2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тайны Бермудского треугольника

Содержание

Бермудский треугольник: что это такое

О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием Бермудский треугольник ещё сто лет назад было мало кому известно.
Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе.
После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайна Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.
Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.

Кстати, существует еще 1 треугольник смерти — море дьявола в Тихом океане.

Бермудский треугольник: возможные причины крушений

У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

Что же скрывает Бермудский треугольник под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  • Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
  • Шельф с отмелями – 25%;
  • Склон и подножье материка – 18%;
  • Плато – 15%;
  • Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  • Глубокие проливы – 2%;
  • Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

Тайны Бермудского треугольника: версия Гольфстрима

Гольфстрим пересекает Бермудский треугольник на западе, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.


Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине. Но это только одна из версий, решающих тайны Бермудского треугольника.

Загадки Бермудского треугольника — другие версии

Течения и водовороты
Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.

В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.
Водяные валы
Бермудский треугольник район образования ураганов, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.

Саргассово море
На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана — Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии. Это еще один вариант решить загадки Бермудского треугольника.

Движение воздушных масс
Поскольку эта местность лежит в области пассатов, Бермудский треугольник постоянно обдувается чрезвычайно сильными ветрами. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.

Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.

Инфразвуковые сигналы
Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.


Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.

Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).

На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.

Газовые пузыри: метан
Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.

Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

Читать еще:  ТОП-6 огромных обитателей морей

Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.
Магнитные аномалии
В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

Загадки Бермудского треугольника: гипотезы исчезновения кораблей

Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.


Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.

Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

Тайна Бермудского треугольника — есть ли она?

Раскрыта ли тайна Бермудского треугольника? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.

Фильм Тайны Бермудского треугольника

Мистический сериал режиссера Крэйга Р. Бэксли, работавшего над эпизодами шоу «Грабь награбленное», «Потерянная комната», «Королевский госпиталь» и «Особняк «Красная Роза». В главных ролях – Эрик Столц и Кэтрин Белл. Ни для кого не секрет, что Бермудский треугольник продолжает забирать жизни моряков и путешественников. Несмотря на научные объяснения, люди склонны верить лишь в мистику, которая окутывает этот уголок мирового океана. Герой этого сериала, богач Эрик Бениролл, собирает самую разношерстную команду, чтобы выяснить, почему его корабли не вернулись из океанского плавания. Журналист-скептик и ученый, инженер и экстрасенс едут к точке назначения – каждый со своим методом ведения расследования. Но когда их компания сталкивается с аномальными явлениями, уже никто не строит из себя умельца. В деле выживания годны любые методы – научные и народные. Смотреть онлайн сериал «Тайны Бермудского треугольника» и узнать, вернется ли команда из экспедиции, можно на нашем сайте.

Фильм Тайны Бермудского треугольника

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Богатый судоходный магнат Эрик Бениролл нанимает таблоидного журналиста Говарда Томаса, который является экспертом в причудливых рассказах о Бермудском треугольнике, разоблачая их все, скептически настроенного океанографа Эмили Паттерсон, опального медиума Стэна Латема, а также вспыльчивого метеоролога Брюса Геллера, чтобы те занялись исследованием причин исчезновения его кораблей в зоне Бермудского треугольника.

Их первой задачей становится исследование места крушения авиалайнера, разбившегося недалеко от Треугольника. На месте Стэн делает шокирующее открытие. Позже команда садится на старую советскую подводную лодку, которая теперь является коммерческим чартерным судном, чтобы исследовать дно океана около Бермудского треугольника.

Тем временем активист «Гринпис» Мино Палома, единственный выживший после инцидента с участием китобойного судна, которое было необъяснимым образом разорвано около Бермудского треугольника, медленно начинает понимать, что теперь его жизнь отличается от той, что была до аварии. Для примера, теперь у него два сына, хотя до инцидента был лишь один.

Команда же оказывается задержана правительственными агентами, которые пытаются скрыть происходящее. Их допрашивают, но затем отпускают. Герои решают, что эта работа оказывается для них непосильна, а потому расходятся по домам. Однако затем аномалии Бермудского треугольника начинают влиять на их жизни. Отец лучшей подруги дочери Говарда совершает самоубийство на его глазах, перед этим обвиняя в происходящем Военно-морской флот. Стэн убежден, что быстро стареющая девочка, пережившая катастрофу, является ключом к разгадке происходящих аномалий, а потому убеждает Говарда помочь ему найти ее дедушку.

Биологическая мать Эмили, с которой она никогда ранее не встречалась, появляется в ее квартире и ведет себя так, как будто всегда жила с ней. Брюс оказывается чуть не убит нацистским солдатом, когда временная волна временно переносит героев в альтернативную реальность, в которой нацисты управляют Майами. Брюс убеждает Эмили помочь ему залететь в центр области Бермудского треугольника, где рождаются все аномалии. Мино начинает страдать от посттравматического синдрома, его преследуют кошмары и комплекс «вины выжившего». Аномалии продолжают менять его реальность, и он начинает видеть своих мертвых друзей. Когда его новый сын исчезает после очередного временного сдвига, Мино окончательно путается, и у него появляются самоубийственные наклонности.

Команде удается убедить Бениролла, что за всеми аномалиями Бермудского треугольника стоят эксперименты ВМС. Бениролл просит своего друга, секретаря ВМС, объяснить происходящее. Оказывается, что аномалии являются прямым следствием Филадельфийского эксперимента. Именно после него на территории Бермудского треугольника началась секретная операция, целью которой стало закрытие постоянно расширяющейся космической аномалии. Теперь команде нужно лишь дождаться до конца дня, пока они не закончат свою операцию, после чего все должно закончиться. Так как их работа выглядит законченной, герой возвращаются к отдыху, но когда особенно плохая погода поражает Майами, то они начинают сомневаться в результатах операции флота. Мино связывается с Говардом, чтобы обсудить свои недавние проблемы. Эмили навещает ее мать из альтернативной реальности, Стэн начинает испытывать крайне негативные чувства по поводу происходящего, а Брюс получает данные, собранные его студентами, и понимает, что ВМС ошибались, и их эксперимент может привести к разрушении всей материи на планете. Мино присоединяется к команде в их попытке остановить эксперимент, пока не тсало слишком поздно.

Тайны Бермудского Треугольника

Бермудский треугольник, иногда называемый «дьявольским треугольником» — это участок Атлантического океана между полуостровом Флорида, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико. Это одна из самых больших загадок нашего времени, и, возможно, она скоро будет разгадана.

Выражение «Бермудский треугольник» впервые было использовано в статье, написанной В. Гаддисом для журнала «Аргоси» в 1964 году. В этой статье Гаддис отметил, как много кораблей и самолетов исчезли без объяснения причин в этом странном месте. Но Гаддис был не первым, кто пришел к такому выводу. Еще в 1952 году Д. Х. Сэндс в своем отчете в журнале «Фэйт» указал на необычайно большое количество странных происшествий в этом регионе.

В 1969 году Д. У. Спенсер написал книгу «Чистилище Затерянных», посвященную Треугольнику, через два года спустя вышел документальный фильм «Треугольник дьявола», а в 1974 году – бестселлер «Бермудский Треугольник». Эти произведения были навсегда занесены в список легенд массовой поп-культуры о «заколдованном море».

Почему же в этом регионе регулярно пропадают корабли и самолеты? Некоторые исследователи предполагают, что это может быть связано со странной магнитной аномалией, которая влияет на показания компаса. В качестве доказательства они ссылаются на то, что Колумб заметил это отклонение от нормы еще в 1492 году во время своего плавания через этот район.

Другая теория предполагает гипотезу о том, что метановые извержения с океанского дна могут внезапно превратить морскую воду в пену, не способную выдержать вес корабля; и поэтому он и начинает тонуть (хотя так и не нашли никаких доказательств происхождения подобного в Бермудском Треугольнике в течение последних 15 000 лет). Некоторые исследователи зашли так далеко, что считают причиной исчезновения существование разумной, технологически развитой расы, живущей под или даже над водой (в космосе).

Теория Куше «Бермудский треугольник: мифы и реальность»

В 1975 году Ларри Куше, библиотекарь Университета штата Аризона, пришел к совершенно другому выводу. Куше решил подвергнуть тщательному анализу все истории, связанные с Треугольником. Свое открытие он опубликовал в книге под названием «Тайна Бермудского треугольника раскрыта».

После того как Куше переворошил все существующие на то время архивные записи, он обнаружил, что многие из «странных» происшествий не были такими уж странными. Иногда авторы статей о Треугольнике говорили об исчезновении корабля или самолета в «спокойном море», в то время как метеозапись говорила о бушующем шторме.

Другие заявляли, что корабли «исчезали таинственным образом», хотя в действительности их останки были найдены, и причина их потопления объяснена. В одном случае корабль, считавшийся пропавшим без вести в треугольнике, на самом деле исчез на расстоянии 3000 миль от него, так как автор перепутал название тихоокеанского порта, который покинул корабль, с одноименным городом на атлантическом побережье.

Мнение Куше разделил и редактор журнала «Фэйт», который в том же 1975 году проверил реестр записей несчастных случаев Лондонского морского страхового агентства Ллойд и заключил, что Бермудский Треугольник не более опасен, чем любая другая часть океана. Это подтвердили и хроники береговой охраны США, и с тех пор никаких веских аргументов для опровержения этой статистики не было. Многие утверждают, что тайна Бермудского треугольника исчезла, точно так же, как исчезли многие из его предполагаемых жертв.

Читать еще:  «Транснефть» танцует сиртаки

Хотя Бермудский Треугольник не является настоящей загадкой, этот регион, конечно, внес свой вклад в историю морских трагедий. Треугольник находится в области очень плотного транспортного потока, где по воде курсирует множество лодок, кораблей и авианосцев, а над водой – большое количество гражданских, военных и частных самолетов. Все это снует и роится, прилетая и улетая, приплывая и уплывая, по всевозможным маршрутам: из Южной Америки — в Северную, из Северной — в Европу и Африку, или наоборот.

Погода в этом регионе также может сделать путешествие опасным. Лето приносит ураганы, а теплые воды Гольфстрима способствуют внезапным штормам. При такой большой активности на относительно небольшом пространстве становится не очень удивительным то, что там происходит большое количество аварий. Ниже описаны некоторые из катастроф, связанных с Бермудским Треугольником.

Исчезнувший корабль «Циклоп» в Бермудском Треугольнике

Одна из первых историй о легендарном Бермудском Треугольнике связана с известным кораблем ВМС США «Циклоп», исчезнувшем в этом регионе в 1918 году. Он был спущен на воду в 1910 году, имел длину 542 фута (165 м), использовался для перевозки угля для ВМС США во время Первой Мировой войны. Судно направлялось из сальвадорского порта Байи в американский Балтимор, но так и не смогло прибыть. Оно исчезло без следа после того, как в начале марта внепланово остановилось для дополнительной погрузки на острове Барбадос. Обломков корабля не было обнаружено, и сигнала бедствия не поступало. Крушение «Циклопа» (на борту которого находилось 306 человек) остается единственной крупнейшей гибелью людей в военно-морской истории США, не связанной напрямую с боем.

Хотя причина гибели «Циклопа» так и осталась нераскрытой, трагедия могла произойти где угодно между Барбадосом и Балтимором, а не обязательно в Бермудском Треугольнике. Сторонники паранормальных теорий в качестве доказательства ссылаются на тот факт, что тонущее судно не подало сигнал бедствия SOS. Но истина заключается в том, что в 1918 году беспроводная связь была настолько ненадежной, что не считалось ничего необычного в том, что быстро тонущее судно не успевало отправить качественный сигнал, имевший шанс быть распознанным другими.

Есть также версия, что корабль вообще никуда не исчезал, а был продан США, Германии вместе с ценным грузом.

Крушение военно-морского танкера «Королева Салфе»

Танкер «Королева Салфе» (Sulphur Queen), перевозивший расплавленную серу, исчез у южного побережья Флориды в 1963 году. Экипаж из 39 человек погиб, обломки танкера так и не были найдены. Хотя об исчезновении корабля говорится в нескольких книгах, авторы не всегда упоминают тот факт, что это судно было в плачевном состоянии. На танкере часто вспыхивали пожары, и поэтому он вообще не должен был выходить в море. Вдобавок, это судно относилось к типу «слабохребетных», то есть таких, киль которых, под воздействием коррозии, раскалывается, и в результате корабль разваливается пополам. Кроме того, видавшее виды судно пережило еще и «смену декораций»: первоначально оно служило в качестве нефтяного танкера, и только потом перешла на перевозку расплавленной серы. Это преобразование нарушило структуру судна и привело к тому, что его центр тяжести приподнялся, увеличивая тем самым риск опрокидывания.

В целом, крушение «Королевы Салфе» не стало такой уж большой неожиданностью, и поэтому кажется несправедливым считать Бермудский Треугольник причиной ее гибели.

Исчезновение самолета NC16002

Пассажирский самолет NC16002 исчез в ночь на 28 декабря 1948 года во время полета из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, в Майами, Флорида. Погода была хорошая, видимость – четкая, и самолет, по словам пилота, был в 50 милях от Майами, когда он вдруг исчез. Хотя официальным расследованием так и не была выяснена причина исчезновения самолета с 32 человеками на борту, известно, что при взлете батареи самолета не были полностью заряжены, и это могло повлиять на связь во время полета. Поэтому, возможно, сообщение диспетчеров об изменении направления ветра не было получено пилотом, он сбился с курса и пропал без следа.

Судьба рейса 19

История Рейса 19 началась 5 декабря 1945 года. Пять торпедоносцев «Мститель» поднялись в воздух с военно-морского аэродрома Форт-Лодердейл, штат Флорида, около 2-х часов дня. Это было обычное тренировочное задание, выполняемое командиром, лейтенантом Чарльзом Тейлором, и его 13 учениками.

Их миссия заключалась в проведении тренировочных бомбардировок на расстоянии 56 миль к востоку от аэродрома, недалеко от местечек Хенс и Чикен Шолс.

После выполнения задания эскадрилья должна была пролететь еще 67 миль на восток, а затем повернуть на 73 мили на север и, наконец, вернуться обратно на базу. Таким образом, они должны были совершить «треугольный» путь над морем.

Примерно через полтора часа после вылета лейтенант Р. Кокс на базе принял по радио сообщение от Тейлора о том, что его компасы не работают, но он думает, что эскадрилья находится где-то над Флоридскими Ключами (так называлась длинная цепь островов к югу от Флориды). Кокс убеждал Тейлора лететь на север в сторону Майами (но только в том случае, если Тейлор был действительно уверен, что в этот момент он пролетает над Ключами).

Современные самолеты могут проверять свое местоположение разными способами, например, с помощью GPS –устройств (спутников глобального позиционирования). Для пилота почти невозможно потеряться, если он имеет правильное оборудование и использует его должным образом. Однако в 1945 году пилоты, летающие над водой, должны были зависеть от знания своей отправной точки, и того, в каком направлении, сколько времени и с какой скоростью они летят. Если пилот в чем-либо допустил ошибку, он был обречен.

Навигационная путаница

Очевидно, в какой-то момент полета Тейлор запутался. Он был опытным пилотом, но очень давно не летал в восточном направлении в сторону Багам, где он в тот день и находился. По-видимому, по какой-то причине Тейлор подумал, что он полетел не в том направлении, на юг к Флоридским Ключам, а не на восток. Эта мысль повлияла на его дальнейшие решения и привела к трагическому концу.

Чем больше Тейлор направлял «Мстителей» на север, чтобы попытаться выбраться из Ключей, тем дальше они летели в море. Впоследствии были обнаружены обрывки радиосообщений, указывающих на то, что другие пилоты Рейса 19 пытались заставить Тейлора изменить курс. «Если бы мы просто полетели на запад» — говорил один из курсантов — «мы бы вернулись домой». Он был прав.

К 4 ч 45 мин вечера диспетчеры аэродрома поняли, что положение Тейлора безнадежно. Его попросили передать управление полетом одному из его курсантов, но, видимо, он этого не сделал. Когда стемнело, связь ухудшилась. Из нескольких слов, которые все-таки смогли услышать по радио, стало ясно, что Тейлор все еще летит на север и на восток, то есть в неправильном направлении.

В 5.50 вечера морскому пограничному центру Комгалфси удалось зафиксировать слабые сигналы, поступающие от Рейса 19, который, очевидно, находился где-то к востоку от Нью-Смирна-Бич, штат Флорида. Но к тому времени связь настолько ослабла, что земля тщетно пыталась сообщить хоть что-то блуждающим самолетам.

В 6.20 вечера был отправлен летательный аппарат Дамбо с заданием попытаться найти Рейс 19 и направить его обратно. Через час к поискам присоединились еще два самолета-разведчика «Мартин Мэринерс», которые должны были встретиться в зоне поиска. Но один из них так и не прилетел к месту встречи, присоединившись к « Мстителям» как «пропавший без вести».

Надежда на спасение Рейса 19 продолжала угасать: погода становилась суровой, и у «Мстителей» оставалось очень мало топлива. Последний сигнал от эскадрильи был пойман в 7.04 вечера. Всю ночь и весь следующий день на предполагаемой территории велись поиски, но никаких признаков «Мстителей» так и не было найдено.

Власти также не ожидали многого найти. Когда топливо «Мстителей» закончилось, они рухнули в море, и 50-футовые (15 метровые) волны шторма в считанные секунды отправили их на дно. Как заметил один из коллег Тейлора, «. не зря эти самолеты имели прозвище « Железные птицы ». Они даже пустыми весили 14 000 фунтов (6,350 т). Поэтому, конечно же, они очень быстро должны были достичь морского дна.

А что произошло с пропавшим самолетом-разведчиком? Вскоре после его вылета на задание над водой раздался взрыв, который был замечен американским военно-морским судном. Моряки подплыли к месту происшествия и увидели плавающие на поверхности воды обломки самолета и маслянистые разводы. По причине плохой погоды моряки не смогли подобрать даже часть обломков, но у них не было сомнений в том, что это были останки пропавшего самолета-разведчика. Их уверенность основывалась на том факте, что этот самолет уже имел репутацию «летающей бомбы». О том, что его кабина потеряла свою герметичность и может воспламениться даже от одной маленькой искры, знали многие. Курить на борту в те времена не возбранялось, поэтому причиной взрыва вероятнее всего послужила чья-то зажженная сигарета.

«Потерянная эскадра» Бермудского Треугольника

Так как же эта трагедия превратилась в загадку Бермудского треугольника? Первоначальное расследование ВМС США заключило, что авария была вызвана навигационной путаницей. Те, кто знал Тейлора, говорили о том, что хотя он и был хорошим пилотом, но часто ориентировался «полагаясь на интуицию и свой опыт». Его мать была задета такой формулировкой и, в итоге, заставила ВМС США изменить отчет. Новое заключение гласило, что катастрофа произошла по «неизвестным причинам». Возможно, что это пощадило чувства женщины, но размыло реальные факты.

Сага о Рейсе 19 – это, пожалуй, самая популярная история, связанная с Треугольником. В. Гаддис описал эту историю в 1964 году в журнале «Аргоси», где он и ввел термин «Бермудский треугольник», который долгое время ассоциировался именно с этой воздушной трагедией. А сам полет и его пилоты стали прототипами научно-фантастического фильма «Тесные контакты третьего порядка».

А как сейчас продвигается расследование этой катастрофы? В 1991 году пять «Мстителей» были найдены спасательным кораблем «Дип Си» в 750 футах от побережья Флориды. Однако проверка идентификационных номеров самолетов показала, что это были не те «Мстители». Производство «Мстителей» во 1940-х годах носило массовый характер, и их количество переваливало за несколько сотен. Оказалось, что во время 2-й мировой войны целых 139 «Мстителей» затонуло недалеко от побережья Флориды (и те пять – были из их числа). По всей вероятности, последнее пристанище потерянной эскадры до сих пор остаётся настоящей загадкой Бермудского треугольника.

Читать еще:  Сборная Кореи ищет тренера

Бермудский треугольник — тайна на века

Бермудский треугольник — участок мирового океана, вокруг которого сосредоточено столько тайн и загадок, что над их разгадками придется поломать голову не одному поколению. Считается, что это место одно из самых необъяснимых и загадочных на нашей необъятной планете, поскольку здесь бесследно исчезают люди, корабли и самолеты. Этот мистический и враждебный океанический участок настолько наводит страх на людей, что многие отказываются даже говорить о нем. В то же время, многие летчики и моряки просто не имеют других вариантов пересечения воздушных или водных пространств этой загадочной местности, поскольку она с трех сторон окружена презентабельными курортами, куда постоянно приезжают тысячи отдыхающих и туристов. В связи с этим не представляется возможным оторвать от окружающего мира Бермудский треугольник. И хотя многие суда и самолеты пересекают эту зону без особых проблем, никто не застрахован от того, что в какой-то момент они могут отсюда не выбраться.

Что же собой представляет Бермудский треугольник?

Еще каких-то сто лет назад мало кто слышал о таком удивительном месте, как Бермудский треугольник. Но с наступлением 70-х годов прошлого века данная тайна заняла умы человечества и появились многочисленные гипотезы касательно этого феномена. Причиной тому стала публикация книги Чарльза Берлица, в которой он увлекательно поведал о случаях таинственных исчезновений, которые имели место в Бермудском треугольнике. Журналисты тоже не остались в стороне, сюжет нашел свое развитие и история этого мистического места началась. В одночасье всех заинтересовал вопрос — где же именно находится Бермудский треугольник и не является ли он мистической Атлантидой.

Местоположение Бермудского треугольника довольно интересное, поскольку территориально он располагается между Майами, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами. При соединении данных пунктов между собой получится условный треугольник, площадь которого довольно внушительная.

Бермудский треугольник на карте

Примечательно, что понятие “Бермудский треугольник” не является официальным. Своим появлением оно обязано публикации В. Гаддиса в 1960-х годах “Бермудский треугольник логово дьявола”, после которой название прочно закрепилось за этим мистическим местом, хотя сама публикация не имела большого успеха

Дно Бермудского треугольника

Многочисленные кораблекрушения, которые здесь часто случаются, не вызывают удивления у знающих людей, поскольку в данном районе затруднительна навигация из-за огромного количества отмелей, быстрых потоков как воздуха, так и воды, а также здесь довольно часто случаются циклоны и ураганы.

Рельеф дна хорошо изучен, учеными установлено, что дно затерянной Атлантиды состоит преимущественно из осадочных пород. На относительно небольшом участке дна морского можно увидеть разнообразные типы рельефа: шельф, материковый склон и равнины сменяются глубокими впадинами.

Тайны Бермудского треугольника

Водные течения

Почти через всю западную часть треугольника проходит Гольфстрим, что обуславливает разницу температур, которая здесь выше примерно на 10 градусов. Это является причиной частых туманов, образуемых в местах стыков температур, которые вводят в ступор слишком впечатлительных туристов. Как известно, Гольфстрим сам по себе является очень быстрым течением со скоростью около 10 км в час, что позволяет ему без особого труда ускорить либо замедлить скорость движения кораблей. Поэтому немудрено, что в былые времена корабли с малой мощностью легко теряли курс и плыли не туда, куда надо, непосредственно это и могло стать причиной кораблекрушений.

Затонувший корабль в Бермудском треугольнике

В области Бермудского треугольника встречаются и другие нерегулярные сильные течения, направление которых невозможно предсказать. На их появление оказывает влияние мелководные волны прилива и отлива, а скорость они имеют такую же большую, как и Гольфстрим. Данные течения являются причиной довольно частых водоворотов, которые представляют смертельную опасность для мелких кораблей.

Кроме того, в районе Бермудского треугольника часто бушуют ураганы с огромной скоростью ветра, которые влекут за собой быстрые течения. Они создают гигантские волны, которые несутся по глади Атлантического океана до тех пор, пока их не остановят коралловые рифы. Если на пути этих волн попадется корабль, он обречен на гибель

Интересным является также то, что на востоке треугольника есть море без берегов — Саргассово, которое окружает не суша, а сильные течения Атлантического океана. Данное море знаменито несметным количеством водорослей, что также являлось причиной многих кораблекрушений. В прошлом веке, если сюда заносило корабль, он запутывался в густых водорослях и попадал в водоворот, из которого выбраться целым ему уже было не под силу.

Воздушные аномалии

Бермудский треугольник находится в области пассатов, что обуславливает постоянные сильные ветра. Довольно часто здесь объявляются штормовые дни. В соответствии с данными разнообразных метеорологических служб, раз в четыре дня здесь просто отвратительная погода. Этим объясняется то, что раньше очень часто здесь пропадали самолеты и корабли. В отличии от современных капитанов, которые предупреждены о возможном шторме, ранее такой информации не было, поэтому ужасная непогода становилась причиной гибели многих кораблей.

Но не только пассаты являются частыми гостями в этой местности, сплошь и рядом встречаются также циклоны. Их воздушные массы мчатся с бешеной скоростью и создают торнадо и вихри. Они поднимаю теплую воду вверх, в результате чего образуются огромные водяные столбы, которые очень опасны своей стремительностью и непредсказуемым направлением. Маленькому кораблю такая встреча принесет неминуемую гибель, в то время как крупный, скорее всего, удержится на плаву, хоть и понесет определенные потери.

Но не только пассаты являются частыми гостями в этой местности, сплошь и рядом встречаются также циклоны. Их воздушные массы мчатся с бешеной скоростью и создают торнадо и вихри. Они поднимаю теплую воду вверх, в результате чего образуются огромные водяные столбы, которые очень опасны своей стремительностью и непредсказуемым направлением. Маленькому кораблю такая встреча принесет неминуемую гибель, в то время как крупный, скорее всего, удержится на плаву, хоть и понесет определенные потери.

Еще одной возможной причиной катастроф ученые считают инфразвуковые сигналы, которые издаются океаном и вызывают у людей панику до такой степени, что они могут прыгнуть за борт. Подобная звуковая частота опасна не только для кораблей, но и для самолетов. Исследователи считают, что большую роль в распространении инфразвука играют ураганы и высокие волны. Когда ветер бьется о волны, образуется низкочастотная волна, которая мгновенно устремляется вперед и предвещает наступление сильного шторма. Она догоняет плывущий корабль, ударяется о его борта и спускается в каюты. Замкнутое пространство усиливает действие ультразвука, который начинает давить на психику находящихся там людей, вызывает панику, вследствие чего люди теряют самообладание и от ужаса прыгают за борт в бушующий океан. Таким образом, корабль остается без управления и может дрейфовать годами, пока его не обнаружат. На самолеты инфразвук оказывает немного другое влияние. Когда самолет оказывается над Бермудским треугольником, попадающая в него инфразвуковая волна также психологически давит на пилотов, которые из-за этого перестают понимать, что они делают. И уже только от самообладания пилота зависит, сможет ли он вывести воздушный корабль из опасной зоны, поможет ли ему автопилот или же он потерпит крушение.

Вот уже на протяжении длительного времени учеными выдвигаются самые разнообразные факты о Бермудском треугольнике. Еще одно предположение заключается в том, что из трещин океанического дна появляется метан. Через определенное время, по неизвестным пока причинам, в метане происходят характерные процессы, в результате чего образуются пузыри, которые поднимаются наверх и лопаются у поверхности воды. После этого газ уходит в воздух, а на месте пузыря появляется впадина. Случается, что корабль удачно проходит над пузырем и не задевает его. Но бывают и другие случаи, когда пузырь лопается и корабль терпит крушение. В реальности влияние пузырей из метана никто не видел, поскольку этот газ способен моментально убить человека, но исследователи считают эту причину одной из более вероятных. Когда корабль оказывается на гребне волны, после чего опускается, полной неожиданностью становится появление большой воронки вместо лопнувшего пузыря, в которую и падает корабль. И некому спасти судно, ведь когда вода исчезла, на волю выбрался убийственный газ, в одно мгновение погубивший всю команду, поэтому корабль идет ко дну. Метан также может оказывать свое губительное влияние и на самолеты. Как правило, это случается тогда, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, из-за чего происходит взрыв и самолет летит вниз, прямо в образованную воронку, навсегда скрываясь в пучине океана.

Кроме того, для Бермудского треугольника характерными являются магнитные аномалии, которые выводят из строя бортовые приборы у кораблей. Они не являются постоянными, а имеют место только тогда, когда максимально расходятся тектонические плиты.

Тайны пропавших кораблей и самолетов

Тайны Бермудского треугольника до сих пор будоражат человеческие умы. Журналисты и сторонники неизведанного высказывают разнообразные теории, почему именно здесь пропадают корабли и разбиваются самолеты. Некоторые даже выдвигают фантастические идеи, что причина кроется в магических кристаллах Атлантиды, которая, предположительно, была на месте Бермудского треугольника. Вопреки тому, что от старинной цивилизации до нас дошла только малая толика информации, кристаллы из глубин океана и сегодня оказывают свое негативное влияние на работу навигационных приборов.

Ещё одной любопытной версией является предположение о порталах, ведущих в иные измерения, которые находятся как раз на территории Бермудского треугольника. Некоторые даже считают, что именно по ним представители внеземных цивилизаций попадали на Землю и похищали людей и корабли.

В настоящее время многие думают, что современные корабли пропадают из-за пиратов либо военных действий. Также не стоит забывать и про человеческий фактор, ведь ошибочная трактовка приборных показателей либо дезориентация в пространстве также вполне возможно может стать причиной кораблекрушения.

До сих пор многих обывателей волнует вопрос, все ли тайны раскрыты. Несмотря на шумиху, поднятую вокруг Бермудского треугольника, ученые относятся ко всему этому критически и считают, что на самом деле данная территория не является такой уж и уникальной, а большое количество крушений объясняется неблагоприятными для навигации природными условиями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector