0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор — Изучаем Yamaha MT-07

ОБЗОР — YAMAHA MT-07 — крепкий середнячок, инфицированный адреналином

Типичный на первый взгляд нейкед от YAMAHA, который является середнячком линейки MT, обладает стандартным набором качеств для лайтовых городских катаний. Небольшой вес, компактная база, малый расход топлива и острая управляемость — вряд ли в 2019 году такими характеристиками можно кого-то удивить. Но почему производитель позиционирует среднеобъемный недорогой байк как проводника на «темную сторону Японии» наравне с топовыми стритфайтерами YAMAHA MT-09 и YAMAHA MT-10? Очевидно, 689-кубовый MT-07 скрывает в себе большой потенциал, часть которого можно оценить уже по беглому изучению технических характеристик — почти 70 лошадок и без малого 70 Нм момента на полную массу в 182 кг. Неплохо, YAMAHA Motors!

С момента выпуска первой версии ЯМАХА МТ-07 в 2014 году байк получил признание у широкого круга райдеров. Дерзкие новички выбирают легкий нейкед как первый байк, а кто-то использует среднеобъемник как этап перехода от мотоциклов начального класса к мощным литровым машинам. Часто MT-07 покупают как второй байк прожженные, опытные райдеры, чтобы легко и быстро перемещаться по городу на двух колесах, отдыхая от тяжелых топовых монстров.

Дерзкий, подтянутый нейкед YAMAHA MT-07

Настоящий уличный боец способен с честью примерять на себя разные образы — от дневного скромняги, мирно толкающегося в пробках и ловко маневрирующего в плотном трафике мегаполиса до отчаянно задиристого ночного нейкеда с заслуженной приставкой «гипер», легко и динамично уходящего в точку от двухколесных соперников, без зависаний и раздумий поддаваясь экстремальному настрою райдера.

Внешний образ YAMAHA MT-07 в агрессивном японском стиле подчеркивает дерзкий характер. Рубленые линии, моноблочная фара «злой» формы с двойными габаритными огнями и по-спортивному подтянутый силуэт говорят о том, что байк легко задаст жару в городских заездах одноклассникам, а возможно, и байкам побольше да помощнее.

«Злая» фара YAMAHA MT-07 с будто нахмуренной бровью лаконично подчеркивает надменно-дерзкий характер

После обновления 2018 года в дизайн мотоцикла органично вписались массивные воздухозаборники и новые, более четкие и резкие контуры бензобака. Кроме того, конструкторы переработали посадку в обновленном седле: она стала более прямой, сгруппированной для активного маневрирования и балансирования с возможностью для райдера быстро сдвинуться назад в «низкую» позицию для интенсивного разгона. В обновленной версии 2019 года японский стритфайтер YAMAHA MT-07 обзавелся вариантом эксклюзивного окраса Ice Fluo («флуоресцентный лед»), который игрой холодного тона выразительно подчеркивает резкие акценты дизайна, а ядовитым флуоресцентно-красным цветом колесных дисков намекает на задор в характере.

YAMAHA MT-07 версии 2019 года в новом эффектном окрасе Ice Fluo

Двигатель YAMAHA MT-07 — сердце, задающее характер

Аббревиатура МТ расшифровывается как «Master of Torque» («повелитель крутящего момента»), и в этом кроется главная фишка характера японского нейкеда. Двухцилиндровый рядный мотор объемом 689 см3 спокоен и покладист при мягкой работе ручкой газа. Но стоит открыть дроссели на полную, байк тут же подрывается в стабильно-динамичный разгон с утробным приглушенным ревом выхлопа. Выдающиеся тягово-мощностные характеристики обусловлены применением коленвала 270°. Несинхронные вспышки в цилиндрах быстро раскручивают рядный двигатель с динамикой, доступной лишь V-образникам, при этом сохраняя ровную работу движка практически без вибраций во всем диапазоне вращения.

Рядное двухцилиндровое «сердце» ЯМАХА МТ-07 с повадками V-образного двигателя

Мотор построен по канонам фирменной «длинноходовой» философии YAMAHA и обеспечивает удивительно ровную полку момента, максимальные значения которого доступны уже при 6 500 об/мин. Помимо колоссального ускорения можно отметить также эластичность двигателя, которая позволяет комфортно перемещаться по городским улицам в режимах «старт-стоп» и «ускорение-торможение» и даже экономить при этом топливо. Заявленный расход бензина составляет всего 4,3 литра на 100 км. Указанные значения вполне можно получить в реальных условиях, правда, с одной оговоркой — кататься придется в рамках ограничений ПДД.

Шасси YAMAHA MT-07 — эталон сбалансированности и компактности

Структура нейкеда МТ-07 строится на диагональной раме типа Diamond из высокопрочных стальных труб с использованием мотора в качестве основного силового элемента. Такая компоновка обеспечивает абсолютную жесткость при низком весе, что в сочетании с компактной колесной базой, сухой массой в 164 кг и усовершенствованной подвеской дарит райдеру ощущение полного контроля над мотоциклом с исключительно острой управляемостью.

Рама YAMAHA MT-07 из прочных, но легких стальных труб с жестким креплением к мотору

С очередным обновлением байк получил доработанную под общую концепцию подвеску. Передняя нерегулируемая телескопическая вилка стала жестче, а задний моноамортизатор, расположенный почти параллельно линии седла, дополнен большим диапазоном регулировок демпфирования. Все для того, чтобы нейкед вел себя еще собранней и четче на городских дорогах, а особенно — при активных прохватах.

Отдельного внимания заслуживает панель приборов YAMAHA MT-07.

Контрастный монохромный дисплей расположен максимально низко над рулем, чтобы не отвлекать райдера от дороги во время динамичных катаний. В то же время каждый сектор приборки легко и быстро считывается быстрым взглядом.

Весь низ LCD-экрана занимает полоса тахометра, причем самый моментный диапазон 4 000–8 000 оборотов выделен увеличенным размером секторов. Кроме большого цифрового спидометра на дисплее нашлось место указателю топлива, индикатору передачи и экономайзеру. Также можно выбрать отображение одного из дополнительных параметров: счетчика пробега, температуры двигателя, мгновенного и среднего расхода бензина, температуры воздуха.

Удобочитаемая монохромная приборка YAMAHA MT-07 — скромная на вид, но богатая по функционалу

Под дисплеем расположен блок из 9 контрольных ламп, несимметрично разделенных кнопками настройки. В приборку вшит модуль самодиагностики электронных систем мотора: при неполадках будет непрерывно светиться соответствующая пиктограмма.

Таким противоречивым, но однозначно заводным, стильным и дерзким стал YAMAHA MT-07 в обновленной версии 2019 года. Верный концепции японских нейкедов как отчаянных ночных воинов, байк может стать для каждого, кто способен управлять двухколесной техникой, проводником на истинную «темную сторону Японии».

Официальное видео YAMAHA серии MT 2019 года

Выбор — Изучаем Yamaha MT-07

Покатавшись пару месяцев на байке Yamaha МТ-07 и получив о ней некоторое представление я решил поделиться своими наблюдениями в этом посте.

Под катом немного совсем фоток и довольно много текста.

История появления МТэшки в моем гараже такова.
Было (и пока еще есть) у меня два байка Триумф Тайгер 1050 (основной) и Ямаха ТДМ 850-2000 (резерв на случай поломки Тайгера). В дальнейшем я буду использовать сокрашение ТТ (ТайгерТдм), когда буду писать сразу о двух этих мотоциклах, у которых, не взирая на то что они из разных поколений, много общего.
Катался я себе на Тайгере, изредка проверял выезжал на ТДМ, для проверки его состояния, и все в принципе меня устраивало.
Только вот, когда я тащился на скорости 30кмч по стоячей пробке на 115-и сильном байке, то чувствовал, что есть в этом что-то неправильное. Для пробок вполне можно было обойтись чем-нибудь послабей и полегче. А ездить по пробкам приходилось довольно часто.
Да и просто катать по двору дачи или по разным колдобинам ТТ было тяжеловато, все-таки это более 240кг.
И расход бензина у ТТ не такой уж маленький 5.5-6 литров.
Для дальних и средних поездок ТТ подходят прекрасно, но для коротких городских поездок мне захотелось что-нибудь полегче и поэкономичней в эксплуатации.
Но в тоже время я уже привык к мощным мотоциклам, чтобы не просто ехать, а получать от этого кайф, а для этого надо чтобы байк шел за ручкой.
Пораздумав, я остановился на кубатуре 700 и фирме Ямаха. Недавно начался выпуск МТ-07, который имел вполне приличную мощность в 75 лс и заправленный вес 180 кг.
Цена МТ-07 в салонах была вполне реальной.
Немного смущал малый объем бензобака, но я надеялся, что инженеры Ямахи знали, что делают.
В конце 2014 я уже был морально готов на пополнение своего гаража, но немного пропустил начало обвала рубля, а когда спохватился – все МТэшки в салонах уже разобрали. Народ вкладывал деньги.
Однако весной 2015 я все-таки купил МТ выпуска 2014 года, только не в салоне, а с рук, с пробегом чуть больше 1000км.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha XVS 250 V- Star 2010 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Летом я ввел целевое разделение для своих байков, на дачу ездил на МТ, а в дальнобой в отпуск поехал на Тайгере.
О этом дальнобое я уже писал в отдельном посте, там все было в порядке и Тайгер как всегда показал себя с лучшей стороны.

Покатавшись часть сезона на МТшке я уже могу сделать некоторые выводы и обобщения…

По моему мнению МТ-07 разрабатывалась как относительно недорогой мотоцикл на каждый день, без претензий на понты и крутизну, но с хорошей функциональностью.
Он предназначен для дорог с покрытием и хоть клиренс не такой уж маленький, но снизу картер ничем не защищен и при наезде на любое препятствие можно поиметь весьма негативные последствия. Возможно, со временем сделают модификацию МТэшки со спицованными колесами и защитой картера (аналогично МТ-09 Трасер), а пока эндурить на нем не стоит и пытаться. Тем более что радиатор легко забрызгивается грязью из-под переднего колеса. Кстати установку удлинителя на переднее крыло я считаю обязательной в любом случае.

Руль МТ заметно уже чем у ТТ, что дает ей лучшую пробкопроходимость. Руль расположен ниже чем, например, у Тайгера, я бы не против поднять его повыше. Но просто так проставки под руль не поставишь – длина тросов будет недостаточной.
Пульты стандартные. Вот только кнопка сигнала находится близковато к переключателю поворотов, и, пока не привык, я несколько раз случайно сигналил.

Поскольку руль занят приборкой и резервуаром с тормозухой, то поставить на него еще что-либо (навигатор, регистратор и т.п.) проблематично. Есть только одно небольшое свободное место, на которое я поставил разъем прикуривателя с дополнительным USB выходом, его хорошо видно на фото.

Несмотря на непривычность относительно низкого руля, управлением я доволен — рулится МТэшка как велосипед.

Зеркала МТ существенно меньше чем зеркала ТТ и расположены ниже. Если на ТТ чтобы посмотреть в левое зеркало я просто скашивал взгляд влево, то теперь переводить взгляд надо влево-вниз, да еще и убирать локоть, который почему-то оказывается в поле зрения. Область обзора меньше, чем у зеркал ТТ и просмотр мертвой зоны тоже несколько усложнился, качать головой вперед-назад для этого надо по более сложной траектории. В целом с обзором назад у МТ не то чтобы так уж сильно плохо, просто хуже чем у ТТ и надо привыкнуть.

Посадка на МТ практически прямая, если хочется пригнуться, то можно сдвинуться по сиденью назад. Сиденье водителя достаточно широкое и удобное, но в дальних поездках я его пока не испытал. Расстояние седла до земли меньше, чем у ТТ, что явно порадует невысоких водителей.

Сиденье пассажира сделано как у спортов — по принципу «чтоб было». Оно явно не предназначено для дальних поездок и рассчитано на некапризных малогабаритных пассажиров. Под этим сиденьем есть маленький бардачок для инструментов. Но из инструментов с мотоциклом поставляется самый минимум: комбинированная отвертка, два шестигранных ключа и спец ключ для регулировки степени поджатия пружины заднего амортизатора. Также из под заднего сиденья можно вытащить четыре петли из капроновой стропы для крепления нетяжелого багажа.

Приборка сделана довольно компактной и расположена на руле. Спидометр цифровой и хорошо читаемый, тахометр сделан как полоса внизу приборки. Это довольно непривычно, я пока еще к этому не привык и даже смотрю на него реже, чем надо бы.

Есть указатель включенной передачи, что позволяет более точно выбирать передачу, а то двигатель работает тихо, тяга на всех передачах хорошая, можно по слуху не определить на какой передаче едешь. Добавлен индикатор ЭКО, он индицирует оптимальный выбор передачи для текущей скорости. Реально он, по моему, просто рекомендует двигаться в с частотой оборотов двигателя от 3000 до 5000.
Индикатор температуры антифриза постоянно не отображается, если конечно не выбрать его отображение на многофункциональном дисплее (там также можно выбрать отображение мгновенного или среднего расхода бензина, одометра, счетчиков пробега и температуры воздуха). Но, в любом случае, при перегреве загорится индикаторная лампа перегрева.
Набор индикаторных ламп стандартный; нейтраль, повороты, дальний, АВС (если есть), контроль двигателя, контроль иммобилайзера.
Расход топлива показывается горизонтальной шкалой из шести кубиков, и, что интересно, когда горят уже только два кубика, бензина еще полбака. До резерва (2.7л) я еще пока ни разу не докатывал.

Есть система самодиагностики, которая запускается при включении зажигания и при обнаружении неисправностей показывает код ошибки.
Разок я уже наблюдал ее работу: загорелась лампа неисправности двигателя и появился код ошибки, движок сначала заводился, потом перестал, я отвез байк на эвакуаторе в сервис, там он сначала вдруг опять начал заводиться, а потом и лампа погасла. Так сказать сбой самоустранился, мастера из сервиса произошедшее объяснить не смогли. Для понимания ситуации я нашел в интернете сервисный мануал на МТ-07, в котором, помимо всего прочего, была расшифровка кодов ошибок. Но там оказалось несколько возможных причин и для уточнения требовалось подключить специальный диагностический прибор. У меня его естественно не было и в гарантийном сервисе тоже.

Приятный бонус электрооборудования МТ-07 это наличие разъема для подключения внешнего потребителя (навигатора, видеорегистратора и т.п.). Напряжение на него подается при включении зажигания, причем эта цепь защищена отдельным предохранителем. Правда найти этот разъем не так-то просто, он находится под левой облицовкой, скрыт от случайного взгляда и закрыт заглушкой. Я подключил к нему разъем прикуривателя.
Аккумулятор у МТ имеет емкость всего 8.6 ам-ч и габариты меньше обычного. Если подключить сигналку, то его можно посадить достаточно быстро. Доступ к нему, в отличие от того же ТДМ-а, достаточно удобный.

Читать еще:  Гидроциклы Yamaha VX Cruiser®: цена, технические характеристики, фото, видео, купить Гидроциклы VX Cruiser® на официальном сайте Yamaha Motor

Фару на яркость я пока не проверял, не люблю ездить по вечерам, скорее всего примерно такая же как и других современных байков.
Двигатель МТ-07 в какой-то степени родственник ТДМ 850 – рядная двойка с углом 270 между шатунами. Только объем поменьше (700 кубиков вместо 850) и инжектор вместо карбюратора. Однако максимальная мощность примерно одинакова 75 лс.и 77 лс. Реально МТэшка все-таки слабее больше чем на 2 лс, об этом говорит хотя бы тот факт что ТДМ разгоняется до 100 за 4 сек, а МТ за 4.8. И это при том, что ТДМ существенно тяжелее.
Тем не менее, по моим ощущениям мощности МТ-07 для нее вполне достаточно и даже с запасом. Движок имеет ровную тягу во всем диапазоне оборотов, и если мне, например, хочется резко ускориться со скорости 130кмч до 150, то достаточно только повернуть ручку. Это при езде в одиночку, с пассажиром я на МТ еще не ездил.
Обычно рядная двойка имеет некоторую склонность к вибрациям, здесь я их не заметил, только в диапазоне скоростей 107-110 (на 6-й передаче) наблюдается даже не вибрация, а какой-то зудящий звук двигателя.
Максималка у МТ 190кмч, хотя даже на 130 без ветрового стекла неуютно. Я для себя эту проблему решил быстренько сколхозив небольшой ветровичок, а потом еще и добавив к нему спойлер. Теперь на 130-150 можно ездить вполне нормально, а выше в Подмосковье.я разгоняться смысла не вижу.

Небольшой нюанс управления двигателем — в МТ реализована функция автоматического глушения двигателя при перевороте (есть датчик наклона) или при работе на холостом ходу более 20 сек. Это я пока не проверял.

Глушитель небольшой по размерам и работу свою выполняет хорошо, звук тихий и на холостых и на скорости. Такого характерного чопперного перденья как у ТДМ (следствие угла 270 между шатунами) у него нет. Лично мне это нравится — я не люблю лишнего шума. Нижнее расположение глушителя позволит при желании довольно просто подвесить боковые кофры, впрочем, я не являюсь их поклонником и не планирую это делать.
Двигатель достаточно экономичный. Сначала я с опаской относился к баку объемом 14 литров, но когда проехал 265 км на 11 литрах, успокоился. Возможность проехать на полном баке не меньше 300 км, меня вполне устраивает, причем это я не стараюсь экономить. Если хочется идти 140-145, то иду, хотя отображаемый на приборке текущий расход топлива при этом резко возрастает. При ограничении максималки до 110 кмч (т.е. езде по ПДД), расход будет не больше 4 литров на 100 км.

К коробке передач замечаний нет, все работает четко. При езде по стоячей пробке использую 2-ю или 3-ю. На ТТ приходилось в такой ситуации выбирать между 1-й и 2-й.

Тормоза у МТ-07 вполне достаточные, хотя пожалуй не такие резкие как у ТТ (на ТДМ-е я как-то абсолютно непроизвольно сделал стоппи), правда аварийно тормозить мне пока не приходилось. Я вообще считаю, что, если пришлось резко тормозить, значит с вероятностью 9 из 10 ты перед этим сам что-то сделал не так – неправильно оценил дорожную обстановку или выбрал не ту скорость. При таком подходе тормозных колодок мне хватает надолго.
Покрышки стоят Бриджстоун, под дождем держат нормально.

АВС у моего экземпляра нет. С одной стороны это минус, а с другой — любая дополнительная электроника снижает надежность. У меня 20 лет мотостажа, из них 18 я ездил без АВС, а два последних с АВС (Триумф Тайгер 1050) – так за эти два года АВС не сработал ни разу. Наверно я уже на автомате торможу нормально. Так что лично для меня отсутствие АВС не проблема, нет ну и ладно, значит точно не сломается.

Данных по надежности МТэшки пока нет, с запчастями, например на Мегазипе, тоже пока пусто (только через сервис центры). Аксессуары уже начали появляться, но выбор небольшой и дорогие, например, адаптер крепления заднего кофра вместе с площадкой Monokey обойдется в 10тр, невысокий ветровик – около 7.
Подводя итоги, могу высказать мое мнение.

МТ-07 очень приятный мотоцикл мощный, легкий в управлении и достаточно экономичный.
Правда тем, кто покупает мотоцикл для понтов он не подходит – мало хрома, двигатель работает негромко и внешнюю музыку ставить некуда.
Любителям спортов тоже можно рекомендовать пройти мимо – 4.8 сек до 100 это многовато, максималка 190 – маловато, да и посадка явно не спортовская.
Это не эндура — выезжать на нем на бездорожье или запрыгивать на бордюры не стоит. Ну или его надо дооборудовать защитой картера и лучше даже поставить спицованные колеса.

Поехать в небольшой дальнобой (например на Кавказ или в Крым ) на нем вполне можно, только придется озаботиться установкой ветровика и кофра (кофров). Я где-то в Интернете уже выдел вариант МТэшки фирменно обвешанной кофрами и с ветровиком. Правда легкий вес в дальнобое является скорее минусом. Меня как-то на автобане Загреб-Сплит так мотало на ТДМ-е сильным боковым ветром, что я даже на 110 ехал с трудом. А МТэшку вообще сдует нафиг.

А вот для каждодневных поездок по городу и около МТ-07 подходит почти идеально.

Лично я им вполне доволен, и те мои замечания, которые приведены выше (линейный тахометр, низкий руль, неважный обзор в зеркалах, неудобное расположение кнопки сигнала), в основном связаны с отличием от тех мотоциклов, на которых я ездил раньше. Все это исправляется привыканием.

Yamaha MT-07 – до предела совершенства

Если бы мерилом качества мотоцикла была его популярность, Yamaha MT-07 не было бы равных в своем классе. Если первая версия была настолько успешной, может ли следующая быть еще лучше?

Мы не улучшаем его

Более того – у нас была возможность убедиться в его долговечности. Мы протестировали мотоцикл на дистанции 50 000 км, после чего он был разобран до мельчайшего винта, а все компоненты были точно измерены. Диагноз был однозначен – никаких следов износа, осталось сложить его снова и наслаждаться ездой. За 4 года японцы произвели более 120 000 Мт-семерок, а только за год всего в Европе было продано более 17 000.

Через четыре года после премьеры пришло время перемен. Хорошо, но как улучшить и без того что-то очень хорошее? Сравнительные тесты и отзывы пользователей были полезны.

Никто не придирался к внешнему виду или двигателю первой МТ-семерки. Более того – первый был широко признан чрезвычайно современным. Именно поэтому изменения в новой модели носят косметический характер и должны быть сделаны семью другими машинами семейства MT.

А двигатель?

Он был хорош сам по себе . В последней версии он все еще резко реагирует на газ, но делает это с хирургической точностью. Начиная с 4000 оборотов в минуту скорость движения становится динамичной, а с 6000 об / мин твин резко начинает работать, пока не сработает ограничитель. Несмотря на то, что прошло 4 года, гибкость двигателя все еще феноменальна. Вы можете пройти крутые повороты даже на третьей передаче, а в случае проблем ситуацию спасет точно работающая коробка передач. Вам нужно помнить только об одном: о повышении передач, без колебаний.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha DT 250 1976 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Тормоза также остались без изменений. Два диска диаметром 282 мм на переднем колесе в сочетании с 4-поршневыми суппортами, представляют неплохой набор. Работают точно и эффективно.

Сиденье, подвеска

Слабым местом первой версии было сиденье: после 200 км безостановочной езды у вас возник соблазн выбросить его в мусорное ведро. Вот почему новое гораздо больше и плотнее обтянуто, поэтому расстояние, которое я должен был пройти во время тест-драйва, не было проблемой. Японцы объявили, что удлинили сиденье за счет сокращения топливного бака на 10 мм, поэтому теперь оно ближе к рулю. Это изменение настолько деликатно, что вряд ли кто-то заметит разницу.

В предыдущей модели мотоцикла при настройке подвески она была настроена на режим Комфорт. Результат: мы часто жаловались на то, что во время агрессивной езды на неровностях они оказывались недемпфированными, поэтому быстро достигли предела. Новые настройки сделали так, что, хотя мотоцикл остается комфортным, но работает гораздо точнее. Кроме того, вилка теперь имеет на 6% более жесткие пружины и на 16% больше демпфирования. В центральном амортизаторе вы можете изменить настройку жесткости пружины (как в предыдущей модели), но также демпфировать отскок. Более того, широкие шины не должны уменьшать удобство. Задняя часть MT-07 по-прежнему имеет ширину 180 мм, а у конкурентов (Suzuki SV 650, Kawasaki Z 650) – 160 мм.

Снимаю шляпу!

Цена нового МТ-07 не так выгодна, как четыре года назад, но этот мотоцикл – один из самых крутых из тех, что я когда-либо водил. Снимаю шляпу!

Он настолько хорош, что не имеет смысла ничего в нем менять

Несмотря на то, что с момента дебюта прошло 4 года, у японцев не хватило смелости внести большие изменения в двигатель МТ-07. И хорошо, потому что он отличный. Он по-прежнему впечатляет своей гибкостью и значительным импульсом в нижнем диапазоне оборотов. Это правда, что он не поражает мощностью, но это МТ-09. Возможно, этой осенью мы увидим его в новой роли – в качестве привода в новом туристическом эндуро, известном под кодовым названием T7.

Yamaha МТ-07. Светлая сторона тьмы

В прошлом году Yamaha представила два новых мотоцикла серии МТ (Masters of Torque): 07 и 09. Новоиспеченные «повелители крутящего момента» по характеру, заложенному в перерожденную серию, олицетворяют «темную сторону Японии». И если к МТ-09, тест которого вы найдете в одном из ближайших номеров журнала, это относится на все 146%, то младшая сестра — «семерка» — немного другое дело

Цена: от 562 000 р. В продаже: с 2014 г.

Средний расход топлива — 6,5 л/100 км

Да простят меня креативщики Yamaha, придумавшие превосходный слоган обновленной серии МТ, но я могу отнести новый городской нейкед MT-07 разве что к «няшной стороне Японии». Или тьмы, или силы, или чего угодно. И дело не в том, что мотоцикл детский или игрушечный — отнюдь нет! Хотя он, действительно, очень компактный, миниатюрный и легкий — легче многих в своем классе — всего 179 кг в снаряженном виде, а с его низким центром тяжести и идеальной развесовкой (51% зад, 49% перед) эти килограммы «облегчаются» еще сильнее. Просто МТ-07 — такой ручной чертик, очень милый и симпатичный, но чуть что готовый выпустить когти, зубы, крылья и хвост.

Однако направит он их не против своего хозяина: «семерка» отличается какой-то невообразимой послушностью и понятливостью. Говорят, особо умные лошади понимают приказы всадника по движению коленей и другим малозаметным намекам. Так и МТ-07 — только подумал, только чуть шевельнулся, а он уже все сделал! Остается лишь восторженно улыбаться, издавать восхищенные междометия и звукоподражания и ловить кайф от езды в той стихии, для которой создавали этот мотоцикл, — в плотном городском трафике.

Шнырять между машинами на «семерке» — одно удовольствие. Выписывать кренделя в узких улочках, объезжая люки и неровности, — другое. Нестись по шоссе — третье. Хотя МТ-07 универсалом все же не назовешь: для путешествий или просто длинных перегонов он маловат и легковат — на трассе начинает натурально сдувать с полосы. А водителю ростом 180+ см он в принципе не очень подойдет именно из-за размеров, несмотря даже на высокий руль, позволяющий расслабить спину. Да и езда вдвоем на МТ-07 — условно возможное предприятие, собственно, как и на любом другом родстере, нейкеде, дорожнике и чем угодно, кроме туреров и некоторых круизеров. И никто не убедит меня в обратном!

Но как же радует двигатель! Новый двухцилиндровый 689-кубовый рядник типа «кроссплейн» (это когда вспышки в цилиндрах происходят не одновременно) выдает почти 75 «честных» лошадиных сил, не регулируемых никакой суперсовременной электроникой. «Семерка» может передвигаться по городу на одной лишь третьей передаче: момента и эластичности мотора хватает, чтобы ездить, не трогая лапку переключения, на скорости от 30 до 100 км/ч — стандартный городской режим. Но и после 100 км/ч МТ-07 сохраняет достаточный запас динамики, даже крутить в звон не нужно (я так вообще не люблю, когда техника вопит): пик момента, 68 Нм, приходится на 6500 мин-1. Движок, например, Honda NC700 намного унылее, скучнее и практически требует «автомат». Понятно, что концепция, стоящая за этими моторами, совершенно разная, но насколько же веселее кататься на МТ-07, пусть и ест он в два раза больше NC700… Эх!

По характеру силовой агрегат МТ-07 больше похож на V-твины — в этом плане конкурентом «семерке» выступает, например, Suzuki Gladius: он даже чуть комфортнее в плане вибраций, которые у рядной ямаховской двойки появляются почти с минимальных оборотов, а к средним переходят в непрестанную мелкую дрожь, пусть и не сильно досаждающую. Но по мягкости работы подвески МТ-07 выигрывает у «сузы», несмотря на то, что на «Ямахе» можно регулировать по преднатягу пружину только заднего горизонтально расположенного моноамортизатора, а у «Гладиуса» еще и вилки.

Технология Crossplane — угол между шейками коленчатого вала 270°, неравномерные вспышки в цилиндрах — делает рядную «двойку» похожей на V-твины: линейность и обилие крутящего момента во всем рабочем диапазоне

«Семерка» на твердую четверку справляется со всеми стандартными недостатками дорожного покрытия, ее не переставляет на разметке и в колее, она не вытряхивает из водителя душу на неровностях. Обычное для ее класса шасси: передняя перевернутая вилка, стальной асимметричный маятник, стальная же диагональная рама с несущим двигателем и расположенный горизонтально амортизатор — тем не менее получилось легким и достаточно жестким, а покрышки Michelin Pilot Road III обеспечивают прекрасное сцепление. На Yamaha МТ-07 можно даже чуток похулиганить, порезвиться, только не забывая о безопасности. Как-никак это добрая сторона зла!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector