0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Kawasaki EN 500 Vulcan — мотоцикл, опередивший время

Обзор Kawasaki EN 500

Мотоцикл Kawasaki EN 500 — один из малокубатурных чопперов, выпускаемых японским концерном «Кавасаки». Достаточно необычная для чоппера конструкция этого мотоцикла выделяет его в ряду других байков этого класса.

Объект нашего внимания во многом схож с моделью Kawasaki EN 400, практически не отличаясь от неё ни техническими характеристиками, ни внешностью. Сердце этого мотоцикла — позаимствованный у других «Кавасаки» мотор, рядная двойка жидкостного охлаждения. Не самый популярный мотор для чопперов, которые тяготеют к V-твинам, но неплохой по своим ТТХ. На пике мощности, который достигается на отметке в 9000 оборотов в минуту, этот двигатель выдаёт 46 лошадиных сил.

Стоит отметить, что двигатель Kawasaki EN 500 любит высокие обороты, а на «низах» отличается повышенными вибрациями и довольно-таки дёрганым поведением. Но стоит чуть открутить ручку газа, как поведение мотоцикла становится на удивление предсказуемым и плавным, а вибрации исчезают. В целом, двигатель очень удачный, он же с некоторыми изменениями ставится на другие Kawasaki — классик ER-5, эндуро KLE 500 и спортбайк GPZ 500. Только для EN 500 его дефорсировали, уменьшив максимальную мощность и увеличив и сгладив крутящий момент.

Шестиступенчатая КПП Kawasaki EN 500 работает, как швейцарские часы. Но в отличие от других чопперов, которые могут спокойно трогаться хоть с третьей передачи, этот байк требователен к правильному выбору передачи. Таким образом можно добиться максимальной эффективности от связки двигателя и коробки передач, а ременной привод послушно передаст всю мощность на заднее колесо.

Подвеска Kawasaki EN 500 удалась конструкторам на славу. Несмотря на её простоту и на архаичность дуплексной рамы, отрабатывает подвеска на «отлично». Кроме того, задние амортизаторы можно отрегулировать преднатягом, что будет не лишним, если вы соберётесь в путешествие на мотоцикле вдвоём с пассажиркой и грузом.

А вот тормоза никаких радужных эмоций не вызывают. Да, большим весом Kawasaki EN 500 не отличается, сухая масса составляет менее 200 кг, но всё-таки древние тормоза — один диск спереди с примитивным суппортом, да барабан сзади — не радуют. Для эксплуатации мотоцикла в штатном режиме их достаточно, но в случае необходимости экстренного торможения их может не хватить. А ведь бодрый мотор Kawasaki EN 500, который так любит, чтобы его крутили, порой провоцирует на довольно агрессивный и бесшабашный стиль езды.

Зато управляемость — превыше всяких похвал. Скажем так — она гораздо лучше, чем ожидаешь от архаичного по своей конструкции чоппера, тем более недорогого. Kawasaki EN 500 охотно входит даже в крутые повороты, послушно откликаясь на желания владельца. Видимо, всё дело в грамотной развесовке мотоцикла. Но этот байк действительно хорош и лёгок в управлении, даже в городе в час пик он чувствует себя в своей стихии.

К особенностям данной модели стоит отнести то, что из-за конструкции мотора регулировка зазоров клапанов требуется ему довольно часто, каждые десять тысяч километров. А для проведения этой операции необходимо каждый раз сливать охлаждающую жидкость. Но это, кажется, довольно небольшое неудобство, и оно никак не перевешивает многочисленных плюсов Kawasaki EN 500.

Мотоцикл Kawasaki EN 500 Vulcan

Бывают мотоциклы, опередившие время. В каком-то смысле Kawasaki EN 500 Vulcan — один из таких байков. На него был установлен двигатель, который в дальнейшем нашёл применение на современных моделях, таких, например, как Vulcan S. Ну, а в целом машина, как минимум, не отставала от конкурентов.

Мотоцикл этот экспортный и в самой Японии не производился. По сути, модель эта тесно связана с ЕN 400 Вулкан от того же концерна. Последняя базировалась на экспортном байке 454 LTD, а он в то же время стал основой для EN 500. Выпускался байк с 1990 вплоть до 2009, что само по себе говорит о большом спросе и солидных параметрах модели.

Технические характеристики

Мотоцикл обладает незаурядными для своего времени особенностями. Чего стоит один только двигатель. Модель ценилась опытными байкерами за надёжность и производительность, которые обеспечивались грамотно подобранными компонентами.

Двигатель

Главная гордость ЕN 500 – его мотор. Благодаря ему стальной зверь разгоняется до 100 километров в час всего за 6,7 секунды! Крутящий момент на пике составляет 45 ньютон-метров при 6000 оборотов в минуту, в то время как максимальная мощность – 46 лошадиных сил при 8000 оборотов в минуту.

Читать еще:  Информация по мотоциклу Kawasaki VN 2000 Vulcan

Рабочий объём мотора достигает 498 кубических сантиметров. По типу двигатель рядный, двухцилиндровый четырёхтактный. В отличие от того же EN 400 этот Vulcan расходует всего лишь 4,7 литров на 100 километров, что делает его экономичным выбором.

Трансмиссия

Коробка передач претерпела изменения: до 1996 года она имела ремень в качестве привода. Затем было принято решение заменить тип привода на цепной. Оба варианта неплохо себя зарекомендовали. У коробки имеется 6 ступеней.

Размеры и масса

Мотоцикл достигает в длину 2320 миллиметров, а в высоту он имеет 1125 миллиметров. Это делает его удобным для крупных людей. Ширина байка – 830 миллиметров, а высота по седлу – 715. В габаритах своей колёсной базы мотоцикл достигает 1595 миллиметров.


По массе своей ЕN 500 несколько тяжелее ЕN 400 и весит 214 килограммов. Это отчасти объясняется большим объёмом бензобака, составляющим 15 литров. Однако оно того стоит, ведь мотоцикл предназначен для далёких странствий, а заправки – не частое явление.

Ходовая часть и тормоза

Трубчатая стальная рама мотоцикла имеет элегантный и солидный облик. При взгляде сразу понятно – это серьёзная машина с претензией на лидерство. Дизайн выполнен в духе эстетичного минимализма, что лишь добавляет конструкции лоска.

По своим подвескам мотоцикл ничем не отличается от EN 400: в роли передней телескопическая вилка в 36 миллиметров с ходом в 150 миллиметров; задняя же подвеска представлена маятниковым вариантом с парой амортизаторов, и имеет ход в 100 миллиметров.

Колёса мотоцикла прекрасны по дизайну: они снабжены спицами и оформлены подстать лучшим образцам мотоциклетной классики. По размеру своих задних и передних шин мотоцикл таков же, как его сводный брат ЕN 400: 100/90-19 – спереди и 140/90-15 – сзади.

Руль позволяет хорошо контролировать байк на дороге, чему способствует его средний размер, пропорциональный габаритам мотоцикла. Круглые зеркала придутся по душе ценителям стиля ретро. Запускается машина транзисторным зажиганием.

Как и в пресловутом четырехсотом Вулкане, присутствуют барабанные задние тормоза и один трехсотмиллиметровый диск с однопоршневым суппортом спереди. Большего для такой машины и не надо.

Производство

Байк действительно долго выпускался. Целых 19 лет Kawasaki успешно продавали его, произведя лишь незначительную модернизацию. И, тем не менее, ЕN 500 остался востребованным даже под конец своей карьеры! Он оставил глубокий след не только в модельном ряде, но и в индустрии в целом.

Одноклассники

У этого Вулкана интересные конкуренты, среди которых есть «долгоиграющая» модель Yamaha XV 535 Virago. Да, мотоцикл перестал выпускаться в 2003 году, однако и свет он увидел на 3 года раньше, чем пятисотая ЕN от Кавасаки. Также соперниками последнего были Suzuki LS 650 Savage и Honda Steed.

История изменений

Байк претерпел ряд серьёзных перемен, однако в целом картина осталась схожей. Что-то подрегулировали, что-то заменили на принципиально иное:

  • 1990 – начало выпуска, свет увидело первое поколение;
  • 1996 – переломный год, второе поколение;
  • 2009 – последний год производства, модель не менялась с 96-го.

Технологии из Kawasaki EN 500 Vulcan перекочевали в новые модели линейки Вулканов. Этот же мотоцикл достоин того, чтобы остаться в памяти байкеров, ведь техника представляет собой образец качественного классического японского мотоцикла.

Kawasaki EN 500 Vulcan Classic (1994-2002 г.г.) от $3000 до $6000

Для кого
Это самый «младший» из Vulcan’ов. Выпускается он с 1990 года, и по популярности может посоперничать с любым из одноклассников. Весьма надежный и относительно недорогой чоппер с очень рапространенной рядной «двушкой» с жидкостным (!) охлаждением. EN500 — прекрасный мотоцикл для ежедневного использования.
Он дружелюбен по отношению к своему владельцу, хотя обслуживание мотоцикла с большим пробегом может стоить несколько больше, чем ожидалось. Такой мотоцикл удобен для женского пола, либо для начинающих свой мотопуть.
Двигатель
2-х цилиндровый 8-ми клапанный «рядник» о 46-ти «лошадях». Такой же мотор стоит на классике ER-5, спорт-туристе GPZ500S (продается в США до сих пор, как «Ninja-5» или «EX500») и даже на эндуро KLE500. Для использования на чоппере мотор немного дефорсировали (с 60 л.с.), сгладив его моментную характеристику. Два уравновешивающих вала обеспечивают ему хороший ход, вплоть до самых высоких оборотов. Двигатель выпускается уже достаточно долго, что гарантирует его надежность и доработанность. Он весьма резв и тяговит, несмотря на небольшую кубатуру. А вот конструкция ГРМ такова, что зазоры клапанов необходимо проверять (и регулировать) каждые 10 тысяч километров. Кроме клапанов, внимания требует и цепь привода ГРМ.
Трансмиссия
6-ти ступенчатая (!) КПП шумновата, но надежна, хотя и не может похвастаться очень четкой работой (первым делом проверьте регулировки тяги). Но «нейтраль» легко находится даже в статике. Сцепление сделано «с запасом» и может побеспокоить только к тысячам 50-ти (да и то не всегда, ведь его долговечность тесно связана со стилем езды вашим и предыдущих хозяев).
Рама и обвес
Рама не блещет современными технологическими изысками — это простая дуплексная стальная рама и ее жесткости вполне достаточно для этого чоппера, тем более, что особо закладывать EN500 в поворотах не получится.
Тормоза
Учитывая вес и немалую (для своего класса) мощность двигателя, тормоза этого чоппера должны были бы работать достаточно эффективно. К сожалению, от сочетания однодискового переднего тормоза с однопоршневым суппортом и архаичного барабанного заднего особой эффективности ждать не приходится. Оценка тормозов — не выше «четверочки».
Подвеска
Вполне комфортна (как для чоппера), еще есть возможность в зависимости от нагрузки отрегулировать задние амортизаторы по преднатягу пружин.
Комфорт
Посадка удобна только для людей низкого и среднего роста. Уровень комфорта пассажира достаточно высок при условии наличия хотя бы стандартной спинки (опция).

Читать еще:  Кавасаки Нинзя ЗХ-7Р, отзывы владельцев о мотоцикле Kawasaki Ninja ZX 7R, обзор, технические характеристики и комплектации

Мнение владельца: Александр Шац
Эксплуатировал такой мот два сезона. Вначале переживал, что чоппер для ежедневных поездок по городу будет не самым лучшим вариантом, но опасения не подтвердились. А какой он резвый! Мотоцикл, несмотря на то, что весит он все же прилично, очень легко рулится не только по прямой, но и в поворотах. Хотя, безусловно, на трассе он ведет себя лучше, чем в городе. Мотоцикл оказался чоппером по посадке, но рулился и разгонялся, как неплохой дорожник. Он дал мне возможность понять, какой мот мне нужен.
А еще мы (он и я) очень не любим «лежачих полицейских» и прочего «тюнинга» дорожного покрытия — тому виной малый дорожный просвет. Почему я его продал? Да, наверное, потому, почему его продавали и предыдущие владельцы: я из него «вырос». Но определенные полезные навыки он мне, как новичку, дал, за что я ему очень благодарен. Кто купил? Тоже новичок. Во всяком случае, пока.

Kawasaki EN500 Vulcan

Kawasaki EN500 Vulcan: 1990 – наст. вр. $ 3000–6000

Старожил рынка, дебютировавший ещё в 1990 г. Ничем (ну кроме чистопородного мотора от спортбайка) не примечательный аппарат. Один из многих представителей класса «кастом».

Двигатель
Мотор, древний как смерть, целиком перекочевал с GPZ500 (а на тот – путём ампутации цилиндров с легендарного GPZ900) без малейших изменений, вместе со всем букетом болезней. При покупке мотоцикла стоит обратить внимание на уровень вибраций. Он может зависеть от многого: качества работы и настройки карбюраторов, затяжки болтов, крепящих мотор к раме, и проблем с регулятором балансирного вала. Пружина в системе натяжения цепи привода балансирного вала имеет свойство растягиваться со временем, и в результате регулировка становится невозможной. Ещё одно слабое место – натяжитель цепи привода ГРМ. Вилка натяжителя слабая и нежёсткая. Корпус натяжителя из мягкого материала, из-за чего регулировочная резьба нередко срезается и начинает гнать масло. При значительном ослаблении натяжения возможен перескок цепи по зубьям валов, что приводит к загибанию клапанов. У самой «часовой» пружины натяжителя нередко обламывается загнутый хвостик, и натяжитель перестаёт работать.

Трансмиссия
КПП не супер – невнятная, грубая и шумная. В целом узел надёжностью не блещет, как и сцепление.

Рама и обвес
В силу преклонного возраста большинства мотоциклов, весьма вероятны проблемы в работе бортсети из-за окисливающихся контактов. Как и на любом чоппере, падать на «Вулкане» очень дорого – бьётся фара, обдираются глушители, гнётся руль, мнётся бак.

Подвески
Передняя вилка даже по меркам класса очень мягкая и слабая. Направляющие втулки вилки изнашиваются очень быстро, в результате чего появляется люфт в сочленении перьев, и начинают быстро «умирать» сальники вилки. Возраст и не очень качественное хромирование перьев и штоков амортизаторов порождают обильную коррозию рабочих поверхностей амортизаторов.

Тормоза
Однопоршневая передняя скоба и задний барабанный тормоз, работая одновременно, обладают достаточной энергетикой, но попытка экстренного торможения выявляет слабость вилки, которая просто скручивается на торможениях.

Комфорт
Типичный маленький круизер, удобный только для людей небольшого или среднего роста.

Модификации
В 1997 г. мотоцикл был глубоко переработан, получив очень много изменений по ходовой и трансмиссии. Мотору изменили характеристику, сделав её более подобающей для чоппера, а не для спортбайка. Также был переработан дизайн.

2008 Kawasaki Vulcan 500 LTD

2008 KAWASAKI VULCAN 500 LTD — РАЗУМНЫЙ ВЫБОР ДЛЯ ДЛЯ БАЙКЕРА С ЛЮБЫМ КОШЕЛЬКОМ

Отличный выбор для тех, кто впервые собрался приобрести мотоцикл. Vulcan 500 LTD от Kawasaki — подходящий мотоцикл для начинающих. Небольшая высота сидения, отличный подбор мощности и доступная цена — все это вкупе способствует развитию навыков езды.

Читать еще:  Обзор Kawasaki GPZ 500

Мотоцикл компактен и легок в езде. Опытные райдеры ценят хорошие возможности и комфортные акссесуары Vulcan 500 LTD вместе с его практичностью, эффективностью и надежностью как транспортного средства.

Двигатель на Vulcan 500 LTD такой же, как на спорте Ninja 500R. Вне конкуренции.

Для того, чтобы назвать мотоцикл хорошим, одного двигателя мало, так что хочу сказать, что ходовая часть Vulcan 500 LTD также очень удобна в эксплуатации. Матово-черная, длинная и низкая стальная рама создает классический крейсерский вид, а сидение, расположенное на высоте всего лишь 28 дюймов(71,12 сантиметров) от земли, подойдет для райдера любого роста.

Ступенчатое сидение, укороченное заднее крыло, расположенный на бензобаке спидометр и хромированные спицевые колеса прекрасно гармонируют со стилем Vulcan 500 LTD. Вы можете наслаждаться им в том виде, в каком он есть, или подобрать по собственному вкусу дополнительные модификации из акссесуаров Kawasaki.

Двухцилиндровый двигатель объемом 498cc
— Компактный двурядный, базирующийся на двигателе в NINJA 500R.
— Специальные профили кулачка и увесистый маховик повышают нижнюю границу развиваемого вращающего момента.

Жидкостное охлаждение
— Поддерживает постоянную рабочую температуру, что благотворно влияет на срок эксплуатации двигателя
— Расширяет диапазон работы двигателя при тихой езде и на большей мощности
— Радиатор спрятан между нижними трубами рамы

Четыре клапана на цилиндр
— Обеспечивают хорошую вентиляцию, выпуск газов на большей мощности и высоких оборотах
— Делают кмеру сгорания компактной в интересах меньшей детонации с современным бензином
— Усиливают низкоуровневый вращающий момент

Автоматический натяжитель цепи
— Обеспечивает гарантированную работу цепи необходимое время без обслуживания
— Кулачки цепи работают бесшумно и надежно

Стабилизатор с зубчатым приводом
— Уменьшает вибрацию двигателя для супер-плавной езды

Шестискоростная трансмиссия
— Позволяет реализоваться всему потенциалу двигателя

Положительный нейтралеискатель (Positive Neutral Finder)
— При остановке просто отпустите ручку газа на первой передаче, чтобы легко найти нейтраль

Карбюраторы CVK 32mm
— Быстрое реагирование дросселя
— Точное дозирование топлива обеспечивает равномерный отбор мощности на любых оборотах двигателя

Прямоточный выброс выхлопных газов
— Разработан, чтобы расширить низкий и средний дипазон мощности
— Отлаженные трубы повышают низкоскоростную тяговую мощность

Одиночный дисковый передний тормоз
— Однопоршневой суппорт обеспечивает быстрое и уверенное торможение

Спидометр, расположенный на бензобаке, с поворотными индикаторами и предупредительными фарами
— Вся необходимая информация доступна «с первого взгляда»
— Компактный дизайн дополняет привлекательный внешний вид мотоцикла

Ступенчатое сидение
— Удобное расслабленное положение при езде для обоих (водителя и пассажира)

Хромированные спицевые колеса
— Узкое переднее колесо ( 100/90-19 ) и массивное заднее ( 140/90-15 ) отлично вписывается в традиционную крейсерскую стилизацию LTD

Обзор мотоцикла Kawasaki EN500 Vulcan (Vulcan 500 LTD)

Краткое описание и конкуренты Kawasaki EN500 Vulcan

Модель круизера Kawasaki EN500 Vulcan появилась в 1990 году и пришла на смену Kawasaki 454 LTD. В отличие от классической компоновки с V-образным мотором, модель Kawasaki EN500 Vulcan получает рядный 2-цилиндровый двигатель от модели Kawasaki GPZ 500 . Впоследствии данный мотор ставился на большое количество моделей — помимо GPZ500, на Kawasaki ER-5 , Kawasaki KLE 500 + на внутрияпонские модели с немного уменьшенным объемом — Kawasaki EX-4 , Kawasaki KLE 400 . Более того, этот мотор стал прародителем современного двигателя, устанавливаемого на модели Kawasaki Versys 650, Kawasaki ER-6 и Kawasaki Vulcan S. Первые версии Kawasaki EN500 Vulcan выдавали 60 л.с. мощности и 46 Нм крутящего момента.

На момент своего выпуска модель Kawasaki EN500 Vulcan была классическим короткобазным круизером со стальной рамой, литыми колесами, классическими подвесками (телескопическая вилка спереди, двойной амортизатор сзади), задним барабанным тормозом и ременным приводом.

Основные поколения Kawasaki EN500 Vulcan:

  • Kawasaki EN500A Vulcan (1990-1996) — первое поколение. Модель отличается классическим внешним видом 80-90х годов, форсированным двигателем, литыми колесными дисками и ременным приводом.
  • Kawasaki EN500C Vulcan (1996-2009) — второе поколение. Модель отличается более современным внешним видом, перенастроенным двигателем (меньше мощности, но лучше тяга), спицованными колесами и цепным приводом. Данная модификация может называться как Kawasaki EN500 Vulcan Classic или Kawasaki Vulcan 500 LTD.

Для внутреннего японского рынка была доступна 400-кубовая версия — Kawasaki EN 400 Vulcan .

Модель Kawasaki EN500 Vulcan выпускалась до 2009 года и была ориентирована на внешние рынки — в Японии этот мотоцикл не продавался. В 2014 году Kawasaki выпускает модель Vulcan S (EN650S), которая, хоть и не позиционирует себя как преемник Kawasaki Vulcan 500 LTD , все же вполне может называться таковым — рядный 2-цилиндровый двигатель «дорожника» в обертке современного круизера.

Основные конкуренты Kawasaki EN500 Vulcan в классе:

  • Honda Steed/Shadow 600
  • Suzuki LS650 Savage
  • Yamaha XV535 Virago / Yamaha XVS650 Drag Star

Видео Kawasaki EN500 Vulcan

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector