0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла Yamaha Virago 400 (XV 400)

XV 400 Virago

Модель круизера Yamaha Virago 400 была представлена в марте 1987 года и предназначалась для внутреннего японского рынка. Модель построена на базе экспортной версии Yamaha Virago 535 и имеет с ней много общего. Основные отличия — в двигателе и некоторых других технических характеристиках.

За основу Yamaha XV400 Virago был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, объемом 399 см³, выдающий 40 л.с. мощности и 34 Нм крутящего момента. Мотор является достаточно оборотистым для моделей данного класса, но типичным для мотоциклом такого объема. Максимальные характеристики — на 7000-8500 об/мин.

В целом мотоцикл отличается простой компоновкой со стальной хребтовой рамой (двигатель — несущая часть), обычными подвесками, карданным приводом, передним дисковым и задним барабанным тормозами, а также 5-ступенчатой КПП.

Содержание

Yamaha Virago 400 (заводские коды — 2NU, 3JB2, 3JB4, 3JB6, 3JB8) — классическая версия с изогнутым рулем.

Yamaha Virago 400 (заводские коды — 2NT, 3JB1, 3JB3, 3JB5, 3JB7) — версия с прямым рулем.

В 1989 году модель получает небольшое изменение, касающееся увеличения топливного бака (фальш-бак получает функции реального топливного бака, что повышает совокупную емкость до 13,5 л).

В 1994 году мотоцикл получает перфорированный передний тормозной диск и 2-поршневой суппорт (вместо 1-поршневого). Этот же год стал последним годом производства модели. В настоящее время Yamaha XV400 Virago широко представлена на японских аукционах и является одним из самых доступных круизеров в своей кубатуре.

В 1996 году в качестве преемника Yamaha Virago 400 была предложена полностью обновленная модель — Yamaha XVS400 Drag Star.

«Младший брат» модели Yamaha Virago 400 — Yamaha XV250 Virago (V-Star 250).

Honda Steed 400

Suzuki Intruder 400

Kawasaki VN 400 Vulcan / Kawasaki EN 400 Vulcan

1988 г. — начало производства и продаж Yamaha XV400 Virago. Модель: Yamaha Virago 400 (Япония). Заводское обозначение: 2NT, 2NU, 2YX (Special Black).

1989 г. — фальш-бак получает реальный топливный бак (дополнительно к бензобаку (8,6 л), установленному под сиденьем). Сиденье разделяется на 2 части и предусматривает съем пассажирской части с доступом к небольшому бардачку. Общий объем топливного бака — 13,5 л. Модель: Yamaha Virago 400 (Япония). Заводское обозначение: 3JB1, 3JB2.

1991 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Virago 400 (Япония). Заводское обозначение: 3JB3, 3JB4.

1992 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Virago 400 (Япония). Заводское обозначение: 3JB5, 3JB6.

1994 г. — последний год производства. Модели этого года отличается 2-поршневым передним суппортом и первофированным тормозным диском. Модель: Yamaha Virago 400 (Япония). Заводское обозначение: 3JB7, 3JB8.

Мотоцикл Yamaha Virago (Ямаха Вираго) 400 — обзор

Заинтересованные в обширном американском рынке сбыта мотопродукции в свое время японские компании кинулись его покорять.

А поскольку американский покупатель – избалован своей же продукцией, японским компаниям пришлось подстраиваться под эти реалии.

Первопроходцем по созданию дорожных мотоциклов класса «круизер», созданных по американскому стилю стала компания Yamaha. Именно она выпустила первые круизеры с V-образным мотором.

Первые модели обозначались XV-1000TR1, с литровым мотором 750-кубовая модель XV-750 Special, и выпущены они были 1980 году. Чуть позже этим моделям присвоили имя Virago.

Чтобы японская продукция полностью не вытиснила с рынка свои, американские мотоциклы, правительство США повысило пошлины на ввоз байков с моторами свыше 700 куб. см.

Но Yamaha это не остановило, компания просто начала производить мотоциклы с меньшим объемом, так что линейка Virago только расширялась.

Версия Virago 400

Позже, в 1987 году, компания выпустила еще две модели линейки Virago – экспортную XV-535 и внутрирыночную модель XV-400, которая впоследствии стала продаваться и в других странах.

Именно о 400-кубовой «Ведьме» (так переводиться «Virago») и пойдет речь.

Просуществовало производство XV-400 до 1998 года, после чего ее сменило поколение Drag Star со своей 400-кубовой моделью.

Читать еще:  Видео Yamaha XT660R: тест драйв

Но XV-400 и сейчас пользуется спросом, и позиционируется она по своему характеру, как мотоцикл для начинающих.

Несмотря на свои скромные объемные показатели Virago 400 полностью соответствует по внешности «круизерам» американского стиля.

Низкая посадка, небольшой каплевидный бак, высокий руль и большое количество хромированных элементов.

Из-за несильно выступающей вилки вперед, что большей мере присуще классическим байкам, Virago 400 обладает отличной управляемостью и маневренностью.

Ознакомьтесь с техническими характеристиками Honda Steed 400, важным достоинством которого является надежность и неприхотливость двигателя.

Этот 400-кубовый мотоцикл, название которого переводится как «Чужак», словно бросает вызов всем окружающим своей выдающейся внешностью.

Особенности конструкции

Конструкция мотоцикла сходна с остальными из линейки «Ведьм». Все агрегаты байка навешены на трубчатую раму.

Подвеска спереди состоит из простой телескопической вилки, что обеспечивает ей надежность. Сзади установлена подвеска в виде двухстороннего маятника, тоже конструктивно простого, и двух амортизаторов.

Что примечательно, первые байки из линейки «Ведьм» оснащались моноамортизатором, но позже от него отказались.

Интересным у Virago 400 является и бак. На первых моделях, ориентированных на внутренний рынок, бак располагался под сиденьем и был объемом 8,6 литра, а на раме перед сиденьем располагался фальш-бак.

После решения вывода данной модели на внешний рынок, фальш-бак замелили обычным, хотя под сиденьем бак остался. Это позволило увеличить общий объем баков до 14 литров.

Особенностью расположения бака под сиденьем являлось снижение центра тяжести, что положительно сказывалось на управляемости.

Силовая установка, как и у всех «Ведьм» у XV-400 имело V-образное расположение цилиндров, со смещенным в бок задним цилиндром, что обеспечивало дополнительное его охлаждение.

Карбюраторная система питания располагалась в развале цилиндров. Выхлопная система, состоящая из двух труб, выходила на правую сторону.

На первых 400-кубовых «Ведьмах» привод был цепной, но с выходом на внешний рынок на нее стали устанавливать карданный вал. Тормозная система состояла из передних дисковых тормозов и задних – барабанных.

Сиденье у мотоцикла было ступенчатым. Под водительским располагался бак, а под откидным пассажирским – небольшой бардачок для ключей. Позади сидений располагалась спинка.

Приборная доска устанавливалась аналоговая и размещалась она на передней вилке возле руля.

Технические характеристики

Все полные характеристики XV-400 приведены в таблице:

Характеристики модели Yamaha Virago (Ямаха Вираго) 400

Yamaha XV 400

Yamaha XV 400 — фото 1

Yamaha XV 400 — фото 2

Yamaha XV 400 — фото 3

Yamaha XV 400 — фото 4

Yamaha XV 400 — фото 5

Мотоцикл Yamaha XV 400 не продается в России в салонах официальных дилеров Yamaha.

Технические характеристики Yamaha XV 400

Модификации Yamaha XV 400

Yamaha XV 400 Virago

Одноклассники Yamaha XV 400 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Yamaha XV 400

Yamaha XV 400, 1998 г

Первый мотоцикл для городской езды. До Yamaha XV 400 лет 10 ездил по полям-лесам на отечественных «Минсках» и «Восходах». Покорил, конечно, своими глушителями. Из плюсов: для городской езды отличный аппарат. В своем классе лучшее соотношение вес-мощность. Сам я под 95 и подруга 68. Везет Yamaha XV 400 легко, разницы практически нет. Верткий, устойчивый. Ничего за 3 сезона не ломалось. Прошел тысяч 20. Минусы: подвеска жесткая, при резком торможении переднего колеса сразу падает на правый бок. Замена покрышек ничего не дала. Дуги обязательно. Когда продавал, даже не знал, зачем я это делаю. Но когда сел на XVS650 понял, что разница есть. Новый владелец Yamaha XV 400 проехал сезон без ремонтов. Общий пробег 100 или более.

Достоинства : внешность. Тяговитый, несмотря на кубатуру. Надежный.

Недостатки : жесткая подвеска.

Yamaha XV 400, 1997 г

На асфальтированной дороге Yamaha XV 400 ведет себя прекрасно, едет ровненько, без провалов и рывков, газ плавный. Разок попробовал отпустить руль — проехал метров 20 — никаких отклонений траектории, руль стоит прямо и никуда не болтается. Хорошие амортизаторы тоже делают свое дело — после поездки 5 точка абсолютно не отбитая, даже если едешь по проселочным ухабам. Вообще, Yamaha XV 400 (да и чопперы в целом) не для проселков и деревень, но коль судьба закинула меня горемычного в мелкий городишко, то и приходится ездить часто по дорогам, больше напоминающим окопы. Даже, несмотря на небольшой дорожный просвет, брюхом «Вираго» цеплял пару-тройку раз (притом, что довольно часто езжу по проселкам). По ухабам ехать, конечно, сложно, но можно. Байк отлично управляется, ну а если и наскочили на кочку, или в ямку попали — не беда, главное руль не бросать. Еще раз упомяну про амортизаторы – пятая точка не отбивается. Знатно потрясло меня по кочкам, но у байка ничего нигде не отвалилось. Опять же — на грунтовке отпустил руль — ехал ровно. Главное шибко долго по проселкам не ездить, чтобы двигательне перегрелся, ибо байк с воздушным охлаждением, а по кочкам особо не открутишь. Внешний вид — это конечно не здоровый «Вулкан» 1500, но и не такой уж и маленький байк. Лично я с ростом 185 см и весом 74 кг абсолютно не выгляжу гориллой на детском велосипеде. Хром. Начистишь до блеска — все девушки твои. Даже аппарат заводской компоновки очень красиво и достойно выглядит. В общем, вывод мой такой (хоть и мало конечно наездил, более опытные ездоки скажут лучше) — Yamaha XV 400 отличный аппарат для начинающих. Новичку главное приручить его, привыкнуть к норову и самое главное — любить аппарат.

Читать еще:  Обзор Yamaha XV920 Virago

Достоинства : внешний вид. Управляемость.

Yamaha XV 400, 1994 г

Являясь на протяжении года владельцем Yamaha XV 400 Virago, могу поделиться мнением об этом мотоцикле. Он у меня был первым, и его действительно можно смело рекомендовать в качестве первого мотоцикла любому человеку, чей рост не превышает 185 см, а вес — примерно 90 кг. Иначе будет тесновато. Впрочем, это проблема всех 400-ок. Вираго — на удивление отличный мотоцикл. В своем классе он не только самый легкий, но еще и самый мощный (40 л.с. на 400сс), и, к тому же, «рулится» лучше всех. Такая маневренность и сравнимый со скутером радиус разворота достигаются за счет узкого заднего баллона (130 мм у меня стоял), небольшого угла наклона вилки и классической посадки. Правда, из-за всех этих критериев Yamaha XV 400 многие не считают за настоящий чоппер, да он и является, по сути, стилизованным под чоппер классиком, только с V-твином. Зато он превосходит большинство других конкурентов по ТТХ, а маленький вес и сказочное управление будут очень на руку новичку или девушке, которые присматривают себе первый мотоцикл. На ранних версиях бак был только один, на более поздних (Virago 400-2) бака уже два, верхний и нижний, под седлом. Объем, если правильно помню, 9.5 литров, с ее расходом в 3.5 литра хватает за глаза. Мотоцикл не капризный, ест 92-й бензин, нервы не треплет, если за ним следить. Я за год (мотоцикл у меня был 1994 года) делал только обслуживание — жижи, фильтры, поменял сальники и пыльники вилки. Даже продавать было жалко, но захотелось посерьезнее мотоцикл. Хотел сперва Yamaha XV 1100, но вот подвернулся «Вулкан», и я в него просто влюбился. Но Yamaha XV 400 — реально отличный мотоцикл.

Достоинства : маневренность и управляемость. Вес. В меру динамичный. Комфортный.

Недостатки : все-таки 400 кубов мало.

Yamaha Virago 400: Любовь, прошедшая сквозь годы

Юркая и динамичная Вирага была создана для учебной езды тридцать лет назад. Но до сих пор остаётся самым востребованным среди 400 кубовых мотоциклов. В чём загадка такой популярности?

Официально, датой выпуска Yamaha Virago 400 считается 1988 год. Спустя годы уже не важно, какая из моделей Вираги была рождена раньше – 535-ая, экспортная «американская», или учебная четырехсотка, предназначенная исключительно для внутренней японской эксплуатации. Отличия этих версий только в кубатуре. А в остальном они практически идентичны. В России именно Вираго 400 пользуется особой популярностью среди начинающих байкеров. Многие девушки отдают предпочтения именно «Ведьме» – именно так звучит имя этого чуда по-русски. Благодаря каким характеристикам этот байк до сих пор востребован за пределами Японии? Во многом это обусловлено первоначальными задачами, стоящими перед конструкторами и дальнейшими преобразованиями.

Ямаха Вираго 400: История модели

Версия Yamaha XV 400 Virago предназначалась для учёбы и поездок в черте города, этим обусловлен небольшой объём бензобака – 8,6 литров. Располагался бак под водительским сиденьем. Эти конструктивная особенность значительно снизила центр тяжести и улучшила управляемость. Эти характеристики являются основными для тех, кто только начинает ездить на двух колёсах или ищет лёгкий, маневренный и надёжный аппарат.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha XJ 750 Seca 1981 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Каплевидный фальшбак, большая часть деталей, выполненная из полированного алюминия, короткая передняя вилка сделали Virago 400 настоящим круизёром. Аналоговая приборная панель эстетично расположилась около руля.

Первая версия оснащалась задним моноамортизатором. Необычайно резвый для 400-соток двигатель наделён мощностью 40 лошадиных сил при 8500 оборотах в минуту. На цилиндры первых моделей устанавливали карбюраторы Mikuni BDS34. Немаловажен и расход топлива, который составляет 4-4,5 литров на сто километров.

Вариант, сошедший с конвейера в 1989 году, подвергся существенным изменениям. На раме появился настоящий топливный бак, что увеличило запас бензина на 4,5 литра. Общий объём в 14 литров открыл новые возможности для Ямаха модели Вираго 400 в плане загородных поездок и длительных путешествий. Баки стали взаимосвязанными сосудами – нижний был лишён горловины, а переднее сиденье стало несъёмным.

Для первой версии Yamaha Virago 400 технические характеристики имели свои особенности: цепной привод, передние дисковые тормоза и задние – барабанные.

Следующим значительным преобразованиям Virago 400 стали не технические особенности, а внешний вид. С1993 года все алюминиевые детали заменены сияющим хромом.

Через год Ямаха усовершенствовала версию XV-535, а в 1996 году увидел свет Драг Стар – образец японского стиля. Конвейер по выпуску четырёхсоток остановили в 2001 году. Yamaha XV 400 Virago имеет технические характеристики и конструктивные особенности, которые послужили существующей популярности. «Ведьма» до сих пор успешно подаётся и покупается на Российском рынке.

Технические особенности Вираго 400

Чем отличается от других чопперов мотоцикл Ямаха Вираго объёмом 400 кубов? V-твины с воздушным охлаждением имеют одну общую проблему – у техники зачастую перегревается задний цилиндр. Но, исследуя на Yamaha Virago 400 многочисленные отзывы, упоминаний о перегреве не находится. Благодаря большому развалу и смещению второго цилиндра в сторону воздух свободно циркулирует между головками и эффективно охлаждает двигатель. Силовой агрегат стабилен даже в экстремальных ситуациях. Даже плохой бензин не способен помешать движению вперёд.

Карданная передача, пришедшая на замену цепи через год после начала выпуска, только упростила эксплуатацию. Надёжность кардана стала визитной карточкой «Ведьмы», разрушив многие стереотипы. Ежегодная замена жидкостей в редукторе – это весь уход и обслуживание.

Конструктивные особенности

Легендарная управляемость и маневренность достигается не только низким расположением второго бензобака. Передняя вилка сконструирована с минимальным вылетом, что позволяет избегать заломов при похождении поворотов.

Со стороны кажется, что все агрегаты Вираги парят в воздухе. На самом деле, детали крепятся на трубчатой раме. Передняя подвеска отличается надёжностью. Простая телескопическая вилка уверенно держит дорогу и «проглатывает» ямы. Простой двусторонний маятник и амортизаторы составляют заднюю подвеску.

Байк отличается компактными размерами, но читая отзывы на Yamaha Virago 400, встречаются владельцы ростом выше 175 см. Многие устанавливают дополнительные подножки или опускают лапку передач, для более комфортного управления. Штатного клиренса достаточно для преодоления ям и препятствий. Вирага прекрасно себя чувствует на грунтовых дорогах и достойно «несёт» пассажира, если его габариты находятся в пределах разумного.

Ямаха модели Вираго 400 распологает не только техническими характеристиками, обеспечивающими подобную популярность – ей присущ ряд незначительных недостатков. Изучая форумы любителей модели Ямаха, модели Вираго 400, часто попадаются отзывы о нестабильной работе электрической части. Слабым местом являются генератор и реле зарядки. Поэтому, главным условием успешно поездки, в особенности на дальние расстояния является качественный аккумулятор. Некоторый шум, который отличает работу мотора с воздушным охлаждением, становится привычным буквально после нескольких дней эксплуатации.

Другой особенностью Yamaha 400 стал незначительно увеличенный расход масла. Он обусловлен тепловыми зазорами, увеличенными по отношению к аналогичным на двигателях с водяным охлаждением. Не стоит считать проблемой доливку масла. Это всего лишь конструктивные особенности мотоцикла.

Небольшой вес Yamaha Virago 400 – 180 кг и другие технические характеристики, как стандартная удобная 5-ти скоростная коробка в купе с небольшой колёсной базой – идеальное сочетание для новичков двухколёсного мира и девушек. Судя по отзывам, многие наделяют «Ведьму» особенными качествами.

Ещё один недостаток – слабоватые на высоких скоростях тормоза, не располагают к быстрой езде, ведь несмотря на небольшой объём, Вираго обладает отличной динамикой разгона. Yamaha Virago 400 доступны несвойственные круизёру технические характеристики: мгновенный разгон и возможность вхождения практически в управляемый занос.

Спустя много лет, Вираго отличает лучшее соотношение цены и качества на вторичном рынке и комфортная эргономика.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector