0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортсмен года: Джеймс Спитхилл

Спортсмен года: Джеймс Спитхилл

В Дубае проходит четвертая и последняя из регат серии Louis Vuitton Trophy на лодках класса Кубка «Америки». После четырех гоночных дней у российской команды «Синергия» три победы в восьми матчах.

«СИНЕРГИЯ» ОТТАЧИВАЕТ КОМАНДНУЮ ТАКТИКУ

Первые два боевых дня прошли для команды капитана Валентина Завадникова удачно — «Синергия» имела положительный баланс выигранных и проигранных гонок. Третий день, в который россиянам пришлось участвовать сразу в трех гонках, не заладился с самого начала — во время старта команда совершила неосторожный маневр, в результате чего ей пришлось повторно стартовать, американцы же ушли вперед. BMW Oracle Racing вообще выступает в Дубае отлично: самый молодой рулевой из когда-либо выигравших Кубок «Америки», австралиец Джеймс Спитхилл, не знал поражений в шести матчах подряд и лишь вчера в первый раз проиграл, да и то Emirates Team New Zealand. Впрочем, и во второй встрече «Синергии» с американцами все для лидеров висело на волоске. Как сказал тактик BMW Oracle Racing Джон Костецки: «Россияне нас прессинговали, и на первом отрезке дистанции лодки шли вровень, лишь позже нам удалось оторваться».

Вчера, в четвертый гоночный день, российская команда встречалась с немецко-французской All4One, которая в начале регаты проиграла кряду четыре встречи и была аутсайдером, но затем выиграла две гонки и сравнялась по соотношению побед и поражений с «Синергией» и шведской Artemis. Российская команда сыграла с All4One 1:1. Обе встречи были упорными. В первой «Синергия» лидировала на всех марках и выиграла с перевесом в восемь секунд. Во второй все было напряженнее — лидерство переходило из рук в руки несколько раз: на первом знаке первым был немецко-французский экипаж, ко второму на первое место выдвинулся российский, который имел отличные шансы на вторую подряд победу. Увы, но неожиданно в воду упал шкот спинакера, и этой задержки соперникам россиян хватило для того, чтобы финишировать на 11 секунд раньше.

В итоге, за один день до завершения первого круга «Синергия» делит третье место с Artemis и All4One, а значит, нам не стоит зацикливаться на одном негативном дне, каким стала среда.

— Думаю, позитив в том, что, даже несмотря на допущенные ошибки, мы не проигрываем много, — говорит рулевой Франческо Бруни. — Поэтому, если мы будем лучше в деталях, итоговый результат может быть положительным.

— Если подвести черту под прошедшими четырьмя днями, что бы вы сказали?

— Ошибки делают все. Кажется, мне нужно провести еще какое-то время с этим экипажем, чтобы окончательно освоиться и наладить коммуникации, которые очень важны по ходу гонок и особенно во время стартовой процедуры. Нам бы получить чуть лучшие старты, и гонки будут гораздо легче. У нас в экипаже все говорят на английском, так что в общении проблем нет, но необходимо работать над взаимодействием, оттачивать командную тактику. В этом деле мелочей не бывает. «Синергия» — очень сильная команда. Она доказала это в Ницце и Ла-Маддалене.

— Первый круговой турнир в Дубае — насколько он важен?

— Он, безусловно, важен, но во втором в каждой гонке будет разыгрываться не одно, а два очка. У нас есть время для восстановления и для того, чтобы сделать правильные выводы по результатам уже состоявшихся гонок. В конце концов, у нас было два хороших гоночных дня и всего один плохой. Все меняется очень быстро, например, All4One вчера с утра имела четыре проигрыша, а к вечеру — уже две победы… В первом круге мы разыгрываем 10 очков в десяти гонках. Во втором же разыграем те же 10, но в пяти.

— Позитивные моменты есть, — вторит итальянцу менеджер «Синергии», известный российский яхтсмен Максим Логутенко. — Однако уже сейчас понятно, что в нашем нынешнем экипаже, самой значительной перестановкой которого является замена рулевого Кароля Яблонского на Франческо Бруни, есть определенные проблемы в коммуникации. Тренеру, рулевому, тактику, навигатору придется поработать над слаженностью действий на старте. Видно, что мы отлично бьемся с соперниками на встречном ветре и всегда имеем возможность догнать и обогнать лодку конкурентов, но кое-что у нас пока не получается. «Баранка» (пенальти. — Прим. Л.Х.), которую мы получили по ходу второй гонки с BMW Oracle Racing, — стопроцентная, то есть дана нам за настоящую ошибку. Но почему наши яхтсмены недопоняли ситуацию? Мы виноваты, но ошибка-то была детская. Такого нельзя допускать.

У команды есть и возможности, и желание биться, мы всегда показываем по дистанции, что способны догонять. Так, например, было в первом матче с Mascalzone Latino, который мы в итоге выиграли. Так же было и с американской командой — мы догнали и обогнали ее. Просто нам откровенно не везло, ну а где-то были и ошибки. Думаю, что в конце первого кругового турнира мы сможем наладить процедуру старта и уже во втором круге, где за победу дается не одно, а два очка, будем бороться более агрессивно и допускать меньше ошибок.

— Обладатели Кубка «Америки» из BMW Oracle Racing в Дубае идут без поражений. Однако их выступление в Ла-Маддалене, когда на руле также был Джеймс Спитхилл, отнюдь не было блестящим. Что случилось, откуда такая прыть?

— Эта команда очень хорошо поработала перед нынешней регатой. Если после июньского этапа Louis Vuitton Trophy в Италии никто из нынешних участников больше нигде вместе не тренировался, то американцы в августе отгоняли «Кубок 1852» в Великобритании, перед которым усиленно тренировались. Плюс большое количество времени Джеймс провел на регатах класса RC44. Конечно, эта лодка полегче, но она имеет те же особенности в плане тактики старта, что и лодки, использующиеся на Louis Vuitton Trophy. И это также дало Спитхиллу возможность натренировать различные гоночные ситуации. И самое главное — у американцев звездный экипаж, и здесь в Дубае они смогли мобилизоваться. То, что этот состав команды ничего не показал в Ла-Маддалене, было вызвано определенной расслабленностью после победы в 33-м Кубке «Америки». К тому же Спитхилл провел последние три года, тренируясь и гоняясь на тримаране. Он носился по морю от горизонта до горизонта, а это немного иное, чем матчевые гонки на лодках класса Кубка «Америки», которые используются на регатах серии Louis Vuitton Trophy. Сейчас же к нему вернулась уверенность, вернулись те умения, которые у него всегда были. Вот и результат. Который, впрочем, ни о чем не говорит, ведь перед нами еще один круговой турнир, полуфинальная стадия и по ходу всех этих гонок натренировываться будут и другие команды. Наша в том числе.

— Короче, первый круг, что идет сейчас, не слишком важен?

— Ни в коем случае! Важно каждое очко. Если в первом круге каждая команда проводит с каждым из соперников по два матча, то во втором — по одному. Это будет сложнее, каждый матч будет ценнее. Но все равно, и сейчас важно каждое набранное очко. Потерянное в первом круге может сказаться позже, когда все будут рваться в полуфинальную четверку.

— Но нынешние стартовые потери — не фатальные? Они — повод для размышления?

— Конечно, это не фатально. Потерянные очки — это потерянные очки. Нужно достигнуть понимания тех ошибок, что были допущены, найти способ их устранить. А потерянные очки будем считать потом. Каждый вечер мы проводим разбор всех гонок. Все повороты подсчитаны нашим тренером Тьерри Пеппоне — работа идет.

Читать еще:  Instagram недели — Аллеппи

— Думаю, на вечернем разборе полетов тренер говорит не только о просчетах, но и о находках, позитивных моментах. Каковы они?

— Я уже об этом упоминал — мы умеем хорошо провести гонку. Даже если команда проигрывает старт, она все равно бьется до конца и финиширует впереди. Или не финиширует впереди, что тоже бывает. Мы проигрываем не во всех компонентах, а лишь в некоторых.

— Как считаете, сработанность команды улучшится по ходу регаты?

— Да, да, да. Есть все признаки того, что старты станут лучше, а именно в этом компоненте мы сейчас отстаем.

Louis Vuitton Trophy

4- й день . СИНЕРГИЯ (рулевой Франческо Бруни, капитан Валентин Завадников) — All4One (Германия/Франция, рулевой Себастьян Коль) — 1-1. Mascalzone Latino Audi Team (Италия, Гэвин Брэди) — Artemis (Швеция, Кэмерон Эпплтон) — 1-1. BMW Oracle Racing (США, Джеймс Спитхилл) — Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, Дин Баркер) — 1-1.

После 4 дней. 1. BMW Oracle Racing — 7 очков (7 побед — 1 поражение). 2. Emirates Team New Zealand — 3,5 (4-3). 3. Artemis — 3 (3-4), All4One — 3 (3-5), СИНЕРГИЯ — 3 (3-5). 6. Mascalzone Latino — 2 (3-5).

Морской питбуль

Впервые за пятнадцать лет Кубок Америки вернулся в Соединенные Штаты. Одним из творцов этой победы был Джеймс Спитхилл, самый молодой шкипер за всю 158-летнюю историю турнира. Показательно, что в 1983 году престижный трофей отобрал у американцев австралиец Джон Бертранд, выступавший за Australia II. В 2010-м его соотечественник Спитхилл в составе BMW ORACLE Racing возвратил кубок в США, став, таким образом, вторым австралийским шкипером, выигравшим престижную регату.

О генетической предрасположенности к парусному спорту, любви к европейскому футболу и желании повторить триумф Джеймс Спитхилл рассказывает журналу «Большой спорт».

Вы приехали в Москву через месяц после сенсационной победы на Кубке Америки в рамках мирового турне BMW ORACLE Racing. Была ли у вашего визита какая-то особая миссия?

Думаю, наш приезд в Россию очень важен для развития в вашей стране парусного спорта. Сейчас обсуждается вопрос участия российской команды в следующем Кубке Америки. Это замечательная идея, давно пора начать работу в этом направлении. Всегда удивлялся, почему команды из Новой Зеландии, страны, в которой проживает всего 4 миллиона человек, регулярно выступают и даже выигрывают Кубок Америки, а 140-миллионная Россия лишена удовольствия болеть за своих. Считаю, что у вас должно все получиться, и буду рад, если мой нынешний приезд чем-то поможет российским яхтсменам.

Это далеко не первый ваш визит в Россию. Успели ли сформировать мнение о стране?

Да, я несколько раз был на матчевых гонках в Екатеринбурге. Искренне люблю вашу страну, очень понравилась Москва. Удивительно красивый город, особенно Красная площадь. Пожалуй, это одно из самых потрясающих мест в мире. Много слышал и о Санкт-Петербурге, но пока не удалось там побывать. Надеюсь, в ближайшем будущем получится устранить этот досадный пробел. Вообще главное, что успел заметить, – в России живут красивые и отзывчивые люди, большинство из которых интересуются спортом, в том числе и парусным.

Среди элиты парусного спорта довольно много австралийцев. Можно ли сказать, что ваша яхтенная судьба была во многом предрешена?

В каком-то смысле да. Я провел детство на маленьком острове неподалеку от Сиднея, где лодка – естественное средство передвижения. В школу, в магазин за покупками, в гости к друзьям, жившим на континенте, я плавал по морю. Островок действительно был крошечный, казалось, что в моем мире только дом и вода. Постоянно находиться в море – особый стиль жизни, в таких условиях сложно не научиться управлять самыми разными плавсредствами.

Яхтинг – ваша единственная страсть? Какими видами спорта вы увлекаетесь на суше?

Самыми разными. Я достаточно азартный человек, люблю соревноваться и побеждать. В школе не пропускал ни одного состязания, участвовал во всех турнирах, на которые мог попасть: играл в гольф, теннис, регби, занимался боксом и, конечно же, футболом.

Кстати, о футболе. Болеете ли за какой-нибудь топ-клуб?

Когда выдается свободная минутка, обязательно смотрю матчи. Не могу сказать, что являюсь фанатом одного клуба – у меня сразу несколько любимчиков. Во время выступ­лений за итальянскую команду Luna Rossa стал поклонником Juventus. Слежу за матчами Лиги чемпионов и испанского первенства, в котором, как правило, болею за Real. Ну и конечно, переживаю за Valencia, ведь база моей BMW ORACLE Racing находится в этом городе. Вообще-то я из Австралии, где регби всегда считалось популярнее футбола, но сейчас эти два вида спорта почти сравнялись по числу своих фанатов.

Знакомы ли вы с российским футболом? Можете назвать хотя бы одного игрока?

Нет, я не слежу за российским футболом настолько тщательно, чтобы запоминать фамилии игроков. Слышал только, что у России неплохая сборная. Прилично знаю лишь австралийцев и испанцев, ну и тех топ-игроков, о которых часто пишут газеты.

Вернемся к разговору о парусном спорте. В 2000 году вы впервые приняли участие в Кубке Америки, став самым молодым рулевым в истории турнира. Что, по вашему мнению, обусловило столь ранний успех?

Как я уже говорил, ходить под парусом я начал еще в детстве, что и позволило набрать нужный опыт в юном возрасте. Кроме того, меня всегда окружали очень хорошие учителя, помогающие и направляющие. В этом плане мне сильно повезло. Уже в 18 лет я подписал первый контракт с Young Australia, командой, ставшей отличным трамплином не только для меня, но и для многих других ребят, выступающих сегодня за различные страны. Думаю, нечто подобное надо обязательно создать и в России. Я уверен, в вашей стране есть талантливые яхтсмены. Единственное, чего им не хватает, – соревновательного опыта на высоком уровне и возможностей для профессионального роста. Если они все это получат, Россия, несомненно, внесет свой вклад в развитие мирового парусного спорта.

В этом году, через десять лет после дебюта, вы стали самым молодым чемпионом в истории Кубка Америки. И что дальше? Какие цели ставите перед собой сегодня?

Хочу выиграть Кубок во второй раз, ведь, как известно, сохранить титул гораздо сложнее, чем завоевать. Это серьезный вызов и моя основная цель на ближайшие три года. Мне нравится то, чем я занимаюсь, а это главная составляющая успеха.

А завоевать олимпийскую медаль хотите? В 2012 году в Лондоне пройдет матчевая гонка, в которой вы не раз добивались успеха. Не хотели бы попробовать себя на Играх в Великобритании?

К сожалению, это невозможно. Участие в турнирах занимает много времени, равно как и подготовка к ним, так что мне не удастся распределить свои силы между Олимпиадой и остальными соревновани­ями. Предпочитаю сконцентрироваться на чем-то одном и добиваться там максимального успеха. А если пытаться успеть и здесь и там, то велика вероятность провалиться везде: и на Олимпиаде, и на Кубке. Может быть, когда-то я и приму участие в Играх, но сделаю это лишь в том случае, если буду уверен, что выложусь на олимпийском турнире на 100 процентов. Впрочем, у меня впереди еще долгая карьера.

Во время выступления за итальянскую команду Luna Rossa болельщики окрестили вас Питбулем. За что вы удостоились такого прозвища?

За агрессивный стиль управления яхтой. Я стараюсь получить преимущество уже при старте. Моя философия – как можно быстрее занять выигрышную позицию, которая и позволит в дальнейшем победить в гонке. Что касается итальянских болельщиков, то я никогда не забуду их искреннюю любовь к парусному спорту. Апеннинские фанаты болеют за свои команды с особой страстью, и я очень рад, что «поварился» в этом котле.

Читать еще:  Мегаяхта недели: WHISPER

Почему же вы все-таки перешли к американцам, в BMW ORACLE Racing?

Американская команда предложила более высокий технологический уровень. Но главную причину стоит искать в составе BMW ORACLE Racing. Я очень обрадовался шансу поработать с легендарным шкипером Расселом Куттсом – четырехкратным обладателем Кубка Америки. Возможность оказаться под началом Ларри Эллисона, которого я считаю одним из лучших бизнесменов мира, также стала весомым козырем при переходе.

Финансовый вопрос, наверное, тоже сыграл значительную роль при принятии окончательного решения?

Не могу сказать, что деньги были определяющим фактором. После того как я собрался покинуть Италию, ко мне проявляли интерес несколько команд, в том числе и Alinghi, которую мы впоследствии обогнали в финале Кубка. Положа руку на сердце признаюсь: я действительно очень хотел поработать с Ларри и Расселом, так что именно из-за них и выбрал BMW .

Ну а все-таки, сколько вы сейчас зарабатываете?

Не имею права разглашать сумму контракта, но не думайте, что яхтсмены много зарабатывают, – футболисты, регбисты и бейсболисты получают гораздо больше.

Все дело в специфике нашего вида: все же яхтинг – спорт для избранных, телевидение показывает его по остаточному принципу, да и многое остается за кадром. Впрочем, моего гонорара на жизнь вполне хватает.

Какие-то суммы, вы, конечно, получаете и от спонсоров. Они сопоставимы с вашей зарплатой?

В парусном спорте спонсорские контракты не играют такой большой роли, как в теннисе или гольфе. Так что значительную часть моих доходов составляет именно командная зарплата. Для меня, как и для других яхт­сменов, рекламный договор с каким-нибудь известным производителем не является способом заработать, а представляет собой взаимовыгодное сотрудничество – мы рекламируем ту или иную марку, а спонсор в своих роликах – нас и наш спорт.

Вы путешествуете, много времени проводите в море. Как часто бываете дома, видитесь с близкими?

В Австралии, к сожалению, бываю редко, не более трех недель в год. Чаще всего – на Рождество, когда в Европе зима и нет гонок. Разлука с домом – как раз та часть работы, которая мне не нравится. Жаль, что любимый спорт лишает возможности видеться с семьей. Правда, жена живет со мной в Валенсии.

Кроме Австралии, где вы еще проводите отпуск? Может быть, отдыхаете от моря в горах?

Не удивляйтесь, но мое любимое место – Бермуды. Если изредка выдадутся свободные деньки, то их тоже провожу на воде – занимаюсь виндсерфингом, дайвингом, смотрю на закат. С морем связана вся моя жизнь. Кроме того, очень люблю Италию и уже успел оценить Москву. Красивый город, я постараюсь почаще здесь бывать.

Неделя спорта в фотографиях

В этой подборке лучших спортивных фотографий вы увидите:
— Открытый чемпионат США по гольфу
— финал кубка Стэнли в Бостоне
— удар молнии во время бейсбольного матча
и многое другое

1. Рори Маклрой (Rory McIlroy) из Северной Ирландии в обнимку с долгожданным трофеем после победы на Открытом чемпионате США по гольфу в Бетесде, штат Мэрилэнд, 19 июня.

2. Итальянка Грета Чиколари (Greta Cicolari), слева, блокирует удар россиянки Анны Вазиковой во время матча Чемпионата мира по пляжному волейболу в Риме 16 июня.

3. Райан Лохте (Ryan Lochte) участвует в финальном заплыве на 200 метров в рамках Гран-при по плаванию в Санта-Кларе 19 июня.

4. Игрок Вашингтон Нэшионалс Дэнни Эспиноза (Danny Espinosa) выталкивает с поля игрока Балтимор Ориолес Дэррека Ли (Derrek Lee), во время игры 18 июня, в Вашингтоне.

5. Крайний нападающий Бостон Брюинз Шон Торнтон (Shawn Thornton), слева, и центральный нападающий Тайлер Сегин (Tyler Seguin), справа, прижали защитника Ванкувер Канэкс Кевина Биекса (Kevin Bieksa) во время шестой финальной игры Кубка Стэнли в Бостоне 13 июня. Брюинз одержали победу со счетом 5-2, судьба кубка решилась на седьмой игре.

6. Влюбленная пара на фоне беспорядков в Ванкувере 15 июня. Беспорядки начались в результате поражения Ванкувер Канэкс в седьмой финальной игре Кубка Стэнли.

7. Китаец Бо Шодер (Beau Schoeder) не смог удержаться в седле на родео Extreme Bulls Competition в городе Рено, штат Невада, 16 июня. Ковбой оказался на земле.

8. Бодибордер Кристиан Ригучини (Christian Riguccini) из Австралии принимает участие в соревнованиях Shark Island Challenge в Сиднее 17 июня.

9. Игрок St. Cloud Cathedral’s Вэйлон Бембум (Waylon Bemboom) в попытке вернуться на первую базу во время бейсбольного турнира штата Миннесота в Миннеаполисе.

10. Схватка между южноафриканскими и румынскими спортсменами во время матча Кубка наций IRB по регби в Бухаресте, Румыния, 15 июня.

11. Полевой игрок Нью-Йорк Янкиз Бретт Гарднер (Brett Gardner) принимает бросок в зарослях плюща во время игры против Чикаго Кьюбз в пятницу 17 июня в Чикаго.

12. Владелец клуба Даллас Маверикс Марк Кьюбан (Mark Cuban) протирает добытый его командой трофей на торжестве в честь их победы в чемпионате NBA, в Далласе 16 июня.

13. Майкл Фелпс (Michael Phelps) разогревается перед началом второго дня Гран-при по плаванию в Санта-Кларе, штат Калифорния, 17 июня.

14. Жокей Фрэнки Деттори (Franki Dettori) верхом на жеребце Rewilding соревнуется с Райаном Муром (Ryan Moore) на коне по кличке So You Think на Королевских скачках в Аскоте, Англия, 15 июня. Rewilding пришел к финишу первым, однако Деттори был дисквалифицирован на девять дней за то, что 24 раза ударил своего коня хлыстом.

15. Принимающий игрок команды Хьюстон Астрос Карлос Корпоран (Carlos Corporan), внизу, держит в руках мяч после столкновения с игроком Лос-Анджелес, Доджерс Рода Барахаса (Rod Barajas), во время игры в Лос-Анджелесе в субботу 18 июня.

16. Джеймс Спитхилл (James Spithill) на яхте AC45 команды Oracle Racing тренируется в бухте Сан-Франциско 14 июня 2011 года. Он готовится принять участие в Кубке Америки, который состоится этим летом в Кашкайше, Португалия.

17. Билетёр Брент Мол (Brent Mole) стоит у стены в момент удара молнии во время бейсбольного матча между Атланта Брейверс и Нью-Йорк Метс в Атланте 15 июня.

Спортсмен года: Джеймс Спитхилл

В Дубае проходит четвертая и последняя из регат серии Louis Vuitton Trophy на лодках класса Кубка «Америки». После четырех гоночных дней у российской команды «Синергия» три победы в восьми матчах.

«СИНЕРГИЯ» ОТТАЧИВАЕТ КОМАНДНУЮ ТАКТИКУ

Первые два боевых дня прошли для команды капитана Валентина Завадникова удачно — «Синергия» имела положительный баланс выигранных и проигранных гонок. Третий день, в который россиянам пришлось участвовать сразу в трех гонках, не заладился с самого начала — во время старта команда совершила неосторожный маневр, в результате чего ей пришлось повторно стартовать, американцы же ушли вперед. BMW Oracle Racing вообще выступает в Дубае отлично: самый молодой рулевой из когда-либо выигравших Кубок «Америки», австралиец Джеймс Спитхилл, не знал поражений в шести матчах подряд и лишь вчера в первый раз проиграл, да и то Emirates Team New Zealand. Впрочем, и во второй встрече «Синергии» с американцами все для лидеров висело на волоске. Как сказал тактик BMW Oracle Racing Джон Костецки: «Россияне нас прессинговали, и на первом отрезке дистанции лодки шли вровень, лишь позже нам удалось оторваться».

Вчера, в четвертый гоночный день, российская команда встречалась с немецко-французской All4One, которая в начале регаты проиграла кряду четыре встречи и была аутсайдером, но затем выиграла две гонки и сравнялась по соотношению побед и поражений с «Синергией» и шведской Artemis. Российская команда сыграла с All4One 1:1. Обе встречи были упорными. В первой «Синергия» лидировала на всех марках и выиграла с перевесом в восемь секунд. Во второй все было напряженнее — лидерство переходило из рук в руки несколько раз: на первом знаке первым был немецко-французский экипаж, ко второму на первое место выдвинулся российский, который имел отличные шансы на вторую подряд победу. Увы, но неожиданно в воду упал шкот спинакера, и этой задержки соперникам россиян хватило для того, чтобы финишировать на 11 секунд раньше.

Читать еще:  Cерфингистка Келиа Мониц

В итоге, за один день до завершения первого круга «Синергия» делит третье место с Artemis и All4One, а значит, нам не стоит зацикливаться на одном негативном дне, каким стала среда.

— Думаю, позитив в том, что, даже несмотря на допущенные ошибки, мы не проигрываем много, — говорит рулевой Франческо Бруни. — Поэтому, если мы будем лучше в деталях, итоговый результат может быть положительным.

— Если подвести черту под прошедшими четырьмя днями, что бы вы сказали?

— Ошибки делают все. Кажется, мне нужно провести еще какое-то время с этим экипажем, чтобы окончательно освоиться и наладить коммуникации, которые очень важны по ходу гонок и особенно во время стартовой процедуры. Нам бы получить чуть лучшие старты, и гонки будут гораздо легче. У нас в экипаже все говорят на английском, так что в общении проблем нет, но необходимо работать над взаимодействием, оттачивать командную тактику. В этом деле мелочей не бывает. «Синергия» — очень сильная команда. Она доказала это в Ницце и Ла-Маддалене.

— Первый круговой турнир в Дубае — насколько он важен?

— Он, безусловно, важен, но во втором в каждой гонке будет разыгрываться не одно, а два очка. У нас есть время для восстановления и для того, чтобы сделать правильные выводы по результатам уже состоявшихся гонок. В конце концов, у нас было два хороших гоночных дня и всего один плохой. Все меняется очень быстро, например, All4One вчера с утра имела четыре проигрыша, а к вечеру — уже две победы… В первом круге мы разыгрываем 10 очков в десяти гонках. Во втором же разыграем те же 10, но в пяти.

— Позитивные моменты есть, — вторит итальянцу менеджер «Синергии», известный российский яхтсмен Максим Логутенко. — Однако уже сейчас понятно, что в нашем нынешнем экипаже, самой значительной перестановкой которого является замена рулевого Кароля Яблонского на Франческо Бруни, есть определенные проблемы в коммуникации. Тренеру, рулевому, тактику, навигатору придется поработать над слаженностью действий на старте. Видно, что мы отлично бьемся с соперниками на встречном ветре и всегда имеем возможность догнать и обогнать лодку конкурентов, но кое-что у нас пока не получается. «Баранка» (пенальти. — Прим. Л.Х.), которую мы получили по ходу второй гонки с BMW Oracle Racing, — стопроцентная, то есть дана нам за настоящую ошибку. Но почему наши яхтсмены недопоняли ситуацию? Мы виноваты, но ошибка-то была детская. Такого нельзя допускать.

У команды есть и возможности, и желание биться, мы всегда показываем по дистанции, что способны догонять. Так, например, было в первом матче с Mascalzone Latino, который мы в итоге выиграли. Так же было и с американской командой — мы догнали и обогнали ее. Просто нам откровенно не везло, ну а где-то были и ошибки. Думаю, что в конце первого кругового турнира мы сможем наладить процедуру старта и уже во втором круге, где за победу дается не одно, а два очка, будем бороться более агрессивно и допускать меньше ошибок.

— Обладатели Кубка «Америки» из BMW Oracle Racing в Дубае идут без поражений. Однако их выступление в Ла-Маддалене, когда на руле также был Джеймс Спитхилл, отнюдь не было блестящим. Что случилось, откуда такая прыть?

— Эта команда очень хорошо поработала перед нынешней регатой. Если после июньского этапа Louis Vuitton Trophy в Италии никто из нынешних участников больше нигде вместе не тренировался, то американцы в августе отгоняли «Кубок 1852» в Великобритании, перед которым усиленно тренировались. Плюс большое количество времени Джеймс провел на регатах класса RC44. Конечно, эта лодка полегче, но она имеет те же особенности в плане тактики старта, что и лодки, использующиеся на Louis Vuitton Trophy. И это также дало Спитхиллу возможность натренировать различные гоночные ситуации. И самое главное — у американцев звездный экипаж, и здесь в Дубае они смогли мобилизоваться. То, что этот состав команды ничего не показал в Ла-Маддалене, было вызвано определенной расслабленностью после победы в 33-м Кубке «Америки». К тому же Спитхилл провел последние три года, тренируясь и гоняясь на тримаране. Он носился по морю от горизонта до горизонта, а это немного иное, чем матчевые гонки на лодках класса Кубка «Америки», которые используются на регатах серии Louis Vuitton Trophy. Сейчас же к нему вернулась уверенность, вернулись те умения, которые у него всегда были. Вот и результат. Который, впрочем, ни о чем не говорит, ведь перед нами еще один круговой турнир, полуфинальная стадия и по ходу всех этих гонок натренировываться будут и другие команды. Наша в том числе.

— Короче, первый круг, что идет сейчас, не слишком важен?

— Ни в коем случае! Важно каждое очко. Если в первом круге каждая команда проводит с каждым из соперников по два матча, то во втором — по одному. Это будет сложнее, каждый матч будет ценнее. Но все равно, и сейчас важно каждое набранное очко. Потерянное в первом круге может сказаться позже, когда все будут рваться в полуфинальную четверку.

— Но нынешние стартовые потери — не фатальные? Они — повод для размышления?

— Конечно, это не фатально. Потерянные очки — это потерянные очки. Нужно достигнуть понимания тех ошибок, что были допущены, найти способ их устранить. А потерянные очки будем считать потом. Каждый вечер мы проводим разбор всех гонок. Все повороты подсчитаны нашим тренером Тьерри Пеппоне — работа идет.

— Думаю, на вечернем разборе полетов тренер говорит не только о просчетах, но и о находках, позитивных моментах. Каковы они?

— Я уже об этом упоминал — мы умеем хорошо провести гонку. Даже если команда проигрывает старт, она все равно бьется до конца и финиширует впереди. Или не финиширует впереди, что тоже бывает. Мы проигрываем не во всех компонентах, а лишь в некоторых.

— Как считаете, сработанность команды улучшится по ходу регаты?

— Да, да, да. Есть все признаки того, что старты станут лучше, а именно в этом компоненте мы сейчас отстаем.

Louis Vuitton Trophy

4- й день . СИНЕРГИЯ (рулевой Франческо Бруни, капитан Валентин Завадников) — All4One (Германия/Франция, рулевой Себастьян Коль) — 1-1. Mascalzone Latino Audi Team (Италия, Гэвин Брэди) — Artemis (Швеция, Кэмерон Эпплтон) — 1-1. BMW Oracle Racing (США, Джеймс Спитхилл) — Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, Дин Баркер) — 1-1.

После 4 дней. 1. BMW Oracle Racing — 7 очков (7 побед — 1 поражение). 2. Emirates Team New Zealand — 3,5 (4-3). 3. Artemis — 3 (3-4), All4One — 3 (3-5), СИНЕРГИЯ — 3 (3-5). 6. Mascalzone Latino — 2 (3-5).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector