3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Yamaha FZ-6, Мото Адепт

Yamaha FZ-6, Мото Адепт

FZ6 — модель мотоцикла, марки Yamaha,

Серия дорожных мотоциклов Yamaha FZ6 начинает свою историю с 2004 года, когда на смену морально устаревшей Yamaha FZS 600 приходят сразу две модификации — Yamaha FZ6N и Yamaha FZ6S. Первая версия представляет собой классический современный нейкед, вторая — тот же мотоцикл, но с передним полуобтекателем.

За основу Yamaha FZ6 был взят двигатель от спортивной Yamaha YZF-R6, который немного дефорсировали, улучшив крутящий момент на низах и уменьшив максимальную мощность до 98 л.с.. Двигатель высокооборотистый и выдает максимальные характеристики на 10000-12000 об/мин.

Содержание

Yamaha FZ6N — обычная нейкед-версия

Yamaha FZ6S — версия с передним полуобтекателем.

Yamaha FZ6R — она же Yamaha XJ6 Diversion (для Европы) — версия с полным обтекателем (заменила собой серию Yamaha FZ6 с 2010 года).

Yamaha FZ6 S2 — европейская полносильная (98 л.с.) нейкед-версия с другим седлом, пассажирскими подножками и тормозными суппортами.

Yamaha FZ6 Fazer S2 — европейская полносильная (98 л.с.) версия с передним полуобтекателем.

Модель Yamaha FZ6 просуществовала на рынке до 2010 года, после чего была заменена новой версией — Yamaha FZ8. Исключение составил лишь североамериканский рынок, где под до сих пор продается модель Yamaha FZ6R (на европейском рынке известна как Yamaha XJ6 Diversion F).

Honda CBF 600 / Honda CB600F Hornet

Kawasaki Z750 / Kawasaki ER-6

Suzuki GSF 650 Bandit / Suzuki GSR 600

2004 г. — официальное начало производства и продаж Yamaha FZ6N и Yamaha FZ6S, которые заменили собой модель Yamaha FZS 600. Модель: Yamaha FZ6 (Naked), Yamaha FZ6 Fazer (все регионы). Код модели: 5VX3, 5VX4 (Северная Америка), 1B31, 5VX1, 5VX5 (Европа), 5VX2 (Океания).

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZ6 (Naked) / FZ6-N, Yamaha FZ6 Fazer / FZ6-S (все регионы). Код модели: 5VX8, 5VX9 (Северная Америка), 1B33, 1B35, 5VX6 (Европа), 1B34, 1B36, 5VX7 (Океания).

2006 г. — модель получает обновления по двигателю и системе впрыска топлива для получения лучшего крутящего момента на низах и более ровной полки отбора мощности. Кроме того, мотоцикл получает новую раму, маятник и колеса черного цвета. Появление версий с ABS. Появление европейских версий S2 и S2 Fazer на 98 л.с. Все европейские FZ6 выдают 77,5 л.с. Модель: Yamaha FZ6 (Naked) / FZ6-N + ABS, Yamaha FZ6 Fazer / FZ6-S + ABS, Yamaha FZ6-S2 / S2 Fazer (все регионы). Код модели: 5VXH, 5VXJ (Северная Америка), 1B3B, 1B37, 1B39, 5VXB, 5VXD, 4P51, 4P52, 5VXK (Европа), 1B3A, 1B3C, 1B38, 5VXC, 5VXG (Океания).

2007 г. — европейские версии S2 и S2 Fazer, а также американские FZ6 получают обновление. Данные версии оснащаются новыми передними 4-поршневыми суппортами, пассажирскими подножками и приборной панелью от Yamaha FZ1. Все S2 имеют ABS и иммобилайзер в базе. Модель: Yamaha FZ6 (Naked) / FZ6-N + ABS, Yamaha FZ6 Fazer / FZ6-S + ABS, Yamaha FZ6-S2 / S2 Fazer + ABS (все регионы). Код модели: 4S82, 4S83 (Северная Америка), 1B3D, 5VXL, 5S51, 5S41, 5S31, 5S21, 4S81 4S84,, 4P54, 4P53 (Европа), 5S52 (Океания).

2008 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZ6 (Naked) / FZ6-N + ABS, Yamaha FZ6 Fazer / FZ6-S + ABS, Yamaha FZ6-S2 / S2 Fazer + ABS (все регионы). Код модели: 4S88, 4S89 (Северная Америка), 5S53, 5S42, 5S22, 4S86, 4S8A (Европа), 5S54, 4S87 (Океания).

2009 г. — в Европе доступны только версии S2. На рынке Северной Америки появляется новая модель Yamaha FZ6R (в Европе имеет название Yamaha XJ6 Diversion F), заменившая собой все предыдущие модификации. Модель: Yamaha FZ6 (Naked) / FZ6-N + ABS, Yamaha FZ6 Fazer / FZ6-S + ABS, Yamaha FZ6-S2 / S2 Fazer + ABS, Yamaha FZ6-R (все регионы). Код модели: 5S56, 4S8C (Океания), 5S55, 5S44, 5S43, 5S57, 5S23, 4S8B, 36P6, 36P3, 4S8F (Европа).

2010 г. — производится только версия Yamaha FZ6R для американского рынка (в Европе — Yamaha XJ6 Diversion F). На смену традиционным модификациям FZ6 приходит новая модель — Yamaha FZ8. Модель: Yamaha FZ6R (Северная Америка). Код модели: FZ6RZW, FZ6RZL, FZ6RZR, FZ6RZCW, FZ6RZCR, FZ6RZCL, FZ6RZCB, FZ6RZB.

2011+ — версия Yamaha FZ6R производится и продается на американском рынке.

Yamaha FZ-6

Краткий обзор Yamaha FZ-6

Дорожный мотоцикл Yamaha FZ-6 — чрезвычайно популярная модель и яркий представитель класса 600-кубовых классических мотоциклов. Выпускался FZ-6 для рынков разных стран, и имел несколько модификаций:

  • FZ-6N — нейкид-байк
  • FZ-6S — дорожный мотоцикл с обтекателем и другой головной оптикой
  • FZ-6R — версия с полным обтекателем (как у спортбайков) и меньшей мощностью двигателя; фактически FZ-6R полностью идентичен европейской модели Yamaha XJ6 Diversion F

В качестве двигателя для FZ-6 был использован дефорсированный и перенастроенный мотор от спортбайка Yamaha YZF-R6. Несмотря на меньшую мощность и лучшую тягу на низких и средних оборотах, двигатель FZ-6 обладает ярко выраженным спортивным характером, и выдаёт максимальные показатели именно на высоких оборотах.

На протяжении выпуска мотоцикл неоднократно модернизировался. Так, в 2006 году двигатель и инжектор были доработаны, кроме того, на него были установлены новые маятник и новая рама. начиная с 2007 года, в продажу в Европе поступили «задушенные» до 78 л.с. версии. С этого же года продавалась версия FZ-6 S2, полносильная (98 л.с.) и имеющая другие подножки, другое сиденье, другие суппорта и другую приборную панель. С 2008 года в стандартную комплектацию FZ-6 включили систему АБС и иммобилайзер.

Технические характеристики Yamaha FZ-6

  • Годы выпуска: 2004 -2009
  • Класс: дорожный мотоцикл
  • Рама: легкосплавная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 5 99
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: инжектор
  • Мощность: 98 л.с. (при 12000 об/мин)
  • Крутящий момент: 63,1 Нм (при 10000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 220
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 3 ,8 секунды
  • Трансмиссия: 6 -ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/70-17
  • Задняя шина: 180/55-17
  • Передние тормоза: 2 диска 298 мм, 2-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 245 мм, 2-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения
  • Объём бензобака, литров: 19
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров:

5,5
Сухая масса, кг:

180-185 в зависимости от версии и наличия системы АБС

Yamaha FZ6 (FZ6n) – особенности и технические характеристики FAZER

Yamaha серии FZ6 занимает достойное место среди широкой линейки японских мотоциклов. Внешне мотоцикл выглядит более чем привлекательно, но его технические характеристики ещё привлекательнее.

Читать еще:  Yamaha FZR 1000 (Genesis, EXUP): review, history, specs, Japanese Motorcycle Encyclopedia

Версии : FZ6N, FZ6S, FZ6R, FZ6 S2, FZ6 Fazer S2.

Технические характеристики

В качестве двигателя для FZ-6 был использован дефорсированный и перенастроенный мотор от спортивного байка Yamaha YZF-R6.

инжектор, 4x 36 mm – FZ6-N, FZ6-S
инжектор, 4x 32 mm – FZ6-R (XJ6 Diversion)

98 л.с. (72 кВт) при 12000 об/мин – FZ6-N, FZ6-S
77,5 л.с. (57 кВт) при 10000 об/мин – FZ6-R, XJ6 Diversion

63,1 Нм при 10000 об/мин – FZ6-N, FZ6-S
59,7 Нм при 8000 об/мин – FZ6-R, XJ6 Diversion

180/55ZR 17M/C (73W) — FZ6-N, FZ6-S
160/60ZR 17M/C (69W) — FZ6-R (XJ6 Diversion)

2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта — FZ6 (2004-2007), FZ6-R (XJ6 Diversion)
2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта — FZ6 (2008-2009), FZ6 S2

2095 х 755 х 1085 мм — FZ6-N
2095 х 750 х 1215 мм — FZ6-S
2120 х 770 х 1185 мм — FZ6-R (XJ6 Diversion)

795 мм — FZ6-N, FZ6-S
785 мм — FZ6-R (XJ6 Diversion)

19,4 л — FZ6-N, FZ6-S, FZ6 S2
17,3 л — FZ6-R (XJ6 Diversion)

201 кг / 206 кг — FZ6-N / FZ6-NA
207 кг / 212 кг — FZ6-S / FZ6-SA
205 кг / 211 кг — FZ6-R (XJ6 Diversion) / ABS

Двигатель и трансмиссия

  • Движет мотоцикл 600-кубовый четырёхцилиндровый мотор типа DOHC, 4 такта.
  • Мотор наклонён вперёд.
  • Степень сжатия около 12:1 .
  • При 12000 об/мин коленчатого вала мотор развивает мощность 98 «лошадей», и 52 Н*м при 10 000 об/мин.

Версии FZ6-R, XJ6 Diversion77,5 л.с . при 10000 об/мин.

Разгон до сотни и расход топлива

Средний разгон до 100 км/ч — 3,8 сек , а расход топлива в среднем 6,5 литров .

Система смазки и зажигания

  • Система смазки имеет картер, объёмом 3,4 литра, система питания инжекторная, а сцепление мокрое многодисковое.
  • Система зажигания транзисторная батарейная, отличается надёжностью благодаря отсутствию подвижных деталей.

Коробка передач

Коробка передач постоянного зацепления, шестискоростная. Привод колеса цепной.

Рама и подвеска

Рама FZ6-N выполнена из алюминия ромбовидной формы, литая под давлением.

В процессе ремонта, меняем цепь с натяжителем.

Передняя подвеска состоит из телескопической вилки с ходом 130 мм. Задняя подвеска представляет собой маятниковый рычаг с ходом 130 мм.

Тормоза

Здесь хорошие передние двухдисковые тормоза.

За эффективное и безопасное торможение отвечают передние двухдисковые тормоза, радиусом 298 мм , и задний однодисковый тормоз, радиусом 245 мм .

Мотоцикл примечателен тем, что передняя и задняя шина отличаются в размерах (спереди 120/70, сзади 180/55), радиус колёс 17 дюймов.

Просвет и масса

Дорожный просвет 140 мм .

Масса мотоцикла с ABS 185 кг , и на 5 кг меньше без ABS.

Обзор

Что мы тут видим?

В глаза бросается большой топливный бак, который закрывает алюминиевую раму мотоцикла. Благодаря тому, что двигатель сидит достаточно плотно, отсутствуют просветы. Передний фонарь интересной треугольной формы с закруглениями.

Спидометр в Yamaha расположен не в середине, а чуть в стороне. Интересно, что при включении мотора сначала проводится самотестирование , после запуск мотора, которого на холостом ходу практически неслышно.

Управляемость

На высокой скорости управлять мотоциклом достаточно просто, несмотря на вес в 180 кг, а на ходу ощущается комфорт, благодаря длинноходной вилке.

Байкеры отмечают легкое маневрирование в пробках и стабильную устойчивость на поворотах.

Все органы управления реагируют на команды быстро, поэтому можно смело концентрировать внимание на дорожную обстановку. Сравнивая эту модель с R6 чувствуется, что переключать передачи стало намного легче, и при переключении не слышен характерный щелчок. Процесс движения Yamaha FZ6-N стал немного лучше относительно предыдущей линейки мотоциклов.

Комбинация приборов

Комбинация приборов полностью электронная.

Цифровая панель приборов.

Если на высокой скорости легко читается показатель скорости движения, то тахометр в этом плане явно проигрывает, так как для его выделена узкая полоска на ЖК-дисплее. Кстати, эта модель получила адаптивный свет , и теперь ближний свет включается автоматически. Внедрение этой технологии способствовали изменения в законодательстве.

Особенность Yamaha fz6

Ещё одна и главная особенность мотоцикла в том, что его создавали для городской езды, о чём свидетельствует сильный поток ветра при высокой скорости, заставляющий двигаться медленнее.

Ходовая часть , несмотря на длинный ход вилки, жёсткая , и вместе с короткой базой на выходе получилось острое управление, что важно для езды по мегаполису.

Достоинства

  • Великолепная тяга во всём диапазоне оборотов и на всех передачах, мотоцикл легко достигает отметки 200 км/ч.
  • Удачная настройка подвески и тормозной системы.
  • Надёжный и мощный мотор.
  • Один из лучших мотоциклов для городской езды.

и недостатки

  • Большой вес.
  • Зеркала слишком малы для обзора.

Кому подойдёт этот байк?

Этот мотоцикл рекомендуется рассматривать тем, у кого уже есть достаточный опыт в вождении мощных мотоциклов.

Дорожный байк Yamaha FZ-6 – довольно популярная модель и яркий представитель класса 600-кубовых классических мотоциклов.

Так как вес мотоцикла составляет 180 кг, то лучше всего иметь опыт в вождении тяжёлых мотоциклов . Касательно мощности: 98 лошадиных сил, это та мощность, с которой нужно уметь обращаться осторожно. Учитывая специализацию мотоцикла как городской транспорт, то мы не рекомендуем новичкам садиться за руль байка FZ6.

Этот мотоцикл подходит для опытных мотоциклистов, которые большее количество километров наматывают в городском режиме, ценят качество и надёжность, а также комфорт. Даже спустя несколько часов непрерывной езды с пассажиром, вы не почувствуете усталости.

Как правильно выбрать

Так как мотоцикл давно не выпускается, в любом случае все они с пробегом. Выбрать конкретную модель не просто, так как большинство из них участвовали в ДТП и имеют повреждения.

На что обратить внимание

  1. Стоимость ниже 3000$ говорит о том, что мотоцикл имеет или имел серьёзные повреждения, либо у него проблемные документы. Другими словами: мотоцикл требует вложений.
  2. Если вы нашли объявление и «кинули глаз» на конкретный вариант, то сравните его с оригинальной фотографией мотоцикла такой же модели, что бы зрительно определить либо отсутствие каких-либо декоративных деталей, либо наличие «колхоза».
  3. Такие вещи, как фара, маятник, сидение, подрамник, вилка, тормозная система, должны быть оригинальными, а не китайским аналогом . Если же имеются явные моменты установки китайских аналогов, то это хороший повод поторговаться.
  4. На модель FZ6 не продаётся китайский пластик, поэтому переживать за оригинальность накладок не стоит.
  5. Наличие небольших царапин на грузиках ручек, поворотниках и пластике говорит о мелких ДТП, на которые не стоит обращать внимание, так как это типичная ситуация для мотоцикла этого класса. Если мотоцикл падал на скорости, то об этом скажет счёсанная боковина. Зачастую после таких аварий мотоциклы продают, и сумма восстановления может быть незначительной при условии, что царапины будут не глубокими, бак не помят, а зазоры между пластиком в допусках.
Читать еще:  Мотоцикл Yamaha FZR 600 1990 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Осмотрите ручки на предмет глубоких царапин и трещин.

Советы по содержанию и обслуживанию

  1. Здесь мотор простой и очень надёжный . Запускается в любую погоду хорошо при условии заряженного АКБ. Воздушный фильтр лучше менять раз в сезон, а масло раз в 5000 км.
  2. Обращайте внимание на толщину тормозных дисков. Они стираются очень медленно, но стоимость нового комплекта в среднем 150$. Если колодок осталось чуть более нескольких миллиметров — срочном меняйте.
  3. Проверяйте цепь на растянутость . Она может растягиваться неравномерно.

Осмотрите цепь перед покупкой — ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Следите за цепью – с таким провисом ездить нельзя!

Цепь может растянуться так, что слетит с задней звезды и будут последствия, как на фото ниже:

Средние цены на запчасти

Обрыв или поломка цепи может обойтись Вам в 150–200$.

Так как курс рубля относительно доллара постоянно меняется, то лучше знать цены в иностранной валюте.

  • прямоточная выхлопная система 500–600$.
  • цепь звезды 150–200$.
  • резина 100–130$.
  • передние колодки 20$, задние 60$.
  • масло 50$.
  • оригинальный воздушный фильтр 25$.
  • комплект свечей зажигания 30$.
  • комплект цепи ГРМ с натяжителем 150$.

При замене цепи главное не сорвать болт звездочки!

Выводы

Yamaha FZ6-N — отличный городской байк для любителя быстрой и комфортной езды по городу.

Главное выбрать мотоцикл в хорошем состоянии, ответственно подходить к ремонту и обслуживанию, и в этом случае вы получите беспроблемный двухколёсный надёжный аппарат.

Видео о том, что лучше – «Фазер» или «Диверсия»

Yamaha на каждый день

Yamaha XJ6-FA Diversion и FZ8-SA: длительный тест-сравнение. Личный опыт 5 лет эксплуатации среднекубатурных мотоциклов Yamaha в городе и путешествиях: только факты, никаких домыслов.

Yamaha XJ6-FA Diversion

2011 г.в. Эксплуатация 2011–2013

Топовая комплектация «Диверсии» в спортивном пластиковом обтекателе и с ABS – одна из трех модификаций XJ6, ныне не продающаяся на российском рынке. Дилеры сделали свой выбор в пользу более бюджетной XJ6 Diversion ABS с полуобтекателем, так как по стоимости полностью капотированная F-ка уже приближалась к старшей модели Yamaha – FZ8-SA, что не способствовало росту продаж «спортивной Диверсии». Однако, несмотря на стоимость, XJ6-FA стала очень популярной, благодаря великолепному внешнему виду.

Yamaha FZ8-SA

2013 г.в. Эксплуатация 2013 – н.в.

Если бы «восьмерка» появилась чуть раньше – этого обзора, возможно бы и не было. На момент покупки разница XJ6-F Diversion в стоимости с новинкой Fazer8 была значительная, что отчасти обусловило выбор мотоцикла. Но, забегая вперед, «Диверсия» отнюдь не проигрывает «Фазеру» всухую: это два совершенно разных байка. Попробуем разобраться, в чём же отличия?

Внешний вид

Диверсия в полном обтекателе вызывает у простого обывателя восторг. Спокойный дорожный мотоцикл воспринимается не иначе, как злой литровый спортбайк. Фара и передняя часть облицовки с развитыми фальш-воздухозаборниками делают мотоцикл похожим на десeптикона-трансформера.

«Острый» силуэт стоп-сигнала отлично дополняет спортивный облик модели. За такой выверенный дизайн обтекателя и кузова можно простить некоторую бюджетность комплектующих – простой трубчатый маятник и стандартную телескопическую подвеску переднего колеса.

Стильная фара, «раздутые ноздри» и габарит-«звезда во лбу» делают облик мотоцикла весьма агрессивным. На внешний вид линейки XJ6 сильно влияет «отсутствие» привычной банки глушителя. Возможно кто-то скажет, что это «не тру», но решение довольно интересное и эстетичное.

Стоит также отметить, что мотоцикл довольно узкий, что является значительным преимуществом в пробке (наряду с отсутствием торчащего глушителя), но может оставить ощущение некоторой несерьезности. Впрочем, это не умаляет удовольствия от вождения, а со стороны и вовсе незаметно.

Если вам нужен действительно универсальный мотоцикл, выглядящий как «спорт» – Диверсия станет отличным выбором.

Фазер хоть и смотрится более «нарядно», но за спортивный мотоцикл прохожие его уже не принимают. Впрочем, благодаря сочетанию тёмных оттенков кузова и золотой «перевернутой» вилки – вердикт общественности однозначен: мотоцикл красивый! Первое поколение ругали за грубоватую отделку глушителя и неудачно расположенное под седлом реле регулятора, но начиная с 2013 года эти косяки исправили и мотоцикл стал образцово-показательной моделью Yamaha.

Фирменный прищур симметричных фар напоминает облик хищного насекомого, и кажется, что благодаря этому Фазеру на дороге уступают чуть чаще, чем Диверсии. Перфекционистов немного расстроит классический режим работы ближнего света, когда горит только одна правая фара.

Обе фары работают одновременно только в режиме дальнего света, что иногда вызывает вопросы окружающих об их исправности.

Пластика на мотоцикле немного, поэтому выступающие отдельно от кузова «жабры» отлично дополняют внешний вид и выглядят великолепно. Несмотря на толщину этих накладок, их функция исключительно декоративная – при серьезном падении пострадает и верхняя часть пластика «морды», находящаяся с ними почти на одном уровне.

Получается, что классический вид FZ8-SA вызывает меньше wow-эффекта у прохожих, чем инопланетный облик Диверсии, но больше располагает к длительному визуальному изучению деталей (из-за более топовых компонентов – рамы, подвесок и комплектующих). А очевидная популярность «восьмерки» во многом обязана именно стильному и гармоничному дизайну.

Итог:

Диверсия: 8 баллов Первый парень на районе
Фазер: 9 баллов Знающие – оценят

Городская эксплуатация

Линейка XJ6 – мечта для начинающего мотоциклиста и хороший выбор для опытного байкера без особенных спортивных амбиций. Сел и поехал – это про Диверсию. Мотоцикл простит огрехи в работе сцеплением, попытки тронуться на высокой передаче и многое другое. Благодаря ровной и спокойной работе мотора нет докучающей вибрации во всём диапазоне оборотов. Коробка работает четко и уверенно, опровергая старые мифы про проблемы с переключением на Yamaha.

Расход топлива довольно стандартный для мотоцикла такого класса – 5-5,5 л./100 км. Запас хода 320-350 километров на баке, что более чем адекватно для городского мото.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha TY 50 1978 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Свет от единственной фары достаточный для города, но скорее номинальный для трассы. Поворотники у XJ6 и FZ8 одинаковые — яркие и хорошо выдерживающие падения, за счёт гибкого механизма фиксации (прорезиненных креплений).

В целом Диверсия это универсальный дорожный байк, больше располагающий к размеренному передвижению, хотя при желании его без проблем можно поставить на заднее колесо.

FZ8-SA радикально отличается от XJ6 по динамике. Взрывной характер двигателя провоцирует пилота передвигаться максимально динамично, а переднее колесо то и дело норовит оказаться в воздухе. При этом с пассажиром динамика ощутимо скисает, а старт при полной загрузке Фазеру и вовсе дается нелегко: приходится изрядно добавлять газу, чтобы не заглохнуть.

В первую очередь это сказывается на расходе. Судя по всему, реальный средний расход топлива FZ8 – 5,5-6 литров на сотню, что при идентичном с Диверсией объеме бака в 17 л. даёт запас хода около 300 километров. А при крейсере свыше 150 км/ч мотоцикл «высыхает» буквально за 230-250 километров, что делает путешествие по европейским автобанам весьма обременительным мероприятием с точки зрения финансов. Другой вопрос, что такую скорость Fazer, в отличии от Диверсии, держит значительно более уверенно (благодаря работе «перевернутой» вилки).

Резина на Фазере изнашивается едва ли не в два раза быстрее, чем на XJ6. И если на Диверсии первой стачивается задняя покрышка, то FZ8-SA, благодаря мощнейшим тормозам, буквально «съедает» передний «баллон».

Впрочем, эти нюансы с лихвой перекрываются фан-фактором, которым Диверсия похвастать особенно не может. Садясь за этот мускулистый родстер явственно чувствуешь скрытую в мотоцикле мощь, обуздать которую удастся далеко не сразу. Рекомендовать 106-сильную «восьмерку» первым мотоциклом можно разве что для взрослого, уверенного в себе пилота.

Штатного света двух больших фар хватает с избытком на самой тёмной трассе. Вкупе с великолепными тормозами и острой управляемостью это дает ощущение полного контроля аппарата в любой дорожной ситуации.

А благодаря отсутствию бокового обтекателя упрощается периодическое обслуживание мотоцикла (при этом внимания Фазер по регламенту требует реже – некоторые межсервисные интервалы увеличены, по сравнению с XJ6).

Итог:

Диверсия: 9 баллов Боливар выдержит двоих!
Фазер: 8 баллов Вперед, спортсмены!

Туризм

На оба мотоцикла были установлены центральный и боковые кофры Givi, что позволило оценить их возможности в путешествиях.

На военной грузинской дороге

Кто-то скажет, что путешествовать на городском мотоцикле неправильно, но что делать, когда возможности содержать два байка нет, а передвигаться по городу нужно ежедневно? В такой ситуации ездить по пробкам на «туристе» было бы куда менее разумным выбором.

Диверсия показала себя с самой лучшей стороны – экономичный расход топлива, ровный двигатель, простой конструктив и наличие полного обтекателя делают этот мотоцикл вполне подходящим как для междугородних поездок, так и для настоящих дальняков.

Несмотря на опасения – бюджетная подвеска отлично работает на трассах высокой степени убитости. Даже на горных грунтовых перевалах Грузии XJ6-FA ехала, как танк. Разве что на «волнистом» асфальте при 120 км/ч и полной загрузке с пассажиром не самая жесткая подвеска иногда раскачивалась и мотоцикл несколько раз цеплял дорогу днищем.

Изволите пересечь горный перевал с пассажиром? Пожалуйста!

На автобанах и магистралях Диверсия также чувствует себя весьма уверенно, правда на скоростях свыше 170 км/ч ехать становится не очень комфортно.

Ну а пользу наличия центральной подножки в базовой комплектации начинаешь ценить только когда её на мотоцикле нет. Т.к. стоимость этой т.н. main stand, отсутствующей в стоке на FZ8-SA (купированной в погоне за меньшим весом), по нынешнему курсу составляет почти 20.000 рублей.

Выбраться на недельку на море с Диверсией – отличная идея.

FZ8-SA, при необходимости, разумеется довезет вас куда угодно, но вообще «восьмерка» не очень приспособлена к туризму. Спортивный характер мотоцикла, вкупе с высоким расходом топлива сужают выбор направлений до больших трасс с хорошим покрытием и многочисленными заправками.

Если очень хочется – то можно! Но дорого.

Установка кофров на Фазер – это ад, по сравнению с Диверсией. Как минимум то, что нужно переставлять поворотники из штатных гнёзд на проставку и немного подрезать пластик хвоста уже должно насторожить начинающего туриста.

Так выглядит процесс установки боковых и центрального кофров на FZ8-SA

Стоит также отметить по-спортивному жесткое седло Fazer’а. В городе это станет плюсом, а вот проехать 1000 километров в день без гелевой или воздушной «подушки» — настоящее испытание.

Но нет худа без добра – на FZ8-SA можно поставить дуги безопасности (фирменные или афтермаркет), в то время как для XJ6-FA доступны только слайдеры, для установки которых нужно резать пластик! Стоит ли говорить, насколько дуги надежнее слайдеров вне города.

Впрочем, некоторых фанатов путешествий на спортбайках Фазер может заинтересовать своей универсальностью – ровная посадка вкупе со взрывной динамикой делают этот мотоцикл весьма пригодным для спорт-туризма в «средней весовой категории». Наверное можно сравнить FZ8-SA с новым спортивно-туристическим мотоциклом Honda VFR800F, хотя последнему «восьмерка» значительно уступает в объеме бака.

Альпийские серпантины – родная стихия Fazer. Но до них еще нужно доехать.

Итог:

Диверсия: 8 баллов Мини-FJR
Фазер: 6 баллов Путешествие до заправки

Результат

Со скромным отрывом в 2 балла вперед вырывается XJ6-FA за счёт своей универсальности и покладистости. Однако, с учетом того, что эта модификация официально уже не поставляется в Россию, данный отрыв нивелируется, т.к. Диверсия в полуобтекателе при прочих равных выглядит однозначно проще – отсутствие декоративных воздухозаборников делает мотоцикл совсем «худым». Впрочем, найти подержанную XJ6-F (или её американский вариант FZ6R) в хорошем состоянии пока довольно просто.

Несмотря на более специфичный характер FZ8-SA, этот мотоцикл также можно назвать отличным выбором для динамичного перемещения по городу и скоростных междугородних заездов. Новичка «восьмерка» может испугать, а опытный мотоциклист будет в восторге, постепенно раскрывая потенциал мотоцикла.

Диверсия же, напротив – максимально дружелюбна, что кому-то со временем может наскучить. Но разница в более чем 100 000 рублей возможно скрасит этот нюанс.

Это действительно сложный выбор.

Успехов!

Подпишитесь на журнал Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы узнавать о новых тест-драйвах самых интересных мотоциклов и новинках мотоиндустрии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector