2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла Kawasaki Ninja 300

Мотоцикл Kawasaki Ninja (Кавасаки Ниндзя) 300 обзор: описание и технические характеристики

Как бы ни был хорош Kawasaki Ninja 250 R, с его мягко работающим двигателем, удобной посадкой водителя и несложным управлением, его время постепенно прошло, и встал вопрос замены на что-то более серьезное.

Такой заменой молодежному бестселлеру стал мотобайк Kawasaki Ninja 300, вобравший в себя максимум от своего предшественника.

Новинка впервые появилась в 2013 году, несколько погрузив конкурентов в пучину волнения. Да и как им не волноваться, когда в Европе за последний год было продано более 13000 мотоциклов Kawasaki с 250-ти кубовым двигателем.

А Kawasaki увеличенной мощности – это конкурент посерьезнее. Но способен ли Kawasaki Ninja 300 в этой тяжелейшей гонке под названием конкуренция стать непререкаемым лидером?

Описание мотоцикла

Внешние черты мотоцикла несколько отличаются от предшественника, внешне придавая ему более спортивного характера.

Тщательно подогнанные элементы обвеса, с его четкими линиями, большие фары и, характерный для мотоциклов компании, насыщенный цвет, придают мотоциклу серьезности на уровне более внушительных супербайков.

Но самые главные изменения заключаются не во внешнем виде мотоцикла.

Двигатель

Основные изменения коснулись силового агрегата мотоцикла. Основой его послужил двигатель предшественника, которому увеличили рабочий объем до 293 см3.

Мощность двигателя 39 л.с. и крутящий момент 27нМ достигаются при оборотах около 10 000, что несколько выше, чем у предшественника.

Максимальные обороты двигателя аналогичны оборотам родоначальника класса и составляют 13 000 об/мин.

Но эти обороты достигаются без ущерба для эластичности двигателя благодаря установленной системе впрыска топлива с двумя дроссельными заслонками. Этому способствуют и специальные настройки блока управления впрыском.

Благодаря этим опциям байк со скорости 100 км/час обладает завидным ускорением, что ставит его в один ряд с мотоциклами, имеющими более объемные двигатели.

У нового двигателя предполагается значительное увеличение рабочего ресурса в связи с применением новых облегченных поршней с короткой юбкой и покрытием с низким коэффициентом износа Alumite.

Звук выхлопа новинки регулируется новой системой выпуска 2 в 1, в которой увеличен диаметр приемной трубы и ее длина, а сам глушитель имеет укороченную длину и новую накладку для предотвращения ожога ног заднего пассажира.

Мотоцикл нового поколения, в отличие от Ninja 250, который мог оснащаться как карбюратором, так и впрыском топлива, имеет только последний вариант топливной системы.

Каждый из цилиндров имеет две дроссельные заслонки, имеющие разное управление.

Если одна управляется ручкой газа, то вторая управляется исключительно блоком управления в зависимости от режимов работы двигателя.

В результате такого комбинированного воздействия на топливную смесь, мотоцикл на любых оборотах обладает хорошим подхватом и максимально возможным ускорением.

Характерной чертой двигателя является и легкий старт при любых погодных условиях. И все эти процессы происходят при небольшом расходе топлива.

Новый Ninja обладает отличными скоростными показателями. Его максимальная скорость зафиксирована на уровне 170,6 км/час, а разгон до «сотни» достигается за 5,6-6,4 секунды.

Комплектация Ninja 300 может похвастать водяным охлаждением с кожухом вентилятора особой конфигурации, которая, совместно с пластиковым обвесом, способствует охлаждению топливного бака и элементов рамы мотоцикла, одновременно отводя поток горячего воздуха из зоны, в которой находится сам мотоциклист.

Простой и легкий, компактный и мощный – главные критерии, которыми руководствовалась компания при создании Yamaha-R6, характеристики которого вы найдете у нас.

История производителя данного мотоцикла знает примеры, когда та или иная средненькая по характеристикам модель превратилась в бестселлер, легенду в мировом масштабе.

Трансмиссия

Базовая комплектация характерна и тем, что в нее входит установка сцепления, изготовленного по технологиям гоночных мотоциклов.

Проскальзывающее сцепление позволяет контролировать пробуксовку заднего колеса при резком торможении двигателем на высокой скорости, делая езду более безопасной и комфортной.

Кроме того, этот вид сцепления обладает более мягкой работой рычага сцепления при его нажатии.

Трансмиссия мотоцикла, как и была, осталась шестиступенчатой. Однако в ее работу добавлена очень полезная функция – автоматическое включение нейтральной передачи при остановке мотоцикла.

Ходовая часть

Мотоцикл комфортен и легок в управлении, как в городских условиях, так и на шоссе.

Читать еще:  Информация по мотоциклу Kawasaki ER-5

Единственными недостатками можно считать то, что на максимальной скорости обтекатели хорошо работают, только если водитель прижат к баку, и то, что благодаря небольшому весу и высокой боковой парусности обвеса, байк чувствителен к боковым порывам ветра.

Комфортность езды обеспечивает и задняя однорычажная подвеска Uni Track с амортизатором переменной жесткости, настраиваемым вручную.

Удобное сиденье анатомической формы и выверенное расстояние до руля позволяет мотоциклисту принимать при езде почти классическую позу, что способствует комфортным поездкам на дальние расстояния.

Ходовая часть изменилась мало, другими стали лишь настройки передней вилки.

Немного более широкие колеса, а на Ninja 300 стоят колеса размерностью 110/70 и 140/70, соответственно, спереди и сзади диаметром 17 дюймов способствуют более устойчивому поведению мотоцикла в поворотах.

Опционально мотоциклы поставляются с антиблокировочной системой тормозов, которая немного добавляет к цене мотоцикла, но полностью себя оправдывает при движении по скользким покрытиям.

Контролировать режимы работы силового агрегата и движения мотоцикла позволяет модифицированная панель. Панель предоставляет для контроля цифровой спидометр, тахометр, дневной и обычный счетчики пробега, часы и экологический индикатор.

Технические характеристики

Производитель Kawasaki Ninja 300 официально заявляет следующие технические характеристики, которые практически полностью подтверждаются отзывами владельцев этих мотоциклов:

Обзор Kawasaki Ninja 300

Kawasaki Ninja 300 — боец на рынке малокубатурных спортбайков для начинающих, появившийся в 2012 году, чтоб составить конкуренцию аналогам от других производителей. Впрочем, Ninja 300 с технической точки зрения больше похож на конкурента от Ямахи — модель YZF-R3, появившуюся тремя годами позднее. Внешне мотоцикл стилизован под знаменитых «старших братьев» линейки Ninja, хотя ничего общего с ними, кроме внешности и названия, у него, разумеется нет. Ninja 300 — это просто относительно бюджетный спортбайк для новичков, сменивший на этом посту своего предшественника — Ninja 250R.

Несмотря на то, что это модель начального уровня, и разрабатывалась она с оглядкой на необходимость удержать цену на доступном уровне, японцы в очередной раз смогли сделать отличный в своём классе мотоцикл. Так, Kawasaki Ninja 300 может похвастаться 39-сильным мотором (рядная двойка жидкостного охлаждения), выдающим 27 нМ крутящего момента и 6-ступенчатой КПП Правда, со всем этим соседствует простая стальная рама и обычные подвески с вилкой-телескопом и моноамортизатором сзади.

Питающийся с помощью электронного впрыска мотор на удивление бодр. Казалось бы, 300сс — кубатура очень скромная, однако же маленький «ниндзя» способен разогнаться до 180 км/ч, разменяв первую сотню за 6 секунд. Весит мотоцикл, кстати, немного, сухая масса — всего около 150кг. Передачи подобраны хорошо, первые — короткие, последние — ощутимо длиннее. Переключаться в целом приходится часто, зато пик мощности (на 11000 об/мин) достигается быстрее. Бензобак Ninja 300 вмещает в себя 17 литров бензина, чего более, чем достаточно как для вечерних покатушек по городу, так и для долгой сессии на треке.

Короткоходные подвески Kawasaki Ninja 300 по-спортивному жёсткие, но разве это способно удивить любителя спортивных мотоциклов? Зато управляется байк не просто легко, а очень легко, послушно входя в виражи на пределе своих возможностей или же с лёгкостью укладываясь до подножек на околонулевой скорости. Кроме того, несмотря на скромный вес, Ninja 300 отличается габаритами, которые делают посадку на нём удобной не только для худых и невысоких мотоциклистов. Тормоза неплохие, по диску на каждом колесе, но второй тормозной диск на переднем колесе бы не помешал. Впрочем, 290мм диска в сочетании с 2-поршневым суппортом вполне хватает.

Неизвестно, что ждёт эту модель в дальнейшем, но потягаться с конкурентами ей, несомненно, вполне по силам. Да и стоит Kawasaki Ninja 300 не так уж и много, даже для малокубатурного, в общем-то, мотоцикла. Целевая аудитория, на которую, очевидно, рассчитана данная модель — имеющие средние финансовые возможности начинающие мотоциклисты, желающие научиться езде на спортбайке, но разумно предпочитающие начать с хорошей, качественной, но не убийственно мощной модели. Ninja 300 ориентирован на новичков, он дружелюбен к ним и простит типичные ошибки начинающего. В своём классе этот мотоцикл, как минимум, заслуживает внимания.

Обзор мотоцикла Kawasaki Ninja 300

Kawasaki Ninja 300 предстала миру в 2012 году, придя на смену модели с 250-кубовым мотором. Производитель сделал ставку на обновленный мотор и не прогадал. Прирост в 50 кубов к объему двигателя донора, дал заметное улучшение мощностных показателей.

Kawasaki Ninja 300 предстала миру в 2012 году, придя на смену модели с 250-кубовым мотором. Все ожидали прорыва, так как предшественник оказался настолько хорош, что еще несколько сезонов удерживал лидерство, по продажам в классе. Благо 300-ка не разочаровала любителей малокубатурных спортов. Производитель сделал ставку на обновленный мотор и не прогадал. Прирост в 50 кубов к объему двигателя донора, дал заметное улучшение мощностных показателей.

Читать еще:  Обзор мотоцикла Kawasaki KLX 450 (KLX450R)

Kawasaki Ninja 300 технические характеристики

Мотор – 4-х тактный, рядный, 2-х цилиндровый агрегат с водяным охлаждением. Объем 297 кубиков, позволяет выжать из него 37 л.с. на колесе и 24 метра момента. Добиться таких хороших показателей удалось за счет использования системы впрыска с двойными дроссельными заслонками. Последние позволяют мотору оставаться эластичным, на всем диапазоне оборотов. Сердце байка заключено в стальную ромбовидную раму из труб, дающую внушительную жесткость всей конструкции, при этом вес мотоцикла всего 172 кг.

Динамика – заявленный разгон до 100 в пределах 6 секунд. Достойные показатели для класса и отличные для езды в городе. При такой динамике оставить большую часть потока на светофоре не составит труда. При этом у Kawasaki Ninja 300 максимальная скорость примерно 180 км/час. Показатели средние, но есть чему удивиться. Мотор имеет внушительный момент, сравнимый с более объемистыми моторами. На скорости 100 км/час и на 6 передаче, мотоцикл достаточно просто разгоняется при открытии газа. То есть можно передвигаться по трассе или в потоке без постоянных переключений и раскручивания движка до 10 – 12 тысяч оборотов, чтобы ускориться.

Коробка — стандартная 6-ступенчатая, с функцией перехода на нейтраль при полной остановке. Привод – цепь.

Подвеска – спереди представлена телескопической вилкой 37 мм, а сзади – маятник с одиночным Uni-Trak амортизатором.

Тормозит это все благодаря 290 мм диску спереди и 220 мм сзади, посредством усилия двухпоршневых суппортов. За доплату можно установить на Kawasaki Ninja 300 систему ABS последнего поколения от Nissin.

Рассматривая Kawasaki Ninja 300 технические характеристики, вдогонку стоит упомянуть систему проскальзывающего сцепления. Эта система пришла прямо из мотоспорта и позволяет удерживать сцепление заднего колеса при понижении передачи.

Преимущества

Рассматривая Кавасаки Ниндзя 300 технические характеристики и другие особенности модели можно выделить следующие преимущества:

  • Мощный и эластичный мотор – надежен, неприхотлив, а значит можно говорить про низкую стоимость эксплуатации.
  • С расстояния и в приближении мотоцикл не выглядит урезанным или ущербным, благодаря сходству со старшими братьями.
  • Даже высокий наездник сможет с удобством расположиться на байке.
  • При аккуратной езде расход может составить жалкие 3.5литра.
  • Отличная управляемость, вместе с системами безопасности делают его безопасным для начинающих мотоциклистов.
  • Возможность дополнить Kawasaki Ninja 300 функцией ABS.
  • Система отвода воздуха от радиатора сконструирована таким образом, что нагретый воздух не попадает на ездока – полезная фишка, особенно в летних тянучках.
  • Существует большой выбор кастомного и заводского тюнинга, позволяющего превратить стандартную модель в Кавасаки Ниндзя 300 как на фото.

Что не понравилось в Кавасаки Ниндзя 300?

  • Путешествуя на большие расстояния приходиться скручиваться в позу креветки, чтобы встречный поток воздуха не срывал вас с седла.
  • Звук выхлопа сильно жужжащий, напоминающий газонокосилку – совсем не сходится со стремительным внешним видом мотоцикла и его возможностями.
  • Мотор требовательный к качеству ГСМ, поэтому заправляясь на сомнительных колонках или экономя на масле, можно в скором времени встрять на неприятный и дорогой ремонт мотора.

Опыт эксплуатации

Проанализировав в сети про Kawasaki Ninja 300 популярные отзывы, мы подобрали список особенностей, которые отмечают владельцы байка:

  • Динамика позволяет становиться на драг со светофора с автомобилями до 300 – 350 л.с. и побеждать.
  • Датчики различных систем – слабое место мотоцикла, их придется часто обслуживать.
  • Органы управления мягкие, газ слишком чувствительный.
  • Ошибки при переключении и открытии заслонки прощает проскальзывающее сцепление.
  • Зеркала у Кавасаки Ниндзя 300 посажены слишком близко друг к другу.

Кому подойдет?

Новичку – на все 100%. Оставьте скучные 125-ки и 200-ки детям. Если хотите начать свой первый сезон с чего-нибудь нормального – приобретайте Кавасаки Ниндзя 300. Прежде всего, потому, что начав ездить на нормальной технике, вы получите всю гамму положительных эмоций, которые может подарить мотоцикл. Это не продукт китайского рынка, а космический шаттл на дороге.

Помимо этого у Kawasaki Ninja 300 отличная максимальная скорость, динамика, поэтому вы не будете плестись за потоком, откручивая газ на полную, а возглавите его.

Опытному байкеру – да. Если прочесть про Kawasaki Ninja 300 часть отзывов, то станет понятно для чего его приобретают мотоциклисты с многолетним стажем это – удовольствие. Передвигаясь по городу на таком мотоцикле, даже престарелый мотоциклист получить чистую радость от хорошей реакции на ручку газа, удивительной проворности мотоцикла и смехотворного расхода, в сравнении с мотоциклами объемом от 600 кубиков.

Конкуренты

Yamaha YZF-R3 – практически брат близнец Кавасаки Ниндзя 300, на фото это отчетливо заметно. Идейно мотоциклы очень схожи, но у Ямахи чуть более объемистый мотор, а от того — лучший разгон на доли секунды и на 10 км/час лучше максимальная скорость.

Читать еще:  Мотоцикл Kawasaki Z750 - одним из самых мощных в классе нейкедов

Honda CBR 300 – еще один бюджетный спортбайк. Меньший объем делает Хонду слегка медленнее на прямой, но отличный момент и малый вес позволяет показывать неплохую динамику.

Сравнивая Kawasaki Ninja 300 технические характеристики с представленными конкурентами, мы обнаружим, что мотоциклы очень схожи и найти победителя можно будет только при очной ставке.

Заключение

В сухом остатке перед нами не просто модификация 250 модели, а полноценны новый мотоцикл, со своим характером, управляемостью и особенностями. У Кавасаки Ниндзя 300 технические характеристики полноценного спортбайка, при этом стоимость из экономичного сегмента рынка. Лучше ли он предшественника? – Конечно да! Это утверждение подтверждает и производитель, который с 2012 года и по сей день производит модель для продажи на всех мировых рынках. Kawasaki Ninja 300 – уникальная техника, способная привлечь внимание опытных, и начинающих наездников и всегда привлекает внимание прохожих.

Мотоцикл Kawasaki Ninja 300

Эта модель пришла на смену легендарному Kawasaki Ninja 250 Р, однако последний так и не ушёл со сцены. Во-первых, новый мотоцикл от Кавасаки имеет инжекторный двигатель. Также мотоцикл имеет более широкое заднее колесо, да и сцепление у него более лёгкое. Однако в целом байк не особо изменился в сравнении с 250-й моделью.

Kawasaki Ninja 300 прекрасно подойдёт тем, кто любит относительно высокую скорость: байк способен разогнаться до 177 километров в час, а до 100 он разгоняется за 6,5 секунд. Кроме того, мотоцикл не обделён ярким дизайном, который в целом схож с дизайном Ниндзя 250 Р.

Технические характеристики

По особенностям своей начинки мотоцикл может оставаться конкурентоспособным ещё несколько лет, ведь на время возникновения модели (2012 год) характеристики были отличными.

Они и сейчас остаются актуальными.

Двигатель

По типу своему мотор у мотоцикла рядный. Этот четырехтактный двухцилиндровый движок выдаёт 27 ньютон-метров крутящего момента при 10000 оборотов в минуту. Его максимальная мощность составляет 39 лошадиных сил при 11000 оборотов за минуту.

Рабочий объём двигателя – 296 кубических сантиметров.

Трансмиссия

Коробка передач имеет 6 ступеней. В роли привода у мотоцикла выступает цепь. Такая трансмиссия достаточно хорошо справляется с непростыми условиями и даёт двигателю возможность раскрыть всю его энергию.

Размеры и масса

Мотоцикл имеет средний размер для спортивного байка. А по сравнению со среднестатистическим круизером он вообще крошечный. В длину байк достигает всего 2015 миллиметров. Его ширина составляет 715 миллиметров. Высота самого мотоцикла достигает 1110 миллиметров, в то время как высота его по седлу составляет 785 миллиметров. Габариты колёсной базы 1405 миллиметров.


Снаряжённая масса байка достигает 172 килограмм, однако у версий с ABS она составляет 174 килограмма. Это небольшая масса и соответствует классу мотоцикла. Благодаря своему сравнительно маленькому весу байк более маневренный, чем многие его одноклассники более внушительных размеров.

Ходовая часть и тормоза

Рама байка имеет ромбовидную форму. Она выполнена из стали, трубчатая. Руль небольшой, как и положено спортивному мотоциклу, и управиться с ним на дороге будет просто, если, конечно, человек не в первый раз садится на байк. Вообще спортивные варианты в принципе не подходят для тех, кто никогда прежде не ездил на мотоциклах.



Задняя подвеска маятниковая, по типу своему Uni-Trak. Ход её составляет 132 миллиметра. Передняя подвеска представлена 37-миллиметрвой телескопической вилкой с ходом в 120 миллиметров.

В качестве задних тормозов мотоцикл имеет диск диаметром в 220 миллиметров и двухпоршневой суппорт. Спереди тормоза представлены одним диском диаметром в 290 миллиметров и двухпоршневым суппортом.

Производство

Байк начали делать уже в 2010-х годах, так что модель вполне современна и будет актуальной ещё долго. Мотоцикл получил признание во многих странах мира и заслуженно занимает почётное место среди байков концерна и всего класса.

Одноклассники

Серьезную конкуренцию для Кавасаки Ниндзя 300 составляют лишь два мотоцикла: это CBR 300 от Хонда и YZF-R3 от Ямаха. Оба мотоцикла имеют неплохие характеристики, но уступают байку от Кавасаки как минимум в дизайне рамы.

История изменений

За то время, что мотоцикл существовал, он претерпел совсем мало изменений. В 2012 году он начал производиться, а в 2014 появилась версия KRT Edition, для которой была характерна новая раскраска.

Среди основных достоинств байка:

  • маневренность;
  • небольшой вес;
  • удобство посадки.

Видео

Kawasaki Ninja 300 Плюсы и Минусы, разберемся в этом видео:

В заключение стоит сказать, что этот мотоцикл способен на многое, какими бы скромными ни казались его скоростные характеристики.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector