1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Часы для Дональда Дрейпера

Дон Дрейпер

Дон Дрейпер (полное имя Дональд Френсис Дрейпер, англ. Donald Francis Draper) — главный герой телесериала «Безумцы».

Концепция персонажа [ править ]

За основу образа Дрейпера с оговорками взят реально существующий прототип — Дрейпер Дэниэлс, член руководства американского рекламного агентства Leo Burnett advertising agency, однако, некоторые черты и детали заимствованы для Дона и у других известных в соответствующей сфере людей своего времени. Роль Дрейпера исполнил получивший за этого персонажа «Золотой глобус» актёр Джон Хэмм.

Биография [ править ]

Дон Дрейпер — пожалуй, самый интригующий мужчина агентства. Даже самые близкие друзья располагают о нём достаточно скупыми сведениями: Дрейпер страшно не любит поддерживать разговор о собственном прошлом. Широкой общественности достоверно известно только, что Дон — герой Корейской войны, о семье родителей известно и того меньше: Дрейпер предпочитает говорить, что сделал себя сам — в смысле карьеры, положения в обществе и образования.

Если и так — ему отлично удалось. Теперь Дон Дрейпер — ведущий креативный специалист рекламного агентства Sterling Cooper, глава департамента и незаменимый в большинстве случаев человек. Позднее агентство прирастёт именем: в свежеиспечённом Sterling Cooper Draper Pryce Дрейпер станет, наконец, полноправным партнёром-владельцем.

Неплохо поначалу и на семейном фронте: Дон счастливый муж идеальной домохозяйки-жены и отец нескольких детей, семейство занимает эталонный дом в хорошем районе и, кажется, никаких скелетов в шкафах этого дома нет…

…Но всё начинает рушиться тогда, когда самый близкий человек — жена, Бетти, — узнаёт тщательно скрываемую Доном Дрейпером пресловутую тайну прошлого. На самом деле он вовсе не тот, за кого себя выдаёт. Настоящее имя лже-Дрейпера — Дик Уитмен. Будучи на войне, Дик присвоил имя (и биографию) погибшего на его глазах сослуживца для того, чтобы выбраться из ада боевых действий и начать с чистого листа. Однако, шила в мешке не утаишь. Секрет Дрейпера разбивает его семью, а случайно оказавшийся в курсе коллега даже пытается шантажировать Дона.

Со временем Дрейпер снова женится, благоразумно поделившись с новой супругой пикантными деталями своего прошлого, утрясётся всё и на работе, но тяжесть скрываемой тайны будет давить на Дона каждую минуту его жизни.

Отношения [ править ]

Дон Дрейпер — ловелас, но и семьянин. Его первая жена — Бетти Дрейпер, и хотя поначалу в семье царит любовь, в дальнейшем брак распадается по её инициативе. Вторая жена Дона — бывшая секретарша по имени Меган — особа куда более самостоятельная, нежели домохозяйка Бетти, так что эго Дона не столь сильно довлеет в этой новой семье.

Как и было сказано, помимо семейных уз Дон крутит попеременно с несколькими особами, знакомыми ему, в основном, по бизнесу. В роли любовниц Дрейпер предпочитает умных и искушенных женщин, способных посоперничать с ним интеллектом.

Близких друзей у Дона Дрейпера не так уж много. Прежде всего это Анна, бывшая супруга человека, чьим именем Дик Уитмен пользуется теперь. Будучи невольно посвящена в тайну новоявленного Дрейпера, Анна не только не сдала его властям, но и постепенно стала самым доверенным лицом Дона, только рядом с которым он и может быть самим собой.

Читать еще:  Новая марина в Туапсе

Наиболее близкий из коллег для Дрейпера — старший товарищ, совладелец компании Роджер Стерлинг.

Особое отношение у Дона к его протеже и коллеге, Пегги. Здесь флирт и любовная интрига исключёны, но определённая — и очень прочная — духовная связь между этими двумя таки установилась. Дон выступает для Пегги строгим ментором, непререкаемым авторитетом, а в трудную минуту — кем-то очень похожим на условного старшего брата.

«Безумцы» — всё Синдром Дона Дрейпера, цитаты, костюмы: какое наследие оставил нам «Mad Men»

Казавшийся вечным сериал о рекламщиках 1960-х все-таки закончился. «Афиша» собрала все, что он оставил сериальной индустрии и его зрителям в наследство.

Синдром Дона Дрейпера

Возникший в фанатской среде термин, который кратко описывает приступы одиночества и экзистенциального кризиса — ими заканчивается чуть ли не половина серий «Безумцев». Наверное, в каждом из нас есть немного Дона Дрейпера. Однако за всем этим скрывается нечто большее, чем схожесть с мемом «чет приуныл». Точнее всего ключ к этому состоянию описал Роджер Стерлинг, который в любых ситуациях умел поддержать Дона: «Просто тебе нравится играть в незнакомца». Отполированному и закупоренному Дрейперу всегда было комфортнее с чужими людьми, нежели с близкими. Поэтому он легко открывался случайным попутчикам, рвался за порог и не пропускал ни одной юбки. Но это было лишь временное успокоение — как только он подпускал людей к себе ближе, они быстро в нем разочаровывались. Это порочный круг, который утягивал Дрейпера в бесконечные попытки убежать от себя. Так что в любых непонятных ситуациях можно сказать, что у меня сегодня «синдром Дона Дрейпера».

Мода на 60-е и сериалы-последователи

Благодаря своему скрупулезному подходу к деталям, сериал стал настоящей энциклопедия стиля 60-х и мгновенно спровоцировал новую волну любви к той эпохе. Прекрасное далеко стало идеальной декорацией, куда авторы смогли поместить современный взгляд на психологическую драму, фрустрации с приставкой «ретро». Это красиво, это чрезвычайно киногеничные времена — и вместе это дало мощный отклик. Стало модно не только смотреть «Безумцев», но и одеваться как «Безумцы». Естественно, к нахлынувшей волне ностальгии не могли не припасть сериалы-последователи, которые пошли по проторенной тропе. Ретростюардессы в сериале «Пэн Американ», гламур 50–60-х в «Волшебном городе» и «Клубе Плейбоя», интим и медицина в «Мастерах секса». Впрочем, немногим из них удалось пройти проверку временем на оригинальность и убедительность. Не удалось избежать сравнений с «Безумцами» и русским сериальным обращениям к нашим 60-м — за это отдувались «Оттепель» и «Фарца». Из зарубежных новинок-альтернатив пока больше всего радует ретродрама «Манхэттен» про ядерщиков 40-х и история про компьютерные 80-е, которую показывает родной для «Безумцев» канал AMC (второй сезон уже c 31 мая).

Феминистский фокус

По поводу феминизма в сериале написано примерно столько же подробных текстов, сколько про все остальные темы, вместе взятые. Позиции по вопросу высказываются самые разные. Сам Мэттью Уинер не раз говорил о том, что считает сериал профеминистским, и у него есть аргументы: истории Джоан и Пегги дают огромный материал для разговора о карьерных трудностях женщин в 60-е годы. Причем, что важно, истории эти развиваются по-разному: решения, которые двум героиням пришлось принять, чтобы построить успешную карьеру, мягко говоря, спорят с понятиями о женском равноправии, но характеры у героинь почти противоположные — достаточно, например, сравнить судьбы их детей.

Читать еще:  Четвероногие на яхте

Исторических деталей на эту тему тоже хватает: в первом сезоне Джоан отправляет Пегги к доктору, который советует ей оральные контрацептивы, тогда только разрешенные законом к употреблению, а, например, в последнем сезоне в поле зрения авторов попадает реальный случай, когда сорок шесть женщин подали иск против дискриминации их прав журналом Newsweek и выиграли суд. Джоан, которой даже на руководящей должности приходится сталкиваться с неприкрыто сексистскими комментариями коллег, не воспринимающих ее всерьез, упоминает об этом случае, когда угрожает судебным разбирательством своим собеседниками из агентства McCann Ericson.

Критики по этой части, впрочем, «Безумцы» тоже получили много. Одни пишут о том, что героини слишком краcивы и желанны (некрасивых женщин, даже на проходных ролях, в сериале действительно очень мало), другие — о том, какие стандарты создают и поддерживают сегодня актрисы и рекламные кампании вокруг фильма.

Дон Дрейпер смеется и пьет виски

Дон Дрейпер смеется и пьет виски (Laughing Don Draper) – мем с персонажем сериала “Безумцы” Доном Дрейпером, на котором он смеется и подносит ко рту стакан виски.

Происхождение

Кадр, ставший мемом, взят из 9 эпизода 2 сезона популярного сериала “Безумцы” (Mad Men). На нем изображен главный герой – креативный директор о рекламного агентства «Стерлинг-Купер» Дон Дрейпер (актер Джон Хэмм). Эпизод “Полгода отсутствия” (Six-Month Leave) вышел на телеканале AMC 28 сентября 2008 года.

Точно неизвестно, как и когда этот эпизод стал мемом. Еще в 2013 году кадр с Дрейпером использовали как реакцию на западных имиджбордах и развлекательных форумах. В том же году мемы с Дрейпером стали появляться на Reddit и Imgur.

Определенной популярности мем достиг в 2016 году. Тогда его начали использовать и в рунете. Но настоящий пик пришелся на лето 2018 года. В этот период мемы с Доном Дрейпером заполонили развлекательные паблики, форумы и соцсети.

Примечательно, что кадр из сериала сначала стали использовать как классическую реакцию. А потом превратили в классический эдвайс. В таком формате мем дошел до 2018 года, когда жанр уже себя изжил. В 2019 году мем эволюционировал – его стали использовать с одной верхней надписью, а не двумя.

Значение

Мем со смеющимся Доном Дрейпером – это типичная реакция циника. На картинке мужчина в солидном костюме нервно смеется и попивает дорогой алкоголь. Поэтому те, кто себя с ним ассоциируют, хотят показать некую элитарность и отстраненность от остальных.

Также в мемах часто фигурируют шутки про алкоголь. Поэтому Дрейпер – любимый персонаж тех, кто много пьет и гордится этим.

В широком смысле Дон Дрейпер в мемах – это троллфейс. Он появляется, чтобы прокомментировать интересную новость в ироничном контексте.

Шаблон

Галерея

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дон так ничего и не понял (о сериале «Безумцы»)

Мне бы хотелось поговорить о личности Дона Дрейпера, главного героя драматического сериала «Безумцы». Перед нами предстает талантливый пиарщик, постоянно убегающий от своего прошлого и той части своей личности, которую он отказывается принимать. Сама идея рекламного бизнеса, кажется, выбрана не случайно. Ведь делать рекламу – это продать кому-то иллюзию того, что тебе это нужно. Это, собственно, то, что и наполняет его собственную жизнь. Обман и притворство, завернутые в красивую упаковку…

Читать еще:  На скорости: Filippetti S53

Сам сериал и события в нем довольно успешно демонстрируют нам огромную склонность Дона убегать в иллюзорный мир. Он убегает от жен к бесконечным любовницам. И кажется, ничего не меняется. Ему по-прежнему нужны иллюзии и все новые способы побега от своей истории и своей беспомощности. И вот, опять кажется, что он нашел свою мечту и решил измениться. И очень быстро зритель впадает вместе с ним в иллюзорные желания и сам начинает думать, что это возможно. Просто раньше его окружали неподходящие люди, не позволяющие ему раскрыться и довериться, и он лишь жертва этого жестокого мира. Одна из фраз, звучащая в сериале: «But what is happiness. It’s a moment before you need more happiness». Его ненасытность и постоянное недовольство тем, что он имеет связано с тем, что он не чувствует это как что-то свое. Все это не может быть им приобретено. Его внутренний голод никак не может быть утолен. И необходима постоянная погоня за новой дозой удовольствия.

Но Дон так ничего и не понял. При малейшей фрустрации он бежит разрушать все хорошее, что у него было. И делает это искусным образом. Он находит любовниц, забрасывает компанию, не находит времени на детей. Зачем он живет?

Он так и не сможет найти это место, где он будет прятаться от самого себя и от постыдной истории своего появления на свет. Все это он пытается забыть, лишь поменяв свое имя и игнорируя своих родственников. Но это никуда не девается…

Мне кажется, нам успешно показали, как Дон так и не смог соприкоснуться с той внутренней болью и поражением, от которого он всегда убегал. Убегал в новые отношения, новую работу, новые путешествия и постоянный алкоголь. В последней серии один из участников групповой терапии говорит: «Люди пытаются дать тебе любовь, но ты даже не понимаешь, что это».

В ходе 7 сезонов мы видим, как маленькими кусочками воспоминаний Дон пытается собрать свою жизнь, свой внутренний мир, обрести в нем смысл. Но хочет ли он на самом деле что-то менять. Даже в последней серии он дает совет девушке: «Нужно все забыть и идти дальше». И опять мы попадаем в ловушку, где нам так хочется, чтобы Дон изменился и соприкоснулся со своей болью, так как он сидит на групповой терапии, но и это является лишь очередной ловушкой. Он так ни разу и не смог погрузиться в отношения, довериться кому-либо и раскрыть самому себе свои темные стороны. И вот, он оказывается совсем один, несмотря на наличие детей и успешной работы и в очередной раз не знает, что со всем этим делать. Куда бежать… Можно ли думать о том, что Дон излечивается от своих внутренних травм? Думаю, нам четко дали показать, что для него это практически невозможно. Бывшая жена Дона, умирающая от рака просит его не забирать себе детей после ее смерти: «Пусть все останется, как обычно. А твое отсутствие-это обычная вещь».

А он лишь тонет в своих иллюзиях и самообмане, пытаясь сохранить при этом маску успешности и безразличия.

Он живет чужой жизнью, под чужим именем, и это не случайно, так как, кажется, что своего у него ничего и нет… И просто нужно прятаться в чью-то шкуру.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector