2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Harley-Davidson и его новый Tri Glide Ultra Classic 2009

Harley-Davidson Tri Glide Ultra Classic: три колеса свободы

Стоит отметить, что трайк на наших дорогах — большая редкость, поэтому неудивительно, что на единственный тестовый мотоцикл в представительстве очередь из коллег-журналистов еще с весны выстроилась аж до конца лета, а едущий по дороге трицикл заставляет оборачиваться даже тех, кто вообще не отличает мотоцикл от мопеда или автомобиля. Причем, что самое интересное — в глазах женщин читается «хочу прокатиться на таком вторым номером», в глазах же мужиков четко прослеживается сильнейшая белая зависть.

Когда-то трициклы строили лишь маленькие частные «кастомайзинговые» ателье за границей под спецзаказ. Сегодня серийно трайки выпускают лишь Honda на основе своей «Голды» (GoldWing), на базе модели Rebel для внутреннего рынка и нужд полиции, да Harley-Davidson. Трицикл от Harley — настоящий брутальный тяжелый байк весом полтонны и с таким обилием хрома и железа, что кажется, будто целая смена рабочих на сталелитейном комбинате трудилась не покладая рук не одну неделю, чтобы превратить жидкую стальную массу в этот шедевр на колесах. И пусть трайк от Honda более комфортен и бесшумен, пусть он даже более совершенен технологически, у него все равно нет того самого духа «Харли», который сохраняется вот уже более 110 лет. Да, Харлей шумен и страшно вибрирует. Да, он, может быть, помедленнее. Да, он может быть более жестким на ходу. Да, его передачи перещелкиваются с таким звонким лязгом, что позавидует затвор автомата Калашникова. Но он обладает такой мощной аурой и энергетикой, что пройти мимо него просто так не сможет ни один уважающий себя мужик.

Построенный на платформе линейки Rushmore, презентация которой состоялась лишь в этом году, Tri Glide не просто умеет сиять начищенными боками и надувать щеки стильным и благородным, пусть даже и «придушенным» (евростандарты, что поделаешь!) выхлопом, он уже напоминает самый настоящий трехколесный автомобиль по уровню оснащения. Первое, что бросается в глаза, когда проходит момент ослепления сияющим хромом, это. отсутствие головной фары. Да-да, там где у стандартной двухколесной «Электрички» (Electra Glide) находится большая фара, у нашего трайка лишь большая хромированная заглушка, весь же диодный свет разнесен по сторонам, так что издалека в темноте создается впечатление, что на тебя едет автомобиль, а не мотоцикл. Это очень здорово с точки зрения пассивной безопасности. А еще очень стильно смотрится задний диодный стоп-сигнал во всю ширину верхнего кофра.

Кстати, о кофрах. В верхний легко влезли два шлема, сумка с документами, ветровка, пляжные плед, одеяло и еще кое-что по мелочи. В нижний же вошла большая спортивная сумка с формой (трайк трайком, а тренировки по расписанию!) и мотокуртка, которая, в силу тропических погодных условий, использовалась лишь только поздно вечером. Это, кстати говоря, огромный плюс — при езде на трицикле можно не облачаться в полный боевой комплект мотоамуниции, достаточно шлема и перчаток, если, конечно, вы не гонщик Спиди. Ноги на светофорах можно не выставлять, главное не забывать это делать потом, когда пересядете обратно на стандартный двухколесный байк.

По «полной программе» наворочен трайк и в техническом плане. Помимо таких важных вещей для столь тяжелой машины, как тормозная система с ABS и крайне полезного электрического заднего хода (иногда тяжеленный трицикл просто не вытолкать с парковки ногами), здесь есть и хорошая музыка, причем пассажир может регулировать громкость своих задних динамиков самостоятельно рычажком под сиденьем, и спутниковая навигация, и bluetooth, и даже круиз-контроль. А владельцы старых поколений автомобилей марки Mercedes наверняка оценят ручной, точнее, «ножной» стояночный тормоз, расположенный возле площадки для левой ступни. Кнопки на руле сделали более удобными для использования в перчатках, кофры теперь можно открывать одной рукой, а сами кожаные сиденья настолько мягки у удобны, что из них просто не хочется вылезать. Кажется, будто пришел домой, плюхнулся в любимое домашнее кресло перед телевизором с 3D и. поехал.

Старый добрый 103-й мотор Twin Cam, несмотря на мощность менее 90 л.с., более чем сносно таскает эту отнюдь не пушинку. Крутящий момент в 137 Ньютонов —вполне достойный показатель, ведь нужно помнить, что этот аппарат создан не для светофорных гонок, а для комфортного длительного перемещения в пространстве. Увеличенного топливного бака хватает более чем на три сотни километров пути, хотя в условиях городского трафика Harley-Davidson кушает 95-й бензин с усердием легкового автомобиля. Лишь на 6-й передаче на трассе при крейсерской скорости в 110-120 км/ч трайк становится вполне экономичным транспортным средством.

В случае же, если внезапно пойдет дождь, можно закрыть все внешние воздуховоды, а именно нижние перед ногами, призванные отводить горячий воздух от «пылающего» мотора, щель «почтового ящика» на переднем обтекателе, и небольшие поворачивающиеся крылышки по бокам обтекателя, работающие по принципу форточек в жигулевской «шестерке», если кто помнит. Все остальное сделает аэродинамика вкупе с изогнутым ветровым стеклом: даже на скоростях свыше 100 км/ч встречный поток ветра почти не дует, столь умело все просчитано.

Читать еще:  60 лет Harley-Davidson Sportster: эволюция модели в картинках

Помимо ставшего уже почти стандартным набора легкого «кастомайзинга» в виде иных ручек, порогов, хромированных рейлингов на крыльях и еще кое-каких мелочей, тестовый трайк оборудован еще и демпфером, что ощутимо помогает при движении по не очень хорошему асфальту. Да, трицикл достаточно жесток, его потряхивает на неровностях, но пугающего выскакивания руля из рук нет. Да и вообще, процесс пилотирования трайка существенно отличается от обычного мотоцикла, ведь трицикл невозможно «положить» в повороте, а если «вваливать» в крутой вираж на неосмотрительно высокой скорости, его можно запросто и опрокинуть диагонально. Вождение трайка напоминает езду на квадроцикле: внешнюю часть руля приходится отталкивать от себя в повороте, а внутреннюю наоборот — прижимать к себе. При этом приходится слегка наклоняться всем телом внутрь поворота. В общем, ничего особо сложного, привыкаешь довольно быстро. Более того, при владении навыками вождения мотоцикла, с трайком легко способна справится даже девушка, так что такой аппарат придется весьма кстати в обеспеченной байкерской семье — можно посадить жену на трайк, загрузив его разнообразной поклажей, а самому спокойно ехать рядом налегке на своем эгоистичном кастоме, например. Важно только помнить, что «морда» значительно уже кормы, так что при заезде на заправку следует всегда помнить об этом, ибо замена крыльев — удовольствие не из дешевых.

Минусов у такого агрегата всего три. Первый чисто технический и связан с тем, что частенько крайне непросто «найти» ногой нейтральную передачу, уж слишком мал зазор между первой и второй, но это — беда многих Харли с такой коробкой, на Softail Deluxe была та же проблема. Второй — чисто эксплуатационный, ибо на трайке невозможно рассекать в потоке между машин, так что приходится стоять в пробках, увы. Ну а третий — чисто экономический, ведь стартовая цена в 2,2 миллиона кого угодно способна заставить серьезно задуматься.

Harley-Davidson Tri Glide Ultra

Harley-Davidson Tri Glide Ultra — фото 1

Harley-Davidson Tri Glide Ultra — фото 2

Harley-Davidson Tri Glide Ultra — фото 3

Harley-Davidson Tri Glide Ultra — фото 4

Harley-Davidson Tri Glide Ultra — фото 5

Технические характеристики Harley-Davidson Tri Glide Ultra

Модификации Harley-Davidson Tri Glide Ultra

Harley-Davidson Tri Glide Ultra 114

Harley-Davidson Tri Glide Ultra 107

Одноклассники Harley-Davidson Tri Glide Ultra по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Harley-Davidson Tri Glide Ultra

Harley-Davidson Tri Glide Ultra, 2018 г

Живя во Флориде, мы ездим на мотоциклах, и нам повезло, что мы можем кататься круглый год, благодаря более мягкой зиме. В конце октября 2018 года я обменял свой Harley-Davidson Tri Glide Ultra 2017 года на новый TGU Burnt Orange / Black Denim 2019. Сегодня отмечена моя 1600-я миля с момента, как я начал ездить на Harley-Davidson Tri Glide Ultra. Новая подвеска, сцепление, трансмиссия и двигатель в 2019 году — все это способствует более приятной езде с меньшим «хрюканьем», чем любое из предыдущих поколений TGU, которым я владел. Во второй половине дня я ехал по побережью в сторону Стюарта, штат Флорида, на восточном побережье вдоль острова Хатчинсон, а затем возвращался, разогнавшись до 75 миль в час. После того, как я не очень много ездил за последние 3,5 месяца, меня удивило то, как хорош этот трайк в плане торможения. Реакции рулевого управления такие же легкие, как в двух других моих трехколесных мотоциклах, где у меня был установлен DK Customs Lift Kit, который изменяет геометрию заднего амортизатора. Тем не менее, я продолжал замечать в управлении большой вес трайка. Новая тормозная система ABS сильно отличается от предыдущих моделей, и пульсация в рычаге переднего тормоза позволяет вам знать, что система работает, связывая передние и задние тормоза, когда вы захватываете рычаг переднего тормоза. Еще одна особенность Harley-Davidson Tri Glide Ultra великолепная плавность хода и плавность работы КПП и сцепления. Это в сочетании с ворчанием нового двигателя 114 M8 делает все для действительно приятной езды.

Достоинства : удовольствие в эксплуатации. Управляемость. Плавность хода. Прекрасный двигатель.

Недостатки : большая масса мотоцикла.

Harley-Davidson Tri Glide Ultra, 2017 г

У меня на Harley-Davidson Tri Glide Ultra общий пробег чуть меньше 3000 миль. Не понравилось кататься из-за высоких температур от двигателя и выхлопной системы. Много я на этом трайке не ездил, что очевидно по малому пробегу. Ну, я решил, что если я хочу наслаждаться поездкой, мне придется изменить подвеску и получить больше мощности. Проблемы с проезжающими мимо грузовиками по автостраде, я чувствовал себя как водитель легкового автомобиля, пытающийся проехать мимо машин, поднимающихся по уклону.

Читать еще:  Обзор Harley-Davidson FXST Softail Standart 1999-2007

Достоинства : привлекает внимание.

Harley-Davidson Tri Glide Ultra, 2018 г

Напишу пару слов об эксплуатации Harley-Davidson Tri Glide Ultra. Прошло 7 месяцев. Я дошел до того, что езда на моем Трайке очень полна положительных эмоций. Ощущение больше похоже на то, что ты ездишь на грузовике, а не на мотоцикле. Не нужно больше наклоняться в поворотах и переживать, не поцарапаю ли я свой недешевый тюнингованный выхлоп. Я могу поворачивать на поворотах быстрее, чем на двух колесах, хотя высокая скорость поворота не так хороша, как у двух колес. Моя единственная жалоба — это жара. Я живу в Джорджии. Если передвигаться до 30 миль в час, можно жарить курицу. Мне очень понравился внешний вид Harley-Davidson Tri Glide Ultra. И жена говорит, что она никогда не вернется к двум колесам.

Достоинства : комфорт. Безопасность. Маневренность. Надежность.

Недостатки : слишком сильно нагревается.

Трайк клуб

Блог о трехколесных мотоциклах, трайках и всего что с ними связано.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (235)

Трайк клуб → Harley-Davidson и его новый Tri Glide Ultra Classic 2009

Компания Harley-Davidson осуществила свою оригинальную идею, по отношению к трех колесному мотоциклу, произведя на свет Tri Glide Ultra Classic 2009.

Harley-Davidson внесли изменения в строение переднего крыла улучшив контроль за управлением, сократив тем самым затраты сил на управление на 25%. Вилки трайка были удлинены на 1.775 дюйма по сравнению со стандартными Touring мотоциклами, а также увеличен наклон от 29.95 градусов до 32.00 градусов.

Tri Glide оснащен Twin Cam 103 V-Twin с Electronic Sequential Port Fuel Injection (ESPFI) 101 ft. lbs. крутящего момента. Сохранив при этом 6-ти скоростную коробку передач используемую на мотоциклах Harley-Davidson Touring. У Tri Glide иметься двойные передние тормоза и тормозная система задней части Hayes Brake приводимая в действие рычагом.

Детальная информация по Tri Glide Ultra Classic 2009:

Модель: Harley-Davidson FLHTCUTG Tri Glide Ultra Classic
Год: 2009
Тип: All-round

Двигатель и привод:
Рабочий объем: 1584см3
Тип: V2
Тактов: 4
Компрессия:9.2:1
Диаметр х Ход поршня: 95.3 x 111.1 мм (3.8 x 4.4 дюймов)
Крутящий момент: 131.00 Нм (13.4 kgf-m / 96.6 ft.lbs)
Топливная система: Injection. ESPFI
Диаметр х Ход поршня: 95.3 x 111.1 мм (3.8 x 4.4 дюймов)
Запуск двигателя: Электростартер
Охлаждение: Воздушное
Коробка передач: 6 скорости
Привод: Ремень
Сцепление: Wet, multiplate

Ходовая:
Передний амортизатор: Triple Circuit Damping (TCD) front forks
Ход спереди: 117 мм
Задний амортизатор: Air-adjustable
Ход сзади: 76 мм

Прочее:
Вместимость бензобака: 22.71 л.
Передняя покрышка: 130/80-B17
Задняя покрышка: 180/65-B16
Передний тормоз: Double disc. Brembo
Диаметр переднего тормоза: 300 мм
Задний тормоз: Double disc. Hayes Brake dual-disc rear brake system with integrated park brake
Диаметр заднего тормоза: 300 мм
Выхлоп: 2-1-2 exhaust system
Комментарии: Three-wheel specific frame. Optional electric reverse. Rear luggage trunk.

Harley-Davidson Tri Glide Ultra

В России, где в былые времена мотоциклы с коляской оспаривали популярность с легковыми автомобилями, а грузовой мотороллер «Муравей» был признан как неотъемлемая частью провинциального пейзажа. А вот трехколесный Harley-Davidson Tri Glide Ultra почему-то вызвал недоумение. Он так бы и остался заморской диковинкой и техническим курьезом, если бы не импровизированные PR-компании с участием первых лиц государства .

B Harley-Davidson Tri Glide Ultra объединились слабые места мотоцикла и недостатки автомобиля .

— Панель приборов у трайка в точности такая же, как у нового турера Electra Glide. Аналогично выглядел щиток модели прошлого поколения, отличием является то, что вместо архаичной магнитолы появился большой сенсорный дисплей.

— Двигатель здесь тоже от моделей семейства Touring. Это, между прочим, совершенно новый мотор Twin Cam 103 с комбинированной воздушно-жидкостной системой охлаждения. Он мощнее и тяговитее старых чисто «воздушных» моторов. Жаль, что традиционно не сообщается насколько.
— Стоит обратить внимание – что центральной фары здесь нет, а стоит имитатор т.е фару имитирует хромированная заглушка. Это показатель того, что данный вариант трайка предназначается для европейского рынка. Американцы для внутреннего рынка устанавливают обычные мотоциклетные фары, к сожалению, данные версии почему-то не имеют сертификата для Европы
— Однако мотоцикл Harley-Davidson Tri Glide Ultra с жидкостным охлаждением – конечно современно, технически верно но данное решение как то не вяжется с харлеевским. Многолетние фанаты бренда могут этого не понять! Именно с этой точки зрения разработчики старались не выставлять на показ систему охлаждения — радиаторы здесь (и на новом Hariey-Davidson Electra Glide тоже) установили внутри боковых пластиковых обтекателей — на первый взгляд (в профиль) этого не видно! Но ради этого пожертвовали емкостями ранее используемые для незначительной мелочовки.
— Задние колеса здесь чисто автомобильные. И по профилю протектора, и по размерности: 205/65 R15
— Уникальный орган управления, которого нет ни на одной другой модели Harley-Davidson ножной стояночный тормоз. И он действительно бывает нужен!

Читать еще:  Мотоцикл Harley Davidson FXRT 1340 Sport Glide 1984 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Один из первых трехколесных Harley-Davidson по названием Servi-Car появился в 1932 г. Как гласит рекламный проспекта тех времен, был позиционирован как легкий и к тому же недорогой развозной грузовичок. А модным транспортным средством он стал гораздо позже.

Всем известно аксиома, что через три точки, не лежащие на одной прямой, можно провести одну и только одну плоскость (школьная программа), геометрия. Как известно именно из этой аксиомы вытекает следствие, что стол, опирающий на три ножки, даже в теории не должен качаться.
Следовательно любой трехколесный транспортный аппарат должен быть безопасным и как минимум устойчив до неприличия? Именно так думают многие .
В действительности все складывается несколько иначе. Как показатель, по прямой траектории трехколесный Harley-Davidson Tri Glide Ultra движется ну как минимум линейным крейсером в море — не свернет. А сворачивать иногда необходимо. Все попытки повернуть по мотоциклетному — с контррулением и наклоном — ровным счетом ни к чему не приведет. Трайк непоколебимо будет двигаться прямо и наклоняться не будет, и поворачивать не захочет. Пытки поворачивать как на автомобиле. Решительный поворот руля приведет только к проскальзыванию переднего колеса. При таком маневре трайк может спотыкнуться и начать крениться, не исключен вариант опрокидывания, но должного поворота по прежнему не будет! Все, без игрушек — как тормозить, резко как на автомобиле. Тормоза здесь установлены очень не неплохие, сразу образуется пятно контакта с асфальтом у задних колес (стоят автомобильные) — очень серьезно, а риск в потере равновесия и заваливания при торможении приближен к нулю. Тормоза впечатляют. Как же правильно управлять данным транспортным средством.

Практика показывает – первым делом, максимально сбросить скорость до поворота, второе – очень аккуратно, с небольшим натягом поворачивать руль в сторону поворота. Для начала поворот на ничтожно малый угол — важный момент! И только после этого, тогда трайк начнет двигаться по циклопической с огромным радиусом, необходимо при помощи руля вписать в необходимый радиус поворота. Другого варианта просто нет.
Проблема в управлении Tri Glide Ultra скрывается в самой концепции трицикла. Он просто физически не может быть как все мотоциклы маневренным. Это является основной причиной, почему никто в мире (исключения, сами разработчики, данной модели Harley-Davidson) не производят такие варианты серийно. Существуют, трехколесные родстеры у таких производителей как BRP — имется в виду модель Can-Am Spyder. Разнообразные трехколесные скутеры выпускаются итальянским концерном Piaggio. Трехколесный то ли автомобиль, то ли непонятно что есть даже у британской компании Morgan. Оу. так и называется — 3Wheeler и оборудован, кстати, мотоциклетным мотором типа V-Twin от американской фирмы S&S, выпускающей всевозможные узлы для тюнинга Harley-Davidson .
Стоит заметить ! у всех этих, безусловно достойнейших, трехколесников установлены два колеса спереди.
А у Harley-Davidson — установил их сзади. Осложнено это и тем, что у него в отличие от них в принципе не предусмотрена возможность наклона в сторону поворота. Его конструкция статична. Вся передняя часть вместе с вилкой, колесом, двигателем и прочим, прочим, заимствована у харлея круизера Electra Glide. Отличий — ноль! Сидя за рулем и глядя вперед, можно забыть, на чем едешь. А вот вместо заднего маятника (к которому у «нормального» мотоцикла крепится заднее колесо) на трайк ставится оригинальный подрамник с не разрезным жестким мостом и двумя автомобильными колесами.
К тому же, горные серпантины — опять не его стихия. В плотной городской пробке он тоже на удивление гармонично сочетает все типичные болячки мотоциклов с недостатками автомобилей.

Tri Glide Ultra очень специфичный, как принято говорить — нишевый продукт, рассчитанный на ценителей. Именно поэтому представители компании Harley-Davidson более трех лет не решались вывести его на российский рынок. Наконец-то вывел. И правильно сделал! Очень своеобразный и интересный аппарат, который наверняка должен найти своих ценителей. Правда, кажется, что настоящих байкеров среди них будет немного — слишком разительное отличие в управление и поведение от обычного двухколесного байка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector