0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Политика парусного спорта

Политика парусного спорта

Как 30-метровая парусная яхта может стать символом единения сразу 11 европейских стран? 30-метровое судно Esimit Europa собрало под своими парусами экипаж,…

Как 30-метровая парусная яхта может стать символом единения сразу 11 европейских стран? 30-метровое судно Esimit Europa собрало под своими парусами экипаж, состоящий из 18 лучших яхтсменов Европы. Кстати, среди них трое — представители России: Александр Екимов, Егор Ларионов и Антон Сергеев (все — члены экипажа Синергии). Благодаря новой сверхбыстрой лодке, мировая премьера которой состоялась в 2010 году, и сильнейшему экипажу команда Esimit Europa побеждает практически во всех гонках, в которых принимает участие, и является символом международного сотрудничества и единения. Непосредственно с 2010 года главным спонсором проекта является российская компания Газпром, которая в последнее время проявляет большой интерес к развитию парусного спорта в мире.

На днях основатель Esimit Europa, Игорь Симчич, удостоился официальной аудиенции у генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, во время которой тот высоко оценил деятельность проекта и выразил надежду на дальнейшее развитие Esimit Europa в сторону и других континентов.

«У ООН и Esimit Europa общие идеалы, – заявил Пан Ги Мун: Мы намерены в дальнейшем развивать наше сотрудничество. Деятельность Esimit очень важна, проект помогает ООН в деле достижения мира и способствует укреплению дружеских отношений между странами».

В свою очередь, Игорь Симчич, отметил после встречи, что команда Esimit Europa вполне готова к новым горизонтам: «Проект входит в юбилейный 20-й сезон, и мы очень мотивированы. Наш главный спонсор «Газпром» продолжает играть огромную роль в развитии команды. В нынешнем году я планирую встретиться с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и председателем правления «Газпрома» Алексеем Миллером, чтобы обсудить будущее Esimit Europa. И так как проект официально одобрен ООН, я намерен сделать его действительно глобальным и создать Esimit Asia для продвижения наших ценностей в Азиатско-тихоокеанском регионе. Аналогичные планы есть для Австралии и Америки».

Парусный спорт

Плавает только.

—Кэп! А почему яхта ходит, а не плавает?

—Потому что плавает только г*вно в унитазе!

—А если тебя за борт бросить, ты пойдешь или поплывешь?

Просто в море плавает. телевизор

Проходил в апреле я практику на международные яхтенные права в Черногории. В море увидели это. Не сразу разглядели. Но когда разглядели, охуели удивились.

Естессно решено было выловить. Телек большой и тяжелый. Еле вытащили. Если бы кто-то ночью впилися в него на полном ходу, было бы ему вообще не очень. Плавал телек потому, что кинескоп цел. Вопросы «Как?» и «Почему?» еще долго муссировались командой лодки.

Этим же вечером телек отправился на мусорку, а мы отправились в магазин за черногорским винчиком.

Если интересно кому-нибудь что-то об обучении или в целом о яхтенном круизинге — могу запилить отдельный пост и рассказать что зачем почему и почём. Бонусом фото одной из наших лодок «Кек» (лол) с командой и пара фоток с коптера.

Российский парусник «Седов» не пустили в Эстонию из-за крымских курсантов на борту

Российское посольство в Таллине назвало запрет «недружественным актом».

© Фото: Tatyana Gritsenko, Russian Look, Globallookpress

Эстония закрыла российскому паруснику «Седов» вход в свои территориальные воды, так как на его борту присутствовали курсанты из Крыма. Информацию об этом распространила пресс-служба эстонского министерства иностранных дел.

В свою очередь, российское посольство в Таллине назвало этот запрет «недружественным актом».

Крым вернулся в состав России после госпереворота на Украине. В марте 2014 года на полуострове прошел референдум, в ходе которого 96,77% граждан республики и 95,6% жителей Севастополя высказались за воссоединение с Россией. В Москве неоднократно заявляли, что вопрос о статусе Крыма решен путем свободного волеизъявления его жителей и пересмотру не подлежит, однако некоторые страны Запада, в числе которых и Эстония, отказываются признавать полуостров российской территорией.

Саша-Повезло… или ремонт по-англиЦки

Есть у меня товарищ по подпольной кличке «Саша-Повезло». Знаменит он еще и тем, что очень любит острые ощущения и всякого рода экстрим. Но не сразу люди новые понимают, почему его так зовут, ведь чаще всего его можно увидеть либо в гипсе, либо перебинтованного как мумию Рамсеса II по дороге из поликлиники в родной яхт-клуб. Лично я его ни разу не видел совсем без следов недавнего медицинского вмешательства.

И главное альпинизмом занимается и по скалам лазает, как обезьяна за бананами и на работе слесарем все пальцы сохранил, а тут — то при швартовке между яхтой и причалом упадет, то в незакрытый люк на лодке провалится, а то и от удара гиком по куполу за борт выпадет. И ведь не пьет человек, и в парусном спорте с самого детства.

А прозвище свое получил потому что каждую свою историю заканчивает фразой: «Повезло, что жив остался!». Словом, все к этому привыкли и если кто-то начинает беседу со слов: «Слышали, что на днях в яхт-клубе случилось?» все сразу теряют интерес и лишь устало спрашивают: «Опять Саше повезло?».

Но эта история, пожалуй, удивила всех.

(Яхта и экипаж, в состав которого не входит и никогда не входил Саша.)

И так разгар регаты. Спортивный дух зашкаливает даже у анемометра. Приближается поворотный буй и все яхты скучковались на одном пяточке – каждый хочет первым обогнуть этот буй, чтобы поставить спинакер (большой легкий парус, но здесь не суть важно) и сразу оторваться от конкурентов на попутном ветре.

Работа на борту кипит, отвлекаться некогда: Баковые заряжают спинакеры, шкотовые травят и добирают шкоты, рулевые, выпучив глаза, следят за парусами и тем, как бы не влететь в, идущие «борт о борт», лодки. Важна каждая секунда, каждый метр.

И тут… откуда-то сверху с подветренной стороны доносится нарастающий вопль: «еееЕЕ-бааААААА…». Все в экипаже замирают и смотрят вверх, в надежде локализовать источник этого апокалиптического звука.

В тоже мгновение, вместе с воплем, из-за паруса вылетает «Саша-Повезло», будто выпавший с пролетающего бомбардировщика, проносится перед яхтой и не долетев пару метров до следующей, феерично, с плеском и фонтаном брызг топит свой вой в пучине…

Немая пауза. Охреневающие глаза окружающих, нервное гы-гыканье и зависший в воздухе вопрос: «Это что, б. вообще такое было и откуда ОНО прилетело?!». Все опять смотрят вверх, в поисках бомбардировщика. Занавес…

(За несколько минут до этого. На яхте «Саши-Повезло».)

Буй приближается, яхта несется в той же массовке. Саша, как самый ловкий и спортивный, на баке заряжает спинакер. Работа кипит — всё как у всех…

Но тут выясняется, что заело фал (снасть для поднятия паруса) в блоке на топе (на самой верхушке) мачты. Что делать? Хочешь выиграть гонку — лезь на мачту. Времени совершенно нет. Пока найдешь или соорудишь «боцманский стул» (обвязку для поднятия человека на мачту), пока на верх матроса затянешь — куча времени уйдет.

И тут Сане приходит в голову победоносная идея: «Кэп, слушай, я тут видел в ютубе, как англичане яхту под ветром закренивают так, что по парусу до самого топа забегают»

«Да ну тебя к чёрту, херню выдумал!» — Отзывается капитан

«Просрем ведь, а тут делов-то: лечь в «полветра», (курс галфвинд – когда ветер дует яхте ровно в бок), вон ветра сколько и держать! Давай попробуем!».

Кэп думает пару секунд и дух состязания берет всё же вверх над рассудком и здравым смыслом.

«АААА. Ладно, поехали – выбрать шкоты! Полветра! Только, Саня, со страховкой! А то ну его с твоим-то везением» — Командует капитан.

Читать еще:  Яхт клубы Ростова-на-Дону

Яхта ложится «полветра», получает крен и почти касается парусом воды.

То ли Саша не расслышал последние слова капитана, то ли сделал вид, то ли они и вовсе не были сказаны — история это умалчивает. Факт в том, что Саня полез (или почти пошел) по парусу без страховки. И «бежал» он по парусу, ведать, весьма шустро и ловко, коль успел добежать дальше, чем до середины (общая высота той мачты от ватерлинии — 17м.) пока… парус не лопнул…

Тут же всё давление ветра, создававшее необходимый крен пропало, яхта молниеносно выровнялась и мачта катапультировала Сашу-Повезло с воплем: «еееЕЕ-бааААААА…. » по баллистической траектории в направлении конкурентов.

При спасательной операции в истерике бились не только все участвовавшие, но и сам пострадавший, что существенно затрудняло работу))

P.S. «…Сломаны четыре ребра, рука, вывихнуто плечо, гематома на пол тела, но.. Повезло, что жив остался!»

Как я провел лето и про поиск матросов

Похоже это начало новой традиции, раз в год я пишу пост в поисках новых рабов матросов на яхту. В качестве развлекательной нагрузки сегодня краткий отчет о прошедшем сезоне.

Как возможно помнят мои подписчики, в прошлом году я искал здесь матросов на яхту. Сила Пикабу велика, и за неделю мне написало больше 10 человек, правда до яхты доехало пятеро, а осталось трое. Дальше были тяжелые и холодные 3 месяца ремонта. Здесь как раз и пропала часть наших новобранцев, дело тут не столько в том, что нужно работать, а в том, что экипаж яхты это коллектив, в него нужно влиться. Если общение с коллективом в радость, то каждых выходных ждешь с нетерпением, не смотря на то, что придется делать скучную или грязную работу, причем возможно на улице. В ходе ремонта, как обычно, было заменено то, что сгнило, подводная часть была избавлена от старой краски и покрашена в позитивный оранжевый цвет. Потом правда оранжевый был закрашен черной краской.

Центральным мероприятием этого года, конечно, был поход в Швецию и Эстонию. Как это обычно бывает, ремонт был условно окончен за пару часов до выхода. Это был первый выход в море в сезоне, вечером позвонили пограничникам и сказали, что хотим покинуть нашу любимую Родину. Пограничники ответили, что они в принципе не против, только за дамбой волна больше 2 метров, а дует 20 м/с. И они, конечно, нас выпустят, только если нам там не понравится, то обратно они нас не ждут. После тяжких раздумий, было принято решение переночевать и выходить утром. Утром мы такие бодрые прошли границу, вышли за дамбу, ветер попутный, поставили все паруса, через час порвали все паруса, сняли все порванное и потихоньку пошли в Таллин, попутно открыв кружок кройки и шитья. Потихоньку это больше 6 узлов, для больших кораблей ни о чем, но на небольшой яхте ощущаешь себя болидом Формулы-1.

Чуть более чем за сутки мы добрались до Таллина, там проставили штампы в паспорта, выпили по пиву, съели пиццу и двинули в сторону Стокгольма.

Стоит заметить, что в на яхте время течет как-то иначе, виной тому видимо режим сна, вахты через 4 часа, то есть 4 часа рулишь, занимаешься навигацией или парусами, а потом 4 часа спишь. До Стокгольма мы шли 44 часа, некоторые из нас считали что прошло примерно 4 дня. Чтобы немного сэкономить на стоянке, мы встали в гавань в часе езды от Стокгольма. Покушали, сняли сауну, насладились благами цивилизации. На следующий день поехали собственно в сам Стокгольм, посетили старый город, несколько музеев. Главной ошибкой, конечно было посещения корабля Васа. Нет, нам там всем очень понравилось, но на этом наша культурная программа закончилась, мы провели в музее больше 4 часов, опоздали на обратный автобус и были вынуждены часть пути назад пройти пешком.

В Швеции, было здорово, но сроки поджимали и следующим утром мы выдвинулись обратно в направлении Хаапсалу (я сам не знал где это, карта ниже). Так получилось, что не смотря на усилия многих людей, в России парусный спорт не развит от слова совсем. В Эстонии, например, где население страны в несколько раз меньше, чем в Питере, яхт больше раз в 10 (да простят меня эстонцы если в 20) больше. В связи с этим, регат тоже больше, и как раз на крупнейшую из них мы и спешили. Регата называется Муху-вяйн, в честь пролива Муху, а пролив на эстонском видимо «вяйн».

В давние советские времена, а именно 60 лет назад, в Риге проходили какие-то крупные парусные соревнования. Значительная часть спортсменов была из Эстонии и по окончании соревнований им предстояло перегнать свои яхты через Рижский залив и пролив Муху в Таллин. Решили что перегон яхт это скучно, а регата это хорошо. С тех пор регата стала ежегодной, международной и крупнейшей регатой в нашем Балтийском море. В регате участвовало более 200 яхт, разделенных на 7 классов. С нами в классе было также 3 яхты из России, при чем одна из них взяла второе место, а еще одна взяла бы первое, если бы не дисквалификация за допинг.

Про регату можно много всего рассказать, как все пили пиво и танцевали на дискотеке, а мы зашивали паруса, как мы зашивали паруса прямо во время гонки, как мы остались без всех средств навигации и магнитного компаса в том числе, или о том как мы, по совету капитана, напоили яхту. Но самым ярким эпизодом для нас, конечно, стал эпизод с одной эстонской яхтой в Пярну.

День начинался как обычно, подъем, собрание капитанов, прогноз погоды, узнали дистанцию. В числе последних отшвартовались, завели движок и поспешили к месту старта. На старте как обычно толчея яхт, их за две сотни, но наша группа стартует шестой, и каждые пять минут часть яхт уходит в направлении Риги. Вот подходит наша очередь, на старте уже достаточно свободно, предстартовые маневры, до старта чуть больше минуты, мы поднимаем все паруса, разгоняемся и готовимся стартовать в числе первых. Экипаж занимает свои места, распределенные накануне, я сажусь на шкот стакселя и вижу под парусом что-то лишнее. Метрах в 15 яхта идет нам наперерез. По правилам они должны нас пропустить, но во-первых они этого не делают, а во-вторых их паруса закрывают нас от их взора. Крики «правый галс», капитан кладет руль на борт и в итоге они втыкаются нам в борт по касательной. Быстрый осмотр показывает, что мы на плаву и тонуть не собираемся, но регата для нас закончилась. Возвращаемся в местный яхт клуб. Ребята, с той яхты конечно молодцы, сразу по приходу помогли нам связаться со страховой, написали в страховую, что это они виноваты и презентовали нам бутылку успокоительного. Перспективы были не радужные, идти с такой пробоиной нельзя никуда, была пятница, страховая сказала, что не раньше понедельника будет оценщик, далее ремонт в лучшем случае на неделю. Весь рабочий день шли переговоры со страховой, в итоге решили что временный ремонт мы делаем сами, и оценку тоже делаем сами.

Оставшуюся часть дня ходили по строительным магазинам. Пытались найти дубовые доски, или хотя бы не дубовые. Пришли в какой то хозмаг, долго объясняли что нам нужен метр доски, причем не кубический. В итоге метровый обрезок доски нам отдали бесплатно. Купили фанеры, клея, ножовку и пошли обратно на яхту.

До поздней ночи занимались ремонтом. С одной стороны от нас стояла яхта датчанина, а с другой финна. На них мы произвели неизгладимое впечатление, через час работы финн принес пак пива и сказал, что они с женой посмотрели как мы ударно трудимся и хотели бы помочь, но сами так не умеют, поэтому хотят скрасить нашу работы этим паком пива. Со всего причала понабежали зрители и советчики, сначала они качали головами и говорили, что мы тут застряли на месяц. Через некоторое время видя людей с ручным инструментом они прибегали и наперебой предлагали электролобзики, электрорубанки и болгарки. А пришедшие уже под вечер спрашивали, где мы в вечер пятницы нашли контору, которая нам все быстро так сделала.

Читать еще:  Navetta 37 от Ferretti

Так как в Ригу с регатой мы не попали, съездили туда на автобусе. Часть экипажа поехало по домам, чтобы к понедельнику быть на работе, а мы выдвинулись в сторону Питера. По пути на накрыло штормом, скорость ветра была больше 25 м/с, порвали все паруса, поставили запасные и двинули дальше. Через двое суток мы уже проходили границу в Кронштадте.

Политика парусного спорта

Так называется докладная записка, которую генеральный секретарь ВФПС Олег Ильин подготовил к предстоящему 10 марта заседанию президиума отечественной федерации.

Р едакция Yacht Russia решила перепечатать этот документ, первоначально появившийся на сайте ВФПС, поскольку, по нашему мнению, он представляет немалый интерес для всех, кто следит за событиями в международном парусе. Кроме того, хотели бы отметить, что само появление докладной записки генерального секретаря в открытом доступе является, безусловно, шагом вперед в деятельности федерации. Прежде на что-то подобное и надеяться было нельзя.

Г-ну Силкину В.Н.
Президенту ВФПС
Г-ну Гулеву В.Л.
Первому В-президенту ВФПС
Членам Президиума ВФПС

О новой политике Международной федерации парусного спорта (ВС)

12 ноября 2016 года в гор. Барселоне (Испания) состоялась перевыборная Генеральная Ассамблея Международной федерации парусного спорта (“World Sailing”, WS — «ВС»). С перевесом в шесть голосов выборы выиграл кандидат Ким Андерсен (Kim Andersen, Дания). Проигравшей стороной оказался президент ИСАФ в 2013-2016гг. Карло Кроче (Carlo Croce, Италия).

Избран новый Исполком (см. ниже). При этом его действия в первые два месяца отчетливо свидетельствуют о новом курсе, который проводится под руководством и активном давлении со стороны нового Президента ВС Кима Андерсена.

Не подлежит сомнению, что открыта новая страница в истории международной федерации и шире — в истории мирового паруса. Чего можно ожидать в ближайшем будущем и в перспективе Олимпиад 2020/24 гг. и далее?

Настоящая докладная посвящена основным вопросам новой политики ВС и включает в себя следующие блоки:

  1. Состав нового Исполкома ВС
  2. Руководящий орган – Совет ВС
  3. Рабочие органы – комитеты и комиссии ВС
  4. Представительство ВФПС в ВС
  5. Определение программ Олимпиад-2020/24 и предложения по совершенствованию форматов олимпийских соревнований по парусному спорту
  6. Упрощение правил парусных гонок- Правило 42
  7. Обеспечение участия представителей ВФПС в работе международных спортивных объединений.

Исполком ВС состоит из Президента, семи вице-президентов, Исполнительного директора.

С первых шагов новый Президент продемонстрировал свои намерения перестроить работу Международной федерации, заменить аппарат исполнителей, сформировать свою «партию» внутри международной федерации. Более подробно новая политика ВС освещена в дальнейших разделах доклада.

В результате выборов Исполкома из прежнего состава Вице-президентов осталось трое. При этом число женщин Вице- президентов увеличилось с двух до трех. Исполком в новом составе включает опытных юристов (Джен Дайсон, Н. Зеландия), менеджеров (Скотт Перри, Уругвай), профессиональных спортивных судей (Анна Санчес, Испания), бывших титулованных гонщиков – профессиональных деятелей спорта: Торбен Граэль, Бразилия; Гэри Джобсон, США; Надин Штегенвальнер, Германия. Китай в Исполкоме представлен Ли Чонхаем, который одновременно является Первым Вице-президентом ФПС Китая.

Дополнительно в состав Исполкома входят без права голоса: два Почетных Президента ВС (Король Гаральд, Норвегия и Король Константин, Греция), представитель Комиссии Атлетов ВС Янн Рошери (Франция) и Исполнительный Директор Энди Хант (Англия).

Совет является верховным органом ВС в периоды между Генеральными Ассамблеями.

В соответствии с Конституцией в состав Совета помимо Президента, семи Вице-президентов и двух Почетных Президентов (без права голоса), входят:

  • 28 членов – представителей Групп стран;
  • По должности: представители Комитета океанских и офшорных гонок , Комитета Международных Классов яхт, представитель Комиссии спортсменов и представитель от женщин, членов комитетов ВС;
  • Всего Совет насчитывает 41 голос;
  • Группу стран «Н» («Евро-Азиатская»), включающую помимо ВФПС, Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Киргизию, представляет в Совете ВС Ильин О.А.

3. Комитеты и комиссии

3.1. Повседневная работа ВС осуществляется в комитетах и комиссиях. При этом:

  • Всего в данный момент насчитывается 19 Комитетов, из которых пять имеют подкомитеты (всего 15 подкомитетов). Свои рекомендации и предложения докладывают Совету только председатели Комитетов.
  • Комиссия спортсменов и Комиссия тренеров формируются при Исполкоме, назначаются им же и докладывают непосредственно Исполкому. Председатель Комиссии спортсменов входит (по должности) в Совет ВС и Комитет Спортпрограмм.

3.2. Параметры новой структуры Комитетов представлены в Таблицах 1 и 2

Таблица 1. Распределение членов Комитетов ВС по континентам

Таблица 2. Представительство континентов в позициях «Председатель Комитета»

3.3.Таблицы легко читаемы, а выводы наглядны. В частности:

  • Общее количество Комитетов сокращено с 26 до 19; сохранены ведущие, «политические» Комитеты, такие, как Конституционный, Спортпрограмм, Региональный, а также технические и профильные: Комитеты Оборудования, Судей, Гоночных правил.
  • Заметно сократилось представительство Европейцев в комитетах (с 59,9 до 51,5 %), и при этом практически вдвое уменьшилось число председателей комитетов, представляющих европейские страны.
  • Напротив, выросло представительство американцев на позициях председателей комитетов – с 30 до 42 %. Это лишь подтверждает тот вывод, что новое руководство взяло курс на США. (см. также Таблицу 1)
  • Несмотря на то, что большинство делегатов Азии поддержало нового Президента на выборах, число членов комитетов от этого континента уменьшилось с 31 до 21 чел.; нет представителей Азии и в числе председателей комитетов. Это тем более выглядит странно, принимая во внимание, что Олимпиада 2020 состоится в Токио; в целом парусный спорта в Азии бурно развивается, о чем свидетельствуют масштабные соревнования, начиная с Азиатских Игр.
  • Продолжает расти авторитет и влияние представителей Океании (Австралия и Новая Зеландия): двое из представителей этого континента получили посты председателей Комитетов.
  • По-прежнему Африка представлена в ВС только условно: в составы Комитетов входят всего пять представителей этого Континента

4. Представительство ВФПС в международной федерации.

В период 2013-2016 гг. в комитеты международной федерации от ВФПС входило 10 чел. Фактически же в работе, включая выезды на заседания и Генеральные Ассамблеи ВС, принимали участие только 5 чел. В значительной степени это объясняется отсутствием финансирования деятельности наших представителей.

Кандидатуры на избрание в Комитеты от ВФПС были рассмотрены Президиумом (май 2016г.) и одобрены специальным совещанием с участием Президента и Первого Вице-президента ВФПС, куратора международной деятельности.

В новые Комитеты ВС от нашей Федерации избраны:

Таблица 3. Представительство ВФПС в комитетах ВС (в алфавитном порядке)

Примечание: В качестве Президента Ассоциации класса «Дракон» Василий Сенаторов входит в Комитет Международных Классов Яхт по должности.

Все представители нашей Федерации имеют опыт работы в ИСАФ/ВС, являются профессиональными работниками спорта, владеют английским языком, четверо из шести – международные судьи. Наши представители пользуются добротным авторитетом у коллег в Комитетах. Несмотря на малое число представителей, наша делегация активно участвует в решении важнейших вопросов, защищая интересы ВФПС.

Отдельно, в разделе 6 рассматривается вопрос организации работы наших специалистов в международных спортивных объединениях.

5. Определение программы Олимпиад-2020/24 и предложения по совершенствованию олимпийских форматов

Политика нового Президента и его Исполкома нашла свое явное отражение в вопросах программ и форматов парусных Олимпиад 2020/24 гг. Предложения ВС были направлены в Международный Олимпийский Комитет. МОК в свою очередь рассмотрит и утвердит программы Олимпиад на свой Сессии в июне 2017 г.

Предварительно Исполком предложил Комитетам и Комиссиям направить в Исполком свои предложения (submissions) по актуальным вопросам. Всего было принято и опубликовано 26 предложений, по которым было предложено проголосовать членам Совета. Полная информация по итогам голосования, включая позиции ВФПС и Исполкома ВС, представлена в Приложении 2.

Несмотря на то, что Исполкому удалось протащить свои предложения по большинству вопросов, дискуссия по ним далека от завершения. Позиции Исполкома вызвали неоднозначную оценку и даже противостояние со стороны большинства членов Совета.

Читать еще:  Как провел лето Джастин Бибер

К числу наиболее значимых моментов политики ВС в данный момент относятся:

  • Возможность и необходимость 11-й медали в программе парусных олимпийских регат; сюда же относятся вопросы олимпийской квоты, выделяемой МОКом парусному спорту;
  • Введение в программу олимпийских парусных соревнований показательных номеров (классов).
  • Распределение квоты по отдельным номерам (классам) парусных судов и снарядов;
  • Гендерный принцип – требование МОКа добиться равного представительства полов среди участников олимпийских парусных соревнований;
  • Форматы проведения олимпийской регаты; медальные гонки.

5.1. Учитывая нулевую вероятность получения еще одной, одиннадцатой медали, ВС отказалась от соответствующих требований при сохранении общей квоты — 380 участников. Такое решение можно признать обоснованным, поскольку важнее всего сохранить место парусного спорта в числе олимпийских видов спорта, а также объем квоты участников.

5.2. Новый МОК и его Президент Томас Бах избраны в 2013 г. и по сравнению с прошлым, проводят более гибкую политику. В частности, МОК не возражает против включения в программу парусного спорта одного-двух «показательных» видов /дисциплин/классов.

Это означает участие таких номеров программы в олимпийской регате хотя и без медали, но практически на равных условиях с другими классами. В качестве таковых рассматривались: кайты, командные гонки, марафонские гонки на крейсерских яхтах.

В итоге в МОК направлены предложения по проведению показательных гонок в кайтах и крейсерских классах. Программа участия кайтов еще не определена: это будут гонки флота, или, как их называют, «курс-рейс». Возможно добавится одна из дисциплин кайтинга, например, фристайл. По марафонским, оффшорным гонкам предлагается использовать крейсерские яхты до 50 футов, с минимальным экипажем (возможно, два человека); гонки продлятся 4-6 дней, с гибким форматом для обеспечения финиша в олимпийской гавани в нужный день и нужное время.

5.3-4. Оба этих пункта необходимо рассматривать вместе. В целом ВС сохраняет свое движение в сторону легких скоростных классов, с возможным переходом «на крыло». В основе- требования средств массовых информации, освещающих Олимпиады и являющихся основным источником поступления финансов в МОК. Отсюда и требования МОК, предъявляемые федерациям олимпийских видов спорта.

Предложения Исполкома ВС представлены в Таблице 2. Они формировались в соответствии с требованием МОКа о равном представитель-стве мужчин и женщин, участвующих в Олимпиадах.

Данные говорят сами за себя и вызывают множество вопросов и возражений со стороны членов Совета и национальных федераций. Можно с уверенностью сказать, что на ближайших заседаниях ВС в мае и ноябре с.г. развернется горячая дискуссия.

Таблица 2. Предложения Исполкома по квоте участников Олимпиады-2020

Парусный спорт (Яхтинг). Виды и правила. Особенности и экипировка

Парусный спорт (яхтинг) — это олимпийская дисциплина, в которой спортсмены состязаются в преодолении водной дистанции на судах, приводимых в движение силой воздушных потоков. Соревнования в яхтинге носят название «регата».

История развития

Судоходство возникло около шести тысяч лет назад. Его появление было обусловлено необходимостью ведения торговли, осуществления морских перевозок, ловли рыбы. Но постепенно от него отделилось мореплавание под парусом на яхтах. Эти суда использовались для состязательных заплывов и отдыха.

Утверждается, что парусный спорт как отдельная дисциплина сформировался в Нидерландах в 16 в. Впервые это словосочетание встречается в голландско-латинском словаре. Однако первые официальные заплывы на парусниках состоялись в Англии в 1661 г. В 1720 г. в Ирландии открылся Коркский Королевский Яхт-клуб.

В 1775 г. в Англии сформировалась Камберлендская флотилия для тренировок и организации регат. Несмотря на это, до середины 19 в основным предназначением яхт оставались морские прогулки.

В 1812 г. в Каусе открылся старейший яхт-клуб в Англии — Королевская яхтенная эскадра. Вслед за ним аналогичные клубы стали появляться в других странах (Швеции, США, Франции, России). С 1900 г. парусный спорт входит в состав Олимпиады в количестве 11 программ.

Первый международный союз парусного спорта сформировался в 1907 г. Сегодня развитием этого направления занимается Международная федерация. В ее составе насчитывается свыше 100 национальных федераций, в том числе российская.

Виды парусного спорта

Разработано несколько классификаций парусных регат.

Масштаб регаты:
  • Кругосветные.
  • Океанские.
  • Морские.
  • Локальные.
Класс яхт:
  • Монотипные регаты — между яхтами строго регламентированной конструкции и размеров.
  • Соревнования макси-яхт — между габаритными парусниками длиной от 30 м.
  • Гонки яхт, соответствующих одному или нескольким критериям (установленной длине, площади паруса и пр.).
  • Состязания крейсерских яхт — судов, предназначенных для длительного автономного плавания, и швертботов — парусных плавсредств, имеющих шверт — специальное выдвижное приспособление, не позволяющее ветру снести яхту.
  • Регаты однокорпусных яхт.
  • Заплывы катамаранов — двухпалубных и тримаранов — трехпалубных судов.
Численность и состав экипажа:
  • Одиночными, в которых на судне находится один спортсмен.
  • Командными, когда управление яхтой осуществляет несколько человек.
  • Возрастные — для спортсменов определенных возрастных категорий.
  • Мужские или женские.
Тип дистанции:
  • Этапные гонки, где трасса делится на несколько частей.
  • Рейсовые, подразумевающие следование по установленному маршруту без остановок.
Продолжительность:
  • Короткие.
  • Длинные.
Правила проведения и оценки результатов:
  • Матчевые — проводится несколько парных заплывов, и каждый спортсмен по очереди соревнуется с остальными участниками.
  • Командные — между собой соревнуются экипажи парусников.
  • С пересадкой — все яхтсмены проходят дистанцию на каждом из судов, заявленных к участию в регате.
  • Гандикапные — состязания между яхтами разных классов, когда полученные результаты пересчитываются с учетом гандикапных баллов.
  • По приходу — первенство одерживает парусник, первым пересекший финиш.
Правила соревнований

Парусный спорт включает в себя 7 состязательных гонок между яхтами разных типов. Цель соревнующихся — быстрее соперников преодолеть дистанцию установленной протяженности. Команда «Старт» дается для всех участников сразу. До этого сигнала допускается плавать и маневрировать, не пересекая линию отсчета.

Водная трасса оборудуется буйками, которые необходимо обойти в заранее установленном порядке и с определенной стороны. Побеждает спортсмен или команда, первыми добравшиеся до финиша, выполнив все поставленные задачи.

Экипировка яхтсмена

Одежда участников соревнований зависит от типа гонки, ее продолжительности и погодных условий. Если заплыв проходит на короткой дистанции летом, то рекомендуются футболка и шорты. Длительный маршрут в морских водах выдвигает свои требования к обмундированию: здесь необходим гидрокостюм или комбинезон, способные обеспечить защиту от ветра и соленой воды. Костюм должен быть изготовлен из дышащего материала. С целью теплоизоляции под него может надеваться специальное термобелье.

Обувь для гонки подбирается также с учетом поставленных перед спортсменом задач. Если регата непродолжительная, а погодные условия хорошие, то подойдут кеды или мокасины. Для затяжных маршрутов лучше отдать предпочтение специальным туфлям для яхт («deck shoes»). Они прочные, хорошо держатся на ногах, не пропускают воду и имеют плоскую подошву, препятствующую скольжению. Если идет дождь, понадобятся специальные резиновые сапоги на плоской подошве с подкладкой из ткани. Они традиционно имеют белый цвет, что позволяет не испачкать палубу.

Для удобства управления яхтой незаменимы перчатки из искусственной кожи со вставками из кевлара. Эти перчатки имеют укороченные пальцы и усиленные ладони, а на запястье надежно фиксируются липучкой. В холодную погоду применяются перчатки из неопрена.

Еще одним необходимым аксессуаром яхтсмена выступают очки от солнца. Они должны быть оснащены небьющимися стеклами.

Парусный спорт — правда и вымысел

  • «Состязание на Кубок Америки носит название континента». Это не так. Гонка получила такое имя в честь шхуны «Америка», одержавшей первенство в английской регате в 1851 г.
  • «Во время кругосветной регаты парусником управляют все члены экипажа». Это происходит не всегда. Иногда вместе с командой плывут корреспонденты, проводящие съемку гонки. Они ни коим образом не участвуют в управлении.
  • «Все участники заплыва стартуют единовременно». Обычно так и происходит, но в определенных ситуациях возможен повторный старт, в частности, если яхта сломалась и понадобился ремонт. Порой старт производится в течение нескольких дней и даже недель.
  • «Главный приз в состязаниях один». Иногда награждаются два спортсмена, пришедших к финишу первыми и затратившие минимальное время на прохождение препятствий.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector