0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda CB500T — наследник легендарного CB450

Honda

Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1576)

Honda → Honda CB500T — наследник легендарного CB450

Почти 40 лет спустя можно подвести черту, был ли мотоцикл Honda CB500T изящным и вызывающим продолжением или просто непродуманной концовкой культовой серии?!

Как это часто бывает, продолжение чего-либо (например, второй части фильма) часто сравнивают с оригиналом. В данном случае мотоцикл Honda CB500T, выпущенный в 1975 году, можно сравнить с байком Honda CB450, который был выпущен десятилетием ранее.

450-кубовая модель опередила свое время, поразив надежностью и технологиями, благодаря которым Хонда вышла в лидеры мирового мотопроизводства. Впоследствии мотоцикл Honda CB450 получил прозвище «Black Bomber». Он был первым дорожным мотоциклом с двигателем, который имел систему DOHC, которую до этого использовали только в мотогонках.

Мотоцикл Honda CB450 весил 205 килограмм, но имел большое преимущество по сравнению со своими конкурентами. Двигатель прекрасно работал на повышенных оборотах, выдавая максимальную мощность при 8500-9000 об/мин. На ранних моделях были проблемы с натяжителем цепи привода и другие мелкие косяки, но модель CB450 производилась в течение почти 10 лет, и с каждым годом становилась всё идеальней.

В 1974 году японский производитель выпускал 2-цилиндровые 350- и 360-кубовые, 4-цилиндровые 400-кубовые и 550-кубовые модели. Многие считали, что модель CB450 навсегда уйдет в историю, но японцы решили развить её до CB500T. В первую очередь, они увеличили рабочий объем с 444 см3 до 498 см3 за счет увеличения хода поршня на 7 мм. К сожалению, модель CB550 не имела такого «вау-эффекта», как в свое время её предшественник CB450. Дело в том, что середине 70-ых было множеством конкурентов, и мотоцикл уже рассматривали со стороны недостатков, в то время как революционных технологий, как в 1965 году, уже не было.

С другой стороны, мотоцикл Honda CB550 имел все преимущества CB450 при дополнительных рабочих характеристиках. В 1975-1976 годах эксперты журнала «Cycle World» провели сравнение CB500T с другими мотоциклами, и реальным конкурентом оказался только мотоцикл Yamaha SC500C. В 1975 году Хонда выиграла тест на четверти мили (14 секунд). Кроме того, американские журналисты отметили преимущество Хонды в надежности и комфорте, а также эксплуатационных показателях.

В то время как рабочие характеристики CB500T не далеко ушли от CB450, внешность нового мотоцикла была очень привлекательной. Вдохновившись кафе рейсерами, японские дизайнеры решили покрасить байк в консервативный британский коричневый цвет с добавлением золотистых полосок. Седло — тоже коричневое.

В чем сходились все эксперты, так это в полной неубиваемости мотоциклов Honda CB500T: двигатель, коробка, электросистема. Хонда сделала очень надежный байк, который до сих пор встречается на дорогах США, Европы и других стран. Кроме того, данная модель часто используется в кастомайзинге.

Конечно, Honda CB500T не идет ни в какое сравнение с «Black Bomber», но мотоцикл является достойным примером хорошего классика.

Honda CB500

Honda CB500 — фото 1

Honda CB500 — фото 2

Honda CB500 — фото 3

Honda CB500 — фото 4

Honda CB500 — фото 5

Технические характеристики Honda CB500

Модификации Honda CB500

Honda CB 500

Одноклассники Honda CB500 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda CB500

Honda CB500, 1995 г

Итак, Honda CB500, японская сборка, 8-клапанный двухцилиндровый мотор, 180-градусный коленвал, 57 сил, дуплексная стальная рама, вилка 37 мм спереди, двойные амортизаторы и барабанный тормоз сзади. В общем, классика в более-менее современном исполнении, японская «Ява». После того, как я её взял, в самом начале прошлого сезона, было сделано довольно много вынужденного и много из-за недержания — любимая же техника. В дороге Honda CB500 меня не подводила и даже с умершим реле-регулятором и аккумулятором, довезла в этом году до сервиса. Что можно сказать: понятно, что есть мотоциклы несравнимо более быстрые и современные. Я — свидетель: прокатился в этом году на карбюраторной R1 и Р-ка меня поразила, причём не пушечной динамикой, а в целом — замечательная послушная техника. В прогулочном режиме, на ней оказалось ездить намного легче, чем на Honda CB500, но, оговорюсь, я не испытал пробок, междурядья и прочих московских радостей. В общем, в «Сибихе» столько плюсов, что все искушения продать её и пересесть на что-то получше, в конце концов, были отметены. Если спросить меня про плюсы, не выделю что-то отдельно, а вот в комплексе всё хорошо: лёгкая, узкая по рулю, мотор с широким диапазоном — и снизу везёт, и крутануть можно, опять же «двушка» (мне нравится). За 5 с разгоняется до 100, а не до 200, если «навключать» побольше передач. Кушает немного — 270 км до резерва (бак 18 л). На хорошей резине хорошо управляется. Подвеска с задачей справляется. Бардачок под седлом. Простая, «незаметная». Немного ретро. Главный же её плюс — универсальность: и по городу хорошо, и за город можно, и с дороги на жёсткий грунт можно съехать. Из минусов: для моих 183 см (90 кг) она чуть маловата, хотя на спорте колени ещё сильнее согнуты, но там всё по-другому. Слабые тормоза, слабый штатный свет, немного «грубая» КПП, очень чувствует второго — она одноместная.

Читать еще:  Обзор мотоцикла Honda VFR800X Crossrunner

Достоинства : лёгкая. Узкая. Хороший мотор. Расход топлива. Неплохо управляется. Простая. Относительно универсальная. Немного ретро.

Недостатки : немного маловата. Тормоза. Штатный свет.

Honda CB500, 1998 г

Поделюсь некоторыми соображениями по поводу выбора первого мотоцикла и впечатлениями эксплуатации своего Honda CB500. В городе 500-ка не даст себя в обиду. Необходимый минимум по запасу мощности у мотоцикла однозначно есть. Для резких ускорений мотор необходимо основательно крутить. Красная зона тахометра размечена с 10500 об/мин. Ограничитель срабатывает примерно на 11200 об/мин. Заметный подхват начинается на 8000 об/мин. Откручивание газа при 4000 об/мин на 3-й передаче ровно без заметного рывка ускоряет аппарат. Со светофора мотоцикл легко уезжает от основной массы машин. Не буду говорить о маниакальном желании некоторых личностей, доказать, что их 3-4-х литровая БМВ рвёт мотоциклы. Таких я пропускаю вперед, чтобы спокойно объехать на следующем светофоре. Если есть желание хорошо покрутить мотор, то опередить со светофора скромную 500-ку мало кому удаётся из автомобилей. Динамика перестаёт впечатлять, когда рядом идёт на взлёт Blackbird или CBR RR, на моём тахометре стрелка уходит в красную зону, а они ускоряются куда-то в точку. Учитывая класс мотоцикла, сопротивление ветра можно хорошо почувствовать на 120 км/ч. На более высоких скоростях ехать без ветровика не комфортно. Дополнительный вес сказывается на динамике. Мотоциклу заметно сложнее разгоняться с пассажиром. Некоторые говорят, что даже с этим условием мотоцикл набирает 170 км/ч. Такого делать не пробовал. Поскольку чужая жизнь – слишком большая ответственность для экспериментов с максимальной скоростью. Такая информация по динамике в интернете: ускорение / с пассажиром (0-100 км/ч): 5.2 / 6.9 сек. Что очень похоже на правду. Коробка передач. С поиском нейтрали проблем не возникает. Вторая включается обычно с грохотом (на всех виденных мной Honda CB500). На 5-й передаче бывало, ловил ложную «нейтраль». Но это явление крайне редкое. В целом передачи щелкаются четко. Надежность. Мотоцикл достался с неопределенной историей. Вернее об обслуживании можно было судить только по внешнему виду. Пробег на одометре, скорее всего смысловую нагрузку не несет. В интернете указан ресурс мотора в 200 тысяч км. Кто знает. За 8 тысяч км пробега порвался тросик сцепления и ручки газа. Всё остальное – плановое обслуживание. Замена масла, свечей (а их всего 2), фильтров, цепи и т.п.

Достоинства : очень надежный, универсальный мотоцикл с отличными характеристиками.

Недостатки : важно следить за состоянием мотоцикла и тогда проблем не возникнет.

Honda CB500T — наследник легендарного CB450

Q Что лучше брать cb400 или cb500?
A Тут сидят владельцы 500ки, то естественно многие в этой группе вам скажут что эта модель лучше.
По динамике мотоциклы примерно одинаковы. У cb500 больше кубатура, у cb400 выше обороты. У 500-ки на 5 лошадей больше, выше крутящий момент, он достигается на меньших оборотах, выше максимальная скорость. Но субъективно 400ка воспринимается быстрее (ИМХО моего друга).
Плюсы пятисотки перед чесоткой:
1. За счет двух цилиндров байк более узкий что хорошо в городских условиях. Меньше выпирает двигатель за пределы рамы и соответственно меньше риск его повредить.
2. За счет меньших оборотов и в два раза меньшего количества цилиндров ресурс двигателя выше. Дешевле обходится обслуживание, реже требуется синхронизация карбюраторов. Двигатель cb500 считается очень надежным. Недаром он с минимальными модификациями использовался на протяжении 20 лет.
3. Более прямая посадка. Мотоцикл создавался для европейского рынка, а не для низкорослых японцев. В целом для людей с ростом 170+ он будет удобнее.
Теперь минусы:
1. ИМХО у cb500 более архаичный дизайн и более примитивные подвески по сравнению с чесоткой. Вплоть до 1997 года на заднее колесо ставился барабанный тормоз, что для кого то может быть минусом.
2. Звук рядной двойки довольно специфический, мне нравится больше «кофемолочного» звука чесотки.
3. Из за двух цилиндров двигатель ощутимо вибрирует, на высоких скоростях из за вибраций вид с задних зеркал становится нечетким. Нужно следить за винтами либо пользоваться фиксатором резьбы. Пару винтов за сезон я успел потерять. Впрочем вибрации гораздо меньше чем у одноцилиндровых двигателей и к ним быстро привыкаешь.
4. Чесотка более распостранена на просторах (на просторах РФ). На нее гораздо больше русскоязычных статей и мануалов. Запчастей достаточно на обоих моделях.

Q Подойдет ли мотоцикл новичкам в качестве первого байка?
A В европе это один из самых популярных учебных мотоциклов. Очень предсказуемый отклик на ручку газа. Нет таких сильных подхватов как на некоторых рядных четверках. Но надо понимать что в мотоцикле 58 лошадок и до сотни он разгоняется менее чем за 5 секунд. Также надо отметить его немалый вес. Девушкам стоит присмотреть что нибудь менее массивное.

Читать еще:  Мотоцикл Honda X-Eleven 2003 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Q Мотоцикл в России редкий, есть ли на него запчасти?
A Запчастей достаточно, как новых так и с разборок. Привозятся с европы (см. следующий пункт)

Q Как узнать заводской номер детали?
A Существует каталог микрофишей https://www.dropbox.com/s/2n8vbr2brtabqgl/fishiCB500. либо способ предложеный здесь: https://vk.com/topic-76859600_30431338

Q Где можно скачать сервис мануал?
A В группе выложены два мануала в документах

Q Есть ли на него дуги и где можно купить?
A Есть заводские дуги пример: http://www.wemoto.com/bikes/honda/cb_500_r_t/93-96/pi.., можно сделать самому варианты изготовления в статье : http://www.serjik.ru/stunt-CB500.shtml. Примеры в https://vk.com/cb500?z=album-76859600_202253409

Q На что нужно обратить внимание при покупке?
A В интернете есть куча статей по осмотру мотоциклов перед покупкой. Примеры: http://www.youtube.com/watch?v=Vde-eaYO478 http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php?t=8385#.VB6Tm..

Q Какая компрессия у движка?
A 14,5 Bar. Не забывайте

Q Есть ли у мотоцикла специфические болячки?
A У некоторых владельцев гремит сцепление. Причем выражено это на низких оборотах. Есть предположение что стук возникает из уменьшения длины демпферных пружин на корзине сцепления. В результате появляется небольшой люфт и соответственно стук. На работоспособность мотоцикла не влияет, но знать о ней следует.

Q Какой бензин лить?
A Мотоцикл спокойно переваривает качественный 92 бензин. Можно заливать 95

Q Какое масло заливать полу или синтетическое?
A Обороты двигателя сравнительно невысокие, поэтому вполне подойдет полусинтетика.

Q Можно ли поставить на него прямоток?
A Можно. Но следует учитывать что смесь может стать беднее и потребуется настройка карбюраторов.

Q Какой расход топлива у данного мотоцикла?
A Зависит от многих причин, в основном от технического состояния и манеры езды. При достаточно спокойной езде 20% город и 80% трассы укладывается в 5 литров на 100 км при этом скорость за городом 100-130 км/ч. При езде на 6 передаче по трассе со скоростью 80-100 км/ч вполне достижимы 4л/100км. Если сильно «отжигать» расход может быть и 10л/100км

Q Какова максимальная скорость?
A По мануалу 193 км/ч. Реальные скорости замереные владельцами 170-200 км/ч. Но нужно понимать что спидометр дает некоторую погрешность и с ростом скорости она увеличивается.

Q Есть ли на данный мотоцикл ветровые стекла?
A Подойдут практически любые ветровики под круглые фары.

Q В чем отличие версий на 500 и 500S?
A На версии S стоит прямоугольная фара и заводское ветровое стекло. В то время как обычная версия с круглой фарой.

Q В чем отличие версий на 34 и 43kBt?
A Различается мощность. Версию на 34 kBt достаточно легко раздушить. Достаточно поменять проставки идущие от карбюраторов к цилиндрам, либо самим срезать перегородку.

Honda CB500T — наследник легендарного CB450

Все началось, пожалуй, с того момента, когда отец посадил меня на бак своего мотоцикла и прокатил по двору. Так я заболел болезнью, которая называется «езда на байке». Юность моя прошла в седле Явы, а потом был перерыв, для накопления и отдачи долга Отечеству в виде службы в армии. Затем опять немного Явы, после чего пришлось ее продать, ибо появление молодой семьи со всеми вытекающими отсюда последствиями наложило вето на двухколесную технику. Но червячок в душе остался.

Новый виток моего мотоциклизма начался в прошлом году с покупкой китайского скутера Keeway Hurricane. Вообще-то скут покупался супруге для езды на родительскую дачу, на работу. Конечно, не отрицался и тот факт, что я на нем то же позажигаю. Короче, купили. Хорошая машинка, относительно шустрая, надежная. Но… не то. Не мотоцикл. С покупкой Хурика самый посещаемый мною сайт, стал сайт по продажам б/у мототехники. Каждый свой разговор с супругой я сводил к мотоциклам. На рабочем столе домашнего ПК поселился мотоцикл. По телевизору просматривались все передачи более менее связанные с мотоциклами. В общем, мотоциклы были кругом. И вот свершилось. Моя жена дала согласие на покупку мечты. Ради правды, следует заметить, что моя супруга сама не прочь прокатиться вторым номером. У нее даже имеется свой комплект защиты и экипировки. Так что в этом вопросе мне легче, чем многим владельцам двухколесных коней.

Итак, я озаботился выбором. Следует отметить, что живу я в Эстонии, в Нарве. Авто и мототехника к нам приходят, в основном, из европейских стран, что накладывает свой отпечаток в выборе. И цены у нас другие. Ниже, чем в России. Определив не очень большую сумму эстонских дензнаков, я засел за компьютер. Предпочтения отдавал мотоциклам, которые продают в фирмах (есть у нас парочка неплохих фирм, занимающиеся продажей б/у мотоциклами, они готовят их и даже дают небольшую гарантию, которая указана в договоре). Мой выбор пал на Honda CB500. И вот почему.

Основная задача моего мотоцикла на момент покупки была фактически ежедневная езда по городу, естественно в сезон. Чтобы можно было ездить на работу, по делам. Но и прострелить немного за город, к морю, например. Не исключалась возможность постановки багажника с кофром. Короче, нужна была надежная недорогая рабочая лошадка на каждый день. Как нельзя лучше под эти критерии и попала СВ500. Мотоцикл выпускался с 1993 по 2004 год. С 1997 года производство было перенесено в Италию. В Европе очень распространен (что и говорить, если во Франции до сих пор, во всяком случае до 2005 года точно, проводиться чемпионат СВ500), запчастей полно, относительно дешевые расходники. Двигатель четырехтактный, рядная двойка с водяным охлаждением (с некоторыми переделками выпускается и сейчас для CBF500). Мощность моей версии 43 кВ (есть и 37 кВ). Надежная шестиступенчатая коробка передач. Простая трубчатая рама. Незатейливая подвеска. Короче, все просто и надежно. Одним словом — Honda!

Читать еще:  Honda xl1000v Varadero очень оригинальный и имеет своеобразный стиль

15 сентября прошлого года мечта осуществилась. Взяв с собой двух друзей, мы поехали в Тарту, в магазин Motodepoo, предварительно договорившись о покупке с продавцами по телефону. На тот момент в магазине стояли две СВ500, 1995 и 1997 годов выпуска. Выбрали ту, что постарше. Она показалась нам получше, а год для мотоцикла не важен (хотя, надо отметить, что с 1997 года СВ500 оснащается задним дисковым тормозом, а до этого — барабан). После регистрации мотоцикла заехали в магазин, где я приобрел большую часть экипировки, а потом вернулись в магазин забирать мою СиБишку.

Первые впечатления — эйфория. Наконец-то я опять на двух колесах. Своих! По дороге домой выжал 160. Можно было бы и еще, запас был, и не малый, но здравый смысл взял вверх. Первый день езды не хотелось превращать в последний. В последствии я ездил и по 180 (по спидометру, конечно же), и по ощущениям, что моя СВ могла бы до 200 разогнаться, но честно говоря, стремно. Мотоцикл-то городской, на такой скорости чувствует себя на дороге не очень хорошо. Падает сцепляемость с асфальтом, про повороты я уже не говорю. Не спортбайк, одним словом.

Осень отъездил до снега, этот сезон открыл 15 марта. Накатал почти 9000 км, этим летом съездил в восьмидневное мотопутешествие. Так что некоторые выводы и наблюдения уже сложились.

Итак, Honda CB500 — один из самых классических классиков (эк, скаламбурил). Ездить по городу на нем одно удовольствие. Между машин этот мотоцикл буквально протекает, как вода. Рулится великолепно. Повороты проходит отлично, правда, если асфальт ровный. Даже небольшие неровности его сбивают с траектории — подвеска-то простейшая. На мой взгляд, первая скорость коротковата, со светофора уже к середине поворота хочется подоткнуть вторую. И самое главное, что мотоцикл позволяет это делать, если наклон не критический. Без каких-либо опасений. Ускорения хватает, чтобы порвать любого дешевого четырехколесного стритрейсера. Движок крутится до 10500 об/мин. Разгон ровный, без рывков. Коробка работает отлично, четко. Для города достаточно первых трех передач. Но это в городе. А вот за городом песня другая. На скорости 110 км/час начинает напрягать ветер. Хорошо, что седло с выемкой, то есть пятая точка упирается в ярко выраженную ступеньку, а то бы сдувало. Очень не любит скорость 120 км/час, так как на такой скорости на тахометре 6000 об/мин, а на этих оборотах самая большая вибрация. Зато 140 км/час — пожалуй, идеальная для СВ500 скорость (при наличии ветровика). В путешествии СиБишка показала себя бодрячком. Но надо отдать должное — это мотоцикл не для путешествий. При загруженных боковых 44х литровых кофрах появляется расколбас на скорости 60 км/час. Расколбас не большой, руль держать можно, но только двумя руками. На гравии мотоцикл чувствует себя плохо. В грязь лучше не соваться. Поскольку посадка с небольшим наклоном вперед, то через некоторое время начинают затекать руки. Сам по себе мотоцикл не высокий, я при своем росте в 179 см ставлю ноги на асфальт и при этом колени немного согнуты. От этого еще один недостаток — небольшое расстояние от седла до подножек. Для меня в самый раз, а вот будь чуток повыше — напряг. Удручают стоковые круглые зеркала заднего вида. Половина изображения — собственные плечи. Порадовал расход бензина — 5.5 литра на скорости 100 км/час при наличии одного седока и двух боковых кофров. При баке в 18 литров такое потребление топлива позволяло мне начинать искать заправку после 250 км пробега.

За все время эксплуатации менял только расходники. Поломок не было. Заводиться с пол-оборота. Даже после зимней стоянки в холодном гараже стартер крутился ровно столько времени, сколько надо было для заполнения карбюраторов. Ездил и в небольшой мороз (примерно — 3). Без проблем.

Со временем, оснастил свой мотоцикл дугами безопасности Hepco+Becker, багажной системой WingRack2, двумя 44х литровыми кофрами Motodetail и одним 37ми литровым топкейсом Louis, сумкой на бак от Motodetail. Ветровик Givi уже был с мотоциклом, а то и на него пришлось бы разоряться. Установил мотосигнализацию с пейджером.

Кому можно посоветовать этот мотоцикл? Во-первых, начинающим, поскольку байк абсолютно адекватен и прощает многие ошибки, неизбежные по первому времени. Во-вторых, тем, кто ездит в основном по городу, но при этом проповедует относительно спокойный стиль вождения. В-третьих, тем, кому нужен простой, не дорогой и неприхотливый байк. И, в-четвертых, тому, кто любит классику во всех ее ипостасях.

В последнее время я все чаще захожу на сайты по продажам мототехники. Покупаю мотожурналы. Смотрю все передачи по телевизору о мотоциклах. В виду того, что мне понравилось путешествовать на мотоцикле, и я собираюсь стать завзятым мотопутешественником, то глаз мой лег на Suzuki DL1000 V-Strom или Yamaha TDM900.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector