Yamaha FJ 1200, Мото Адепт
FJ 1200
Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha FJ 1200 появилась в 1986 году в качестве последователя модели Yamaha FJ1100. Мотоцикл был ориентирован, в основном, на внешние рынки (Европа и США), однако в 1991 году официально продавался и в Японии. Примечательным являлся также тот факт, что модель Yamaha FJ1200 выдавала на тот момент рекордную мощность в 130 л.с. (среди японских двигателей воздушного охлаждения) и стала первым японским мотоциклом с ABS в качестве опции.
За основу модели был взят рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, взятый от FJ1100 и увеличивший свой объем до 1188 куб. см. В итоге максимальная мощность поднялась до 130 л.с., а крутящий момент — до 108 Нм. Японские версии были «задушены» до 97 л.с. Европейские версии выдавали от 96 до 130 л.с.
Из особенностей Yamaha FJ1200 следует выделить стальную раму, регулируемые подвески, гидравлическое сцепление, 5-ступенчатую КПП, наличие версий с ABS (с 1990 г. — FJ1200A), топливный бак на 22 л и 258 кг снаряженной массы.
Содержание
1986-1987 гг. — первое поколение. Модели данных годов сильно напоминают FJ1100. Мотоцикл не имеет бензонасоса, оснащается антиклевковой системой (Anti-dive), имеет переднее колесо на 16′, 2-поршневые передние суппорта, 1-поршневой задний суппорт, невентилируемые тормозные диски, зажигание TCI аналогового типа и алюминиевую заднюю подвеску.
1988-1989 гг. — второе поколение. Мотоциклы этих годов не имеют антиклевковую систему, оснащаются передним колесом на 17′, 4-поршневыми передними суппортами и вентилируемыми дисками 298 мм, 2-поршневым задним тормозом, топливным насосом и зажиганием TCI цифрового типа.
1990-1996 гг. — третье поколение. Помимо основной версии доступны также версии с ABS (FJ1200A). Вместо алюминиевой задней подвески модель получает стальную.
Модель производилась до 1993 года, после чего была снята с производства. Продажи новых мотоциклов осуществлялись до 1996 года (Великобритания). В 2001 году в качестве преемника модели Yamaha FJ 1200 была представлена новая модель — Yamaha FJR 1300.
Honda CBR 1000 F
Kawasaki GPZ 1100
Suzuki GSX 1100 F Katana
1986 г. — начало производства и продаж модели Yamaha FJ 1200. Первое поколение. Модель: Yamaha FJ1200S /FJ1200SC (США). Заводское обозначение: 1UX/1WJ .
Модель: Yamaha FJ1200 (Европа). Заводское обозначение: 1WH (Франция), 1YK (Швейцария), 1XJ (Германия), 1TX (Великобритания).
1987 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FJ1200T /FJ1200TC (США).
Модель: Yamaha FJ1200 (Европа). Заводское обозначение: 1WH (Франция), 1XJ (Австрия), 1TX (Великобритания).
1988 г. — второе поколение модели. Модели этого года доступны только в Европе. Yamaha FJ 1200 лишается антиклевковой системы (Anti-dive), получает новые 4-поршневые передние суппорта и вентилируемые тормозные диски на 298 мм, 2-поршневой задний суппорт, цифровое зажигание, топливный насос и переднее колесо на 17′. Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200U (Европа). Заводское обозначение: 3CY1 (Швейцария), 3CX1 (Франция), 3CV2 (Испания), 3CW1 (Австрия), 3CV1 (Великобритания), 3GP1 (другие европейские страны).
1989 г. — без существенных изменений. Модель снова доступна на рынке США. Модель: Yamaha FJ1200W /FJ1200WC (США). Заводское обозначение: 3SK .
Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200W (Европа). Заводское обозначение: 3GP2 .
1990 г. — третье поколение модели. Появление модификаций с ABS (FJ1200A). Модель: Yamaha FJ1200A /FJ1200AC (США).
Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A (Европа). Заводское обозначение: 3CY2 (Швейцария), 3CX2 (Франция), 3CV7 (Испания), 3CW2 (Германия), 3CV6 / 3GP3 (другие европейские страны).
1991 г. — модель Yamaha FJ1200 также доступна на рынке Японии. Вместо алюминиевого маятника модель получает стальной. Модель: Yamaha FJ1200B /FJ1200BC (США). Заводское обозначение: 4AH.
Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A / FJ1200AD / FJ1200B (Европа). Заводское обозначение: 4BS1 (Швейцария), 3YY1 / 3YY2 (Франция), 3XW4 (Испания), 3YA2 / 3YA1 (Германия), 4BS2 / 3XW2 / 3XW1 / 4CR3 / 4AH3 / 4CC1 (другие европейские страны).
Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A (Япония). Заводское обозначение: 4CC1 / 4CC2 .
1992 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FJ1200D/DC, FJ1200AD/ADC (США). Заводское обозначение: 4CR.
Модель: Yamaha FJ1200 /FJ1200A / FJ1200D (Европа). Заводское обозначение: 3YY3 / 3YY4 (Франция), 3YA3 / 3YA4 (Германия), 3XW6 (Испания), 4BS3 / 4BS4 / 3XW5 / 3XW7 / 4AH6 (другие европейские страны).
1993 г. — последний год продаж модели в США. Модель Yamaha FJ 1200 снимается с производства, но все еще присутствует в продаже на европейском рынке. Модель: Yamaha FJ1200AE/FJ1200AEC (США).
Модель: Yamaha FJ1200 /FJ1200A / FJ1200E / FJ1200AE (Европа). Заводское обозначение: 3XW8 (Испания), 4CR6 / 4AH9 (другие европейские страны).
1996 г. — последний год продаж Yamaha FJ1200 в Великобритании.
Yamaha FJ 1200, Мото Адепт
И снова здравствуйте.
Уже почти пару лет назад я пытался рассказать об этой повозке родом из 80-х, мотоцикле, подарившем свое сердце XJR-у.
Но в тот раз ничего не вышло, т.к. техника не позволила, и я переспав со своими мыслями, заподозрил где-то подвох.
Понял, что не все мной сказанное, есть то, чем мотоцикл является. Но теперь нашлось время завершить начатое.
Основные мысли изложены в видео, тут скажу, что начиналась его история еще с индексом 1100 и вовсе не как спорт-туриста, а как самого быстрого дорожного мотоцикла ямахи на тот момент.
Появился он тогда, когда все производители искали ответы на появившиеся вызовы. Запреты двух тактов и рост мощностей у 4-х тактных моторов.
А потому мотоцикл получил часть примочек прямо из мото GP и стал, пожалуй, первым супербайком компании.
Но вернемся к ФЫЖу 1200…
Его двойственная природа проявляется в посадке с довольно сильным наклоном и мощном моторе для своих лет, с одной стороны, мягких подвесках с другой. На это накладывается геометрия и размерность колес. Вы много знаете мотоциклов со 130 силами, спортивного уклона и 150-м 16-м задним колесом? Я — не очень.
В целом это приводит к очень странной гамме чувств и эмоций, когда ты им управляешь.
Мотоцикл мягок и комфортен, раскачивается как корабль на волнах российских дорог. При этом у него нет остроты и точности управлении, свойственной мотоциклам с плотными подвесками, но он и не напрягает и не пугает в поворотах, легко укладывается и удерживает траекторию, одновременно «плывя». Главное, не забывать, что на заднем колесе много момента, что его можно и сорвать.
На малых скоростях нужна определенная сноровка, т.к. мот склонен заваливаться внутрь поворота.
Динамика очень достойная, пара сотен на спидометре появляется быстро, т.е. запаса тяги будет хватать всегда.
Мот в силу свой спортивности изначальной довольно узок и отлично прошивает пробки по прямой.
Для «маневренного боя» с ними, как я и сказал, нужны умения и навыки, дабы не завалить 270 кило.
По посадке, людям выше 190 см желательно примериться по ногам, чтобы те попали в ниши.
Низкорослым, наоборот, очень даже может подойти, 78 см по седлу на это намекают.
Но главное, сейчас эти мотоциклы довольно старые, но попадаются сред них и свежепригнанные,
весьма годные экземпляры, за очень разумные деньги, что делает их весьма удачным выбором для тех,
кого не пугает посадка с наклоном.
Как обычно, детали можно посмотреть тут:
Yamaha FJ 1200, Мото Адепт
Данный раздел создан для максимально глубокого ознакомления почтенной публики с японскими мотоциклами, основной упор сделан на адекватные и объективные мнения владельцев техники. От этого и пляшем. Флуд будет удаляться нещадно, аффторы наказываться (как за албанский, так и флуд). Формат создания тем о моделях представлен первыми топиками. Новые топики должны содержать: прежде всего, описание мотоцикла с фотографией (фотографиями); полные и верные технические характеристики мотоцикла, комментарии по модернизациями и прочим деталям. Должна быть расшифрована _полностью_ модель каждого мотоцикла. Изображения должны полностью соответствовать описанному мотоциклу. В комментариях, которые должны следовать СТРОГО после описания мотоцикла следует опираться на личный опыт.
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 422
Регистрация: 29.9.2004
Из: Химки
Пользователь №: 1413
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Был Урал 81 г.д.н.э.-был Suzuki Intruder 800- Yamaha FJ1200 — FJR1300 нынче
Опыт вождения: 3 года
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Год выпуска 1995
Класс мотоцикла Спорт-туризм
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя рядный, 4 цилиндра
Объем двигателя, куб. см 1188
Мощность, л.с. (кВт) /об мин 125.00 (91.2) / 9000
Крутящий момент, Нм/об мин 107.90 / 7500
Максимальная скорость 270
Разгон до 100км/ч : 3.9 сек
Клапанов на цилиндр: 4
Колличество тактов 4
Стартер электронный
Отношение мощность/вес 0.504
Охлаждение: воздушномасленное
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Число передач 5
КОЛЕСА
Передние тормоза 2 диска
Задние тормоза 1 диск
ГАБАРИТЫ
Высота по седлу, мм 790
ПРОЧЕЕ
Снаряженная масса, кг 248
Катает друган на этой пташке, но и я успел присесть.
Ощущения такие:
Посадка — очень удобно и водителю и пассажиру
Подвеска — гуманна к попе,и проста в регулировке, задняя — одним колесиком, передняя — на перьях у руля. При этом не надо ни чего разбирать и откручивать.
Защита от стихии — можно сидеть почти прямо при этом будет сухо и комфортно. Особенно касательно поганой мороси на Московских дорогах. Ехали в проливной дождь от Зелика в Химки (км 20 пути) не намокли.
Тормоза просто класс! Двойной дисковый впереди и вентилируемый сзади делают свое дело н 5
Динамика отличная, при разгоне очень устойчив.До 100 за 3 секунды с копейками,при этом нет ни малейшего желания оторвать переднее колесо.
Очень надежен, мот 1988 года,с пробегом в 2 адометра за 20000 км ни разу не взрывал мозг, но ел масло,каюсь. Примерно 300-400 на тысячу.
Вообщем любишь кататься — люби и катайся на Yamaha FJ1200!
Сообщение отредактировал Elmarin — 31.8.2007, 11:28
Turbo Yamaha FJ1200
Решил подчистить память на харде:-)
По этому собрал все в единое немного подредоктировал и получили типо как видяху:-)
Прикрепленные видео:
- Мне нравится Мне нравится 1
Другие записи в этом бортжурнале
Поставил карбы от Эрки
Как я понял, или половина народу нофига не знает, или знает, но молчит, типо это какой то сверх супер пупер секрет, постваить другие карб. Читать далее
Пост однофотный
Завелся, но еще кучу настроик нужно провести перед выездом.Так что ждите скоро будут видяхи по проекту. Читать далее
Покрасился
Наконецтаки я задул моц краской, не до конца ибо есть еще сделать плуг и задние крыло, но это позже когда буду переставлять вилку апсайдай. Читать далее
Комментарии
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии
Avengier
Нидерланды, Zeewolde
Yamaha FJ «The Hunchback»
(Streetfighter) Yamaha FJ 1200 Он же The Hunchback С чего бы тут начать, я уже месяц как искал себе моц, (дело было зимой 2012) вопще то думал может чего то взять в таком духе как Ниньзя, Джиксер и КэБэЭрка, на Ямы вопще не сматрел как то прошлой жизни я с ними намучался по этому надоели так сказать. Хотелось чего то новенького и оригинального. Но так получилось, что я случайно забрел на сайт стритфайтеров и запал на переделку как раз ЭфДжея 1200, естественно посмотрел почем они у нас и понял, нужно брать. Так я и стал обладателем Паравоза. Я вначале его именно так и нарек, он тяжелый и длиннющий. На фотках везде, я как посмотрел у меня сложилось такое чуство, что он будет с размерами чуть ли ни как Бандит, но живеьм когда увидел, офигел он длиннющий елы палы, на нем четвером запроста можно ездить и еще ссзади собаку можно будет посадить. Транспортировал его на прицепе, чудак который продавал подогнал и прицеп и помог с доставкой и выгрузкой и загрузкой естественно, за что ему большое спасибо, да и ко всему прочему в тот день навалило столько снега что я думал сделка отложится на неопределенное время. Мотобратья они все такие, ну я про тех кто не первый год ездит и уже большой срок колясят. Насчет езды не скажу ничего, но знаю одно, он тяжелый, тежелее Магны. Состяние на день покупки его так себе, пластик весь местами перепаян, болты закрученны разные, было зеркало от жигуля, хотя продовец мне отдал зеркала новые. Фара передняя не ориджинал, вопщем надо будет повазится с ним что бы он ехал. Так вот я на нем ездил пару раз, первый раз я выкотился так обратно пришлось вести его десять килов, во задница так задница, косяк произошел со свечей она накрылась… Второй раз когда выбрался было намного лучше, покотался вдоволь я на нем. А вот в третий раз я приложился к жоперу, за что я ему отоврал зеркало, нафиг они ему нужны если не смотрит, но об этом позже… Он у меня в процессе реинкорнации так сказать… Продолжение следует.
Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!
Социальная сеть мотоциклов
и их владельцев Moto2.ru © 2015 — 2020