0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волны, яхты, битва за победу

Содержание

Волны, яхты, битва за победу

Во второй гоночный день в группе Браво успели провести по 5 гонок для обоих классов благодаря Оре в 20 с…

Во второй гоночный день в группе Браво успели провести по 5 гонок для обоих классов благодаря Оре в 20 с лишним узлов, которая опять появилась с утра.

В классе Cb66 великолепный результат показала команда No Pasaran Михаила Лоськова с Валентином Уваркиным в качестве тактика — 4 победы и одно второе место! Из пяти коротких гонок в одну петлю первые две были даны без генакеров чтобы дать возможность некоторым новичкам класса привыкнуть к лодкам и сильному ветру. В первой гонке у Михаила не получился старт и победительница прошлогоднего Кубка в этом классе Mantis Дмитрия Глазунова с тактиком Тимофеем Жбанковым смогла вырвать себе желанную победу, но в остальных 4 гонках команда-дефендер всегда приходила второй.

Эти два сильнейших экипажа буквально не расставались. Дмитрий Глазунов шел за противником след в след, но ему постоянно не хватало немного скорости. Самой драматичной стала последняя 5-ая гонка, в которой на подходе к знаку команды так увлеклись борьбой, что вышли за лэй лайн, однако No Pasaran успела обогнуться первой. На полном курсе яхты разошлись разными галсами, но на схождении Михаил успел «срубить» противника. Прямо перед финишем его сыгранный экипаж, уже два года гоняющийся вместе, еще раз подтвердил свое боевое название и буквально на метр опередил яхту Дмитрия Глазунова на финише! После выброса худшего результата No Pasaran лидирует с отрывом в 3 очка от Mantis, третье место с 13 баллами у Prosecco Олега Кустова, которую, по слухам, уже переименовали в Апероль.

Четвертое место заняла Faster Team Сергея Голофаста, а на 5-ое место вышла самая юная рулевая нынешнего Кубка 14-летняя Вероника Куватова из Таллина со своей командой Modul Proekt & Reval Sails. Веронике 25 апреля исполняется 15 лет и 5 из них она ходит под парусом. Сначала три года на Оптимисте, а последние два года в классах RS Feva и Zoom. Девушка входит в эстонскую парусную сборную и мечтает всю свою жизнь связать с парусным спортом. По словам Вероники ей очень нравятся озерные акватории именно из-за непредсказуемости локальных ветров и конечно же она просто влюбилась в Гарду.

В классе J/80 были проведены три короткие и две стандартные гонки по две петли. Здесь в отличие от Cb66 танцевального дуэта не сложилось. Команды Сергея Ежикова, Бориса Бурментьева и Юлии Скачковой соображали на троих, осложняя друг другу жизнь каждый метр дистанции. В результате ветераны Yachting_Rus Cup команда Ежики калининградца Сергея Ежикова смогли одержать впечатляющую победу, выиграв 4 гонки и заняв одно второе место!

Во второй гонке ежики забыли потравить на полном курсе ахтерштаг и RiverSail Бориса Бурментьев смогла их обогнать идя с большей скоростью. В 5-ой гонке яхта Сергея стартовала последней и в то время как весь флот ушел в выгодную левую сторону была вынуждена повернуть вправо, на чистый ветер. Но неожиданно ежики получили там усиление и, сделав длинный контргалс, на знак вышли третьими, а затем на воротах и второй лавировке обогнали еще две лодки.

В итоге, второе место дня с 8 баллами у команды Бориса Бурментьева. Юлии Скачковой в первых двух гонках не повезло. В первой Skachkova Team оказалась на фальстарте, а во второй яхта на старте коснулась пина и была вынуждена отрабатывать штраф. Но затем два вторых и один третий приход вывели экипаж Юли на третье место дня с 12 очками.

Безумец на резиновой лодке доказал, что человеческая воля сильнее морской стихии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В мае 1951 года французский траулер «Нотр-Дам де Пейраг» вышел в море из порта Экием. Ночью судно сбилось с курса и волнами было отброшено на выступ мола Карно. Корабль затонул, но почти вся команда успела надеть жилеты и покинуть судно. Морякам оставалось вплавь преодолеть небольшое расстояние, чтобы добраться до лестниц на стене мола. Каково же было удивление портового врача Алена Бомбара, когда утром спасатели вытащили на берег 43 трупа! Люди, оказавшиеся в воде, просто не видели смысла бороться со стихией и захлебнулись, оставаясь на плаву.

Читать еще:  Боут-шоу в Дюссельдорфе

Запас знаний

Врач, ставший свидетелем трагедии, не мог похвастаться большим опытом. Ему было всего двадцать шесть лет. Еще обучаясь в университете, Ален интересовался возможностями человеческого организма в экстремальных условиях. Он собрал массу задокументированных фактов, когда смельчаки оставались в живых на плотах и шлюпках, в холоде и в жаре, с фляжкой воды и банкой консервов на пятый, десятый и даже тридцатый день после крушения. А потом выдвинул версию, что убивает людей не море, а собственный страх и отчаяние.

Морские волки над доводами вчерашнего студента только посмеивались. «Парень, ты море только с пирса видел, а лезешь в серьезные вопросы», — высокомерно заявляли судовые медики. И тогда Бомбар решил экспериментально доказать свою правоту. Он задумал плавание, максимально приближенное к условиям морского бедствия.

Прежде чем опробовать свои силы, Ален решил запастись знаниями. Полгода, с октября 1951 года по март 1952-го, француз провел в лабораториях Океанографического музея Монако.

Он изучал химсостав морской воды, виды планктона, строение морских рыб. Француз узнал, что морская рыба более чем наполовину состоит из пресной воды. А мясо рыб содержит меньше соли, чем говядина. Значит, решил Бомбар, утолять жажду можно соком, выдавленным из рыбы. Также он выяснил, что для питья пригодна и морская вода. Правда, в небольших дозах. А планктон, которым питаются киты, вполне съедобен.

Один на один с океаном

Своей авантюрной идеей Бомбар увлек еще двух человек. Но из-за габаритов резиновой посудины (4,65 на 1,9 м) с собой взял лишь одного из них.

Сама лодка представляла собой туго накачанную резиновую подкову, концы которой соединялись деревянной кормой. Дно, на котором лежал легкий деревянный настил (елани), также было из резины. По бокам размещались четыре надувных поплавка. Ускорение лодке должен был придавать четырехугольный парус площадью в три квадратных метра. Название судна было под стать самому мореплавателю — «Еретик».
Позднее Бомбар писал, что причиной выбора названия являлось то, что большинство людей считали его задумку «ересью», не веря в возможность выжить, питаясь лишь дарами моря и соленой водой.

Впрочем, кое-что в лодку Бомбар все-таки прихватил: компас, секстант, навигационные книги и фотопринадлежности. На борту были также аптечка, ящик с водой и продуктами, которые были опломбированы, дабы исключить соблазн. Они предназначались на самый крайний случай.

Напарником Алена должен был стать английский яхтсмен Джек Пальмер. Вместе с ним Бомбар совершил пробное плавание на «Еретике» из Монако на остров Минорка продолжительностью семнадцать дней. Экспериментаторы вспоминали, что уже в том плавании испытывали глубокое чувство страха и беспомощности перед стихией. Но результат похода каждый расценил по-своему. Бомбар был окрылен победой своей воли над морем, а Пальмер решил, что не будет испытывать судьбу дважды. В назначенное время отплытия Пальмер просто не явился в порт, и Бом-бару пришлось отправиться в Атлантику в одиночку.

19 октября 1952 года моторная яхта отбуксировала «Еретика» из порта Пуэрто-де-ла-Лус на Канарских островах на океанский простор и отцепила трос. Северо-восточный пассат дунул в маленький парус, и «Еретик» отправился навстречу неизвестности.

Стоит отметить, что Бомбар утяжелил эксперимент, выбрав средневековый маршрут плавания из Европы в Америку. В середине XX века океанские трассы пролегали в сотнях милях от пути Бомбара, и шанса подкормиться за счет добрых моряков у него просто не было.

Наперекор природе

В одну из первых ночей плавания Бомбар попал в страшный шторм. Лодка наполнилась водой, и только поплавки удерживали ее на поверхности. Француз пытался вычерпывать воду, но черпака у него не было, а ладонями это было делать бессмысленно. Пришлось приспособить шляпу. К утру море стихло, и путешественник воспрянул духом.

Через неделю ветер порвал парус, двигавший лодку. Бомбар поставил новый, но спустя полчаса ветер унес его в волны. Алену пришлось ремонтировать старый, причем под ним он проплавал два месяца.

Пропитание путешественник добывал так, как и планировал. Он привязал к палке нож и этим «гарпуном» убил первую добычу — рыбу дораду. Из ее костей он соорудил рыболовные крючки. В открытом океане рыба была непуганой и хватала все, что опускалось в воду. Летучая рыба и вовсе сама залетала в лодку, убиваясь при ударе о парус. К утру француз находил в лодке до пятнадцати дохлых рыбин.

Другим «лакомством» Бомбара был планктон, который на вкус напоминал крилевую пасту, но имел неприглядный вид. Изредка на крючок попадались и птицы. Их путешественник ел сырыми, выбрасывая за борт только перья и кости.

За время плавания Ален семь дней пил морскую воду, а в остальное время — выжимал «сок» из рыб. Также удавалось собирать росу, оседавшую поутру на парусе. Спустя почти месяц плавания его ждал подарок небес — ливень, подаривший пятнадцать литров пресной воды.

Экстремальный поход давался ему тяжело. Солнце, соль и грубая пища привели к тому, что все тело (даже под ногтями) покрылось мелкими гнойниками. Бомбар вскрывал нарывы, но те не спешили заживать. Кожа на ногах тоже слезала клочьями, а на четырех пальцах выпали ногти. Будучи врачом, Ален отслеживал состояние своего здоровья и фиксировал все в судовом журнале.

Когда пять дней подряд шел дождь, Бомбар стал сильно страдать от избыточной влажности. Затем, когда установились безветрие и жара, француз решил, что это его последние часы, и написал завещание. И когда он уже собирался отдать Богу душу, на горизонте показался берег.

Читать еще:  VOLVO OCEAN RACE: Начало

Потеряв за шестьдесят пять дней плавания двадцать пять килограммов веса, 22 декабря 1952 года Ален Бомбар достиг острова Барбадос. Помимо доказательства своей теории выживаемости в море, француз стал первым человеком, пересекшим Атлантический океан на резиновой лодке.

После героического плавания имя Алена Бомбара узнал весь мир. Но сам он главным итогом этого путешествия считал не обрушившуюся славу. А тот факт, что на протяжении всей жизни он получил более десяти тысяч писем, авторы которых благодарили его словами: «Если бы не ваш пример, мы бы так и погибли в суровых волнах морской пучины».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Волны размером с дом в Тасмановом море разбили яхту, на которой влюбленная пара путешествовала семь лет

Австралийские спасатели эвакуировали ирландца и француженку с яхты, которая вышла из строя во время шторма и села на мель в Тасмановом море. Пара направлялась из Новой Зеландии в Австралию. В субботу, 4 марта, у яхты отказало рулевое управление. А во вторник волны высотой до 12 метров несколько раз перевернули судно, прежде чем мореплавателям удалось активировать радиобуй. Они потерпели бедствие в 230 милях к востоку от Сиднея.

55-летний Ник Дуайер и его подруга, 44-летняя Барбара Хефтман, признаются, что могли не выжить во время последнего приключения. «Каждая волна, которая настигала нас, заставляла думать — интересно, это она убьет нас? Мы совсем не были уверены, что сможем пройти через это, и смотрели в лицо смерти», — приводит News.Sky слова Дуайера.

Irishman Nick Dwyer & french woman Barbara Heftman survived 5 days stranded at sea on their broken yacht off NSW @abcnewsSydney @ABCNews24 pic.twitter.com/I3WM594fUk

— Mark Reddie (@ReddieNews) 8 марта 2017 г.

После того как аварийный маяк был активирован, австралийские спасатели на катере под названием «Немезида» поспешили на помощь, приняли пару на борт и доставили в сиднейскую гавань. «Они рискуют своими жизнями, если бы не они, вероятно, нас бы здесь не было. Вы знаете, они настоящие герои», — похвалил яхтсмен своих спасителей.

Как отмечают СМИ, паре пришлось отказаться от мыслей об эвакуации яхты, которая в течение семи лет была их домом и средством передвижения по всему миру.

Сержант Пол Фаркурахсон из полиции Нового Южного Уэльса рассказал журналистам, что моряки были «очень, очень опытными», не растерялись во время бедствия и сделали все правильно, однако погодные условия были против них.

«Мы в какой-то момент перевернулись и оказались под водой. Мы не были уверены, вернется ли лодка в нормальное положение или мы увидим воду, хлынувшую в кормовую каюту. Это был бы конец. Нам повезло, лодка вернулась обратно, затем мы опрокинулись еще несколько раз и отделались адскими ушибами», — вспоминает Дуайер.

По его словам, сильный ветер нагнал волны размером с огромные здания и не позволил заняться починкой яхты в открытом море. По данным ABC, ирландец и француженка собирались совершить на своей яхте кругосветное путешествие за 10 лет.

Трагедия в кругосветной регате Volvo Ocean Race: Южный океан унес жизнь яхтсмена

“Мы сегодня видели альбатроса. И сразу подумали о Джоне, это его душа и он смотрит на нас сверху, с небес. ” — это слова Ди Каффари, британской яхтсменки, участвующей в кругосветной регате Volvo Ocean Race, шкипера команды Turn the Ride on Plastic. Да, и в 21-м веке моряки невольно думают так же, как и столетия назад. Альбатросы – это души тех, чью жизнь унесло море.

Джон Фишер погиб в Южном океане, в 1400 морских милях (это больше 2,5 тысяч километров) от Мыса Горн . Ему было 47 лет. Подданный Великобритании , но много лет уже жил в Австралии .

В кругосветной регате Volvo Ocean Race сейчас идет седьмой этап, самый длинный и самый экстремальный. Из новозеландского Окленда в бразильский порт Итажаи, 7200 миль (около 15 тысяч километров) по суровому Южному океану, который считается одним из самых сложных мест для навигации. Огромные волны, сильнейшие ветра, холод.

Именно такая погода и была 26 марта. Пятиметровые волны, ураганный ветер до 45 узлов, температура воды +9 градусов. Идет дождь, видимости никакой. До рассвета пятнадцать минут. Яхта Scallywag с девятью членами экипажа сильно отстала от остальных участников регаты, миль на двести. Вокруг – только волны.

Джон Фишер был на вахте. В спасательном жилете, специальном костюме, позволяющем долго находиться в холодной воде, пристегнут страховочным поясом – это делают для того, чтобы яхтсмен не упал за борт при резком крене или от удара волны. Джон отстегнулся, потому что надо было работать с парусами, добраться до мачты. И в этот момент ударом гигантской волны лодку развернуло, грот (главный парус) резко перекинуло на другой борт. Мощным ударом гика Джона просто снесло с борта. Скорее всего, он был уже без сознания, когда упал в воду.

Для поисков и спасения Джона Фишера сделали все возможное. Спасательную операцию координировали Морской спасательно-координационный центр и штаб-квартира регаты в испанском городе Аликанте . Но по сути шкипер Дэвид Уитт и его экипаж были один на один со стихией. Все остальные яхты регаты – в двухстах милях, поворачивать бесполезно. Ближайший корабль, с которым удалост связаться, – в четырехстах.

Несколько часов Витт искал своего лучшего друга, на пятиметровых волнах, а шторм бушевал все сильнее. Никаких следов – ни Джона, ни даже спасательного буя , который должен был подавать сигналы. Поиски прекратили, лишь когда они стали опасны для жизни всего экипажа – из-за сильного шторма. Scallywag сейчас идет к ближайшему берегу, в Чили . И на ближайшие дни в прогнозах сплошной шторм.

Читать еще:  Мегаяхта недели: Aurelia

А Джон. “Джон с нами в каждой волне”, говорят теперь его товарищи.

Фишер вовсе не был новичком в яхтинге. Да, формально он дебютировал в кругосветной регате Volvo Ocean Race. Но под парусом ходил всю жизнь, не раз участвовал в сложнейшей регате Сидней – Хобарт и других океанских гонках и переходах. И, как и все участники кругосветки, понимал, что идет на риск.

Буквально за день до старта этапа в Окленде Фишер неожиданнно пригласил на Scallywag целый класс школьников. Они пришли на экскурсию в гоночную деревню. Такие открывают в каждом порту , куда заходит флот регаты – Аликанте, Лиссабон , Кейптаун , Гонконг , Окленд, потом будут Итажаи, Ньюпорт, Кардифф , Гетеборг и Гаага .

Джон что-то делал на борту, готовил яхту к трехнедельному плаванию (именно столько времени должен был длиться переход из Новой Зеландии в Бразилию ). И вдруг взял и позвал всех в гости. И сам поднял на борт всех школяров по очереди, а потом и учительницу. Провел экскурсию, показал, что и как устроено – штурвал, паруса, все эти разноцветные веревочки. Сейчас весь класс плачет, написал в соцсети папа одного из мальчишек.

Кругосветная регата Volvo Ocean Race считается одной из самых экстремальных в парусном мире. Стартовала в октябре в Аликанте, финиш – в июне в голландской Гааге. Девять месяцев гонки, 45 тысяч морских миль — это 83 тысячи километров (хотя есть и одиночные, и безостановочные парусные кругосветки, тут все-таки идут экипажами и в несколько этапов, с заходами в 12 портов. Но тем не менее). Проводится она с 1973 года. За это время море унесло жизни шести яхтсменов. Теперь уже семи.

Читайте также

Первые поезда из Керчи в Анапу отправятся к 8 марта

В выходные дни и в пятницу состав будет ходить три раза в день

«Умный город» на воде: Спущен на воду первый в мире круизный эко-лайнер

Гигантский лайнер Costa Smeralda работает только на природном газе. На борту опресняют морскую воду и запрещают одноразовый пластик — все это ради экологии

“Белых медведей защищаем от туристов. А туристов – от медведей”

Михаил Корельский, инспектор национального парка “Русская Арктика”, работает на самом, пожалуй, необычном туристическом маршруте России. Он 33 раза побывал на Северном полюсе!

Названы самые престижные курорты, где на соседнем шезлонге можно встретить Ким Кардашьян и Бейонсе

Инстаграм-анализ провел журнал Vogue

Трагедия в кругосветной регате Volvo Ocean Race: Южный океан унес жизнь яхтсмена

Джона Фишера смыло за борт во время шторма. Капитан яхты Scallywag Дэвид Уитт несколько часов искал своего лучшего друга.

В Санкт-Петербурге завершилась регата по Балтике: “Чтобы делать это, надо быть немного сумасшедшим. ”

Яхтсмены из пяти стран, участвующие в парусной гонке Nord Stream Race, прошли 1000 миль из Германии в Россию. Часть 3

Cамый большой круизный лайнер в мире

Двигатели его мощны, как у трех десятков гоночных «Феррари», а вес — как у десяти тысяч слонов

Забор на яхте, кино про море и парус вместо одеяла

Журналист “КП” вместе с российским экипажем прошла один из этапов парусной регаты Nord Stream Race. Часть 2

“Броненосец” c “Занозой”, или Тысяча миль по холодной Балтике

Журналист “КП” вместе с российской командой прошла один из этапов парусной регаты Nord Stream Race

Семь футов под Килем: Яхтсмены из пяти стран пройдут тысячу миль по Балтике

25 августа в Германии стартует парусная регата Nord Stream Race, в которой участвует российская команда «Повелитель паруса». Финиш гонки — 7 сентября в Санкт-Петербурге

Выходные в Санкт-Петербурге: Паруса у Петропавловской крепости

На Неве, в самом центре Северной столицы, 19 и 20 августа пройдет регата с участием сильнейших яхтсменов России — этап Национальной парусной лиги

Кижская регата в Карелии: карбас, лодка-долбленка и сто литров ухи

Журналист «КП» рассказывает о фестивале традиционного судостроения и судоходства, который вот уже почти 20 лет проходит на Онежском озере [видео]

Парусная дуэль на Неве: в Санкт-Петербурге соревнуются лучшие яхтсмены мира

У Петропавловской крепости проходит азартнейшая регата World Match Racing Tour – по формату и правда как дуэль, скоростные катамараны сражаются один на один

Как мы искали ветер в Московском море

Журналисты “КП” приняли участие в парусном фестивале “Народная регата” в Конаково [фото, видео]

Круизный лайнер «Князь Владимир» вышел в первый пассажирский рейс из Сочи в Крым

Насладиться неделей отдыха на Черном море отправились более 300 туристов [видео]

Аликанте — порт всех океанов

В испанском городе в этом году стартует кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race, за которой следят миллионы зрителей во всем мире. Туристов ждут и на старте, и круглый год — в бесплатном музее, посвященном легендарной кругосветке

Российские студенты могут бесплатно принять участие в легендарной парусной регате

В качестве бортовых репортеров шхуны «Надежда», которая пройдет по Балтийскому морю из Санкт-Петербурга в порты Финляндии и Литвы

Майские праздники на Черном море: выставка яхт в Сочи и регата в Крыму

Вы слышали, как моряки поют под арфу? Стояли у штурвала парусника? В эти выходные есть шанс! А можно и просто поболеть за тех, кто пойдет под парусом из Севастополя в Балаклаву

В Москве расскажут, как ходить на яхте. И даже обойти вокруг света!

С 8 по 11 марта в столице проходит 10-я выставка катеров и яхт Moscow Boat Show. Кстати, в Международный женский день для дам вход бесплатный

Жизнь и мечта под парусами «Крузенштерна»

Корреспондент «КП» приняла участие в Черноморской регате больших парусников на борту легендарного барка

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector