0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл CR — S DUU Deperlu 2011 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

На стыке жанров: CR&S DUU

Многие автомобильные компании объединяли большие американские моторы с изысканным европейским шасси, но в мотоциклостроении этот рецепт применялся редко. Но метко — и подтверждением тому итальянский CR’S DUU с двигателем S’S.

000_moto_1211_032

Создавая двухколесный эквивалент легендарного англо-американского спорткара AC Cobra, Роберто Крепальди и его партнеры из компании CR&S взяли на вооружение рецепт Кэрролла Шелби, автора «Кобры»: большой и надежный американский двигатель в легком европейском шасси. Но они не просто вставили V-твин в раму спортбайка, завернув результат в итальянский флаг. Они дали полную свободу дизайнеру Донато Канателло — и в итоге получился самый необычный мотоцикл современного рынка. «Я хотел создать аппарат агрессивный и мускулистый, но в то же время и красивый. Такой, словно он только что спрыгнул с дисплея компьютерной игры», — комментирует внешность новинки Донато, раньше работавший дизайнером в Aprilia и Borile, а до того разрабатывавший графику компьютерных игр. Теперь вам понятно, как возник облик CR&S DUU?

Впервые этот своеобразный байк явился публике в ноябре 2009 года на мотор-шоу EICMA в Милане. Его необычное имя говорит не только о том, что он собой представляет (два цилиндра, два литра рабочего объема, вторая модель компании), но и о том, где он создан: duu — «два» на миланском диалекте итальянского языка; из того же говора и названия версий — одноместной Deperlu («Ваш собственный») и двухместной Conlatusa «С подругой»!). Ему предшествовал VUN (как нетрудно догадаться, это название переводится как «один» все на том же диалекте) — нэйкед-байк с одноцилиндровым 650-кубовым двигателем BMW-Rotax; за шесть лет построено 100 таких аппаратов. Обе машины созданы в миланской компании CR&S (что расшифровывается как Café Racers & Superbikes), основанной в 1992 году тремя завзятыми мотоциклистами. Хотя у президента CR&S Роберто Крепальди есть фургон — белый Mercedes Vito, легкового автомобиля у него нет; он предпочитает круглый год ездить на мотоцикле. Раньше это был BMW R1200GS, а теперь — прототип CR&S DUU, на котором он и его команда накатали уже 50 000 км.

А ведь когда-то Роберто был дистрибьютором Ferrari в Северной Италии, импортировал Rolls-Royce и Bentley и был главным итальянским дилером Jaguar. Но параллельно занимался и мотоциклами: стал одним из основателей компании Numero Uno, итальянского импортера Harley-Davidson. Его успехи на этом поприще были столь значимы, что в конце концом американцы, щедро заплатив, выкупили его дистрибьюторскую сеть! Тогда Крепальди занялся мотоциклами Triumph, основав компанию Numero Tre — и вновь с таким успехом, что в конце концов получил предложение, от которого невозможно отказаться; на этот раз чек подписал Джон Блур. Второй партнер CR&S — миланский инженер Джоджио Сарти. У него вот уже десять лет нет автомобиля — он ездит повсюду на макси-скутере. Сарти принадлежит самая полная коллекция мотоциклов Bimota, и он известный мотоциклетный историк, издавший несколько книг. Третий владелец CR&S, Джованни Кабаси — прославленный фотограф и коллекционер мотоциклов, каждый год он участвует в заездах на соляном озере Бонневиль.

Так что эти парни разбираются в мотоциклах, более того: понимают, какие аппараты нужны таким же фанатам, как они. И это не одноцилиндровый VUN! «Люди любят одноцилиндровые стриты, но не покупают их, — соглашается Роберто. — Мы строили всего несколько машин в месяц, и в конце концов поняли: если хотим выжить — нам нужен DUU. И мы сделали его!» И попали в яблочко. В первый же час после премьеры CR&S DUU в Милане на руках у Крепальди было четыре оплаченных заказа. А сейчас у него депозиты за 196 байков, так что вся программа 2012 года — 200 машин — фактически уже распродана. Почти вся она разошлась в Европе, где у CR&S 11 дилеров, но четыре заказа — из Австралии; клиенты получат их, если к началу производства DUU там появится импортер. «Мы продаем мотоциклы только в тех странах, где у нас есть дилеры, — комментирует Крепальди. — Хотя главный инструмент наших продаж — Интернет, мы хотим быть уверенными в том, что клиенты получат послепродажное обслуживание».

Сайт www.crs-motorcycles.com — главный инструмент по продаже DUU, поскольку это ни в коей мере не серийный мотоцикл. Вы начинаете с базовой версии Deperlu (заводская цена 19 000 евро) и начиняете ее любыми опциями на ваш вкус. «Каждый DUU — мотоцикл „индивидуального пошива“, двух одинаковых вы не найдете», — уверяет Крепальди. — По моему опыту продажи эксклюзивных автомобилей я знаю, как важна связь между клиентом и заказчиком. Мы можем предложить сотни вариантов, вы найдете их на нашем сайте, который я предпочитаю называть «конфигуратором». Это ключевое звено в наших отношениях с клиентом: даже если в вашей стране есть импортер, он выступает просто проводником ваших пожеланий. Мы — база!»

Читать еще:  Мотоцикл GAS GAS TXT Pro 250 2012 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

X-WEDGE. Компанию S&S Cycle Inc. основал в 1958 году Джордж Смит. К тому времени он уже завоевал себе репутацию знатного форсировщика моторов Harley-Davidson и поначалу выпускал детали для тюнинга этих двигателей, а уже потом перешел на производство комплектных агрегатов. Пожалуй, после Harley-Davidson компания Смита — самая влиятельная в американской мотоиндустрии. За последние 53 года она выпустила десятки тысяч V-твинов, которые применяются на мотоциклах множества «альтернативных» производителей — от Big Dog до Titan, от American Ironhorse до Saxon — и бессчетного числа кастомайзеров (в числе которых Джесси Джеймс и Арлен Несс). Но на европейских мотоциклах моторы S&S до сих пор не применялись — если не считать французского кафе-рейсера Wakan.

В начале нашего века руководство компании решило создать двигатель, который полностью удовлетворял бы нормам EPA по токсичности и шуму, и при этом не был бы клоном Harley-Davidson. Впервые мотор, разработанный конструкторами S&S под руководством Скотта Сджовалла и Джеффа Бэйли, заработал на стенде в декабре 2004 года, а в начале 2007-го был представлен публике под именем X-Wedge. Wedge («клин») передает форму камеры сгорания, а Х обозначает перекрещивающиеся потоки — впускные и выпускные каналы соосны стержням клапанов, что обеспечивает хорошие наполнение и очистку. Среди других особенностей V-твина отмечу воздушное охлаждение, три распредвала, привод верхних клапанов через штанги и систему смазки с сухим картером. Рабочий объем варьируется от 110 до 139 кубических дюймов (от 1804 до 2280 см³). Вариант XW117, установленный на DUU, имеет рабочий объем 117 «инчей» (1916 см³) и весит 78 кг. Цельный кованый коленвал вращается в подшипниках скольжения (а не качения, как на старых моторах S&S), кованые стальные шатуны сидят бок о бок на общей шатунной шейке диаметром 56 мм.

Чтобы кованые поршни Mahle не сталкивались юбками в нижней мертвой точке, конструкторы увеличили угол развала цилиндров до 56,25º. Цилиндры отлиты из алюминиевого сплава и снабжены чугунными гильзами и индивидуальными форсунками. Три распредвала — два выпускных и один центральный впускной — приводятся единым зубчатым ремнем Gates. Гидротолкатели и коромысла автомобильного типа обеспечивают очень плавную и тихую работу механизма — по словам конструктора Джеффа Бэйли, в диапазоне от 2000 до 5000 об/мин X-Wedge на 5 дБ тише, чем старый мотор S&S. X-Wedge в версии для DUU выдает 97 л.с. при 5100 об/мин и внушительные 158 Нм при 4300 об/мин, причем 140 Нм он обеспечивает в диапазоне от 2700 до 5000 об/мин. По словам Крепальди, DUU — самый тяговитый серийный V-твин на рынке и на третьем месте в «абсолюте» (после Triumph Rocket III с его 221 Нм и Yamaha VMAX со 167 Нм). Ducati Diavel с его жалкими 127,5 Нм по сравнению с ним — просто щенок!

Чтобы продемонстрировать широкие возможности выбора, мне выкатили на тест сразу три мотоцикла. Первый — базовый одноместный Deperlu, выкрашенный в оружейный серый. У него пятиступенчатая коробка передач и неокрашенная анодированная рама из нержавеющей стали. Второй — такой же мотоцикл, но весь, вплоть до деталей двигателя, выкрашенный в черный цвет. Третий — двухместный Conlatusa, с заказной шестиступенчатой коробкой передач Baker, хромированной рамой и специальной раскраской.

При знакомстве с мотоциклом первым делом оцениваешь — куда денешься! — посадку. На DUU она крайне экстремальная (если не сказать идиотская), потому что подножки отнесены далеко назад — из-за чрезвычайной длины комбинации мотор-коробка передач. Хорошо еще, что изящное седло не демонстрирует триумф дизайна над функцией: оно просторно и комфортабельно. Когда же вы запустите двигатель, то вскоре обнаружите, что корпус воздухофильтра, в который упирается правое колено, а) металлический, б) хромированный, в) моментально нагревается. Так что приходится пилотировать машину в лучшем харлеевском стиле, с откляченной правой ногой — иначе даже мотоджинсы Kushitani не спасают ее от поджаривания. Конечно, можно сдвинуться назад — но тогда уж посадка станет совсем спортбайковской, и вес вашего тела обрушится на руки. Лучше уж заказать углепластиковую накладку на воздухофильтр — настоятельно рекомендую!

На холостых 900 об/мин двигатель S&S X-Wedge мурлычет в точности как двухцилиндровый эквивалент Corvette V8, в таком же акцентированном ритме. Хотя в нем нет балансирных валов, он работает чрезвычайно плавно (для американского V-твина) — вибрация прорывается на рукоятки руля лишь при наборе 3500 об/мин. Но лучше всего держать мотор в диапазоне 1500–3500 об/мин, наслаждаясь ломовым моментом. Двигатель можно раскрутить и до 6000 об/мин, но кому это нужно? Ведь уже на 3000 об/мин на пятой передаче мотоцикл идет со скоростью 160 км/ч! Впрочем, ниже 1500 об/мин опускаться тоже не стоит — чтобы избежать рывков в трансмиссии. А уж выше этой отметки — у вас просто океан крутящего момента. Сцепление выжимается удивительно легко (а ведь оно передает такой момент!), коробка передач Baker переключается четко (причем шестиступенчатый вариант — еще лучше). Хороший получился аппарат для городских пробок. Увидев впереди просвет меж автомобилей, просто направьте туда мотоцикл и откройте ручку газа — и вы уже впереди!

Читать еще:  Мотоцикл Aprilia AF1 125 Sintesi Sport 1990 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Но DUU не только «гонщик по прямой», в чем я убедился на загородных дорогах, извивающихся меж холмов долины Тичино. Он и повороты проходит отменно — может, и не так агрессивно, как Aprilia Tuono V4R, но весьма достойно для дорожного аппарата. Шины Pirelli Diablo Rosso II быстро прогреваются и отлично держат дорогу, что только добавляет уверенности. Просвет отличный при наклоне вправо и нормальный при наклоне влево (сложенная подставка чуть чиркает по асфальту — но ничего страшного). Мотоцикл превосходно управляется — отчасти благодаря широкому рулю, но в основном это заслуга общей сбалансированности аппарата.

Но лучшее я оставил напоследок: несмотря на свои 245 кг сухой массы, DUU еще и тормозит прекрасно! Тормоза Brembo обеспечивают полный контроль, а большая база способствует устойчивости при торможении. Пружины в передней вилке Sachs достаточно жесткие, чтобы она не складывалась при резком торможении. В то же время она хорошо обрабатывает дорожные неровности, так же как и задний амортизатор. В этом я убедился, проезжая по мосту через реку Тичино — его как построили 60 лет назад, так с тех пор, похоже, ни разу не ремонтировали.

ИТОГ.Роберто Крепальди и его партнеры создали весьма неординарный кроссовер, объединив итальянский дизайн с мощью американского V-твина, крутизну кастома с культурой кафе-рейсера. Интересно, что будет дальше? VUN, DUU — TRI?!

Типы мотоциклетных рам

Рама ключевая часть шасси мотоцикла, которая связывает рулевую колонку, двигатель и заднюю подвеску. Раму условно можно разделить на три части. Первая и обязательная именно рулевая колонка. Здесь крепится переднее колесо, причем обязательно таким образом, чтобы райдер мог поворачивать им. Средняя часть рамы, к которой крепится двигатель, бак и другое оборудование, может быть условной или даже отсутствовать. В таком случае мотор выполняет роль несущей части. Задняя часть рамы отвечает за крепление приводного колеса. Его можно устанавливать жестко, как на велосипедах, с помощью маятника либо других рычажных конструкций. Большинство мотоциклов оснащены маятниковой задней подвеской, соответственно, главная задача задней части рамы обеспечить надежную точку крепления маятника. Наконец, к задней части рамы относят подрамник, который удерживает сиденье, заднее крыло, багажник, кофры, твою пассажирку и прочие полезные вещи.

Рамы современных мотоциклов изготавливают из стали и ее сплавов (популярный материал

– хроммолибденовый сплав), алюминия; намного реже карбона, титана, магния. Естественно, материал сильно влияет на жесткость, вес рамы и общее распределение веса мотоцикла. Еще большее влияние на это оказывает тип рамы.

1.Yamaha XS650 1974 года классический пример дорожника со стальной дуплексной рамой. В то время это был самый популярный способ постройки мотоциклетного шасси.

2. Кастомная дуплексная рама с задней подвеской типа «софтейл». С подобными стальными рамами можно работать в любом гараже: гнуть, резать, варить.

3.Эндуро КТМ серии EXC-F. Его полудуплексная рама изготовлена из горячо любимого австрийцами хроммолибденового сплава

Самая древняя конструкция мотоциклетной рамы – дуплексная(англ.doublecradle). Она получила свое название из-за двух одинаковых колец прочности, которые начинаются и заканчиваются на рулевой колонке и соединяются между собой перемычками. В некоторых местах рамы эти кольца могут быть объединены. В таком случае мы имеем дело с полудуплексной рамой (англ. singlecradle, half-double cradle). Дуплексы и их разновидности просты и дешевы в изготовлении, материалом для них служат стальные трубы разного сечения (крайне редко – алюминий и его сплавы). Такие рамы нельзя назвать идеалом

жесткого шасси, поэтому в современных спортбайках и спорт — туристах их не используют. А вот в круизерах и недорогих стритах запросто. Дуплексные рамы пользуются популярностью на бездорожье, где важна не жесткость, а способность шасси абсорбировать удары и перегрузки. Дуплексы частенько можно увидеть как на эндуро-туристах,так и на легких спортивных эндуриках. Кроссовые мотоциклы в последнее время все чаще отдают предпочтение алюминиевым конструкциям.

Мотоциклы сдуплексными рамами: Yamaha YBR125, Kawasaki W800, Harley-Davidson V-Rod, YamahaXJR1300, KTM 350 SX-F, BMW G650GS.

1. В такой экзотичной модели, как Confederate R135 Wraith стальная хребтовая рама служит также масло- и бензобаком

2. Honda CB600F Hornet пожалуй, самый известный в мире мотоцикл с хребтовой рамой

3. Еще один штучный байк с хребтовой рамой – модель CR&S Duu. Здесь рама также используется в качестве бензобака

Рама хребтового типа (англ. spine, backbone) используется не очень часто, хотя также является простой и недорогой в изготовлении. Это несущая конструкция из профилей в виде хребта, к которой фактически подвешен силовой агрегат, одновременно воспринимая часть нагрузок шасси. Хребтовые рамы как правило изготовляют из стали. За счет отсутствия в такой конструкции нижней части, характерной для дуплексных рам, ее вес может быть невелик, что позволяет использовать хребтовые рамы даже в современных стритах, где лишние килограммы никому не нужны. Их также можно увидеть в круизерах, эндуро-туристах.

Читать еще:  Arctic Cat MudPro 700: цена Арктик Кэт МудПро 700, технические характеристики Арктик Кэт МудПро 700, фото, видео, отзывы

Мотоциклы с хребтовыми рамами: Honda CB600F Hornet, Honda CB900F Hornet, Confederate R131Fighter, Yamaha XT1200ZSuper Tenere

1.Классическая современная алюминиевая диагональная рама спортбайка Aprilia RSV4 R. Две мощные параллельные балки соединяют рулевую колонку и участок крепления маятника. К ним приварены небольшие треугольные косынки, поддерживающие двигатель

2. Рама спортбайка Kawasaki Ninja ZX-10R очень похожа на итальянскую,только дополнительные «уши» крепления двигателя являются единым целым с основными балками рамы

3. Раму американского стрита Buell XB12S Lightning можно считать эталоном диагональной конструкции: только две широкие балки от рулевой колонки к маятнику, никаких дополнительных креплений

4. Пример стальной диагональной рамы дорожника Kawasaki ER6-F (N), изготовленной из спаренных толстых труб

С развитием спорта и технологий большое распространение получили диагональные рамы

(англ. perimeter, beam, diamond, deltabox, twin-spar). Их основу составляет пара металлических балок, соединяющих рулевую колонку и маятник по максимально короткой линии. Диагональные рамы и их разновидности (диагонально — пространственные) изготавливают преимущественно из алюминия и его сплавов. Бывает, что в качестве материала для таких рам применяют сталь. Из-за высокой жесткости и небольшого веса (в случае применения алюминиевых сплавов) диагональные рамы повально используются в производстве спортбайков, спорт-туристов и мощных стритов.

Мотоциклы с диагональными рамами: Aprilia RSV4 R, BMW S1000RR, Honda CBR600RR, Kawasaki Z1000, Kawasaki ER-6n/f, Triumph Speed Triple, Yamaha FJR1300

1. Рама дорожника KTM 690 Duke. В своих дорожных мотоциклах австрийцы используют исключительно такой тип шасси, поэтому, как говорится, на «птичьих клетках» «собаку съели»

2. Пример еще одной австрийской рамы, которая используется в модели 990 SM R

3. Кроме КТМ, горячим приверженцем «птичьих клеток» являются Ducati (на фото модель 796 Monster). Итальянцы старательно следят за стилем, отдавая предпочтение классическим

«Птичью клетку» (англ. tubular space, итал. trellis), популярную у итальянских мотопроизводителей, можно считать разновидностью диагональной рамы. Только основа конструкции здесь не балка, а участок труб, стальных или алюминиевых. Традиционно их сваривают таким образом, чтобы получить решетчатую конструкцию с треугольными участками. Грамотно сваренный треугольник чрезвычайно жесткая вещь, поэтому

«птичьи клетки» широко применяются в производстве спортбайков, стритов и туристов разного профиля. Считается, что идея «птичьей клетки» принадлежит итальянском

у дизайнеру Массимо Тамбурини, автору многочисленных моделей Bimota, Cagiva, MV Agusta, Ducati. В производстве рам решетчатого типа важна культура сварки, больше других в этом преуспели (кроме вышеупомянутых) компании KTM, Moto Morini, Aprilia, Benelli. В последнее время к традиционным «клеткам» подключают боковые пластины из алюминия, таким образом снижая вес не в ущерб жесткости конструкции.

Мотоциклы с «птичьими клетками»: Ducati Monster 696, Ducati Multistrada, Aprilia Dorsoduro

750/1200, KTM 1190 RC8 R, KTM 1190 Adventure, MV Agusta Brutale 675

1. Эксклюзивный магниевый монокок спортбайка Ducati 1199 Superleggera. Его младший брат 1199 Panigale использует аналогичное шасси, изготовленное из алюминия

2. На этом фото отчетливо видно, что монокок Дукати Панигале связывает рулевую колонку, двигатель и подрамник. Маятник крепится непосредственно к мотору

3. Более традиционный по сравнению с итальянским вариантом монокок спорт-туриста Kawasaki ZZR1400. Рамасвязывает рулевую колонку, подрамник и ось крепления маятника

без посредничества мотора

Рама — монокок (англ. monocoque) считается большой редкостью в современном мотопроме, хотя ее идея далеко не нова. Это пространственная конструкция, в которой несущим элементом является внешняя оболочка. Непосредственное выражение рамы — монокока в природе куриное яйцо. Все мы знаем, что, несмотря на легкость и небольшую толщину скорлупы, яйцо способно выдерживать неслабые нагрузки. Монококи широко использовались на заре авиации в производстве фюзеляжей самолетов. Первый двухколесный с мотором, построенный на базе шасси монокока, появился на свет благодаря авиационному инженеру Коррадино Д’Асканио. Это был мотороллер Веспа, который без особых изменений в конструкции выпускается уже более 60 лет. В 1967 году благодаря эксперименту испанской

компании Ossa монокок пришел в мир мотоциклов, пока в виде гранприйного прототипа. В настоящее время такие рамы все также чаще используют в спортивных болидах, чем серийных мотоциклах.

Мотоциклы с рамой-монококом: Ducati 1199 Panigale, Kawasaki ZZR1400, Kawasaki 1400GTR

Единственное в своем роде шасси (мотоцикл BMW R1200R), в котором центральной частью является двигатель. К нему крепятся передний Телелевер и задний подрамник. Маятник с интегрированным карданом присоединен к мотору.

В большинстве типов рам мотор берет на себя часть нагрузки, являясь в той или иной мере несущим. Массивный картер очень жесткая вещь, и грех ею не пользоваться, экономя драгоценные килограммы рамы. Компания BMW изобрела конструкцию шасси, при которой рама вообще отсутствует. Несущим элементом некоторых баварских моделей с оппозитом выступает блок двигателя. Передний и задний подрамники крепятся к мотору болтами, маятник с интегрированной в него карданной главной передачей присоединен к движку. Надо напомнить, что в качестве передней подвески моделей R1200R/GS немцы используют Телелевер. Трудно сказать, смогли бы они установить без посредничества рамы классическую рулевую колонку

Мотоциклы использующие двигатель как основной несущий элемент: BMW серии R и K, сюда, я думаю, еще можно отнести Yamaha GTS1000 и Bimota Tesi 3D

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector