0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легенда: Франсис Чичестер

Легенда: Франсис Чичестер

В мире яхтинга нет, пожалуй, более вдохновляющей биографии, чем история жизни Франсиса Чичестера. Этот выдающийся мореплаватель и настоящий романтик доказал всему…

В мире яхтинга нет, пожалуй, более вдохновляющей биографии, чем история жизни Франсиса Чичестера. Этот выдающийся мореплаватель и настоящий романтик доказал всему миру, что нет ничего невозможного на пути к достижению своей мечты.

Франсис Чичестер родился в аристократической английской семье в 1901 году. После окончания школы-интерната и колледжа, молодой человек в возрасте 18 лет иммигрировал в Новую Зеландию, где активно занялся поиском себя: он успел побывать рабочим на ферме, лесорубом, шахтером, занимался продажей книг. К 26 годам Чичестер стал совладельцем агенства недвижимости и сколотил себе приличный капитал. Но еще детская мечта о путешествиях не покидала его на протяжении всех этих лет. После возвращения в Англию, Франсис принимает решение о покупке самолета, им стал небольшой гидроплан Gipsy Moth, на котором в последствии он совершил немало рискованных полетов и даже попытку кругосветного путешествия, закончившуюся, увы, весьма неудачно. О своих приключениях в воздухе он позднее напишет книгу с поэтичным названием «В пустыне волн и неба».

Во время Второй мировой Чичестера не взяли пилотом из-за преклонного возраста и слабого зрения, однако он стал постоянным консультантом в штабе и осуществлял работу в области навигации. После 1945 года он решает променять свое увлечение самолетами на яхтинг. К моменту покупки его первой лодки Франсису уже исполнилось 52 года. Судно получило такое же название, как и знаменитый гидроплан — Gipsy Moth II. Но новоиспеченный мореплаватель не собирался использовать лодку в качестве яхты для тихих семейных круизов. Полностью ее переоборудовав, он начал активную подготовку к океанским регатам.

В возрасте 58 лет Франсис Чичестер выиграл первую в своей жизни трансатлантическую гонку (в ней приняло участие всего 4 одиночных мореплавателя и все они были англичанами). Это достижение было особенным и по другой причине — оно стала символом победы над тяжелой болезнью: буквально в последние месяцы перед стартом яхтсмену удалось победить рак легких. Не смотря на то, что в следующей трансатлантической гонке окрыленному предыдущим успехом спортсмену победить не удалось (из 15 участников лучшим стал француз Эрик Табарли), он со всей своей страстью окунулся в новую затею — планирование кругосветного одиночного путешествия.

В в августе 1966 года английский яхтсмен покинул Плимут на своей новой яхте Gipsy Moth IV и взял курс на Сидней. По задумке Чичестера этот австралийский город должен был стать его единственной остановкой на протяжении всего кругосветного путешествия. 17 сентября он встретил свой 65-летний юбилей в море (как и подобает настоящему аристократу, в смокинге и с бокалом шампанского). А вот уже спустя 108 дней после старта тепло и шумно приветствовала его Австралия, откуда спустя полтора месяца мореплаватель отправился дальше по своему маршруту, который должен был завершиться в Англии. В общей сложности путешествие заняло 9 месяцев и 24 часа. После возвращения на родину пожилой мужчина стал настоящей национальной легендой и был тут же торжественно посвящен королевой в рыцари.

В свое последнее плавание Франсис отправился в возрасте 70 лет, тогда он принял участие в очередной трансатлантической гонке, но знаменитый яхтсмен так и не дошел до финиша. А в августе 1972 года один из величайших яхтсменов в истории скончался, оставив после себя множество книг, и по сей день вдохновляющих на подвиги людей по всему миру.

Френсис Чичестер

Первым человеком, который обогнул Землю на яхте, стал американец Джошуа Слокам. Это было в 1885 году. Долгое время никто не рисковал повторить подобное. И вот спустя 70 лет англичанин Френсис Чарльз Чичестер рискнул совершить подобное, позволив себе в пути лишь одну остановку.

Бросающий вызов

Френсис прошел кратчайшим, но и самым опасным маршрутом, который использовался клиперами – самыми скоростными из существовавших в то время парусниками. Мыс Доброй Надежды, мыс Горн и мыс Лиуин – все было пройдено, миля за милей и всего с одной остановкой. В августе 1966 г. прозвучал выстрел «на старт», и Чичестер на яхте «Gipsy Moth-IV» отправился в кругосветку, начав свой путь с Сиднея. 225 дней ему понадобилось, чтобы вернуться в Плимут, обогнув всю Землю.

Однако о Френсисе Чичестере вспоминают сейчас не только, как о человеке, осуществившем рекордную кругосветку. Есть факты (и факты эти подтверждены), что парусный спорт и море излечили этого человека от ракового заболевания. Но обо всем по порядку.

Вперед к цели всей своей жизни

Сознание Френсиса еще в детстве выдало мысль о кругосветном путешествии. Он еще не знал, как, на чем и каким образом, но мысль глубоко засела в его голове. Пройдя войну летчиком, Френсис стал ловить себя на мысли, что может воплотить свою мечту на самолете. Однако авиакатастрофа, переломанное тело, кома, длительное время в больничной «клетке» надолго отбило охоту не то, что садиться за штурвал самолета, но даже ездить поездами.

Читать еще:  Яхтсмен года Санкт-Петербурга

Идея переключиться на яхтинг родилась спонтанно. В 52 года им была приобретена его первая яхта с дурацким, как ему казалось, названием «Флоренск Эдит», предназначенная для дневных морских прогулок. Френсис полностью реконструировал яхту, переименовал ее в «Gipsy Moth II» («Джипси Мот») и стал готовиться к гонкам (интересно то, что название «Gipsy Moth» носил самолет, на котором в самом начале была запланирована кругосветка). Став членом клуба Королевских Океанских Гонок, Чичестер участвовал в каждой из проводимых гонок, но их результаты были неутешительны – каждый раз он приходил в последних рядах. Поразительно, но его это совершено не расстраивало, он относился ко всему, как к обучению и оттачиванию своих практических навыков.

Жена Френсиса не сильно верила в его далеко не безопасную идею о кругосветном путешествии, однако, не смотря ни на что, всячески его поддерживала и подбадривала. Именно благодаря ей родилась новая яхта «Gipsy Moth III», построенная в Ирландии. И первая Трансатлантическая одиночная гонка в 1960 г., в которой участвовали всего 4 яхтсмена, окончилась первой победой Френсиса Чичестера — более 4000 миль было пройдено чуть больше, чем за 40 дней. На тот момент ему было 59 лет.

Следующую Трансатлантическую гонку на «Gipsy Moth III» Френсис не выиграл – победа досталась французу Эрику Табарли. Однако патриотические амбиции британцев были на столько глубоко задеты, что Лорд Далвертон (девичья фамилии матери которого была Чичестер) взял на себя все расходы по созданию новой скороходной яхты для участия в следующей гонке. В марте 1966 г. на воду была спущена новая яхта «Gipsy Moth IV». Именно эта яхта стала самой известной яхтой Чичестера.

Историческое событие в виде кругосветного путешествия (которое было впоследствии названо «вояжем века») стартовало в августе 1966 г. – к тому моменту Чичестером было отмечено его 65-летие. Через 108 дней была сделана первая и единственная полуторамесячная остановка в Сиднее, после которой океанский поход был окончен в Плимуте в мае 1967 г. Странным было то, что после финиша Френсис Чичестер не чувствовал никакого внутреннего эмоционального подъема или удовлетворения. Им был пройден такой сложный путь по направлению к осуществлению своей мечты, что, добравшись до нее, он словно поставил воображаемую галочку в списке своих достижений.

Не всегда приговор – приговор!

Откуда у Френсиса Чичестера взялась страшная онкологическая болезнь – точно так и не известно. Сам яхтсмен списывал все на период постройки «Gipsy Moth III» (с начала 1957 г.). Когда снимались старые слои краски, и велась новая покраска, люки были закрыты из-за холода, а вся пыль и химические пары оседали в легких. Плюс все усугублялось страхом, переживаниями, усталостью и волнениями перед предстоящей гонкой. Заработанный плеврит перешел в абсцесс легкого и пневмонию, а еще чуть позже был поставлен страшный диагноз – рак легкого. Было предложено лечь в больницу, чтобы удалить пораженного легкого – другой надежды на жизнь врачи не давали.

Жена была категорически против операции, боясь, что из-за нее Френсис проживет меньше, а она не была готова вот так сразу расстаться с любимым мужем, с которым было столько пройдено. Друзья бодрили Чичестера, на сколько это только было возможно, хотя по их глазам было понятно, что на каждой встрече они смотрели, словно видели его в последний раз.

Френсис Чичестер решил выйти в море, когда врачи оставляли ему жить не больше месяца. В самый разгар болезни клуб Королевских Океанских Гонок разместил объявления об очередной гонке через Атлантику среди одиночек. В день, когда Френсис должен был отправиться в хоспис, он решил изменить свою судьбу, отправившись в океаническую гонку. Кто бы мог подумать, что за 20 дней пребывания в море здоровье стало улучшаться!

Сам Френсис говорил, что смерть отпустила его, когда он перестал ее бояться. Дома, в больнице все его мысли были только о смерти, а в море он думал только гонке, о работе яхты, о выживании в шторм, о работе с парусами – не было даже намека на смерть. Он забыл о смерти, поэтому и смерть о нем перестала вспоминать. Болезнь действительно отступила, хоть в это сложно было поверить не только родным, но и всем врачам, которые были на 100% уверены в своем диагнозе.

Гонки со старостью

Френсис Чичестер никогда не думал о своем возрасте. В голове всегда мелькали две мысли – какой-нибудь выдуманный им очередной рекорд и фраза: «Я смогу!». Он мчал наперегонки со старостью, он боялся не успеть выжать из себя максимум способностей и рекордов до того, как ему будут отведены последние часы жизни из-за возраста. Он всегда говорил, что море – это его жизненные силы и душевная молодость.

Была построена «Gipsy Moth V», и в свои 70 лет Чичестер отправился в свою последнюю трансатлантическую гонку. Последнюю? Да, регата была неимоверно сложной, и морской волк, как его уже прозвали к тому моменту, сошел с дистанции. После его ждал госпиталь, а немногим позже (в августе 1972 г.) Френсис Чичестер тихо ушел… ушел в небеса — туда, откуда, в некотором смысле, он начинал…

Читать еще:  Lady Lara замечена в Родосе

Для многих яхтсменов Френсис Чарльз Чичестер до сих пор является символом несгибаемой силы духа и непреклонной целеустремленности. Его бесконечная любовь к морю все так же служит вдохновением для многих ценителей парусного спорта, а совершенное им кругосветное плавание в одиночку до сих пор называется «вояжем века».

Легенда: Франсис Чичестер

Мечта о кругосветном путешествии жила в нем с самого раннего детства.

Тридцатилетний Чичестер осуществил первый в мире дальний одиночный перелет на гидроплане из Новой Зеландии в Австралию, а затем из Новой Зеландии в Японию. Тогда же, он предпринял попытку покорить земной шар с воздуха. Однако кругосветный полет не удался, самолет потерпел крушение и Чичестер чудом остался жив.

Карьера Чичестера как яхтсмена началась довольно поздно. На момент покупки первой яхты ему было уже 52 года. В то время яхтинг считался спортом для молодых и преуспевающих, но Фрэнсис видел в нем совсем другое.

В последующие четыре года после приобретения яхты Чичестер участвовал в 16 регатах и уже считался неплохим яхтсменом и хорошим навигатором в Королевском Клубе Океанских Гонок. В возрасте 58 лет он выиграл свою первую трансатлантическую гонку одиночек.

Подготовка к самому долгожданному в его жизни плаванию длилась два года.

Планировка яхты была в основном предопределена требованиями самого Чичестера. В первую очередь он хотел получить максимум скорости. Чтобы поставить две мачты с парусами требуемой площади и иметь при этом достаточно свободную палубу, пришлось сделать яхту значительно больше, чем это требовалось из условия размещения на ней всего необходимого для продолжительного кругосветного плавания. Весь рангоут был выполнен из легкого сплава и сам корпус яхты сделали очень прочным и легким. Таким образом появилась возможность превратить Gipsy Moth IV в комфортабельное и просторное судно.

Еще одной задачей было сделать все так, чтобы один человек мог управляться со всеми этими парусами, поэтому площадь каждого паруса по отдельности должна была быть сравнительно небольшой. Чичестер легко управлялся с парусами, не выходя из кокпита, где для каждого шкота была установлена отдельная ручная лебедка. Для подъема парусов на мачтах были установлены фаловые лебедки.

Также при постройке яхты учитывалось, что яхтсмену предстояло плавать в высоких широтах, поэтому были приняты меры для поддержания на яхте нормальной температуры. Но несмотря на все улучшения, произведенные до начала плавания, управление яхтой при сильном ветре требовало значительных усилий.

После окончания подготовки Фрэнсис Чичестер был готов выйти в море, несмотря на то что врачи диагностировали ему рак и оставляли ему жить не больше месяца. Чтобы из Великобритании проплыть вокруг света, нужно было пройти почти 30 тысяч миль. Фрэнсис прошел кратчайшим, но и самым опасным маршрутом. В 19 веке по этому пути шли клиперы – самые быстрые из существовавших когда-либо парусных судов. Из Англии в Австралию клиперы шли, огибая мыс Доброй Надежды, а из Австралии в Англию – огибая мыс Горн. Чичестер разбил этот маршрут на два этапа примерно по 14,5 тысячи миль и по 100 дней каждый.

Спустя месяц после старта Чичестер отметил свое 65-летие и практически победил болезнь. После 37 дней плавания через Атлантический океан на 25 градусе южной широты он изменил курс на восточный и на пятидесятый день пути оказался в нескольких сотнях миль от мыса Доброй Надежды. Держа курс на Австралию, он прошел самыми неспокойными водами. А когда большая часть Индийского океана была уже позади, на яхте произошла поломка автоматического рулевого устройства. Чичестеру не удалось уложиться в 100 дней, из-за погодных условий он прибыл в Сидней на 7 дней позже чем планировал, чем был очень огорчен.

Ни предостережения друзей, ни кратковременность отдыха не могли остановить его на полпути к намеченной цели. Он не захотел провести на суше ни одного лишнего дня, и продолжил свой пусть после быстрого ремонта.

Через 225 дней встречающие увидели измученного и истощенного яхтсмена. Но он покорил океан, победил болезнь, победил все обстоятельства, стоявшие между ним и его мечтой.

В мае следующего года, за свой подвиг, Фрэнсис Чичестер был произведен в рыцари с присвоением титула «сэр», королевой Великобритании Елизаветой II.

Когда Чичестеру исполнилось 70 лет он отправился в свою последнюю трансатлантическую гонку на новой яхте Gipsy Moth V. Регата была неимоверно сложной, и он сошел с дистанции. Но для многих яхтсменов Фрэнсис Чичестер является символом несгибаемой силы духа и непреклонной целеустремленности. Его бесконечная любовь к морю все так же служит вдохновением и совершенное им кругосветное плавание в одиночку все еще называют «вояжем века».

Фрэнсис Чичестер: самый невезучий путешественник в мире

Англичанин Фрэнсис Чичестер был одним из самых неудачливых путешественников в мире. С ним постоянно что-нибудь случалось, и имя его стало притчей во языцех. Но вместе с тем именно Чичестер совершил то, что до него было не под силу никому, даже его более удачливым товарищам.

Читать еще:  Премьера парусника SM45

В 1929 году Фрэнсису приходит в голову отправиться в Америку, чтобы приобрести маленький одноместный самолет. Уже через два месяца, после того, как Чичестер купил самолет “Джипси Мод”, он осуществляет перелет вокруг Европы через Югославию, Румынию и Польшу. Еще через два месяца Чичестер вылетает из Англии в Австралию. Не имея особого опыта управления аэропланом, он осмеливается на полет протяженностью 18 тысяч километров. До него лишь один человек пролетел этим маршрутом, но то был опытный пилот.

Смелость города берет. Чичестеру был устроен торжественный прием в австралийском городе Сиднее. Фрэнсис даже растерялся от огромного количества людей, пришедшего его приветствовать. Напряжение, которое испытывал Чичестер от встречи с его поклонниками, сильно изматывало. Он стал избегать всякого общества.

Чтобы успокоить нервы, Чичестер садиться писать книгу. Это помогает на какое-то время и вот новая задумка – перелететь на “Джипси Мод” вокруг света. Для этого нужно превратить аэроплан в гидросамолет, ведь наверняка придется садиться на воду. Для ориентировки самолета Чичестер решил пользоваться секстантом (еще одна безумная идея Фрэнсиса, ведь ни до него, ни после никто так не делал – появились радиоприборы).

Два года путешественник готовился к полету, как вдруг у него снова наступил период неверия в свои силы. Он ушел в лес, где жил в хижине и рубил дрова, чтобы поверить в себя. Неведомая болезнь свалила его в постель. Местные врачи не понимали причины неожиданной хвори, но самому Чичестеру казалось, что все из-за перенапряжения нервов.

Фрэнсис убежал из больницы, а через несколько дней уже летел над океаном. Первая же посадка на воду оказалась неудачной – пока Чичестер отдыхал на берегу, шторм потопил “Джипси Мод”. Беды Чичестера продолжались – когда в Австралии самолет вытаскивали из воды, ему оторвало палец на руке. Но хуже всего пришлось в Японии. Местные власти не разрешили путешественнику садиться в городской гавани и указали на маленькую бухточку неподалеку. Места для взлета почти не было, и на следующий день, взлетая, “Джипси Мод” врезался в высоковольтную линию. Провода буквально разрезали самолет пополам, и Чичестер свалился в воду с высоты нескольких десятков метров.

Позже врачи насчитали на теле несчастного тринадцать переломов. Но и тогда он выкарабкался. Уже в Англии, когда Чичестер узнал, что у него поврежден позвоночник, он начал заниматься йогой и научился стоять на голове. Воля к жизни у него была потрясающая!

В 1953 году, подлечившись, Чичестер решил, что он может вернуться к путешествиям. Теперь он собрался стать профессиональным спортсменом и на яхте “Джипси Мод-II” взял старт в парусной регате по Северному морю. Качка и промозглая сырая погода привели к тому, что снова дал о себе знать позвоночник, и все время плавания Чичестер страдал от дикой боли. С ним был экипаж из нескольких человек, которые не дали ему умереть. Но в дальнейшем Чичестер всегда путешествовал один.

В конце 1950-х годов он задумал построить другую яхту, но для этого надо было продать старую. Пытаясь очистить ее от слоя старой краски, Фрэнсис отравился химикатами и сжег себе легкие. Врачи утверждали, что у него рак, но сам путешественник был иного мнения. Постепенно самочувствие его улучшалось, доктора только разводили руками – чудо да и только.

В 1960 году Чичестер на паруснике “Джипси Мод-III” выиграл первую гонку яхтсменов-одиночек через Атлантический океан, а еще через некоторое время, когда неугомонному Фрэнсису исполнилось 65 лет, он придумал для себя еще одно испытание – совершить кругосветное путешествие, обогнув три самых знаменитых мыса – мыс Горн (Южная Америка), Доброй Надежды (Африка) и Лиуин (Австралия). Раньше этим путем ходили из Австралии в Англию клиперы с грузом зерна и шерсти.

Фрэнсис строит новую яхту – “Джипси Мод-IV”. Но когда ее спустили на воду, она чуть не перевернулась – даже слабый ветер валил ее на борт. Пришлось добавлять балласт для устойчивости.

Похоже, предстояло трудное плавание, но не в правилах Чичестера было отступать. Яхта оказалась тяжела в управлении, и мореплавателю, чтобы поставить ее на верный курс, предстояло тратить больше сил, чем он рассчитывал.

Через сто девятнадцать дней путешествия “Джипси Мод-IV” вошла в английский порт Плимут, обогнув земной шар. Восторженная толпа в несколько сотен тысяч человек (. ), ревом встретила возвращение старого морского волка. Все это не могло не отразиться на здоровье Чичестера, привыкшего к уединению. Спустя несколько дней он вновь оказался в больнице. Врачи определили у него язву двенадцатиперстной кишки.

Месяц в больнице стал для Чичестера едва не самым спокойным временем в его жизни.

А венцом его приключением стало посвящение в рыцарское звание. Сама королева Англии Елизавета II, взяв в руки легендарный меч не менее легендарного мореплавателя и пирата Фрэнсиса Дрейка, нарекла старого моряка Фрэнсиса Чичестера титулом сэра.

Спасибо за чтение! Давайте делать канал вместе – подписывайтесь на нас и пишите, о чем бы Вам хотелось почитать 🙂

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector