0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромотоцикл Harley Davidson LiveWire с запасом хода 100 км — полный обзор

Harley-Davidson раскрывает технические подробности электромотоцикла LiveWire

Электрический мотоцикл Harley-Davidson LiveWire обладает впечатляющими динамическими характеристиками, прогрессивными технологиями, а также эксклюзивным внешним видом и характером.

H-D LiveWire появится в продаже в 2019 году в отдельных официальных дилерских центрах компании в США, Канаде и ряде европейских стран, а в 2020—2021 годах планируется сделать его доступным по всему миру. Рекомендованная производителем розничная цена LiveWire составляет 29 799 долларов США.

Электрический силовой агрегат H-D Revelation обеспечивает стремительный и равномерный разгон, а простота управления LiveWire позволяет райдеру полностью сосредоточиться на езде на мотоцикле.

  • LiveWire разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,0 секунды и от 100 до 129 км/ч за 1,9 секунды. Мотоцикл демонстрирует выдающуюся обгонную динамику на всех скоростях.
  • Система Twist-And-Go: электродвигатель не требует сцепления и коробки передач, что существенно упрощает управление мотоциклом для начинающих райдеров. LiveWire имеет функцию рекуперативного торможения, при котором происходит подзарядка высоковольтной батареи. Это особенно актуально при езде в пробках, с частыми троганиями с места и остановками.
  • H-D Revelation имеет минимальный уровень вибрации, нагрева и шума. После запуска электродвигатель начинает генерировать едва ощутимую пульсацию. Когда мотоцикл трогается с места, пульсация прекращается, во время остановки – возобновляется. При наборе скорости LiveWire издает характерный звук, ставший новой визитной карточкой бренда Harley-Davidson.
  • LiveWire не требует большинства операций, выполняемых при техническом обслуживании мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания. Через определенные интервалы необходимо проверять натяжение приводного ремня, менять масло в редукторе, тормозную жидкость, тормозные колодки и шины. Высоковольтная батарея имеет пятилетнюю гарантию без ограничения пробега.
  • Тягово-динамические характеристики и запас хода мотоцикла оптимизированы для городской эксплуатации: высоковольтная аккумуляторная батарея обеспечивает мотоциклу запас хода 235 км в городском цикле и порядка 150 км в комбинированном цикле. Технология быстрой зарядки постоянным током обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи мотоцикла от 0 до 80 процентов за 40 минут и от 0 до 100 процентов за 60 минут.

LiveWire гарантирует отличную маневренность и четкую управляемость на городских улицах, а также уверенное прохождение скоростных поворотов.

  • Центр тяжести мотоцикла оптимизирован для улучшения сцепления шин с дорожным покрытием, повышения эффективности торможения и улучшения поведения в поворотах. Облегченная рама из алюминиевого сплава отличается высокой жесткостью. Это самым положительным образом сказывается на управляемости LiveWire.
  • Спортивная задняя подвеска премиум-класса SHOWA BFRC (Balanced Free Rear Cushion-lite) с моноамортизатором полностью регулируемая и обеспечивает высокий уровень комфорта и отличную управляемость.
  • Передняя подвеска премиум-класса SHOWA SFF-BP (Separate Function front Fork-Big Piston) по своим характеристикам и возможностям регулировки не уступает задней подвеске и обеспечивает эффективное демпфирование на низких скоростях.
  • Передние суппорты Brembo Monoblock и тормозные диски диаметром 300 мм обеспечивают большое тормозное усилие и точность работы тормозной системы.
  • Кобрендовые шины H-D/Michelin Scorcher Sport (180-мм задняя и 120-мм передняя) разработаны специально для мотоцикла LiveWire.

Мотоцикл LiveWire предлагает полный комплекс электронных систем помощи райдеру и широкие возможности сетевого взаимодействия.

  • Комплекс систем Reflex Defensive Rider Systems (RDRS) использует в своей работе антиблокировочную тормозную систему C-ABS (Cornering Enhanced Anti-lock Braking System), улучшающую поведение мотоцикла в поворотах, противобуксовочную систему C-TCS (Cornering Enhanced Traction Control System), также улучшающую поведение мотоцикла в поворотах, и систему DSCS (Drag-Torque Slip Control System), предотвращающую проскальзывание колес за счет повышения оборотов двигателя.
  • Над рулем расположен яркий и легко читаемый 4,3-дюймовый цветной сенсорный TFT-, на котором отображается вся необходимая райдеру информация.
  • Доступно семь режимов вождения, контролирующих ездовые характеристики мотоцикла и уровень вмешательства электронных систем. Четыре режима предварительно запрограммированы: road, rain, sport и range (максимальный запас хода) — а три других являются пользовательскими. Каждый режим вождения предусматривает определенное сочетание таких параметров, как мощность (от нее зависит максимальное ускорение), рекуперация (от нее зависит эффект «торможения двигателем» при отпущенной рукоятке акселератора), приемистость и тяга.
  • Светодиодная фара Daymaker позволяет ярко освещать дорогу. Указатели поворота, стоп-сигнал и габаритный фонарь тоже выполнены на светодиодах, что делает мотоцикл более заметным на дороге.
  • Система H-D Connect обеспечивает связь владельца со своим мотоциклом LiveWire через смартфон с последней версией приложения Harley-Davidson App. С ее помощью можно проверить уровень заряда батареи или сколько времени осталось до полной зарядки, а также отследить местоположение мотоцикла. Кроме того, приложение напомнит о необходимости технического обслуживания и зарядки.
Читать еще:  HARLEY-DAVIDSON SPORTSTER XL1200N (2010): Зубодробилка - МОЙ МОТОЦИКЛ

Подобно тому как двигатель V-Twin является центральным и самым притягательным элементом всех предыдущих моделей Harley-Davidson, так и электродвигатель H-D Revelation является первым, что бросается в глаза на мотоцикле LiveWire. Яркий корпус электродвигателя и его атлетический внешний вид намекают на его высокую мощь. Лакокрасочное покрытие мотоцикла LiveWire напоминает анодированный металл и доступно в двух эксклюзивных цветах: Yellow Fuse и Orange Fuse. LiveWire также выпускается в цвете Vivid Black.

К началу продаж мотоцикла будет представлен ряд специально разработанных для него новых аксессуаров, включая двухместное седло, заниженное ветровое стекло, декоративные панели, педали и рычаги, а также чехол для мотоцикла с отверстием для зарядного шнура. Кроме того, для кастомизации LiveWire можно использовать многие детали из каталога Harley-Davidson Genuine Motor Parts & Accessories, включая рычаги и педали, зеркала и декоративное освещение Spectra Glo.

Первый тест-драйв мотоцикла Harley-Davidson LiveWire

Новая веха в истории легендарной компании.

Совсем недавно представленный Harley-Davidson LiveWire с электродвигателем неслабо встряхнул всю мотоиндустрию и общественность. Пожалуй, ещё никогда компания не поднимала такую шумиху, какая всколыхнулась в традиционных СМИ после анонса этого первого в истории электрического «Харлея». На днях в Нью-Йорке компания устроила первый небольшой тест-драйв байка для прессы.

LiveWire впечатляет ещё до того, как садишься за его руль. Конструкторы Harley определённо приложили максимум усилий, чтобы создать приятный на вид электромотоцикл. В дизайне прослеживается некоторое влияние старых кроссовых байков Harley-Davidson: низкий и плоский ложный бензобак, укороченная задняя часть мотоцикла. Высота по седлу также довольно маленькая — около 75 сантиметров. Батареи окружает литая алюминиевая рама, а электромотор гордо выставлен напоказ в нижней части байка. Дизайнеры Harley-Davidson называют продольно установленный двигатель и его алюминиевый корпус ключевым элементом дизайна LiveWire.

V-образные двухцилиндровые двигатели на бензиновых мотоциклах Harley-Davidson всегда гордо выставлены на виду. С электродвигателем на LiveWire этой традиции изменять не стали.

Продольное расположение двигателя усложнило схему приведения в движение заднего колеса. Выходной вал мотора использует спирально-конический механизм для изменения направления вращений. Оттуда небольшой ремень передаёт энергию на звёздочку, расположенную концентрически с точкой опоры маятника (что сводит на нет необходимость регулировки натяжения ремня), и наконец, на заднее колесо через традиционный приводной ремень.

Вырабатываемое несколькими системами тепло нейтрализуется по-разному. Коробка передач и двигатель охлаждаются маслом, в то время как аккумуляторы — воздухом. Тепло от электронного контроллера двигателя развеивается жидкостью, пропускаемой через маленький радиатор.

Единственные заимствованные части LiveWire — это тормоза Nissan, светодиодные габаритные лампы, зеркала, ручные органы управления и задний габаритный фонарь. Последний позаимствован у V-Rod и в данном случае перевёрнут.

LiveWire включается электронным брелоком, в то время как традиционный блок кнопочных переключателей Harley используется для подготовки системы к запуску. На цветной жидкокристаллический TFT экран выводится немало информации, включая заряд батарей, предполагаемый пробег на оставшемся заряде и температура контроллера двигателя, самого мотора и аккумуляторов. Водитель волен выбирать между двумя режимами работы мотоцикла: Range (режим экономии энергии для большего пробега) и Power (высокопроизводительный).

Цветной TFT дисплей демонстрирует всю необходимую водителю информацию вроде оставшегося заряда. Но прикреплённые к поворотникам под рулём зеркала заднего вида оказались менее удобными.

По словам представителей Harley, двигатель LiveWire выдаёт 75 лошадиных сил и 70.5 ньютон-метра (52 футо-фунта) крутящего момента в пиковые моменты, так что разгон до 94 километров в час (60 миль в час) осуществляется меньше чем за 4 секунды. Разгоняется байк действительно резво и с присущей электромотоциклам тишиной, оставляя остальных участников движения позади и удивляя даже бывалых байкеров. Вполне вероятно, что LiveWire не отстаёт по части стремительности и скорости от нового высокоскоростного Zero SR . Заявленная максимальная скорость составляет 153 километра в час, но на первом тест-драйве не было возможности разгоняться до таких скоростей.

Читать еще:  Мотоцикл Harley Davidson FXSTC 1340 Softail Custom 1986 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Пожалуй, самый сложный аспект настройки электрического мотоцикла — это программирование контроллера мотора на перевод единичек и нолей в естественную приёмистость двигателя. И с этим у LiveWire полный порядок. Байк может трогаться так же плавно, как и мотоцикл с отлично откалиброванным сцеплением. Отдельной похвалы заслуживает и настройка рекуперативного торможения, которое активируется на холостом ходу и очень хорошо имитирует торможение двигателем у традиционного двигателя внутреннего сгорания.

Что касается эргономики и комфортабельности, LiveWire достаточно хорошо продуман: сильно тянуться до руля не приходится, а места для ног вполне хватает. Посадка удобная для невысокого водителя, но людям высокого роста, возможно, будет где-то тесновато. В отличие от Brammo Empulse электромотоцикл Harley-Davidson очень узкий между коленями водителя. Но вот зеркала заднего вида выглядят намного лучше, чем работают.

Поговаривают, что заряда батарей LiveWire сейчас хватает примерно на 85 километров пробега. Этого мало для серийной модели, но достаточно для рекламного тура и тест-драйвов.

Разумеется, особенно важен вопрос максимального пробега на одном заряде батарей, но пока об этом говорить сложно: в рамках короткого тест-драйва это не выяснить, а производитель ещё не публиковал характеристики аккумуляторов LiveWire. Были лишь разговоры о 85 километрах (53 мили) в смешанном режиме езды до полной разрядки батарей, что указывает на приблизительную ёмкость около 10 киловатт-часов на данный момент.

По словам Джеффа Рихлена (Jeff Richlen), ведущего конструктора LiveWire, им нужно добиться как минимум 160-километрового пробега на одном заряде, прежде чем большинство потенциальных покупателей всерьёз обратит внимание на электромотоцикл.

И именно поэтому LiveWire сейчас представляет собой скорее концепт, нежели готовый серийный мотоцикл. Следующий год или два Harley-Davidson будут оценивать обратную связь с потребителями в рамках тура Project LiveWire Experience: два грузовика, каждый из которых заполнен 11 мотоциклами LiveWire, посетят дилерские центры Harley-Davidson в 30 городах США. Регистрация на тест-драйв и информация о мотоцикле находится на специально подготовленном производителем сайте — ProjectLiveWire.com. В 2015 году демонстрационные туры продолжатся в Европе и Канаде.

Harley-Davidson начали собирать отзывы водителей с осуществления тура LiveWire по 30 городам Америки.

Судя по датам тура, серийная версия LiveWire появится как минимум через 18 месяцев, а возможно через два года или даже больше, пока производителю не удастся улучшить характеристики батарей.

Однако мотоцикл как минимум непременно посетит как можно больше салонов продаж Harley-Davidson. Шумиха вокруг анонса первого электрического «Харлея» слишком сильна, чтобы производитель не воспользовался.

Особенности электромотоцикла Harley Davidson LiveWire, запас хода, характеристики и цена

Он просто шикарный – этот черно-оранжевый электромотоцикл Harley Davidson LiveWire! Свой первый мотоцикл на электромоторе компания показала в минувшем году на Женевском автосалоне, раскрыв его некоторые тайны. Новинка показала себя при тестировании даже более мощной, чем предполагалось.

Характеристики

Говорилось, что запас хода у премиум мотоцикла Harley Davidson LiveWire достигает 177 км, но в реальности это все 225 км по SAE J2982 тесту.

Такой важный показатель, всегда интересный для потенциальных покупателей, как длительность пополнения батареи энергией, у Livewire тоже на высоте – за 40 минут заряд пополнится до 80% и еще 20 потребуется до полной зарядки.

По предварительной информации до сотни мотоцикл Harley Livewire! разгоняется за 3 секунды, но в действительности это время всего 1,9 сек.

Осталось тайной, какова мощность и крутящий момент двигателя Livewire.

Дизайн

Чем же так привлекает Harley Davidson LiveWire? Во-первых, это неповторимый стиль. И по этому показателю ему нет равных среди электромотоциклов других брендов. Он является чем-то большим, чем мотоцикл. Livewire настолько красив, что невозможно оторвать взгляд.

Литая алюминиевая рама Livewire весом в 6 кг оборачивает ящик аккумуляторный по всему периметру. Широкие небольшие колеса с полыми спицами, тоже много не весят: они самые легкие из тех, которые созданы на настоящий момент.

Читать еще:  Мотоцикл Harley-Davidson Low Rider S, обзор 2019, тест-драйв, характеристики, фото

В выхлопной системе теперь нет необходимости, что также положительно отразилось на массе транспортного средства и на внешнем виде, который стал более гладким. Мотоцикл Livewire стал намного строже, лишившись торчащих легкомысленных деталей.

Батарея

У массивного Харлея тяжелая батарея: при весе в 209 кг, на нее приходится большая часть. Но это не помешало ему получить отличные динамические характеристики. Эргономика Livewire при этом не уступает мотоциклам классическим.

Аккумулятор, как и полагается для электротранспорта, литий-ионный, заряжаемый от обычной сети в течение 3,5 часов, и позволяющий проезжать путь (без подзарядки) в 100 км (кабель для заправки хранится под сиденьем).

Начинка

Двигатель, которым оснастили электрический мотоцикл Livewire, сильно отличается от того, который стоит на бензиновых Харлеях: теперь он не напомнит о бренде фирменным рокотом.

Важно: Звук, наоборот, стал напоминать (на высоких оборотах) тот, который издают спортивные мотоциклы, выпускаемые в Японии. Но, чтобы добиться такого звучания, специалистам пришлось немало поработать.

Пронзительный рев трехфазного электромотора переменного тока усиливается, отражаясь от шасси: вначале он спокойный, но затем набирает громкость и высоту.

Двигатель LiveWire выдает 74 лошадиных силы (70,4 Нм), что громче, чем многие думают. Предельная скорость достигает отметки 148 км/ч. Но разработчики не слишком охотно говорят о технических характеристиках, поскольку не заинтересованы в том, чтобы пользователи судили о том, что имеет мотоцикл сегодня, т.е. еще предстоит многое доработать.

Характеристики

  • Двигатель – электрический (мощность порядка 74 л.с.);
  • Момент крутящий -70,5 Нм;
  • Скорость разрешенная -148 км/ч;
  • Разгон от ноля до сотни – 4 с;
  • Вес -209 кг;
  • Питание – литий-ионная батарея;
  • Длительность подзарядки – 3,5 часа.

Особенности

  • Райдеру предоставляется возможность заряжать мобильный и управлять звонками;
  • У новинки полностью регулируемая подвеска;
  • Моноблочные суппорты от Brembo;
  • Светодиодные поворотники и фары;
  • Очень функциональная система охлаждения, для правильной работы которой приложено много усилий. При движении на большой скорости выделяется много тепла, но система легко с ним справляется.

Рекомендуем:

  • Zero DSR: характеристики электроцикла, достоинства, цена
  • Emflux One из Индии с искусственным интеллектом: обзор электробайка
  • Zero Motorcycles: обзор, внешность, паспортные параметры, цена

Приборка

Панель оснащена TFT экраном (цветным) позволяющая на экран выводить звонки (пользуясь Блютуз), музыку, данные о работе мотоцикла.

Стоимость

Предполагаемая цена на новинку Livewire составит порядка 30000 долларов. Она, конечно, выше, чем у многих аналогов типа мотоцикла Zero, разгоняющегося до 200 км/ч и при этом по цене всего 20 тысяч долларов. Несмотря на это, разработчики уверены, что новинку захотят купить те, кто уже сталкивался с Харлеями. Но, чтобы разработка была успешной, к ней необходимо привлечь внимание большего числа покупателей.

Наверное, это будет система безопасности, которую пообещали сделать небывалой инженеры, и автоматическое сцепление, которое поможет тем, кто еще не садился за руль мотоцикла.

Видео: Harley-Davidson Moto Elettrica Project Livewire

Project LiveWire: первый электрический мотоцикл Harley-Davidson

Компания Harley-Davidson сняла завесу тайны с проекта LiveWire, в рамках которого легендарный производитель мотоциклов создаёт свой первый полностью электрический байк.

В прототипе LiveWire используется электрический мотор, выдающий 74 лошадиных силы мощности. Крутящий момент составляет 70 ньютон-метров. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает менее четырёх секунд.

Любопытно, что во время движения электробайк генерирует своеобразный звук, напоминающий шум реактивного двигателя. В зоне руля расположен сенсорный дисплей, на котором будет отображаться информация о работе силовой установки и другие показатели.

Питание обеспечивает блок литий-ионных аккумуляторных батарей неназванной ёмкости. Запаса энергии хватит для преодоления не менее 85 км, а зарядка от электрической сети напряжением 220 В займёт приблизительно 3,5 часа.

Максимальную скорость проектировщики прототипа решили ограничить на отметке 150 км/ч. Впрочем, не исключено, что в коммерческой версии байка лимит будет изменён.

Harley-Davidson уже произвела несколько образцов мотоцикла, с которыми отправится в демонстрационный тур по Соединённым Штатам, а затем — по Канаде и Европе. О сроках начала продаж байка и ориентировочной стоимости пока ничего не сообщается.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector