3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл Harley Davidson XLH 883 Sportster 1986 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Содержание

Биплан: Harley Davidson XL883N Sportster Iron 883

Это не мой тип мотоцикла. Совсем не мой. Он будто застыл в давно ушедшей эпохе, когда темп жизни был неспешен и корень «sport» в его имени имел хоть какой-то смысл. Только сейчас — другое время…

000_moto_0612_022

Однако он красив. Наряду с «Найтстером», который от «Айрона» отличается только мотором большего объема, спицованными колесами взамен литых, рулем пошире и седлом пониже, для меня это наиболее органичный и визуально сбалансированный Sportster. Старомодный внешне, выкрашенный черным матовым с ностальгическими гофрами на перьях вилки и минимальными вкраплениями хрома, с архаичным нижневальным «воздушником» и классической дуплексной рамой из тонких труб. Мужской. Дизайнерам компании вместе с ушедшим на пенсию «Вилли Джи» Дэвидсоном удалось навести лоск на классические обводы и создать абсолютно законченную вещь: посмотрите хотя бы на лаконичную форму задних фонарей, совмещающих в себе также функцию поворотников. На технократизм мотоциклов последних поколений здесь нет даже и намека. Ни малейшего. Из всех существенных черт современности — лишь дисковые тормоза и впрыск.

Впрочем, неужели для того, чтобы просто куда-то ехать, нужно нечто большее? Разум подсказывает, что нет. Хватит, с лихвой! Самый скромный 53-сильный харлеевский двигатель Evolution работает, покачиваясь в недрах рамы на сайлентблоках, жадно глотая воздух и сипло бубня стандартным выпуском. При добавлении газа голос 45-градусной «двойки» становится глубже, словно урчит на дне огромной бочки, но остается все таким же негромким. Реакция на открытие дроссельной заслонки размазана и граничит с заторможенностью: пока форсунки впрыснут очередную порцию топлива в глотку камеры сгорания, пока раскрутится здоровенный маховик — проходит вечность. Тяга не льется неудержимым, безжалостным потоком, а выдается постепенно, мягко. То, что выводит из себя «быстрых парней», будет в самую масть натурам флегматичным, а также тем, кто только делает первые «двухколесные шаги». И вибрации не донимают. Они есть ровно в том объеме, чтобы оправдать ожидания сторонников марки, и дважды практически растворяются где-то в среднем диапазоне оборотов, когда на пятой передаче спидометр отмеряет 90 и 125 км/ч.

И все же Iron 883 — плоть от плоти других харлеевских «Спортстеров». Настоящий, железный. Тем не менее, ощущается иначе. Сидишь немного выше, чем на Custom, Seventy-Two или близком по духу Forty-Eight. Ноги опираются на подножки, расположенные в привычном для «нормального» мотоцикла месте. Руль широк, но стоит низко и ближе к траверсе вилки. Усилия на рычагах сцепления и тормоза под конец ездового дня не забивают руки. Удобно. Если не считать зеркал, в которых отражаются одни локти, и чьи короткие стойки настойчиво советуют воздержаться от перчаток с развитой защитой костяшек. Причем, если б не мизерный бак объемом 12,5 л, можно было бы продержаться больше 200 км за один присест. Перед собой я не вижу ничего, кроме дороги и одинокого кругляша спидометра с излишне оптимистичной цифрой «220», до которой — и так ясно! — стрелка ни в жизнь не доберется. Как ни старайся, а максимум наступает заметно раньше — на 168 км/ч.

Но черт с ней, со скоростью за двести! Удивительно другое: несмотря на верховой характер мотора, на «спортивном» Harley ездить быстро не то, чтобы невозможно — не хочется. Совсем. Дефилируешь себе по городским улицам в прогулочном темпе, слегка покачиваешься в «такт» профилю дороги, любуешься окружающим пейзажем — и жизнь прекрасна, и все хорошо. Можно, конечно, войти в поворот порезче или выбраться на шоссе позакрученней, ведь на фоне прямых конкурентов реакции Sportster на управляющие действия кажутся неожиданно оперативными. Он легко меняет направление и устойчиво идет по дуге — еще не спортбайк, но уже кое-что. Хотя виражи Sportster Iron проходит на ощупь, совершенно не утруждая себя тем, чтобы обеспечить человека за рулем обратной связью.

Главное тут — не переусердствовать. Потому что о нецелевом использовании «американца» первым дает понять скромный клиренс. И чиркающие подножки — это полбеды, хуже, что почти одновременно с ними в контакт с асфальтом вступают красивые хромированные глушители (справа) и боковая подставка (слева). А вслед за этим подмечаешь и то, что мягкая подвеска проста до безобразия и на любые ямы реагирует жестким пробоем. Или что в быстрых поворотах ходовая начинает жить своей жизнью, а тормозов хватает постольку поскольку. Или что на скорости, близкой к максимальной, «Спорти» не по-мужски требует к себе повышенного внимания. Да и в остальном он — не подарок.

Фирменный слоган пытается убедить, что линейка Sportster — это классика, скорость и мощь. Классика? Да, вполне вероятно. А вот со скоростью и мощью компания явно погорячилась. Нет их здесь.

Но вопреки всем недочетам, Harley Davidson Sportster Iron 883 мне нравится. Именно своим несовершенством, простотой и отсутствием новомодных, и зачастую лишних, наворотов. Многочисленные недостатки делают мотоцикл… живее, что ли, человечнее.

Мы стали избалованы. С появлением технологий-помощников — ABS, трекшн-контроля, лонч-контроля, антивили, электронного газа — поездка на мотоцикле постепенно превращается в процесс, требующий все меньшего участия пилота. Пошел дождь, качество дорожного покрытия поменялось или переборщил с газом? Энергичным подмигиванием лампы на панели приборов трекшн-контроль известит о компенсации избытка тяги. Нужно срочно остановиться, а под колесами оказался песок? О вмешательстве антиблокировочной системы водитель узнает по зуду на рычагах тормозов. Трогаться в мотошколе научили, но мастерство эффективного старта так и не пришло? Электроника сама выставит обороты и проследит, чтоб переднее колесо не поднялось слишком высоко. Человек стал придатком, потребителем.

И вот, «восемьсот восемьдесят третий» Sportster. Он не убаюкивает и не развращает избыточным комфортом, как то делают большие «твины» из Милуоки. Он не перегружен страхующими электронными помощниками. Он похож на старый биплан. Если возникает нештатная ситуация, вся ответственность ложится на плечи человека, им управляющего. Нужно самостоятельно принимать решения. Пилот — хозяин своей судьбы.

Читать еще:  Мотоцикл Harley Davidson FLHXSE2 Street Glide CVO 2011 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

«Харли» будто остановился в развитии много десятилетий назад. «Не производители календарей дают нам ощущение „нашего времени“, сегодняшнего дня, — это делают дизайнеры автомобилей, посуды, телевизоров, законодатели моды. Без нового же автомобиля время стоит на месте», — писал американский летчик и беллетрист Ричард Бах. А самый маленький «Спортстер» — дух «того времени», который не затерялся в учебниках по истории, не превратился в воспоминания. Он здесь прямо сейчас.

Статья обзор мотоцикла harley davidson sportster 883

Harley Davidson Sportster 883 – это настоящая демо-версия для всех кто хоть как-то хочет прикоснуться к харлеевской культуре и погрузиться в ее атмосферу. Наконец-то вы сможете понять, кто же такие эти фанаты Harley Davidson. Ведь с обычной точки зрения – это странные люди, которые могут потратить огромную сумму на какую-то деталь для своего мотодруга, из-за этого весь месяц голодать, но при этом быть довольными и счастливыми. Они могут с пеной у рта доказывать, что Sportster порвет любой Yamaha R1 прямо на старте (и это на самом деле так).

Еще одна отличительная черта харлеелюбителей – они крайне негативно относятся к любой критике их мотоциклов. Но ведь, по сути, тот, же Sportster – это переплата за технику по техническим характеристикам гораздо хуже, чем вы могли бы купить.

Кстати, не смотря на красивое название (сложно сказать, почему производители назвали эту модель именно так), со спортом данный байк никак не связан. Об этом говорят характеристики двигателя – бодрый 883-кубовый V-твин воздушного охлаждения, который выдает всего 53 л.с. на 251 кг веса. Одним словом за приличную сумму вы приобретаете мотоцикл, от которого производители только и требовали, чтобы быть этим мотоциклом. Нет никаких сложных круиз-контролей, здесь просто два колеса, мотор, бак, сиденье и руль. Сели, поехали и больше ничего не происходит. В нем нет практически никаких изменений (да и что тут изменять – один карбюратор, две выхлопные трубы, одинаковые колеса, одинаковые двигатели) – это настоящая классика жанра. Поэтому данная модель даст лишь первичные навыки и примерное тактильное ощущение того, что вы получите от следующих версий Harley Davidson. Вообще почитатели этой марки очень негативно относятся ко всем инновациям, которые не отвечают стандартам “олдскульных” H.-D. Например, когда впервые фирма внедрила жидкостные радиаторы, то люди чуть ли не с флагами протестовали об этом у дверей завода. Создается впечатление, что компания старается вводить новшества плавно и незаметно одновременно, чтобы не обидеть фанатов и все же оставаться конкурентоспособными с другими марками. Например, сначала H.-D. могут внедрить какое либо обновление в карбюратор, чтобы потом перейти на инжектор. Сначала моноинжектор, потом двойной инжектор, потом лямбда-зонды и так далее.

У мотоцикла Sportster 883 5-ти ступенчатая коробка передач, хороший сильный передний тормоз и немного ватный задний, раздельная ременная передача. На ремне, кстати, нужно остановиться. У Harley Davidson он настолько качественный, что его перенимают даже некоторые японские модели. По органам управления Sportster отличается от своих собратьев. Рукоятка – целый литой блок с машинкой переднего тормоза. На правом пульте – кнопка вкл./выкл., стартер, правый поворотник (собственно соответствие поворотников сторонам и есть основное отличие). Левый пульт управления – поворотник, гудок и переключение ближнего/дальнего света. Ключ “олдскульный”, без какой либо электроники. Отдельная тема – это звук. Harley Davidson очень много времени потратили именно на то чтобы вывести свой фирменный брутальный рык и из-за этого стоит его купить. Двигатель при заводе дико колеблется, отчего “колбасит” и всю выхлопную систему. В конструкции даже есть специальная штанга, которая стабилизирует мотоцикл от этой вибрации. На других японских чопперах такого вы не встретите (там все вылизано и комфортно). Но вибрация – это не просчет производителей, а скорее осознанное допущение, которое и придает байку истинную харизму Harley Davidson. В Sportster есть отдельный масляный бочок. Картера как такового нет, и масло забирается из бочка. Коробка передач здесь отдельно от двигателя, за счет этого сюда можно заливать любое масло (автомобильное или мотоциклетное). Также мотоцикл кушает любое топливо (92-ой или 95-ый бензин). Хотя у Harley Davidson есть модели с инжектором, которые уже более требовательны. Данный мотоцикл – это архаичный динозавр, который не придирается к мелочам и будет работать вечно. Даже если со всех сторон будет течь масло и топливо, он все равно никогда вас не подведет. Harley Davidson вообще умеют делать убойные и вечные вещи. Например, у этой модели очень качественная конструкция. Большинство деталей литые, практически нет сварки, а если и есть, то она не видна. Sportster – монументальный и надежный чоппер. Он довезет вас куда угодно. Отдельно стоит сказать про тюнинг. Здесь он возможен самый разнообразный. Сегодня существует великое множество различных ателье посвященных именно Harley Davidson. Мастера делают все, как угодно и когда угодно, на любой даже самый извращенный вкус. Переставляют двигатели от спортбайков, форсируют, хромируют, красят их во все цвета радуги и даже в розовый с цветочками. Доходит даже до того, что модель становиться настолько индивидуальна, что сложно сказать, чем она была при покупке. Одним словом зимой владельцам есть чем заняться и на что потратить деньги. Харлеи можно тюнинговать сколько угодно и это никогда не надоест.

По динамическим характеристикам у мотоцикла нет ничего выдающегося. Он тяжелый, двигатель тяговит, но лошадок не хватает, хороший крутящий момент (70 Н•м при 3750 об/мин). Поэтому со светофора стартует он нормально, но уже через некоторое время понемногу затихает. Этот мотоцикл подойдет новичку, потому что он большой, железный и надежный, его можно ронять без каких либо серьезных последствий, а тактильные ощущения дадут вам понять, что же ожидать от данной марки в будущем. Посадка “классическая харлеевская”. Есть обычные подножки и выносные рест-пеги – это идеальный вариант, как для трассы, так и для города. Переднего тормоза здесь достаточно, он дает уверенность в городе. Удобная подножка, которая автоматически убирается, если вы забыли ее поднять. Это ноу-хау, которое фирма постоянно рекламирует.

На дороге очень сильно вибрирует, но управление довольно удобное. Поворотники, как и у автомобиля отключаются сами. Поэтому люди, которые привыкли к Sportster на других мотоциклах, могут частенько забывать про них. Байк кажется скрученным несобранным и расхлябанным, но это иллюзия, которая развеется после первой же поездки. Он очень устойчив на дороге, при этом идет довольно мягко. Хотя много кочек Sportster “проглатывает” не подвеской, а седлом. Итог такой – данный чоппер отвечает всем требования начинающего мотоциклиста. Также это хорошая база для тюнинга, и для тех, кто любит поковыряться в своем мото-друге и разобраться, как же он работает.

Мотоцикл Harley Davidson XLH 883 Sportster 1986 обзор

Технические характеристики Harley Davidson XLH 883 Sportster 1986

Двигатель Harley Davidson XLH 883 Sportster 1986

Трансмиссия Harley Davidson XLH 883 Sportster 1986

Размеры и масса Harley Davidson XLH 883 Sportster 1986

Ходовая часть и тормоза Harley Davidson XLH 883 Sportster 1986

Динамические характеристики Harley Davidson XLH 883 Sportster 1986

Прочие характеристики Harley Davidson XLH 883 Sportster 1986

Описание Harley Davidson XLH 883 Sportster 1986

Описание мотоцикла Harley Davidson XLH 883 Sportster 1986 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .

Читать еще:  Мотоцикл Harley-Davidson XLX 1000-61 1984 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Harley Davidson XLH 883 Sportster средней популярности в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 40лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Harley Davidson XLH 883 Sportster технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Harley Davidson XLH 883 Sportster 1986-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 30 лет назад. При этом Harley Davidson XLH 883 Sportster технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 883 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Harley Davidson XLH 883 Sportster — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Harley Davidson, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Harley Davidson XLH 883 Sportster других годов выпуска и информацию о них

Мотоциклы похожие по характеристикам на XLH 883 Sportster:

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на XLH 883 Sportster

Цена Harley Davidson XLH 883 Sportster по объявлениям о продаже

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Harley Davidson XLH 883 Sportster на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Статистика продаж Harley Davidson XLH 883 Sportster по регионам РФ (в виде долей)

  • Санкт-Петербург 10.32%
  • Москва 30.95%
  • Московская обл. 5.16%
  • Краснодарский край 10.89%
  • Ростовская обл. 3.72%

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Информация о магазине

Наш интернет-магазин предоставляет следующие услуги: Запчасти для мотоцикла на заказ Тюнинг для мотоцикла Аксессуары для мотоцикла Мото — экипировку для мотоциклистов Инструменты для обслуживания мотоциклов В данный момент в нашем интерент-магазине представлено около миллиона товаров. У нас реально самый большой выбор мото-товаров во всем Рунете.В разделе запчастей мы ориентируемся преимущественно на ассортимент более дешевых аналогов оринигальных японский и европейских мотоциклов.Для мотцоиклов китайского производства мы предлагаем весь ассортимент оригинальных запасных частей.Если вы не нашли интересующую вас штатную запчасть напишите нам на bazamoto@yandex.ru — если она существует в продаже мы найдем её для вас по самой низкой цене.Для экономии ваших и наших средств в настоящий момент мы работаем только по предзаказу!Срок доставки до нашего склада в г.Тольятти составляет 3 недели. Далее товар может быть отпрален в любой населенный пунк где есть отделение .

Jawa 638-5-00

Мотоцикл Ява 638 модель 5-00 Со второй половины 1984 года в СССР стали поступать чехословацкие мотоциклы . Это модель переходная между хорошо известной машиной Ява-634 и новой конструкцией Ява-638-0-00 («За рулем», 1984, №10). Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель 638-5-00. Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°. 1. Расстояние между осями цилиндров увеличено на 12 мм по сравнению с моделью ЯВА-634. Это позволило в интересах повышения долговечности установить среднюю шейку коле.

Сезон на ЯВЕ 638-0-00

Мы расскаже о том, как провели сезон на ЯВЕ модели 638-0-00 Что отличает новую модель? Обкатка сверх инструкции Электрооборудование, зажигание: дефектов нет Пожелания, исходя из опыта С января минувшего года в Советский Союз стала поступать новая модель чехословацкого мотоцикла — ЯВА-350-638-0-00, окончательно вытеснившая с конвейера переходную ЯВУ-638-5. Мне посчастливилось стать одним из первых обладателей новинки, познакомиться с ее характером, поведением в эксплуатации. На мой взгляд, новая модель заметно выигрывает в дизайне, который стал более современным, более привлекательным для глаза. При первых же поездках водитель оценит широкое и удобное седло. Понравится ему и своеобразный кожух за сиденьем, — кроме декоративной, он может нести утилитарную функцию: я, например, помещаю туда литровую емкость с маслом и запасную камеру. Бензобак стал, вроде бы, больше, во всяком случае, в задней части он гораздо шире, и это неудобно, а по существу ничуть не прибавил, в не.

Ява 634-01. Подробное описание новинки

Знакомьтесь: новая Ява В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это .

Ява 350 634-01. Новинка

Jawa 350 634-01Новая модель Ява 634 01 Редакцию посетили гости из Чехословакии — директор завода ЯВА С. ОЛДРЖИХ, главный конструктор Я. КРЖИВКА и директор конторы внешнеторгового объединения «Мотоков» А. МОГИЛА. Они рассказали о совместных работах советских и чехословацких мотоцикло-строителей, о достижениях мотоциклетной промышленности ЧССР» перспективах ее развития и спортивных успехах — четыре года подряд команды на мотоциклах ЯВА завоевывали главный приз мотоолимпиады — «Всемирный трофей» и три раза — «Серебряную вазу». Когда разговор перешел к машинам, поставляемым в СССР, гости рассказали о разработке новой дорожной модели, которая должна прийти на смену популярным у нас мотоциклов Ява-250 и Ява-350. Мотоцикл Ява 350 634-01 с новым боковым прицепом Велорекс Поскольку наших мотолюбителей этот вопрос интересует особенно, приводим подробную запись беседы.С. Олдржих. Сегодня можно говорить уже не об опыт.

Читать еще:  Мотоцикл Harley-Davidson FLTC 1340 Tour Glide Classic 1986 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Harley-Davidson Sportster 883: возможности, технические характеристики и отзывы владельцев

Семейство Sportster является вторым по старшинству в модельном ряду Harley-Davidson. И если самые доступные модели серии Street обладают типичными чертами классических дорожных байков, то «Спортстер» – это уже узнаваемый облик старого доброго «Харлея». Даже младшие в серии мотоциклы, с мотором на 883 см³, имеют классическую внешность, при этом стоят относительно недорого (примерно вдвое меньше моделей Softail).

Благодаря умеренному ценнику, сочетающемуся с узнаваемым дизайном и приличными возможностями, байки Harley-Davidson Sportster 883 пользуются популярностью. Ведь скромно они выглядят только на фоне флагманских тяжелых мотоциклов, а лошадей кажется недостаточно лишь в сравнение со спортбайками.

Характеристики Harley-Davidson Sportster 883

В серии Sportster представлено две модели мотоциклов, SurerLow и Iron. Первая обладает классическим внешним видом с обилием блестящих хромированных элементов и отличается очень низкой посадкой: всего 70 см. Именно за эту особенность байк и получил свое имя.

Во внешности Harley-Davidson Sportster Iron хрома мало, но зато там много брутального черного. В этот цвет отделаны элементы рамы, выхлоп, обвесы, колесные диски. Блестят только колодцы толкателей клапанов и головки цилиндров. Благодаря обилию матовой стали, которая выглядит как вороненая (на самом деле это порошковая покраска) байк выглядит сурово и немного готично.

Если Harley-Davidson Sportser SuperLow – это классика жанра, то Iron выглядит более спортивно. У него и седло на 5 см выше (75 см), и руль имеет меньший изгиб, как у драгстеров, и крылья не столь массивные. Но оба байка, несмотря на разницу в дизайне, роднит общее сердце – 883-кубовый движок Evolution.

Мотор Harley-Davidson Evolution создан в 80-х, и именно он (наряду с тяжелыми байками Softail) помог компании добиться бурного развития в конце XX века. До наших дней двигатель дошел без существенных изменений. Это классический V-Twin с развалом цилиндров 45 градусов, от старших моделей он отличается уменьшенным до 883 см³ рабочим объемом. Есть еще модель этого движка на 1200 кубов, но ее вспомним чуть позже.

Мотор четырехтактный, воздушного охлаждения. Учитывая объем и мощностные характеристики силовой установки, это скорее плюс, чем минус. Клапана по 2 на головку (впускной и выпускной), новая система с 4 клапанами до Harley-Davidson Sportser еще не добралась. Впускная система – инжекторная, работающая по технологии ESPFI. Это, пожалуй, главное улучшение современных версий движка на фоне ранних поколений с карбюраторным питанием.

Двигатель Harley-Davidson Sportser 883 способен выдавать крутящий момент до 73 Нм. Мощность заявлена на уровне 52 л.с. Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая. Привод на КПП цепной, а на колесо мощность передается с помощью кевларового ремня с зубчатым зацеплением.

Возможности Harley-Davidson Sportser 883

Harley-Davidson Sportser 883 – это такие же «Харлеи», как и их старшие собратья, несмотря на меньший объем движка. Не стоит смотреть на них в сравнение с мотоциклами иных типов, в частности, спортивными. Ведь это – совершенно другой мир. Мотор Evolution корнями уходит в 80-е, но это не значит, что он древний. Этот классический рокочущий движок родом из Милуоки, оптимальный для тяжелого байка.

Не стоит упрекать ДВС Harley-Davidson Sportser 883 в малой литровой мощности. Да, во времена, когда многие байки выдают с литра заметно больше сотни коней, показатель 58-59 л.с./литр может казаться скромным. Но Harley-Davidson Sportser 883 не покупают, чтобы летать на нем. А даже если и ездить в дальние поездки, то мотор под спокойно выхаживает сотню тысяч миль пробега.

Высокофорсированным движкам, даже одноцилиндровым, такой ресурс может только сниться, если эксплуатировать их на полную. Что для мотора с 150 л.с./литр – исключение (достижимое при езде в стиле «дедушка бабушку катал»), для проверенного годами Evolution 883 является нормой.

Мощностная отдача мотора Harley-Davidson Sportser 883 далека от максимальной на рынке, но зато тяговые характеристики находятся на приличном уровне. 73 Нм – это показатель, аналогичный спортбайкам с почти вдвое большим числом лошадей.

С разгоном у Harley-Davidson Sportser 883 проблем нет. Сотню он набирает примерно за 5 секунд, а по прямой разгоняется примерно до 190 км/ч. Конечно, 5 – это не 3 (ваш Кэп), но и такой показатель весьма внушителен. «Стрельнуть» на светофоре реально, опередить байк смогут разве спортбайки, спорткары и некоторые электрокары (у них то ньютоны доступны с самых низов). Да и делает это мотор, раскручиваясь до 6000 об/мин, а не заоблачных 10-15 тыс.

Любители тюнинга выделяют простоту увеличения объема мотора. В США даже продаются кит-наборы для этого. Расточив или заменив ЦПГ, с головкой и ГРМ, а также перепрошив «мозг», можно получить из Evolution 883 мотор на 1200 кубов, способный выдавать до 80 л.с. мощности и до 90 Нм крутящего момента. Тюнинг требует около $1500 денег (с пересылкой запчастей) и день времени в гараже.

Отзывы о Harley-Davidson Sportser 883

Владельцы Harley-Davidson Sportser 883 в большинстве своем подчеркивают, что это – настоящие «Харлеи», с фирменной и узнаваемой внешностью, рокочущими моторами V2, низкой посадкой, хорошей управляемостью и достаточной мощностью. Многие выделяют, что несмотря на предрассудки, байк не жрет масло, не течет, и бензина расходует не сильно больше паспортных 5 литров на сотку.

В рывке со светофора хороший момент позволяет очень быстро набирать скорость. Отзывы говорят, что до 60-70 байк разгоняется даже быстрее некоторых байков на 100 л.с. Низкая (на фоне других H-D) цена тоже упоминается среди плюсов мотоцикла. Но минусы у байка тоже есть.

Отзывы владельцев Harley-Davidson Sportser 883 свидетельствуют, что байк тяжеловат. 2,5 центнера веса – многовато, особенно для тех, кто пересел с техники полегче. Даже совковый «Урал» или «Днепр» весит на полсотни кило меньше, не говоря уже о мотоциклах с 250-500 кубов объема. Низкий центр тяжести частично компенсирует массу, мотоцикл устойчив в движении, но первое время это смущает.

Среди других минусов райдеры выделяют склонность к вибрациям на высоких оборотах, недостаточную мягкость подвески, не лучшую аэродинамику. Поэтому езда на высоких скоростях (свыше 100 км/ч) может быть дискомфортной: байк трясется, на малейших кочках ощутимо потряхивает, да еще и встречный поток воздуха сдувает.

Покупатели Harley-Davidson Sportser 883 сходятся в своих отзывах к тому, что мотоцикл хорошо подойдет для тех, кто хочет начать знакомство с тяжелыми байками. Несмотря на тяжесть, проблем с его освоением нет (если вас не 160 см/50 кг), при размеренной езде мотоцикл не слишком «бешенный» и нормально управляется.

« Дубасить» под 150 км/ч на мотоцикле мешают его недостатки, делать это будут только мастера или прирожденные самоубийцы. Поэтому чаще всего упоминающиеся минусы критичны только в крайних случаях и не мешают новичкам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector