Мотоцикл Hercules W 2000 1978 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить
«Геркулес» на вершину мотопрома залез!
Бывает, что хобби перерастает в профессию и меняет всю последующую жизнь человека. Так случилось с Карлом Маршютцом — с детства увлекаясь починкой своего мотоцикла, он с годами дорос до владельца велосипедной фабрики, которая получила величавое имя «Геркулес».
Наряду с такими марками, как «Виктория», «Марс» и «Триумф», компания Карла начала пробовать свои силы в изготовлении мотоциклов. В 1904 году появился первый одноимённый байк с одноцилиндровым двигателем FN мощностью 4,5 л.с., системой зажигания с магнето и ременным приводом заднего колеса.
Не впечатлившись результатом, руководство компании приняло решение оставить эту затею на время, а вернулось к ней аж в 1929 году, когда экономический кризис «смёл со сцены» большинство конкурентов и дал «Геркулесу» второй шанс.
Умудрённый опытом Карл Маршютц не стал вкладывать средств в разработку, а просто закупал готовые двигатели у фирмы «Закс» (Sachs).
Ходовая же часть мотоциклов «Геркулес» была практически идентичной — трубчатая рама и параллелограммная передняя вилка с трубчатыми перьями. После 1948 года на них стали появляться свечные задние подвески и телескопические передние вилки.
Когда в стране появился спрос на мопеды, фирма договорилась о поставке компаниям «Триумф» и «Цюндапп» ходовой части собственного производства в обмен на их двигатели.
В 1958 году ухудшение ситуации на рынке привело к глобальной смене влияния: теперь уже промышленный гигант «Закс» полностью выкупил права на владение компанией «Геркулес», и к 1962 году продажи этих мотоциклов поднялись до небес, а сама марка выбилась в лидеры среди немецких мотопроизводителей.
Среди многообразия моделей можно отметить мотоцикл «K 125 GS», завоевавший в своё время множество золотых медалей и несколько титулов чемпиона мира во внедорожных соревнованиях. Именно на базе этого байка была спроектирована специальная армейская модель «K 125 BW Military» (122 куб. см, 12,5 л.с.).
Но самым узнаваемым мотоциклом фирмы стала модель «W 2000» — это был первый в мире мотоцикл с роторным двигателем конструкции Феликса Ванкеля. Двигатель с системой принудительного охлаждения развивал мощность 26 л.с. С мотором блокировалась шестиступенчатая коробка передач с кикстартером, при этом имелся и электростартер.
Модель «W 2000» выпускалась до 1977 года и стала последним «настоящим» мотоциклом марки «Геркулес».
Геркулес (мотоцикл) — Hercules (motorcycle)
Геркулес был бренд велосипедов и мотоциклов , изготовленных в Германии .
Hercules Компания была основана в 1886 году для производства велосипедов от Carl Marschütz в Нюрнберге, Германия и начала производство мотоциклов в 1904 году было присоединено с Zweirad Союзом после того , как приобретен ZF Sachs в 1963 году.
В 1950 — х и 1960 — х годах Сакс был крупнейшим в Европе производителем из двухтактных двигателей мотоциклов . Многие из этих двигателей были использованы в Геркулесе линии небольших мотоциклов, скутеров и мопедов.
В 1974 году Геркулес стал первой компанией, предлагающей Ванкеля двигателем мотоцикла для продажи широкой общественности. Прототип был впервые показан в 1970 году на Запад Cologne Fall Motorcycle Show в смешанном приеме, а также производство велосипедов было продано как продукт Hercules , за исключением Великобритании, где он был продан как DKW мотоцикл. W-2000 имел двигатель воздушного охлаждения одновинтовой из 294cc , который произвел 23 л.с., в дальнейшем увеличена до 32 лошадиных сил. Охлаждение было большим вентилятором , помещенным в передней части двигателя (и SlipStream ветра во время езды) и двигатель смазка была вручную путем добавления масла в топливо в баке.
В 1976 году Геркулес начал Injection W-2000 , в котором смазки двигателя была из отдельного бака масла через насос. Он имел 18-дюймовые колеса, передний дисковый тормоз и задний барабанный тормоз. Согласно обзору марта 1976 года в Cycle World , обработка была хороша , но низкий клиренс мотоцикла ограничивает его способность поворотов. Этот обзор также объявил W-2000 будет ежедневно коммутирующих велосипед, а не спортивный мотоцикл.
Hercules представила вращающуюся с питанием от грязи велосипед (КЦ-30 GS Enduro) в мае 1975 года, но модель не удалось продать из-за своей высокой цены ($ 2900).
Fichtel & Sachs одновинтовой двигатель 300 куб.см стреловидности объема, использованного в Геракла — единственный коммерчески доступный двигатель в то время — был использован в качестве основы по БСА «s инженер проекта Дэвид Гарсайда в начале 1970 — х годов при разработке близнеца -rotor мотоцикл двигатель 588 куб.см, который достиг производства как « Нортон Классический ».
Производство мотоциклов прекратилось в 1996 году.
The DKW W2000 / Hercules W-2000 Rotary – A Wankel Rotary Motorcycle
Reading time: about 4 minutes.
The DKW W2000 is a rotary-engined motorcycle that was sold under the name “Hercules W-2000” in all world markets outside the United Kingdom – it was the first rotary motorcycle (in full production) in the world and its engine would go on to form the basis of the Norton rotary-engined motorcycles that would be produced well into the early 1990s.
The Origins of the DKW W2000 / Hercules W-2000
In the 1960s the Wankel rotary engine must have seemed like it was poised to take over the world. The emissions concerns that would help sink the design decades later weren’t even a consideration at the time, and the promise of the Wankel concept seemed almost unbeatable.
For those unfamiliar with the internal workings of a rotary engine there’s a video below which is the best basic introduction I’ve seen, although you will need to mute it as the creator has added a stock electronic music clip to it that’ll have you stabbing pencils into your ears to make the sound stop.
As you can see, the engine has as very few moving parts, no cams, valves, conrods, crank shaft, or other parts you’d find in a normal piston engine. The advantages of a rotary engine are its light weight, high power to weight ratio, minimal vibration, a much lower possibility of catastrophic engine failure, cheap production costs, high-RPM operation, and and a smaller engine size resulting smaller engine bay requirements.
There are some downsides to the rotary engine too, namely, they consume quite a lot of fuel, they need oil added to the fuel in small amounts to lubricate the apex seals (bad for emissions), they produce lower torque figures, and apex seals can be prone to issues. There are other benefits and drawbacks of course, but this is just a basic outline for the sake of context.
The DKW W2000 / Hercules W-2000 came about when the engineers at Fichtel & Sach (later known as (ZF Sachs AG or just “Sachs”) were tasked with seeing if it was possible to bolt a rotary snowmobile engine into a motorcycle frame. The company had been purchased by Fichtel & Sach in 1963, and it was decided to release this new rotary motorcycle under the Hercules name, except in the UK where the DKW name was used for reasons that are lost to history.
The engine is an air-cooled, single-rotor 294cc Wankel unit capable of 27 to 32 hp at 6500 rpm, and the power was sent to the 6-speed wet-clutch gearbox via a 90° bevel gear. Although rare, Wankel engines are ideal for motorcycles as they’re almost entirely vibration free and they weigh far less than a comparable reciprocating internal combustion engine.
The Production and Sales of the DKW W2000 / Hercules W-2000
The prototype of the Hercules W-2000 was first shown at the German trade show Internationale Motorrad und Fahrrad-Ausstellung in 1970 where it garnered much interest from the general public – both for its unusual engine and its unique appearance.
Production began in 1974 and ended in 1977, the production bike offered 40 mpg (US) and a top speed of 140 km/h (90 mph) with a dry weight of 173 kilograms.
Sales weren’t particularly brisk, and period reviews were largely negative – but many of the bikes survived because most of the people who bought them were a little unusual, and they bought them because they loved the engineering rather than any specific positive attribute or magazine review.
The Hercules W-2000 wouldn’t die in 1977 when production ended however – the tooling was bought by Norton who had been impressed by the mule rotary motorcycle developed by David Garside using a BSA B25 ‘Starfire’ frame. Norton produced a number of low-volume rotary motorcycles and a series of very successful racing motorcycles including the Norton RCW588 – which won the 1992 Isle of Man Senior TT and the 1994 British Superbike Championship, a final vindication for those German engineers all the way back in the late 1960s.
The 1978 DKW W2000 you see here is wearing its original black on red paint work and is ready to ride away. The estimated hammer price is £3,500 to £4,500, which actually seems rather affordable for an interesting piece of history like this – and I guarantee that this bike could be parked at literally any motorcycle gathering in the world and draw a crowd.
If you’d like to read more about this DKW or register to bid you can click here to visit the listing on Bonhams.
Hercules W 2000
Connected to:
aus Wikipedia, der freien Enzyklopädie
Die Hercules Wankel W 2000 ist ein von einem Wankelmotor angetriebenes Motorrad des Zweiradherstellers Hercules, das von 1974 bis 1979 gefertigt wurde.
Geschichte
Hercules als älteste deutsche Fahrrad-, Moped- und Motorradfabrik (gegründet 1886) wurde ab Mitte der 1960er-Jahre dem Konzern Fichtel & Sachs angegliedert, nachdem bereits viele Jahre eine intensive Zusammenarbeit mit diesem damals größten deutschen Zulieferer von Zweitakt-Einbaumotoren bestanden hatte. Fichtel & Sachs hatte schon Anfang der 1960er Jahre die Lizenzrechte zur Fertigung von Wankelmotoren von NSU erworben, ursprünglich für Stationärmotoren bis zu einer maximalen Leistung von 22 kW (30 PS). Ende der 1960er Jahre begannen Versuche mit einem Motorradantrieb, nachdem Wankelmotoren von Sachs sich bereits zigtausendfach in Schneemobilen und für stationäre Anwendungen bewährt hatten.
So erschien zur 27. Internationalen Fahrrad- und Motorradausstellung (IFMA) 1970 in Köln eine Modellstudie von Hercules, bei der versuchsweise ein Schneemobil-Wankelmotor von Sachs in leicht abgewandelter Form mit einem Vierganggetriebe und einem Kardanantrieb von einer BMW R 27 längs zur Fahrtrichtung in einen von Hercules entwickelten Motorradrahmen montiert war.
Das allgemein große Interesse der Fachpresse und auch der IFMA-Besucher an dieser Maschine führte letztlich zu der unternehmerischen Entscheidung von Sachs/Hercules, ein Wankelmotorrad in Serie zu fertigen. In einem nächsten Schritt wurde eine Vorserien-Testreihe von 50 Maschinen aufgelegt und 1973 an ausgesuchte Sachs/Hercules-Händler geliefert. Die Erfahrungen aus diesem Feldversuch sollten danach in der späteren Serienfertigung berücksichtigt werden.
Die Serienfertigung der Hercules W 2000 begann 1974. Die 176 kg schwere Maschine hatte zunächst eine Nennleistung von 25 PS, später 20 kW (27 PS) bei einem Einzelkammervolumen von 294 cm³. Der gebläsegekühlte Dreikammer-Einscheiben-Kreiskolbenmotor erzeugt ein maximales Drehmoment von 35 Nm bei einer Drehzahl von 4000 min −1 . Das Motorrad beschleunigt in 7,8 s von 0 auf 100 km/h und erreicht eine Höchstgeschwindigkeit von 138 km/h. Die erste Bauserie wurde ab September 1974 an die Kunden ausgeliefert.
Da zur gleichen Zeit auch andere Motorradhersteller (Suzuki, Honda, Yamaha und MZ) mit dem Wankelantrieb experimentierten, hatte sich Hercules zum Ziel gesetzt, als weltweit erster Hersteller die Serienfertigung aufzunehmen. Dieses Ziel wurde auch erreicht. Allerdings führte die verfrüht aufgenommene Serienfertigung zu konstruktiven Schwächen und entsprechenden Kundenreklamationen.
Die Verkaufszahlen blieben gering. Das lag zuerst einmal am hohen Verkaufspreis (4550 DM gegenüber rund DM 2500 für eine 250er Honda) und auch am hohen Kraftstoffverbrauch von 7,2 Litern auf 100 km (Testwert) [1] . Dazu kam, dass die W 2000 in einigen wenigen Details (Cockpit, Zündschlüssel) an die Kleinkrafträder aus dem Hause Hercules erinnerte.
Zur IFMA 1976 wurde eine modifizierte Variante unter dem Namen „Hercules Wankel 2000 Injection“ vorgestellt. Sie enthielt einige technische Verbesserungen, vor allen Dingen eine Getrenntschmierung mit separatem Öltank und Öldosierpumpe. Dadurch entfiel das lästige Ölbeimischen beim Tanken.
Insgesamt wurden knapp 1800 Motorräder der beiden Baureihen gefertigt. Die letzten Maschinen wurden bis Ende der 1970er-Jahre an den Fachhandel ausgeliefert. Am 1. Januar 2012 waren in Deutschland noch 128 Motorräder zugelassen. [2] Einige wenige Exemplare haben bis zur Jahrtausendwende in Händlerlagern „überlebt“, ohne jemals für den Straßenverkehr zugelassen worden zu sein. Sie sind heute gesuchte Sammlerstücke. Wegen des dem Motor vorgelagerten, groß dimensionierten Kühlluftgebläses wurde das Motorrad auch „Staubsauger“ genannt.
Kritik
„Überhaupt strotzt die W 2000 von vorn bis hinten vor Kompromissen. Da hilft es auch nicht, wenn die Hercules-Anzeigen titeln: »Der Souverän. Vor Ihnen steht die Zukunft.« Denn nach Zukunft sieht hier überhaupt nichts aus, sondern nach einem etwas hausbacken gestylten Motorrad der frühen Siebziger. Mit klobigen Schaltern, Moped-Armaturen im Wasseruhren-Look, einem kuriosen Antrieb, der alles andere als eine Augenweide ist, und in der Vorserie sogar noch mit einer Trommelbremse im Vorderrad.“