1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информация по мотоциклу Honda CB 1000

CB 1000

Модель классического дорожного мотоцикла Honda CB 1000 Super Four впервые появилась в 1992 году и производилась вплоть до 1997 года. В основе мотоцикла лежит 4-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, объемом почти 1000 куб. см. и выдающий 98 л.с. мощности (84 Нм крутящего момента). В отличие от спортивных «литров», мотор Honda CB 1000 сделали дефорсированным, за счет чего удалось значительно повысить крутящий момент на низких и средних оборотах, обеспечив ровную уверенную тягу во всем рабочем диапазоне.

Несмотря на довольно небольшой период выпуска, модель Honda CB 1000 завоевала множество фанатов по всему миру, благодаря чему этот мотоцикл пользуется высоким спросом и по сей день. В 1998 году на смену Honda CB 1000 приходит обновленная версия мотоцикла — Honda CB 1300.

Важно также заметить, что модель Honda CB1000 не имеет ничего общего с современным нейкедом Honda CB1000R, который выпускается с 2007 года. Несмотря на схожесть названий, это абсолютно разные мотоциклы, построенные на разных платформах и относящиеся к разным классам.

Kawasaki ZRX 1100 / Kawasaki ZRX 1200 / Kawasaki Zephyr 1100

Suzuki GSF 1200 Bandit / Suzuki GSX 1200 Inazuma

Yamaha XJR 1200

В течение всего периода выпуска модель Honda CB 1000 практически не изменялась. Только в 1994 году была представлена версия с полуобтекателем, от которой в последующем (в 1996 г.) отказались.

Названия и номера рамы мотоциклов в зависимости от года выпуска:

1992-1993 гг. — Honda CB1000FP, номер рамы: SC30-1000001.

1994-1995 гг. — Honda CB1000FR, номер рамы: SC30-1100001.

1996-1997 гг. — Honda CB1000FT, номер рамы: SC30-1200001.

Модель Honda CB 1000 Super Four (Big-1)

Тип мотоцикла дорожный (классик)

Год выпуска 1992-1997

Рама стальная дуплексная

Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный

Рабочий объем 998 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня 77 мм х 53,6 мм

Степень сжатия 10,0:1

Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива 4 карбюратора Keihin, 34 мм

Тип зажигания электронное

Максимальная мощность 98 л.с. при 8500 об/мин

Максимальный крутящий момент 84 Нм при 6000 об/мин

Коробка передач 5-ступенчатая

Тип привода цепь

Размер передней шины 120/70-18

Размер задней шины 170/60-18

Передние тормоза 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта

Задние тормоза один диск 276 мм, 1-поршневой суппорт

Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка

Задняя подвеска двойной амортизатор (регулировка преднатяга)

МОЙ МОТОЦИКЛ

Honda CB1000R – японский мотоцикл под итальянским соусом

В наше время спортбайки проектируют и создают только с одной целью: показать лучшее время на треке. Помимо этого, на них весело совершать скоростные обгоны на подходящих участках трассы. С другой стороны, узкие сиденья и полусогнутая поза за рулем, при которой значительная часть нагрузки приходится на руки, совсем не придают им значимости в глазах ценителей комфорта и эргономики.

Именно по этой причине многие конструкторы байков пытаются найти некую золотую середину — мотоцикл такой же удобный как Gold Wing и такой же быстрый как Ducati Panigale R. Иногда таким начинаниям способствует успех… как, например, байку Honda CB1000R, который стал одним из самых удачных проектов японского мотопроизводителя.

Корни этого мотоцикла уходят на сорок лет в прошлое к легендарному Honda CB750

До того как пришла эпоха CBR, GSX-R, ZX-R и YZF-R, такие мотоциклы как Honda CB1000R многие воспринимали как супербайки. Минимум обвеса плюс чуть поднятые вверх ручки руля — в свое время такие двухколесные аппараты даже не имели собственного класса, поскольку по внешним параметрам их можно было отнести к обычным дорожникам, а мощный мотор выдавал в них гоночные задатки. Понадобились годы, чтобы такие байки, наконец-то, образовали собственную нишу. Сейчас их зовут “нейкедами” — с выставленным на всеобщее обозрение двигателем они представляют собой ни что иное как классику в современной обработке.

Читать еще:  Мотоцикл Honda CMX 450C Rebel 1986 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Во внешности Honda CB1000R можно разглядеть черты итальянского байка. Это не удивительно — ведь собирают его в Италии

Начнем с двигателя. Honda CB1000R позаимствовала четырехцилиндровый мотор объемом 998 кубиков у спортбайка CBR1000RR образца 2007 года. Его, конечно же, дефорсировали, или как говорят официальные представители Honda “изменили настройки”. Однако какие бы термины они не использовали, ясно одно — после того как конструкторы поколдовали над мотором, пытаясь сделать его более пригодным для использования на дорогах общего назначения, его мощность, снятая при замерах на динамометрическом стенде с заднего колеса, упала почти на треть — с 147 до 107 лошадиных сил, а крутящий момент — со 102.8 до 85.3 Нм.

“Узость в плечах”, которую некоторые воспринимают как недостаток и повод для сравнения этого мотоцикла с мотардом, — очень востребованное свойство в плотном транспортном потоке, которое позволяет Honda CB1000R с легкостью “просачиваться” между рядами автомобилей.

Тем не менее, даже такого “табуна” с сокращенным “поголовьем” более чем достаточно, чтобы мотоцикл мог резво вынести ездока из самых сложных ситуаций на дороге или непринужденно ехать на шестой передаче на скорости от 30 кмч. Как и во всех мотоциклах Honda, трансмиссия СB1000R работает как часы, а передачи, как на спортбайках, переключаются с характерным щелчком. А вот кокпит сильно отличается от тех, что обычно устанавливаются на спортивные мотоциклы. Он кажется очень узким, особенно учитывая тот факт, что под сиденьем прячется литровый мотор. Высота сиденья также немного выше чем у байков спортивного класса — 82 с половиной сантиметра. Вкупе с расположенными строго под ним подножками и вынесенными ближе к водителю ручками руля позиция последнего получается очень удобной — как на классическом мотоцикле. А его поведение на дороге во многом напоминает старый добрый Honda CB750, во всяком случае, так говорят байкеры старшего поколения. Хотя, на самом деле у них не так много общего, разве что отсутствие ветрового обтекателя, что впрочем не мешает разгоняться до 130 км/ч и выше без риска наловить мошек на визор. В городе двигатель, выдающий впечатляющий крутящий момент уже на небольших оборотах, а также короткая первая передача позволяют водителю мотоцикла занимать лидирующие позиции на коротких дистанциях от светофора к светофору.

Несмотря на то, что литровый двигатель, позаимствованный у гоночного Honda CBR, дефорсировали, в нем сохранилось достаточно мощности для скоростной езды
Но, пожалуй, по-настоящему родная стихия для этого байка — это извилистый горный серпантин: мощный приемистый мотор играючи справляется с самыми крутыми подъемами, а возрастающие нагрузки с легкостью переносит прочная прессованная алюминиевая рама и подвеска. Последняя спереди представлена полностью регулируемой 43-миллиметровой перевернутой вилкой Showa, а сзади — моноамортизатором того же производителя с настраиваемыми параметрами предварительного натяжения пружины и отбоя. Моноамортизатор крепится на нехарактерном для Honda консольном маятнике Pro-Arm, который ярко подчеркивает итальянский стиль в дизайне мотоцикла. Впрочем, это не удивительно — ведь изначально выпускался CB1000R не где-нибудь, а в самой Италии.

Конструкторы не могли не позаботиться о безопасности этого грациозного и стильного байка и оборудовали его фирменной системой зажигания HISS с электронной блокировкой. Благодаря данной системе двигатель невозможно запустить без пары оригинальных ключей. Зажигание нельзя обмануть, просто замкнув его и даже заменив весь модуль.

Ездит CB1000R ничуть не хуже, чем выглядит: удобные и приподнятые ручки руля позволяют водителю непринужденно маневрировать как в дорожной пробке, так и на извилистой горной дороге, при этом создавая ощущение, что мотоцикл очень легкий. Впрочем это не обман — CB1000R всего лишь на 13 с половиной килограммов тяжелее своего прародителя — CBR1000RR 2007 года. Хотя, может показаться странным, что небольшой нейкид, не отягощенный обвесом весит целых 220 кг. Однако если это и недостаток, то мотоцикл очень умело его скрывает — на нем можно уверенно входить в серию поворотов и перекладывать с одного бока на другой как спортбайк. Впрочем высокой маневренностью мотоцикл также обязан и широкой спортивной резине размерностью 180/55-17 на заднем колесе, которая удерживает мотоцикл в поворотах.

Яркие черты CB1000R: выхлопная система максимально “подогнана” к двигателю для оптимальной центровки масс, электронная приборная панель, обтекатель в минималистическом стиле

На скорости подвеска отлично работает, проглатывая любые неровности дорожного покрытия. Однако для того, чтобы пройти поворот “на коленке” как и в целом для езды в гоночном стиле, потребуется изменить настройки на более жесткие. Быстро осадить мотоцикл в случае необходимости помогают два 310 миллиметровых диска спереди и четырехпоршневая радиальная машинка Tokico, как и мотор, позаимствованная у гоночного предка. На заднем колесе тормозную систему дополняет один диск диаметром 256 мм и двухпоршневый суппорт. В версии мотоцикла с антиблокировочной системой, он имеет обозначение СB1000RA, тормозная система несколько видоизменена — передние тормозные диски останавливают не 4 поршневые, а трехпоршневые суппорты — по всей видимости инженеры посчитали, что, дефорсировав двигатель, логично будет и установить и менее мощную тормозную систему, тем более, если она усилена ABS. Впрочем, избыток массы байка, по ощущениям некоторых мотоциклистов, иногда сказывается на торможении, незначительно увеличивая тормозной путь, но речь идет не более, чем паре десятков сантиметров.

Читать еще:  Мотоцикл Honda CX 650 E 1984 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Главная же особенность Honda CB1000R заключается в том, что конструкторам этого мотоцикла удалось вернуть в него дух и традиции старой доброй Хонды 70-80-х годов, но при этом заключить их в новый современный байк, который стал легче и мощнее предшественников. Даже во внешности этого нейкида можно разглядеть эволюционировавший классический дорожный мотоцикл.

Обзор мотоцикла Honda CB 1000

Honda CB 1000 Это мотоцикл является типичной классикой. Он таков не только с виду, но и по всем остальным параметрам. Многие найдут в этом как преимущества, так и недостатки.

Из последних стоит отметить, что Хонда СБ 1000 совершенно не подходит для скоростной езды, хоть и способна на нее.

Для кого

Вот основные особенности модели:

  • классический экстерьер, присущий ярчайшим байкам класса;
  • очень удобная посадка, но только в случае подходящей комплекции ездока;
  • вождение комфортно лишь на небольших скоростях без резких движений.

Honda CB 1000 подойдет тем, кто хочет иметь классическую двухколесную машину для неспешной езды. Разумеется, этот, уже довольно старый, мотоцикл является желанным экземпляром для коллекционеров лучшей японской техники.

Технические характеристики

Интересной особенностью данной машины является то, что, при наличии возможностей для быстрой езды, она категорически ее «не любит». Это проявляется в крайне резком ускорении и «недружелюбном» поведении модели при резких действиях и высокой скорости.

Двигатель

Мотор тут представляет собой рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый агрегат. Его эффективный объем составляет 998 см³. Охлаждается он при помощи жидкости. На максимумах двигатель выдает 84 Нм крутящего момента и 98 л.с. мощности. Предельная скорость равна 220 км/ч, а разгон до сотни займет лишь 4 сек.

Трансмиссия

В качестве привода у CB 1000 используется цепь. Коробка передач включает пять ступеней. Нельзя сказать, что последнее является оптимальным вариантом для мотоцикла, ему больше бы подошла шестиступенчатая КПП. Тем не менее, и такого варианта достаточно.

Размеры и масса

Это довольно крупный байк с весьма высоким центром тяжести, а потому для управления им потребуется определенная физическая сила и рост. Высота по седлу тут 810 мм, а габариты колесной базы – 1535 мм. В длину мотоцикл 2220 мм, в ширину – 785 мм, а в высоту – 1130 мм. Без топлива машина весит 235 кг, а вместе с ним – все 260 кг. Объем бака довольно большой – 22 л, однако и расход топлива на сотню км тут не маленький и по факту составляет от 7 л.


Ходовая часть и тормоза

Рама у CB 1000 дуплексная, выполнена из стали. Обилие металла в экстерьере сразу бросается в глаза. Хоть это и классический мотоцикл, колесные диски тут литые. Руль весьма удобен и обладает традиционными габаритами для этого класса.


Что до подвесок, то сзади это маятниковый вариант с двойным амортизатором, спереди – вилка телескопическая в 43 мм размером. Это вполне естественное решение для класса.

Задним тормозом служит диск в 276 мм с однопоршневым суппортом, а передним – пара дисков по 310 мм с четырехпоршневыми суппортами. Вот эти-то составляющие ходовой части байка особенно остро реагируют на резкие смены скоростей и другие спортивные замашки ездока.

Производство

Модель выпускалась с 1992 по 1997 год, получив определенное признание, однако она не была удостоена тех лавров, которые получили некоторые другие байки.

Но не стоит записывать это ей в минус, ведь статистика говорит не только о качестве мотоцикла, но и о предпочтениях потенциальных покупателей.

Читать еще:  HONDA VFR800X, обзор, тест-драйв, технические характеристики, фото

Одноклассники

Все три мотоциклетных гиганта страны восходящего солнца выпустили свою модель, способную соперничать с CB 1000. Ямаха представила миру XJR 1200, Судзуки продемонстрировала GSF 1200 Bandit, а Кавасаки выпустила ZRX 1100.

История изменений

За свою карьеру мотоцикл прошел несколько стадий:

  • 1992 – старт производства;
  • 1993 – байк начинает экспортироваться;
  • 1997 – последний год карьеры.

CB 1000 является отличной моделью для своей ниши. Сложно представить себе более типичного представителя классического направления.

Обзор мотоцикла Honda CB 1000 (CB1000SF, Big One)

Краткое описание и конкуренты Honda CB 1000

Модель классического мотоцикла Honda CB 1000 впервые была представлена в 1991 году на 29-й Токийской мотовыставке, а официальное серийное производство началось с 1992 года в Японии. С 1993 года модель была доступна на европейском рынке, а с 1994 — на американском. Внутрияпонские модели имеют название — Honda CB1000SF (Super Four) , экспортные — Honda CB1000 (CB1000F).

За основу мотоцикла был взят двигатель от спортивно-туристической версии Honda CBR1000F , который был существенно перенастроен, снизив максимальную мощность до 93 л.с. (97-99 л.с. — экспортные версии) и крутящий момент до 84 Нм (до 89 Нм — экспортные версии), сделав его полностью доступным уже к 6000 об/мин.

Из других особенностей Honda CB1000 (CB1000SF) следует выделить классическую стальную (трубчатую) раму, подвески в виде обычной телескопической вилки с диаметром перьев 43 мм спереди и двойной амортизатор сзади (регулируемый по преднатягу; и отбою — с 1994 г.), дисковые 4-поршневые тормоза, колеса размерностью 18′, топливный бак на 23 л (22 л — экспортные версии) и 260 кг снаряженной массы.

Модель Honda CB1000 (CB1000SF) официально производилась до 1996 года, после чего была снята с производства. В 1998 году в качестве преемника была представлена новая модель Honda CB 1300 . В 2007 году Honda выпускает литровый нейкед Honda CB1000R , который, несмотря на схожесть названий, не имеет ничего общего с моделью Honda CB1000/CB1000SF (Big-1) .

Основные конкуренты Honda CB 1000 в классе:

Видео Honda CB 1000


История создания Honda CB 1000

  • 1991 г. — модель Honda CB1000SF (Super Four) впервые показана на 29-й выставке Tokyo Motor Show.
  • 1992 г. — официальное начало производства и продаж модели Honda CB1000SF. Мотоцикл доступен только на рынке Японии. Выпускается в красно-белом и черно-серебристом цветах.
    Модель: Honda CB1000SF (Super Four) (Япония). Номер рамы: SC30-100XXXX.
  • 1993 г. — помимо японского рынка, модель начинает продажи в Европе и убирает из названия приставку SF (Super Four). Выпускается в тех же цветах, но в Европе доступен только черно-серебристый.
    Модель: Honda CB1000SF (Super Four) (Япония). Номер рамы: SC30-100XXXX.Модель: Honda CB1000 (Европа). Номер рамы: SC3020XXXXX, SC3030XXXXX, JH2SC309*0M0MXXXXXX. Заводское обозначение: CB1000FP.
  • 1994 г. — модель Honda CB1000 начинает поставляться на рынок США. Также появляется модификация Boldor с передним полуобтекателем. Экспортные версии выпускаются в желто-серебристом цвете. Мотоцикл получает также заднюю звезду на 43 зуба (вместо 42), регулируемый рычаг сцепления, регулировку отбоя задней подвески и уменьшает колесную базу на 5 мм (до 1535 мм).
    Модель: Honda CB1000SF (Super Four) (Япония). Номер рамы: SC30-110XXXX.Модель: Honda CB1000 (Европа). Номер рамы: SC3021XXXXX, SC3031XXXXX, JH2SC309*0M0MXXXXXX . Заводское обозначение: CB1000FR.Модель: Honda CB1000 (США). Номер рамы: JH2SC300RM, JH2SC301RMXXXXXX . Заводское обозначение: CB1000 A, CB1000 AC.
  • 1995 г. — модели этого года продаются также в Австралии. Экспортные версии этого года выпускаются в вишневом цвете.
    Модель: Honda CB1000SF (Super Four) (Япония). Номер рамы: SC30-110XXXX.Модель: Honda CB1000 (Европа). Номер рамы: SC3022XXXXX, SC3032XXXXX . Заводское обозначение: CB1000FS.Модель: Honda CB1000 (США). Номер рамы: JH2SC300SM, JH2SC301SMXXXXXX . Заводское обозначение: CB1000 A, CB1000 AC.Модель: Honda CB1000 (Австралия). Номер рамы: JH2SC30U*SMSMXXXXXX . Заводское обозначение: CB1000FS.
  • 1996 г. — последний год выпуска модели Honda CB1000 (CB1000SF). Мотоциклы этого года доступны только в Японии и Европе. Японские версии получают новый цвет — серебряный металлик. Европейские версии выпускаются в привычном черно-серебристом цвете. Японские версии этого года отличаются суппортами и расширительными бачками задней подвески золотого цвета.
    Модель: Honda CB1000SF (Super Four) (Япония). Номер рамы: SC30-120XXXX.Модель: Honda CB1000 (Европа). Номер рамы: JH2SC30A*TMTM, JH2SC30B*TMTM, JH2SC30C*TMTMXXXXXX . Заводское обозначение: CB1000FT.

Технические характеристики Honda CB 1000:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector