1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл Kawasaki ZZR 1200 2002 года взгляд сквозь призму времени

Обзор Kawasaki ZZR 1200

Этот байк не является выдающимся. Спортивно-туристическая модель Kawasaki ZZR 1200 просто продолжает серию ZZR и не представляет ничего особенного.

Впрочем, мотоцикл будет интересен тем, кто полюбил дизайн 1100-го байка, но категорически не пожелал мириться с его проблемами.

Основные достоинства

Конечно же, в Кавасаки учли те неприятные моменты, что были в прошлой модели, и теперь ресурс у двигателя больше, да и с цепью все гораздо лучше. Кавасаки ЗЗР 1200 вполне можно назвать «работой над ошибками».

Среди достоинств мотоцикла:

  • удобная, относительно прямая посадка;
  • развитая система защиты от ветра;
  • рама из алюминия.

Кто-то посчитал бы плюсом и то, что байк имеет карбюраторную систему подачи топлива. Этот спортивно-туристический мотоцикл прекрасно подходит эстетам с тягой к туризму и просто дальним поездкам.

Технические характеристики

По своим параметрам Kawasaki ZZR 1200 является быстрым и мощным для своего класса. Машина имеет неплохую трансмиссию, производительный двигатель, сбалансированную ходовую часть с тормозами. Все это делает ЗЗР 1200 однозначно лучше своего предшественника.

Двигатель

Мотор представляет собой рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый агрегат. Его степень сжатия достигает 10,6:1, а рабочий объем – 1164 см³. Максимальные характеристики таковы: при 8200 об/мин крутящий момент составляет 124 Нм; при 9500 об/мин мощность достигает 160 л.с.

Скоростные характеристики еще более впечатляющие, нежели у 1100-й модели: всего за 2,8 сек мотоцикл разгоняется до 100 км/ч, а его максимальная скорость составляет 294 км/ч. Это делает ЗЗР 1200 неплохим выбором для тех, кто любит быструю езду по гоночным трекам.

Трансмиссия

Привод у этого байка представлен цепью, на этот раз не имеющей уже таких проблем, которые были у предшествующей модели. Коробка передач шестиступенчатая. Трансмиссия справляется с задачами и соответствует высоким характеристикам двигателя.

Размеры и масса

Вес без топлива у ЗЗР 1200 составляет 236 кг. Это немного с учетом мощи, которую таит в себе машина. На 100 км дороги мотоцикл затратит 7,3 л топлива, однако это не так уж существенно, с учетом того, что емкость бензобака тут 23 л. Габариты задней шины достигают 180/55 ZR17, а габариты передней – 120/70 ZR17.


Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл снабжен алюминиевой трубчатой рамой. По дизайну она очень сходна с таковой у 1100-го. Колесные диски, конечно же, литые, просто незамысловатой формы. Руль по габаритам примерно такой же, как у предшественника. Он дает хорошую управляемость мотоцикла на большой скорости.

В роли задней подвески выступает моноамортизатор с прогрессией, ход его составляет 112 мм. Возможна регулировка и отбоя, и преднатяга. Спереди регулируется только преднатяг, а в роли подвески тут – вилка телескопическая габаритами 43 мм, с ходом в 120 мм. Задний тормоз – диск размером 250 мм с однопоршневым суппортом. Передним тормозом служат два диска, каждый по 320 мм, которым ассистируют четырехпоршневые суппорты.

Производство

За тот недолгий период, что выпускался мотоцикл, он обрел немалую популярность среди поклонников 1100-й модели. Еще бы, это был еще более производительный байк, но без недостатков своего пусть и быстрого, но проблематичного предшественника.

Одноклассники

Машина имела не так уж много конкурентов, а из серьезных соперников можно выделить разве что CBR1100XX Blackbird от Хонда. Надо отметить, что последний почти так же хорош по своему дизайну, как и ZZR 1200.

История изменений

Выпускался мотоцикл с 2002 по 2005 годы, и за это время он не успел претерпеть каких-то перемен. Впрочем, они ему были и не нужны, модель сразу была успешна, а короткий срок производства позволил байку оставаться в тренде без каких-либо существенных изменений.

Мотоцикл ZZR 1200 2002: технические характеристики, фото, видео

Kawasaki ZZ-R1200 2002

В сегменте спортивно-туристских мотоциклов этого года с большим объемом двигателя, моделей больше, чем достаточно. Навскидку можно назвать Aprilia Futura, Honda Interceptor, Triumph Sprint ST, множество моделей BMW и Buells, Ducati ST2 и ST4. Другие мотоциклы, такие как Honda ST1100, Triumph Trophy, BMW R1150RT и Kawasaki Concours имеют увеличенные обтекатели и, в некоторых случаях, карданный вал, но можно утверждать, что и они должны быть включены в этой список. А к тому времени, когда вы будете читать это, в продаже появятся новые Honda ST1300 и Yamaha FJR1300.
Что говорит беглый взгляд на это список спортивно-туристских мотоциклов? С одной стороны, Kawasaki Concours, это отличный мотоцикл, особенно по цене 8199 $ за модель 2002. Он практически создал собственную категорию мотоциклов, в которой и обосновался. Но мы говорим, в сущности, о дизайне 1986 года, и по сравнению с толпой новых машин, Concours демонстрирует свой технологический возраст. Линия спортивных мотоциклов Ninja становится в этом году все ближе к гоночным мотоциклам, и в моделях этого года спортивно-туристский Kawasaki постепенно оказывается, как вид под угрозой исчезновения.
Образовавшийся разрыв заполняет мотоцикл Kawasaki ZZR 1200. Когда компания Kawasaki объявила об ожидаемом появлении своего серебристого спортивно-туристского мотоцикла, на бумаге это звучало обещающе. В сущности, в качестве модели 2001 года выступал гибрид ZRX1200R и Ninja ZX-11, и сердцем ZZ-R1200 стал двигатель от ZRX, с жидкостным охлаждением, с четырьмя поперечными цилиндрами в ряд. Но вместо его 36-мм карбюраторов CV, ZZ-R получил новый кожух водяного охлаждения и новое расположение цилиндров, чтобы установить блок 40-мм CV обратного потока с датчиком положения заслонки дросселя. По словам Kawasaki более крупные карбюраторы увеличивают мощность в нижнем и среднем диапазонах (хотя обычно они устанавливаются для увеличения мощности верхнего диапазона). В ZZ-R используются и более тугие поршни с Ninja ZX-12R, а изменение баланса коленчатого вала, как заявляют, увеличивает крутящий момент.

Читать еще:  Обзор Kawasaki EN 500 Vulcan - мотоцикл, опередивший время

Этот новый силовой агрегат подвешен в алюминиевой раме, как у ZX-11, идущей по периметру. Ее передние стальные трубки могут быть сняты для обслуживания двигателя. Утолщенные направляющие и усиленная головка рулевой колонки делают алюминиевое шасси более жестким, улучшая управляемость мотоцикла. Рулевой след и смещение вилки также были уменьшены для “обеспечения ощущения легкости руления”. Алюминиевый, с прямоугольным сечением, качающийся рычаг стал легче и слегка ниже наклонен в раме, чтобы улучшить характеристики сцепления с дорогой и проседание. Для обеспечения дополнительного веса и нагрузки от пары жестких седельных сумок, использовавшийся ранее алюминиевый подрамник был заменен более прочным стальным.

Чтобы четко позиционировать ZZ-R, как спортивно-туристский мотоцикл, Kawasaki говорит, что она будет предлагать пару боковых сумок, соответствующих цвету мотоцикла, и изготовленных компанией Givi в Италии. Хотя к моменту публикации они еще были недоступны, эти сумки похожи на серию E360, выпускаемую этой компанией. Их стоимость вместе с креплением будет составлять около 700 $. Когда я пишу эти строки, компания Corbin также завершает изготовление своих багажных сумок Beetle Bags для ZZ-R, имеющих соответствующий цвет. И вы всегда можете приобрести готовые или специфические для мотоциклов боковые панели для защиты мягких сумок, если вы выберите их.

Для компенсации изменившейся нагрузки, 43-мм вилка с картриджем в ZZ-R получила регулируемое натяжение пружины, а новый одинарный амортизатор сзади теперь имеет и дистанционный гидравлический регулятор натяжения пружины, и четырехпозиционный регулятор демпфера отскока. Жаркие дни в холмистой местности восточного Техаса, холодные ночи, и электрическое оборудование требуют больше охлаждения и больше электричества, поэтому более мощный 600-Вт генератор, и более крупный аккумулятор на 14 А-ч помогают питать пару вентиляторов радиатора и вспомогательную розетку под большим сдвоенным сиденьем.

Стильный новый кузов ZZ-R обеспечивает больше защиты от ветра за счет увеличенного обтекателя и более широкого и высокого ветрового стекла, чем у ZX-11. А легкое новое сдвоенное сиденье, установленное на хвостовую секцию мотоцикла, с его новыми комбинированными габаритными и поворотными сигналами, выглядит сзади, как лицо инопланетянина. Слепяще-яркие и узкие сдвоенные фары интегрированы с передними сигналами поворота. А на расширенной приборной панели помимо обычных индикаторов нашлось место для цифровых часов и аналогового указателя остатка топлива. Наконец, рукоятки руля у ZZ-R отведены назад, а его подножки сместились вниз и вперед, что, по словам Kawasaki, обеспечивает мотоциклисту возможность поездки в течение дня в новом и удобном положении.

Тот мотоцикл ZZ-R, который мы испытывали, мгновенно заводился каждый раз и управляемые передачей стабилизатор в двигателе обеспечивал плавное перемещение по всей полосе мощности. Достаточно резко нажать на газ, и ZZ-R прижимает ваши глазные яблоки к задней стенке черепа, где они и остаются довольно долго. Даже будучи установленным на стенде Borla Performance, и, следовательно, не получая преимуществ от своей сдвоенной системы забора воздуха, ZZ-R развивал при 9660 оборотах фактическую мощность в 137.1 л.с., и создавал момент вращения в 81.3 фунт-фута при 8100 об/мин. Это почти на 25 лошадиных сил больше, чем у ZRX1200R (помните те увеличенные карбюраторы?) – и больше, чем у большинства мотоциклов, которые мы проверяли на стенде. Кривая крутящего момента остается выше 70 фунт-футов в интервале от 4100 до 10000 оборотов. Предельная скорость двигателя составляет 11000 оборотов, и независимо от того, в какой момент вы запрашиваете его мощность, ZZ-R реагирует немедленно. Сцепление несколько жесткое на рычаге, но прохождение через передачи ZZ-R в целом плавное и чистое.

На шоссе, извилистых дорогах и поворотах, по которым мы два дня гоняли наш ZZ-R на побережье центральной Калифорнии, мы выяснили, что он очень любит плавные, быстрые повороты, где он движется, как по рельсам. На шоссе вы обнаруживаете, что разогнались до 90 миль в час (145 км/ч), даже не заметив этого, благодаря его изумительной и плавной мощности.

Более тесные повороты и более неровные дороги ощущаются не так приятно, поскольку для спортивно-туристской машины мотоцикл поворачивает медленно и тяжело, а хорошая рытвина на середине поворота может пересилить мягкую настройку подвески, которая во всех других случаях работает лучше всего. Торможение с тремя дисками выполняется очень хорошо впереди и сзади – оно ощущается линейным, и не блокирует заднее колесо – но резкое торможение при езде под уклон иногда требует использовать все четыре пальца на переднем рычаге. Стандартными шинами являются хорошо зарекомендовавшие себя радиальные шины Bridgestone Battlax, обеспечивающие хорошее сцепление с дорогой, но мы отметили некоторое виляние на дождевых канавках автострады – может быть, более подходящие шины устранят это явление.

Хотя все изменения, выполненные для создания ZZ-R, добавляют немного возможностей на дальних поездках без увеличения веса, ZZ-R все еще весит 603 фунта (274 кг) с полным баком – всего лишь на 1 фунт (450 г) меньше, чем старый ZX-11, и кроме того, ZZ-R несет на 0.2 галлона (0.75 л) меньше топлива. Конечно, он оставит позади любого из своих конкурентов на прямой дороге, но большинство этих мотоциклов весят на 10 процентов меньше, даже с багажниками, или предоставляют больше защиты от ветра, имеют стандартные боковые багажники, карданный вал и другие возможности.

Пересмотренный силовой агрегат ZZ-R действительно имеет огромную мощность и крутящий момент, но если мне не изменяет память, мотоцикл в управлении тяжелее, чем старый ZX-11, и он увеличивает нагрузку на ваши кисти – руль слишком низкий для такого большого мотоцикла, так что езда на нем является серьезной работой. Похоже, что Kawasaki понимает это, так как по ее словам будут доступны дополнительные вставки для подъема руля, любо в отделе принадлежностей, либо непосредственно у американского поставщика. Тем не менее, на любой дороге, кроме самых гладких, жесткая подвеска будет наносить вам удары и выбрасывать из седла, даже если будут выбраны самые мягкие установки. Поэтому после поездки в течение дня на ZZ-R мне потребовались две таблетки аспирина и горячая ванна. Вставки для подъема руля могут оказать небольшую помощь, но мотоциклу действительно требуется еще и регулировка демпфера сжатия.

Читать еще:  Мотоцикл Kawasaki KDX 125R 2001 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Но если это что-то говорит вам, то я предпочел бы ехать на мощном, легком, проворном спортивном мотоцикле типа Kawasaki Ninja ZX-9R, чем сесть на ZZ-R1200. Поза водителя на ZX-9R может показаться менее комфортной при остановке, но после нескольких часов в седле чувствуется, что он лучше слушается руля, меньше весит и имеет более гибкую подвеску, которая не выматывает вас так.

Условия для пассажира на ZZ-R прекрасные, с хорошими ручками для захвата, достаточно свободным местом для ног, и без большого шума. Под сидением много места для хранения, топливный бак объемом 6.1 галлонов (23 л) (хотя мы расходовали в среднем 33.5 мили на галлон (7 л на 100 км) – никому не говорите!). Имеется достаточная защита от ветра, а также место для установки на топливный бак багажника, крепящегося на магнитах, или на ремнях. И нам, в целом, понравились багажники от Givi, так что жесткие боковые багажники будут весьма круто смотреться.

Среди других деталей ZZ-R некоторые – хорошие, другие – не очень. Зеркала, фары, приборы – все это великолепно. Оба рычага – тормоза и сцепления – регулируемые. Есть очень полезный замок для шлема. Система Positive Neutral Finder компании Kawasaki позволяет найти нейтральную передачу одним движением, и грузоподъемность мотоцикла составляет 391 фунт (177 кг). Дистанционный регулятор для натяжения пружины заднего амортизатора расположен очень удобно для проведения быстрых изменений. Но регуляторы передней вилки наполовину скрыты навесной конструкцией руля, что ограничивает регулировку открытым ключом только очень короткими движениями. Прочная центральная опора у этого мотоцикла имеется, но чтобы установить его на эту опору требуются значительные усилия, даже при отсутствии багажника или груза сзади.

Компания Kawasaki предлагает великолепные линейки мотоциклов, от Ninja 250R до ZX-12R, от спортивного мотоцикла двойного назначения KL250 до Voyager XII. Цена 10499 $ на новый ZZ-R1200 вполне нормальная, а для особенных любителей Kawasaki эта модель заполняет промежуток между шикарными Voyager и Concours с одной стороны, и спортивными Ninja, с другой. Но, как нам кажется, ZZ-R нуждается либо в калибровке подвески, облегчении управления, и снижении веса, либо ему нужна более надежная защита от ветра, более вертикальная посадка мотоциклиста, и может быть, вал главной передачи и фабричные багажники. По словам Kawasaki, новый мотоцикл ZZ-R первоначально создавался для европейского рынка, и я могу видеть его, несущегося по автобану или автостраде со скоростью выше 100 миль в час (160 км/ч), с пригнувшимся водителем, излучающим уверенность в устойчивости и аэродинамике мотоцикла. Но пока мы не снимем ограничения скорости на наших шоссе и автострадах, большинство американских мотоциклистов не воспримут эту смену мотоцикла, как завершенную.

Отзыв владельца Kawasaki ZZR 1200

Был у меня Kawasaki ZZR400 91 года выпуска. Накатал на нём полноценный сезон, и этот байк меня совсем не порадовал. Бензина жрёт много, слишком тяжелый. Из плюсов был только один внешний вид, но этого явно недостаточно. В общем, чисто случайно нашёл я Kawasaki ZZR 1200, и понеслось. На момент покупки байк находился в отвратительном состоянии. Наглухо убитыми были свечи, натяжитель цепи, колодки на всех тормозных дисках и сами эти диски. Кроме того, в заднем колесе был разбитый демпфер. В принципе, большинство таких проблем характерны для такой модели, учитывая возраст и пробег Оживил я своего старичка, влив в него приличные суммы. Из положительных моментов по ZZR 1200 могу выделить:

• Байк отличается адской динамикой и хорошим уровнем комфорта.

• На высокой скорости мотоцикл вполне устойчив, особенно на прямой. Болтанки нет.

• Практически прямая посадка, благодаря ей только после 200 км/ч требуется залегать, когда начинает прорываться ветер.

• Бензин ZZR 1200 ест умеренно, если не крутить его на всю катушку.

• Пластик толстый и прочный, заваливал мот пару раз — пластик выдержал.

• Выпускной коллектор прочно снизу прикрывает мотор. Его, конечно, тоже не хотелось бы покоцать, но лучше уж его, чем картер.

• Подвески прекрасно регулируются, энергоёмкость у них на уровне.

• Весьма радует ещё и большой объём бензобака.

• Рама прочная и жесткая.

• Рулевого демпфера на ZZR 1200 нет, но, по-моему, он этому байку и не требуется.

Теперь и о недостатках. К сожалению, без них никак:

• Свет – полнейший отстой. Менять однозначно. Штатная фара вообще не светит.

• У родных поворотников почему-то слишком высокие цены, а ломаются они постоянно и по каждому незначительному поводу.

• На спидометре цифры мелкие, катаясь на больших скоростях, их нереально различить.

• Мотор сильно шумит.

• Бак может легко заржаветь, особенно если хранить мот зимой в холодном гараже.

• Тормозная система очень вялая, даже не смотря на своевременное обслуживание и замену колодок на спортивные.

• Через каждые 10 тысяч километров нужно регулировать клапана.

Читать еще:  Осмотрел мотоцикл Kawasaki KLX300R

• Любое обслуживание проводится крайне неудобно, из-за практически любой фигни необходимо снимать пластик.

• С управляемостью вообще отдельный разговор. Например, мотоцикл не умеет поворачивать со стоковыми настройками. Если их затянуть, то проблема решится, но комфорт исчезнет. Направление меняется в основном только благодаря контррулению. Притом для этого нужно приложить неслабую силу. Когда разгоняешься до 200 км/ч, то реально начинает одолевать страх.

Прокатался я на байке около трех лет. Поэтому могу объективно сказать, что у Kawasaki ZZR 1200 есть и плюсы, и минусы. В годы своей бурной юности я смотрел на этот байк, который постоянно красовался на обложках глянцевых журналов. Мне его очень хотелось тогда купить. Сегодня мне уже за тридцатник, и я имею за спиной неплохой опыт в мототехнике.

Это мощный мотоцикл, он отлично валит. Разгоняется по прямой до 210 практически моментально. Бенза на сотку уходит около 10 литров. Одни говорят, что байк слишком тяжелый, но на мой взгляд, это даже хорошо! Правда, мне не очень нравится, как он ведет себя на поворотах, постоянно возникает ощущение, что мотоцикл мечтает вылететь на встречку. Тормозную систему хотелось бы немного получше. Коробка передач не отличается точностью, но к такому факту быстро возникает привыкание.

В дождливую погоду Кавас отлично держится даже на скорости в 170 км/ч! Но покупать этот мот я бы посоветовал только физически сильным людям, слабаки с ним не справятся.

Тест Драйв Kawasaki ZZR 1200

Приезжаю я значит, на новосибирский фест «Обская волна» (август 2008), встречаю Серёгу (KawaZX11), знакомого по Юргинскому фесту. Сидим возле костра, попиваем водочку, разговор плавно перетекает на тему кто о каком моторе мечтает и тд, и тут я возьми и ляпни: а я хочу тыща двести, тыща четыреста в идеале.. А он отвечает (как щас помню, задрав указательный палец кверху : «у меня знакомый такой продает! Поездил сезон, и хочет себе хаябусю. Там говорит с Японии биксенон, слайдеры, тюненый руль, тонированное ветровое, гелевая седушка, КОФРЫ! Состояние идеальное, аппарат суперский, сам хочу!»

Сказано сделано — обменялись контактами, и уже через неделю я ехал в Кемерово к родителям, и на смотрины моца заодно. Аппарат и вправду красавец, правда, оттенок я сразу решил поменять (сделать зимой аэрографию), все новое, пластик ммм.. аахх.. еще пахнет заводом. Все-таки 5летний аппарат Посмотрел-посидел-пощупал — НРАВИЦА! (с) Борат
Оставил задаток, и через 2 недели забрал.

До Томска как раз почти 250километров — то есть была хорошая возможность прочувствовать мото на трассе. Для справки: zzr1200 пришел в 2002м году на замену zzr1100, выпускавшегося почти 9лет без серьезных изменений.

Из сильных сторон обозначу чуть более высокую и прямую посадку (высота седла и подножек) и более легкий вес — за счет этого мото легче входит в повороты, а как он «ныряет» в междурядье.. ммм.. просто удовольствие переводить его, маневрировать. Опять же, не нужно особо пыжиться, чтобы поставить его на центральную подножку.

Офигенная реакция на ручку газа, ещё шустрей чем на тысяча сто, просто мгновенная. Раз-два-три — сотня! Раз-два — двести! Кстати говоря, из особенностей: при оборотах двигателя до 4х тыс/мин (

110км/ч) расход бенза просто минималистический — в одного мне хватало бака бензина на почти 500км пути (Томск-Кемерово-Томск)

Хорошие тормоза, четкая и безотказная кпп.Мягкая подвеска, очень удобно что есть возможность быстрой регулировки заднего аммортизатора — можно настроить прямо в пути. Задний маятник от 12й нинзи. Колесо на 190 Хорошая ветрозащита, никаких дребезжаний-вибраций пластика. Отличная оптика — вместе с ксеноном светит как днем

Сезон 2009 для меня выдался не особо в плане поездок и путешествий — только в начале августа довелось замутить дальнобойчик длинной в неделю с небольшим. Отмотал три тысячи км по Хакасии и Красноярскому краю, где также протестировал аппаратец на треке

Собсно об чем речь — применяю на треке в поворотах контрруление и понимаю что кагбе маленечко все не то.. Байк закладывается, отвожу рукоятку дальше — ну не те ощущения как на тыща сотом! На обратной дороге до Томска, километров за 150, мне на хвост упал икспятый бумер (Кстати говоря из всех тачил, которые могли угнаться по трассе за мной на zzr1100 это были трехсоттридцатый и четырехсотые лексусы — скорость в 160-170км/ч они держат превосходно! Отрывался от них только на обгонах, в междурядье)

Так вотт.. пристроился значит бумер.. А я в принципе не люблю когда сзади машина «дышит в затылок и не обгоняет». Скорость — 170, еду один, асфальт идеальный, неподалеку до Ишима — череда сменяющих друг друга затяжных поворотов, около 10-15(как со знаком опасный так и без). Бумер несбавляет скорость только благодаря свободной встречке, на которую он выезжает для спрямления пути, а я стараюсь уложиться в рамки своей полосы, контррулю, и!

ПОНИМАЮ, что, после того как ты завалил 1200 с помощью контрруления, его не надо контррулить дальше — он ПРЕКРАСНО ДЕРЖИТ наклон, остается только играть газом ❗ На 1100 нужно было постоянно контррулить, сопротивляться стремлению байка выпрямить траекторию и ВСТАТЬ ПРЯМО (также догоняю второе значение фразы «zzr1100 — ломовой байк») ❗

Резюмирую отзыв следующим: ZZR1200 — мотоцикл, проектировавшийся для путешествий с пассажиром и кофрами


и при всем этом, сочетающий в себе спортивные составляющие и потрясающую динамику, берите — не пожалеете 😀

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 246 человек

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector