1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штрафстоянка для яхт?

Штрафстоянки для лодок и катеров: проблемы и решения

Все мы видим, как организована на улицах наших городов работа по отправлению автомобилей, стоящих не там где нужно, на штрафстоянку. Наверное, вскоре не останется ни одного более-менее активного автолюбителя, который хоть раз не забирал бы свою машину со стоянки, куда он её не ставил и не собирался. Но вот попадание лодки на штрафстоянку пока является казуистикой. Почему? Да потому что пока не организована у нас должным образом это «услуга».

Когда маломерное судно помещается на штрафстоянку

Рассмотрим нарушения, при которых применяется такая обеспечительная мера как задержание судна и помещение его на специализированную стоянку.

Раньше их было всего два:

  1. езда без прав и судового билета (11.8.1·1 КоАП РФ);
  2. управление судном в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования (11.9 КоАП РФ).

С 09.01.2018 вступили в силу поправки к Кодексу об административной ответственности РФ (статья 27.13), которые расширяют перечень подобных нарушений:

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9… настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

Таким образом, согласно действующей редакции статьи КоАП, на специализированную стоянку судно отправится за следующие нарушения:

  1. управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном (часть 2 статьи 11.8);
  2. управление судном, подлежащим государственной регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке (часть 3 статьи 11.8);
  3. управление судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация (часть 3 статьи 11.8);
  4. управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его заверенной копии, либо без доверенности (часть 1 статьи. 11.8.1);
  5. управление судном в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования (статья 11.9)

Как видим, «причин» уехать на штрафстоянку стало значительно больше, и теперь их целых пять

Одна из причин ужесточения ответственности «безответственных» судоводителей заключается в том, что бюджет недополучает огромные суммы по причине того, что некоторые граждане уклоняются от регистрации своих плавсредств. Т.е. деньги валяются на земле – их надо просто поднять.

Что такое государственная регистрация маломерного судна всем понятно. А вот перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация маломерного судна, большинство судоводителей не знает. Согласно «Правилам пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» (утв. Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502) это следующие неисправности:

  • наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;
  • отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;
  • отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;
  • наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;
  • несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;
  • отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

Кстати, имеет смысл обратить особое внимание на последние два пункта из списка выше. Безобидная, казалось бы, мелочь может привести к неприятностям и финансовым потерям.

Как несложно догадаться, вопрос организации штрафстоянок приобрел дополнительную актуальность. Одно дело принять закон, обязывающий маломерные суда нарушителей отправлять на специализированные стоянки, другое — иметь инфраструктуру, обеспечивающую выполнение данного требования. А штрафстоянок-марин в РФ пока очень и очень немного

Проблемы в организации штрафстоянок ГИМС

Вообще идея с увеличением всероссийской сети штрафстоянок для маломерных судов выглядит пока что трудновыполнимой. Если частников в виде ООО и ЗАО желающих взвалить на себя непосильный труд по хранению задержанного ГИБДД автотранспорта хоть отбавляй, то с лодками и катерами всё гораздо сложнее. И на это есть объективные причины.

Читать еще:  Instagram недели — Гамбург

Во-первых, «услуга» сезонная – 6 месяцев максимум, а в некоторых регионах и 2-3 всего-то. Чем будет заниматься специализированная стоянка во внесезонье?

Во-вторых, если во избежание мелких хищений машину можно везде опечатать этими отвратительными наклейками, то, что делать с лодкой? Как опечатаешь открытый кокпит?

ГИМС, конечно, может заключать договоры с обычными лодочными стоянками (маринами). Но ведь в случае кражи задержанной лодки или мотора марина должна будет полностью возместить материальный ущерб. А, как известно, администрация стоянок предпочитают составлять договоры с мотолодочниками так, чтобы этой перспективы полностью избежать, а всю услугу свести к аренде места для стоянки на воде. Материальная ответственность с их стороны, как правило, полностью исключена. Даже минимальная и очевидная. Например, в моем договоре на летнюю стоянку маломерного судна было написано, что во время шторма и прочих серьёзных ненастий я должен находиться рядом с лодкой и лично контролировать, чтобы она не повредилась.

Т.е. если стоянщики будут открещиваться всеми путями от заманчивой перспективы принимать на ответственное хранение дорогущие лодки, то как будет организован отстой задержанных судов и за чей счёт остается неясным.

Решения

Пока же в регионах пытаются найти решение проблемы. Так в Саратове планируется некое новшество: хотят организовать штраф-причалы с большой вместительностью. Чем они отличаются от штрафстоянок я так и не понял. Видимо ничем. Пока в Саратове действует только одна специализированная стоянка ГИМС, — одна на всю область.

А вот в Самаре задержанные лодки отправляют на ближайшую платную лодочную стоянку, с которой заключается договор ответственного хранения маломерного судна до устранения причин задержания. Видно как-то в Самаре налажено взаимодействие между стояночным бизнесом и ГИМС. А значит такое возможно везде.

Появляются в новостях сообщения об организации новых штрафстоянок ГИМС во многих регионах. Субъекты РФ принимают законы, где расписаны тарифы стоимости услуг пребывания задержанных маломерных судов на специализированных стоянках.

Таким образом, с усилением надзорной деятельности ГИМС и ужесточением административной ответственности судоводителей, штрафстоянки для лодок и катеров из мира, по большому счету, фантастики потихоньку перебираются в нашу реальность.

Штрафстоянка для яхты

В январе 2018 года вступил в силу ряд изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которыми ответственность за нарушения на водных просторах существенно усиливается. Одной из мер такого усиления предусмотрено отстранение от управления и помещение судна на штрафную стоянку.

Федеральным законом внесен ряд изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в соответствии с которыми административная ответственность, предусмотренная статьей 11.8 и частью 2 статьи 11.13 КоАП, существенно усиливается.

Одновременно статья 11.8 КоАП излагается в новой редакции, предусматривающей выделение 3х частей (ранее было 2 части):

  1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Также Федеральный закон внес изменения в часть 1 статьи 27.12 и часть 1 статьи 27.13 КОАП, предусматривающие возможность применения должностными лицами ГИМС МЧС России мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1 КоАП, в виде отстранения лица от управления транспортным средством (маломерным судном), а также задержания транспортного средства (маломерного судна) и перемещения его на специализированную стоянку до устранения причин отстранения лица от управления маломерным судном либо причин задержания маломерного судна.

Таким образом, отстранение лица от управления маломерным судном, а также задержание маломерного судна и перемещение его на специализированную стоянку применяется должностными лицами ГИМС МЧС России при выявлении следующих административных правонарушений:

Читать еще:  Instagram недели — волны

-управление маломерным судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления (часть 2 статьи 11.8 КоАП);

-управление маломерным судном, подлежащим государственной регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация (часть 3 статьи 11.8 КоАП);

-управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца (частью 1 статьи 11.8.1)

Перечень неисправностей маломерного судна, с которыми запрещена его эксплуатация, поименован в пункте 9 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502.

Кроме вышеперечисленных нововведений, остается в силе статья 11.9. «Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения», которая также предусматривает отстранение от управления и помещение судна на штрафстоянку.

Административным регламентом МЧС России исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденным приказом МЧС России от 18.10.2012 №607, (далее — Административный регламент) предусмотрены случаи, при которых задержание маломерных судов не применяется. В соответствии с пунктом 3.22 Административного регламента маломерное судно не задерживается в случаях предоставления удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым маломерным судном в отсутствие владельца; предоставления для управления маломерным судном иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления маломерным судном до начала перемещения задерживаемого маломерного судна на специализированную стоянку.

Выдача задержанного маломерного судна со специализированной стоянки осуществляется в соответствии со статьей 27.13 КоАП после вынесения постановления (определения) по делу об административном правонарушении на основании письменных разрешений должностных лиц ГИМС МЧС России.

В городе создана первая штрафстоянка

С середины этой недели государственные органы начнут эвакуацию маломерных судов, нарушающих правила плавания по внутренним водным путям РФ. Для этого город создал первую штрафную стоянку для 30-40 задержанных судов. В случае если наличие такого карательного варианта для нарушителей не возымеет положительного эффекта, город будет создавать новые штрафные площадки вдоль набережных. Надзорные органы и легальные перевозчики называют это долгожданной мерой для установления порядка на воде, утверждая, что одной стоянки городу не хватит.

На прошлой неделе правительство Петербурга утвердило положение о задержании маломерных судов в случае нарушения их капитанами правил плавания по внутренним водным путям РФ. Процедура эвакуации судов будет аналогична производимым действиям при перемещении автомобилей на штрафную стоянку (в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП) первые и вторые относятся к единому понятию «транспортное средство»). Задержанием судов будет заниматься Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС), которой вверено проверять на воде документы и состояние управляющих судами этого класса. Если у капитана нет прав на управление транспортным средством, судового билета и документа, подтверждающего право владения судном, или когда управляющий находится в состоянии опьянения, он отстраняется от управления плавсредством. А само маломерное судно ГУ «Управление водного транспорта» (подразделение комитета по транспортно-транзитной политике) перемещает на буксире на специализированную стоянку. В случае оказания сопротивления со стороны нарушителей водного порядка к эвакуации будет подключаться ОМОН ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Первая в городе специализированная штрафная стоянка для маломерных судов появилась на Октябрьской набережной в Невском районе. Площадь ее составляет 0,4 га, находящихся в городской собственности. Подобные размеры позволяют вместить единовременно 30-40 транспортных средств подобного класса. Стоянка, которая находится в ведении «Управления водного транспорта» (УВТ), имеет контрольно-пропускной пункт, огорожена и имеет краны для погрузки и разгрузки маломерных судов. Для координации действий всех участников задержания плавсредств будет создана единая информационно-диспетчерская служба, наподобие внутренней сети. Стоимость подобной площадки в комитете по транспортно-транзитной политике (КТТП) оценить затруднились, ссылаясь на то, что работы еще ведутся. Однако уточнили, что деньги на создание штрафной стоянки были выделены из средств на содержание УВТ.

Планируется, что плата за перемещение задержанного судна на буксире до стоянки и за первые сутки его хранения на ней взиматься с нарушителей не будет. Тариф оплаты за вторые и последующие сутки разрабатывается комитетом по тарифам, в котором не смогли оперативно сообщить, какие варианты стоимости рассматриваются.

Читать еще:  В Хорватии арестовали суперяхту

«Пока такой штрафной стоянки не было, задержанные суда некуда было отправлять. Поэтому ГИМС не могла в полной мере применять административные взыскания к нарушителям», — говорит Ксения Горлевая, пресс-секретарь КТТП. В том случае, если открытие такой площадки дисциплинирует владельцев маломерных судов, новые штрафные стоянки не будут появляться. «Но если пропагандистского эффекта от одной стоянки будет недостаточно, будем создавать еще», — обещает госпожа Горлевая.

Дмитрий Атлашкин, начальник Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора, одобрительно оценивает подобное нововведение на водных просторах Петербурга. «В городе около 50 тысяч маломерных судов, многие из которых нарушают правила пользования внутренними водными путями. Поэтому одной такой стоянки точно будет мало. Но если штрафы за стоянку на этой площадке будут небольшими, то ее могут начать использовать как постоянное место для хранения судна», — опасается господин Атлашкин. По его словам, аренда места хранения в яхт-клубе стоит от 10 до 30 тыс. рублей в месяц. Также Дмитрий Атлашкин подчеркивает, что процедуре задержания судов необходимо серьезное юридическое сопровождение, «чтобы город не был засыпан судебными исками».

Олег Зеленков, генеральный директор ООО «Водоходъ-СПб», называет создание штрафстоянки для маломерных судов «абсолютно правильным решением со стороны КТТП». «Среди тех, кто управляет маломерными судами, бывает очень много нетрезвых и не имеющих прав на управление. Поэтому одной такой стоянки на 30-40 судов будет явно недостаточно. Необходимо наращивать количество штрафных площадок, чтобы они охватили весь город», — полагает господин Зеленков.

Ольга Карпова, старший юрист коммерческой практики Rightmark group, говорит, что городской нормативный акт не противоречит нормам КоАП и постановлению правительства РФ «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации». По мнению госпожи Карповой, если следовать юридическим документам, задержание маломерных судов в Петербурге должно проходить спокойно.

Штрафстоянка для яхт?

Смольный решил, что за штрафстоянку яхт и гидроциклов заплатят налогоплательщики

Городское правительство определило порядок хранения задержанных маломерных судов – катеров, лодок, гидроциклов, яхт и т.д. Соответствующее положение 4 октября подписала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Само задержание уполномочены осуществлять сотрудники инспекции по маломерным судам ГУ МЧС. Процедуры «эвакуации» катеров аналогичны используемым при помещении на штрафстоянку автомобилей (в Кодексе РФ об административных правонарушениях прописано единое понятие «транспортное средство»). Например, находящийся в состоянии опьянения или отказавшийся пройти медосмотр судоводитель может быть отстранен от управления, а само маломерное судно в этом случае задерживается и на буксире направляется на хранение.

Отвечать за сохранность сданного на специализированную стоянку катера будет ГУ «Управление водного транспорта», находящееся в ведении комитета по транспортно-транзитной политике. Создаваемые им штрафстоянки должны быть огорожены, иметь контрольно-пропускные пункты, а также средства погрузки и разгрузки маломерных судов.

Плата за перемещение задержанного катера и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается – эти расходы планируется возмещать из городской казны. Утвердить ставки сбора за «парковку» маломерного судна в течение вторых, третьих и последующих суток Смольный поручил комитету по тарифам.

По данным Судебного департамента, за шесть месяцев этого года в целом по России было рассмотрено всего девять дел по нарушению правил плавания, в том числе управлению судном в состоянии опьянения. При этом четырех нарушителей служители Фемиды приговорили к штрафу, а еще трех лишили прав судоводителя на срок от одного года до двух лет. В судебной статистике по Санкт-Петербургу сведения о подобных нарушениях отсутствуют.

Напомним, что идею создания штрафстоянок для катеров во время выездного заседания Городского штаба по благоустройству, прошедшего в мае этого года на теплоходе «Нева-3», озвучил вице-губернатор Санкт-Петербурга Алексей Сергеев.

Согласно Правилам плавания по внутренним водным путям России маломерным признается судно, имеющее валовую вместимость до 80 регистровых тонн, мощность стационарных двигателей до 55 кВт (75 л. с.) и пассажировместимостью не более 12 человек.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка «Фонтанки»: главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector