2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom: городское железо — – автомобильный журнал

Тест-драйв Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom: городское железо

Старший из младших

Модельная линейка H-D насчитывает несколько ветвей. Не будем вдаваться в подробности, для этого есть официальный сайт производителя и продавцы-консультанты. Скажу только, что если пренебречь только появившимся «микрохарли» Street 750, самой малокубатурной и вообще компактной модельной веткой «Харли» всегда было семейство Sportster.

Наш сегодняшний подопытный – это самый «большой» Sportster с объемом двигателя 1202 см3. Для справки: объем основного мотора Harley-Davidson, который ставится на большинство моделей – 1690 см3.

«Шпрот», как все Sportster нежно окрестили отечественные ценители марки, — это мотоцикл в «неклассическом американском стиле». Иными словами – это не «чоппер». Скорее, все «шпроты» можно отнести к классическим мотоциклам, пусть и с американской ноткой в дизайне и конструкции.

Так, «спортстеровский» двигатель – это, разумеется, V-образная «двойка» воздушного охлаждения. Совершенно типичная компоновка для Harley в целом. Однако, в отличие от «больших» Harley, коробка передач располагается не в отдельном картере и приводится от двигателя ремнем, а выполнена по более привычной для современных мотоциклов схеме, в едином картере с двигателем. Привод главной передачи же традиционен для H-D – ремнем.

Что отличает Harley от любой другой двухколесной техники? Конечно же, совершенно самобытный «железный» характер. Он чувствуется в любом мотоцикле Harley, стоит подойти к нему и прикоснуться. Он железный, «теплый и ламповый», в отличие от подавляющего большинства «японцев» и «европейцев». Такая настоящая «железность» есть только в тех мотоциклах, которые не потеряли связи со своими «предками» — предшественниками из середины прошлого века, когда пластик еще не проник в промышленность, а вещи делали на совесть и без расчета срока эксплуатации. Это Harley, Royal Enfield, «Урал»… И, пожалуй, все. Однако, каждый из этой «исторической» троицы имеет свой неповторимый колорит в своей «железности».

Наш Sportster 1200 Custom – не исключение. В нем, как и в любом H-D, почти нет пластиковых деталей. А стоит завести двигатель, как тот начинает «плясать» в раме. Вибрации двигателя – не столько дефект или архаичность конструкции, сколько дань стилю и традиции. Инженеры в Милуоки не зря едят свой хлеб. Это у китайского мопеда может быть какая-то вынужденная вибрация, которую не смогли «победить». «Харли» вибрирует не вопреки, а наоборот, по команде инженеров. И делает он это в высшей степени благородно и ровно столько, сколько нужно для создания той самой «железности» и «труёвости», но не создавая раздражения и дискомфорта. В который раз поражаюсь мастерству инженеров. Насколько точно и тонко они подбирают степень «трясучести» мотора и его тембр. Тембр, который можно не только слышать, но и ощущать всем телом.

Недостаток как стимул к развитию

Посадка в седле на любом «шпроте» практически классическая. Конечно, возможны варианты: руль может быть и высоким эйпхенгером, и дрегстерной палкой, но это частности. В основном (и в нашем конкретном случае со «спортстер кастом»), посадка прямая, с легким, едва заметным наклоном вперед, подножки здесь расположены с минимальным выносом вперед и формируют посадку, как «на стуле». Руль – классической высоты и в меру широкий. Я бы даже сказал, в меру узкий. Сиденье – ковшеобразное, довольно жесткое, но отлично подходящее по форме. Словом, сидишь собранно.

Из недостатков эргономики за время теста выявилось два момента. Во-первых, корпус воздушного фильтра весьма ощутимо разогревается от двигателя и жжет правую ляжку, так что приходится ее все время отодвигать, оттопыривая колено. Во-вторых, ногам здорово мешают подножки, когда приходится пробираться с пешеходной скоростью вдоль машин или даже просто останавливаться на светофорах. Они оказываются как раз там, где приходится перебирать ногами, и за них все время задеваешь. Были бы они чуть больше смещены вперед или назад – было бы заметно проще. К тому же, подножки складываются, как пассажирские, и почти каждый раз после того, как «походил с мотоциклом между ног», то одну, то другую подножку приходится искать на ощупь ногой и раскладывать в рабочее положение, а на ходу это не очень удобно.

Суммируя все нарекания к подножкам водителя, прихожу к единственному выводу. В H-D работают, очевидно, не дураки. И такое количество неудобств также, очевидно, не случайно. Значит, это сделано специально. Зачем? Все просто. Чтобы подтолкнуть владельца свежекупленного «шпрота» к толстому и манящему яркими фотками цацек каталогу тюнинга, в котором можно выбрать и нужные подножки, и кучу всего еще. Мотоцикл как бы сам вынуждает владельца заняться кастомайзингом. Ведь стоковый «Харли» – это, по меньшей мере, моветон.

Урбанистический вид

На ходу, в отличие от семейств Dyna или Softail, вибрации двигателя не уходят полностью. Они снижаются относительно холостого хода, но отчетливо чувствуются на руле, подножках и сиденье. Пронизывают все тело приятной дрожью и ощущением того, что ты едешь на железе, а не на каком-нибудь попсовом куске пластика. Тем не менее, во всем остальном «Спортстер» ведет себя очень собранно и современно.

Конечно, ждать от него прыти литрового спортбайка или пронырливости скутера-полтинника не приходится, но то, что он не пасует в плотном городском потоке – совершеннейший факт. Весьма короткая база, малый угол наклона вилки и почти одинаковые колеса (130 и 150-мм покрышки на 16-дюймовых ободьях) делают его очень послушным и юрким.

Мотоцикл всем поведением подтверждает свою городскую сущность. В потоке на нем очень комфортно и спокойно. Тяги низового двигателя хватает, чтобы выстрелить из любой, даже самой щекотливой ситуации, да и со светофора мот уходит весьма бодро. Разве что нужно быть аккуратным все в тех же поворотах и быть готовым к тому, что подножки встретятся с асфальтом довольно рано.

А вот подвеска оказалась немного рассогласованной. Вилка-то работает прекрасно. В меру упругая, она не допускает излишней продольной раскачки на разгонах-торможениях, но при этом отлично переваривает всевозможные ухабы и даже лежачих полицейских. На ее фоне задняя подвеска выглядит пришедшей из другого мира, ну или уж, по крайней мере, от другого мотоцикла. Очень короткий ход подвески и исключительно жесткие настройки амортизаторов сводят на нет все заслуги вилки в борьбе за комфорт. Задок ведет себя, как норовистый конь: то и дело прыгает и брыкается, так что лучше выбирать дорогу тщательно. А уж с пассажиром задняя подвеска совсем сдается — пробои случаются неприлично часто.

Эгоист

Кстати о пассажире. Несмотря на то, что номинально место под второго номера предусмотрено, мотоцикл все же можно считать одноместным. Пассажирское сиденье очень маленькое, жесткое, неудобное и, к тому же, имеет заметный уклон в сторону «кормы», так что пассажир все время съезжает назад. Да и упомянутая уже работа подвески не добавляет ему комфорта. Так что «шпрот» еще раз подтверждает звание городского «коммьютера» — мотоцикла для ежедневных перемещений по мегаполису по делам. А девок катать – извольте другой велик купить. «Стрит глайд» например, или «электричку». Там и музыка, и трон пассажирский с подогревом разных частей тела, и прочие блага жизни.

Читать еще:  Мотоцикл Harley-Davidson XR 1000 1983 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Я вообще довольно спокойно отношусь ко всевозможным «чоппероидам», низкофорсированным воздушным двигателям и хромированным цацкам. Наверное, еще недостаточно стар. Но этот мотоцикл мне неожиданно понравился — пожалуй, это один из наиболее приспособленных для жизни Harley.

Биплан: Harley Davidson XL883N Sportster Iron 883

Это не мой тип мотоцикла. Совсем не мой. Он будто застыл в давно ушедшей эпохе, когда темп жизни был неспешен и корень «sport» в его имени имел хоть какой-то смысл. Только сейчас — другое время…

000_moto_0612_022

Однако он красив. Наряду с «Найтстером», который от «Айрона» отличается только мотором большего объема, спицованными колесами взамен литых, рулем пошире и седлом пониже, для меня это наиболее органичный и визуально сбалансированный Sportster. Старомодный внешне, выкрашенный черным матовым с ностальгическими гофрами на перьях вилки и минимальными вкраплениями хрома, с архаичным нижневальным «воздушником» и классической дуплексной рамой из тонких труб. Мужской. Дизайнерам компании вместе с ушедшим на пенсию «Вилли Джи» Дэвидсоном удалось навести лоск на классические обводы и создать абсолютно законченную вещь: посмотрите хотя бы на лаконичную форму задних фонарей, совмещающих в себе также функцию поворотников. На технократизм мотоциклов последних поколений здесь нет даже и намека. Ни малейшего. Из всех существенных черт современности — лишь дисковые тормоза и впрыск.

Впрочем, неужели для того, чтобы просто куда-то ехать, нужно нечто большее? Разум подсказывает, что нет. Хватит, с лихвой! Самый скромный 53-сильный харлеевский двигатель Evolution работает, покачиваясь в недрах рамы на сайлентблоках, жадно глотая воздух и сипло бубня стандартным выпуском. При добавлении газа голос 45-градусной «двойки» становится глубже, словно урчит на дне огромной бочки, но остается все таким же негромким. Реакция на открытие дроссельной заслонки размазана и граничит с заторможенностью: пока форсунки впрыснут очередную порцию топлива в глотку камеры сгорания, пока раскрутится здоровенный маховик — проходит вечность. Тяга не льется неудержимым, безжалостным потоком, а выдается постепенно, мягко. То, что выводит из себя «быстрых парней», будет в самую масть натурам флегматичным, а также тем, кто только делает первые «двухколесные шаги». И вибрации не донимают. Они есть ровно в том объеме, чтобы оправдать ожидания сторонников марки, и дважды практически растворяются где-то в среднем диапазоне оборотов, когда на пятой передаче спидометр отмеряет 90 и 125 км/ч.

И все же Iron 883 — плоть от плоти других харлеевских «Спортстеров». Настоящий, железный. Тем не менее, ощущается иначе. Сидишь немного выше, чем на Custom, Seventy-Two или близком по духу Forty-Eight. Ноги опираются на подножки, расположенные в привычном для «нормального» мотоцикла месте. Руль широк, но стоит низко и ближе к траверсе вилки. Усилия на рычагах сцепления и тормоза под конец ездового дня не забивают руки. Удобно. Если не считать зеркал, в которых отражаются одни локти, и чьи короткие стойки настойчиво советуют воздержаться от перчаток с развитой защитой костяшек. Причем, если б не мизерный бак объемом 12,5 л, можно было бы продержаться больше 200 км за один присест. Перед собой я не вижу ничего, кроме дороги и одинокого кругляша спидометра с излишне оптимистичной цифрой «220», до которой — и так ясно! — стрелка ни в жизнь не доберется. Как ни старайся, а максимум наступает заметно раньше — на 168 км/ч.

Но черт с ней, со скоростью за двести! Удивительно другое: несмотря на верховой характер мотора, на «спортивном» Harley ездить быстро не то, чтобы невозможно — не хочется. Совсем. Дефилируешь себе по городским улицам в прогулочном темпе, слегка покачиваешься в «такт» профилю дороги, любуешься окружающим пейзажем — и жизнь прекрасна, и все хорошо. Можно, конечно, войти в поворот порезче или выбраться на шоссе позакрученней, ведь на фоне прямых конкурентов реакции Sportster на управляющие действия кажутся неожиданно оперативными. Он легко меняет направление и устойчиво идет по дуге — еще не спортбайк, но уже кое-что. Хотя виражи Sportster Iron проходит на ощупь, совершенно не утруждая себя тем, чтобы обеспечить человека за рулем обратной связью.

Главное тут — не переусердствовать. Потому что о нецелевом использовании «американца» первым дает понять скромный клиренс. И чиркающие подножки — это полбеды, хуже, что почти одновременно с ними в контакт с асфальтом вступают красивые хромированные глушители (справа) и боковая подставка (слева). А вслед за этим подмечаешь и то, что мягкая подвеска проста до безобразия и на любые ямы реагирует жестким пробоем. Или что в быстрых поворотах ходовая начинает жить своей жизнью, а тормозов хватает постольку поскольку. Или что на скорости, близкой к максимальной, «Спорти» не по-мужски требует к себе повышенного внимания. Да и в остальном он — не подарок.

Фирменный слоган пытается убедить, что линейка Sportster — это классика, скорость и мощь. Классика? Да, вполне вероятно. А вот со скоростью и мощью компания явно погорячилась. Нет их здесь.

Но вопреки всем недочетам, Harley Davidson Sportster Iron 883 мне нравится. Именно своим несовершенством, простотой и отсутствием новомодных, и зачастую лишних, наворотов. Многочисленные недостатки делают мотоцикл… живее, что ли, человечнее.

Мы стали избалованы. С появлением технологий-помощников — ABS, трекшн-контроля, лонч-контроля, антивили, электронного газа — поездка на мотоцикле постепенно превращается в процесс, требующий все меньшего участия пилота. Пошел дождь, качество дорожного покрытия поменялось или переборщил с газом? Энергичным подмигиванием лампы на панели приборов трекшн-контроль известит о компенсации избытка тяги. Нужно срочно остановиться, а под колесами оказался песок? О вмешательстве антиблокировочной системы водитель узнает по зуду на рычагах тормозов. Трогаться в мотошколе научили, но мастерство эффективного старта так и не пришло? Электроника сама выставит обороты и проследит, чтоб переднее колесо не поднялось слишком высоко. Человек стал придатком, потребителем.

И вот, «восемьсот восемьдесят третий» Sportster. Он не убаюкивает и не развращает избыточным комфортом, как то делают большие «твины» из Милуоки. Он не перегружен страхующими электронными помощниками. Он похож на старый биплан. Если возникает нештатная ситуация, вся ответственность ложится на плечи человека, им управляющего. Нужно самостоятельно принимать решения. Пилот — хозяин своей судьбы.

«Харли» будто остановился в развитии много десятилетий назад. «Не производители календарей дают нам ощущение „нашего времени“, сегодняшнего дня, — это делают дизайнеры автомобилей, посуды, телевизоров, законодатели моды. Без нового же автомобиля время стоит на месте», — писал американский летчик и беллетрист Ричард Бах. А самый маленький «Спортстер» — дух «того времени», который не затерялся в учебниках по истории, не превратился в воспоминания. Он здесь прямо сейчас.

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom: городское железо

Линейка моделей Harley-Davidson включает в себя несколько разных направлений. Если не брать во внимание байк Street 750, то самыми компактными моделями американских мотоциклов являются байки серии Sportster.

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom является самым большим представителем в своем ряду. Байк оснащен 1 202-кубовым силовым агрегатом. Примечательно, что объем основного двигателя, который устанавливается на большую часть моделей Harley-Davidson, составляет 1 690 кубических сантиметров.

Читать еще:  Мотоцикл Harley Davidson FLSTN Softail Delux 2005 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Кроме того, еще одной отличительной особенностью этого байка является то, что несмотря на свои корни, он не выдержан в классическом американском стиле. XL1200 CA Sportster — это не чоппер, а в большей степени классический аппарат, имеющий американскую нотку в своем дизайне и технической части.

На фото: Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom приводится в движение V-образным двухцилиндровым двигателем, имеющим воздушное охлаждение. Это классическая компоновка для байков Harley, но в отличие от старших моделей, трансмиссия имеет не отдельный картер, а обладает привычной конструкцией для большинства современных мотоциклов: коробка передач и двигатель имеют общий картер. Также XL1200 CA Sportster имеет традиционный ременной привод главной передачи.

Конечно, многие могут задать вполне логичный вопрос: что именно отличает Harley-Davidson от других представителей мира двухколесной техники? По сути все. Во-первых, это своеобразный железный характер, который виден у каждого байка этого производителя. Чтобы это понять, достаточно просто прикоснуться к аппарату. Несмотря на то что он выполнен из металла, он является приятным, живым, «теплым и ламповым», чего нельзя сказать о японских и европейских байках.

Такие ощущения достигаются за счет того, что Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom не потерял связь с предшествующими моделями, выпускаемыми в середине XX века, когда промышленность не знала, что такое пластик, все делалось на века, без расчета периода эксплуатации.

Harley-Davidson не единственный в своем роде. Схожий подход к мотоциклам имеют еще такие производители, как Урал и Royal Enfield. Но их нельзя сравнивать между собой, так как продукция каждой компании отличается своим неповторимым колоритом и характером.

На фото: Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom не является тому исключением. Он, как и другие байки этого производителя, практически не имеет деталей, выполненных из «бездушного» пластика. Стоит только запустить двигатель, как он начинает вибрировать в раме. Причем это не дефект, связанный с использованием архаичной конструкции, а дань уважения стилю и традициям марки.

Инженеры американского мотопроизводителя не зря делают свое дело. Даже вибрация, которую дает двигатель, не вынужденная, а контролируемая. Это конструкторское решение, отличающееся равномерностью, благородством, чтобы подчеркнуть характер байка, его настоящую суть. При этом полностью отсутствует какой-либо дискомфорт и раздражение. Мастерство инженеров, работающих над созданием XL1200 CA Sportster, просто поражает. Ведь им тонко и точно удалось подобрать тембр двигателя, его вибрацию, чтобы ничто не раздражало, и байкер получал лишь приятные эмоции.

На фото: лаконичный и информативный щиток приборов Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom

Посадка на мотоцикле является практически классической. Конечно, могут использоваться разные варианты руля, который может быть как высоким чопперским, так и низким, но это уже частные случаи. На Sportster Custom посадка прямая с небольшим наклоном вперед. Подножки также имеют минимальный вынос вперед, что тоже влияет на формирование оптимальной посадки. Руль имеет классическую высоту и ширину. Седло ковшеобразное, достаточно жесткое, однако имеет отличную форму, что позволяет райдеру не скользить во время динамичного маневрирования.

Во время эксплуатации Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom необходимо будет привыкнуть к нескольким его конструктивным особенностям. Во-первых, корпус, где расположен воздушный фильтр, сильно нагревается двигателем во время движения, так что правую ногу придется периодически отодвигать от корпуса мотоцикла.

Во-вторых, необходимо привыкнуть к подножкам. Во время движения на небольшой скорости, вдоль автомобильного потока или при остановке на светофоре не всегда удобно быстро убрать ноги с подножек и поставить их на дорогу. Подножки находятся там, где удобнее всего ставить ноги на землю. Если бы они были немного смещены назад или вперед, это было бы идеально.

Кроме того, водительские подножки имеют складную конструкцию. Поэтому постоянно после остановок необходимо следить за ними или наощупь раскладывать их для того, чтобы они встали в рабочее положение. Во время движения это не совсем удобно.

На фото: вид задней части Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom

Учитывая все замечания к конструкции мотоцикла, можно сделать следующий вывод. В Harley-Davidson работают квалифицированные специалисты. Если они приняли такие конструктивные решения, то это было сделано специально. Суть в том, что американские байки сопровождаются большим количеством разных аксессуаров на любой вкус. То есть новоиспеченному владельцу XL1200 CA Sportster Custom не составит труда выбрать в каталоге тюнинга те элементы, который он захочет установить на свой байк. Также при желании он может заняться кастомайзингом, индивидуализацией своего аппарата.

Городской облик байка

На ходу Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom, в отличие от мотоциклов серий Dyna или Softail, не издает никаких вибраций и посторонних звуков. Во время движения вибрация меньше, чем на холостом ходу, однако она четко ощущается на руле, седле и подножках.

Эти вибрации пронизывают все тело, даря ощущение того, что ты едешь на железном и настоящем байке, а не на массовой модели, выполненной из пластика. При всем этом Sportster Custom является собранным и современным аппаратом, который можно использовать не только для езды по выходным, но и для каждодневных поездок на работу.

Сразу стоит отметить, что не стоит ждать от этого мотоцикла динамичности литрового спортбайка или маневренности 50-кубового скутера. Но при всем этом мотоцикл не отстает от своих конкурентов в плотном городском трафике. Благодаря короткой базе, малому углу наклона вилки, а также практически одинаковым колесам спереди и сзади, байк получился достаточно послушным и юрким.

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom всей своей сущностью и повадками говорит о том, что он создан для города. Езда в потоке на этом байке является спокойной и комфортной. Тяги низового двигателя достаточно для выстрела не только с места, но и при движении, чтобы оторваться от потока для совершения маневра. Со светофоров этот аппарат также способен уйти достаточно бодро. Но все же стоит вести себя аккуратно в поворотах, поскольку при большом угле наклона корпуса мотоцикла стоковые подножки могут встретиться с асфальтом слишком рано.

На фото: Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom

Некоторого привыкания требует подвеска. К передней вилке вообще нет никаких претензий, поскольку она работает безупречно, является в меру упругой, полностью исключает продольную раскачку при разгоне и торможении. При этом она великолепно проглатывает любые ухабы на своем пути, не создавая никакого дискомфорта даже при преодолении лежачих полицейских.

Задняя подвеска существенно уступает ей по своим параметрам. Иногда даже кажется, что она была позаимствована у другого мотоцикла. Амортизаторы отличаются высокой жесткостью и коротким ходом. Из-за этого кажется, что байк является не до конца сбалансированным. Задняя подвеска постоянно пытается проявить свой норов: подпрыгивает и брыкается, поэтому следует тщательно выбирать дорогу для поездки. Езда с пассажиром приводит к частым пробоям задней подвески.

Также следует отметить, что несмотря на наличие пассажирского места, байк в большей степени рассчитан на одного человека. Сиденье для пассажира очень маленькое, жесткое, неудобное, а также имеет заметный уклон к задней части аппарата. Из-за этого пассажир будет постоянно съезжать назад.

Читать еще:  Электромотоцикл Harley Davidson LiveWire с запасом хода 100 км - полный обзор

Это еще одно подтверждение тому, что Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom — одноместный мотоцикл для осуществления городских поездок. Этот байк понравится не только поклонникам марки, но и тем, кто равнодушен к чопперам, хромированным элементам, маломощным атмосферным двигателям с воздушным охлаждением. Это один из немногих Harley-Davidson, который приспособлен для постоянного использования.

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom — это не просто классический американский байк, это аппарат, способный стать верным другом и компаньоном в поездке, помощником на каждый день. Несмотря на свою современность, он по-прежнему «теплый и ламповый», такой, каким были мотоциклы в середине XX века –­ настоящий, лишенный дешевых деталей. Любую конструктивную особенность при желании можно изменить с помощью тюнингованных деталей. Разнообразные сиденья для пассажиров и подножки позволят сделать мотоцикл более комфортным и удобным в эксплуатации.

Краткие технические характеристики Нarley-Davidson XL1200 Sportster Custom

Тип: классик

Сухая масса, кг: 255

Высота по седлу, мм: 710

Двигатель: двухцилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения

Рабочий объем, куб. см.: 1 202

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 96 Нм при 3 650 об/мин

КПП: 5-ступенчатая

Привод главной передачи: ремень

Обзор Harley-Davidson Sportster 1200

Harley Davidson в современном понимании – синоним надежности, брутальности и полного господства на дорогах. Тем, кто только начинает знакомиться с мототехникой, на MOTO.fm можно купить Harley-Davidson Sportster 1200. Это облегченный байк со спортивным уклоном. Самый миниатюрный и бюджетный вариант от легендарного производителя, который заслуживает большого внимания.

Марка № 1

Можно ли назвать данную модель классической — вопрос спорный. Однако она принадлежит одной из первых линеек, запущенных знаменитым на весь мир брендом еще в 1957 году. Уже из названия становится понятно, что работая над данной моделью концерн намеревался выпустить спортивный мотоцикл премиум класса.

За свою историю Спортстеры приняли участие в самых различных гонках. Они одинаково хороши на асфальте в городских условиях, на гоночном треке и на грязном бездорожье. Именно успехи спортивных моделей на всевозможных трассах и подиумах закрепили за брендом звание марки №1 не только в США, но и во всем мире. Что отражено на одной из эмблем Harley Davidson в виде большой единицы. Поэтому продать мотоцикл этой марки никогда не составляет труда.

Линейка Sportster

Несмотря на кажущееся многообразие модельного ряда, выбирая линейку Sportster можно купить мотоцикл всего в нескольких вариациях: 1200 Custom, Superlow 1200T, Iron 883, 883 Roadster, Forty-Eight, Seventy-Two и Superlow. Типичные Спортстеры имеют незатейливую конструкцию и, по большому счету, разнятся между собой только дизайном и обвесом.

Основа любого байка из этой линейки – двухцилиндровый V-образный двигатель. При взгляде на него создается впечатление, что тело мотоцикла постепенно создавалось именно вокруг этого мощного движка.

Современная линейка Sportster выпускается в двух вариациях: с моторами объемом 883 см 3 или 1200. Harley-Davidson Sportster 1200 считаются наиболее мощными, а найти их можно на сайте MOTO.fm – интернет площадке, основой деятельности которой является покупка, обмен и продажа мототехники на выгодных условиях.

Технические характеристики

Спортстеры — одни из самых распространенных моделей в мире. Такая популярность объясняется сразу несколькими факторами: знаменитый логотип, проверенное качество и, конечно, приемлемая цена. Но, чтобы удачно купить или продать Harley-Davidson Sportster 1200 на MOTO.fm необходимо знать основные характеристики:

  • Harley-Davidson Sportster 1200 имеет мощный V-образный мотор объемом 1200 см3;
  • крутящий момент составляет 96 Нм;
  • среди всех линеек, выпускаемых концерном, спортстеры самые миниатюрные и легкие. Вес мотоцикла составляет всего 268 кг;
  • мощность двигателя зависит от года выпуска и модели. В среднем она составляет от 58 до 66 лошадиных сил;
  • чтобы разогнаться до 100 километров Harley Davidson Sportster 1200 достаточно всего 4 секунды;
  • рабочая скорость мотоцикла составляет 140-160 км/ч, что не мешает при необходимости легко разогнать его до 175 км/ч. При этом на спидометре указано значение 220 км/ч, что особенно подчеркивает спортивную направленность модели.

Улучшения последних разработок затронули систему охлаждения и зажигания. Стремясь к идеальным характеристикам разработчики создали мощный и легкий в управлении мотоцикл, который идеально подойдет для езды по городу и загородных прогулок.

Экономичность и надежность

Активная продажа Harley-Davidson Sportster 1200 связана не только с громким именем концерна. Приобретая «Харлеи» вы платите за качество и практичный подход к разработке каждой детали:

  • облегченная рама позволила снизить расход топлива. На 100 км спортстеры потребляют от 5 до 7 л. Этот показатель зависит от условий и стиля вождения. В городской черте расход значительно меньше;
  • бензобак имеет внушительные размеры для спортсмена и рассчитан на 17 литров, что позволяет отправляться в путешествия не переживая за дозаправку;
  • в отличие от других моделей бренда, рама спортстера более узкая и компактная по размеру, что обеспечивает большую маневренность мотоцикла;
  • балансировочные валы двигателя делают раму еще более жесткой и прочной;
  • в отличие от других моделей Harley-Davidson Sportster 1200 имеет два усовершенствованных поршневых тормоза;
  • приводной ремень изготовлен из прочной резины с кевларовым армированием. Такие ремни служат в разы дольше обычных цепей.

Спортстеры — прямое подтверждение тому, что скоростная езда может быть комфортной и экономичной.

Недостатки

Недостатков у Harley-Davidson Sportster 1200 не так уж и много, но они есть. К основным просчетам производителя можно отнести следующее:

  • продажа мото запчастей от производителя осуществляется не в каждом магазине и обходится владельцам мотоциклов в круглую сумму. Разница в цене с запчастями на обычные мотоциклы может составлять от нескольких сотен, до тысячи рублей;
  • болты с дюймовой резьбой отличаются специфическим размером. Найти такие в свободной продаже практически невозможно;
  • относительно маленькие фары. Однако использование качественной немецкой оптики делает этот недостаток практически незаметным;
  • отсутствие гидроусилителя, из-за чего сцепление идет туго;
  • небольшой размер сиденья.

Спортсмен рассчитан на одного пассажира, что не останавливает многих владельцев от романтических путешествий. Однако, если вы планируете тандемные поездки, то лучше сразу обменять Harley-Davidson Sportster 1200 на более универсальную модель. Сделать это можно на MOTO.fm.

Достоинства

Для тех, кто ценит скорость и любит комфортную езду лучше варианта не найти. Спортстер с первых минут покоряет своих владельцев:

  • отличной тормозной системой (передняя и задняя);
  • четкой работой коробки передач;
  • удобными зеркалами в стиле «Харлей»;
  • быстрым разгоном;
  • невероятной устойчивой, которой удалось добиться благодаря смещению центра тяжести вниз. Мотоцикл практически невозможно свалить;
  • удобным сидением. Это исключительное право обладателей любой модели бренда – управлять мотоциклом с гордо расправленной спиной;
  • комфортным расположением высокого руля;
  • отсутствием пластиковых деталей;
  • эффективной воздушной системой охлаждения;
  • усиленная подвеска является неоспоримым плюсом, но она не смягчает ударов при езде по ухабам.

И, конечно, говоря о достоинствах спортстера нельзя не упомянуть привлекательный внешний вид мотоцикла. Несмотря на все усовершенствования это по-прежнему брутальный «Харлей», притягивающий взгляды и завоевывающий дороги.

Некоторые из-за наличия тахометра сравнивают эту модель с не менее популярной «Явой». А вот такого новшества, как автоматически отключающийся поворотник, ни в одном мотоцикле больше не встретишь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector