0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Yamaha XT1200Z Super Tenere 2010

Yamaha

Клуб фанатов мотоциклов компании Yamaha и все о них.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1096)

Yamaha → Обзор Yamaha XT1200Z Super Tenere 2010

Одним из самых ожидаемых мотоциклов в настоящее время однозначно можно назвать Yamaha XT1200Z Super Tenere 2010. Возможно, полностью новый японский туристический мотоцикл сможет побить короля приключений BMW R1200GS.

К большой нашей радости компания Yamaha анонсировала спецификации и картинки мотоцикла XT1200Z Super Tenere. Байк оснащен 1200-кубовым двухцилиндровым двигателем мощностью 110 л.с. при 7250 л.с. и крутящим моментом 114 нм при 6000 об/мин. Новый XT1200Z имеет шестиступенчатую коробку передач и надежный карданный вал, а также тормозную систему UBS с интегрированной ABS, контроль за тягой (три режима) и два режима двигателя (спорт и туризм). Спереди установлено 19-дюймовое колесо, а сзади 17-дюймовое.

Мотоцикл имеет стальную трубчатую раму, 43-милимитровую вилку USD и приспосабливаемый моношок. Ход подвески с обеих сторон 190 мм. Спереди установлены 310-мм дисковые тормоза, а сзади 282-мм диск. XT1200Z оборудован всем, что нужно, для прохождения любой местности. Высота по седлу приспосабливая от 845 мм до 870 мм, топливный бак вмешает 23 литра топлива. XT1200Z Super Tenere весит 261 кг.

• Двигатель: жидкостное охлаждение, четырехтактный, DOHC, двухцилиндровый, 4 клапана
• Объем: 1199 см3
• Диаметр x ход: 98 x 79.5 мм
• Степень сжатия: 11.0:1
• Максимальная мощность: 80.9 кВт (110 л.с.) при 7,250 об/мин
• Максимальный крутящий момент: 114.1 нм при 6000 об/мин
• Система смазки: сухой поддон
• Топливная система: инжектор
• Система зажигания: Twin spark
• Стартер: электрический
• Коробка передач: 6 скоростей
• Режимы двигателя: спорт (S) и туризм (T)
• Контроль за тягой: TCS1, TCS2 и OFF
• Система выхлопа: 2 в 1
• Передняя подвеска: перевернутая телескопическая вилка 43 мм, приспосабливаемая ход 190 мм
• Задняя подвеска: моношок, приспосабливаемый, ход — 190 мм
• Передний тормоз: парные 310-миллиметровые диски, ABS
• Задний тормоз: 282-миллиметровый диск
• Передняя шина: 110/80/19
• Задняя шина: 150/70/17
• Габаритная длина: 2 250 мм
• Габаритная ширина: 980 мм
• Полная высота: 1,410 / 1,440 мм
• Высота по седлу: приспосабливаемая 835-860 мм
• Колесная база: 1 540 мм
• Клиренс: 205 мм
• Влажный вес: 261 кг
• Топливный бак: 23 литра

Тест Yamaha XT1200Z Super Tenere

Новый Super Tenere, пожалуй, самая долгожданная премьера этого года — в прямом смысле. Ожидание «живой» машины явно затянулось…

000_MOTO_1110_026

Сразу после появления официальных фотографий нового Super Tenere за его «спиной» проявились две «тени». Одна из прошлого, другая из настоящего, что, в принципе, закономерно. Название новинки говорит о родстве с предшественником образца 1989 года, а внешние данные и ТТХ — с главным оппонентом настоящего — именитым «баварцем». Удивительно другое: одни хотели видеть в новом XT1200Z реинкарнацию старой «боевой машины Петранселя», «но только лучше», а другие с нетерпением ждали, что «Сутенер» заткнет за пояс «Гуся». Было даже немного грустно смотреть на то, насколько сильно разочаровались и те, и другие. Что же из себя в действительности представляет с иголочки новый Super Tenere?

В реальности Super Tenere выглядит несколько массивнее, чем на фотографиях. Но это к минусам отнести никак нельзя. С первого взгляда ясно, что передо мной полноценный туристический эндуро без всяких намеков на универсальность. Чтобы это понять, даже ехать никуда не надо. «Сутенер» — классический дальнобойный вседорожник. Это вам не «итальянец», который вроде как и в пир и в мир, а на деле чуть «задранный» спортбайк. Я не оговорился — этот аппарат, как, в общем, и все прочие одноклассники, в офф-роуде будет чувствовать себя немногим лучше иного спорт-туриста или классика: масса дает о себе знать, какую зубастую резину ни ставь, как ни увеличивай клиренс, а вытягивать из раскисшей колеи тушу под триста кило — занятие малоприятное и частенько бесперспективное.

Несмотря на эндурную сущность, вызывает вопросы компоновка аппарата. Во-первых, странно расположен масляный фильтр, торчащий перед двигателем «первичным половым признаком». На моем экземпляре из серии first edition уже на заводе установлена добротная алюминиевая защита картера, закрывающая от невзгод и фильтр, но со следующего года эта немаловажная для эндуро деталь станет опцией. И отнюдь не дешевой. Во-вторых, расположение радиаторов системы охлаждения. Боковая компоновка, несомненно, позволила сместить двигатель вперед и улучшить развесовку аппарата, но любое, даже самое безобидное падение грозит обернуться течью антифриза, а без него далеко не уедешь. Такая схема оправдана, к примеру, на Honda VFR, но «выфер» по умолчанию всегда находится в досягаемости эвакуатора, ибо рожден ездить по асфальту, а если приложить «Сутер» в африканской саванне или на горной тропе Кавказа? В общем, защитные дуги сюда настоятельно просятся. Думаю, необходимость дорабатывать аппарат напильником и кошельком многим не очень понравится. Хотя, зная нынешние нравы, почти уверен, что большая часть проданных «Сутеров» дальше ста метров от асфальта не уедут никогда, а под серьезные походы аппарат все равно нужно модифицировать. Так что же, выходит Yamaha выпустила на свет очередной паркетник? Или снизила стоимость аппарата за счет ненужных большинству опций?

Читать еще:  Обзор мотоцикла Yamaha R25 (YZF-R25)

001_MOTO_1110_026

002_MOTO_1110_026

003_MOTO_1110_026

004_MOTO_1110_026

005_MOTO_1110_026

006_MOTO_1110_026

007_MOTO_1110_026

008_MOTO_1110_026

В движении мотоцикл оказался гораздо «меньше», чем выглядел: 261 кило совершенно не ощущаются. Аппарат немного тяжело закладывается в повороты на всех скоростях выше пешеходных; недостаточная поворачиваемость здесь заложена конструкцией — так мотик меньше подвержен расколбасам на камнях, колеях и прочих неровностях. Значит, все-таки потенциал для езды по «оффу» есть. Укрепляет в этой мысли и работа подвесок. Пусть здесь нет новомодных электрорегулировок гидравлики и пружин, вилка и задний моноамортизатор справляются с каверзами асфальта, проселочных дорог и грейдеров действительно на отлично. Мотик не рыскает, не скачет на грейдерных волнах и даже запросто переваривает прыжки с невысоких трамплинчиков. При всей «внедорожности» настроек подвески, мотоцикл на асфальте ведет себя не хуже иного классика. Продольные раскачки на разгоне и торможении — минимальны.

Прекрасно показал себя и двигатель. 1199 «кубов» уверенно тянут машину с самых низких оборотов, хотя чувствуется, что ради сочной тяги на «низах» и в «середине», ямаховцы откровенно пожертвовали «верхами». Возможно, даже слишком. Хотя этот параметр — на любителя. Я, например, вообще предпочитаю «низовые» движки, будь то автомобильный дизель, или чопперная «вешка», так что мне — по вкусу. Единственное «но» — настройка «электронной» ручки газа. Мозги, управляющие дроссельными заслонками чуть-чуть, буквально на долю секунды, запаздывают за командами пилота. Вроде бы несильно, но в некоторых ситуациях этих десятых долей и не хватает. К примеру, вместо того чтобы быстро тронуться, мотоцикл попросту глохнет. Руки на автомате работают газом и сцеплением, а тут нужно поддавать газу чуть раньше, ну или начинать отпускать сцепление чуть позже. Дело привычки, конечно, но как-то не к лицу серьезной фирме такие «косячки». Ну и, пожалуй, последний нюанс двигателя XT1200Z — звук работы. Почти все, кто впервые слышал работающий «Сутер», спрашивали, все ли с ним в порядке. Да в порядке, ребята! Это же Yamaha! Движок ну уж очень «разговорчив». Естественно, речь идет не о выхлопе, а именно о полифонии громыхания железяк в самом моторе. Может, кому это и не понравится, а мне было исключительно приятно, открывая газ, слышать буквально каждую железячку в двигателе. Настоящий «боевой» гоночный снаряд. Слышали когда-нибудь, как работает движок, например, у раллийного автомобиля?

К ABS — никаких претензий: система работает прогнозируемо и плавно. А вот система стабилизации YCC-T немного огорчила. Вместо того чтобы плавно удерживать занос или скольжение в безопасных рамках, позволяя пилоту наслаждаться «вилянием хвоста» на разгоне и поворотами с заносом, она душит все «неугодные» поползновения на корню, и очень жестко. Разница между «дорожным» и «внедорожным» режимами же заключается лишь в том, что если в первом YCC-T гасит скольжения, сносы и попытки отрыва переднего колеса в зародыше, то во втором — включается с некоторой задержкой, правда, срабатывая столь же безапелляционно. Подобные системы у конкурентов отстроены более тонко. Зато, в отличие от большинства, на «Сутере» систему стабилизации можно отключить, а это несомненный плюс. Словом, YCC-T предоставляет необходимый уровень безопасности, но вредит «драйву».

Не совсем понятно назначение системы Yamaha D-Mode на этом мотоцикле. По факту, «возможность изменять режимы работы двигателя» сводится лишь к возможности выбора между двумя уровнями демпфирования ручки газа. Грубо говоря, если в первом режиме зависимость угла открытия дроссельных заслонок от поворота ручки линейна, то во втором — чтобы поехать «так же», нужно просто сильнее крутить «ручку». Разумеется, на таких мотоциклах, как, к примеру, R1 с бешеным поголовьем под баком и резкими реакциями двигателя, такая система оправдана, но здесь, на «низовом» моторе с отличной обратной связью на ручке газа и «стабилизашкой», эта опция — не более чем «фенечка».

Общая оценка эргономики — хорошо. Седло очень комфортно как для пилота, так и для пассажира. Хотя другого и не ждешь, ведь с первого взгляда видно, у какого «немца» была позаимствована его конструкция. А у того эта часть считается чуть ли не идеалом в классе. Широкий руль расположен ровно там, где нужно, достаточно близко к пилоту — к нему не приходится тянуться, а значит на «Сутере» будет комфортно не только долговязым, вроде меня, но и людям среднего роста. А вот подножки хотелось бы сместить чуть вперед: с сидячим положением все в порядке, а вот стойка выходит какая-то неудобная — приходится излишне наклоняться. Ну и, пожалуй, последний «ай-яй-яй» — система регулировки ветровика. Уже давно все «прогрессивное человечество» перешло на системы быстрой регулировки, будь то защелки или винты-барашки, здесь же, чтобы поднять или опустить стекло (существует всего два положения), нужно вооружиться отверткой.

Несмотря на отдельные минусы, мне мотоцикл понравился. Эргономика, удобство управления, комфорт, настройки двигателя и подвесок, все проработано качественно, а остальное — «фенечки» и мало влияющие на езду нюансы. Мотоцикл действительно способен быть отличным «дальнобойным» снарядом, и на асфальтированных трассах и за их пределами. Да и количество, и стоимость потенциальных доработок, необходимых для приведения аппарата в «полную боевую готовность» будут невелики, учитывая цену самого аппарата. Super Tenere — получился действительно сильным конкурентом нынешним грандам класса туристических эндуро, и очень скоро он это докажет. В одном из ближайших номеров «Мото» мы столкнем «лбами» лучших из лучших, и, уверен, «Сутер» не спасует!

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha XT 250 Serow 2010 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Техническая характеристика Yamaha XT1200Z Super Tenere (данные производителя)

Обзор Yamaha Super Tenere XT1200Z 2010

В то время как BMW своим S1000RR врывается на исконно японскую территорию литровых суперспортивных байков с рядной четверкой, Yamaha делает ответный маневр и выводит на рынок Super Tenere XT1200Z — достойный ответ большому баварскому туринг-эндуро R1200GS. Концепт, будораживший воображение мотолюбителей с последнего токийского моторшоу, наконец показался во всей своей красе и теперь у нас есть фотографии, видео и технические характеристики мотоцикла. Официальная премьера вернувшегося из прошлого Super Tenere прошла в Стамбуле на Turkish MotoPlus Motorcycle Show в намеченный срок — 25-го февраля.

История этого мотоцикла начинается с модели Tenere — лидера ралли Париж-Дакар конца 80-х и 90-х годов. Позже появился Super Tenere XTZ750, приумноживший славу марки Yamaha, как компании, которая делает мотоциклы, легко пересекающие пустыню со скоростью 150 км/ч. Теперь, с появлением 1200-кубовой версии, легенда Дакара выходит на новый для себя уровень, но у новинки обнаруживается сразу три соперника в своей кубатуре (BMW R1200GS, Moto Guzzi Stelvio 1200 NTX и Ducati Multistrada 1200) и несколько конкурентов с двигателями чуть меньшего объема (KTM 990 Adventure, Honda Transalp, Triumph Tiger и др.).

Конечно, на успешность продаж любой мототехники влияет множество параметров. Кроме технических характеристик и дизайна самого мотоцикла, крайне важны рекламные компании, развитость дилерской сети, обеспечение запчастями. По всем этим параметрам Yamaha удерживает самые высокие позиции, поэтому нам остается сконцентрировать свое внимание на технических данных самой новинки.

Как и ожидалось, сердцем Super Tenere XT1200Z оказался 2-цилиндровый рядный 1200-кубовый двигатель с карданной передачей. Пиковая мощность этого агрегата ниже чем у Ducati Multistrada и составляет всего 110 лошадей вместо 150, но Yamaha гарантирует более плавную характеристику. В действительности, Multistrada — это пусть и всеядный мотоцикл, но с явно спортивным уклоном, а Super Tenere в равной степени подходит как для асфальта, так и для бездорожья. Если учесть эту особенность, то становится понятно, почему инженеры больше заботились о распределении характеристики на весь рабочий диапазон двигателя.

XT1200Z предлагает на выбор два режима работы — TCS1 (Standard) и TSC2 (Offroad), которые отличаются разными картами зажигания и впрыска. Если в данный момент важны максимальная мощность и крутящий момент, тогда включаем TCS1, иначе оставляем TSC2 — это должно прибавить плавности хода.

Мотоцикл оборудован всяческими электронными помощниками, вроде системы контроля тяги, системы электронного управления дроссельной заслонкой (Yamaha Chip-Controlled Throttle system, YCC-T), трехрежимной ABS, системой Unified Brake System (UBS), связывающей передние и задние тормоза. Выделяется боковое расположение радиатора и коленчатый вал в стиле Yamaha TDM (хотя, в народе неравномерными вспышками больше прослыл YZF-R1), где шатунные шейки расположены под углом 270 градусов по отношению друг к другу.

Мотоцикл предназначен для путешествий, поэтому не позабыли и о соответствующих аксессуарах. Например, алюминиевые кофры и 12-вольтовая розетка будут включаться компанией Yamaha в стандартную комплектацию 1200-кубового Super Tenere. Уверен, это далеко не все, и в стоке у XT1200Z будет гораздо больше туринговых «фишек».

Теперь, после появления Ducati Multistrada и Yamaha Super Tenere XT1200Z, становится понятным, что безоговорочному доминированию BMW со своим R1200GS в сегменте туристических эндуро приходит конец. А возможное появление 1200-кубового Honda Varadero/Transalp придаст итало-японской контратаке еще большие масштабы.

На публике Super Tenere XT1200Z появится 12-13 марта на ежегодном шоу в Италии. Поэтому, с нетерпением ждем «живых» фотографий и первых тест-драйвов мотоцикла. О стоимости XT1200Z информации пока не поступало, но предположительно она может составить около 15 000 евро.

ОБЗОР — YAMAHA XT1200ZE Super Tenere — флагманский турэндуро для больших приключений

Немногие мотоциклы обладают таким внедорожным наследием, которым может похвастаться YAMAHA Super Tenere. Шестикратный победитель ралли «Париж — Дакар», знаменитый мотоцикл для кругосветных путешествий, известный своей надежностью и неприхотливостью, и ни пустыни, ни разбитые дороги не могли его остановить.

Однако время и технологии не стоят на месте, легенды стареют и уже не могут на должном уровне конкурировать со стремительно развивающимся рынком «мотоциклов для настоящих приключений», и в 2010 году YAMAHA представляет совершенно новый флагманский турэндуро YAMAHA XT1200Z Super Tenere, который значительно отличается от предыдущих версий — тут и новый двигатель со своим неповторимым характером, и долгожданный карданный привод, и полный набор современной электроники, и по-настоящему «турэндурная» регулируемая передняя и задняя подвески, и много чего еще. Однако окажется ли этого достаточно, чтобы одержать верх над конкурентами и вернуть былую славу?

Внешний вид и эргономика

Кажется, последнее, что волнует путешественников, — это внешний вид их мотоцикла. И мы действительно видели множество мотоциклов для приключений, которые напоминали скорее угловатый ящик для инструментов с фарой, чем что-то стремительное и привлекательное. YAMAHA XT1200ZE Super Tenere при всем своем обилии деталей и элементов, бесспорно, красив и самобытен. И, несмотря на то, что со стороны он кажется неудобным и неповоротливым, уже с водительского места все выглядит и чувствуется совсем иначе. Объемный топливный бак значительно сужается, предлагая обширное пространство для коленей водителя, и при этом он плавно переходит в широкое и комфортное сиденье, а все закругленные и выступающие формы байка превращаются в прекрасную ветрозащиту.

YAMAHA XT1200ZE Super Tenere — отличная посадка и превосходная ветрозащита

Высота сиденья у XT1200Z регулируется в диапазоне от 845 до 870 мм, что предполагает большие возможности для изменения посадки, а его ширина и закругленная передняя часть в сочетании с мягким и комфортным наполнением становятся отличным подспорьем для внушительных ежедневных пробегов. Несмотря на нескромную массу в 261 кг, Super Tenere смело можно рекомендовать райдерам ростом от 170 см, однако в этом случае не стоит пренебрегать умениями и физической подготовкой. Стоит помнить, что при своей недюжинной массе XT1200Z с легкостью сбрасывает ее, стоит ему только сдвинуться с места, а на трассе вес только поможет мотоциклу двигаться уверенно и непоколебимо вне зависимости от силы бокового ветра и потока воздуха проезжающих мимо большегрузов.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha XJ 750 Seca 1982 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere дарит невероятные ощущения от езды!

Двигатель YAMAHA XT1200Z Super Tenere

Сохраняя традиционную схему старой XTZ750, новая YAMAHA XT1200Z также использует рядную двойку с жидкостным охлаждением, но теперь объем возрастает до 1199 куб. см и двигатель выдает целых 112 лошадиных сил и, что немаловажно, 117 Нм максимального крутящего момента. Такие внушительные характеристики позволяют мотоциклу с легкостью нести водителя, пассажира и огромное количество багажа без каких-либо затруднений. Двигатель в меру плавный, при этом он тяговит и достаточно экономичен. Вибрации ощутимые, но для двухцилиндрового двигателя такого объема они сведены к минимуму.

Снижения вибраций удалось добиться при помощи двух балансирных валов, при этом передний вал приводит в действие масляные и водяные насосы, упрощая конструкцию для увеличения надежности, в то время как сам двигатель имеет сухой картер с отдельным масляным баком внутри картера, что положительно сказывается на размерах двигателя и его весе. Что примечательно, так же как и YAMAHA R1, новая YAMAHA XT1200Z Super Tenere обладает технологией Crossplane, которая, по сути, с помощью крестообразного коленвала превращает характер двухцилиндрового рядного двигателя в V-образный, увеличивая тягу на низких и средних оборотах и придавая своеобразный звук выхлопу. К слову, работу двигателя сложно назвать ровной и бесшумной, однако, несмотря на обилие посторонних звуков, присущих, как правило, большинству V-образных двигателей, его конструкция отличается простотой и выполнена в угоду максимальной надежности.

Двигатель YAMAHA XT1200ZE компактен и практически защищен от повреждений в случае падения мотоцикла набок

Но что действительно порадует «мотодальнобойщиков» — это карданный привод заднего колеса, полностью исключающий необходимость следить за состоянием цепи и возить с собой баллончики для смазки.

YAMAHA XT1200ZE оборудован карданным приводом

Шасси ЯМАХА XT1200Z Super Tenere

YAMAHA всегда стремилась добавить в свои туристические мотоциклы немного спортивного характера, и XT1200Z Super Tenere не стал исключением. На первый взгляд, тяжелый туристический эндуро должен неторопливо переваливаться из поворота в поворот без какой-либо возможности его острого прохождения на высокой скорости. Но не все так просто. Шасси ЯМАХА Super Tenere было разработано для обеспечения максимальной управляемости и маневренности. Угол наклона передней вилки достаточно острый и составляет 28 градусов, что в сочетании с колесной базой в 1540 мм дает возможность ощутить легкость в управлении мотоциклом, даже при максимальной загрузке. Рама XT1200Z — стальная, тогда как подрамник выполнен из алюминиевого сплава, а его конструкция рассчитана с огромным запасом прочности. Колеса алюминиевые спицованные, но при этом они бескамерные, что значительно упрощает их ремонт в случае прокола.

Отличная управляемость YAMAHA XT1200ZE Super Tenere во время прохождения поворотов

Подвеска ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere

Спереди SUPER TENERE оборудован полностью регулируемой вилкой-перевертышем с диаметром перьев в 43 мм и моноамортизатором с регулировкой преднатяга и отбоя. При этом стандартная модель XT1200Z имеет подвеску, регулируемую вручную, тогда как модель ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere, которая была представлена в 2014 году, поставляется с электронной регулировкой подвески. При помощи четырех режимов преднатяга и трех настроек силы демпфирования можно настроить подвеску в зависимости от нагрузки мотоцикла прямо во время движения.

Super Tenere чувствует себя непринужденно при езде по пересеченной местности

Тормозная система

Новая YAMAHA XT1200Z Super Tenere не просто оборудована ABS, она обладает продвинутой интеллектуальной тормозной системой, которая в 2010 году была объявлена самой передовой на сегодняшний день. По сути, система постоянно отслеживает состояние мотоцикла при помощи датчиков, а затем в момент экстренного торможения для предотвращения блокировки колес эффективно перераспределяет тормозное давление между передними и задним суппортом. Помимо такой «распределительной» тормозной системы, она работает и как комбинированная тормозная система, и при зажатии рычага переднего тормоза активируется еще и задний тормоз, тогда как при нажатии только заднего передний тормоз не используется. Ко всему прочему, система отслеживает и контролирует загруженность и скорость мотоцикла для максимально эффективного использования тормозов.

Тормоза YAMAHA XT1200Z Super Tenere прекрасно работают в любых условиях

Электрооборудование

Новая YAMAHA XT1200ZE Super Tenere оборудована не только уже упомянутыми интеллектуальной тормозной системой и электронной регулировкой подвески, но и незаменимым в дальнем путешествии круиз-контролем, подогревом ручек руля, трехступенчатой системой контроля тяги, системой электронного контроля дроссельной заслонкой — YCC-T, которой оборудованы все топовые спортбайки YAMAHA, отключаемой антипробуксовочной системой, а также возможностью выбора одного из двух режимов: Sport для динамичной езды и Touring для обеспечения минимального расхода топлива.

Информативная приборная панель ЯМАХА XT1200ZE Super Tenere

YAMAHA XT1200Z Super Tenere Super Tenere — это хороший вариант для длительных путешествий по асфальтированным дорогам различного качества, включая грунтовку и щебень, при этом он достаточно надежен, экономичен и комфортен. Если вы хотите купить YAMAHA XT1200ZE Super Tenere, то предпочтительнее приобрести последнее поколение, в котором производитель исправил всевозможные мелкие недочеты и представители которого будут оснащены всеми перечисленными пакетами современной электроники.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector