Информация по мотоциклу Suzuki TU250 (Volty, Grasstracker)
TU 250 Volty
TU 250 Volty — модель мотоцикла марки Suzuki.
Содержание
Серия ретро-классических мотоциклов Suzuki TU250 начинает свою историю с 1994 года и выпускается по настоящее время. Первоначально модели были ориентированы только на японский рынок, однако с 1997 года стали поставляться на экспорт, а с 2003 года их производство было налажено в странах Азии, Океании и Северной Америки.
Suzuki TU250X Volty (Азия, Европа, Америка, Океания)
Suzuki TU250G Grasstracker / TU250GB Grasstracker Bigboy (Азия)
Отдельно следует упомянуть о модели Suzuki VanVan, которая также относится к серии TU, но выпускается с двигателями 125 и 200cc.
Модели серии Suzuki TU250 на рынке Японии продавались под названием — Suzuki ST250.
Модели Volty и Grasstracker построены на одной базе и отличаются друг от друга лишь визуальным стилем — Volty является более классическим дорожным мотоциклом, а Grasstracker — с уклоном в сторону загородного использования и поездок по грунтовкам. Кроме того, Grasstracker значительно легче (123 кг против 140 кг) и обладает меньшим по объему топливным баком (6 л против 12 л). Версии Grasstracker и Grasstracker Bigboy отличаются между собой размером переднего колеса, вилки и маятника — колесо на Bigboy 19-дюймовое, вилка и маятник удлиненные.
Модели оснащаются 1-цлиндровым 4-тактным двигателем воздушного охлаждения с 2-мя клапанами, выдающим 20 л.с. мощности и 21 Нм крутящего момента. Мотоцикл имеет классическую стальную раму, телескопическую вилку, классический двойной амортизатор, передний дисковый и задний барабанный тормоз.
Kawasaki Estrella 250
Yamaha SRV 250 / Yamaha Bronco 225
Honda FTR 223 / Honda CB223S
1994 г. — начало производства и продаж серии Suzuki TU250. Появление моделей TU250G Grasstracker, TU250GB Grasstracker Bigboy и TU250X Volty.
1997 г. — модель Suzuki TU250X Volty официально продается в Европе.
2003 г. — модель Suzuki TU250X (Volty) получает ряд существенных изменений и доработок. В частности, вместо карбюратора используется электронный впрыск с системой SDTV (двойные дросселя), двигатель получает балансирный вал, сам блок изготавливается из запатентованного сплава SCEM, что снижает массу и улучшает теплоотвод. Мотоциклы оснащаются электростартером и киком (в японских версиях).
2005 г. — модель Suzuki TU250X полностью заменила собой серию TU250.
2009 г. — модель Suzuki TU250X Volty 2-го поколения официально продается в Америке.
2011 г. — модель Suzuki TU250X 2-го поколения официально продается в Австралии.
Опыт использования мотоцикла Suzuki TU250 (Volty, Grasstracker)
Suzuki Grasstracker. Можно сказать, что мот полностью оправдал все мои ожидания — максималка 120 (по джипиэсу), хорошие низы, простота, куча доступных запов за копейки (из китая и из японии (б/у)).
Мот легко адаптируется не только под ездюка, но и под контретные покатушки — на «дальняк» без всяких переделок ставится 12л бак от Волти (или от ST250, я себе купил за гроши от Волти). Сейчас по заливу катаюсь со стоковым — на 6 л (кстати, по асфальту расход укладывается в 3 л на 100 км, поэтому на стоковом я почти дотягивал до 200 км пробега).
Для езды зимой заказал китайскую ступицу (gn250) на нее на минскачевские спицы натянул алюминиевый обод от чезета (алюминий 18 дюймов). Подходят обода от минска, явы и, наверное, от всего остального, но под рукой был именно от чезета. Все это сдобрил зубастой Петрошиной. Обошлось — гроши. Можно было из японии притащить заднее колесо в сборе (ок. 5 кРуб), но задача была — «кроилово»…
Suzuki Volty 250. Так как это мой первый мотоцикл, то естественно сравнивать мне не с чем. Поэтому в моих глазах он быстр, для 20 л.с. очень даже не плохо. Конечно с места не рвет так что аж дым из под колеса идет, но при желании можно погоняться с авто на светофоре. За время недельной эксплуатации я пытался определить его максимальную скорость, но так, как за город нет возможности выбраться, ездил по городу.
До 100км/ч- разгон уверенный и довольно быстрый, после 100км/ч. менее уверенно, но точно пока сказать не могу.
Мне достался Suzuki Volty 205 Y (определил по наклейке под съемным сидением), черного цвета с не штатным выхлопом. Пожалуй про выхлоп хочу сказать пару слов. У штатного глушителя звук скромный и не уверенный, в моем случае звук громкий, басистый и дерзкий. Очень похож правда на звук мото Урал, в детстве с отцом ездил. Но мне нравится. Меня слышат, значит больше шансов, что заметят + мой шлем веселенький (ярко зеленый описан в теме «ОРЕХ на голову…»), который, так же помогает замечать меня. «Пассивная безопасность».
По расходу так же пока не могу ничего сказать, но от прошлой заправки, когда кончился бензин, уже проехал 50км. в баке топливо имеется, причем в большом объеме. Если верить интернету, то расход от 2,7л. до 4 литров на 100 км. пробега. Довольно экономично.
Управлять мотоциклом совсем не сложно, на скорости легок и безприкословен в управлении. А вот на малой скорости у меня возникают проблемы, может я просто не умею ездить. На велосипеде у меня так же))))
…..Подвеска. Комфортная и мягкая. Мелкие изъяны дорожного полотна хорошо проглатывает. На серьезных кочках слегка подбрасывает, но это все терпимо и прощается.
…..МКПП, переключение передач четкое и удобное. Переключения сопровождаются свойственными щелчками.
…..Свет. Достаточно яркий и большой угол распространения, при желании можно галогенку воткнуть.
…..Посадка. Мне удобно. Седло большое и мягкое. Люди с большой попой поместятся без проблем))))
Итак, купил… Suzuki Volty 1995 год выпуска. Заводской индекс TU250S. Движок—от еще более древнего (родом из 80-ых) GN250. Моща—20 лошадок. Четыре клапана, верхний распредвал, воздушное охлаждение одного-единственного горшка, один карбюратор… всё просто до примитива. НО! «Чугунные гири не ломаются!» И тут ломаться тоже попросту нечему. Карбюратор меня порадовал хитрой системой регулировки холостых оборотов во время прогрева движка. Вытягиваешь перед пуском подсос, нажимаешь «Старт» и можно идти закрывать гараж, напяливать амуницию или просто покурить. По мере прогрева рычажок сам возвращается в исходное положение, не давая смеси переобогащаться. Фантастика! :blink: Мотоцикл ненамного тяжелее моего прошлого, до 150 кг точно не дотягивает.
Седло низкое, но не настолько, чтоб возникало ощущение, будто скребёшь задом асфальт. Ногами не то, что достаешь свободно до земли, а можно даже над седлом привстать. Посадка, однако, не чопперная, а вполне себе классическая. Водительская сидушка по моим меркам обширная. В первые километры на разгонах и торможениях я по ней невольно перемещался, как перекати-поле по степи. Под сиденьем водителя есть бардачок, в котором может поместиться пара пачек сигарет. Поскольку я не курю, он пустует Кстати, несмотря на возраст, мотоцикл достался мне со штатным набором ключей, которых, по-моему, никто еще ни разу не доставал.
Подвески мягкие, но в меру. Нос при торможении клюёт, но вилку не пробивает. А задние амортизаторы даже имеют регулировку поджатия пружины. Фантастика! :blink:
Панель приборов даже не минималистична, а… у меня слова подходящего не находится :huh: Спидометр с одометром, лампа нейтрали и сигнальная лампа (включается вместе с поворотниками и аварийкой; покажет ли она, что кончается топливо и пора переключиться на резерв, еще неизвестно). Всё! ни тебе указателя уровня топлива, ни тебе тахометра, ни тебе индикатора включённой передачи. С другой стороны, два последних названных прибора и ни к чему. Мотор тяговитый, волочит мотоцикл с холостых оборотов до самого того момемнта, когда начинают вибрировать зеркала. Выбор передачи значения практически не имеет, можно переключаться с любой на любую
Органы управления на руле нащупываются сами собой, инстинктивно. Всё на своих местах. Есть даже кнопка-мигалка для дальнего света. Фантастика! :blink:
Кстати, о спидометре. У меня возникло ощущение, что он привирает, а точнее «недовирает», показывает меньше, чем на самом деле. Когда я по МКАДу передвигался со средней МКАДочной скоростью 100км/ч (по моему спидометру), автомобилисты почему-то оказывались за моей спиной один за другим. Виновата в погрешности скорее всего нестандартная передняя покрышка с аж сотым профилем вместо штатной трёхдюймовки. Пересчитал на калькуляторе, получилась ошибка около 6% в меньшую сторону. Надо будет как-нибудь проверить показания, а то так и не узнаю, какая у мотоцикла максималка. В любом случае скорости достаточно для того, чтоб комфортно себя чувствовать на шоссе и не опасаться, что сзади тебя кто-нибудь начнёт подпирать, как это бывало на Патроне :angry:
Разгонная динамика лучше, чем у среднестатистического иностранного автомобиля, но хуже, чем у Лёхусов-Бумеров. Как ведет себя мотоцикл на большой скорости в поворотах, я не проверял—погоды нонче не те. А вот движение на малой скорости в пробках прям удовольствие доставляет. Классическая посадка в совокупности с низким центром тяжести и небольшой массой внушает ощущение оправданной уверенности при маневрировании. К тому же мотоцикл и сам по себе узкий, и руль у него неширокий.
Останавливается мотоцикл благодаря однопоршневой скобе переднего тормоза. Не ахти что, конечно, но лучше, чем барабаные тормоза Патрона. КПП работает безупречно. Передачи втыкаются чётко, без всяких хрум-хрям. На нейтраль попадаешь с первого раза из любого положения, причём без предварительной тренировки.
Бак вмещает ведро бензину, 12 литров, которых по прикидкам должно хватать на 300 км пробега. Скоро проверю…
Suzuki Volty 250. он же TU250. Черная молния))))
Опции темы
Поиск по теме
Suzuki Volty 250. он же TU250. Черная молния))))
Прошла неделя владения данным мотоциклом и пора сказать о нем пару слов.
. Предисловие
Выбор первого мотоцикла основывался в моем случае на имеющихся материальных средствах+ наличие МКПП+ объем за такие деньги не менее 250куб.см.
Брал его я в компании «1000. «. В списке по возрастанию, он стоял в числе первых. Стоил он у них 66600 рубликов, вместе с предпродажной подготовкой (замена масла, фильтра, замена свечи, смазка цепи, регулировка и чистка карбюратора).
. 2000 год. Аукцион: Общая оценка-4, Двигатель-4, Задняя часть-3, Передняя часть-4, Электрика-3, Внешний вид-3, Рама-4. Пробег 33286 км.
Не знаю правильно-ли я делал, но при просмотре аукционных листов, первым, что я делал, это смотрел общую оценку, после оценку двигателя, а уж потом бегло все остальное. На тот момент я считал, что за скромные деньги, это идеальный мотоцикл. И пожалуй я не ошибся))).
В данной ценовой категории был Bandit 250- 69700р. рублей, по год -1993, сразу оттолкнул меня. И чуть дешевле было много мотоциклов 125 куб.см.
Около 3 недель я приобретал Volty, некоторые проволочки были, но в общем это уже не важно. Он у меня.
Данная модель мотоцикла была одной из самых доступных, по цене, моделей на Японском рынке. Это достигается, тем что он основан на конструкции мотоцикла 80-90хх. годов, несомненно с усовершенствованиями. Мотоцикл имеет классический вид: большая круглая фара, спицевые колеса и много хрома.
TU250 — стандартный мотоцикл созданный компанией Suzuki. Получил название ST250 на Японском рынке, и стал одной из самых популярных платформ для настройки мотоциклов.
TU250x известный как ST250 E на Японском рынке.
. TU250 известный как Volty на Японском рынке. Ранний этап 1995-2004 серий TU соответствует серией Volty. Volty отличается от аналогичного проекта серии SТ, как например, сложности перевода- формой сидушки и массенным баком(but of course there is some difference, such as the shape of the seat and the oil tank) . Фрейм (frame) и двигатель почти идентичны, чем устанавливались на Volty и Grasstracker. Очиститель-горение (cleaner-burning) TU250X, тем не менее, имеет электронный впрыск топлива и выпускной кислородный сенсор.
Серия TU250 закончила выпуск в 2005 и была сменена моделью TU250x на экспортном рынке.
TU250G ли TU250GB — Японская внутренняя модель Grasstracker Bigboy. Другой Японский вариант — VanVan, с аналогичным телом другие модели, и не экспортированные.
. Технические характеристики
..Suzuki Volty 250
Основная информация
Тип: Naked bike
Двигатель и привод
Рабочий объем. 249 см3
Тип. Одно цилиндровый
Тактов. 4
Мощность: . 20.00 л.с. (14.6 кВт)) @ 7500 об./мин.
Компрессия. 9.0:1
Диаметр х Ход поршня. 72.0 x 61.2 мм (2.8 x 2.4 дюймов)
Крутящий момент: . 21.00 Нм (2.1 kgf-m / 15.5 ft.lbs) @ 6000 об./мин.
Топливная система. Карбюратор
Клапанов: . 4
Диаметр х Ход поршня. 72.0 x 61.2 мм (2.8 x 2.4 дюймов)
Контроль топлива: . SOHC
Охлаждение: . Воздушное
Коробка передач. 5 скорости
Размеры
Вес: . 125 кг
Высота. 1075 мм
Длина. 2005 мм
Ширина: . 770 мм
Дорожный просвет. 160 мм
Высота по седлу. 750 мм
Ходовая
Колесная база. 1325 мм
Скорость и ускорение
Мощность/Вес: . 0.1600 л.с./кг
0-100 km/h . 11.1 seconds
0-60 mph. 10.5 seconds
Прочее
Вместимость бензобака. 12 л.
Передний тормоз. Один диск
Задний тормоз: . Барабанный
. Suzuki Volty в моих глазах
Так как это мой первый мотоцикл, то естественно сравнивать мне не с чем. Поэтому в моих глазах он быстр, для 20 л.с. очень даже не плохо. Конечно с места не рвет так что аж дым из под колеса идет, но при желании можно погоняться с авто на светофоре.
За время недельной эксплуатации я пытался определить его максимальную скорость, но так, как за город нет возможности выбраться, ездил по городу.
До 100км/ч- разгон уверенный и довольно быстрый, после 100км/ч. менее уверенно, но точно пока сказать не могу.
Мне достался Suzuki Volty 205 Y (определил по наклейке под съемным сидением), черного цвета с не штатным выхлопом.
Пожалуй про выхлоп хочу сказать пару слов. У штатного глушителя звук скромный и не уверенный, в моем случае звук громкий, басистый и дерзкий. Очень похож правда на звук мото Урал, в детстве с отцом ездил. Но мне нравится. Меня слышат, значит больше шансов, что заметят + мой шлем веселенький (ярко зеленый описан в теме «ОРЕХ на голову. «), который, так же помогает замечать меня. «Пассивная безопасность».
По расходу так же пока не могу ничего сказать, но от прошлой заправки, когда кончился бензин, уже проехал 50км. в баке топливо имеется, причем в большом объеме. Если верить интернету, то расход от 2,7л. до 4 литров на 100 км. пробега. Довольно экономично.
Управлять мотоциклом совсем не сложно, на скорости легок и безприкословен в управлении. А вот на малой скорости у меня возникают проблемы, может я просто не умею ездить. На велосипеде у меня так же))))
. Подвеска. Комфортная и мягкая. Мелкие изъяны дорожного полотна хорошо проглатывает. На серьезных кочках слегка подбрасывает, но это все терпимо и прощается.
. МКПП, переключение передач четкое и удобное. Переключения сопровождаются свойственными щелчками.
. Свет. Достаточно яркий и большой угол распространения, при желании можно галогенку воткнуть.
. Посадка. Мне удобно. Седло большое и мягкое. Люди с большой попой поместятся без проблем))))
. Некоторые проблемки с моим мотоциклом: время не пожалело хром. Руль полностью облез и требует покраски, на других деталях имеются проявления ржавчины в виде точек. Еще в Японии был помят бак и отсутствует правое зеркало, жизненные коцки по всему мото, немного прожженное сиденье, течет передняя вилка. + погнутый руль (транспортная компания постаралась- описано в теме «Нужна помощь. СВИНЬЯ от транспортной компании или. «)+ погнутая педаль переключения передач+ разбита лампа в поворотнике. все постепенно исправлю и приведу в надлежащий вид.
Больше пока нечего сказать.
. Маленькая история про меня и Volty
Возвращаясь вечерком домой произошел некоторый инцидент, про который я не хочу вспоминать, но он привел к тому, что мне потребовалось «ручку в пол» и «мчимся волосы назад»))))
Полетел, в одном из дворов пытался прорваться в проулок и на инстинктах нажал сильно ручку переднего тормоза. Гравийно-песчаное покрытие мне этого не простило и поспособствовало моему внезапному и обидному падению на левый бок. И ведь главное, еще на стадии покупки читал статьи, где говорилось, что первый мот будет падать часто. я сразу себе сказал, буду ездить медленно и аккуратно, мотоцикл один. Так нет.
____Так вот, лежим мы с ним на земле, легкая пелена пыли окутала нас. При падении сильно ударился грудью о руль и ручка газа завернула мою футболку, словно оковы- притянула на мертво. Тут мне помогли встать. Я в шоке, понять ничего не могу. Мотоцикл заглушил, поставил. В сумерках разглядывать повреждения не было смысла, определил сразу что разбит и поломан левый поворотник. После падения проследовал еще один инцидент, продолжение первого.
. Через час.
Пришел домой, понял, что не только Volty пострадал, но и мне требуется помощь. Оба колена разбиты, на груди подарок от руля. Руки спасли перчатки, я им за это благодарен, сами пострадали (небольшая дырочка в пальце+ местами легкие надрывы). Но в принципе еще годны к службе.
Левая нога тоже пострадала, но не так сильно.
Вот купил бы я мотоштаны и боты, плачевных последствий для тела явно не было. Так что НЕ НУЖНО ЭКОНОМИТЬ НА ЭКИПИРОВКЕ. Жизнь дороже.
. На следующий день.
Доковыляв на пострадавших ногах, осмотрел мотоцикл и выявил следующие повреждения в результате падения:
Выскочило стекло поворотника из пазов. Сам поворотник устроен таким образом, что при падении разбирается, а благодаря эластичному материалу не сломался. Еще разбилась лампочка в поворотнике.
От падения немного погнуло педаль переключения передач.
Бак, крылья, рама не пострадали.
Это меня обрадовало, так как всю ночь переживал, что ремонт потребуется большой. Volty молодец, выдержал.
Вот уже 3 дня меня мучают раны, очень мешает ходить и работать. В другой раз умнее буду)))))
О чем-то новом несомненно расскажу и покажу.
Всем спасибо!))))
Suzuki GRASSTRACKER 250 – скремблер или Big Boy?
Скремблер Suzuki Grasstracker 250 появился в 2000 году, как ответвление основной линейки Suzuki Volty (TU250). Модель выпускается 10 лет, переживает пару рестайлингов. В 2010 году мотоцикл уходит с конвейера, но складские запасы ещё не распроданы.
Новый байк можно было купить даже в 2018 году.
Галерея
А как же Volty
Интересной деталью является то, что выпуск ретро-классика Volty продолжается.
Он сменил несколько поколений , из названия исчезла приставка, и его выпуск продолжается по-прежнему. И также можно отметить, что официального рестайлинга у этой модели не было.
Технические характеристики GRASSTRACKER 250
В виде мотора Grasstracker получил обычный 4-тактный двигатель воздушного охлаждения на 1 цилиндр.
В процессе рестайлинга 4-клапанную систему распределения ГБЦ сменили на 2-х. По заявлению представителей компании — сделано для более простого обслуживания.
Трансмиссия и сцепление
Байки получали 5-ступенчатую КПП.
По отзывам владельцев работала хорошо, включалась чётко, характерные щелчки тоже были. А отдельным мнениям мелькало, что переключатся можно как на авто. С первой на четвёртую, а с четвёртой на нейтраль.
Основной привод стандартный — цепной .
Тормоза
Будучи модификацией ретро-версии, тормоза байк получил довольно простые.
На переднем колесе 1 диск, на заднем — барабан.
Гидравлическую поддержку переднего диска осуществляет скоба на 1 поршень. В соответствии с концепцией ретро — никаких опций-излишеств не предлагалось.
Ходовые характеристики,
Максимальная скорость мотоцикла — 120 км/час . Как говорят пользователи — спидометр иногда слегка привирает, поэтому таких цифр можно не увидеть, но набрать их довольно просто. Правда передвигаться на такой скорости не очень удобно, комфортный крейсер — 80 км/час .
Разгон до сотни (динамика
Динамика у байка довольно хорошая, но для ретро-мотоцикла. С места до 100 км/час — за 7 сек . По отзывам «с машинами на светофоре стартовать на перегонки можно, но вот при гонках по прямой, сравнение будет не в твою пользу».
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 3 л на 100 км. Средняя дистанция на одной заправке — 150–200 км (штатный бак — 6 л).
Grasstracker Big Boy
Версия GRASSTRACKER Big Boy выпускалась параллельно основной модели и отличалась увеличенными габаритами и большим дорожным просветом.
Как уже упоминалось — байк сам считается модификацией Suzuki TU250 Volty, но при этом он имел и свою вариацию, Grasstracker Big Boy.
Её отличия были минимальны — колёса большего диаметра, но при этом она получила свой код.
Если основная модель имела TU250G, то у «большого парня» было TU250GB.
Конкуренты
С конкурентами у мотоцикла ситуация была непростой. Скремблер показать смогла только Yamaxa, Это была модель ST 225 Bronco, начавшая и закончившая свой путь в 1997 году.
Остальные представители японской четвёрки, предлагали модели ретро, прямые конкуренты для основной линейки — Volty.
Особенности
К особенностям мотоцикла относили:
- 2 пружины для заднего амортизатора;
- барабанный тормоз на ведущем колесе;
- супер малую панель приборов — спидометр, указатели поворотников и нейтрали;
- небольшой бардачок под седлом — «контрабандой везти сигареты, всё равно ничего больше не положишь»;
- низкий центр тяжести, хорошая управляемость и манёвренность;
- большой рабочий ход подвески, позволяющий без проблем ездить даже по лёгкому бездорожью;
- надёжность — мотоцикл простой как гривенник, ломаться просто нечему.
А также отмечалась удобная посадка для людей среднего роста. Высоким можно было рекомендовать «большого парня» (Grasstracker Big Boy).
Заключение
За свои деньги модель полностью оправдывает ожидания – легкий, простой мот для поездок по городу, на рыбалку или на небольшой дальняк.
Пользователю, севшему на мотоцикл не сразу после окончания ВУЗа, а немногим позже, рекомендуется обратить внимание на Suzuki Grasstracker 250. Этот японский аппарат подойдёт новичку в 2-колёсной технике из-за своей небольшой скорости и управляемости, позволяющим контролировать и прогнозировать дорожную остановку.
Приглянётся он и бывалым, из-за возможностей «ехать, когда все стоят», экономии на топливе, а также просто перемещаться из одного места в другое.
А гордое название Grasstracker — не двусмысленно указывает, что при желании, на мотоцикле можно съехать с асфальта и прокатиться по полю иди лесочку, добравшись туда, куда не дойдёт иной внедорожник. Ведь именно так расшифровывается скремблер — лёгкий байк, которому всё равно что под колёсами — он просто едет, перенося своего владельца, куда тот пожелает.