2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Небольшой обзор мотоцикла Yamaha XJR 400 — МОЙ МОТОЦИКЛ

Обзор Yamaha XJR 400

Классический мотоцикл Yamaha XJR 400 — самый малокубатурный в знаменитой линейке XJR. Корни этого дорожного байка уходят в начало 80-х годов, что сказалось на его конструкции, максимально простой и вместе с тем надёжной. Этот мотоцикл благодаря своей распространённости, хорошей репутации и невысокой цене очень популярен у новичков, не меньше, пожалуй, чем знаменитые Suzuki SV 400, Suzuki Bandit 400 и Honda CB 400. Имея по сравнению с конкурентами плюсы и минусы, XJR 400, тем не менее, недаром очень популярен. Выпускался этот замечательный мотоцикл с 1993 по 2007 год, и немало экземпляров можно увидеть на улицах.

Yamaha XJR 400 — яркий представитель классической японской мотопромышленности. Стальаня рама, рядная «четвёрка» воздушно-масляного охлаждения, круглая фара, хромированные «стаканы» приборной панели, простая подвеска с двумя амортизаторами сзади вместо популярных ныне прогрессивных моноамортизаторов. В строгой простоте его форм и кроется его притягательность, ведь многим мотоциклистам по душе мотоциклы, внешне выдержанные в духе старой школы. На них, ну и на новичков в целом, и рассчитан Yamaha XJR 400.

Впервые увидевший свет в 1993 году, мотоцикл практически без изменений прожил всю свою долгую жизнь на японских конвейерах. Небольшая модернизация была произведена в 1996 году, когда мотоцикл получил индекс Yamaha XJR 400 II и кое-какие изменения впридачу: небольшой штатный обтекатель и цифровую приборку. С технической стороны байк остался тем же самым. Затем, спустя два года, в 1998 году Yamaha XJR 400 снова был немного модернизирован. На этот раз изменению подверглись бензобак и хвост мотоцикла, получившие иную форму, а на приборную панель добавились часы. Также изменилась передняя вилка, хотя внешне она осталась такой же, как и на предыдущих моделях.

Несмотря на небольшой объём двигателя, Yamaha XJR 400 отличается вполне взрослыми размерами. На нажатие кнопки электростартера мотоцикл отзывается солидным бурчанием, а на поворот ручки отзывается приятной лёгкой вибрацией. Максимальная мощность двигателя на отметке в 11000 оборотов в минуту составляет 53 лошадиные силы, а максимальная скорость XJR 400 — около 190 километров в час. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за пять секунд.

Благодаря тому, что «классическая школа мотостроения» из Yamaha XJR 400 буквально так и прёт, любой человек, раньше ездивший на каком-нибудь мотоцикле, быстро привыкнет к Yamaha XJR 400, стоит только сесть в седло. Тут нет никаких свежих идей — наоборот, всё сделано по канонам стиля и без уклонения от устаканившихся правил. Широкое сиденье кажется достаточно мягким для того, чтобы помочь без дискомфорта выдержать даже дальнюю поездку, а прямая посадка подойдёт большинству мотоциклистов. Мотор уверенно разгоняет мотоцикл, несмотря на его немаленький для 400-ки вес — сухая масса Yamaha XJR 400 составляет около 176кг. На недостаток динамики мотоцикл и так не жалуется, но если активно работать КПП, можно выжать из него максимум. Для повседневной езды возможностей XJR 400 хватает, что говорится, «за глаза», и переключаться на нижнюю передачу приходится разве что для обгонов, и то не всегда.

Правда, отсутствие штатной ветрозащиты быстро даст о себе знать, если пуститься разогнать мотоцикл больше, чем до 110-130 км/ч. Это недостаток всех «голых» мотоциклов, и он лечится установкой ветровика. Штатный ветровик Yamaha XJR 400 справляется с напором ветра до примерно 120 км/ч пристойно, но если вы любите ездить быстрее, лучше поставить более высокое стекло. Подвески Yamaha XJR 400 достаточно хороши, и их оценят по достоинству любители неагрессивного стиля езды. Почему именно они? Потому что XJR 400 — мотоцикл динамичный и комфортный, но, как и его старший брат Yamaha XJR 1300, не слишком приспособлен к резким маневрам из-за мягкости подвесок. Да и на наши дороги внутрияпонская «четырёхсотка» явно не рассчитывалась — при езде с пассажиром задние амортизаторы порой отрабатывают до упора.

А вот за что хочется пожать руку конструкторам этого мотоцикла, так это за то, что они не поскупились на тормоза. И действительно, почему многие проихводители ставят на 400-кубовые мотоциклы, далеко не всегда отличающиеся по весу от более мощных собратьев, один тормозной диск на переднее колесо? А вот Yamaha XJR 400 может похвастать полноценной тормозной системой — два диска спереди и один сзади, и останавливают мотоцикл они очень эффективно.

Недаром этот мотоцикл пользуется огромной популярностью как на своей родине, так и на пространстве стран экс-СССР. Удобный, полноразмерный мотоцикл с динамичным, но дружелюбным характерам просто не мог не понравиться множеству байкеров, и ездят на нём отнюдь не только новички. Yamaha XJR 400 по душе и многим опытным байкерам, потому что они знают, как выжать из этого сбалансированного мотоцикла всё, на что он способен.

Обзор Yamaha XJR 400

Это довольно архаичный дорожный мотоцикл, который, однако, достоин называться раритетом. Несмотря на то, что Ямаха XJR 400 увидел свет в девяностые годы, мотоцикл сделан в соответствии с типичными конструктивными особенностями для байков восьмидесятых, и особенности эти – простота и надежность.

Байк отлично подходит как новичкам, так и тем, кто не приемлет ничего, кроме старой классической техники. Вряд ли Yamaha XJR 400 понравится тому, кто привык к облику и характеристикам современных дорожных мотоциклов. Один стрекот здешнего двигателя может отпугнуть подобную публику.

Читать еще:  Yamaha SDR 200 1987 каталог мотоциклов yamaha (ямаха)

Технические характеристики

Модель обладает именно той начинкой, которую ожидают встретить люди, заинтересовавшиеся подобной техникой: это небольшой, но в меру производительный мотор, не самая комфортная, но все же хорошая подвеска, достаточно серьезные тормоза. И все это, разумеется, характеризуется высокой степенью надежности.

Двигатель

Если завести XJR 400, то он начнет урчать. Это не похоже на рев какого-нибудь современного одноклассника, однако ценители старой школы поймут всю прелесть. На максимуме мотор покажет 34 Нм крутящего момента и 53 л.с. мощности, что обеспечивает предельную скорость в 190 км/ч. Но надо сразу отметить, что этот байк не для таких скоростей. Он в принципе не предназначен для гоночного трека.

Трансмиссия

Шестиступенчатая коробка передач позволит выжать из мотоцикла максимум, если активно ей работать. Поскольку XJR 400 – довольно компактный мотоцикл, здесь используется классический цепной привод.

Размеры и масса

Этот дорожный классик имеет бак в 18 л, а средний расход топлива на сотню км варьируется от 5 л до 7 л. При этом сухая масса у XJR 400 составляет 176 кг, снаряженная масса – 195 кг. Мотоцикл не подходит для людей субтильного телосложения, однако тем, у кого средняя конституция, будет вполне комфортно.



Ходовая часть и тормоза

Телескопическая вилка здесь имеет довольно большой ход в 130 мм, в то время как ход задней маятниковой подвески составляет 110 мм. У последней, кстати, возможна регулировка преднатяга, в отличие от передней вилки. Тормоза очень даже неплохие, особенно для олдскульной техники: сзади это диск в 245 мм и двухпоршневой суппорт, а спереди – пара дисков по 300 мм с четырехпоршневыми суппортами.

Рама XJR 400 выполнена из стали, что вполне соответствует характеру такой вот классики. Вообще экстерьер этого мотоцикла очень старомоден и позволяет полностью погрузиться в эпоху восьмидесятых годов. Колесные диски тут литые и сделаны очень просто.

Производство

У байка была долгая карьера – с 1993 по 2009 годы. За это время он прослыл надежной и ремонтопригодной машиной, в связи с чем многие мотолюбители его и приобретали. Впрочем, это наверняка были к тому же ценители ретро-техники, ведь если такие вещи не по душе, то и мотоцикл быстро надоест.

Одноклассники

У XJR 400 немало соперников. Два из них – это байки от Судзуки, Inazuma 400 и GSF 400 Bandit. Кавасаки выпустила ZRX 400, а Хонда – CB 400. Все эти мотоциклы довольно надежны и просты по своей конструкции, но все они, как, впрочем, и сам XJR 400, не смогут конкурировать с современными дорожными байками по характеристикам.

История изменений

Вот какой путь прошла модель:

  • 1993 – появление на конвейере и на рынке;
  • 1996 – второе поколение, золотые суппорты;
  • 1998 – третье поколение, иной дизайн приборной панели;
  • 2001 – четвертое поколение, новые суппорты;
  • 2009 – последний год выпуска и продаж.

XJR 400 – один из тех байков, о которых не забыли через пару лет после того, как они сошли с конвейера. В силу своей надежности мотоцикл еще долго будет пользоваться спросом на вторичном рынке.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Небольшой обзор мотоцикла Yamaha XJR 400

Мотоцикл Yamaha XJR 400 по сути старый добрый классический стрит, к тому же довольно схож с Honda CB 400. Значительных различий между ними нет, судя по отзывам и характеристикам владельцем, обзорам. Сравнивать не буду, речь пойдет о нем и только о нем! Круглая фара, рядный четырехцилиндровый двигатель с воздушно-масляным охлаждением, два амортизатора сзади и хромированные колодцы приборов…Стрит.

Мотоцикл выпускался с 1993 по 2009 года и изначально был предназначен для японского рынка. Широкой популярности, если честно, он не получил на просторах СНГ хотя владельцы данных мотоциклов как то не жаловались. Есть недоработки, косяки (хотя громко сказал извините). Однако мотоцикл имеет целый ряд преимуществ и недооценен у нас:

Воздушное охлаждение. Компоновка мотора без жидкостной системы существенно упрощает конструкцию, снижая расходы на ТО и повышая общую надежность. Недостаток — шумность работы мотора, более высокий температурный режим. В меру широкое сиденье не досаждает излишней жесткостью, и относится к »пятому элементу» водителя с подобающим почтением. Посадка прямая, непринужденная, что вкупе с высоким рулем Renthal создает отличный водительский »микроклимат». Обзорность вокруг великолепная, не в последнюю очередь благодаря неплохим зеркалам, а также отсутствию на них вибрационной »ряби».

Тормоза на мотоцикле Yamaha XJR 400 стоят отличные, особенно впечатляют два тормозных диска на передке, которые показывают в работе себя хорошо, плюс на байке еще установлены и армированные шланги, так что эффективная работа тормозов, данная им »от природы», дополнена хорошей обратной связью. Первые версии мотоцикла имели ничем не примечательные тормоза, однако второе поколение модели оснащалось суппортами Brembo, а последние версии — от спортивной Yamaha YZF-R1 (1998-2001).

Косяки, за которые я типа упоминал выше — это подвески мотоцикла Yamaha XJR 400 . Они не созданы для наших мега «шикарных» дорог потому на нем стоит гонять поаккуратнее, а то может пробить. Олицетворяя собой бюджетный подход, они представлены простой телескопической вилкой спереди и парой амортизаторов сзади. Вилка, несмотря на отсутствие регулировок, ведет себя вполне адекватно (хотя по желанию можно залить туда масло и погуще). Даже с одним водителем за рулем на наших дорогах подвеска работает на грани пробоя, что уж говорить о езде с пассажиром! Это же обстоятельство негативно отражается на управляемости в поворотах.

Главной особенностью мотоцикла Yamaha XJR 400 является 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 399 куб. см. воздушно-масляного охлаждения, выдающий 53 л.с. мощности и 34 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора достигается на 9500-11000 об/мин. Низкая степень сжатия – 10,5 – позволяет в редких ситуациях заправляться даже плохим 92-ым бензином – мотоцикл вытянет! Нашел обзор одного владельца, который как раз упоминал, что заправлялся плоховатым бензом — мотык чхал, пыжился но ехал.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha XJ 600 N 1997 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Приборка также в классической компоновке — пара банок, аналоговые спидометр (с интегрированными счетчиками суточного и общего пробега), тахометр и датчик топлива.

Пару отзывов владельцев для вас :

Отзыв: Мотоцикл Yamaha XJR 400 — Хороший средне кубатурный дорожник.

Достоинства:
Хорошая динамика разгона. Средний расход топлива. Удобная посадка для пилота и пассажира. Меньший коэффициент усталости по сравнению со спортом и мягкая амортизация

Недостатки:
Новый практически не найдешь, что предопределяет повышенный уход, возможные поломки, синхронизацию карбюраторов и другую мороку.

Настоящий мотоцикл очень не плох для второго мотоцикла при наличии уже имеющихся навыков управления. Является одним из самых мощных в своем классе 400 — 4 цилиндра, хороший крутящий момент, 55-56 лошадей позволяют ему при весе около 190 кг достаточно быстро разгонятся до 100 — в среднем время разгона составляет около 4-5 секунд при максимальной скорости агрегата около 190-200 км в час. Хорошо подходит для городских условий и езды по загородным трассам, путешествиям на средние дистанции и грунтовым дорогам, что дает ему преимущество перед классическими спортами при не плохих показателях динамики. Средний расход около 4-5 литров. Не прихотлив в обслуживании при должном уходе за нем. внешний вид внушает уважение, практически не отличим от своих более мощных дорожных собратьев.

Год выпуска авто: 1992

Общее впечатление: Хороший средне кубатурный дорожник.
Подробнее на Отзовик:
http://otzovik.com/review_1422028.html

Отзыв: Мотоцикл Yamaha XJR 400 — Этакий представитель японской классики.

Достоинства:

Не плохой разгон. Простота конструкции воздушного охлаждения.( по сравнению с водяным) Хорошие тормоза. Комфортное широкое сиденье. Для города-самое то.
Недостатки:
Тяжеловат для девушки. Можно было бы сделать более современным внешний вид. Нет центральной подножки. Низко расположен глушитель. Жесткий.
В целом впечатление хорошее. Удовольствие от поездки получать можно.

Немного устаревший внешний вид мотоцикла, например, по сравнению с Хондой cb400…)
Шустрый, порадовал расход топлива по трассе на скорости 100-110 кмчас, не более 6л.
Не люблю шумные «двухколесные», а XJR 400 устроил.

Расстроило низкое расположение глушителя. Иногда цепляла некоторые пороги, если они короткие и высокие. При проезде неровностей, кочек, быстро не поедешь, а благодаря жесткой подвеске — пятой точкой все ощущаешь.

Для творческих личностей есть возможность тюннинга, например, изменить передний обтекатель или перекрасить корпус в приятные глазу тона.

Стоимость: 120 руб.
Год выпуска авто: 2005

Общее впечатление: Этакий представитель японской классики.

Подробнее на Отзовик:
http://otzovik.com/review_2148024.html

Краткая история мотоцикла Yamaha XJR 400.

1993 г. — начало производства и продаж Yamaha XJR 400. Первое поколение.

1996 г. — модель визуально отличается золотыми суппортами Brembo. Второе поколение. В названии мотоцикла добавляется буква R — Yamaha XJR400R.

1998 г. — меняется дизайн приборной панели. Третье поколение. На японских аукционах обозначается как — Yamaha XJR400R-2.

2001 г. — модель визуально отличается тормозными суппортами Nissin Sumitomo от Yamaha YZF-R1. Четвертое поколение. На японских аукционах обозначается как — Yamaha XJR400R-3.

2009 г. — последний год продаж Yamaha XJR 400.
Расход топлива

Расход топлива на Yamaha XJR 400, по отзывам владельцев, составляет от 5 до 7 литров на 100 км.

Модель Yamaha XJR 400

Тип мотоцикла классик

Год выпуска 1993-2009

Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем 399 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня 55 мм х 42 мм

Степень сжатия 10,7:1

Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива карбюраторы, 4x Mikuni BSR30

Тип зажигания электронное

Максимальная мощность 53 л.с. при 11000 об/мин

Максимальный крутящий момент 34,32 Нм при 9500 об/мин

Коробка передач 6-ступенчатая

Тип привода цепь

Размер передней шины 110/70 ZR17

Размер задней шины 150/70 -17

Передние тормоза 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта (до 1996 г. — 2-поршневые)

Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт

Передняя подвеска телескопическая вилка (без регулировок), ход — 130 мм

Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами Öhlins (рег. преднатяга), ход — 110 мм

Yamaha XJR 400

Yamaha XJR 400 — фото 1

Yamaha XJR 400 — фото 2

Yamaha XJR 400 — фото 3

Yamaha XJR 400 — фото 4

Yamaha XJR 400 — фото 5

Технические характеристики Yamaha XJR 400

Модификации Yamaha XJR 400

Yamaha XJR 400 R

Одноклассники Yamaha XJR 400 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Yamaha XJR 400

Yamaha XJR 400, 1997 г

За 6000 км абсолютно ничего не сломалось. Этот мотоцикл кажется очень надежным. Дождь, грязь, жара, большие расстояния — ему все нипочем. Надежен как танк. Единственное, что поменял после покупки Yamaha XJR 400 — это расходники (колодки, масло, фильтра, сальники, масло в вилке). Также не работал спидометр (заказал шайбу из Японии за 500 руб. и он заработал). Какая из 400-к предложит вам сразу следующий набор: тормоза фирмы brembo, задние амортизаторы Ohlin’s, карбюраторы mikuni, пластиковую защиту вилки и светодиодный задний фонарь? Только Yamaha XJR 400. Динамика – в этом смысле не отличается от других 400-к. 1-я передача — 70 км/ч, 2-я -90, 3-я -110, 4-я-130, 5-я-150, 6-я 180. До сотни разгон примерно 5 секунд. Если залить 98-й, убрать рюкзак и опустошить бак, будет быстрее.

Свет — классическая круглая фара, светит не очень хорошо, лечится установкой ксенона. После покупки выкинул стандартную лампочку и поставил ксенон 6000К, ночью стало видно как днем, да и машины пропускают, всем рекомендую. Ветрозащита, как и на всех классиках, напрочь отсутствует, как таковая. Установка ветровика решает проблему, но только частично, на скоростях за 160 все равно сдувает. Тормоза — brembo, фирма говорит сама за себя. Отличные, хватает всегда и в любой ситуации, даже с запасом. Подвеска — очень комфортная, на кочках не пробивает, в то же время мягкая и удобная. Посадка. Посадка прямая, руки не устают, сиденье мягкое, пятая точка не болит, проезжал за один присест 370 км — ничего не болит, не гудит, не отваливается. Надежность — выше всяких похвал.

Читать еще:  Обзор квадроцикла Yamaha Grizzly (Ямаха Гризли) 700, разновидности и характеристики

Достоинства : большой бак. Экономичный. Надежный. Быстрый для 400-ки. Отличные тормоза. Удобная посадка.

Недостатки : ветрозащита. Стандартный свет.

Yamaha XJR 400, 1998 г

При сильных неровностях (лежачих полицейских, к примеру) легко пробиваются задние амортизаторы до упора, особенно при езде вдвоем (я 85 кг, девушка 58), поэтому проезжать нужно очень тихо. Внешне, если посмотреть на подрамник, вдуматься в физику процесса нагрузок и рычажность конструкции, то очень хочется доработать подрамник для пассажира. Сильно кажется, что если посадить пассажира 100 кг и задом ударить в яму, то корма у Yamaha XJR 400 просто отломится. Тянет как меня одного, так и с пассажиром — разницы практически не ощутил. Средний расход в смешанном цикле, если не «отжигать», то 5 л/100 км. В характеристиках везде пишут, что бак 20 л — не верьте. Там максимум 14 л. После 120 км/ч сдувает голову. Надо либо мышцы шеи качать, либо ветровик ставить. Моторное масло Yamaha XJR 400 не ест. За 6 тыс. км долил только 100 грамм, и то скорее для своего успокоения. КПП — не четкая, но как у всех «Ямах» (нейтралку сложно поймать). Но после регулировок лапки «под себя» и день катания можно полностью адаптироваться. Блок сцепления грохочет по жизни, как ведро с болтами (таковы особенности конструкции), особенно на холодном двигателе, после прогрева становится легче, с полным прогревом «не посвященные» — не замечают посторонний шум. Динамика разгона — мне свыше крыши, кого не обогнал — так это только другие мотоциклы с большим двигателем, да и всякие там Феррари с 6-литровым двигателем. Но это 400-ка и ее надо «крутить», чтобы ехала. Перед каждой поездок всегда проверял мотоцикл, чтобы было все сухо и двигатель работал ровно. Каждые 500 км — чистка и смазка цепи и звезд. Люби его — и он тебя полюбит.

Достоинства : удобное широкое седло. Внешне красивый. Очень надежен, если следить. Отличная информативная управляемость.

Недостатки : слабая задняя подвеска.

Yamaha XJR 400, 2000 г

Брал Yamaha XJR 400 в качестве первого мотоцикла. Не считая советских. Основными критериями было — без пластика, красиво, надёжно. У коллеги был такой же, только белый. Прокатился на его мотоцикле, с дрожью в руках (не мое же) – боялся, и решил, что для меня это самое то. Конкурент прямой — CB-400 , практически одно и то же, но этот как по мне покрасивее, да и не так распространен как Хонда. Смотрел все варианты, но попался именно этот, был сильно «заколхожен» — кофр, самодельная рамка под него, держатель номер вырезанный из танковой брони — весил килограмма 2, наверное. Наклейки какие-то, ну и прочее. Поначалу посещала мысль, что хлам купил, и ездить от этого как-то некомфортно. Но, спустя время, так привык, что сейчас и говорить при нём о его продаже неловко — как родной. Появился мотоцикл, и с ним много новых знакомых, поездок, эмоций.

Живу в Крыму, сезон практически не заканчивается. Чувствую сейчас себя на нем, как на велосипеде, катаемся вместе с кубатурными дядьками — по городу вообще вопросов нет, это его стихия, порой приходится ждать товарищей на 900-ках и литрах, потому что они просто не рискуют в междурядье прыгать. А на этом — руль узкий, сам юркий, лёгкий, чуть «бикнешь» и люди уступают дорогу. Приятно. Девушки — да — мотоцикл это магнит. Если вы, конечно, и без него им интересны были, с ним просто приумножается харизма. Если было ноль — то и будет ноль. В процессе эксплуатации Yamaha XJR 400 ни разу не подвел. Самая дальняя поездка — это 350 км на открытие Крымского моста – туда-сюда – 700 км, легко. По трассе литров 5 кушает. Масло от замены до замены. Если есть сомнения брать или нет, мой совет — брать. Не пожалеете. Главное выбрать живой экземпляр. Может, кому полезен будет отзыв.

Достоинства : внешний вид. Надежность. Вес. Динамика. Расход. Маневренность. Управляемость.

Недостатки : отсутствие АБС.

Yamaha XJR 400, 2001 г

Мотоцикл классный. «Рулится» очень хорошо, т.к. имеет низкий центр тяжести. При этом легкий и большой (почти как 750 кубов размер). Разгоняется Yamaha XJR 400 для 400-ки очень даже весело. Сравнивать с другими 400 пока не пробовал (стрит рейсинга не устраивал), но до 150 км/ч при моем росте (190) и весе (107) разгонялся бодро. На трассе неоднократно уходил от других 400-ток. С ветрозащитой у него проблемы, но «ветровичком» решается часть ситуации. Расход 4-5 литров при средне агрессивной езде, расход масла я лично не заметил, но это связано только с «укатанностью» мотоцикла. Для него в Москве можно достать все. Расходники есть в наличии, причем любые, и даже некоторый выбор. Очень удобен в обслуживании и ремонте. Все элементы доступны. Для города очень хороший вариант. Для редких «дальняков» Yamaha XJR 400 тоже сойдет за такие деньги.

Достоинства : управляемость. Динамика для 400-ки. Удобен в обслуживании. Запчасти все можно найти.

Недостатки : с ветрозащитой у него проблемы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector