0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концепт яхты Oceanaid

Beneteau Oceanis-51: первые впечатления

Océanis-51: яхта-конструктор

Океанис-51 был впервые представлен в сентябре 2017 года на выставке в Каннах сразу в трех вариантах (не путать с комплектациями). Судя по всему, это первая яхта нового поколения, и в ближайшие годы мы ждем постепенного обновления всей линейки. На выставку в Барселоне привезли Oceanis-51 в «заряженном» исполнении. Судя по надписи First Line, вся линейка First будет снята с производства, потому как не пользуется спросом у покупателей. В то же время возможностей для выбора комплектации Океаниса добавили: например, представленная в Барселоне яхта набрала на 530 тысяч цены, при базовой цене в 270 тысяч евро, то есть, почти в два раза дороже. Получился, по сути, конструктор, из которого можно собрать яхту для чартера, семейный круизер, или даже быстрый круизер. Не уверен насчет гоночного потенциала яхты, но чем чёрт не шутит.

Полноценный видео-ролик мы постараемся снять во время перегона, а пока что первые впечатления, полученные на выставке в Барселоне.

Кокпит

Эргономика кокпита круизная: все концы сведены к рулевым постам, на каждом борту по две лебедки.

До всех концов можно легко дотянуться от штурвала, ящики для концов небольшие, туда приходится сваливать всё в кучу. Рядом с ним расположился небольшой дисплей-тридата. Если туда вывести одну-две крупные цифры (для этого придется изрядно повозиться с настройками, но это возможно) — будет даже удобно.

Ручка машинного телеграфа вернулась на правый борт, и расположена довольно низко. Теперь заходить кормой на швартовку можно только сидя в пол-оборота к штурвалу, что наверняка понравится инструкторам, считающим такое положение единственно правильным. Считывать показания тахометра (а особенно — моточасов) можно только рухнув на колени со словами «о, Янмар всемогущий!».

Штурвальные консоли маленькие и расположены сантиметров на 10 ниже, чем следует. Они вообще мало где правильно расположены, но вот на том же 55-ом океанисе было идеально. И самое главное — на консоли помещается только маленький экран плоттера, дюймов на 11 — это слишком мало.

С торца кокпитного столика плоттер переехал окончательно, а в самом столике теперь (совершенно неожиданным образом) расположился спасательный плот.

По бокам от сдвижного люка в салон разместились диваны, как на Океанисе-55, только чуть короче: примерно 180 см. Правда, там они располагались под аркой, а здесь арка — это опция, её может и не быть. Странно, арка была действительно удобна в использовании. Либо тогда надо было добавить возможность провести гика-шкот напрямую в кокпит, как на яхтах Fist. Зато тент-бимини со встроенной подсветкой, и дайнима вместо ремней натяжения тента.

Возле штурвала расположены поднимающиеся ступеньки, чтобы было удобнее стоять на кренах. Доступ в ахтерпик обеспечивает широкий люк. Добраться до штурвального привода (перьев руля два) — проще простого, всё на виду.

Проход по палубе нового Oceanis-а стал очень удобным, так как основные ванты ведут к основанию рубки (в салон вернулись струны вант), а топовые ванты — внахлёст на борт. Стаксель теперь не будет упираться задней шкаториной в ванты, кроме того, он стал больше (точнее, он снова стал генуей, но предлагается в качестве опции; в стандарте — стаксель-автомат). Стаксельная закрутка низкопрофильная, с ремнем вместо обычной веревки. Довольно большой бушприт со встроенным роульсом якоря позволяет нести ассиметрик или код-0. Якорный ящик небольшой, его задняя стенка наклонная: если поставить 100 метров цепи, будет собираться горкой и клинить якорный шпиль. А ведь объем форпика (расположенного между якорным ящиком и носовой каютой) позволяет сделать правильный якорный ящик, но им пожертвовали ради возможнсти расположить в форпике шкиперскую каюту.

Самое заметное новшество Océanis-51 — в передней трети яхты борт сделан ступенькой, чтобы сузить ватерлинию, но не жертвовать объемом носовой каюты. Плюс верхняя часть борта срезана сантиметров на 30, но это скорее для красоты (получилось и вправду стильно). А корма напротив, округлая. И еще про красоту: комингс зрительно спрятали, оклеив плёнкой в цвет корпуса, оставив рубку белой.

Интерьер

Бенету были одними из первых, кто откразался от полосок на пайолах в пользу однотонных панелей. Сейчас, похоже, они будут одними из первых (по карйней мере, в мейнстриме), кто к продольным полоскам вернется.

Носовая каюта заметно меньше, чем у Океаниса-55, но очень большая по меркам «полтинников». На яхтах предыдущего поколения душевая кабина отделялась от каюты прозрачной перегородкой, сейчас она снова обычная, из деревяных панелей снаружи и пластиковая внутри. И душевая, и туалет (простите, гальюн) хорошего размера, придраться не к чему. Сейчас почти все производители стремятся сделать кровать-полуостров на яхтах от 50 футов. Это красиво, и удобно во время стоянки, но на кренах с неё попросту скатываешься. Естественно, под кроватью расположен выдвижной ящик для постельного белья. Магнитный фиксатор двери не даёт ей открыться полностью и плохо держит дверь.

Салон очень большой, а зеркала на передней переборке делают его зрительно ещё больше. По левому борту расположен камбуз и штурманский стол, а по-правому — кормовой гальюн и обеденный стол с П-образным диваном. Самая необычная деталь салона — книжные полки, рядом с пиллерсом. А всё жалуются, что читать бумажные книги теперь не модно. А если кроме шуток, наконец-то на яхте появилось место, где хранить лоции.

Камбуз

Кабуз мне показался очень удобным. Возле раковины можно спокойно стоять, не упираясь головой. Дальше находится мусорное ведро с крышкой в плоскости рабочего стола. Мелочь, но когда готовишь — очень удобно. Выдвижные ящики открываются параллельно ДП, то есть на кренах они не будут вываливаться под весом кастрюль и столовых приборов, или наоборот, задвигаться, норовя прищемить вам пальцы. Холодильников два: один с вертикальной загрузкой (он может быть по выбору холодильником или морозильником, что полезнее на длинных переходах), причем дверца фронтального холодильника перпендикулярна ДП, а значит на кренах оттуда продукты не будут «выпрыгивать». Компрессор холодильника, который раньше обычно располагался под плитой, куда-то перепрятали, освободив еще один ящик (а их, как известно, чем больше — тем лучше). В дополнение еще есть просторный шкаф, который выглядит как платяной, но расположен на камбузе и будет, скорее всего, использоваться для посуды или продуктов.

Совершенно непонятно, почему обеденный стол лишен бортиков: ведь это не только практично, но и красиво. А с полированного стола посуда будет соскальзывать даже при небольшой качке: проверено неоднократно.

Штурманский стол развёрнут по ходу движения, правильного размера и снабжен бортиком. Сиденье возле штурманки поднимается «горкой», чтобы было удобнее сидеть на кренах. Причем механизм предельно простой, состоит из фанерки и мебельных петель, тут просто нечему ломаться. Рядом расположена очень аскетичная панель управления электропитанием, но сразу под ней — все предохранители и монтажные коробки.

Читать еще:  Instagram недели — якоря

Кормовые каюты широкие, кровати практически правильной прямоугольной формы. Корма у Океаниса-51 настолько широкая, что между койками и бортом нашлось место для ящиков. Пара небольших люков, в подволоке и в кокпит, развернутые в корму. Плюс световой люк в борту — каюты светлые.

Понравилась эта яхта? Пришлите нам заявку, и мы подберем для вас Beneteau Oceanis-51.1 в аренду.

Прайс-лист на яхту Бенету Океанис-51.1 доступен по запросу.

Концепт яхты Oceanaid

Эта модель крупнейшей яхтостроительной верфи мира является младшей сестрой высоко оцененной Oceanis 38, сохраняя ее фамильные черты: гибкую планировку интерьера, арку над кокпитом – и к этому еще прибавился вариант с подъемным килем

Текст Фритьофа Гункеля

О на стала одной из наиболее ожидаемых новинок года: Beneteau 35, важнейшая массовая яхта в парусной линейке Beneteau, которая только в сентябре на яхтенном фестивале в Каннах была наконец-то представлена официально. Она является младшей сестрой Oceanis 38, лауреата титула «Европейская яхта 2013/14 года». В конструкции и отделке новая модель демонстрирует невероятные возможности трансформации, давая настолько высокий уровень возможной индивидуализации судна, какового нет ни у одной другой крупносерийной яхты.

Очень долгое время в сегменте 30-40-футовых яхт у Beneteau царил застой, более шести лет здесь не делалось практически ничего. В это же самое время Hanse, Bavaria, Jeanneau и Dufour выводили на рынок новинку за новинкой – то более элегантную, то более быструю, то более дешевую. Ну, теперь с Oceanis 38 и 35 за дело взялись и в Beneteau.

Один корпус, три исполнения

И они смогут – со своей новой концепцией – снова взойти на вершину. Новая яхта предлагается сразу в трех различных вариантах: как дейсейлер без кормовых кают и с маленьким камбузом. Как так называемый уикэндерс двумя идентичными кормовыми каютами и по-прежнему небольшим камбузом. Или как крейсер с одной или двумя кормовыми каютами, большим камбузом и столом в салоне. Различные интерьерные модули, такие как большой камбузный отсек, или блок дверей для кормовых отсеков, или стол в салон – могут быть заказаны по отдельности. Таким образом, недостаточно укомплектованная лодка может уже после продажи (или после перехода в другие руки) дополнительно насыщаться элементами обстройки.

И у всех версий сохраняется одна особенность – съемная главная переборка, абсолютная новинка рынка. Поскольку корпус оснащен мощным рамным шпангоутом, от силовой переборки – точнее, от ее использования в качестве структурного элемента набора – можно было отказаться. Поэтому она теперь состоит из четырех отдельных частей (включая дверь). Боковые четвертинки вставляются в деревянный профиль и фиксируются в нем, ставится центральная часть, навешивается дверь. Если всю эту работу делать в одиночку, можно управиться за полчаса.

Эта система хорошо принята рынком, как о том свидетельствует представитель компании-импортера BM-YachtingТорстенБергхайм: «Владельцы 38-х нашли в них тот класс, который нужен. Когда они в плавании одни, можно снять переборку и наслаждаться большим внутренним пространством в чердачном стиле» (loftstyle). Если на борт приходят гости, переборка ставится на место».

Обширный список опций на этом не исчерпывается. Арка в кокпите является опцией независимо от версии (3100 евро), так же как и большая купальная платформа (3600 евро). Поэтому покупатель должен точно понимать, что ему нужно и что в крейсерском варианте цена новой лодки вполне сопоставима с конкурентками. В сравнимом (по оценкам Yacht) базовом оснащении Oceanis 35 стоит 114 тысяч евро, что отчасти будет подороже, чем соперницы в виде BavariaCruiser 33, Hanse 345, Dufour 335 GrandLarge или SunOdyssey 349.

Но! В своем самом простом варианте Oceanis 35 стоит всего 96 тысяч евро, что лежит в рамках базовых цен на вышеупомянутые лодки, за исключением Bavaria, которая все же много дешевле. Еще один пример: новейшее произведение Bavaria под названием Easy 9.7 – это урезанный донельзя Cruiser 33. И стоит эта лодка всего 59 тысяч.

Но вернемся от цен к собственно яхте. Первой внешнее впечатление: много острых граней, много углов, большие иллюминаторы и арка, о которой нельзя не поговорить отдельно. Она имеет много плюсов, например: при перемещении по верхней палубе очень удобно держаться за вмонтированные в нее поручни. Они также помогают подняться на палубу, если яхта стоит к причалу лагом. Арка также упрощает монтаж спрейхуда и позволяет очень хорошо организовать вечернее освещение кокпита. Но и в парусном смысле арка имеет свои достоинства: гика-шкот вынесен наверх и не мешает, более того, точки его проводки сдвинуты назад (по сравнению с монтажом на крыше рубки), так что при слабых ветрах грот работает лучше.

Ходкая, даже при слабом ветре

Ключевое слово – легкий ветер: мы многого ждали от акватории вблизи ле-Сабль-д-Олон (где каждые четыре года стартует одиночная кругосветка VendeeGlobe), но увы. Скорость ветра исчислялась лишь несколькими узлами. Но это было нашим первым удивлением: лодка оказалась вполне живой, маневренной и динамично реагирующей даже на легкие порывы ветра. И это несмотря на богатое оснащение, широкую корму, двойные рули и исполнение с качающимся тяжелым швертом с толстым балластным ящиком под корпусом. При этом осадка яхты может уменьшаться с 2,30 метра до 1, 15.

Помимо большего сопротивления эта новая опция (5600 евро) добавляет яхте еще и 436 кг балласта. Лодка отреагировала на это нормально – на лавировке она показывала скорость 4,5 узла при ветре от 6 до 8 узлов. Это очень хорошие цифры. Но при 10-узловом ветре судно просто просыпается и начинает активно рваться вперед. Это соответствует характеристикам ее старшей сестры.

Обратная связь на руле Oceanis 35 практически отсутствует, сама лодка немного настроена на увал, рулевое устройство труднодоступно для юстировки. Что радует: тяжелый шверт не брякает в колодце, его наличие вообще не ощущается. Плавник можно поднять очень быстро, мы проверили: одной-двух минут достаточно, чтобы сделать это с использованием рукоятки лебедки (сам привод при этом расположен в столике салона). Сейчас идет работа над электрической версией привода, так что скоро и Oceanis 38 получит версию с тяжелым швертом.

Рулевой имеет достаточно удобное место возле любого из двух глубоко посаженных штурвальных колес (105 см от палубы до верхней точки штурвала), за счет разделенного ахтерштага он может и сидеть, и стоять, работая на стаксель-шкотах. Гика-шкот выведен на крышу каюты, так что для одиночного плавания надо либо менять проводку, либо полагаться только на автопилот.

Места в кокпите достаточно, и он нам понравился. Особенно удобно скошенные комингсы позади банок длиной 1,50 метра. Поскольку банки не длинные, то позади образуется большое пространство: за штурвалами яхтсмены располагают площадью шириной два с половиной метра, которая в сочетании с большой купальной платформой сильно повышает обитаемость кокпита. Сама откидная створка платформы имеет размеры 260х73 сантиметра и в откинутом состоянии находится на высоте 20 см над водой. Когда ее открывают, в корме автоматически откидывается ступенька, частично приоткрывающая место хранения спасательного плота, который становится таким образом очень легко доступен и снаружи.

Под машиной яхта демонстрирует небольшое влияние реактивного момента винта и на заднем ходу плохо управляется при повороте на левый борт. На тестовой яхте стоял двигатель мощность 30 л.с., в базе ставится 21-сильный Yanmar. Удобство доступа к двигателю – невероятное.

Читать еще:  Мегаяхта недели: O’Pati

Прямоугольная доминанта

Прикрывающий двигатель сходной трап с четырьмя ступеньками легко поднимается, особенно в гавани. Но в море при крене хотелось бы видеть на его ступеньках откосы.

Подпалубные впечатления? Внешний вид салона, открытого вплоть до таранной переборки, выглядит приятным и впечатляющим. Везде царят прямые углы: элементы обстройки параллельны ДП, а не следуют за линиями корпуса. А панели внутренней обшивки – строго вертикальны, за ними прячутся кабели.

Интерьер Oceanis выглядит очень своеобразно, он совершенно не морской. Зато такой его вид упрощает изготовление и монтаж элементов внутренней обстройки. Темные панели и настил пола днем сильно контрастируют с большими иллюминаторами и светлыми поверхностями подволока.

Сандвичевая палуба изготовлена инжекционным методом, поэтому не нуждается во внутренней зашивке, но имеет хорошие звукоизолирующие качества. Корпус выполнен из цельного ламината с заламинированными флорами. Льяла связаны между собой каналами, так что вода собирается в самом глубоком месте, откуда удаляется помпой.

Качество изготовления соответствует стандартам крупносерийного яхтостроения. Скажем по-другому: рядом с хорошего качества отделкой и аккуратным монтажом наличествуют малоприятные труднодоступные взгляду углы, где поверхности пластика не покрыты топкаутом или имеются иные недостатки.

Навесные сумки вместо шкафчиков

Оценим размерения внутреннего пространства лодки: для ног просторно, высота в салоне достигает 188 см, койки – достаточной длины. В зависимости от версии в коме имеются шкафчики, еще один – в салоне, и обширные объемы под койками и диванами. В целом же салон следует оценить так: внешний вид взамен практичности. Увы, сейчас это часто встречается на массовых яхтах. Например, в носовом отсеке штатно вообще нет никаких шкафчиков.

Они либо заказываются опционально (и тогда они деревянные), либо владелец выбирает «мобильный вариант». Он подразумевает собой наличие широких крюков, на которые подвешиваются сворачиваемые кофры, изготовленные известным парижским поставщиком сумок – компанией Longchamp.

Помимо трех версий и различных опций верфь предлагает еще и готовые пакеты, и при этом арка, разборная главная переборка и шверт являются особыми опциями для удовлетворения специальных требований. Как и, например, автоматический стаксель, подпружиненный сходной трап, сиденья рулевого, кондиционер и многое другое.

Beneteau смогла перенести на Oceanis 35 успешную концепцию 38-й модели. На меньшей по размеру лодке идея открытого внутреннего пространства смотрится еще привлекательнее. Это может помочь фирме найти много новых заказчиков.

Если, конечно, они будут готовы за это заплатить. Впрочем, потребители всегда оказываются в выигрыше: сейчас все пять главных крупносерийных верфей предлагают современные, привлекательные и своеобразные лодки.

Отделка по желанию. Oceanis поставляется в трех разных версиях. Такие модули, как камбуз или съемная переборка, могут быть заказаны отдельно позднее. Так что теперь каждый может найти его собственную яхту
Традиционная планировка. Сегменты съемной переборки поставлены на место и закреплены. Можно видеть большой камбуз с газовой плитой и дополнительный шкаф. Но и в этом случае стол салона – опция

Открытое пространство. Без переборки яхта поражает простором, который подчеркивается передним иллюминатором. Занавесь может разделять салон. Вместо большого камбуза – много сидячих мест
Методы хранения. В носу можно повесить сумки вместо шкафчиков. Специсполнение от Longchamp предусматривает надежные страховочные ремни. Можно выбрать и шкафы – либо ничего вообще
Удобная лежанка. Без переборки и шкафов в носу образуется очень много места. Для использования в качестве дейсейлера лучше и не придумаешь.

Модульный камбуз. Большой камбуз – это опция. Шкафы, газовая плита и холодильник – это тоже опции. Либо штатное оснащение, но в более дорогом крейсерском исполнении
Полезно. Даже настил кокпита хранит в себе секреты. Под ним прячется – увы, лишь один и небольшой – рундук
Удобно. Арка служит местом для проводки гика-шкота и дает хорошую опору при проходе по верхней палубе
Цельно. Пьедесталы штурвалов – единая часть палубы. Шкотовые лебедки находятся в пределах досягаемости

Заключение

Oceanis 35 – эта лодка, которая предлагает немыслимо высокий уровень индивидуализации. Внешность радикальная. Арка имеет большие плюсы. Отличная альтернатива привычным массовым яхтам

Конструкция и концепция

+ большие объемы, много места

Ходовые качества и управляемость

+ пропорциональные органы управления

Обитаемость и качество сборки

— мало объемов для хранения

Оснащение и монтаж

+ возможность дооснастить мебелью и техникой

— базовая комплектация очень скромная

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №10 (68), 2014 г.

Обзор яхты океанского класса Oceanis Yacht 62

Oceanis Yacht 62 — яхта океанского класса с недостижимыми на обычных Oceanis уровнями комфорта

  • 11.04.2017

Beneteau Oceanis Yacht 62

Первенец новой модельной линейки французского яхтостроительного гиганта. Как и Sense, концепт яхты океанского класса Oceanis Yacht 62 родился в результате опроса владельцев и покупателей. У Beneteau попросили простоту и комфорт Oceanis, но в увеличенном размере, плюс соответствующие люксовость и кастомизацию. Воплощение этих желаний я изучаю в конце октября в порту Джинеста (под Барселоной).

Рядом со стройной Sense 57 дебютант смотрится как бы на целый «калибр» больше и солиднее. Статус люксовой яхты требует ёмкости. При этом корпус не выглядит громоздким — об этом позаботился итальянский стилист Пьеранджело Андреани.

Маэстро выбрал благородный серый цвет борта, визуально «понизив» его широкой полосой (с рядом окон) и дополнив низкопрофильной рубкой с развитыми комингсами кокпита. Вместо уже традиционной на Beneteau арки опционально предлагается жесткий бимини с большим тентовым «окном» и солнечными батареями.

На почти вертикальном форштевне — длинный бушприт, эффективно выносящий вперёд относительно штага скрученный «код 0» (паруса не мешают друг другу). Закрутка генуи — с электроприводом, оперируется простым нажатием кнопки, что очень удобно на яхтах океанского класса.

Если важно управляться минимальной командой, вместо генуи предусмотрен автоматический стаксель. Для парусов — глубокая кладовая в носу, это же помещение может быть оборудовано как каюта экипажа с парой кроватей и туалетом.

На рубке перед мачтой — удобная двухместная лежанка с подголовником для загорания. Впрочем, палуба достаточно просторная (и прагматично-плоская), чтобы устроить сплошной солярий от носа до самого кокпита — хватило бы подушек.

Что до штатных мест «палубного отдыха», то особо отмечу пару матрацев по бокам от входа в рубку: они частично прикрыты козырьком бимини и могут быть основательно защищены пристежными боковинами тентовки — любителям спать под открытым небом здесь нипочём даже дождик, можно и на ходу отдыхать.

Кокпит — целая «кают-компания» изменяемой конфигурации. На его С-диванах с удобством рассядутся 12 человек, причём в центре останется свободный проход. Большие обеденные столы можно опустить (нажатием кнопки) на уровень диванов и «замостить» подушками — получим пару соляриев (ночью — кроватей) размером 240х90 см. А на ходу столики складываются, обнажая поручни для безопасности на болтанке. Интересная опция — треугольные подкладки под матрацы, для удобства сидения на кренах.

В корме кокпита (позади рулевых консолей) — сплошное (от борта до борта) сидение со спинкой, достаточно широкое, чтобы служить ещё одним одиночным солярием. А на стоянке откидываем его центральную секцию и нажимаем кнопку: из ниши поднимается (сюрприз!) вэт-бар с грилем, мойкой и даже интегрированным светильником. Под люком у левой рулевой консоли — холодильник (на 40 л). Словом, в кокпите можно ещё и готовить, не отрываясь от коллектива, периодически окунаясь и не задымливая подпалубные помещения.

Читать еще:  Они будут грести за Россию

Нажимаем очередную кнопку — из транца откидывается здоровенная платформа. Это собственный пляж (5 кв.м!), а ещё — слип для спуска бортовой лодки. Платформа открывает её (лодки) гараж (для надувнушки до 3.49 м или RIB-а с водомётным приводом Williams Jet 285) с штатными электролебёдкой и электронасосом (для лодки и кранцев). В центре настила откидывается фрагмент, обнажая направляющие ролики, платформа опускается под воду и тяжелый Williams легко скатывается/закатывается одним человеком.

Менеджеры Beneteau подтверждают, что мощный бортовой динги, способный буксировать лыжника, и оперируемый без усилий — весьма значимый «плюс» для современной клиентуры, предпочитающей отдыхать активно и разнопланово.

Доступ на платформу — по трапам у обоих бортов. К динги в гараже можно доступиться и из кокпита, открыв большой люк. Для кранцев и шкиперского имущества — пара ёмких рундуков под сидениями диванов.

Спускаемся в салон, по объёму и насыщению подобный гостиной-студио загородного дома. Его обеденная группа (на 10 человек) тоже универсальна: большой обеденный стол можно превратить в низкий кофейный (он поднимается/опускается электроприводом). Камбуз раскинулся на всю правую часть салона, в его насыщение, помимо плиты/духовки, моек и холодильника (на 300 л!) входят посудомоечная машина, ледогенератор, ёмкий охладитель винных бутылок и электровытяжка.

Кориановая столешница — длиной 4 м! В «нерабочем» состоянии она сплошная, перед готовкой большая крышка над плитой одним движением опускается в нишу. Под пайолами оборудованы винный погреб и ящики для фруктов-овощей. Отдельной секцией — стирально-сушильная машина и шкаф для белья. Напротив — 3-секционный книжный стеллаж.

Штурманский стол — элегантно-полукруглый, с вращающимся креслом. Для инструмента и подручного — сразу три отделения. Единственное замечание: секция для карт не слишком большая, туда поместятся только листы, сложенные до формата А3.

На мой взгляд, самое выдающееся в планировке этой яхты океанского класса — приватность каюты владельца (в носу). Вход в неё — с «лабиринтом», и даже при настежь открытой (для вентиляции) двери кровать из салона не видна. Хозяйка может облачиться в пеньюар, не опасаясь случайных взглядов.

Каюта высокая, просторная и очень светлая (два больших палубных люка, плюс окна в бортах, плюс окна в рубке…). Напротив «queen size» (205х170 см, до подволока 115 см) кровати — телепанель и удобный диванчик. Это на тестовой яхте, но вместо последнего может быть ёмкий комод или рабочий стол с табуретом. Большие платяные шкафы и полки позволяют «разложиться» по-домашнему. В просторном санузле с дизайнерской сантехникой — изолированная душевая кабина.

В корме — пара симметричных кают, претендующих на VIP-статус: большие (205х140 см, до подволока 100 см) кровати, ёмкие платяные шкафы и полки, диванчики, «собственные» санузлы с душевыми кабинами. Любопытная опция — иллюминатор в транце, добавляющий дневного света и вентиляции (правда, добраться к нему не так просто).

Вместо санузла по правому борту может быть оборудована двухъярусная спальная каюта.

Техническое обеспечение яхты океанского класса Oceanis Yaht 62: генератор 17.5 КВА, вышеупомянутая стиральная машина (на 5 кг), кондиционер воздуха на 48000 BTU, приборы B&G с 12-дюймовыми дисплеями. В машинном отделении (с хорошим доступом) — Yanmar, 160 л.с., в носу — подруливающее устройство.

Несмотря на откровенно круизное назначение, яхта достойно «одета»: её энерговооруженность (4.71) — пол-пути от быстрых круизеров до «перфоменсов». Дизайнер Оливье Ракупо (глава Berret Racoupeau Yacht Design) прокомментировал так:

— Задача была достаточно амбициозной — сделать это комфортное судно не только высокоостойчивым и маневренным, но и скоростным в среднем ветровом диапазоне. Отсюда — широкий корпус с развитыми скулами, два пера руля, максимально низкий центр тяжести и развитое вооружение.

Увы, слабый ветер на рейде Джинесты не позволил раскрыть потенциал яхты. Максимум, что удалось «выжать» — 5 узлов хода при 6-узловом галфвинде с поставленным «код 0». Лодка послушная, отзывчивая, хоть и чуть тяжелее на ходу, чем Sense 57 (я их испытал одну за другой).

За штурвалами — отличная круговая видимость, на большом дисплее — все нужные мне параметры движения, врезанные в комингсы небольшие репитеры удобны при рулёжке «по-гоночному» (сидя на борту). Лебёдки (с электроприводами) установлены возле рулевых постов, шкипер вполне справится со всеми операциями в-одиночку, не мешая сидящим в кокпите. Для ходовых концов — большие сетчатые сумки. Опциональное дублирование управления мотором позволяет комфортно швартоваться любым бортом.

Резюме

Яхта океанского класса Oceanis Yacht 62 — яхта на шестерых (максимум), но с недостижимыми на обычных Oceanis уровнями комфорта, объёмов и удобств. Судно ходкое, легко управляемое буквально парой яхтсменов, причём все энергоёмкие операции выполняются электроприводами. Планировка весьма практична, раскладная мебель позволяет изменять обстановку по необходимости. Насыщенность бытовыми электроприборами — как на загородной вилле. При этом уровень исполнения и избранные материалы позволяют отнести яхту к «статусным». Таким судном по праву гордятся.

Концепт яхты Oceanaid

Наряду с новым Oceanis 51.1, Beneteau объявил о еще четырех новых моделях в линейке Oceanis. Французская верфь заявила, что осенью этого года будут запущены Oceanis 55.1, Oceanis 35.1, Oceanis 38.1 и Oceanis 41.1.

Вслед за новым Oceanis 51.1 и Oceanis Yacht 62, Oceanis 55 эволюционировал в версию 55.1 – на данный момент последнее предложение Beneteau на рынке больших круизных яхт.

Новый Oceanis 55.1 был спроектирован так, чтобы объединить большой круизер с роскошным комфортом, три остальных новых Oceanis спроектированы с учетом улучшенного перфоманса, который удовлетворит ожидания яхтсменов, ищущих скорость и ощущения.

Oceanis 55.1 был спроектирован Berret Racoupeau Yacht Design , оборудован мачтой с системой скрутки в сочетании с автоматическим стакселем, что значительно облегчит маневры. Рулевой пост оснащен большими навигационными дисплеями, которые способствуют лучшему обзору и маневрам под парусом. Штурманский стол оборудован вращающимся комфортным креслом.

Дизайн интерьера был разработан Nauta Design , внутри много пространства, а также дубовая отделка, и новая обивка в лаунж зоне и просторной мастер-каюте с широкой островной кроватью и отдельной душевой.

Beneteau Oceanis 55.1

Beneteau не раскрыли много подробностей о трех других моделях, но известно, что упор сделан на перфоманс, мачты выше на один метр, и включен набор парусов Elvström Windward 300+, а оборудование и палубные фитинги этих круизеров сделают яхты быстрее.

Beneteau Oceanis 38.1

На рынке однокорпусных яхт в категории круизеров, которые одновременно сочетают перфоманс и комфорт, существует много аналогов в этих размерах. Еще одна французская верфь Dufour Yachts несмотря на большую конкуренцию, уверенно лидирует по показателям качества в этой нише.

Dufour Yachts выпускает две линейки: Grand Large — это супер-комфортные круизные яхты для длительных путешествий, Performance — для ценителей скорости и ощущений, конечно же без ущерба комфорту на борту, и линейка Exclusive которая сочетает лучшие качества и опыт верфи, обеспечивая больше пространства и роскошные условия для полноценной жизни на борту.

Dufour Exclusive 56

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector