Обзор мотоцикла Kawasaki Versys 650, RU-MOTO
Обзор мотоцикла Kawasaki Versys (Кавасаки Версус) 650
Kawasaki – японская компания, основанная сравнительно давно, и занимается она производством продукции, используемой во многих сферах.
Выпускает она и промышленное оборудование, занимается судостроением, и авиатехникой.
Но для рядовых потребителей эта компания больше знакома еще по одному своему виду продукции – мотоциклам.
Свой первый байк компания Kawasaki выпустила в 1960 году. Время шло, мотоциклы совершенствовались, увеличивалась их линейка.
Вот сравнительно недавно, в 2007 году, эта компания наладила выпуск мотоциклов класса «эндуро», получившие название Kawasaki Versys.
Kawasaki Versys предназначен для длительных поездок, причем как по трассам, так и по пересеченной и горной местности.
При его создании использовали модель городского мотоцикла Kawasaki ER-6f, выпущенной годом ранее.
Для Кавасаки Версус несколько переделали подвеску, изменили настройки силовой установки, заменили форму наружных элементов, что повлекло изменение посадки водителя.
Версии Kawasaki Versys
Первые Kawasaki Versys оборудовались 650-кубовыми силовыми установками.
Позже, в 2012 году появилась версия с более объемным мотором, в 1000 куб. см., но ее мы рассматривать пока не будем, остановимся на 650-кубовых байках, обозначение которого Kawasaki Versys 650.
Как уже сказано, Кавасаки Версус появился в 2007.
За года производства, его уже дважды модернизировали.
В 2010 году у Versys поменялась фара, изменили габариты зеркал и поменяли крепление двигателя.
И вот в этом году появилась версия, которую снова модернизировали.
Снова переделали двигатель, увеличив мощность на 5 л.с., заменили оптику и увеличили объем бака.
В дальнейшем будет описание именно этой, новой модели Версус 650.
Сейчас Kawasaki Versys 650 выпускается в нескольких версиях:
- Versys 650 (без дополнительного оснащения);
- Versys 650 Tourer (оснащен защитой для рук и бака, дополнительными боковыми кофрами);
- Versys 650 Tourer Plus (защита для рук, бака, боковые кофры, противотуманные фонари);
- Versys 650 Grand Tourer (защита для рук, бака, боковые и задний кофры, противотуманки, розетка на 12 В);
Тест Kawasaki Versys 650: лучше и приятнее
Новая версия Versys 650, наконец, не похожа на циклопа-инвалида. Это и другие изменения могут привести к тому, что он наконец завоюет европейские рынки. В любом случае, бичевание предшественника не должно быть проблемой.
Прошло пять лет с момента последней модернизации маленького Versys, так что пришло время для его обновления. Тем более что этот вид туристического мотоцикла становится все более популярным. Новое лицо Versys бросается в глаза, поэтому есть надежда, что он также привлечет больше внимания, чем «циклоп-инвалид», который – хотя он и был хорошим мотоциклом – не завоевал популярность в Европе из-за его внешнего вида. ER-6f и ER-6n шли как горячие пирожки, а Версус оставалая в тени. Аналогичная участь поджидала и Versys 1000, который появилась в 2011 году.
Теперь он выглядит лучше. Заостренный нос со скошенными фарами заменил оригинальный обтекатель с грибовидной двойной фарой. Посыл нынешнего появления ясен это спортивная концепция Versys, нечто среднее между туристом и нейкедом.
К счастью, изменения не обошли стороной и двигатель. Новый цельный выхлоп из нержавеющей стали и модифицированные карты зажигания увеличили мощность twina на 5 л.с. – теперь это 69 л.с., что, наконец, приближается к ER-6 мощностью 72 л.с. Сильный “пинок”, острый взгляд – что-то происходит!
Спокойствие и комфорт
Первая передача включена, старт. Двигатель мурлыкает и работает мягко. Здесь нет рваных, сильных толчков. Следующие передачи включаются легко, и регулируемая рукоятка сцепления не требует применения большого усилия. Я быстро сладил с мотоциклом, поэтому первые виражи прохожу интуитивно. Кавасаки – с колесной базой 1415 мм (для сравнения – Suzuki V-Strom 650: 1560 мм) – позволяет без усилий вводить в поворот и проехать точно выбранный путь. То есть, плавно, легко и приятно.
Versys – это квинтэссенция funbike, когда дело доходит до навигации. А может ли он быть туристом? Кавасаки очень хорошо пошел в этом направлении. Двигатель был встроен в сайлентблоки, подножки переместились на 15 мм вниз и на 20 мм вперед, стекло увеличилось почти вдвое, емкость топливного бака увеличилась на 2 литра, был усилен каркас, увеличена нагрузочная способность на 30 кг, а опоры багажника были интегрированы с машиной и сейчас менее заметны. Нет никаких сомнений: Versys больше не может быть фанбайком, и, если это так, может быть хорош в повседневном использовании и даже во время путешествий.
Версус созрел, но, к счастью, все еще обладает искрой в стиле funbike. То, что мен понравилось уже на первых нескольких метрах, мотоцикл прдолжил во время более быстрой езды. Оснащенный новым Dunlop D 222, с легкостью входил в повороты, элегантно удерживая колею. Перевернутая вилка – с большим диапазоном регулировки для демпфирования отскока – и амортизатор даже самых худших неровностей, поглощаемых как подушка безопасности. Интересно, что ни вилка Showa, ни амортизатор Kayaba не поглощали этот комфорт ни из-за слабого затухания, ни из-за плохой обратной связи. Жаль, что регулировка демпфирования отскока в амортизаторе была явно разработана бухгалтером. Для утешения – предварительное натяжение пружины регулируется ручкой, а базовая настройка хороша.
К хорошим подвескам прилагается комфортное положение за рулем. Вы удобно сидите на широком мягком сиденье, а большее стекло обеспечивает отличную защиту. Жаль, что регулятор находится снаружи стекла, так что о регулировке во время движения можно забыть. Более низкие подножки увеличивают угол изгиба колена, но они все еще достаточно высоки, чтобы не тереться об асфальт во время более жестокй езды. Кроме того, на новом Versys вы сидите более расслабленно, а не – как раньше – в стиле «в атаку!».
Изменения получили и тормоза. Плавающие суппорты более агрессивно вгрызаются в диски, чем в предшественнике, имеют лучшее распределение и лучшую обратную связь. Новый ABS Bosch работает точнее в подполье. Благодаря этому при резком торможении задние колеса не теряют контакта с землей. Так держать!
Вы можете сойти с ума
В эту техническую гармонию вписывается и двигатель. Во всем диапазоне оборотов он работает культурно и с классом. Несмотря на умеренную мощность тянет без одышки и крутящего момента. На мой взгляд, спокойная работа более привлекает внимание, чем +5 добавленных л.с. Возможно, потому, что измеренная мощность старшего Versys составляла 66 л. с., поэтому разница небольшая.
На средней скорости достаточно, если вы позволите стрелке тахометра вращаться со скоростью около 5000 об / мин, но если вы хотите более сильно разгоняться на выходе из поворотов, вы должны подтянуть ее до верхнего диапазона вращения. Между 7000 и 10000 оборотов в минуту двигатель начинает работать, он стремится реагировать на газ, и в этом отношении он обеспечивает плавное, почти незаметное переключение передач. Теперь две из трех опор двигателя установлены на резине, благодаря чему руль и подножки не вибрируют. Как будто они хотят, чтобы ты изменил свое отношение к Версусу.
Мотоцикл Kawasaki Versys 650 — эндуро-туристический мотоцикл среднего уровня
Это эндуро-туристический мотоцикл среднего уровня.
Kawasaki Versys 650 обладает хорошими характеристиками, сбалансирован и является успешной моделью, что доказано десятилетием его производства и продаж: байк начал выпускаться с 2007 года, и собирается по сей день.
Для кого
Мотоцикл имеет следующие основные особенности:
- регулируемая перевернутая вилка в качестве подвески;
- топливный бак объемом 19 л;
- мощные двухдисковые тормоза спереди.
Байк этот неплохо подойдет тем, кому нравятся туристические варианты с такими возможностями и дизайном. Отличная машина для долгих поездок по загородным трассам. Также подходит и для городской езды. Мотоцикл обладает хорошей управляемостью.
Технические характеристики
По своим параметрам это весьма мощный байк для своего класса. Однако он не обладает той начинкой, которая могла бы вдохновить ценителей скорости. Но Kawasaki Versys 650 так себя никогда и не позиционировал; его мотор, подвески, тормоза и прочие части предназначены именно для туризма.
Двигатель
Рядный, четырехтактный, двухцилиндровый движок весьма обычен для таких машин. Рабочий объем его достигает 649 см³. Мотор имеет жидкостное охлаждение. На один цилиндр приходится по четыре клапана. Степень сжатия двигателя составляет 10,8:1. Зажигание по типу своему транзисторное. Система подачи топлива – инжекторная.
Максимальные характеристики двигателя следующие: при 7000 об/мин крутящий момент достигает 64 Нм. При 8500 об/мин мощность достигает 69 л.с. Это средние для класса показатели, которые не впечатлят любителей нейкедов, но будут вполне приемлемы для заядлых путешественников.
Трансмиссия
В качестве привода у Versys 650 выступает цепь. Коробка передач включает в себя шесть ступеней. Трансмиссия достаточно эффективна, чтобы безопасным для ходовой части образом раскрывать средний потенциал двигателя.
Размеры и масса
Вес байка весьма внушительный для его класса – 208 кг. Средний расход топлива на 100 км составляет 4,5 л. Это хороший показатель с учетом очень большого объема бензобака – 21 л. Вот что действительно позволяет назвать модель туристической.
Высота мотоцикла по седлу составляет 840 мм. Это делает его удобным для людей среднего роста и средней комплекции. Впрочем, стоит учесть, что машина весом более чем 200 кг – это далеко не пушинка, и для ездоков с субтильным телосложением мотоцикл может стать неподходящим вариантом.
Колесная база у Versys 650 достигает 1415 мм. Основные характеристики габаритов следующие: высота составляет 1400 мм, ширина – 840 мм, а длина – 2165 мм. Это делает модель средней по размеру в классе туристических эндуро.
Ходовая часть и тормоза
Мотоцикл имеет раму из стали. По форме она диагональная. Дизайн весьма обычен для туристических эндуро. Яркие цвета и формы придают экстерьеру некоторую агрессию, но только дилетант может принять Versys 650 за спортивный или околоспортивный мотоцикл. Впрочем, с нейкедом издалека спутать можно.
Колесные диски у байка литые и выглядят довольно неплохо. Руль имеет стандартные габариты для своего класса и обеспечивает хорошую управляемость мотоцикла как на низких и средних, так и на высоких скоростях.
Задняя подвеска маятниковая. Она снабжена моноамортизатором. Имеется регулировка преднатяга. Ход подвески составляет 145 мм. В качестве передней подвески выступает вилка перевернутого типа габаритами 41 мм. Есть регулировка как преднатяга, так и отбоя. Ход ее – 150 мм.
Задние тормоза представлены диском габаритами 250 мм и однопоршневым суппортом. Спереди в качестве тормозов выступают два диска, каждый размером по 300 мм. Им ассистируют двухпоршневые суппорты. В зависимости от версии и сзади, и спереди может быть установлен или не установлен ABS.
Производство
Мотоцикл пользовался популярностью, начиная со старта его карьеры. Это сбалансированный байк, сочетающий в себе приемлемую цену с отличным качеством. Вероятно, он будет и дальше производиться в тех же объемах, ведь спрос в ближайшие годы вряд ли упадет.
Одноклассники
За время своего выпуска Versys 650 достойно справлялся с конкуренцией. Основными его соперниками являются: XT660Z Tenere от Ямаха, V-Storm 650 от Судзуки и, наконец, XL700V Transalp от Хонда. Все трое – отличные мотоциклы подстать модели от Кавасаки.
История изменений
За уже проделанную карьеру байк прошел следующие этапы:
- 2007 – старт выпуска и продаж;
- 2010 – второе поколение, рестайлинг;
- 2015 – новые суппорты спереди, новая передняя оптика.
Мотоцикл является достойным представителем класса туристических эндуро и имеет будущее. По крайней мере, он точно будет «жить» в следующих подобных моделях.
Статья обзор мотоцикла kawasaki versys 650
Эта модель появилась в процессе попыток производителя создать невозможное и усидеть на трех стульях одновременно. Kawasaki хотели соединить дорожный мотоцикл, эндуро, предназначенный для бездорожья и спортбайк. Все их эксперименты слились в Versys 650. В него поставили 2-х цилиндровый рядный двигатель, который выдает 64 л.с. и 61 Нм крутящего момента при 8000 оборотов/мин. Двигатель довольно “бодрый”, крутится до 13 000 оборотов/мин. до отсечки. Это очень надежный агрегат, который не имеет ярко выраженных “болезней”. Для любителей более спортивной и агрессивной езды, есть также литровая версия Versys. 650-ка планировалась, в том числе как база для начинающих мотоциклистов, потому что, как показала практика, данный мотор не “взрывной” и не имеет такого же темперамента, как у рядных 4-х цилиндровых моторов или V-твинов. Одним словом, Versys имеет большой потенциал, чтобы обучить своего владельца азам мотоциклетного дела.
Но вернемся к идее Kawasaki, которую мы затронули в начале обзора. В итоге компании удалось достигнуть своей цели, но в этом и заключается основной минус данной модели. Как в известной поговорке профессионал во всем – это профессионал ни в чем, Versys получился очень разрозненным. Имея потенциал во всех направлениях, он не дотягивает ни до спортбайка (да мотор качественный и неприхотливый, но 64 л.с. это очень скучно и далеко неспортивно), ни до эндуро (хотя ход подвески 150 мм, но подвеска она сильно зажата, и вы все равно испытываете дискомфорт на бездорожье), ни до городского мотоцикла. И даже для новичка – это слишком сложный агрегат. Из минусов также стоит отметить высокую посадку. Невысокому седоку будет проблематично перемещаться на нем на низких скоростях. При этом седло зажатое, что также создает дискомфорт. Положение ног при посадке немного завышено, но при этом корпус расслаблен и не устанет от долгой поездки. Хорошо отрегулированы подножки – нога уверено стоит и не пытается нажать на тормоз, как на некоторых спортивных моделях. Отдельно стоит сказать о тормозах. Спереди они огромные 300 мм вентилируемые диски, простые 4-х поршневые суппорта. Все довольно бюджетное, но за счет того, что диска два, они свою функцию выполняют хорошо. Сзади стоит 220 мм тормозной диск и так же 2-х поршневой суппорт. В центральной части мотоцикла много интересного и нестандартного для рядового байка. Во-первых, амортизатор смещен вправо от центральной оси данной модели. Для установки прогрессии места не нашлось, поэтому ее нет. Выхлоп, который висит под днищем мотоцикла, издает очень забавный и неординарный звук. Компоновка мотора стандартная: дроссельная заслонка, инжектора, дополнительно установлена “клетка” и есть рестпеги для удобной и комфортной езды. У мотоцикла хорошая эргономика. Органы управления стандартные, все элементарно и аскетично. Левый пульт – переключение ближнего и дальнего, “моргалка”, “поворотники”, гудок, аварийка. Правый пульт представлен только кнопкой пуск/глушение мотора. Приборная панель с ж/к дисплеем, есть аналоговый тахометр и электронный спидометр.
На дороге Versys 650 чувствует себя уверенно и не пасует перед скоростными участками.
После запуска мотоцикла в серию, через 3 года он прошел рестайлинг. И в конце 2014-го года была представлена новая модель. На вторичном рынке старую модель вы можете найти от 250 до 350 тысяч рублей. Новый байк возможно приобрести за 386 900 рублей. Мотоцикл довольно универсален и рекомендуется тем, кто еще не определился на каком классе техники стоит ездить. Поэтому именно Versys 650 поможет познать свой “дзен” в мотодвижении.