0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обычный владелец яхты: Seasense

Содержание

Афера XXI века: почему россиян разыскивают после угона яхты в Турции

Эти кадры распространяет турецкая полиция. Люди за столом – подозреваемые в краже яхты за два миллиона долларов. Слева направо Кирилл Соколов, предположительно главарь банды, Андрей Рощанский, профессиональный шкипер и капитан и Андрей Шутов, его помощник. Все – граждане России. За кадром остались девушки в купальниках, которые должны были поддерживать легенду – компания яхтсменов хочет выбраться в море. Правда, лодка так и не вернулась в порт приписки.

«Эти русские арендовали яхту обычными методами, как все. Прошло несколько дней, все было нормально, а затем яхта исчезла. Мы часто проверяем, где она находится. Но это не помогло», — говорит гендиректор компании Патрик Фрер.

На протяжение 3 дней владельцы яхты думали, что она бросила якорь в соседней бухте. Потом лодка внезапно пропала с радаров, туда сразу послали менеджера, но судно словно растворилось. Только позже полиция выяснила, как преступники смогли обмануть систему.

Обезопасить парусное судно непросто – замки на все штапели не повесишь, а единственный аналог сигнализации – это вот такие GPS трекеры, спрятанные в разных местах салона. По их сигналам владелец всегда может узнать, где его яхта. По версии следствия, похитители сумели найти маячки и переложить их в игрушечную лодку. Она и курсировала по укромной бухте, создавая ощущение, что арендаторы всего лишь надолго остановились в живописном месте.

Но это не вся шпионская история. Те люди, которые брали в аренду яхту, уже на следующий день улетели в Россию, сразу из двух аэропортов. Вместо них прибыла новая команда, которая и угнала лодку в нейтральные воды. Дальше судьба 2-миллионного судна неизвестна.

«Мы обратились к Интерполу за помощью, потому что поняли, что не сможем угнаться за преступниками с помощью турецкого правосудия. Это большая и профессиональная группа. Мы собрали о ней много информации, все видеозаписи и доказательства передали Интерполу. Они использовали по нескольку паспортов. Воровали только ценные, новые яхты, которые при этом были плохо защищены от угона. Нам сказали, что мы не единственные пострадавшие», — отметил администратор компании-владельца яхты Халюк Пексен.

Турецкая пресса историю подхватила, сразу назвала количество подозреваемых — всего 20 человек. Среди них — Олег Палилов, отставной военный. Его называют одним из главарей пиратской банды, утверждают, что за ним охотится Интерпол. Впрочем, для нас не составило труда его найти, правда, он очень удивился своей популярности.

«Все, буду ждать повестку. Ха-ха-ха-ха. Я не из такого слоя, населения, который на яхтах катается», — говорит он.

Разыскали мы и одного из героев записи камер наблюдения. Алексей Рощанский живет в Петербурге. Он рассказал, что и сам стал жертвой мошенников. Якобы его наняли как капитана для прогулок у турецкого побережья. Но в определенный момент его и Шутова просто высадили за борт.

Яхта, которую угнали 19 друзей Соколова, словно в насмешку, называлась «Призрак». Скоростной парусник с отделкой класса люкс, она делалась под заказ и участвовала в нескольких выставках. Турецкая полиция предполагает, что в банде угонщиков куда больше людей – должны быть ещё те, кто помогает перебивать номера, менять документы и наконец где-то есть наводчик – такие дорогие суда есть смысл воровать только под заказ.

«Средняя стоимость чартерных яхт, большого размера – 50 футов – она составляет 300 тысяч евро. Поэтому сумма в два миллиона может и предполагать злой умысел», — говорит яхтсмен Сергей Тимошков.

Рощанский и Шутов сразу сдались полиции, к ним, насколько нам известно, турецкие власти не имеют претензий. Палилов возможно вообще ни при чем, хотя так и не согласился показать загранпаспорт, чтобы доказать, что не был в Турции. А вот Соколов и команда, которая вывела яхту в нейтральные воды, исчезли. Местные СМИ сообщают, что лодку стоимостью 2 миллиона долларов недавно видели в Албании, с другими номерами. Более того, подозревают, что за последние два года эти пираты Средиземного моря угнали не меньше сотни судов не только в Турции, но и в Италии, Греции и Хорватии.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Звезда по имени «Sense».

Новая линейка «Beneteau», выпущенная на рынок под названием «Sense», всколыхнула достаточно консервативный мир массовых парусных яхт. В своем стремлении не оступиться, не потерять постоянного покупателя, не оказаться в стороне от мейнстрима верфи этой категории не часто идут на радикальные эксперименты, стараясь «быть как все», лишь с какой-то своей небольшой изюминкой. Неожиданно для всех «Sense» привнесла в этот мир радикально новые решения ну, а насколько они оказались к месту, мы поехали выяснять на маленький остров Иль дэс Эмбье.

С первого взгляда новая яхта (мы начали знакомство с «Sense 50», позднее опробовав и «Sense 43») принципиально отличалась от уже известных «Beneteau», да и не только от них. Низкая, широкая, с плоской кормой и явно выраженной скулой яхта больше всего напоминала слегка уменьшенную «Open 60». Поразил просто огромный кокпит, куда более просторный, чем, например, на близкой по размерениям «Beneteau Oceanis 50». Дальнейший осмотр яхты снаружи выявил еще кое-что интересное. Так, перед мачтой видна заранее сделанная отформовка под опциональный автоматический стаксель, поблизости размещен вытяжной вентилятор необычной обтекаемой формы.

Все палубные люки плоские, не выделяющиеся над палубой. В асимметричном кокпите удивила странного вида конструкция из полупрозрачной пластмассы. Сперва мы приняли ее за раскладной дополнительный столик, но это оказалось раскладное сиденье. Придумано остроумно, но выглядит чуть чужеродно.

Похожего вида (но уже деревянная) конструкция, размещенная в салоне, смотрится куда гармоничнее. Место рулевого сформировано удачно – можно стоять, сидеть как прямо по курсу, так и на борту. Главная шкотовая лебедка расположена немного далековато от него, но с электрической лебедкой (как на нашем варианте «50-й») рулевой никаких трудностей с настройкой яхты не испытывал.

На «43-й» шкотовые лебедки были ручными, на них удобнее работать матросам. Рядом с фаловыми лебедками находятся специальные закрывающиеся лючки, куда убираются ходовые концы. Рационально и выглядит опрятно – концы не мешаются в кокпите под ногами. Левое сиденье в кокпите поднимается, открывая доступ в то ли в очень большой рундук, то ли в очень маленькую каюту.

Во всяком случае туда ведет трапик, и есть иллюминатор, выходящий в кокпит. Мне бы не хотелось жить в такой каютке. Но сопровождавший нас Ив Мандин рассказал, что, когда он брал такую лодку в чартер, его сын с огромным удовольствием занял это помещение, признав в ней свою личную территорию, защищенную от вторжения взрослых. Что ж, возможно… Можно здесь поселить штатного боцмана, хотя идеология яхты подразумевает семейную жизнь на борту и управление без штатного экипажа.

По правому борту – просто огромный рундук. Если каюту по левому борту тоже считать рундуком, то их суммарная емкость составит несколько кубометров. Интересная идея реализована в конструкции транца – при нажатии на него он вертикально опускается вниз, превращая закрытый с кормы кокпит в открытый, ведущий к купальной платформе. Это несколько более изощренная схема, чем простое откидывание транца с превращением последнего в платформу.

Опускаемый столик в кокпите в сочетании с С-образным сидньем позволяет превратить последнее в обширную «лежанку», более свойственную моторным, нежели парусным яхтам. Интересно, что представленная на тест яхта была «нафарширована» опциями до предела – выяснилось, например, что даже оба столика (в кокпите и пресловутый в салоне) опускаются и поднимаются при помощи электромотора, электричеством же открывается и входной люк. Верх сибаритства!

Парусное вооружение выполнено с некоторым упрощением: погона гика-шкота нет, блоки проводки шкота закреплены на арке над рубкой. Внутренняя проводка всех концов тоже немного упрощена – в местах перегибов отсутствуют ролики, в место них стоят отполированные металлические направляющие.

По этой причине, например, гика-шкот травится неохотно, особенно в слабый ветер – большое трение в проводке мешает ему легко стравиться. Внутренние помещения яхты – откровение для нынешнего судостроения, настолько их планировка отличается от классической для 50-футовиков: «хозяйская каюта – в носу, гостевые – под кокпитом».

Здесь все каюты размещаются в носовой части, а все пространство от миделя в корму отдано огромному салону. Хотя, если честно, что-то подобное в истории уже было – я имею в виду яхту «Dufour Atoll». Совпадение, безусловно, не один в один, но нечто схожее есть. Можно привести и другую аналогию: новая «Moody 45 DS» («КиЯ» № 214). Если исключить поднятый салон у «Moody», то совпадение довольно близкое.

Читать еще:  Мегаяхта недели: SOLARIS

Сами же разработчики от родства с «Atoll» и «Moody» открещиваются, говоря при этом о том, что лодка и так появилась чуть раньше, чем созрел для нее рынок. По оценке самих сотрудников верфи, «Sense» станут бестселлерами года через два — три, когда клиенты смогут полностью оценить все их достоинства и положительные отличия от других массовых яхт.

Мне же яхта внутри при первом знакомстве напомнила пресловутые «Wally», настолько похожим на них был ее салон практически квадратной формы. По левому борту – С-образный диван и столик, тут же (лицом в корму) – место штурмана. Не всем понравится сидеть лицом в корму, зато есть какая-никакая, а зрительная связь между рулевым и штурманом. Интересно, что часть дивана, образующая «сидушку» штурмана, может регулироваться по углу наклона – мелочь, а приятно. А вот подволочных релингов в салоне нет…

По правому борту – просто гигантский камбуз во всю длину салона, укомплектованный всем, что только может пожелать душа хозяйки (два холодильника, микроволновка, газовая плита, посудомоечная машина). Обе наружные (вертикальная и горизонтальная) поверхности газовой плиты закрываются специальными выезжающими декоративными крышками, что делает интерьер салона цельным и завершенным.

Высота салона – 1.95 м, он выглядит очень светлым не только за счет обилия люков и иллюминаторов, но и из-за обилия белых панелей, светлого же дерева розоватого оттенка и светлой обивки диванов. Воздуха в нем много, а сам он более просторен, чем те, что ранее приходилось видеть на 50-футовиках. Попутно надо отметить, что дотягиваться до шторок иллюминатора над камбузом трудновато даже с моим ростом.

Деревянная конструкция («барная стойка») в середине салона разбирается и превращается в дополнительное сиденье, позволяющее сидеть вкруговую вокруг столика – очень удобно. Из нее же, кстати, «вылезает» и экран телевизора. Качество сборки дерева (да и лодки в целом) весьма хорошее – заметно лучше, чем на виденных ранее моделях «Beneteau». Во всяком случае оснований для возмущения вроде: «Что вы подсунули нам на тест?!» – ни одна из яхт не дала.

Одной ступенькой ниже по левому борту находятся гальюн и гостевая каюта, а вот по правому… Здесь на представленном нам варианте был размещен самый натуральный мини-офис – ну, или личный кабинет владельца. Тем самым схема «яхта – мой дом» получает на этом судне свое законченное воплощение.

Мы уже писали о том, что современная концепция чисто крейсерских яхт «Beneteau» (исключая линейку «First») подразумевает «квартиру под парусами», и новая «Sense» тому полное подтверждение. Для людей, желающих проводить много времени на яхте и не готовых при этом расстаться с некоторыми привычными удобствами городской квартиры, «Sense», пожалуй, подойдет наилучшим образом. При желании, впрочем, можно заменить этот офис на еще одну небольшую гостевую каюту (или организовать дополнительное спальное место поверх стола).

Дальше в нос (еще одной ступенькой ниже) по правому борту размещена просторная «хозяйская» душевая с гальюном, за ней, как и положено, – хозяйская каюта. Последняя, однако, выглядит более скромно, чем следовало ожидать от 50-футовика – скажем, в ней ни столика, ни сидушки при нем, которые, поляки, например, ухитрились разместить в 47-футовой «Delphia».

Логика, видимо, была такова: при наличии на борту отдельного кабинета — офиса и огромного салона нет смысла набивать каюту лишней мебелью. Возможно, в этом есть какой-то резон. Кстати, интересная деталь – спать на кровати в носовой каюте предлагается головами вперед, широкий нос яхты позволяет такое расположение. Высота здесь вполне достаточная для большинства людей – 1.86 м.

Выходим в море. Яхта оснащена, как оказалось, новой системой «Dock and Go», сильно облегчающей маневрирование в тесной гавани. Конструктивно система выглядит как компьютерная связь носовой подрульки и вращающегося вокруг своей оси привода типа «Saildrive».

Все управление сведено к одному джойстику и работает на оборотах до 2000 об/мин. В итоге яхта управляется почти так же, как катер с системой «Volvo IPS» – поворотом джойстика ее можно развернуть на месте на 360° или заставить двигаться лагом, что позволяет с легкостью швартоваться в самом узком месте стоянки. Для не очень опытных капитанов это просто находка, да и людям с опытом тоже неплохое подспорье.

Система хорошо продумана, особенно понравилось ее «понимание» реакции рулевого на собственные ошибочные действия: в этом случае достаточно дать джойстиком резкое контрдвижение, как яхта тут же гасит свою инерцию и замирает на месте. Такая система управления впечатляет! На более высоких же оборотах двигателя управление обычное – РУД и кнопки подрульки.

Пройдя фарватер, раскручиваем и поднимаем паруса. Под одним гротом яхта при ветре 10 уз идет со скоростью 2.4 уз. Ставим «код зеро». Скорость начинает расти, яхта выходит изпод прикрытия острова, ветер то усиливается, то ослабевает. При скорости истинного ветра 7.5 уз удается разогнать лодку до 7.8 уз!

На порывах «Sense», к моему удивлению, довольно сильно кренится, невзирая на большую ширину. Впрочем, когда в воду входит скула, рост крена прекращается. Два пера руля стабильно удерживают яхту на курсе, стремление на привод минимальны и легко гасятся.

Обтекание кормы – довольно плавное, судно почти не тянет воду за кормой. Максимальная скорость, которую удается развить при 12 уз ветра, – 8.6 уз под «кодом зеро» и 7 уз – под стакселем. Наивысшая крутизна хода, при которой яхта еще сохраняет определенную ходкость и живость, – порядка 48° к истинному ветру, при этом скорость падает до 5 уз, но нормальный лавировочный угол составляет примерно 105°.

Руление на «Sense», вопреки ожиданиям, не вызвало особого удовольствия. Несмотря на два пера руля, что, казалось бы, должно гарантировать хорошую обратную связь, яхта в управлении немного «туповата». Для азартных яхтсменов лодка может показаться скучноватой. И это – пожалуй, единственная серьезная претензия к «Sense». В остальном же яхта более чем соответствует первоначальным ожиданиям.

Резюме.

На принципиально новой по планировке яхте, заметно отличающейся от своих одноклассниц, логически доведена до завершения концепция «квартиры под парусами», которую при этом отличают неплохие ходовые качества.

Восприятие смысла

Третий круизер линейки Sense вызвал у публики оживленную реакцию — одни хвалили его, другие критиковали. Чтобы составить собственное мнение, мы прошлись под парусом Sense 55 на юге Франции

Среди обилия типов прогулочных парусных яхт прочно закрепилась концепция deck saloon (приподнятая рубка). Производители отлично понимают: далеко не все любители яхтинга видят себя капитанами спортивных гоночных яхт и готовы испытывать дискомфорт, гоняясь под парусом. Людям хочется отдыхать — если не в предельно комфортных условиях, то хотя бы так, чтобы не приходилось переступать друг через друга или думать о том, как занять единственное удобное место на следующие несколько часов перехода.Такие парусники выпускает французская верфь Beneteau. Среди них есть и лодки для пересечения Атлантики или рекордной кругосветки, но линейка Sense адресована именно тем, кто предпочитает спокойные размеренные путешествия в кругу семьи или друзей. Новинкой модельного ряда стала Sense 55. Две предыдущие модели — Sense 43 и Sense 50 — отлично прижились на рынке, в том числе и на чартерном, поэтому французская верфь решила пойти дальше.Впервые Sense 55 показали зимой в Париже, где она привлекла нешуточное внимание публики. Там же компания обрела первых покупателей. Мы увидели новый флагман в Дюссельдорфе, а «обкатать» его представилась возможность этой весной на юге Франции, под Марселем.Ориентированная на размеренный отдых в компании яхта в первую очередь привлекает внимание площадью кокпита. Шесть, семь… восемь человек могут без труда рассесться на банках вдоль бортов и рядом со штурвалами и при этом чувствовать себя вполне комфортно (главное, чтобы шкипер не допускал экстремального крена судна). Высокая переборка между салоном и кокпитом вместе с доджером надежно защищает сидящих от ветра и брызг, а на стоянке мягкие подушки с обивкой из стойкого к соленой воде материала превращают самоотливной кокпит в уютную и, главное, просторную гостиную под открытым небом. Позавтракали за широким раскладным столом из тика и хотите позагорать? Перебираться на раскаленную от солнца носовую палубу не обязательно, достаточно опустить стол, накрыть его теми же подушками — и пляж готов. Желаете освежиться в океане? Стоит откинуть банки у штурвалов к бортам (они поднимаются на газовых упорах), опустить трап на кормовой платформе — и можно начинать купание.

Верфь создавала лодку преимущественно для частных владельцев, а не для чартерного флота

Ясный день сменился ненастьем — опциональный мягкий тент (для этого потребуется установка второй арки на корме) и не даст дождю испортить праздник. Места хватит всем и всегда — эту задачу проектировщики Sense 55 решили на «отлично». Яхта рассчитана на длительное пребывание на борту шести человек, но в чартерном варианте в ней поместится и капитанская каюта. За дополнительные € 1500на верфи переоборудуют пространство под палубой кокпита по левому борту в небольшое помещение с иллюминатором, куда попадаешь через люк в банке. Это же помещение, как и симметричное по другому борту, можно использовать в качестве кладовых, куда поместится, к примеру, стиральная машина плюс множество полезных вещей и оборудования.В салоне и каютах Sense 55 дизайнеры развили опробованный на двух младших моделях подход. По замыслу эти помещения должны, во‑первых, догнать по объему свободного пространства моторные яхты сходной длины, а, во‑вторых, по комфорту и обитаемости не отставать от… первоклассных апартаментов современного отеля.

Читать еще:  Instagram недели — штурвалы

В этом направлении французы сделали очень многое: на яхте приятно находиться и, уверен, даже жить. В первую очередь, верфь создавала лодку для частных владельцев, а не для чартерного флота, поэтому выбор планировки ограничен тремя каютами, к каждой из которых приписан свой санузел. Правда, слово «ограничен» здесь не совсем уместно — к высоким светлым и просторным помещениям оно никак не относится. Четвертая каюта, «украв» у салона Sense 55 изрядный кусок, не дала бы лодке особого выигрыша.Салон условно разделен пополам стойкой, которая служит «гаражом» для ЖК-телевизора, а также имеет откидывающееся сиденье. Пространство по правому борту отведено под камбуз. Места и шкафчиков здесь в избытке, поэтому при желании легко можно приготовить ужин для десяти и более человек, а уж для семейного путешествия камбуз просто роскошен: удобно, просторно. И светло: обилие удачно расположенных прямоугольных иллюминаторов и световых люков исключает «сумеречные» зоны, и лодка буквально утопает в естественном свете. подковообразный диван (на тестовой яхте мебель имела кожаную обивку, с которой салон выглядит богато), регулируемый по высоте раскладной стол и рабочее место штурмана у переборки кокпита. Тут сосредоточены навигационные приборы, главный распределительный щит, пульт управления стереосистемой, светодиодная лампа и полезные ящички. Я бы предпочел увидеть здесь больше двух розеток 220 В, поскольку это удобное место определенно будет притягивать к себе все мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки на борту во время стоянки и в море.

Под откидным трапом в кокпит скрыт дополнительный доступ в моторный отсек (главный люк находится в кокпите), через который быстро можно оценить состояние мотора. Во время теста выявилась проблема с трапом — он «дышал» и постоянно норовил подняться на газовых опорах. В результате при запущенном двигателе в салоне становилось шумно, а спуск на нижнюю палубу вызывал легкое опасение. Уверен, устранить эту мелочь верфи не составит труда. Выскользнув из гавани старого порта Ла-Сьоты, мы направились через пролив между островом Верт и материком в море, чтобы оценить Sense 55 на ходу и провести фотосессию. Концепция семейного парусника для отдыха требует, в первую очередь, максимально облегчить управление судном и работу с парусами. Две пары электрических лебедок Harken, автоматическая скрутка стакселя и не так давно разработанная Beneteau система Dock & Go (о ней дальше) максимально упрощают задачу капитана и команды. Конечно, справиться самому с парусным судном такой длины не всегда возможно, но с одним или двумя помощниками проблем не возникнет, причем от них вовсе не потребуются навыки «морских волков». Два поста управления, которые вынесены достаточно далеко в корму, обеспечивают рулевому прекрасную видимость при любом крене. Единственная заминка, возникшая на ходу, касалась проводки гика-шкота — на Sense 55 она лишена погона и осуществляется через подпружиненные блоки на арке доджера. Перекрутившийся фал не позволял гику свободно перемещаться, поэтому, чтобы устранить проблему, пришлось срубить грот.

Sense 55 с корпусом цвета черный «металлик» смотрится как миниатюрная суперяхта

Полагаю, это случайность. Воспользовавшись свежим западным ветром, капитан выбирал оптимальные галсы, чтобы разогнать лодку до предела. На незагруженной яхте с экипажем из пяти человек на борту мы смогли развить максимальную скорость чуть менее 12 узлов, и этот результат для прогулочного судна говорит сам за себя. Одна только мысль о предстоящей швартовке крупной парусной яхты у кого-то может вызывать дрожь в коленях, но только не на Sense 55. Манипулируя джойстиком Dock & Go, вы можете перемещать судно на малом ходу в любом направлении: носовое подруливающее устройство и днищевая колонка (sail drive), способная поворачиваться на 360°, сопряжены друг с другом посредством электронного «мозга» и в паре работают изумительно. За последние годы система Dock & Go завоевала столь высокую популярность, что перекочевала из списка опций, где значилась у Sense 50 (дополнительные € 22 000), в базовую комплектацию 55‑й модели. Соглашусь с таким решением верфи, ведь экономия на подобных устройствах для 17‑метрового парусника неуместна. Завершая рассказ о Sense 55, я бы еще посоветовал не пожалеть денег на корпус цвета черный «металлик». С ним лодка смотрится как миниатюрная суперяхта — настолько колоритно цвет усиливает привлекательность современного дизайна яхты. Конечно, почти € 17 000 за покраску могут показаться излишеством, но посмотрите на фотографии — она того стоит!

20 огромных яхт, принадлежащих российским миллиардерам (21 фото)

1. Eclipse

Верфь: Blohm+Voss (Германия)

Предполагаемый владелец: Роман Абрамович

Страна регистрации судна: Бермудские острова

Длина яхты: 162,5 м

Оценочная стоимость: $460 млн

Яхта была построена в 2010 году на немецкой верфи Blohm+Voss (куплена Lurssen). Тогда она считалась самой большой яхтой в мире, но спустя несколько лет была сдана 180-метровая Azzam для президента ОАЭ. У Eclipse девять палуб, водоизмещение 13 500 т, экипаж 70 человек. Она может переносить два вертолета, четыре прогулочных катера, 20 скутеров и мини-подлодку. На лодке есть кинозал, винный погреб и 16-метровый бассейн, превращающийся в танцпол. Яхта оборудована пуленепробиваемыми стеклами, системой предупреждения о ракетном нападении, системой для борьбы с папарацци.

2. Dilbar

Верфь: Lurssen (Германия)

Предполагаемый владелец: Алишер Усманов

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 156 м

Оценочная стоимость: $550 млн

Лодка названа именем матери Алишера Усманова. Она самая вместительная в мире среди яхт, ее гросс-тоннаж 15 917 т. Судно может двигаться с крейсерской скоростью — 22,5 узла (около 42 км/ч). Dilbar установила еще несколько рекордов: на ней размещен самый крупный яхтенный бассейн — 180 куб. м и самая мощная дизельная электростанция на 30 000 кВт. Общая площадь внутренних помещений — 3 800 кв. м. Длина электропроводки на судне превышает 1 100 км. На Dilbar две вертолетные площадки, кинотеатр, лифт, джакузи. Одновременно на ней могут находиться до 40 гостей.

3. Sailing Yacht A

Верфь: Nobiskrug (Германия)

Предполагаемый владелец: Андрей Мельниченко

Страна регистрации судна: Бермудские острова

Длина яхты: 142,8 м

Оценочная стоимость: $425 млн

В середине 2015 года Мельниченко заказал в Германии Sailing Yacht A. Лодка имеет восемь палуб, а ее мачты выше Биг-Бена (более 100 м). Корпус парусника включает в себя одно из самых больших гнутых стекол в мире — площадь листа 58,8 кв. м, а весит он около 2 т. На судне есть подводная комната. Для обслуживания лодки нужно более 50 человек. Яхта способна развивать скорость свыше 20 узлов в час (37 км/ч).

4. Ocean Victory

Верфь: Fincantieri (Италия)

Предполагаемый владелец: Виктор Рашников

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 140 м

Оценочная стоимость: $310 млн

Контракт на строительство яхты был подписан в конце 2009 года, Рашникову лодка была передана в декабре 2014 года. Яхта имеет семь палуб, несколько бассейнов длиной до 8 м, вертолетную площадку, beach club и лифт, соединяющий палубы. На лодке есть затопляемый док, где размещается 14-метровый тендер. В 2016 году российский миллиардер Юрий Шефлер подал иск на €20,9 млн к итальянской верфи Fincantieri, построившей в 2011 году его 134-метровую яхту Serene. Он обвинил итальянцев в том, что они использовали дизайн его яхты при создании Ocean Victory.

5. Motor Yacht A

Верфь: Blohm+Voss (Германия)

Предполагаемый владелец: Андрей Мельниченко

Страна регистрации судна: Маршалловы острова

Длина яхты: 119 м

Оценочная стоимость: $255 млн

Первая большая лодка Мельниченко была построена в 2008 году немецкой компанией Blohm & Voss. Яхта имеет авангардный дизайн и внешне напоминает подводную лодку. Максимальная скорость — 24 узла (44 км/ч). Motor Yacht A рассчитана на 14 гостей и 42 члена экипажа. Есть вертолетная площадка, судно-амфибия, автомобильный гараж и три бассейна. Известно, что некоторые детали интерьера, например, поручни лестницы, сделаны из серебра. Главная каюта Мельниченко имеет площадь 240 кв. м, 44-миллиметровые стекла на окнах могут выдержать взрыв гранаты.

6. Luna

Верфи: LloydWerft; StahlbauNordShipyards (Германия)

Предполагаемый владелец: Фархад Ахмедов

Страна регистрации судна: Маршалловы острова

Длина яхты: 115 м

Оценочная стоимость: $230 млн

В 2010 году лодка была построена для Романа Абрамовича, но в 2014 году он перепродал ее Ахмедову. Главная особенность Luna — возможность плавать в любых условиях от тропиков до Антарктиды. На судне две вертолетные площадки и внушительный бассейн. Максимальная скорость — 18 узлов (33 км/ч). В июне 2011 года Luna пришвартовалась в Венеции, местные жители назвали ее «идиотской» и пожаловались, что она портит панораму города. Мэр Джорджо Орсони предложил тогда ввести налог на швартовку крупных яхт. Весной 2018-го Luna оказалась под арестом из-за иска жены Ахмедова.

7. Ona

Верфь: Lurssen (Германия)

Предполагаемый владелец: Алишер Усманов

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 110 м

Оценочная стоимость: $210 млн

Лодка была построена на замену другой лодки — Dilbar (66 м), которая теперь называется Natita. Усманов получил лодку Ona в 2008 году. Дизайн экстерьера разрабатывал один из признанных мастеров дизайнерского искусства Тим Хейвуд, а дизайн интерьера создал Альберто Пинто. Известно, что лодка экологична и практически не загрязняет окружающую среду: ее выхлопные газы подвергаются очистке с помощью угольных фильтров. Максимальная скорость — 21 узел (39 км/ч). Судно рассчитано на 41 члена экипажа и 16 гостей. Есть бассейн, вертолетная площадка, спортивный зал.

Читать еще:  Антикризисный шоппинг

8. Black Pearl

Предполагаемый владелец: Олег Бурлаков

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 106,7 м

Оценочная стоимость: $220 млн

Яхта Олега Бурлакова была спущена на воду в сентябре 2016 года и стала крупнейшей в мире парусной яхтой. Бизнесмен назвал лодку в честь парусного корабля из знаменитого фильма «Пираты Карибского моря» — «Черная жемчужина». В шести каютах яхты размещаются 12 гостей.

На лодке имеется спа-бассейн, гидромассажная ванна, два катера и beach club. Максимальная скорость лодки — 17,5 узла (32 км/ч). Лодка способна передвигаться за счет альтернативной энергии — солнечной и ветряной. Бурлаков говорил Forbes, что потратил на яхту более €250 млн, из них €150 млн — кредиты европейских банков.

9. Quantum Blue

Верфь: Lurssen (Германия)

Предполагаемый владелец: Сергей Галицкий

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 104 м

Оценочная стоимость: $225 млн

В сентябре 2014 года основатель розничной сети «Магнит» Сергей Галицкий рассказал в интервью, что строит себе 105-метровую лодку. Первоначально планировалось, что длина яхты будет 102,4 м, но в итоге она достигла 104 м. Quantum Blue была построена на верфи Lurssen в Германии. Ее дизайнер — Тим Хейвуд, дизайн интерьера — студия Альберто Пинто.

На Quantum Blue есть спортзал, кинотеатр, спа, лифт, вертолетная площадка, бассейн, джакузи, beach club, гараж для тендеров и водных мотоциклов. Типичный маршрут Quantum Blue — прогулки в районе Лазурного Берега Франции.

10. Madame Gu

Верфь: Feadship (Нидерланды)

Предполагаемый владелец: Андрей Скоч

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 99 м

Оценочная стоимость: $135 млн

Яхта была построена в 2013 году в Нидерландах. Сам Скоч информацию о владении никогда не подтверждал. Тем не менее многочисленные источники относят ее к Скочу, ее можно встретить вместе с яхтой Dilbar партнера Скоча по USM Алишера Усманова.

Madame Gu строилась на верфи четыре года. Тогда она была самой большой яхтой из когда-либо построенных в Нидерландах. Яхта способна развивать скорость до 24 узлов (около 45 км/ч). На ней могут разместиться 12 человек гостей и 36 членов экипажа. На судне есть закрытый ангар для вертолета Eurocopter.

11. Palladium

Верфь: Blohm+Voss (Германия)

Предполагаемый владелец: Михаил Прохоров

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 95,1 м

Оценочная стоимость: $155 млн

Яхта была выпущена в 2010 году. Строительство велось в большой тайне, проект получил кодовое название «Касатка» (Orca). Над внутренним дизайном судна работало британское бюро Michael Leach Design с привлечением Михаила Прохорова. В итоге Palladium выиграла премию World Yachts Trophies 2010 в категории «дизайн». Яхта имеет восемь кают и рассчитана на 16 гостей.

На Palladium два дизельных силовых агрегата, которые могут развивать скорость в 19 узлов (35 км/ч). На лодке есть beach club. Так как Прохоров обожает водные виды спорта, то дизайнеры спроектировали большое помещение, которое допускает хранение двух спортивных тендеров.

12. Barbara

Предполагаемый владелец: Владимир Потанин

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 88,5 м

Оценочная стоимость: $125 млн

Считается, что имя лодки Barbara перекликается с именем младшей дочери Потанина Варварой. Barbara может принять до 12 гостей в шести каютах, команда судна — 20 человек. На лодке есть beach club с бассейном, гараж для тендеров, тренажерный зал, массажный кабинет и аквариум с экзотическими рыбами. Здесь много уникальных решений: кабинет владельца с 3,5-метровыми потолками, лифт будто обвит корнями деревьев (выполнены из тика). По данным издания Boat, на лодке использованы нестандартные материалы — кожа лягушек и рыбы фугу или рог азиатского буйвола.

13. Nirvana

Предполагаемый владелец: Владимир Потанин

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 88,5 м

Оценочная стоимость: $100 млн

Дизайн интерьера и образ яхты Nirvana и других лодок Потанина разработал именитый Сэм Сорджиованни. Лодку упоминала бывшая супруга Потанина Наталия. Она говорила, что бизнесмен планировал назвать ее «Наталией». У Nirvana шесть кают, пентхаус владельца занимает более половины верхней палубы. Есть 3D-кинотеатр, бассейн, ресторан с видом на море, тренажерный зал и спа, а также террариум с экзотическими рептилиями. Максимальная скорость яхты — 20 узлов (37 км/ч). При средней скорости в 14 узлов Nirvana способна пройти более 5000 морских миль без дозаправки.

14. Pacific

Предполагаемый владелец: Леонид Михельсон

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 85 м

Оценочная стоимость: $130 млн

Яхта Pacific была построена на знаменитой верфи Lurssen как проект Josi. Она была доставлена владельцу в 2010 году. Яхта может разместить 12 человек в шести каютах, ее экипаж — 28 человек. Дизайном лодки занималась немецкая компания FrersDesign. У лодки Михельсона уникальная покраска, которая позволяет ей, как хамелеону, менять цвет на солнце. На нее могут одновременно сесть два вертолета. Лодку видели по всему миру — в Австралии, Индонезии, у побережья Коста-Рики, на Гавайях (США), а также на юге Франции и Италии. Максимальная скорость — более 20 узлов (37 км/ч).

15. Areti

Предполагаемый владелец: Игорь Макаров

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 85 м

Оценочная стоимость: $110 млн

Владелец холдинга «Арети» Игорь Макаров последовательно называл несколько лодок Areti. До нынешней яхты, у него были лодки длиной 60 м и 38 м. 85-метровая яхта долгое время скрывалась под названием «проект Sasha».

На Areti есть большой апартамент-люкс и восемь дополнительных гостевых апартаментов, которые могут вместить 18 человек. Владелец может пользоваться спа-центром с сауной, хамамом, джакузи, есть также бассейн с beach club. Лодка входит в топ-200 крупнейших яхт мира, но до лидеров ей пока далеко.

16. Here Comes The Sun

Верфь: Amels (Нидерланды)

Предполагаемый владелец: Александр Джапаридзе

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 83 м

Оценочная стоимость: $125 млн

Построенная в 2016 году в Голландии, Here Comes The Sun была самой большой яхтой, сделанной на верфи Amels, и четвертой яхтой, названной бизнесменом в честь песен The Beatles. До Here Comes The Sun у него были лодки c названием Imagine и две яхты Let It Be. На Here Comes The Sun есть бассейн с beach club, сауна, спортзал, джакузи и кинотеатр. Яхта может вместить до 12 гостей. Ее гросс-тоннаж — 2 827 т, у нее два двигателя Сaterpillar (каждый мощностью по 3 150 л/с), что позволяет достичь скорости в 17 узлов (32 км/ч). Лодка доступна для чартера, цена от €1,2 млн в неделю.

17. Alfa Nero

Предполагаемый владелец: Андрей Гурьев

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 82 м

Оценочная стоимость: $105 млн

Alfa Nero была построена в 2007 году и названа в честь римского императора Нерона. 82-метровая моторная яхта была создана дизайнером Альбертом Пинто. Яхта может принять 12 гостей в шести каютах, команда составляет 29 человек.

На лодке есть семиметровый бассейн со стеклянным водопадом, спа–центр и салон красоты, сауна, тренажерный зал, антикварный рояль «Плейель», театральная комната, кинотеатр, танцпол, несколько тендеров и водных мотоциклов. Бассейн трансформируется в вертолетную площадку. Крейсерская скорость — 17 узлов (32 км/ч).

18. Kibo

Верфь: Abeking & Rassmussen (Германия)

Предполагаемый владелец: Александр Мамут

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 81,8 м

Оценочная стоимость: $105 млн

Kibo передана владельцу в июне 2014 года. Экстерьер яхты создавал дизайнер Теренс Дисдейл, он работал над Eclipse Романа Абрамовича. Дисдейл считает, что яхта должна быть похожа на дом у моря, поэтому на Kibo все очень практично: нет окон от пола до потолка, бассейнов, джакузи, спа.

Зато в интерьере использованы нестандартные материалы, например, столик в VIP-лаунже покрыт кожей рыбы фугу. В апартаментах владельца есть арт-стена, а в его ванной комнате — видовое окно с 180° обзора. Через всю яхту проходит стеклянный лифт. Лодка вмещает 14 гостей в семи каютах и 22 члена команды.

19. Tango

Предполагаемый владелец: Виктор Вексельберг

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 77,7 м

Оценочная стоимость: $110 млн

Лодку построили в 2011 году, и через год она стала «яхтой года» на World Superyacht Awards. На Tango может разместиться до 14 человек в семи каютах, в команде судна 22 человека. Ее гросс-тоннаж 1 250 т.

На палубе есть спа c массажным кабинетом и салоном красоты, кинотеатр на открытом воздухе, бассейн, лифт, джакузи, тренажерный зал, площадки для размещения тендера и вертолета. Лодка может разогнаться до скорости в 22 узла (около 40 км/ч). В баках Tango около 200 000 л топлива. Яхта недоступна для сдачи в аренду.

20. Anastasia

Верфь: Oceanco (Нидерланды)

Предполагаемый владелец: Владимир Потанин

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 75,5 м

Оценочная стоимость: $80 млн

Лодка названа в честь дочери миллиардера Анастасии. Дизайнер судна — австралиец Сэм Сорджиованни, который известен тем, что принимал участие в проектировании яхты Pelorus Романа Абрамовича. Anastasia имеет семь палуб и шесть кают, в ней могут разместиться 12 гостей и 20 членов экипажа. На верхней палубе находятся апартаменты хозяина, с балконом и двухэтажным атриумом. Есть вертолетная площадка, бассейн с прозрачным дном, кинотеатр на 10 мест, тренажерный зал, а главная изюминка — 2 700-литровый аквариум. Яхта неоднократно выставлялась на продажу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector