0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первая гибридная суперяхта

Первая в мире яхта с гибридным двигателем

Применение гибридных двигателей ускоренными темпами завоевывает различные транспортные отрасли. Это техническое решение не обошло стороной яхтостроение — это был лишь вопрос времени.

В середине апреля 2017 года голландские яхтостроители компании Heesen Yachts спустили на воду новейшую яхту проекта Nova с интересным названием HOME. Но уникальность судна не в названии, а в использовании на ее борту первой в мире гибридной двигательной установки. Данная система не только ультра-эффективная за счёт низкого потребления топлива, но и практически бесшумная.

Суперяхта оснащена двумя дизель-электрическими агрегатами типа MTU 12V мощностью по 1200 кВт. Каждый из них можно использовать независимо друг от друга, повышая при этом эффективность эксплуатации.

При дальности плавания 3750 миль яхта HOME позволяет совершить трансатлантический переход на скорости 12 узлов, при этом максимальная скорость составляет 16,3 узла. Это стало возможно благодаря нетипичной форме корпуса, разработанной морским архитектором Van Oossanen и реализованной судостроителями на верфи Heesen. Примененная концепция, получившая название Fast Displacement Hull Form (быстроводоизмещающаяся форма корпуса), заключается в понижении уровня сопротивления волны, и как следствие повышение комфорта на борту наряду с эффективной работой судна во всем диапазоне скоростей.

Корпус яхты HOME выполнен из алюминия и имеет длину 50 м. Водоизмещение судна составляет 500 тонн. Благодаря малой осадке 2,15 м яхта идеально подходит для путешествий в чистых водах Багамских островов.

Оригинальный силуэт с поразительной надстройкой, выполненной из стекла, широкой центральной лестницей ведущей к просторной кормовой площадке, лишь малая часть особенностей дизайна, которые ставят эту яхту на высшую ступень в своем классе.
Итальянский дизайнер Кристиано Гатто и его команда разработали для супер-яхты сложную цветовую гамму всего интерьера, основанную на двухцветной палитре, который расслабляет.

Каюта владельца расположена на главной палубе и включает в себя частный кабинет, огромную ванную комнату с душевой кабиной и просторную спальню с панорамными стеклянными окнами, которые создают ощущение полета над водой.

Гости размещаются в пяти роскошных каютах на нижней палубе: две двухместные, две одноместные и одна класса «люкс». В распоряжении пассажиров небольшой оздоровительный центр с тренажерным залом и SPA.

Одним из самых лучших мест на борту яхты должен стать «Небесный зал» с огромными окнами от пола до потолка и верандой.

После спуска на воду яхта HOME проходит морские испытания. После их окончания уникальное судно перейдет в Роттердам, где будет передано своему владельцу.

посмотрите уникальное видео, как пассажиру парома удалось снять на видео момент столкновения с моторной яхтой. Инцидент произошел вблизи острова Вашон, штат Вашингтон, США

Обзор лучших экологичных яхт-гибридов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сегодня у миллиардеров есть много вариантов, куда потратить деньги. Особенно они не ограничивают себя, если дело касается роскошных яхт. Для обычного человека расходы на владение яхтой просто астрономические. Решением проблемы является разработка новых гибридных моторов и альтернативных видов энергии, которые не только сэкономят расходы на топливо, но еще и будут более дружественными к окружающей среде. Роскошь теперь должна ассоциироваться с экологичностью.

Яхта длиной более 71 метра сжигает около 500 литров дизельного топлива в час. И это самое важное, ведь без топлива она не сдвинется с места. Для аренды яхты всего на пару дней нужно быть готовым заплатить более $ 2700 в час. Цена зависит от скорости яхты: от 15 до 22 узлов. Например, для заправки бака такой яхты как Eclipse, принадлежащей Роману Абрамовичу, нужно потратить 500000 евро или почти $ 700000!

10. DSe 12M Hybrid: $600000

Это одна из самых инновационных моделей яхт производства США. Настоящий гибрид, использующий солнечную энергию, дизельное топливо и электроэнергию. Модель разработана компанией Island Pilot и реализована в 2008 году. Это настоящая чудо-яхта с нулевым выбросом вредных веществ. Истинное чудо «зеленых» технологий с двигателем вневнутреннего сгорания. Дизельный гибридный привод обеспечивает яхте дополнительные возможности. При активном дизельном режиме приводной электродвигатель заряжает батарею.
Необходимо всего лишь переключить коробку передач в положение заднего хода, и яхта сможет отчалить от причала без запуска двигателя. Несколько часов можно наслаждаться морской прогулкой с использованием экологически чистой энергии солнца, ветра или электроэнергии. Солнечные батареи мощностью 6 кВт установлены на палубе судна и обеспечивают постоянный поток энергии. Её вполне достаточно для того, чтобы двигаться со скоростью 5 узлов. Вентиляция воздуха тоже происходит с помощью солнечной энергии.
Вся крыша яхты «украшена» солнечными батареями, которые в хорошую погоду накапливают энергию. Дизельное топливо используется только по мере необходимости. Такая экономность яхты увеличила ее стоимость. Длина яхты DSE – 12 метров. Дизельный двигатель питается от двух моторов 75 HP Steyr. Крейсерская скорость яхты – 7 узлов. Солнечная энергия обеспечивает скорость 5 узлов. Это ода из самых универсальных яхт на современном рынке.

9. Солнечная супер-яхта Arcadia: $70,172/неделя

Если доход позволяет, то почему бы и не потратиться на роскошную экологически чистую яхту. Arcadia, разработанная дизайнером Francesco Guido, имеет длину 26 метров и рассчитана на 8 человек. На крыше размещены солнечные батареи, кондиционеры, охлаждающие и осветительные приборы. Максимальная скорость – 18 узлов. Питается яхта от органического топлива. Два мотора марки R6 720 HP в сочетании с генераторами типа 2 KHOLER мощностью 20 киловатт обеспечивают замену энергии. Роскошные удобства на борту созданы для того, чтобы максимально улучшить зону отдыха и развлечений. Современный интерьер отличается электрическими жалюзи и окнами от пола до потолка. Роскошная спальня и две односпальные каюты как будто созданы специально для королей и королев.

Читать еще:  Instagram недели — Аллеппи

8. Orsos Islands: $6,5 миллионов

Потрясающие искусственные острова, разработанные австрийской компанией. На площади 93 квадратных метра могут спокойно разместиться 12 человек. В роскошное судно под названием Orsos Island дизайнеры внесли некоторые «зеленые» технологии. На крыше размещаются солнечные батареи площадью 15 квадратных метров и ветряные генераторы, которые производят от 28 до 30 киловатт-часов. Предполагаемое суточное потребление электроэнергии составляет 45 киловатт, а если оно выходит за эти рамки, на такой случай есть два дизельных двигателя.

7. Turanor PlanetSolar: $16,5 миллионов

Яхта разработана известным строителем суден Craig Loomes из Новой Зеландии. Судно длиной 31 метр и весом 89 тонн отличается особой прочностью. Машина питается от фотоэлектрической панели площадью 512 m2 и шести блоков ионно-литиевых батарей. Солнце обеспечивает яхту необходимой для движения энергией. Модель Turanor PlanetSolar увидела мир в марте 2010 года и на сегодняшний день является самым большим судном с двойным корпусом, которое работает на солнечной энергии.

6. Palmer Johnson 35m supersport: $24,7 миллиона

Компания Palmer Johnson Super Sport Series представила новую модель, которая значительно поднимает планку в мире яхт-технологий. Супер-яхта является настоящим чудом техники, сделанным из углеродного волокна. Якорь полностью убирается и прячется в нижней части корпуса. Яхта The Palmer Johnson 35m supersport имеет длину 35 метров. Четыре двигателя Volvo IPS 1050 позволяют судну развить скорость в 30 узлов. Она использует на 50 процентов меньше топлива.

5. Columbus Sport 130′ Hybrid: $30 миллионов или $384000 в неделю

Экояхта Columbus Sport 130′ Hybrid питается от двойного гибридного двигателя Toyota Prius, который работает и от электроэнергии, и от дизельного топлива. Яхта способна спокойно двигаться со скоростью 7,5 узлов, но дизельный двигатель помогает развить большую скорость. Алюминиевая оболочка делает корпус судна очень легким, таким образом, для его питания требуется меньше энергии. На яхте есть три первоклассные роскошные каюты и палуба, на которой могут отдохнуть и расслабиться 8 человек.

4. The Soliloquy: $33 миллиона

Модель The Soliloquy – это роскошная яхта, созданная Alastair Callender. Судно живёт за счёт энергии ветра, солнца и с помощью 58-метровых жестких парусов. Экономия энергии способствует значительным снижениям расходов на топливо. Цель компании Alastair Callender заключается в том, чтобы создавать роскошные яхты, использующие экологически чистые виды топлива и безопасные методы строительства. Они полностью соответствуют требованиям итальянскому сертификату Green Star Plus.
Необычная парусная технология, использованная в этой модели, запатентована компанией Sailor Holdings и получила грант от правительства США. Солнечная энергия, запасенная в парусах, позволяет яхте двигаться со скоростью 8 узлов. На яхте с легкостью способны разместиться 12 человек.

3. Супер-яхта Ethereal: $60 миллионов

Модель Ethereal – это супер-яхта, построенная в 2009 году Royal Huisman. Она совмещает в себе все последние достижения в области «зеленых» технологий. Она способна работать на протяжении длительного периода времени, используя электрическую энергию. Судно отличается роскошным интерьером в стиле Pieter Beeldsnijder Yacht Design. На яхте, кроме 10 членов экипажа, могут находиться 12 человек, которым будут предоставлены пять кают, три из которых — двухместные. Длина супер-яхты составляет 58 метров. Скорость – 17 узлов. Судно работает от двух дизельных моторов C18.

2. Яхта 006: $94,5 миллиона

Яхта 006 была разработана в процессе сотрудничества компаний Schottel и Corvus Energy. 43-метровое экологически чистое судно имеет крышу, покрытую 160 квадратными метрами фотогальванических элементов, которые генерируют до 20 кВт энергии. Основное применение солнечных панелей заключается в использовании их для питания 400 кВтч батарей. Они же обеспечивает питание сауны и джакузи, которые находятся на борту.
Длина яхты 006 составляет 43 метра, водоизмещение — 480 тонн. За движение судна отвечают два двигателя Schottel STP 380 и 2 электродвигателя мощностью 500 кВт. Крейсерская скорость яхты составляет 12 узлов, максимальная скорость — 13 узлов.

Green Jet Yacht: прогнозируемая стоимость $97 миллионов

Модель Green Jet Yacht – это яхта будущего. Яхта 21-го века разработана дизайнером Erik Sifrer как моторное судно. Полностью компьютеризированная система управления дает возможность контролировать передвижения нажатием всего одной кнопки. Основным двигательным механизмом яхты является два автоматизированных паруса Aero, которые работают от гидравлических моторов. Мачты высотой 58 метров поддерживаются с помощью двух вертикальных арок.
Корпус яхты, крыша, мачты, паруса – все сделано из углеродного волокна. Палуба изготовлена из тикового дерева с некоторыми деталями из нержавеющей стали. Длина яхты составляет 57 метров, вес – 330 тонн. Яхта работает как от энергии ветра, так и от двух гидравлических моторов мощностью 950 кВт.
Если после покупки яхты остались деньги, то можно ещё приобрести личную субмарину. Теперь можно покорять и подводный мир.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Лучшие эко-яхты мира

За последние несколько лет произошли серьезные улучшения в производстве эко-яхт, которые зарекомендовали себя как действительно функциональные и долговечные суда, и, несмотря на вполне традиционный вид, обладают большим потенциалом по защите природных ресурсов нашей планеты.

Одним из таких «супер» во всех смыслах проектов стала 81,5-метровая мега яхта верфи Palmer Johnson — «PJ World», разработанная первоклассной студией дизайна Nuvolari&Lenard.

Читать еще:  RS Aero - Laser 21-го века

Этот уникальный «особняк на воде» стоимостью около $150 млн. благодаря дизель-электрическому гибридному двигателю от компании «Rolls Royce» заслужено входит в класс «чистых» судов. Идеальная мореходность, безупречный дизайн и, конечно, защита окружающей среды являются главными преимуществами «PJ World».

В список самых экологических судов входит также разработка австрийского судостроителя Frauscher, речь идет о гибридной яхте «Frauscher Hybrid», которую представили в 2011 году на выставке в Сан-Франциско.

Маленькая яхта, которая работает от дизельного двигателя мощностью 256л.с. и 4-х 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов, развивает скорость до 64,5 км/ч., а очень тихий двигатель может в течение часа ходить с круизной скоростью 16 км/час без необходимости в дизельной подзарядки. Гибридные яхты «Frauscher Hybrid» доступны разной длины по цене от $150 тыс. до $200 тыс.

Следующий шедевр эко-яхтинга – дело рук Скотта Бли, очень известного судостроительного дизайнера из Австралии, проект 50-метровой «супер» модели «Sabdes».

Экологичность судна заключается не только в использовании светодиодного энергосберегающего освещения, электрических аккумуляторов и природной системы охлаждения, а также в уникальном дизайне носа яхты, который уменьшает удар волны и раскачивание судна, что приносит меньше вреда морской и прибережной фауне, а аквадинамическая форма стального корпуса обеспечивает дальность плавания в 3 тыс. морских миль (дистанция от Нью-Йорка до Лондона) и способствует развитию относительно высокой круизной скорости в 25 узлов.

Яхта «DSe Hybrid» от компании «Island Pilot» в свою очередь составляет сильную конкуренцию предыдущим моделям, так как использует комбинацию солнечных, электрических и дизельных двигателей. Она полностью защищает окружающую среду от загрязнения, но с тем может развивать скорость только в 13 узлов.

Производитель «Berret Racoupeau Yachts» создала дизайн яхты «Code [e]», двигатель которой работает от электричества, причем с очень экономичным расходом, благодаря чему проект включили в список самых экологичных яхт мира.

Американская верфь «Independence Green Yachts» представила свою моторную яхту «Independence 60», она работает исключительно от солнечной энергии, которая позволяет судну ходить с круизной скоростью 8 узлов и развивать максимально 13 узлов.

Кроме этого яхта сконструирована из экологически чистых материалов с целью защиты окружающей среды. Для корпуса и надстроек использовали алюминий – остальные материалы также подаются переработке.

Стоит также упомянуть яхту «Ethereal» дизайнера Рона Холланда, которая работает от электромеханической двигательной установки, используя легко перезаряжаемые литий-фосфатные аккумуляторы.

Заряда батарей хватает надолго, так что вы не застрянете где-то в открытом море без движения. Система кондиционирования воздуха потребляет значительно меньше энергии благодаря особым окнам, которые фильтруют УФ и ИК солнечные лучи.

52 метровая яхта «Green Jet» от дизайнера Эрика Сифрера оптимально использует энергию ветра и воды, для чего специально разработаны две автоматических парусных системы, управляемые с помощью сенсорного экрана.

Супер яхта «Valbella» также зависит от силы ветра, захватываемого парусом «SkySail», и управляется с помощью программы бортового компьютера. Замыкает перечень экологичных яхт модель «Arcadia», которая использует только солнечную энергию.

В 2013 верфь Benetti за 55-метровую яхту Ocean Paradise, получила приз RINA Green Plus — за внедрение решений и технологий безопасности при строительстве яхты и охрану окружающей среды.

А в 2011 верфь Oceanco провозглашает новый green тренд, активно популяризируя и устанавливая на свои очень большие яхты (такие как Nirvana) систему динамического позиционирования, которая сводит к абсолютному минимуму выбросы и движение при стоянке на якоре, что позволяет яхтам находиться в экологически чувствительных водных регионах.

Давно настала пора задуматься о катастрофическом состоянии окружающей среды. Многие судостроители, инженеры и конструкторы, которые действительно заботятся о благополучии своей планеты, работают над сохранением того, что осталось нетронутым, с целью исправить экологическое бедствие, последствие загрязнения атмосферы и водных ресурсов, и реализовывают свои идеи в роскошных эко-яхтах.

Greenline 48. Лучше медленнее, да лучше

Гибридные яхты выпускались и раньше, но лишь словенская верфь «Seaway» поставила их производство на поток и «попала в струю», что называется. Оказывается, в мире полно любителей «неспешного яхтинга», которым совершенно не нужно мчаться с головокружительной скоростью, а хочется лишь наслаждаться солнцем, морем, окружающим пейзажем и общением в тесном кругу семьи или друзей.

Хорошие мощные дизельные двигатели на судне – это отличное решение, когда вы спешите, но при этом они «прожорливы», совсем не экологичны и будят соседей ревом, если нужно покинуть марину с рассветом. Более тихую и более «чистую» альтернативу комфортному яхтингу представила словенская верфь «Seaway Yachts» на выставке в Дюссельдорфе, это моторная яхта «Greenline 48 Hybrid».

Оснащенная гибридной дизель-электрической системой, солнечными панелями на крыше и имеющая новый, более эффективный корпус, яхта «Greenline 48 Hybrid» стала флагманом линейки «Greenline» и, одновременно, «переходной моделью» между линейкой «Greenline» и трансатлантическими яхтами линейки «OceanClass».

Базовая технология, что легла в основу новой «Greenline 48 Hybrid», впервые была применена на «Greenline 33». Однако, верфь подчеркивает, что новейшая модель оборудована гибридной системой последнего поколения, отличается новым дизайном интерьера и гидравлической транцевой платформой, которая управляется дистанционным пультом.

С первого взгляда «Greenline 48» не сильно отличается от любой другой моторной яхты подобного класса, если только чуть более спортивная, с красивыми острыми обводами в носовой части. Лодка выглядит немного «упитанной» и имеет довольно высокий надводный борт, что вполне закономерно, ведь она спроектирована для спокойного отдыха на воде и не собирается бить рекорды по скорости. А еще у яхты есть очень приятный флайбридж с крышей, куда вмонтированы солнечные панели – эта деталь сразу выдает гибридную природу лодки.

Читать еще:  Дневник путешествия: День 4

Будучи 14,99 м в длину и 4,8 м в ширину, «Greenline 48» имеет на борту три каюты на шесть спальных мест в целом, три санузла с душевыми, а в салоне за обеденным столом могут разместиться восемь человек. Стеклянный люк над постом управления открывается нажатием кнопки. Водоизмещение лодки составляет 13 200 кг, а запас топлива для работы дизельных двигателей – 1 500 л.

«Greenline 48» потребляет меньше топлива на милю, чем аналогичные водоизмещающие яхты. Секрет заключается в особой конструкции корпуса, который получил название «Superdisplacement Hull». В основу запатентованного корпуса легли обводы парусных яхт с малым сопротивлением, в три раза меньше, чем у стандартной лодки переходного типа с двумя двигателями. Такая форма корпуса делает лодку более остойчивой, уменьшает волну и позволяет экономить топливо.

Однако, ключевая особенность «Greenline 48» — это, разумеется, гибридная силовая установка. «Seaway» называет ее «система с полным электронным управлением и не требующая ухода». В систему входят два пятицилиндровых дизельных двигателя «Volvo Penta D3-110» по 110 л.с. (опционально возможна установка двигателей мощностью по 375 л.с.), два 60 В электромотора/генератора, вырабатывающих 14 кВт, литиево-ионный аккумулятор на 46 кВт⋅ч и шесть фотогальванических батарей, способных вырабатывать 1,4 кВт, охлаждаемых принудительной вентиляцией.

Работа гибридной системы осуществляется в четырех режимах, контролируемых одним переключателем. В режиме берегового питания система подключается к источнику питания на берегу напряжением 230 или 120В, а инвертор вырабатывает 3 кВт электричества, что достаточно для работы кухонного оборудования, телевизоров, компьютеров и другой бытовой техники.

В электрическом режиме, энергия обеспечивается аккумуляторами и солнечными батареями – удобный режим, чтобы бесшумно войти в марину, выйти из нее или сэкономить топливо. Лодка приводится в движение электромоторами/генераторами, которые потребляют 7 кВт каждый в электрическом режиме и вырабатывают по 5 кВт при работе дизельных двигателей. Этой энергии достаточно, чтобы обеспечить 6 узлов максимальной скорости, а на крейсерской скорости в 4 узла «Greenline 48» может пройти 20 миль (32 км). Что касается фотогальванических панелей, они позволяют лодке идти со скоростью 3,5 узла столь долго, пока ярко светит солнце, заряд аккумуляторов при этом сохраняется.

В дизельном режиме, двигатели приводят в движение не только винты, но и генератор, который вырабатывает ток и заряжает блок аккумуляторов. В этом режиме «Greenline 48» разгоняется до 23 узлов максимальной скорости. Дальность хода составляет уже 1 000 миль, при условии соблюдения крейсерской скорости в 7 узлов.

И, наконец, предусмотрен стояночный режим накопления энергии. Проведя весь день под солнцем, панели на крыше могут зарядить аккумуляторы почти на 80 %. Тут стоит отметить, что если заряд аккумуляторов падает ниже установленного значения, автоматически включаются двигатели, чтобы заставить генератор вырабатывать ток.

«Seaway» утверждает, что за сезон эта система потребляет топлива не больше, чем парусная яхта аналогичного размера или в четыре раза меньше, чем сходная моторная яхта, при этом уровень шума и количество выхлопов несоизмеримо меньше. В дополнение верфь разработала приложение «GreenPad», которое по беспроводной сети собирает данные с панели управления в машинном отделении, так что владелец в любой момент может проконтролировать показатели и получить полную информацию о работе систем.

С первого взгляда на «Greenline 48» можно отметить массу приятных деталей. Бортовые проходы широки и удобны, покрыты тиком, защищены навесами и надежными леерными ограждениями. Стеклянные вставки в стойках, соединяющий флайбридж и фальшборт, выглядят очень изящно и придают лодке утонченный вид.

Побывав на палубе полубака и флайбридже, невозможно не удивиться тому, насколько продуманно используется пространство. Взять, например, лежанку в носовой части. Помимо того, что она выполняет свою основную функцию, т.е. служит местом для принятия солнечных ванн (и защищена складывающимся бимини-тентом!), передняя ее часть при желании превращается в удобный диван с помощью регулируемой спинки. Дополнив диван опциональным столиком, можно получить отличную площадку не хуже кокпита, скрытую от посторонних глаз, к тому же. Аналогичный «фокус» с трансформацией проделали на флайбридже. Одну из боковых секций большого П-образного дивана можно развернуть «лицом» в противоположную сторону и превратить в «наблюдательный пост» для компаньонов капитана. Помимо верхнего поста управления и уже упомянутого дивана с обеденным столом, на флайбридже предусмотрена также просторная лежанка и ветбар с раковиной и грилем.

Салон и каюты на «Greenline 48» спланированы не менее скрупулезно. Все помещения очень светлые, объемные и высокие. Кормовое расположение камбуза – «визитная карточка» бренда «Greenline». Благодаря такой планировке кухни удобно сервировать обед в салоне (динетта находится по левому борту) и подавать закуски на кокпит и флайбридж (для этой цели открывается стеклянная перегородка между камбузом и кокпитом).

Мастер-каюта, расположенная в носовой части, отличается большими окнами, которые практически опоясывают ее по периметру, так что, проснувшись поутру, можно сразу получить заряд бодрости и хорошего настроения от великолепных видов вокруг. Кровать в носовой каюте представляет собой V-образный механизм, который, впрочем, по желанию владельца заменяется обычной двуспальной кроватью. В двух других каютах, которые идентичны друг другу и располагаются на миделе, предусмотрены по два односпальных места. Каждая из трех кают имеет собственный санузел.

В целом, на лодке созданы все условия для комфортного отдыха в кругу близких людей. Ее основное предназначение недвусмысленно подчеркивается гибридной природой – это яхта для полного релакса, когда не надо спешить, не надо удивлять соседей по марине мощью двигателей, не надо стремительно перемещаться из точки А в точку Б… Впереди целый день, от каждой минуты которого надо получить удовольствие!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector