, 3LF3, 3LK9, 3LG3, 3LH3 (Европа).
1992 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000D, FZR1000DC (США), 3LG4, 3LKC, 3LH4, 3GM8, 3GM9, 3LE4, 3LF4 (Европа).
1993 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000E, FZR1000EC (США), 3GMB, 3GMC, 3LE5, 3LF5, 3LG5, 3LKF, 3LH5 (Европа).
1994 г. — ресталинг модели — Yamaha FZR 1000 получает новую переднюю фару («лисьи глаза»), небольшие изменения в передней подвеске и 6-поршневые передние суппорта. Начиная с этого года, мотоцикл продается в странах Океании. Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: FZR1000F, FZR1000FC (США), 3LH6, 3GMF, 4PM1, 3LKJ, 3LE6, 3LG6, 3LF6, 3GMe (Европа), 3LJ6 (Океания).
1995 г. — последний год производства. Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: FZR1000G, FZR1000GC (США), 3LH7, 3GMH, 4PM2, 3LE7, 3LKM, 3LG7, 3LF7, 3GMG (Европа), 3LJ7 (Океания).
Мотоцикл FZR1000 EXUP (1994): технические характеристики, фото, видео
Yamaha FZR 1000 (Genesis, EXUP): review, history, specs
(Europe, North America)
(Europe, North America)
(Europe, North America)
(Europe, North America, Oceania)
Contents
History
Code: FZR1000T, FZR1000TC (USA)
2LA, 2LE, 2LF, 2GH, 2RG (Europe)
Code: FZR1000U, FZR1000UC (USA)
2LK0, 3CB1, 3FE1, 3DV1 (Europe)
Читайте также:
Code: FZR1000W, FZR1000WC (USA)
3LF1, 3LG1, 3LK3, 3LH1, 3GM1, 3GM2, 3LE1 (Europe)
Code: FZR1000A, FZR1000AC (USA)
3LH2, 3GM3, 3GM4, 3LE2, 3LF2, 3LG2, 3LK6 (Europe)
Code: FZR1000B, FZR1000BC (USA)
3GM5, 3GM6, 3GM7, 3LE3, 3LF3, 3LK9, 3LG3, 3LH3 (Europe)
Code: FZR1000D, FZR1000DC (USA)
3LG4, 3LKC, 3LH4, 3GM8, 3GM9, 3LE4, 3LF4 (Europe)
Code: FZR1000E, FZR1000EC (USA)
3GMB, 3GMC, 3LE5, 3LF5, 3LG5, 3LKF, 3LH5 (Europe)
Code: FZR1000F, FZR1000FC (USA)
3LH6, 3GMF, 4PM1, 3LKJ, 3LE6, 3LG6, 3LF6, 3GMe (Europe)
Code: FZR1000G, FZR1000GC (USA)
3LH7, 3GMH, 4PM2, 3LE7, 3LKM, 3LG7, 3LF7, 3GMG (Europe)
Specifications
Yamaha FZR 1000: specs.
2205 mm / 86,8 in – FZR1000 (1991-1995)
745 mm / 29,3 in – FZR1000 (1991-1995)
1170 mm / 46,0 in – FZR1000 (1991-1995)
1470 mm / 57,9 in – FZR1000 (1991-1995)
Adjustment: spring pre-load
Adjustment: spring pre-load, rebound damping
108 mm / 4,23 – FZR1000 (1991-1995)
145,5 hp (107 kW) / 10000 rpm – FZR1000 (1989-1995)
Обзор Yamaha FZR 1000
Yamaha FZR 1000 — спортивный мотоцикл, выпускавшийся с 1987 по 1995 год. Для своего времени он отличался выдающимися техническими характеристиками, а в 1989 году даже заслужил звание лучшего мотоцикла десятилетия, причём более чем заслуженно — это действительно очень удачная модель. Впервые выпущенный в 1987 году, уже спустя два года FZR 1000 был модернизирован, получив систему EXUP. обновлённый мотор и ходовую. В 1991 был произведён рестайлинг, и двойная фара сменилась на одинарную, а вилка-телескоп была заменена на вилку перевёрнутого типа. В 1994 году спортбайк снова получил новую вилку, улучшенные тормоза и новую сдвоенную фару, но уже спустя год его сняли с производства. Впрочем, именно FZR 1000 стал прародителем легендарной Yamaha YZF-R1.
Соперничая с литровым «Джиксером» от Suzuki и с Kawasaki ZX-9R, мотоцикл выступал с ними на равных, как минимум. Заключённый в диагональную алюминиевую раму рядный 4-цилиндровый 20-клапанный мотор жидкостного охлаждения выдавал впечатляющие 145 л.с. и 98 Нм крутящего момента, и всё это, заметьте, четверть века назад! Его мотор, конечно, любит высокие обороты, и отдаёт максимум на 10000 об/мин, но при этом Yamaha FZR 1000 едет в нижнем и среднем диапазоне оборотов лучше многих конкурентов. Разгон с 0 до 100 км/ч — 2,9 секунды, максимальная скорость — более 270 км/ч.
Как и большинство других «литровых» спортбайков, FZR 1000 можно назвать мотоциклом крупным и довольно тяжёлым. Впрочем, использование легкосплавной рамы помогло избавиться от лишнего веса, так что сухая масса мотоцикла составляет менее 215 кг. В силу габаритов сидеть на нём удобно людям с ростом от среднего и выше, т.к. у невысоких мотоциклистов могут возникнуть проблемы с тем, чтобы достать ногами до земли. А это необходимо — центр тяжести Yamaha FZR 1000 расположен высоко, и все килограммы этого мотоцикла отлично чувствуются, особенно в статике или на невысокой скорости.
Впрочем, стоит тронуться, и понимаешь, почему он пользовался таким успехом. На ходу FZR 1000 управляется едва ли не идеально, с лёгкостью меняя направление движения и играючи вписываясь в затяжные повороты на любой скорости. При подобных манёврах никакого «вобблинга» не замечено, колёса словно приклеены к асфальту, во всяком случае, на исправном мотоцикле. Посадка — типично спортивная, с наклоном вперёд. Не всем будет удобно обнимать коленями широкий бензобак, зато развитое пластиковое оперение великолепно спасает от встречного ветра на любой скорости, а приборная панель хорошо читается в любом положении и в любое время суток.
Бензобак Yamaha FZR 1000 вмещает в себя 18 литров бензина — неплохо, учитывая, что при агрессивной езде расход легко может превысить 10 литров на 100 км, но при спокойных покатушках он колеблется возле отметки в 6,5 литров. Впрочем, ни это, ни отличная ветрозащита не превратят этот радикальный спортбайк в спорт-туриста — спустя пару часов устают спина и ноги, и очень хочется слезть с мотоцикла и хорошенько размяться. Сиденье тоже не назовёшь комфортным, но, по крайней мере, оно не скользкое.
По-спортивному жёсткие подвески тоже не добавляют ощущения уютного домашнего кресла и не дают расслабиться, но это же спортивный мотоцикл! На котором, кстати, перевёрнутого типа вилка регулируется по преднатягу, а задний моноамортизатор — и по преднатягу, и по отбою. Ходы подвесок достаточно коротки, но настроить подвеску под свои вес и стиль езды можно без проблем. А вот тормозная система Yamaha FZR 1000 вызывает восхищение и бурные овации! Задний 240мм тормозной диск с 2-поршневым суппортом ничего особенного из себя не представляет, а вот передние 310мм диски с 6-поршневыми суппортами на каждом — это нечто. Останавливается мотоцикл, как вкопанный, не говоря уже о том, что он очень эффективно тормозит двигателем.
За годы выпуска Yamaha FZR 1000 обзавелась целой толпой поклонников, которые оценили сочетание безумной мощности и плавной динамики. На этом мотоцикле одинаково приятно как неспешно прокатиться по городским улицам, так и рывком положить стрелку спидометра далеко за отметку «200» на пустынной трассе. Да и на гоночном треке он способен натянуть нос многим современным соперникам, несмотря на преклонный возраст. Главная проблема — найти FZR 1000 в нормальном состоянии, учитывая, когда он был снят с производства.
Yamaha FZR1000 EXUP Road Test
The late 80s saw the race between the big four Japanese manufactures hot up to fever pitch with all manner of takes on the perfect high performance machine.
The answer to the problem appeared to be outright power, with scant regard for chassis refinements, but with a voluntary 125bhp ceiling in-place throughout the decade, exactly who was going to be the first to break the deal? Suzuki jumped first with their 137bhp GSXR1100 in 1986, but the rest of the package didn’t match the engines output, making it more than a handful when ridden with gusto. Honda stole the march with its refined, 130bhp CBR1000F the following year but it was a close run thing as the FZR1000 appeared in this year too, albeit with over 140bhp on tap but restricted to 125 so as not to upset the powers that be. The FZR combined many elements from its competitors and fine-tuned them; not having the most powerful engine didn’t stop the big Yam as the sum of the whole was greater than its components. The Honda was fast, but cumbersome and overdressed, with all enclosing bodywork, while the Yamaha had the looks and with it, the sporty feel, arguably making it the most complete machine of its generation.
In more modern times, the FZR still looks every bit the bike it was in its day, its classic lines that matured with every new model, and a nod towards the way we now do things, have stood it in good stead, while its bullet proof engine still makes for a reliable and speedy ride. Finding an example in good condition isn’t hard either, Yamaha were entering a phase of very high quality machinery, so the FZR was built to last with solid plastics and thickly applied paintwork. As a budget machine there can be few that offer such good value, with few common faults and a good supply of parts, keeping one on the road and riding well will be no trouble. The fork seals do give up the ghost more often than similar machines, while the EXUP valve has to be kept well serviced. It sits in the hot exhaust gases and can be prone to sticking without regular maintenance; still it’s a small price to pay for cheap performance.
The FZR is big and, by modern standards, heavy too but this works in its favour on the road, stability is the key word and its more than fast enough to get the adrenalin pumping. The FZR excels at smooth, arm wrenching acceleration, punching out of bends with accuracy and
Surprisingly for such a top of the range machine the suspension set up is quite basic, there is no adjustment for rebound or compression damping at either end of the bike, just a simple spring pre load allowing for pillion or solo use. This is difficult to understand especially when looking at the other machines on offer during and after the period that the EXUP reigned supreme but one has to look a little further into the Yamaha way of thinking. The suspension giant Ohlins had been taken under the Yamaha wing many years before, mainly to get the factory GP racers handling something like and it is this knowledge that gives the FZR a head start in the handling stakes, and effectively removes the need for further tweaking by the end user. Despite its lack of adjustability the suspension works well, keeping the Yam tight on its intended line as well as enabling it to switch lanes at the slightest wish to do so. Maybe this is part of the reason that the GSX-R1100 from the same period is often badly rated in this department, it had 7 different pre load settings, along with 17 compression settings, on the forks alone allied to a staggering 19 clicks on the rear shock, making it nigh on impossible to get to, and keep, a good set up unless a suspension god.
Out of the block and the FZR is certainly no slow coach, keep the throttle pinned and throw in a gear or two when needed and the EXUP will return an impressive 10.87 standing quarter. This aspect comes into its own in a series of sweeping bends when the superb chassis will get you into and around, while the engine is always there, ready and willing to drag you out by the scruff of your neck and throw you forward to the next corner. Surprisingly, with so many aspects of the Yamaha so right, the brakes certainly are lacking. They stop with stunning precision and yet offer little in the way of feel and feedback, you squeeze the lever, the fluid passes on your wishes down below and the brakes work, but that is it. Once factored in to the equation, this minor niggle isn’t such a problem, and the rest of the riding experience soon eclipses it.
Yamaha FZR1000 Model history
The FZR power plant has a long, and illustrious past, with origins dating as far back as 1984 and continues to this day, with many of its innovations still hanging around in the Yamaha line up. When first aired the five-valve per cylinder engine, with its canted forward cylinders and three inlet and two exhaust valves, was ridiculed as yet another gimmick to gain sales. In reality the design was way ahead of current thinking and this has been borne out by both the sheer longevity of it and the many variants using the idea that followed. The cylinder arrangement allowed for a straight path for the down draught carburetion while the large port area created by the circular arrangement of the valves enabled the fuel to get in and out as fast as possible.
It was also the basis for the V8 engine used for the Yamaha F1 engine during the 1989 season, and also the V6 F2 engine, proving beyond doubt that there was more to the five valve technology than many first thought.
Strangely the FZ750 that first used this technology, while stylish and very fast, didn’t sell well, the GPz900 had arrived a shade before it and certainly stole the limelight. Yamaha had the formula correct however and the 1000cc version soon followed, this was much better received and the FZR series was here to stay. The basis of the first FZR was clear, bolt a great engine into a superb and stylish chassis and keep the rest relatively simple. From the outset the FZR1000 Genesis was a hit and few could imagine a better motorcycle, thankfully Yamaha could and set about designing an all-new model for the 1989 season. Although similar looking, the new bike was a total redesign and little except the basic engine concept was carried over. The engine was tilted back 5 degrees in the all aluminium Deltabox chassis, to facilitate a shortened wheelbase, wheel size was altered too, enabling the latest wide rubber to be fitted.
With the 1989 FZR the EXUP valve was fully unveiled and with it came a long period of advantage for Yamaha. The device, while not particularly special, came under strict patents and left the opposition seeking other ways to achieve the same or similar result. Of course they couldn’t use any kind of electronically operated gate within the exhaust system to control the all-important flow of waste gasses, so were at a distinct disadvantage. When Honda started the development of the CBR900RR in the early part of the 90s, the machine used as the benchmark was the FZR.
The EXUP valve, what is it?
The EXUP (EXhaust Ultimate Powervalve) is a processor-controlled, butterfly valve, located in the exhaust’s collector that can open and close according to the engine revs.
Basically it’s a way of tricking the engine it is pumping into a more restrictive exhaust at low speed than it really is. This attribute is essential for low and mid range running that require huge amounts of back pressure, but at high power levels larger diameter down pipes are needed. Once the revs have reached 8000rpm the valve is fully open and all that the engine sees is a large diameter pipe and a free flowing exhaust system.
First seen on the California specification FZR400 of 1988, the valve was used to help pass the stringent emission regulations in force in that county. It also became clear at that time that the valve, little more than a flap that closes when the revs drop, also increased midrange torque. This was incorporated in the all-new 1989 FZR1000 with dramatic effect and the EXUP name soon became synonymous with power and speed.
Yamaha FZR1000 Timeline
1985
The first of the 20-valve four cylinder engines rolls off the Yamaha production line. The fine handling, and fast, FZ750 was an instant hit with the press, although overshadowed by the GPz900R on the street, and sales were relatively poor by comparison.
1987 FZR1000
The first of the FZR1000 models appears with the 989cc Genesis. It’s a raw machine that truly earns its pure sports logo and wears it with pride.
1988 FZR1000
There was little change from the previous year as Yamaha and their customers are still very happy with the original concept.
1989 FZR1000 3LG1 model
This was the first of the EXUP models, and it was a total redesign of the original Genesis concept. Shorter, more nimble and a good deal faster too, the engine was lifted and tilted slightly in the chassis allowing a shorter wheelbase, while power was up around the 140 bhp mark.
1990 FZR1000 3LG2 model
An alloy end can and minor cosmetic changes were all that Yamaha deemed necessary for this year.
1991 FZR1000 3LG3 model
A strict diet had seen 26kgs disappear from its waste line and the front end now sports upside down forks. A new nose and headlight gives this model its distinctive shape.
1992 FZR1000 3LG4 model
New graphics and a twin-beam, single headlight unit was used for the 92 model.
1993 FZR1000 3LG5 model
Once again just a new graphics and paint scheme
1994 FZR1000 3LG6 model
A total redesign in the fairing department sees the adoption of a twin “fox eye” headlight arrangement, a direct reaction to the launch of the Honda Fireblade.
1995 FZR1000 3LG7 model
This was the last of the EXUP models, and was replaced later this year by the difficult to pigeonhole Thunderace series. Although faster still, the new bike didn’t do well and was a styling disaster, the R1 soon followed.
1992 Yamaha FZR1000 EXUP Specifications
- Engine – liquid-cooled four-cylinder four-stroke DOHC 5-valves per cylinder
- Capacity – 1002cc
- Bore/stroke – 75.5 x 56xmm
- Power – 125 bhp @ 10,000rpm
- Torque – 72 ft-lb @ 8500 rpm
- Carburetion – 4 x Mikuni BDST38
- Transmission – 5-speed wet clutch chain final
- Frame – “Deltabox” twin beam aluminium
- Suspension – 41 mm USD telescopic forks. Rising rate monoshock rear
- Brakes – 2 x 320 mm floating discs four-piston calipers. 267 mm disc twin-piston caliper
- Wheels – 120/70 x 17, 180/55 x 17
- Weight – 209kgs
- Top speed – 170mph
- Wheelbase – 1460mm
- Fuel capacity – 19ltrs
Yamaha FZR1000 EXUP Gallery
[dmalbum path=”/wp-content/uploads/dm-albums/FZR1000 EXUP/”/]
Обзор мотоцикла Yamaha FZR 1000: особенности, характеристики и отзывы
FZR-1000 – это мотоцикл, который внес большой вклад в создание следующих поколений супербайков компании «Ямаха»: YZF 1000 Thunderace и YZF R1. В начале 90-х он превратился в легенду, на нем ездят и его любят до сих пор.
Мотоцикл десятилетия
Супербайк, который вывел компанию «Ямаха» на передовую спортивного дизайна, был выпущен в 1987 году под названием Yamaha FZR 1000. Тогда машина развивала максимальную скорость свыше 250 км/ч, а модификация 1989 года, названная мотоциклом десятилетия, могла ускоряться до 100 км/ч менее чем за 3 с. Ее максимальная скорость превышала 270 км/ч. С такими характеристиками любой байк был бы очень востребован, поэтому производство продолжалось.
В 1989 году производитель улучшил характеристики Yamaha FZR 1000, увеличив рабочий объем двигателя до 1002 см 3 и добавив электронное управление выпускного клапана. Сокращенное название последнего, EXUP, стало повсеместно известным прозвищем мотоцикла. Несмотря на рост рабочего объема двигателя, он стал компактнее и на 8 мм короче в связи с изменением наклона цилиндров до 35°. Поменялись углы и размеры клапанов, а также синхронизация распределительного вала. Большие карбюраторы помогли повысить производительность, был укреплен коленчатый вал и сделано бесчисленное множество других изменений. Система пополнилась полезной мощностью на средних оборотах, и количество лошадиных сил двигателя увеличилось до 145.
Уникальная особенность, которая появилась у моделей начиная с 1989 г., известная как EXUP, представляла собой мотор сервопривода, управлявший выпускным клапаном. Это позволило увеличить диаметр выхлопной трубы для лучшей подачи топлива на высоких оборотах двигателя, а также ограничить ее на низких оборотах. Также было улучшено шасси, и управляемость мотоцикла повысилась, что обеспечило популярность системы EXUP у других японских супербайков.
Рама 1989 года (теперь под названием Delta Box 2) использовала двигатель как нагруженный элемент. Исчезли нижние трубы, которые заменило надежное крепление головки блока цилиндров к верхней части рамы. Этот дизайн стал основой для радикальной компоновки шасси модели YZF R1 почти 10 лет спустя. Образца 1987 года 18-дюймовое заднее колесо было заменено 5,5х17-дюймовым, и 17-дюймовое переднее было расширено до 89 мм. Стандартный диаметр стойки вилки вырос на 2 мм — до 43 мм. Другие изменения были более незаметными, но не менее ценными: передняя и задняя оси и шарнирный болт маятника были увеличены в диаметре и стали полыми. Это упрочнило их и повысило стабильность при нагрузках на крутых поворотах. Специально предназначенные для этой модели шины Pirelli MP7S были названы лучшими из когда-либо установленных на мотоциклах, и, по отзывам пользователей, нет никаких оснований, чтобы с этим не согласиться. В 1987 FZR оборудовался резиной Dunlop японского производства, сцепление которой было меньше, чем у ластика, и срок ее службы был примерно такой же. Пользователи, пробовавшие шины различных производителей, радиальные и диагональные, не нашли ничего лучше «Пирелли», кроме баснословно дорогих, GP-качества, английского производства Dunlop D364. Владельцы предупреждают, что мотоцикл очень чувствителен к износу шин и норовит встать дыбом, если задний протектор изношен более чем наполовину.
Но улучшения этим не исчерпываются. В 1991 г. пакет был доработан до модификации Yamaha FZR 1000 RU, отличающейся более крутыми вилками перевернутого типа. Последние усовершенствования были сделаны в 1991 и 1994 годах, а затем, в 1996 г., FZR1000 был заменен моделью YZF 1000 Thunder Ace.
Конкуренция
FZR-1000 был представлен в 1987 г. как спортивный мотоцикл. Он был лидером в своем классе по управляемости и производительности благодаря технологии Delta Box и 5-клапанному цилиндру конструкции двигателя Genesis. GSXR 1100 был дешевле, но его характеристики были не столь впечатляющими. Позже, в 90-х годах, был создан CBR900 Fire Blade, который смог противостоять FZR-1000. Конкуренция между этими мотоциклами продолжалась в виде моделей «Ямаха YZF R1» и «Хонда CBR1000RR».
Первый 4-тактный
Yamaha FZR-1000 Genesis является значимой моделью, которая ознаменовала переход от 2- к 4-тактным спортивным мотоциклам. Это изменение породило новое поколение высокопроизводительных больших байков, в которых применялись гоночные технологии компании «Ямаха». Первый Genesis был представлен публике на мотошоу IFMA в Кельне (Германия) 18 сентября 1986 г. и продолжил успех своих предшественников RD 350 и RD 500.
Экстерьер
В 1989 году «Ямаха» изменила конструкцию своего самого большого спортивного мотоцикла, и он полностью преобразился. Новый спортбайк казался компактнее, легче и ниже, но радикальные улучшения проявляются во время езды. Сидение мотоцикла было переделано и стало шире, эргономичнее и более комфортным.
По мнению многих, появившийся в 1987 г. Yamaha FZR 1000 стал лучшей доступной моделью с рабочим объемом двигателя 1000 см 3 . Серьезных изменений внешнего дизайна не производилось, за исключением замены фары в 1991 и 1992 годах и добавления 4-поршневого тормозного суппорта с 1989 г. Система забора воздуха была усовершенствована в модификациях 1991-го и 1992-го. В последние годы производства мотоциклу FZR была возвращена двойная фара оригинальной модели, которая сохранилась до завершения выпуска в 1996 г.
Характеристики Yamaha FZR 1000 Genesis
Источником энергии мотоцикла является двигатель с водяным охлаждением объемом 989 куб. см. У него были наклоненные вперед цилиндры и DOHC. 20-клапанный формат был представлен в модели FZ750 двумя годами ранее. Мотор развивал 130 л. с. при частоте вращения 10000 об/мин, но в 1989 г. производитель увеличил рабочий объем двигателя до 1002 см 3 , при этом агрегат достиг мощности 145 л. с. при 10000 оборотах в минуту. Он дал название новой модификации EXUP. Система, впервые использованная на 4-тактных двигателях, повысила производительность и крутящий момент. Выпускной клапан предельной мощности является системой контроля выхлопных газов, которая до сих пор используется на YZF R1 в улучшенной форме. Она позволяет регулировать поток выхлопных газов в зависимости от оборотов двигателя.
Спецификации
Технические характеристики Yamaha FZR 1000 следующие:
- объем двигателя рабочий: 1002 см 3 ;
- тип мотора: рядный 4-цилиндровый;
- число тактов: 4;
- мощность: 145 л. с. (105,8 кВт) при 10 тыс. об/мин;
- число клапанов на цилиндр: 5;
- стартер: электрический;
- трансмиссия: 5-скоростная;
- масса без топлива: 214 кг;
- высота сидения: 775 мм;
- передние тормоза: двойной диск;
- задние тормоза: одиночный диск;
- соотношение мощности к массе: 0,6776 л. с./кг
- ускорение до 100 км/ч: 2,9 с;
- макс. скорость: 275 км/ч.
Оценка работы
Супербайк Yamaha FZR 1000 отзывы владельцев называют прекрасно сбалансированным и обладающим огромной мощностью. Шасси вполне способно оставаться стабильным при полной нагрузке двигателя, что делает поездку более приятной. По отзывам пользователей, больше всего в нем им нравятся его крайне легкий вес и маневренность. Из-за расположенных под 45-градусным углом цилиндров и относительно низкой высоты сидения мотоцикл кажется легче, чем новый R1, хотя он на 23 кг тяжелее. Машина очень проста в обращении и имеет чрезвычайно удовлетворительное ускорение. Водитель FZR-1000 будто сливается с мотоциклом, что дает ему незабываемые ощущения. На других современных спортивных супербайках можно только сидеть верхом, а это не так комфортно. Но то, что быстро движется, нужно так же быстро остановить, и FZR-1000 никаких проблем с этим не имеет. Прочная тормозная система мотоцикла будет каждый раз надежно выполнять свою работу. Мотор начинает «кричать» при достижении 7000 об/мин, и никакие движущиеся объекты на дороге не смогут обогнать его на полной мощности. 20-клапанный рядный 4-цилиндровый двигатель компании Yamaha – один из наиболее надежных из когда-либо созданных, так что можно смело отправляться в путь.
Владельцы мотоциклов данной модели очень хорошо ухаживают за ними, так что несложно будет найти экземпляр, который будет отлично смотреться и ездить. Если у собственника есть полная история обслуживания машины и пробег кажется удовлетворительным, то стоит рассмотреть возможность его приобретения. По советам владельцев, также следует убедиться в хорошем состоянии шин, потому что у спортбайков они не так прочны и стоят недешево. Yamaha FZR 1000 1995–1996 гг. выпуска стоит около 4–4,3 тыс. долларов США, 1987-1988 гг. – где-то около 2,5 тыс. $, но покупать стоит, если уход за ним и его функционирование полностью удовлетворительные.
Заключение
Yamaha FZR 1000 в 1990 годах считался лучшим уличным мотоциклом. Владеть им было престижно: супербайк был очень быстрый и красивый и управлялся, как никакой другой.