0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла Yamaha FZ 400 Fazer

Обзор Yamaha FZ 400 Fazer

Yamaha FZ 400 Fazer — мотоцикл, производившийся для внутреннего рынка Японии с 1997 по 2000 год. За время выпуска он не модернизировался и не подвергался каким-либо изменениям, и, не сумев завоевать коммерческого успеха, вскоре был снят с производства. Тем не менее, он и в настоящее время пользуется определённой популярностью у начинающих мотоциклистов за свою невысокую цену на вторичном рынке, хотя, конечно, в вопросе популярности он не может поспорить с такими моделями, как Honda CB 400 SF или Suzuki SV 400. Тем не менее, FZ 400 всё ещё встречается как в продаже, так и на дорогах.

Модель представляет собой классический мотоцикл в современной (на момент выпуска) обёртке. От множества других «классиков» Yamaha FZ 400 отличается в основном передним обтекателем с двойной фарой головного света, в остальном же он весьма походит на своих основных конкурентов, вроде вышеупомянутых. Стальная рама, рядная четвёрка жидкостного охлаждения, четыре карбюратора, цепь — что может быть проще? Конструкция, отработанная долгими годами. Технические характеристики тоже не поражают — 53 л.с. и 37 Нм крутящего момента, причём мотор FZ 400 любит высокие обороты — пик мощности приходится на 11,5 тысяч оборотов в минуту.

Впрочем, утверждение, что FZ 400 схож с другими аналогичными «четырёхсотками» по своим техническим характеристикам, отнюдь не подразумевает под собой, что это минус. Напротив, этот мотоцикл можно назвать сбалансированным и очень добротно собранным. Развивая максимальную скорость в 180 км/ч, он разменивает первую сотню км/ч за 4,5 секунд, что является отличным показателем. Конечно, уже после 130-140 км/ч он быстро выдыхается, но шестиступенчатая КПП несколько сглаживает эту ситуацию. В конце концов, нельзя же требовать, чтобы «четырёхсотка» ехала наравне с «литром»?

Что касается массогабаритных параметров, то тут тоже всё достаточно привычно. Весит Yamaha FZ 400 чуть менее 180 кг, а размеры мотоцикла позволяют почувствовать себя комфортно, восседая на нём, большинству среднестатистических мотоциклистов, хотя особо рослым людям, конечно, будет тесновато. Впрочем, мотоцикл для высокого человека в любом случае должен быть покрупнее — тут подойдёт какой-нибудь спокойный «литр» вроде Honda CB 1000 SF, или Yamaha XJR 1200. Но обычного телосложения мотоциклисту сидеть на FZ 400 вполне удобно, даже если посадить пассажира.

За ходовые качества отвечают вилка-телескоп и прогрессивный задний моноамортизатор, свободный ход и там, и там составляет 12см. Подвеска достаточно жёсткая и напоминает таковую на Suzuki Bandit 400, но при этом её нельзя назвать информативной — на асфальте плохого качества чувствуется, что теряется острота управления. Кроме того, наличие пассажира тоже отрицательно сказывается на управляемости, особенно на небольшой скорости. А вот тормоза очень радуют — руководствуясь, видимо, опытом производства Yamaha XJR 400, отличавшегося великолепными тормозами, японские инженеры поставили три тормозных диска с неплохими суппортами и на FZ 400.

ничем особенным не выделяясь из ряда других аналогичных мотоциклов, этот байк, тем не менее, заслуживает внимания. Опытным мотоциклистам он, скорее всего, будет неинтересен, а вот новичкам подойдёт не хуже вышеупомянутых конкурентов. Yamaha FZ 400 — обладатель достаточно бодрого характера, чтобы не заскучать, да и стоит подержанный экземпляр недорого. Возраст, конечно, берёт своё, и с каждым годом этих мотоциклов становится всё меньше, но найти приличный 400-кубовый «Фазер» вполне возможно.

Обзор Yamaha FZ 400

Этот классический байк хорошо подходит и для городских улиц, и для загородных трасс, однако он далеко не первый в своем классе, и к тому же весьма устаревший.

Тем не менее, Yamaha FZ 400 является тем мотоциклом, который доказал свою надежность долгими годами существования на вторичном рынке.

Особенности байка

Вот основные особенности модели:

  • передний обтекатель с двойной фарой;
  • крайне простая конструкция, которая и обеспечивает надежность;
  • байк подходит для людей среднего роста.

Машина выпускалась всего лишь три года. Она производилась для японского рынка. Сложно сказать, почему мотоцикл так быстро окончил свою карьеру, возможно, все дело в слишком большой конкуренции и «скучности» байка. Действительно, нет в Ямаха ФЗ 400 чего-то настолько характерного, чтобы считать его уникальным. А ведь именно это зачастую обеспечивает популярность.

Технические характеристики

Сложно представить себе мотоцикл, который был бы проще, чем эта модель: цепной привод, рядная четверка, стальная рама, карбюраторы. И, конечно, все это положительно сказывается на ремонтопригодности и долговечности FZ 400, делая его хорошим выбором для людей, нетребовательных к индивидуальности мотоцикла.

Двигатель

Байк не порадует огромной скоростью и тягой. Даже для своего времени эти показатели были весьма посредственны. Крутящий момент в 37 Нм и мощность в 53 л.с. вряд ли кого-то впечатлили в начале нового столетия, ведь тогда уже существовали куда более впечатляющие модели. Предельная скорость составляет 180 км/ч, однако после 140 км/ч FZ 400 начинает серьезно сдавать.

Трансмиссия

Шестиступенчатая коробка передач, безусловно, улучшает ситуацию с не особо мощным двигателем, ведь благодаря ей гораздо труднее заметить, как байк выдыхается, добирая до максимальной скорости. Ничего, кроме цепного привода, тут бы не подошло, так что такое решение вполне очевидно.

Размеры и масса

Мотоцикл имеет средние габариты для классической машины: его вес не достигает и двух центнеров, составляя лишь 180 кг. Высота по седлу здесь незначительная – всего 785 мм. Конечно, даже такой показатель не делает FZ 400 удобным для людей низкого роста. Тем не менее, если рост средний, этот вариант очень удобен, причем даже при езде с пассажиром.



Ходовая часть и тормоза

Свободный ход обоих подвесок достигает 120 мм. Спереди это телескопическая вилка, а сзади у FZ 400 имеется прогрессивный моноамортизатор. Стоит отметить, что мотоцикл не подходит для дорог плохого качества, ведь управляемость существенно страдает.



Всего тормозных дисков у мотоцикла три. Конечно, сзади стоит только один, а спереди два, как это принято, причем если сзади используется двухпоршневой суппорт, то спереди применяются четырехпоршневые варианты. Это хорошая тормозная система, особенно с учетом незначительных показателей здешнего мотора.

Читать еще:  Yamaha XT660Z Tenere - обзор, технические характеристики, фото и видео, Жизнь в стиле RGV

Производство

Модель продержалась на рынке с 1997 по 2000 годы. Тем не менее, до сих пор есть люди, которые покупают этот мотоцикл с рук, ведь далеко не каждый байкер любит новомодную технику. Кому-то больше по душе старые проверенные решения, каковым и является FZ 400.

Одноклассники

Поскольку это весьма типичная модель для своей эпохи, конечно же, у нее полно конкурентов. Все три других мотогиганта из Японии выпустили свои байки, способные потягаться с FZ 400: Кавасаки представили ZRX 400-I, в Хонда сделали CB 400 R, а Судзуки произвели целых два похожих мотоцикла – GSF 400 Bandit и SV 400 S.

История изменений

У FZ 400 нет как таковой хроники перемен, ведь карьера его оборвалась стремительно. Тем не менее мотоцикл не зря до сих пор популярен в узких кругах, потому как в его простоте кроется его привлекательность.

Не так уж и много сейчас надежных, в хорошем смысле простых байков, да еще и проверенных десятилетиями.

Обзор мотоцикла Yamaha FZ 400 Fazer

Yamaha FZ400 Fazer 1997

красный мой бывший

Yamaha FZ400 Fazer 1997 → История моего первого сезона 12′

Всем привет!

Меня зовут Игорь и лето 2012 года, стало моим первым мотосезоном.
Немного не удачным, но все таки полным положительных эмоции и разных ситуаций.

Много букв.

Немного отступление.

Знакомство с 2х колесной техникой, как у многих, началось с велосипеда.

В советские времена вся моя семья на них передвигалась, и было это в районном городе Петушки, владимирской области.

Первые «кайфовые» ощущения от мотоцикла, я получил в деревне. Меня брал с собой дядя и катал на старом, убитом восходе 3м.

Это было просто чудно для 7ми летнего ребенка. Сидя на баке, ощущать запах бензина, ветер в глаза, обжигаясь босыми ногами о коробку и блок… все вместе создавало непередаваемые ощущение эйфории и счастья. Повзрослев, постоянно «горел» покупкой своего мотоцикла, но как-то все не срасталось, конец 90х, безденежье, да и вся семья была против, как сейчас.

Первый кусочек истории.

(шило в попе — деньги на ветер)

В 2002 получил права на категорию «В», с «А» категорией пролетел, по причине отсутствия мотоцикла в автошколе, а тогда было обязательным отучиться на категорию 3и месяца. Поднакопив денег, взял себе ИЖ планету 5.

Знакомый перегнал мне её в гараж, и началась возня с доводкой мотоцикла. Провозился я с ним 2а дня, а на третий меня сбили).

Ситуация была банальна: молодой пацаненок взял у папы машину, девчонок покатать. И умудрился развернуться на дороге ночью без фар и габаритов. Машина была черная с глухой тонировкой. Поймал он меня бампером в левый бок в районе переднего колеса. Кувыркнувшись через руль, я пролетел пяток метров и прилег на спину. Все обошлось очень хорошо для меня (распоротая нога и ушиб спины), так как из экипа на тот момент, у меня был только крестик на груди.

Гайцы обложили штрафами, а так как документов на мотоцикл не было вообще, мот забрали на штраф-стоянку. Дальше, чисто финансово не смог вытянуть ситуацию с возвратом мотоцикла, пришлось завязать с мототехникой на долгие 10 лет. Видимо, приложился тогда об асфальт сильно)).

Второй кусочек.

В 2011 познакомился с Анной, девушкой из Дмитрова, заядлой байкершей, поговорив на мототемы, снова загорелся желанием ездить. Как раз устроился на новую работу и к началу мотосезона 2012, решил взять кредит под покупку мотоцикла.

Опыта в японской техники не было, так что ездил и смотрел мотоциклы наобум по объявлениям. Критерии были «чесотка», удобная посадка с ростом от 180 см и какой не какой обтекатель. Хотелось конечно спорт, но тогда я их боялся, впрочем как и все мощнее ижа). Смотрел сначала на СВ400SF, но почему-то не нравился по дизайну, и как то наткнулся в инете на отзыв про FZ400 Fazer. Мотоцикл сразу понравился внешне, посидев на нескольких экземплярах и по эргономике.

Помотавшись по московскому регионы с приключениями, взял красного.

С легким тюнингом и со всякими ништячками.

еще одно отступление.

Первые 20 минут на японском байке, было страшно и волнительно: дождь, чужой город, боязнь переднего тормоза, плохое чувство сцепления (глох пару раз). А ехать надо. Цель: сделать ТО и страховку и снять с учета, если успею (в ГИБДД как у всех чиновников в нашей стране – долго и муторно оформляться).
Разгон до 50 кмч, показался бешеной скоростью), вообще не трогал передний тормоз.
Приехав на ТО встретил там «старого байкера» на R6, он помог мне разобраться с троганьем и блокировками двс, есть такая тема на ямахах (защита от дурака).
ТО прошел «слету», как только инспектор узнал, что езжу первые 20 минут, все дружно посмеялись, и я поехал в страховую.
В страховой то же была проблемка, т.к. прав на категорию у меня нет, а мот надо гнать в Москву. Пришлось вызванивать друга Сашу, его вписывать и он же мне и перегнал (за что огромное ему спасибо!).
На въезде в Москву пришлось бросить машину, на которой я ездил за мотоциклом. И двигаться уже вторым номером т.к. опаздывал на работу.

На районе оказалась очередная подстава, не смогли сразу найти платную парковку, хотя на 2х я забивал места. Через час, найдя место, побежали в метро прямо в экипе. В подземке и распрощались, он домой, а я на работу.

Второй кусочек… продолжение.

Отсутствие опыта и друга с «холодной головой», который одергивал бы меня, сыграли злую шутку. У мотоцикла плавали холостые, все скинули на потрескавшиеся патрубки, оказалось, проблема была глубже и дороже…

Откатался я в общей сложности около 2ух месяцев, а август уже встречал в качестве пешехода, из-за ухода компрессии по всем цилиндрам. Мотоцикл не как не хотел заводиться на холодную.

За время эксплуатации поменял цепь со звездами, причем она растянулась как то сразу, и посрезала почти все зубья с задней звездочки.

За 250км это все произошло. После замены, я понял, что такое настоящая тяга от двс на колесо и цепь без проскальзывания).

Третий кусочек.

(правовой, доблестное Гибдд)

В период получения прав на категорию «А» я активно катался с дома в мотошколу и так по Москве. Первое что я попросил у инструктора Алексея из Beard Bike, научите меня ездить, а площадку будем осваивать потом, ближе к сдаче.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha DT 200R 1988 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

В «Гай» то же ездил на мотоцикле. Было интересно смотреть на кандидатов в автомобилисты, когда с ними в очереди стоит человек в полном экипе и то же подает документы на права…
Т.к. это было время до официального открытия мотосезона, гайшников не боялся, а мотобатовцы еще не преступили к несению службы на ДОПах.

Теорию сдал первым из группы, за 2е минуты ответил на все вопросы без ошибок. (андройд преложения по пдд рулят:). Гаишник даже удивился что так быстро и по самоподготовке, поздравил и пожелал удачи на практическом экзамене.

Практика, думаю как и у всех, сдавалась муторно и долго. В общей сложности проторчали на площадке 5 часов на ветру и холоде.
За 1т.р. дали покататься на ебрике и на нем же сдать (гаишный мот была древняя сова), это хоть отвлекало от волнения и холода.

Ко второму часу катания на убр, уже пошел «фан» и начали откровенно дурачится на нем т.к. упражнения на площадке уже надоели.
Приехал инспектор, наставил конусов и площадка как то «сузилась» и вернулся мандраж.
Несколько человек сдавали на «сове» почти все «провалили» сдачу.

Первого кому удалось победить технику нашепрома, встречали возгласами и аплодисментами). Сама сдача была чем-то похожа на шоу, с судьями, болельщиками и участниками.

Когда подошла моя очередь, сразу начался ступор, руки закостенели, в голове «- не сдам, не сдам». Но как только завел мот и запел про себя мелодию, немного отпустило. Срезал фишку на 8ке, на второй попытке все прошло успешно.
Гаишник: — поздравляю, вы сдали.
Выдох и сразу такое облегчение на душе).
Попрощался с оставшимися «студентами» и пошел до машины. Мысли были только одни: домой горячего чаю и в теплый душ согреться…

«Крайний» кусочек.

За эти два месяца было много аварийных ситуаций и по большей части из-за бравады и неправильной оценки ситуации. Опишу 3и самые запоминающиеся:

Первая.

Возвращался с Жуковского в Москву, считай первый дальняк, первые 150+ кмч.
И тут, обходит меня парниша на спорте, хотя я шел свои 120. На парне только шлем и перчатки, да треники). Улетел он в точку.
— Хм, а что, надо попробовать, подумал я.
Принял «позу эмбриона» на дорожнике, чесотка сразу стала более динамично разгоняться (сказалось отсутствие паруса в форме моего тела).
— Занятно, подумалось и стал экспериментировать с посадкой, разгружать руки, закладывать в повороты и как то заигравшись, не заметил впереди пробку. Стал оттормаживаться, но все так же с боязнью переднего тормоза и не понимания резины 07года, не так прогрессивно как хотелось бы.
В общем понимаю, что не успеваю я до бампера 9ки остановиться. Справа от ваза грузовик, слева отбойник, на вскидку, слева места больше, прыг туда. Опа, под колесами песок, приотпускаю передний, зажимаю задний — юз.
Короче пролетел я на 4и корпуса машины вглубь пробки и остановился.
Ставлю ноги на землю, выдох, вдох, выдох… и тут я начинаю «с*ать кирпичами» навалилась «адреналиновая атака», — вот это было ух! — подумалось… мог бы и впечататься.
Постояв минут 5 вырулил в междурядье и поехал дальше.

Второй случай произошел на люблинской улице. Как всегда днем там стоит порядочно, доехал на междурядье до светофора и стартанул первым.
На следующем подлетаю на зеленый, на левой полосе стоит фургон, ждет стрелку и какое-то странное чувство: «что-то тут не чисто» машинально прикрыл гашетку.
И тут на красный со встречки, разворачивается придурок на черном мерине. Я нажимаю плавно на тормоза, опять же не додавливаю передний и пережимаю задний. Визг задней покрышки юз и чудом разъезжаюсь с багажником его машины. Почти остановился и смотрю на эту улыбающуюся небритую рожу, южной национальности. Все на перекрестке уставились на нас.
Выругавшись в шлем, сдержался, что бы не показать фак… поехал дальше, по телу сладко разливался адреналин).

Третья «ситуёвина».
Еду я с тц Москва по каширке в центр. На каширке постоянно ведутся ремонтные работы в связи с постройкой развязок.
Так вот, я в крайнем правом, по центру едет водовоз «газончик». Перекрытие дороги делает сужение в 2е полосы и уходит на право, получается что то вроде связки быстрых поворотов.
В центре этого «изгиба», я перекладываю мот на правую сторону и чуть притормаживаю задним тормозом (испугался траектории), тут заднее колесо и срывает(возможно был песок). По моим ощущениям хвост, начинает обгонять перед на угол 30-40 градусов относительно движения. Вижу, что начинаю ложиться между колес грузовика. По необъяснимым обстоятельствам в голове не было не какой паники, а только: о — оу! (как в isq). Я просто расслабился, сбавил газ и выпрямил мотоцикл (по ощущениям). Сразу задеваю ножкой, срывая у грузовика какой то ремень с бака и вторым контактом врезаюсь шлемом в зеркало заднего вида, немного увернулся и удар пришелся в шлем, а не визор.
Остановившись метров через 10 на обочине, всего трясет, ставлю подножку, глушу движок.
Начал снимать шлем, забыл застежку, вторая попытка — очки, с третьей снимаю и бегу к водителю. Говорю что у меня все впорядке и что бы он освободил проезд, каширка все таки(это меня волновало больше всего в тот момент:).
По словам водителя «газона», он подумал, что я лег под его грузовик, сам до сих пор не понимаю, как мне удалось вырулить.

На данный момент, я пешеход. У мотоцикла снят блок цилиндров, и он стоит в сервисе ждет запчастей.

Выводы по 1му сезону(баян):

1. Покупая байк, берите с собой знающего человека, консультируйтесь. Брать лучше в межсезонье и самый распространенный мотоцикл, что бы не было проблем с запчастями.
2. Обязательно идите к мотоинструктору, учитесь правильно тормозить и управлять мотоциклом.
3. Всегда одевайте экипировку, в некоторых случаях избежите травм, а в некоторых останетесь живы.
4. Если входите в «раж» то немедленно «осаживайте» себя, вероятность аварии резко возрастает. На себе прочувствовал.
5. Думайте за других водителей и не когда не отвлекайтесь от дороги, с ростом скорости должна расти и концентрация на трафике.
6. Если есть предчувствие, что кто то сделает подлянку, то лучше сбавить скорость и принять меры для предотвращения. Проигнорируешь — обязательно сделают.
7. На дороге все у нас слепые с желанием вас убить, действуйте из этих соображений.

Зы: заранее прошу извинить за нескладность текста и пунктуацию…
… и вообще за весь этот баян(:
Всем Peace!

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha XJ 600 1986 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Yamaha FZ 400

Yamaha FZ 400 — фото 1

Yamaha FZ 400 — фото 2

Yamaha FZ 400 — фото 3

Yamaha FZ 400 — фото 4

Yamaha FZ 400 — фото 5

Технические характеристики Yamaha FZ 400

Модификации Yamaha FZ 400

Yamaha FZ 400 Fazer

Одноклассники Yamaha FZ 400 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Yamaha FZ 400

Yamaha FZ 400, 2000 г

Аппарат достался мне в родной краске, которая отлично сохранилась, а также с прямотоком и слайдерами. Начнем по порядку. Внешний вид на твердую 5-ку. По размеру крупный, выглядит Yamaha FZ 400 как 600-ка. Огромный задний баллон. Передний обтекатель с двумя хищными фарами, моноамортизатор сзади. Выглядит мотоцикл как спортбайк, его вид привлекает внимание. Посадка. Очень удобная и прямая. Проезжал в день по 250 км и ничего не болело, не отваливалось, не зудело и т.д. Сиденье компромисс между жесткостью и мягкостью, очень удобное. Подвеска. Передняя вилка мягковата, этим грешат все японцы, решается заменой масла на 15w. Задняя подвеска без нареканий, моноамортизатор просто идеален для «дальняков» и города. Эргономика. Приборная панель радует зеленой подсветкой, которая не раздражает глаз. Есть абсолютно все указатели — тахометр, спидометр, указатель суточного и общего пробега, полноценный указатель топлива, на котором еще и лампочка загорается, когда в баке остается около 4 литров, лампочка температуры охлаждающей жидкости. Очень удобно расположена кнопка «аварийки», не надо никуда тянуться, все перед глазами.

Обзорность. Огромные зеркала-лопухи дают отличный обзор как на автомобиле. Свет. 2 фары дают хороший свет, которого вполне достаточно, менять на ксенон идеи не возникает. Тормоза. На Yamaha FZ 400 устанавливаются тормоза фирмы brembo. Фирма говорит сама за себя. Останавливают мотоцикл как вкопанный даже со 180 км/ч, причем делают это мягко и в то же время быстро. Задний тормоз менее эффективный, но тоже радует эффективностью. Динамика. Передачи подобраны отлично, 1- 80 км/ч, 2-100, 3-130, 4-150, 5-170, 6-180, на 180 срабатывает ограничитель. Если снять — Yamaha FZ 400 поедет 200, но это будет уже предел и насилие двигателя. Расход топлива. В бак влезает 16 литров. Расход по городу около 6,5 литров на сотню, по трассе на скорости 100-120 км/ч 5 л/100 км. Если жаришь 180, вырастает до 8л/100км. Бака хватает приблизительно на 280-300 км. Ветрозащита. Отличная, 5+. Позволяет уверенно держать 150-160 км/ч без какого-либо дискомфорта, никуда не дует и с мотоцикла не сдувает, в грудь ветер не бьет. Надежность. За 6000 км вообще ничего не сломалось, не открутилось, не разболталось, не забилось и т.д. Менял только масло с фильтрами и заливал бензин.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : 400 кубов со временем мало.

Yamaha FZ 400, 1997 г

FZ 400 1997 г. Это была моя первая 400-ка. Показалась, как водится, ракетой. Легко разгонялся до 180 км/ч. Отличный мотоцикл для первого. С удовольствием катался по шоссе. По городу не нравились бесконечные разгоны и торможения. Когда все-таки угробил его, очень расстроился. Падал несколько раз на небольшой скорости, пластик разлетался брызгами, а мотоциклу ничего. Не было ни дуг, ни слайдеров. Крышки царапал, но не насквозь. Пластик варил и вперед. Но Yamaha FZ 400 не для плохих дорог. Выезжаешь на грунтовку и чувствуешь — ты здесь чужой. По шоссе там, где отвалился свежий асфальт и видна граница срезов до старого, не проедешь быстрее 100 км/час — пробивает вилку. Автомобили едут там же легко — 130 км/ч. Ночью ехал по той же дороге — только 60 км/ч и только из-за пробоев вилки. Фары лучше бы поярче. Кроме этого известная болезнь — трещины во впускных патрубках (от карбюраторов к цилиндрам). Ценник на эти патрубки просто неприличный. Посадка довольно удобная и выглядит мотоцикл красиво. Ветрозащита отличная. В общем, на мотоцикле выпуска 1997 г. надо готовиться к замене патрубков и цепи ГРМ, ездить только в городе, где скорость невелика или по хорошим дорогам.

Достоинства : отлично выглядит. Удобная посадка. Отличная ветрозащита.

Недостатки : мотоцикл только для хороших дорог — пробивает вилку.

Yamaha FZ 400, 1997 г

За год эксплуатации своего любимого Yamaha FZ 400 выявил у него слабые места. Вот и решил собрать тут все проблемные зоны мотоцикла. Передняя вилка. Все грешат на её мягкость, но на практике не встречал такой FZ-ки, мне кажется, что это миф. Или просто мне такой достался, или сравнивать мне не с чем, но по моему, мягкость нормальная. В общем, лечится заливанием в вилку более жесткого масла. Ближний свет — не ахти (причем дальний нормальный) с этим я запарился бороться. Стоковые лампочки 35 Вт вроде, я поставил лампочки матерые — Philips Ультра и отстраивал, и колдовал, в общем, лечится походу только ксеноном. Не очень удобные зеркала, с моим высоким ростом видно плечи, и плохо видно что происходит сзади (по бокам нормально). Хотя я привык уже. Двигатель на низах плохо тянет, моторчик живет после 5000, а после 10000 пинок. Хотя, моё мнение, что это у всех 400 так, даже у V-образных SV-шок например. Водой заливает колпачки свечные, во время дождя или после мойки. Колпачки начинают пробивать, и мотоцикл глохнет на холостых. Резинки колпачков обожжены стали со временем, а сами колпачки пробивают. Начал подклинивать замок зажигания (ключ при повороте в положение On).

Косяки, которые не на что, не влияют: потресканные патрубки карбюраторов (почему-то у всех). Вой коробки (особенно на 2 передачи) ну и вообще говорят громкая коробка. Дребезг пластика (на некоторых оборотах пластик может входить в резонанс и дребезжать). Звук глушителя. Владельцы литров сравнивают этот звук с кофемолкой или какой-то машинкой шлифовальной. Моё мнение из 400-ок только V-образные моторчики могут похвастаться солидным звуком стоковых выхлопных труб. По динамике разгона Yamaha FZ 400 как стандартная «четырехсотка». До 120 бодрячком, потом до 140 нормально, потом медленно до 160, а после нехотя, ну, в общем, до 175 я разгонял, дальше не хватало дороги. По расходу, что в городе, что на трассе 5.5. Если топишь, отжигаешь, то 6,5 литров на сотню. Комфортная, крейсерская скорость поездки на «дальняки» от 100 до 120 км/ч, выше уже начинает доставать ветер.

Достоинства : неплохая динамика. Удобная посадка. Эргономика органов управления. Комфорт.

Недостатки : ближний свет. Зеркала. Двигатель на низах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector