0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла Yamaha R125 (YZF-R125)

Обзор Yamaha YZF-R125

Yamaha YZF-R125 — спортбайк для начинающих мотоциклистов. Он позиционируется производителем как мотоцикл, предназначенный для будущих мотоспортсменов, который сможет послужить «учебной партой» и помочь получить навыки управления спортивным мотоциклом на треке.

Стоит заметить, что в некоторых странах Европы, в частности в тех, где разрешено управлять мотоциклами до 125сс объёма по правам на легковой автомобил, без прав на мотоцикл, действует ограничение на мощность. Если быть точным, то мотоциклы до 125сс объёма не могут быть мощнее 15 лошадиных сил. Так что компания Yamaha, выпуская YZF-R125, ориентировалась на все рынки сразу. Но из 125 кубиков и 15 л.с. японцам удалось выжать максимум.

Впервые Yamaha YZF-R125 была выпущена в 2008 году. Внешность мотоцикла сразу бросается в глаза — дизайн позаимствован у «старших братьев», R1 и R6. Это была ставка на победу — недаром эти мотоциклы считаются одними из самых красивых спортбайков. Хищный прищур двух фар мало кого может оставить равнодушным.

Что же касается технической части, то тут всё действительно очень неплохо для 125 куб. см. объёма. Одноцилиндровый четырёхклапанный двигатель жидкостного охлаждения выдаёт на пике мощности без малого 15 л.с.! Конечно, это немного, но по меркам класса — более чем достаточно, особенно если учесть смехотворно малый вес мотоцикла — сухая масса Yamaha YZF-R125 составляет всего 127 кг. И это несмотря на то, что рама выполнена из стали, а не из алюминия. Вероятно, в целях удешевления, всё-таки YZF-R125 — начальная и самая бюджетная модель в ряду «ямаховских» спортбайков.

Зато тормоза просто шикарны. По одному диску на колесо с мощными тормозными машинками «Брембо» — и вот Yamaha YZF-R125 останавливается, как вкопанный. Главное — не перетормозить! Благодаря малому весу и совершенству тормозной системы мотоцикл останавливается действительно крайне эффективно.

Что касается удобства посадки, то тут всё типично для спортбайков. По габаритам Yamaha YZF-R125 почти идентична R6 и R1, так что даже высокому мотоциклисту сидеть на этом мотоцикле будет достаточно удобно. Но посадка, как обычно это бывает в случае со спортивными мотоциклами, не слишком-то располагает к долгим поездкам — устаёт спина, начинают ныть руки, на которые приходится ощутимая нагрузка.

Подвески Yamaha YZF-R125 очень хороши, но лишены каких-либо регулировок. Впрочем, регулировок на этом мотоцикле лишено всё — и рычаги, и подножки… На этот шаг пришлось пойти, чтобы удешевить модель и сделать её доступной для новичков. Зато благодаря вышеупомянутым подвескам, довольно жёстким, Yamaha YZF-R125 не возбраняет агрессивный стиль езды, послушно перескакивая из ряда в ряд, тормозя и резко ускоряясь, повинуясь воле райдера.Ёмкость бензобака Yamaha YZF-R125 составляет чуть менее 14 литров. Очень солидный показатель для 125-кубового мотора, расходующего около 3 литров при спокойной езде и до 5 литров в смешанном цикле. Потреблять мотоцикл предпочитает бензин с октановым числом не менее 95.

Yamaha YZF-R125 получилась очень удачной моделью. Да, это бюджетный байк, но, в отличие от китайских «спортбайков», это настоящий спортбайк, без кавычек. Пусть и начального уровня. Он, в конце концов, и создавался в первую очередь для новичков.

За предоставленную информацию мы благодарим клуб владельцев мотоциклов Yamaha — ЯмахаСтарКлуб.ру.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha R 5 1970 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

МОЙ МОТОЦИКЛ

Yamaha YZF-R125 — отличный спортбайк для новичков

Посмотрите на него: от одного взгляда аж мурашки по коже. Вот это прикольный спортбайк, прохватить бы на нем шикарненько. Но как бы не хотелось — особо не получится. Почему же? Да эта Ямаха создана для мотоспорта, но для новичков. Этот бак для тех, кто мечтает о большом мотоспорте, но пока не накопил средств или не имеет навыков езды на мотоцикле класса “Суперспорт” с объемом мотора от 600 кубических сантиметров. Yamaha YZF-R125 специально создавалась инженерами как спортбайк начального уровня.
Но все начиналось не так: когда компания объявила о своем намерении пополнить линейку спортивных мотоциклов еще одной моделью, мотофанаты все как один думали, что Yamaha создает некого монстра, которой по мощности мотора и скоростным характеристикам сможет превзойти флагмана модельной линейки и многократного победителя многочисленных соревнований Yamaha YZF-R1.

Эксперты строили предположения, что объем мотора новичка должен быть не менее 1250 кубиков — тогда ему просто не будет равных. Ошиблись они ровно на 1125 кубических сантиметров.

Новинка, которую Yamaha впервые представила в 2008 году многих просто сразила наповал. Вместо спортивного монстра из-под яркого покрывала на церемонии официальной презентации показался отнюдь не суперскоростной спортбайк, а самый младший представитель спортивного семейства компании — Yamaha YZF-R125. И хотя его стремительный обвес довольно амбициозен и во многом повторяет облик старших братьев R6 и R, под пластиком прячется мотор объемом всего 124,6 см. куб. Новинка составила конкуренцию совсем не тем, кому ожидалось — новый соперник появился у Honda CBR125R и даже «четвертушки» Kawasaki Ninja.

Впрочем, последний из-за увеличенного мотора все же не оставит самой младшей спортивной Ямахе шансов на победу, хотя потягаться иногда все-таки стоит. Многое ведь зависит и от мастерства байкера!

Да и в целом, двигатель Yamaha YZF-R 125 вовсе не такой чахоточный, как может показаться вначале. Это одноцилиндровый силовой агрегат жидкостного охлаждения с четырьмя клапанами и одним верхним распредвалом. Длина хода поршня в нем превышает диаметр цилиндра — размерность составляет 52 на 58.6 мм. При этом мотор способен выдавать почти 15 лошадиных сил на отметке тахометра 9000 оборотов в минуту. Неудивительно, что с такими характеристиками некоторые умельцы умудряются разогнаться на этом спортбайке начального уровня до довольно серьезных скоростей.

Элементы корпуса собраны и подогнаны друг к другу довольно аккуратно, но некоторые детали явно позаимствованы с других моделей мотоциклов Yamaha

К слову, конструкторы позаботились и о том, чтобы водитель уверенно чувствовал себя в поворотах. Именно в этих целях основой байка послужила жесткая стальная рама Deltabox. Примерно такая же используется и на моделях R1 и R6 с единственным отличием, что там она алюминиевая. Зато их младший брат может похвастаться облегченным маятником из “крылатого” металла и надежной телескопической вилкой с рабочим ходом 129.5 мм. Ход заднего моноамортизатора составляет 124.5 мм, при этом ни сзади, ни спереди подвеска не имеет никаких регулировок. Впрочем регулировки на этом мотоцикле совсем ни к чему — он прекрасно ведет себя как на извилистых загородных трассах, так и в плотном городском потоке, уверенно входя в повороты и перестраиваясь между машинами. Единственное, чего будет не хватать владельцу Yamaha YZF-R125 уже после нескольких первых поездок это уверенных светофорных стартов — для быстрых разгонов мощности мотора все-таки маловато. Но от мальца не надо много требовать! Он и так хорош!))))

Зато на тормозах разработчики экономить не стали. Серьезная двухдисковая тормозная система мотоциклу весом 127 килограммов, конечно же, ни к чему, поэтому на переднем и заднем колесе установлено по одному диску, но зато их сжимают надежные суппорты Brembo, которые в случае необходимости остановят R125 куда быстрее, чем горячий R6 и тем более R1. К слову, по своим размерам Yamaha YZF-R125 почти не уступает своим старшим братьям. Он немного уже и всего на пару сантиметров короче, чем Yamaha R6, но обладает чуть более высоким дорожным просветом. На трассе его можно было бы легко перепутать с другими спортсменами Yamaha, если бы не чрезмерно высокая тональность звука из выхлопной системы и очень заметный провал в разгонной динамике после 90 км/ч.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha RD 500 LC 1984 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

При ближайшем рассмотрении, конечно, можно выявить и такие неприятные моменты как запчасти, явно позаимствованные с других мотоциклов, например, подножки точь-в-точь такие же как на кроссовом байке Yamaha WR250X. Рычаги тормоза и сцепления никак нельзя отрегулировать под себя, то же самое, как мы уже говорили, касается и подвески. Но по большому счету, это мелочи, к которым не стоит придираться. Конечно же, конструкторы на чем-то сэкономили, но зато им удалось создать отличный байк, который великолепно подойдет подросткам, увлекшимся мотоспортом, и часто проводящим время на учебном треке. Тем более, если он приглянется хозяину, то тот незамедлит «подогнать» под себя байк. В наше время это возможно!

Также Yamaha YZF-R125 будет отличным вариантом, для экономных байкеров — расход топлива на этом мотоцикле не превышает 3 литров на сто километров, ну и конечно же это оптимальная модель для отработки навыков управления — курсанты после нескольких падений особо отменят его легкий вес, благодаря которому мотошколу им удастся закончить без травм. Да и внешне он выглядит не на 125 кубиков и, думаю, никому не стыдно будет показать себя на нем!

Yamaha YZF-R125 (R125) и характеристики

После выпуска на рынок моделей R1 и R6 (Соответственно литровой и 600-кубовой версий) концерн Yamaxa решил пополнить линейку и версией для новичков. Создать хороший, бюджетный спортбайк, но с малой кубатурой. Сделать тот же R1, но с расчётом, что его будут покупать начинающие мотоциклисты.

Идея оказалась успешной и в 2008 году линейку пополняет малокубатурник — R125. Ориентированный на рынки стран Европы спортивный мотоцикл с малой кубатурой — Yamaxa YZF-R125. С поправкой на меньший объём двигателя большинство решений переходит от « старших братьев ».

С небольшими изменениями в плане безопасности выпуск модели продолжается. Крупный рестайлинг мотоцикл пережил всего один раз — в 2014 году. На основе байка выпускается ещё одна модель концерна, а переработанный в процессе рестайлинга мотор стал основной для двух других байков.

Конструкция Yamaha YZF-R125

Учитывая что новая модель — мотоцикл для новичков, а следовательно падать он будет часто, конструкторы решили сделать раму стальной. А также, как и у старших братьев, используется схема Deltabox.

Yamaha представляет этот мотоцикл как начальную модель своей спортивной линейки YZF-R.

Мотоцикл сразу получает инжектор , цифровую систему зажигания, светодиодную оптику.

В процессе доработок ABS на оба колёса , новый обвес, радиальные суппорта и многое другое. Для облегчения конструкции объём топливного бака уменьшается на 2 л.

До 2013 года подвеска у байка была стандартная. Переднее колесо держала телескопическая вилка, заднее — моно-амортизатор на маятнике. В процессе рестайлинга вилка стала перевёрнутой, диаметр перьев вырос на 7 мм (с 33 мм до 41 мм), рабочий ход увеличился до 130 мм. Задняя ось получила незначительные изменения. Заменив пружину, пользователю дали возможность самостоятельно регулировать преднатяг. Для сравнения — подвеска старших братьев имеет все регулировки как на переднем, так и на заднем колесе.

Читать еще:  Информация по мотоциклу Yamaha XV 1100 Virago

Ход заднего моноамортизатора составляет 114 мм.

В 2018 году в продажу выходит третье поколение, маркетологи сразу называют её Yamaha YZF-R125 2019 года. Внешние изменения незначительны, меняется двигатель и ходовая.

Экстерьер

Так как модель продолжает концепцию спортов от Ямахи, внешни вид байка можно назвать стандартным.

Мотоцикл Yamaha YZF R125

Кто сказал, что спортивный байк не может быть учебным? Мотоцикл, о котором подойдет речь в статье, – один из лучших тренировочных спортбайков в мире.

Этот мотоцикл – Ямаха УЗФ Р125, небольшой железный зверь, который готов показать характер, но не назло своему неопытному владельцу.

Технические характеристики

Начинка здесь грамотно подобрана: мотор не будет докучать излишней прытью, но позволит почувствовать характерную для спортивного мотоцикла динамику; подвески выполнены на отлично; это же касается и тормозов, которые настолько сильны, что есть риск перетормозить.

Двигатель

Максимальная мощность этого мотоцикла составляет 15 л.с. Для несведущего человека это может показаться небольшим значением, особенно если он сравнит его со среднестатистическим показателем для байков разных классов. Однако это весьма впечатляющая цифра с учетом объема мотора.

Трансмиссия

Коробка передач имеет шесть ступеней, что соответствует современным представлениям о подобных байках. В качестве привода применяется цепь. Трансмиссия работает на отлично и не вызывает никаких нареканий, позволяя YZF R125 полностью реализовывать весь свой потенциал.

Размеры и масса

Почти 14 л бензобака позволяют ехать без дозаправки довольно длительный промежуток времени, поскольку средний расход бензина составляет от 3 л до 5 л на сотню километров. Без топлива этот спортивный мотоцикл весит всего 127 кг. Колесная база очень маленькая и составляет всего 1355 мм. А вот высота по седлу внушительная – целых 825 мм.



Ходовая часть и тормоза

Здешние тормоза «Брембо» работают на отлично. Но важно понимать, что по отношению к мотору и массе байка они настолько мощные, что без должного самоконтроля можно перетормозить. И спереди, и сзади здесь установлен один тормозной диск, только в передней части байка он побольше. Задний суппорт однопоршневой, тогда как передний – четырехпоршневой.


Для маятниковой подвески с моноамортизатором возможна регулировка преднатяга, а ход этого элемента составляет 114 мм. Ход телескопической вилки в 33 мм размером составлял 130 мм, а с 2014 года она была заменена вилкой перевернутого типа размером в 41 мм, ход остался прежним.

Производство

YZF R125 выпускается с 2008 года и вполне комфортно чувствует себя на рынке. Сложно сказать, какова будет его судьба, если он покинет конвейер. Не то что бы мотоцикл плохой, просто у него будет немало конкурентов на вторичном рынке, поскольку основными покупателями наверняка будут отнюдь не новички. Последние в большинстве своем будут опасаться подержанной машины.

Одноклассники

Из похожих моделей можно назвать разве что CBR 125 R от Хонда. Этот байк имеет более экстравагантный внешний вид, но по своим параметрам примерно одинаков с YZF R125. Этот бюджетный спортивный байк стал производиться несколько раньше – в 2004 году, что, однако, не мешает ему быть достойным соперником для модели от Ямаха.

История изменений

Вот какие этапы прошел YZF R125 за годы выпуска:

  • 2008 – старт производства;
  • 2008-2013 – первое поколение;
  • 2014 – второе поколение, новый дизайн переднего обтекателя.

Можно ли назвать этот байк шедевром? Вероятно, нет. Но это отличный «учебный» мотоцикл, который подходит для новичков и любителей малокубатурных спортивных машин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector