Honda xl1000v Varadero очень оригинальный и имеет своеобразный стиль
XL 1000 V Varadero
Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XL 1000 V Varadero начала свой выпуск с 1998 и производилась вплоть до 2012 года. Изначально модель производилась в Японии (до 2001 г. — заводской номер SD01), затем производство было перенесено ближе к рынку сбыту мотоцикла, а именно в Европу: с 2001 по 2011 гг. модель производилась в Испании (заводской номер — SD02), а в последний год выпуска (2011-2012 гг.) — в Италии (заводской номер — SD03).
За основу Honda XL 1000 V Varadero был взят литровый двигатель от спортивной модели Honda VTR1000F, который из года в год дорабатывался и приводился к современным стандартам экономичности и экологичности. Кроме этого, он был существенно дефорсирован и перенастроен, благодаря чему заметно снизилась максимальная мощность, но вырос крутящий момент с низких и средних оборотов. В итоге мотор стал выдавать 94 л.с. мощности и почти 99 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигались уже на 6000-8000 об/мин.
Из ключевых особенностей Honda XL1000V Varadero следует выделить стальную раму, тросовое сцепление, обычные подвески в виде простой телескопической вилки спереди и прогрессивного маятника с моноамортизатором сзади, комбинированную тормозную систему, наличие версий с ABS (обозначаются — XL1000VA), 6-ступенчатую КПП (с 2003 года), цепной привод и 244 кг «сухой» массы.
Модель Honda XL 1000 V Varadero являлась флагманским эндуро-туристом и считалась «старшим братом» линейки Transalp. В 2012 году модель снимается с производства, а ей на смену приходит Honda VFR1200X Crosstourer, кардинально отличавшаяся от Varadero и построенная на базе двигателя от спорт-туриста Honda VFR1200F.
Содержание
Honda XL1000V Varadero — обычная версия.
Honda XL1000VA Varadero — версия с ABS.
Kawasaki Versys 1000
Suzuki DL1000 V-Strom
Yamaha XTZ1200 Super Tenere
1998 (1999) г. — начало производства Honda XL1000V Varadero. Модель производится в Японии, в городе Хамамацу. Мотоциклы этого года идут как модели 1999 года. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: JH2SD01
. Заводское обозначение: XL1000VX.
2000 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: JH2SD01
. Заводское обозначение: XL1000VY.
2001 г. — производство мотоцикла была перенесено в Испанию, город Монтеза. Модель Honda XL1000V Varadero получает встроенный иммобилайзер HISS. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V1.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V2.
2003 г. — рестайлинг. Мотоцикл получает обновленный внешний вид, новые подвески и систему впрыска топлива (PGM-FI) вместо карбюраторов. Кроме того, 5-ступенчатая КПП меняется на 6-ступенчатую. Мотоцикл получает новый генератор (315 Ватт -> 434 Ватт). Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V3.
2004 г. — появление версий с ABS (входит в стандартную комплектацию мотоцикла на европейском рынке). Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V4, XL1000VA4.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V5, XL1000VA5.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V6, XL1000VA6.
2007 г. — рестайлинг. Модель получает небольшие изменения по внешнему виду. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V7, XL1000VA7.
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V8, XL1000VA8.
2009 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V9, XL1000VA9.
2010 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000VA, XL1000VAA.
2011 г. — производство Honda XL1000V Varadero переносится в Италию. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD03
. Заводское обозначение: XL1000VB, XL1000VAB.
2012 г. — последний год производства. В качестве замены Honda XL1000V Varadero на рынок выпускается новая модель Honda VFR1200X Crosstourer, которая призвана стать достойным ответом на выпуск флагманских тур-эндуро крупнейшими японскими и европейскими мотопроизводителями. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD03
. Заводское обозначение: XL1000VC, XL1000VAC.
Модель Honda XL 1000 V Varadero
Тип мотоцикла туристический эндуро
Год выпуска 1998-2012 гг.
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-twin, DOHC
Рабочий объем 998 куб. см.
Степень сжатия 9,8:1
Диаметр цилиндра / ход поршня 98 x 66 мм
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор PGM-FI, 42 мм (до 2003 г. — карбюраторы, 2x 42mm Keihin CV)
Тип зажигания цифровое транзисторное
Максимальная мощность 94 л.с. при 8000 об/мин (86,1 л.с. — на колесе)
Максимальный крутящий момент 99 Нм при 6000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая (до 2003 г. — 5-ступенчатая)
Тип привода цепь
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка, ход — 155 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором Pro-Link (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 145 мм
Размер передней шины 110/80 R19M/C (59H)
Размер задней шины 150/70 R17M/C (69H)
Передние тормоза 2 диска, 296 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные, ABS
Задние тормоза 1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные, ABS
Максимальная скорость 209 км/ч
Разгон до 100 км/ч 4,3 сек
Размеры (ДxШxВ) 2305x930x1465 мм
Колесная база 1560 мм
Высота по седлу 838 мм
Емкость бензобака 25 л
Масса мотоцикла 244 кг — сухая
265 кг — снаряженная (без ABS) 271 кг — снаряженная (с ABS)
Расход топлива Официальный заявленный расход топлива на Honda XL1000V Varadero составляет примерно 6,2 л на 100 км пути.
Honda XL1000V Varadero: сравнительный тест-драйв с Suzuki DL1000 V-strom
Хочется путешествовать? Да чтобы далеко, вдвоем, быстро и комфортно, с багажом, да не особо беспокоясь при этом о качестве дорожного покрытия… Думаете, так могут рассуждать только украинские мотоциклисты, вынужденные всматриваться в каждую кочку на асфальте? Нет, как ни странно, но в Европе и Америке тоже хватает очень интересных мест с не очень хорошими (и даже очень нехорошими) дорогами. Для удовлетворения таких изысканных потребностей мотопутешественников производители в свое время придумали новый класс мотоциклов с расширенными возможностями, почти как у эндуро, но скоростями и комфортом, как у «туристов». Его топ-сегментом являются, конечно, «литры». Два самых распространенных из них удалось «пощупать» и сравнить. Так редко бывает, но они оказались максимально близкими во всем. В технических паспортах обоих мотоциклов стоял один и тот же год выпуска, они были одинаково оснащены (три фирменных багажных кофра, сигнализации, защитные дуги, опциональные ветровые стекла). Одометры соперников показывали близкие цифры пробега: у Сузуки 11224 км, у Хонды – 10620 км. У обоих отсутствует ABS (на «литровом» V-strom’e она не предусмотрена даже в опциях). Даже покрышки стояли одной модели, Bridgestone Trail Wing 101/152! Таким образом, стартовые условия теста для соперников можно считать идеальными.
«Аксакалом» в этой паре является Honda XL1000V Varadero , начавший свой путь почти 10 лет назад, в 1999 году. Он и есть родоначальник этого сегмента, а вот Suzuki DL1000 V-Strom стал резонным «ответным ударом конкурента», причем, весьма удачным, хотя и несколько запоздалым (первые серийные экземпляры появились в 2002 году). Три года безраздельного властвования в этом сегменте Varadero сыграли модели на руку, а учитывая, что рынок был «подогрет», ее популярность достигла значительных высот. Но конкуренты из Suzuki тоже не дремали, противопоставив карбюраторному сопернику своего инжекторного «скакуна». Чтобы нанести «контрудар» и кардинально обновить свою модель, Honda понадобилось 1,5 года.
Вообще, когда сравниваешь технические характеристики этих мотоциклов, то диву даешься, насколько они похожи (например, рабочий объем и размерность моторов совпадают «один в один»). Но это вовсе не потому, что инженеры Suzuki удачно «слизали» все чертежи в стане соперника, это было бы не по-самурайски. Просто агрегатами, вокруг которых создавались эти стройные «бегуны» на длинные дистанции с препятствиями, были V-образные моторы от спортбайков ( VTR1000F Firestorm и TL1000S , соответственно), так что и у Хонды, и у Сузуки еще раньше было время друг за другом подсмотреть.
Выпуская V-Strom «в свет», инженеры Suzuki основательно переработали базовый мотор. Он получил новые поршни, на поверхность цилиндров нанесли специальное антифрикционное покрытие, были полностью переделаны системы зажигания и ГРМ. Но ГЛАВНОЕ, этот мотор оснастили современной системой впрыска топлива с двойными заслонками (точно такой же, как на спортбайке GSX-R1000 ). Благодаря ей мотор V-Strom’a обладает великолепной обратной связью и точностью дозирования момента, который, кстати, стал «сочнее» на средних оборотах. До 2004 модельного года Varadero питали карбюраторы, стояла другая трансмиссия и подвеска. После первой модернизации в 2002 году мотоцикл обзавелся фирменным иммобилайзером H.I.S.S. и измененными настройками задней подвески. Тестируемый образец – из следующего поколения Varadero, прошедшего рестайлинг в конце 2003 года. Тогда карбюраторы заменили на фирменную систему впрыска PGM-FI и добавили ABS (как опцию). Но это все теория. Что же мы имеем на практике?
Начнем с посадки. Несмотря на то, что Varadero несколько выше по седлу, лично мне удобнее сидеть на V-strom’e. Во-первых, сам треугольник руль-подножки-седло как будто спроектирован под мой рост, а во-вторых, профиль подушки сиденья на Хонде ощутимо сужается к баку и поэтому сидеть хочется подальше, на широкой его части. Но тогда до руля надо тянуться, а это напрягает. Сузуки предоставляет более расслабленную посадку. Зато у Варадеро более высокое ветровое стекло с лучшей ветрозащитой (регулировку по высоте оба производителя внедрили позже). Оба мотоцикла «в стоке» щеголяют пластиковыми «лопухами», которые защищают руки от насекомых и ветра, а также оборудованы центральными подножками и несут на себе по три оригинальных багажных кофрах (и первое, и второе – опции).
Баки отличаются по емкости (у Хонды он на 3 литра больше), соответственно аппетитам испытуемых, при этом сжимать коленями удобнее более профелированный бак на Хонде. Запуск мотора на обоих мотоциклах требует выжима рычага сцепления – своеобразная защита «от дурака». Поскольку моторы инжекторные, то интенсивность их работы во время прогрева регулируется автоматически и никаких манеток, прикрывающих заслонки, нет. Звук моторов очень схож (что неудивительно), но у Сузуки он более глубокий и сочный, а вот Хонда звучит суховато. Трогаться, как ни странно, легче на более тяжелом Varadero, хотя рычаг сцепления здесь более тугой. Динамика его разгона почти ровная, с заметным подхватом в середине диапазона оборотов коленвала и утробным ревом разошедшегося после отметки «6000» V-твина. V-strom же при трогании требует подгазовки и до 3-х тысяч об/мин разгоняется слабо и неуверенно, но, преодолев эту отметку, его мотор «просыпается» и далее «крутится» столь агрессивно, что стрелка тахометра буквально прыгает через всю шкалу. Спортбайковские корни в нем проявляют себя сильнее. Он как бы говорит: «Эй, ты! Не заснул ли там часом? Что мы плетемся за этой «жестянкой»? Поддай газу и «сделай» ее! Добавь оборотов, пусть все услышат мой рык!» И по ощущениям, и по замерам V-strom разгоняется явно быстрее Varadero и вообще ведет себя провокационно, постоянно подталкивая управлять им более агрессивно. При этом его голос действительно звучит громче, издалека привлекая внимание водителей и зазевавшихся пешеходов. Надо отдать должное, это требование к агрессивной езде он подкрепляет отличной управляемостью и быстрым прохождением поворотов (как говорят, «играючи»). Можно сказать: «легко ложится, легко встает», поэтому преодолевать на нем какой-то чересчур извилистый участок дороги, например, горный серпантин – одно удовольствие.
А вот ворочать в крутых поворотах XL1000V – уже работа, выполнение которой – необходимость и не более. Причиной тому – больший, чем у конкурента, вес и несколько иное его распределение по осям, плюс более «растянутая» ручка газа, ухудшающая обратную связь в цепочке водитель-мотор-колесо. Все это в комплексе предполагает менее агрессивное (читайте – более плавное) прохождение поворотов, но способствует безопасности этого процесса, особенно, если маршрут «первопроходный». Зато коробка передач работает тихо, четко и я бы сказал, комфортно. К такой ее работе настолько быстро привыкаешь, что пересаживаясь на DL1000 , вначале испытываешь легкое раздражение от «размашистости» его лапки, менее четкого включения «нейтрали» и клацания при каждом переключении (особенно сильном при включении «первой»). Но четкость переключений в целом приемлемая, поэтому об этих относительных неудобствах быстро забываешь, увлекаясь динамикой и будоражащим кровь звуком мотора.
В качестве иллюстрации разности характеров столь похожих мотоциклов хочу привести результаты одного наблюдения, ставшие для меня самого несколько неожиданными. В процессе езды на любом мотоцикле его опытный пилот всегда может найти (и находит) так называемое «состояние динамического баланса», сугубо индивидуальное для различных аппаратов, когда шум мотора, его обороты, работа подвески и константа скорости движения дают ему ощущение уверенности в себе и мотоцикле, а также комфорта и покоя (в смысле отсутствия беспокойства по какому-либо поводу), когда не раздражает ни шум ветра, ни звук мотора и все под контролем. Я думаю, меня поймут все, кто достаточно поездил на различных типах и моделях мотоциклов. Так вот, при относительно свободном трафике это состояние на Varadero наступает в промежутке 100-125 км/ч, а на V-strom’e – 125-150 км/ч. Безусловно, Suzuki V-strom более спортивен (и провокативен) по своему характеру и поэтому требует холодной головы и умелых действий пилота, предоставляя взамен более глубокие и острые ощущения. Более спокойная, но не менее динамичная Honda Varadero ведет себя можно сказать, более солидно, не вызывая желания ни поднять в воздух переднее колесо, ни испытать максимальный угол наклона в повороте. Но раз так различаются характеры столь похожих «стайеров», то встает резонный вопрос: а как мотоциклы ведут себя при торможении? Хонда имеет в кармане «козырную карту» – свою фирменную систему так называемого «двойного торможения», когда при задействовании одного из контуров (переднего или заднего) адекватно срабатывает часть поршней в другом, обеспечивая такую дозированность распределения тормозного усилия между передним и задним колесом, которая при экстремальном торможении редко доступна даже очень опытному райдеру. Тормозить на Варадеро можно беспечно и это приятно – вероятность блокировки колес существенно снижается даже без системы ABS. Кроме того, это распределение немного нивелирует возможные недостатки тех или иных шин, связанные с их сцепными свойствами, что особенно важно, когда на переднем и заднем колесе установлены различные модели шин. Новичкам эти обстоятельства должны прийтись по душе. А что же «спортсмен» V-strom? Казалось бы, отсутствие «умной» тормозной системы он может компенсировать только бОльшим диаметром тормозных дисков и меньшим весом. Но это не совсем так, поскольку у него еще чуть получше информативность тормозной системы, хотя, конечно, чтобы уметь максимально эффективно использовать ее возможности, необходимо иметь опыт. Для новичков это может и минус, а вот для опытных пилотов – скорее плюс. Ну и как говорится, «на закуску» присмотримся к внедорожным возможностям состязающихся. Честно говоря, словосочетание «внедорожные возможности» для этих мотоциклов – понятие относительное, поскольку для длительной езды по серьезному бездорожью они не приспособлены вовсе, но вот проехать по твердому грунту к озеру или реке – могут, также как по «гравийке» или в конец разбитому асфальту. В этой дисциплине Сузуки уступает Хонде по величине дорожного просвета, но зато выигрывает по длинам хода подвесок. На практике это выражается в том, что шансов быстро передвигаться по пологим волнообразным неровностям, не цепляя их «брюхом», больше у Варадеро, а вот проскакивать ямки и ямы лучше выходит у «Шторма». При городской эксплуатации «штурм» тротуарных бровок лучше удается Хонде, здесь величина дорожного просвета играет главную роль. Но возможность улучшить этот параметр на Сузуки существует. Достаточно приобрести специальный комплект для задней подвески (стоимостью около 80-ти евро), установить его и V-strom «подрастет» на целых три сантиметра. Этот «тюнинг» не подойдет тем, кто покупает Сузуки именно потому, что он ниже по седлу и понравится всем, кто не любит скрести центральной подножкой по бордюрным камням и прочим неровностям. И напоследок – о комфорте. Здесь почти по всем параметрам (кроме чуть худшей ветрозащиты) лидирует V-strom. Его подвески отлично «глотают» большинство дорожных неровностей, особо не беспокоя ударами руки и «пятую точку» водителя. А вот Varadero огорчил жестким прохождением почти всех видов обычных для украинских дорог асфальтовых «неприятностей», сопровождающемся неприятными толчками от обоих подвесок. Это тем более странно, ведь его карбюраторный предшественник был более лоялен к своим седокам.
Что имеем, так сказать, «в сухом остатке»? Любителям иметь универсальный мотоцикл с «перчинкой» в характере и предпочитающим скоростные асфальтовые прохваты поездкам «на природу» явно придется по душ е Suzuki DL1000 V-strom . Для тех же, кто любит длительные путешествия по сложным маршрутам и предпочитает стабильность и предсказуемое поведение своего мотоцикла, должна подойти Honda XL1000V Varadero . Да, чуть не забыл, следует учитывать еще и ценовую разницу, а она – в пользу V-strom’a
Ознакомиться с тест драйвами:
Отзыв мотоцикла Honda XL1000V Varadero
Подписывайтесь на нашу группу в контакте «Мото-мануалы и инструкции», чтобы быть в курсе новостей.
Если Вам нужна техническая консультация по мотоциклу Жмите скорее
Знакомство с мотоциклом honda xl1000v varadero
Автор статьи: AutoKontact.ru
Этот прекрасный мотоцикл Honda xl1000v Varadero подходит тем, кто любит путешествовать по различным интересным городам и местам. С моделью Honda xl1000v Varadero мне помог познакомиться один очень интересный случай. У меня есть хороший друг, он мне предложил поехать с ним на тест – драйв. Это в свою очередь хороший повод посмотреть на классный мотоцикл, а ещё и изучить его и проанализировать, и отличная возможность попутешествовать по городам.
Я думаю мало кто отказался бы от этого заманчивого предложения, тем более если вы увлекаетесь мотоциклами. Еще одним большим достоинством было то, что организаторы этого мероприятия взяли все траты на себя, было бы конечно ещё лучше, если бы была такая возможность менять мотоциклы каждый день, но было одно жесткое условие, один мотоцикл на одного человека, и брать другой транспорт нельзя ни в коем случае. Участникам всего лишь нужно ездить на этих байках, делать заметки и анализировать все свои эмоции от поездки на этом транспорте.
Мотоцикл honda xl1000v varadero технические характеристики
Honda varadero xl 1000 существует очень давно, еще с 1998 года, подобных этому мотоциклу больше нет, он очень оригинальный и имеет своеобразный стиль. Этот мотоцикл просто отлично подходит для путешествий, он из одних из самых любимых мотоциклов автолюбителей. Если детально посмотреть на техническую характеристику, то можно увидеть мотор от спортивного мотоцикла. Когда поставили этот мотор, его мощность снизилась на 95 лошадиных сил, крутящий момент остался без изменений, благодаря тому что использовали новые карбюраторы, стал значительно меньше диаметр, больше изменений никаких не было.
Абсолютно все агрегаты остались без каких-либо изменений.
Honda Varadero xl 1000 технические характеристики:
- привод сцепления механический,
- электрический стартер,
- объем заливаемого масла составляет 4.1,
- мощность генератора 434 вт.
Существует несколько вариантов цветовой окраски мотоцикла, поэтому у вас есть возможность выбрать тот цвет, который наиболее вам симпатизирует.
Технический анализ мотоцикла Honda Varadero xl 1000 указывает на то, что некоторые детали этого байка со спортивных мотоциклов, но придумали это достаточно давно, эта идея не была разработкой инженеров компании Хонда. Появилась не плохая возможность уменьшить его размер, за счёт сдвинутых на бок радиаторов. Тормозная система точно так же от спортивного байка, но это очень даже хорошо, и является очередным достоинством мотоцикла. Подвеска имеет длинный ход, это даёт возможность путешествовать в любых условиях и по бездорожью.
История развития honda xl1000 varadero
Защита очень даже не плохая, с ее поддержкой допускается перемещаться удобно в максимальных скоростях. Сидения байка весьма комфортные, на них допускается расположиться с уютом, равно как пассажиру, так и лично шоферу. И все-таки, данной моделью Хонда фактически утерла нос не кому попало, а БМВ сR1150 GS. Вот таким образом суровое заявление в успех! К сожалению, выработать успех никак не получилось в полной мере, в научно-техническом проекте байк вышел весьма накрученным. В 2000 г. случилась первое совершенствование байка, производители сделали все чтобы улучшить его технические качества и возможности.
Были поменяны карбюраторы в наиболее современную инжекторную систему, коробка передач “подросла” она сделалась 6 – ти ступенчатой. Последующее совершенствование случилась только в 2007 г., были дополнены кузовные обтекатели. Можно отметить, что данный байк не для людей со средними антропометрическими данными, так как он довольно немало весит, все-таки 220 килограмм, не любой человек сумеет осуществлять над ним полный контроль. Вес байка достаточно солидный, а вот как он себя ведет в пути с нагрузкой? Моя масса 90 килограмм, и необходимо отметить, что Honda XL1000V Varadero как будто бы не приметила его.
Всегда очень быстрая, стремительная, очень хорошо удерживает путь, однако все ровно уступает она БМВ. Отсутствует в ней та изюминка и набор настроек, что предлагают баварцы. Несомненно и байк германского изготовителя оснащен круиз – контролем, правда и способен он ехать не только лишь по асфальту, но также и по бездорожью. Этот байк отличная альтернатива любому автомобилю, поскольку не у всех есть достаточно средств, чтобы купить мощную машину. Он подойдет настоящим ценителям классики, шикарный и брутальный байк.
XL 1000 V Varadero
Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XL 1000 V Varadero начала свой выпуск с 1998 и производилась вплоть до 2012 года. Изначально модель производилась в Японии (до 2001 г. — заводской номер SD01), затем производство было перенесено ближе к рынку сбыту мотоцикла, а именно в Европу: с 2001 по 2011 гг. модель производилась в Испании (заводской номер — SD02), а в последний год выпуска (2011-2012 гг.) — в Италии (заводской номер — SD03).
За основу Honda XL 1000 V Varadero был взят литровый двигатель от спортивной модели Honda VTR1000F, который из года в год дорабатывался и приводился к современным стандартам экономичности и экологичности. Кроме этого, он был существенно дефорсирован и перенастроен, благодаря чему заметно снизилась максимальная мощность, но вырос крутящий момент с низких и средних оборотов. В итоге мотор стал выдавать 94 л.с. мощности и почти 99 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигались уже на 6000-8000 об/мин.
Из ключевых особенностей Honda XL1000V Varadero следует выделить стальную раму, тросовое сцепление, обычные подвески в виде простой телескопической вилки спереди и прогрессивного маятника с моноамортизатором сзади, комбинированную тормозную систему, наличие версий с ABS (обозначаются — XL1000VA), 6-ступенчатую КПП (с 2003 года), цепной привод и 244 кг «сухой» массы.
Модель Honda XL 1000 V Varadero являлась флагманским эндуро-туристом и считалась «старшим братом» линейки Transalp. В 2012 году модель снимается с производства, а ей на смену приходит Honda VFR1200X Crosstourer, кардинально отличавшаяся от Varadero и построенная на базе двигателя от спорт-туриста Honda VFR1200F.
Содержание
Honda XL1000V Varadero — обычная версия.
Honda XL1000VA Varadero — версия с ABS.
Kawasaki Versys 1000
Suzuki DL1000 V-Strom
Yamaha XTZ1200 Super Tenere
1998 (1999) г. — начало производства Honda XL1000V Varadero. Модель производится в Японии, в городе Хамамацу. Мотоциклы этого года идут как модели 1999 года. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: JH2SD01
. Заводское обозначение: XL1000VX.
2000 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: JH2SD01
. Заводское обозначение: XL1000VY.
2001 г. — производство мотоцикла была перенесено в Испанию, город Монтеза. Модель Honda XL1000V Varadero получает встроенный иммобилайзер HISS. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V1.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V2.
2003 г. — рестайлинг. Мотоцикл получает обновленный внешний вид, новые подвески и систему впрыска топлива (PGM-FI) вместо карбюраторов. Кроме того, 5-ступенчатая КПП меняется на 6-ступенчатую. Мотоцикл получает новый генератор (315 Ватт -> 434 Ватт). Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V3.
2004 г. — появление версий с ABS (входит в стандартную комплектацию мотоцикла на европейском рынке). Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V4, XL1000VA4.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V5, XL1000VA5.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V6, XL1000VA6.
2007 г. — рестайлинг. Модель получает небольшие изменения по внешнему виду. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V7, XL1000VA7.
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V8, XL1000VA8.
2009 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000V9, XL1000VA9.
2010 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02
. Заводское обозначение: XL1000VA, XL1000VAA.
2011 г. — производство Honda XL1000V Varadero переносится в Италию. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD03
. Заводское обозначение: XL1000VB, XL1000VAB.
2012 г. — последний год производства. В качестве замены Honda XL1000V Varadero на рынок выпускается новая модель Honda VFR1200X Crosstourer, которая призвана стать достойным ответом на выпуск флагманских тур-эндуро крупнейшими японскими и европейскими мотопроизводителями. Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD03
. Заводское обозначение: XL1000VC, XL1000VAC.
Модель Honda XL 1000 V Varadero
Тип мотоцикла туристический эндуро
Год выпуска 1998-2012 гг.
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-twin, DOHC
Рабочий объем 998 куб. см.
Степень сжатия 9,8:1
Диаметр цилиндра / ход поршня 98 x 66 мм
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор PGM-FI, 42 мм (до 2003 г. — карбюраторы, 2x 42mm Keihin CV)
Тип зажигания цифровое транзисторное
Максимальная мощность 94 л.с. при 8000 об/мин (86,1 л.с. — на колесе)
Максимальный крутящий момент 99 Нм при 6000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая (до 2003 г. — 5-ступенчатая)
Тип привода цепь
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка, ход — 155 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором Pro-Link (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 145 мм
Размер передней шины 110/80 R19M/C (59H)
Размер задней шины 150/70 R17M/C (69H)
Передние тормоза 2 диска, 296 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные, ABS
Задние тормоза 1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные, ABS
Максимальная скорость 209 км/ч
Разгон до 100 км/ч 4,3 сек
Размеры (ДxШxВ) 2305x930x1465 мм
Колесная база 1560 мм
Высота по седлу 838 мм
Емкость бензобака 25 л
Масса мотоцикла 244 кг — сухая
265 кг — снаряженная (без ABS) 271 кг — снаряженная (с ABS)
Расход топлива Официальный заявленный расход топлива на Honda XL1000V Varadero составляет примерно 6,2 л на 100 км пути.