Yamaha FZ6 Fazer S(N) & S2 — обзор (отзывы и характеристики) мотоцикла — мотоциклы и скутеры
Yamaha FZ6 (FZ6n) – особенности и технические характеристики FAZER
Yamaha серии FZ6 занимает достойное место среди широкой линейки японских мотоциклов. Внешне мотоцикл выглядит более чем привлекательно, но его технические характеристики ещё привлекательнее.
Версии : FZ6N, FZ6S, FZ6R, FZ6 S2, FZ6 Fazer S2.
Технические характеристики
В качестве двигателя для FZ-6 был использован дефорсированный и перенастроенный мотор от спортивного байка Yamaha YZF-R6.
инжектор, 4x 36 mm – FZ6-N, FZ6-S
инжектор, 4x 32 mm – FZ6-R (XJ6 Diversion)
98 л.с. (72 кВт) при 12000 об/мин – FZ6-N, FZ6-S
77,5 л.с. (57 кВт) при 10000 об/мин – FZ6-R, XJ6 Diversion
63,1 Нм при 10000 об/мин – FZ6-N, FZ6-S
59,7 Нм при 8000 об/мин – FZ6-R, XJ6 Diversion
180/55ZR 17M/C (73W) — FZ6-N, FZ6-S
160/60ZR 17M/C (69W) — FZ6-R (XJ6 Diversion)
2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта — FZ6 (2004-2007), FZ6-R (XJ6 Diversion)
2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта — FZ6 (2008-2009), FZ6 S2
2095 х 755 х 1085 мм — FZ6-N
2095 х 750 х 1215 мм — FZ6-S
2120 х 770 х 1185 мм — FZ6-R (XJ6 Diversion)
795 мм — FZ6-N, FZ6-S
785 мм — FZ6-R (XJ6 Diversion)
19,4 л — FZ6-N, FZ6-S, FZ6 S2
17,3 л — FZ6-R (XJ6 Diversion)
201 кг / 206 кг — FZ6-N / FZ6-NA
207 кг / 212 кг — FZ6-S / FZ6-SA
205 кг / 211 кг — FZ6-R (XJ6 Diversion) / ABS
Двигатель и трансмиссия
- Движет мотоцикл 600-кубовый четырёхцилиндровый мотор типа DOHC, 4 такта.
- Мотор наклонён вперёд.
- Степень сжатия около 12:1 .
- При 12000 об/мин коленчатого вала мотор развивает мощность 98 «лошадей», и 52 Н*м при 10 000 об/мин.
Версии FZ6-R, XJ6 Diversion – 77,5 л.с . при 10000 об/мин.
Разгон до сотни и расход топлива
Средний разгон до 100 км/ч — 3,8 сек , а расход топлива в среднем 6,5 литров .
Система смазки и зажигания
- Система смазки имеет картер, объёмом 3,4 литра, система питания инжекторная, а сцепление мокрое многодисковое.
- Система зажигания транзисторная батарейная, отличается надёжностью благодаря отсутствию подвижных деталей.
Коробка передач
Коробка передач постоянного зацепления, шестискоростная. Привод колеса цепной.
Рама и подвеска
Рама FZ6-N выполнена из алюминия ромбовидной формы, литая под давлением.
В процессе ремонта, меняем цепь с натяжителем.
Передняя подвеска состоит из телескопической вилки с ходом 130 мм. Задняя подвеска представляет собой маятниковый рычаг с ходом 130 мм.
Тормоза
Здесь хорошие передние двухдисковые тормоза.
За эффективное и безопасное торможение отвечают передние двухдисковые тормоза, радиусом 298 мм , и задний однодисковый тормоз, радиусом 245 мм .
Мотоцикл примечателен тем, что передняя и задняя шина отличаются в размерах (спереди 120/70, сзади 180/55), радиус колёс 17 дюймов.
Просвет и масса
Дорожный просвет 140 мм .
Масса мотоцикла с ABS 185 кг , и на 5 кг меньше без ABS.
Обзор
Что мы тут видим?
В глаза бросается большой топливный бак, который закрывает алюминиевую раму мотоцикла. Благодаря тому, что двигатель сидит достаточно плотно, отсутствуют просветы. Передний фонарь интересной треугольной формы с закруглениями.
Спидометр в Yamaha расположен не в середине, а чуть в стороне. Интересно, что при включении мотора сначала проводится самотестирование , после запуск мотора, которого на холостом ходу практически неслышно.
Управляемость
На высокой скорости управлять мотоциклом достаточно просто, несмотря на вес в 180 кг, а на ходу ощущается комфорт, благодаря длинноходной вилке.
Байкеры отмечают легкое маневрирование в пробках и стабильную устойчивость на поворотах.
Все органы управления реагируют на команды быстро, поэтому можно смело концентрировать внимание на дорожную обстановку. Сравнивая эту модель с R6 чувствуется, что переключать передачи стало намного легче, и при переключении не слышен характерный щелчок. Процесс движения Yamaha FZ6-N стал немного лучше относительно предыдущей линейки мотоциклов.
Комбинация приборов
Комбинация приборов полностью электронная.
Цифровая панель приборов.
Если на высокой скорости легко читается показатель скорости движения, то тахометр в этом плане явно проигрывает, так как для его выделена узкая полоска на ЖК-дисплее. Кстати, эта модель получила адаптивный свет , и теперь ближний свет включается автоматически. Внедрение этой технологии способствовали изменения в законодательстве.
Особенность Yamaha fz6
Ещё одна и главная особенность мотоцикла в том, что его создавали для городской езды, о чём свидетельствует сильный поток ветра при высокой скорости, заставляющий двигаться медленнее.
Ходовая часть , несмотря на длинный ход вилки, жёсткая , и вместе с короткой базой на выходе получилось острое управление, что важно для езды по мегаполису.
Достоинства
- Великолепная тяга во всём диапазоне оборотов и на всех передачах, мотоцикл легко достигает отметки 200 км/ч.
- Удачная настройка подвески и тормозной системы.
- Надёжный и мощный мотор.
- Один из лучших мотоциклов для городской езды.
и недостатки
- Большой вес.
- Зеркала слишком малы для обзора.
Кому подойдёт этот байк?
Этот мотоцикл рекомендуется рассматривать тем, у кого уже есть достаточный опыт в вождении мощных мотоциклов.
Дорожный байк Yamaha FZ-6 – довольно популярная модель и яркий представитель класса 600-кубовых классических мотоциклов.
Так как вес мотоцикла составляет 180 кг, то лучше всего иметь опыт в вождении тяжёлых мотоциклов . Касательно мощности: 98 лошадиных сил, это та мощность, с которой нужно уметь обращаться осторожно. Учитывая специализацию мотоцикла как городской транспорт, то мы не рекомендуем новичкам садиться за руль байка FZ6.
Этот мотоцикл подходит для опытных мотоциклистов, которые большее количество километров наматывают в городском режиме, ценят качество и надёжность, а также комфорт. Даже спустя несколько часов непрерывной езды с пассажиром, вы не почувствуете усталости.
Как правильно выбрать
Так как мотоцикл давно не выпускается, в любом случае все они с пробегом. Выбрать конкретную модель не просто, так как большинство из них участвовали в ДТП и имеют повреждения.
На что обратить внимание
- Стоимость ниже 3000$ говорит о том, что мотоцикл имеет или имел серьёзные повреждения, либо у него проблемные документы. Другими словами: мотоцикл требует вложений.
- Если вы нашли объявление и «кинули глаз» на конкретный вариант, то сравните его с оригинальной фотографией мотоцикла такой же модели, что бы зрительно определить либо отсутствие каких-либо декоративных деталей, либо наличие «колхоза».
- Такие вещи, как фара, маятник, сидение, подрамник, вилка, тормозная система, должны быть оригинальными, а не китайским аналогом . Если же имеются явные моменты установки китайских аналогов, то это хороший повод поторговаться.
- На модель FZ6 не продаётся китайский пластик, поэтому переживать за оригинальность накладок не стоит.
- Наличие небольших царапин на грузиках ручек, поворотниках и пластике говорит о мелких ДТП, на которые не стоит обращать внимание, так как это типичная ситуация для мотоцикла этого класса. Если мотоцикл падал на скорости, то об этом скажет счёсанная боковина. Зачастую после таких аварий мотоциклы продают, и сумма восстановления может быть незначительной при условии, что царапины будут не глубокими, бак не помят, а зазоры между пластиком в допусках.
Осмотрите ручки на предмет глубоких царапин и трещин.
Советы по содержанию и обслуживанию
- Здесь мотор простой и очень надёжный . Запускается в любую погоду хорошо при условии заряженного АКБ. Воздушный фильтр лучше менять раз в сезон, а масло раз в 5000 км.
- Обращайте внимание на толщину тормозных дисков. Они стираются очень медленно, но стоимость нового комплекта в среднем 150$. Если колодок осталось чуть более нескольких миллиметров — срочном меняйте.
- Проверяйте цепь на растянутость . Она может растягиваться неравномерно.
Осмотрите цепь перед покупкой — ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Следите за цепью – с таким провисом ездить нельзя!
Цепь может растянуться так, что слетит с задней звезды и будут последствия, как на фото ниже:
Средние цены на запчасти
Обрыв или поломка цепи может обойтись Вам в 150–200$.
Так как курс рубля относительно доллара постоянно меняется, то лучше знать цены в иностранной валюте.
- прямоточная выхлопная система 500–600$.
- цепь звезды 150–200$.
- резина 100–130$.
- передние колодки 20$, задние 60$.
- масло 50$.
- оригинальный воздушный фильтр 25$.
- комплект свечей зажигания 30$.
- комплект цепи ГРМ с натяжителем 150$.
При замене цепи главное не сорвать болт звездочки!
Выводы
Yamaha FZ6-N — отличный городской байк для любителя быстрой и комфортной езды по городу.
Главное выбрать мотоцикл в хорошем состоянии, ответственно подходить к ремонту и обслуживанию, и в этом случае вы получите беспроблемный двухколёсный надёжный аппарат.
Видео о том, что лучше – «Фазер» или «Диверсия»
Обзор мотоцикла Yamaha fz6
Помятуя все технические «прелести» старой модели “Fazer”, нет никаких причин говорить об этом «японце» что-либо плохое. Чем тщательнее рассматриваешь модель Yamaha FZ6, тем больше убеждаешься, что от своего предка ей достались лишь буковки “FZ”. Перед мотофанатами предстал совершенно иной нейкед, мало чем напоминающий старую модель.
Экстерьер мотокара вполне соответствует его внутренним качествам и заявленным возможностям. Он на все сто процентов оправдывает свою финансовую составляющую и способен принести радость и удовлетворение опытному и знающему толк в качественных мотоциклах владельцу.
Сравниваем и критикуем
Сдвинутая вперёд и завышенная посадка хорошо видна на видео Yamaha FZ6. Это несомненно делает лучший обзор происходящего вокруг даже для ездока, рост которого достигает 175 сантиметров и выше. А вот тем, кто пониже, возможно, придется столкнуться с рядом неудобств. Панель приборов — цифровая, движок дефорсированный, начинает работу мягко и равномерно, а главное, бесшумно, беря сравнительно быстрый разгон.
Качество настроек подвесок придаёт ещё один плюс мотоциклу. Вилка спереди хорошо контролирует повороты и резкий тормоз. Задняя пружина имеет хороший демпфер и чуть жёстковата. Качество шин даёт возможность легко проходить любые повороты, даже при условии, что асфальт холодный. Серьёзный передний тормоз и задний маятник вполне разрешают изобразить «стоппи» или «закозлить» байк.
Байкерские отзывы о Yamaha FZ6 отмечают лёгкую и манёвренную двигательную активность в пробках и автоколоннах, а также говорят о стабильной устойчивости байка на дороге. Тормозная система требует привыкания и расчёта времени торможения.
Хороши пассажирские поездки, даже при условии, что седло, как и подсёдлок, слегка укорочены. Обтекатель надёжно защищает при 150 и более километрах в час. Также не лишним оказался иммобилайзер. Свет фар — довольно яркий и открытый.
Запоминающаяся современная внешность байка обеспечена новенькой рамой из сплава алюминия “delta-box” и узкой непокорностью силуэта за счёт парного выпуска, расположенного под седлом.
Обзор движка ямахи обнаруживает не такую большую мощь, степень сжатия, крутящий момент и обороты, однако на разбеге это никак не отражается. Деятельность КПП на шесть передач прекрасно справляется с агрегатом, а, отпуская сцепление, вызываемое ускорение просто захватывает.
Отмечают короткие передачи и устойчивую «жизнь» мотора, который отзывчив на манипуляции с газовой ручкой. Максимальная мощность движка оценена в девяносто восемь «лошадей» на 12,5 тысячах оборотов. И эти все особенности осуществляет двигатель всего на 600 см3.
Технические характеристики Yamaha fz6
С точки зрения технических характеристик Yamaha FZ-6 — довольно продуктивный и скоростной байк. Он хорош для того, чтобы не только утолить скоростной или дальнобойный голод, но и проехаться по городским дорогам. Основные показатели модельной модификационной серии 2009 года следующие:
Yamaha FZ6 Fazer S(N) & S2 — обзор (отзывы и характеристики) мотоцикла — мотоциклы и скутеры
Еще в середине сезона 2017 года на xjr400 я понял, что мне его уже мало – максимальная скорость была в районе 170+, держать крейсер 150+ крайне тяжело (а именно с такой скоростью по трассе обычно катались мои товарищи на 600-ках), плюс были некоторые трудности с обгонами длинных колонн или фур, из-за которых я часто отставал от «своих».
Да и сам хыжер уже заметно устарел и морально, и физически. Про его основные технические косяки я писал раньше, а к моральным я бы отнес скучную внешность классического дорожника.
К выбору следующего мотоцикла я пришел с такими требованиями:
— объем 600 — 800 сс;
— мощность в районе 100 л.с.;
— инжектор;
— как можно более свежий год выпуска (от 2008);
— красивый, не скучный, не похожий на хыжер внешний вид (индивидуальная вкусовщина, конечно);
— комфортная посадка для долгих поездок (500+ км);
— спорт или дорожник с адекватными для города и междурядья габаритами (спорттуры типа VFR800 мне в целом нравятся, но вот по ощущениям воспринимаются неповоротливой «коровой» в пробках);
— отсутствие серьезных «детских болячек» и надежность в эксплуатации;
— полноценная ветрозащита (то есть нейкеды мимо).
Под эти требования подходит немало моделей, но основная часть быстро отсеялась, и в итоге я выбирал между CBR 600 F4i, FZ6 S2 и XJ6 Diversion.
CBR 600 F4i — наиболее комфортный спорт (или даже спорт-турист) с посадкой, при которой у меня спустя полчаса езды не начинает болеть травмированное колено. Именно он лидирует по комфорту в моем личном рейтинге спортов 600-ок (потом идет ZX6R, а последнее место делят р6 и джиксер). И еще я со студенческих лет мечтал именно о CBRке.
В итоге я её так и не купил — не нашел подходящего по цене и состоянию варианта.
Итак, почти середина ноября 2017, все интересные варианты в ближайших городах осмотрены и я морально готов к зимовке и смене мотоцикла уже весной.
В это же время заканчивался мой отпуск в Крыму и всего за пару часов до отъезда, практически ночью, внезапно появился вариант посмотреть FZ6 S2 2010 года.
И мне он крайне понравился — сначала внешне, а потом, когда я попробовал прокатиться, понял: вот это – моё, именно это я искал.
При этом на момент осмотра FZ6 у меня уже была договоренность в другом городе посмотреть диверсию. Очень и очень вкусную диверсию — 2011 год, абс, полный пластиковый обвес, 3 жестких кофра в комплекте… и цена как у FZ6. И все же… Мне она показалась “ватной”. Заводится, едет, крутишь ручку — едет быстрее. А вот характера не чувствуется. Xjr 400 и тот был веселее, что ли.
(Для сравнения — позже мне на пару дней попала в руки диверсия-нейкед 2009 года, и она вела себя абсолютно иначе — резкая, с явным подхватом на 4000, провоцирующая на агрессивную езду и очень удобная в городе (особенно после фазера), поскольку габариты у диверсии ощутимо меньше и нет длинной и тяжелой пластиковой морды).
В общем в первые же выходные я забрал Фазера и пригнал его домой. Почти 500 км в середине ноября, из которых 400 км под сплошным дождем. На незнакомом мотоцикле, у которого почти в 2 раза больше мощности, чем у моего предыдущего. Поездка была веселая.
. 400 дней и 16000+ км спустя…
Итоги и выводы после сезона на FZ6.
Фазер полностью оправдал свою репутацию как недорогого (в обслуживании) и универсального мотоцикла.
Достаточно маневренный в городе и в междурядье, достаточно мощный и приемистый на трассе. У него действительно отличная штатная ветрозащита – при 179 см роста я могу ехать с совершенно прямой посадкой даже на 160 кмчас, ветер мне не мешает и музыку в гарнитуре не заглушает (и это в достаточно шумном шлеме).
Самая комфортная крейсерская скорость — 150-160 кмч, на 6 передаче это средние обороты, 7-8 тысяч. Красная зона начинается на 14000, реальная отсечка около 14500, а мои максимальные 230 кмчас были на 12 – 12.5 тысячах оборотов).
На трассе Фазер (именно FZ6 S2) просто очень приятен. Я бы сказал, что именно для трассы он и предназначен. При 150 кмчас даже на 6 передаче мощности хватает нормально набирать скорость и не иметь проблем с обгонами.
В городе хватает 3 передач, 4 нужна уже если хочется экономить топливо и ехать в районе 100 кмчас на 4-5 тысячах оборотов. Особенно полезно при наличии прямотока и нежелании злить жителей спальных кварталов.Стоковый выхлоп почти беззвучный, а вот двигатель достаточно шумный.
Расход топлива очень зависит от стиля езды. Мой рекорд – меньше 3.5 литров на 100 км, 6 передача, 110-130 кмчас. Пришлось экономить, так как до заправки было 68 км, а лампочка резерва (3.5 литра) уже загорелась. На заправке тогда залил около 17 литров (емкость бака 19,4л по BikesWiki).
В среднем у меня 1 бак уходит за 250 км по городу в режиме активной езды.
Если ехать по трассе «на все деньги», то при скорости 170-200 кмч за 200 км фазер сожрал чуть больше 15 литров.
Главная проблема — летом на Фазере реально жарко. И причин тут две.
В пробках воздух от двигателя идет к ногам, да еще и труба коллектора проходит прямо под сидением, что создает дополнительный подогрев задницы. В холодное время это приятно, но точно не летом.
Месяц назад я все же снял выхлоп и первую часть “колена” коллектора, где находится последний катализатор — выхлоп распотрошили, убрали перегородки и перенабили, сделав прямоток, а трубу замотали в термоленту, исправив дурацкий подогрев задницы. Кстати — бачок тормозной жидкости для заднего контура находится рядом с трубой и подогревается от нее. Видимо, небольшой инженерный просчет, хотя даже при +40 я не ощущал, что она начинает перегреваться и потери качества торможения.
В начале прошлого сезона (2018 год) появился посторонний металлический звук, который возникал выше 6000 оборотов и был очень похож на звук вышедшего из строя натяжителя и растянутой цепи грм: источник звука находился как раз там, где она расположена.
К счастью это оказалась не цепь, а крепление клетки (крейзи айрон).
Кстати это такая “болезнь дугклеток” на Фазерах — из-за вибрации ослабевает затяжка болтов и гаек, стягивающих клетку, появляются сильные вибрации на руле при прогреве мотоцикла. В моем же случае еще и центральная «перемычка» клетки начинала звенеть после 6к оборотов.
Лечится периодическим протягиванием креплений или фиксатором резьбы (но фиксатор не рекомендую — для замены масла проще снять одну половину клетки, чем пытаться подлезть к масляному фильтру).
Передняя вилка бюджетная, без регулировок — настраивать можно либо заменой масла, либо заменой пружин. Некоторые подкладывают шайбы под стоковые пружины, но не уверен что это удачное решение — хотя, говорят, работает. У меня от получаса езды в городе устали и “забились” руки и плечи, после чего я разобрал вилку и залил масло 10w (в мануале видел, что “заводское масло” имеет вязкость и 5w и 10w, при этом народ иногда заливает и 15w. И при этом даже не выбивает сальники, хотя я рисковать не стал). Стало намного лучше, даже почти что оптимально. Не хватает тонкой настройки, ну да ладно. Все же не трековый болид.
Когда сливал масло из вилки мне показалось, что оно там еще с завода в Японии — вылилась зеленоватая жидкость, которая больше напоминала воду, чем масло. Сказать, что это было именно 5w, могу исходя из личных ощущений жесткости вилки до и после замены масла.
По технической части мотоцикл серьезных вмешательств пока не было. По идее надо зазоры клапанов (пробег уже 64000, как бы пора), но пока что всё не соберусь с духом доехать на сервис — сам я туда лезть не хочу.
После зимовки внезапно начали гореть предохранители линии поворотников-габаритов. Причину пока не нашел. Горят они интересно — не сразу, а примерно через 10-15 километров.
Было подозрение, что после замены стоковой “лопаты” на другое крепление номера неудачно проложили провода поворотников — не подтвердилось.
Также нашли плохо изолированный кусок провода, который мог замыкать при контакте с рамой (от подсветки номера, которую убрали полностью) — не подтвердилось.
Так что ищем дальше.
P.S. — Нашли причину. И все таки это поворотники: при замене проводки проложили ее близко к выхлопу, в результате расплавилась изоляция и провод периодически задевал раму, что и сжигало предохранители.
А поскольку я добрался до электрики, заодно с поиском источника замыкания была подключена фара дальнего света для работы на ближнем (инструкция есть фазерклубе, по сути просто провод от “ближней” фары кидается на пустую фишку “дальней” фары. НО. Есть подвох. Если просто кинуть провод, то на дальнем свете будут гореть 3 нити: ближний-ближний-дальний. А это дохрена для генератора и может высадить аккумулятор, если ехать ниже 5 тысяч оборотов более-менее долгое время. Исправлено с помощью реле, которое врезано в линию).
Вторая доработка электрики — задние поворотники подключены как габариты. Так как они у меня диодные и реально яркие, решили следующее: габариты горят постоянно примерно в 13 от полной яркости, а поворотники работают в полную яркость.
В итоге “жрут” они очень мало, днем почти не видны (хотя днем они и так не нужны, на самом деле), а вот ночью заметны хорошо. Примерно на 200 метрах вполне различимы.
Это успокоило мою паранойю, что ночью не воспринимаются габариты мотоциклы именно как мотоцикла, а не автомобиля с одним неработающим габаритом.
Расходы по владению фазером за год
Расходники:
3 замены масла с фильтром
7500 р;
Воздушный фильтр — 800 р;
Антифриз — 1350 р;
Тормозная жидкость (на все контуры) — 800 р;
Замена масла в вилке — 450 р;
Передние колодки — 3200 р.
Тюняшки-вкусняшки:
Наклейки на колеса и бак — 1500 р;
Короткие рычаги с али — 1050 р;
Рамка для номера из Крейзи Айрон — 1350 р;
Поворотники (донор стекляшки для оригинального поворотника) — 600 р;
Сигнализация
13000 р;
Ремонт клетки — 2000 р;
Полировка — 5000р;
Прямоток и термолента — 7000р;
Доработка электрики — 2000р.
И чуть больше тонны сожженного топлива: мотоциклизм это, конечно, весело, но нихрена не дешево.
Дальше — просто немного фотографий из поездок.
Yamaha FZ6
Yamaha FZ6 — фото 1
Yamaha FZ6 — фото 2
Yamaha FZ6 — фото 3
Yamaha FZ6 — фото 4
Yamaha FZ6 — фото 5
Технические характеристики Yamaha FZ6
Модификации Yamaha FZ6
Yamaha FZ6-S2 Fazer ABS
Одноклассники Yamaha FZ6 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Yamaha FZ6
Yamaha FZ6, 2011 г
Ну вот, наконец-то свершилось, и я взял Yamaha FZ6. Я счастлив. В принципе, считаю себя новичком, один сезон на Ява 12 лет назад не в счет. Катаюсь с понедельника каждый вечер. Ощущения самые приятные. В первый же вечер прокатился по кольцевой, почувствовал свой предел скорости (185 км/ч) после которого уже терялось ощущение управляемости. Сам 187 см и лежать на баке было вполне комфортно. Возникает ощущение, что мотоцикл хорошо управляемый, но почему-то не получается быстро перекладывать. Посмотрел как ребята шли на спортивных литрах по Приморскому, играя в шашки, у меня так не получается (хотя и не собираюсь так ездить), наверно отсутствие опыта или все-таки «спорты» проще переложить? Вчера гонял в одно место, дорога вдоль залива извилистая, но вполне хорошая. Почему-то создалось впечатление, что на 100-110 повороты проходишь более уверенно, чем на 80-ти, а закрытые повороты на большой скорости не охота проходить. А еще более четко получалось, когда на выходе чуток газу прибавляешь, но наверно это не правильно? А вообще народ на какой скорости повороты проходит?
Достоинства : дизайн. Ветрозащита. Управляемость.
Недостатки : не знаю.
Yamaha FZ6, 2009 г
Сложно оценивать, когда не с чем сравнивать. Все же попробую. Ездит Yamaha FZ6 достаточно быстро — делал со светофора большие черные джипы, особо не соображая, как вообще надо стартовать. С другой стороны, кривая мощности ровная — насколько открутил, настолько и поехал. Сравнительно недорог. Много запчастей и информации, как что починить. Прошлый владелец проехал 30 тысяч, заливая только бензин в бак и меняя резину. Бойко выглядит. Цены на пластик Yamaha FZ6 тоже вполне приемлемые. Максимально разгонял до 233, до 200 в принципе едет бодро. Тянет на любой передаче, хотя уже по прошествии сезона выработалась привычка при обгоне щелкать на одну вниз. Удобная посадка, на мини дальняке проехал 200 км и не заметил, что проехал. Кушает Yamaha FZ6 около бака на 200 км, если будете крутить по полной. Обгонять самый фарш на 4-й — перестроился на 70 км/ч, открутил, когда обогнал, то на спидометре уже 160 эмоций полные штаны. Из минусов — стоковое ветровое стекло под замену, если будете ездить больше 150. Дорогие глушители, так как их два (самый дешевый прямоток стоит около 600 зеленых без доставки). Иногда тупит коробка при переключении с 1 на 2 (несколько раз моргает «нейтраль» и есть шансы остаться на «нейтрали», а не на 2-й). Тяжко переключается при оборотах больше 8 тысяч. Спрашивал у собрата — у него все точно так же. Говорят, что Yamaha склонны кушать масло — мой Yamaha FZ6 такой привычки не имеет.
Достоинства : тянет на любой передаче. Много запчастей. Комфорт на высоте.
Недостатки : иногда тупит коробка.
Yamaha FZ6, 2011 г
О мотоцикле: Yamaha FZ6 очень удобен по посадке, если надо ускориться и ввалить пободрее, можно залечь на бак и открутить, делал это регулярно, шансов если рядом не литр или Yamaha R6 он не оставляет никому. Могу точно сказать, что, несмотря на широкий задний баллон, его прекрасно можно закладывать в повороте, до коленки не пробовал, но на треке заваливал сильно. Достигается это тем, что надо побольше атмосфер накачать в задний баллон, то есть если твой вес 75 км и рекомендовано 2,5 атмосфер, а 2,9 атмосфер для парней за 90 кг, то смело качай 2,9 и можешь выкатываться на трек. Что еще: по динамике, конечно, очень много зависит от пилота, но при постоянной тренировке можно потягаться со «спортами» со светофора. Мне не понравилась у него коробка, пока я научился втыкать передачи, я заметил, что иногда вторая не сразу втыкается, иногда с хрустом, когда дашь больше чем нужно оборотов на 1-й. Ветрозащита даже с мелким стоковым стеклом нормальная до 140-150, потом приходиться залегать на бак, ибо сдувает.
Тормоза с органическими колодками меня не подводили, ничего не могу сказать про остроту, не с чем сравнить. Сцепление выжимается нормально, довольно четкое, момент подхвата чувствуется остро. Свет головной в базе слабоват, у меня стоит ксенон. Обслуживание вполне доступное в сравнении с другими одноклассниками, с запчастями проблем нет вообще. «Рулится» в городе и по трассе прекрасно, конечно для трека несколько мягковат в поворотах. По ширине хорош, сквозить в междурядье одно удовольствие, протискивается везде, да и зеркала не мешают. Звук только слабоват, чет я не увидел, чтобы все расступались, возможно, это решается с помощью визгливого выхлопа. Внешний вид меня задел сразу, такой «взор совы», не нравятся мне «циклопы» типа Джиксера и XJ-6 того же. Для обывателя не понятен его класс, он и по мощи и по виду близок к спорту, поэтому этим можно, где надо пользоваться. По поводу надежности ничего сказать не могу, мало проездил. Я думаю, что при хорошем уходе все будет нормально.
Достоинства : динамика. Комфорт. Дизайн. Управление.
Недостатки : звук. КПП.
Yamaha FZ6, 2012 г
Хочу поделиться впечатлениями от владения и эксплуатации мотоцикла Yamaha FZ6SA S2. Начну с того, что это был мой первый мотоцикл, которым я владел, сравнивать было не с чем и счастье после приобретения не знало границ. Однако в процессе эксплуатации первое позитивное впечатление не только не прошло, а даже усилилось. Первое, что оказалось очень практичным — это мотор, для меня как для новичка было волне удобно ездить в нижнем диапазоне оборотов до 8000, здесь мотоцикл ведет себя очень спокойно и прощает такие глупости как резкое открытие и сбрасывания газа. Также позволяет комфортно ездить на небольшой скорости или неспешно катиться на 6ой передаче. Когда появляется опыт и хочется большего достаточно просто поднять стрелку тахометра за 8000 и здесь двигатель вспоминает о своих корня — моторе легендарной YZF-R6 и начинает демонстрировать приближение к паспортным 98 л.с., что на 300 кг массы с пилотом очень неплохо. К преимуществам же, на мой взгляд, относится и общий диапазон доступных до отсечки оборотов 14000. Надежность мотора не вызывает ни малейших сомнений: за 35000 км кроме замены масла, фильтра, свечей и регулировки клапанов (регламентного) — никаких вопросов с двигателем не было.
По коробке вообще вопросов не было. На мой вкус подвеска у Yamaha FZ6 то, что надо, и хотя, по мнению некоторых она мягковата, всё же в сочетании с великолепным сиденьем получаешь удовольствие практически от любой дороги. Мягковатой подвеску можно считать со спортивной точки зрения, в поворотах с большим углом наклона, а класть его можно почти до колена, хотелось бы и меть большую жесткость для точности траектории и обратной связи с дорогой. Что касается посадки, для меня с ростом 192 см, она оказалась очень удобной: сел ближе к баку и спина почти прямая, обзор с высока, отлично по городу; отодвинулся до упора назад, лег на бак, локти уперлись в колени, спина отдыхает и можно ехать по трассе с крейсерской скоростью 150 км/ч при адекватном расходе топлива. К тормозам нареканий нет. В итоге могу с уверенность рекомендовать Yamaha FZ6 новичку или девушке или любому другому человеку кто хочет универсальный, способный дать широкий спектр ощущений дорожный мотоцикл.
Достоинства : надежность. Безопасность. Внешний вид. Стоимость обслуживания.