0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

JAWA 125 Dandy — дешёвый нормальный мотоцикл — Мотоциклы: продажа, обзоры, мото новости подбор мотоциклов

JAWA 125 Dandy — дешёвый нормальный мотоцикл

Презентация мотоцикла Jawa Dandy 125 состоялась в 1998 году. Эта новинка была представлена мотолюбителям популярной чешской компанией, которая до сих пор вызывает у многих любителей мотоциклов ностальгические воспоминания о старых и добрых временах, когда мотоциклы Ява были эталоном надежности и качества. Однако, на сегодняшний день от этой легендарной марки осталось чуть более, чем только одна легенда. Это «чуть более» заключается в новых моделях, которыми компания пытается хоть как-то закрепиться на мировом моторынке. Недавнее нахождение на грани банкротства и отсутствие средств на проведение полноценной маркетинговой компании (что уж говорить о полноценном развитии компании и её модельного ряда) накладывают свой отпечаток на продукцию. Вместе с тем, рано списывать бренд Jawa, тем-более что новый модельный ряд вполне приемлемого качества и предлагается по доступным для широкого круга мотолюбителей ценам.

Мотоциклы JAWA 125 Dandy представляют собой воплощение наилучших традиций этого семейства, хотя его внешний вид и дизайн ничем не напоминают нам технику былых времен компании. Скорее всего, мотоцикл внешне похож на некий мопед, который имеет вес всего под сотню кг. Тем не менее, это вполне не детская техника. Модель оснащена одноцилиндровым четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением, развивающим скорость до 108 км/час. При этом длинный ход подвески позволяет использовать мотоцикл за пределами дорог с усовершенствованным покрытием. Как вариант можно объезжать пробки по тротуарам, легко запрыгивая на бардюр и съезжая с него под возгласы негодующих.

Не отличающийся особенно броским внешним видом мотоцикл Jawa Dandy 125, обладает хорошей маневренностью благодаря своим габаритам 2085х705х1055 и другим техническим параметрам. Легкое преодоление препятствий и возможность заезда в узкие просветы, делает его использование просто незаменимым в городских пробках.

Кроме 10-ти сильного двигателя с 8200 об/мин и его оптимальных габаритов мотоцикл оснащен еще и отличной задней подвеской маятникового типа с моноаммортизатором. А чтобы остановить такого резвого скакуна, на модели установлены дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Вся остальная комплектация стандартная для такого типа моделей: пятиступенчатая коробка передач, электростартер, многодисковое сцепление и карбюраторный тип питания.

Среди эксплуатационных характеристик необходимо выделить расход топлива, который составляет 4-5 литров на 100 км пробега. Недостатком системы питания можно назвать наличие небольшого бака вместимостью всего 6,5 л, что дает возможность двигаться без остановки всего 130-150 км. Хотя при сегодняшней развитой сети заправочных станций — это недостатком назвать очень трудно. Тем более, что мотоцикл не располагает к длительным поездкам по трассе.

Приобрести этот Dandy от JAWA очень просто. Сделать это можно в любом интернет магазине или дилерском центре компании. Стоимость модели без пробега будет составлять около 3500$, что довольно немного и делает мотоцикл доступным на нашем моторынке. А на вторичном рынке такой мотоцикл можно приобрести вдвое дешевле. С комплектующими и запчастями на мотоцикл тоже не возникает никаких проблем, да и цены на них довольно доступны.

Jawa Dandy 125

У старых российских мотоциклистов с именем «ЯВА” (JAWA) связано немало воспоминаний. В их годы мотоциклы из Чехословакии были предметом обожания владельцев и мечтаний для десятков тысяч других, не дождавшихся своей очереди.

Завод в Тынеце над Сазавой работал на полную катушку и эшелонами экспортировал мотоциклы в СССР. Они принципиально не отличались от двухтактных советских мотоциклов, однако «Ява” (Jawa) брала качеством и лучшими характеристиками… и вот наступили другие времена. Российские предприниматели долго не отваживались становиться дилерами «Ява” — думали, не заработаешь. Но все же нашлись смельчаки…

«Ява” Dandy совершенно не похож на классическую «Ява”. Это скорее мопед, оснащенный 4-тактным двигателем объемом 125 см3. И хотя в ту же базу чехи устанавливают и 2-тактники объемами 50 и 100 см3. Но четыре такта, как не крути, приятней, и звук лучше. И не надо дышать горелым маслом.

Подготовка мотоцикла к езде сводится к тому, что нужно лишь заполнить электролитом аккумулятор. Впрочем, мотоцикл заводится и с помощью кикстартера, без батареи. В российских условиях это несомненное достоинство.

Ощутить массу эмоций от общения с 125-кубовым мотиком не ожидает ни кто. Но когда выезжаешь на «Ява” Dandy 125 на улицу, где в полуденной летней жаре тысячи автомобилистов парятся в своих жестянках — чувствуешь себя на высоте положения. Мотоцикл, плоский, как селедка, без труда протискивался в просветы, непролазные даже для «среднеупитанного” скутеpa. Иногда мешают зеркала — они торчат в разные стороны как усы таракана, но и это неудобство легко устранимо: в безвыходных ситуациях их можно просто скложить, поворачивая кронштейны вовнутрь «салона”.

«Ява” Dandy юркий, а еще неплохой спринтер. Правда, чтобы оторваться от потока, ручку «газа” приходится выкручивать на полную и перебирать передачи. КПП работает четко. И очень важно, что передаточные соотношения оптимальны: 1-2,76; 2-1,88; 3-1,4; 4-1,13 и 5-0,96. У чешского мотора японские корни: его производят на Тайване по лицензии Honda — делают качественно, не портят японскую репутацию. На прямиках движок уверенно разгоняет Dandy до 100 км/ч (по спидометру), и тогда стрелка тахометра пляшет между значениями 8500-9000 об/мин.

Читать еще:  Мотоцикл Cagiva 125 C 9 Freccia 1988 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

«Ява” Dandy Быстро и разгоняется, и останавливается: дисковые тормоза с гидравлическим приводом на обоих колесах. Цепкие и «чувственные”, они создают абсолютную возможность контролировать торможение. И еще — поставить мотоцикл на переднее колесо с такими тормозами не составит особого труда.

Оценку подвескам дайте сами: с ними пересекать трамвайные пути и брусчатку можно не сбрасывая скорость (это дает дополнительное преимущество в соперничестве с автомобилистами за лидерство на дорожной полосе). Передняя вилка довольно мягкая и слабая на скручивание — у нее слабоваты траверсы, но при тесте ее ни разу не «пробило”. Вполне вероятно, что такая характеристика заложена производителями. Задняя оснащена моноамортизатором, что хорошо уже само по себе: обычно малокубатурные мотоциклы подобными изысками седоков не балуют. Ее работу можно оценить на твердую четверку.

И об эргономике: с ней у Dandy все в порядке. Удобная классическая посадка, хорошо читаемые приборы, даже в дневном свете свечение контрольных лампочек не «растворяется”. К сожалению, приборную панель дизайнеры обделили вниманием, да и кнопочки-переключатели выполнены в непривычно мелком «формате”. Тем не менее, за день общения с мотоциклом к ним легко привыкнуть.

Jawa Dandy — хороший аппарат для неспешных мотоциклистов, много ездящих по городу и позволяющих себе такие выходки, как езда вдоль и поперек бордюров. И еще: этот мотоцикл практически не привлекает внимания ГИБДД — они принимают его за мопед.

Jawa Dandy 125 — Технические характеристики

Jawa 125 Dandy

Jawa 125 Dandy — фото 1

Jawa 125 Dandy — фото 2

Jawa 125 Dandy — фото 3

Jawa 125 Dandy — фото 4

Jawa 125 Dandy — фото 5

Технические характеристики Jawa 125 Dandy

Модификации Jawa 125 Dandy

Jawa 125 Dandy 12.8 hp

Одноклассники Jawa 125 Dandy по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Jawa 125 Dandy

Jawa 125 Dandy, 2005 г

Я счастливый владелец интересного мотоцикла — Jawa 125 Dandy. Начиналась моя мотожизнь с мопеда Карпаты-2, который мне отдал в прошлом году за 500 рублей друг, мопед был просто ему не нужен. Завели в тот же вечер (он стоял в сарае около 5 лет, хозяин утверждал, что он не заводится), и разбил его на следующий день — умудрился не среагировать и на полном газу догнать такой же мопед (у нас их только 2 на дачах), на мопеде сидел друг. На нас ни царапинки, а вот мопедам пришел почти конец. Отвезли в гараж, покрасили, вложил 4 тыс. в запчасти и продали за 9 тыс. После продажи я стал искать себе достойную технику, сначала хотел Яву 350, но когда посмотрел характеристики, понял, что с подножки её не подниму (мне 14 лет). И тут мне на глаза попался отличный экземпляр — Jawa 125 Dandy с пробегом всего 3600 км. Она 1998 года, была продана новой в 2006 году (странная судьба, но дата покупки в ПТС подтверждала слова хозяина). Просили за него 30000 по причине срочной продажи, я решил брать, хоть и дорого. Зеркала владелец отдал отдельно от мотоцикла, они были не родные и не влезали в предназначенные для них дырки — потом рассверлил. В мотоцикле надо было многое починить — предыдущий хозяин особо о состоянии не заботился, поэтому и продал так дёшево (цена нового мотоцикла 125000 рублей). Но всё было по мелочи — вложил около 4000 (новый аккумулятор, замена масла, замена передних колодок, новый «стоп», новые передние поворотники, несколько лампочек — в том числе и в фару, шлем и несколько наклеек для солидности).

Когда выехал обкатать в город (Москва), осознал все плюсы и минусы, почувствовал сцепление. Самый главный плюс Jawa 125 Dandy — ГАИшники на него не обращают внимания, главный минус — динамика, я ждал чего-то большего, но 125 кубиков. Предел составил 110 км/ч, проверял, на деле так и есть, но нужно метров 400, чтоб до них разогнаться. По городу проехал около 200 км, после 100 началось — я посеял почти все резинки с ножек, нашёл не все (те, что нашёл, приклеил на «эпоксидку»), ножку переключения скоростей, пару железок. Непонятно отчего, но потрескался корпус приборки, он на резинках прикручен. Сейчас мотоцикл на даче (прав всё равно нет), пока там просторы рассекаю. На самом деле это аппарат для дачи, для города нужна динамика получше. Я доволен, планирую сезон покататься, а потом продавать. Не менее 40000. Мечтаю сгонять на байкфест в Малоярославце в последний выходной июня, но вряд ли сложится — моя мама не выносит мотоциклы, а тем более отпустить меня на выходные на шоссе. Да и не на таком мотоцикле ехать надо, надо что-нибудь посерьёзнее. Кстати, когда на него первый раз сел, он мне показался таким тяжёлым.

Достоинства : высокая надёжность двигателя. 5-ступка. Дисковые гидравлические тормоза. Литые диски. Электростартер. Непривлекательность для ГАИшников. Тахометр и ещё много всего.

Недостатки : при езде выше 40 км/ч зеркала трясутся так, что в них ничего не видно. Раскручивается всякая мелочёвка, постоянно надо подтягивать, чтобы по дороге не потерять. Запчасти в дефиците.

Jawa 125 Dandy, 2007 г

Ну что же, начнем. Купил я его летом 2011, с пробегом в 3200 км. Может одометр скручивали, точно не скажу. На данный момент пробег Jawa 125 Dandy составляет 4146 км. Максимальная скорость 110км/час по штатному спидометру. По двигателю могу сказать. Расход топлива на 100 км составляет 5 л при 90-100 км/час. КПП — 5-ступенчатая. Двигатель имеет 124 куб. 10 л.с. при 8200 оборотах. 1-цилиндр. Охлаждение — воздушное. Бензобак составляет всего 6,5 л — это очень мало, почти каждые 100 км пробега, надо заправляться. Передняя вилка, похожая на вилку 12в Явы, но выглядит поменьше. Запуск через электростартер, кик-стартера уже нет. Спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Колеса 17 дюймов. Переднее — 2,75, стоит еще родной Митас. Заднее — 3. От себя могу сказать: мотоцикл (мопед) имеет небольшую посадку, на 638 Яве, она повыше. На разгон она тупая, ручку крутишь, а она как будто душится.

Читать еще:  Мотоцикл Hero Karizma ZMR 2012 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Достоинства : маневренный. Небольшой мопед.

Недостатки : динамика разгона. Расход топлива.

Тест-драйв Ява125 Dandy , Ява125 Sport

Jawa 125 Travel, Dandy, Sport

Вплоть до конца 80-х годов прошлого века лучшим мотоциклом в мире на просторах Советского Союза были не Дукаты, Харлеи и Хонды, а Явы. За ними »бегали», записывались в очереди, переплачивали. Заметьте, не скидку просили в магазине, а переплачивали! О таком успехе сейчас не может мечтать ни один производитель в мире! Явы редко появлялись в магазинах.

И в эти редкие моменты, когда кто-то приходил их покупать, я приходил смотреть, как это происходит. Мне тогда казалось неописуемым счастьем бегать вокруг вынутого из ящика, новенького мотоцикла, бегать с отверткой и пятилитровой канистрой. Собрать, заправить и уехать. Счастливчики покупали, собирали, заправляли и уезжали, а я смотрел им вслед. Я тогда был твердо уверен, что вырасту и у меня тоже будет JAWA. Наверное, это детское восхищение настолько глубоко поразило мое воображение, что спустя много лет, поездив на достаточном количестве современных мотоциклов, я по-прежнему поворачиваю голову на проезжающую мимо Яву. Увидеть этот мотоцикл на улице можно все реже, но я по-прежнему хочу на ней покататься.

Нам на тест предложили три новых модели JAWA. Конечно, мы понимали что эти современные мотоциклы отличаются от любимих всеми моделей 634 и 638, также, как наша страна отличается сегодня от Советского Союза, но все равно было интересно. Каково же было удивление, когда в салоне я увидел в ящике новенькую, («в масле») Яву »пенал». Забегая наперед, скажу, что о тесте на »пенале» я договорился и обязательно напишу вам в одном из ближайших номеров, что собой представляет моя мечта детства сегодня. Нам же выкатили обещанные 125 кубовые модели Sport, Travel, Dandy. Мотоциклы с витрины, еще ни разу не заводились, с сухим баком и сухим аккумулятором. Нам пришлось опять вернуться в прошлое, найти резиновый шланг, некую емкость и попросту слить бензин из бака мотоцикла, на котором приехали. Ностальгическое чувство: сейчас бензин сольем и покатаемся! Заправили, можно заводить.

Первый запуск должен наглядно продемонстрировать качество сборки: насколько легко запускается двигатель. Из трех мотиков сразу, с лапки кикстартера, завелся только один — эндуро, с приставкой Sport в названии. Travel не завелся потому, что у него нет кикстартера. Двигатель у него точно такой же, как и на двух других моделях и вал кикстартера имеется, нет только самой лапки. Видно, решили на заводе, что этой модели он не к лицу. А желтенький Dandy упорно не желал заводиться с лапки. Веселили нас мотоциклы, и мы решили совсем удариться в прошлое, и, как в старые добрые времена, заводить » с толкача». Потолкали слегка, попутно отметив, что на первой передаче, несмотря на скромный объем двигателя, колесо идет юзом. Можно заводить только со второй или выше. Натолкались, посмеялись и не завели. Пришлось залить электролитом и установить аккумуляторы. Завелись с пол-оборота и Dandy и Travel. Значит, не работают они без аккумуляторов, а Sport исправно работает, подтверждая идеологию эндуро. Все же оправдано, чтобы мотоцикл для бездорожья работал без аккумулятора.

Пока возились с запуском, подробно рассмотрели конструкцию мотоциклов. У нас многие решения вызывали недоумение. Например, зачем иметь на мотоцикле один ключ от сидения, второй ключ от бака, и третий ключ от замка зажигания? Непонятно, и не практично, зато весело каждый раз примерять, какой ключ куда. Открыть сидение в первый раз — тоже веселое занятие. Три человека пробовали по нескольку раз и не открыли. Ключ исправно поворачивается, чувствуется, что замок открылся, а сиденье не снимается. Пришлось звать на помощь работника салона. А ларчик просто открывался! Нужно потянуть за ключ, он вместе с личинкой вытащится на сантиметр, и замок сработает. Еще более непонятно, почему на дорожном мотоцикле Travel рама замкнута снизу двумя трубами, а на моделях Dandy и Sport незамкнута вообще. Хотя именно мотоциклам эндуро было бы уместнее иметь раму помощнее, ведь она и двигатель и выхлопную трубу защищает неплохо. Панели приборов абсолютно разные. Разные настолько, что это даже вызывает недоумение. На Dandy тахометр с размеченной красной зоной с 8.5 тыс. а на Travel с 9.5 тыс. Какой из них правдивее? Посмотрев в технические характеристики, можно предположить, что все-таки больше 8500 крутить не стоит. На модели Sport тахометра вообще нет, и ничего страшного! Зато на мотоциклах имеется корректор фары (простой рычаг на два положения, сбоку от фары). Такого вы не найдете даже на современных »японцах». При езде с пассажиром переводите рычажок во второе положение, и фара светит на дорогу, а не в небо. Удобно. Только до корректора пальцами добираться неудобно, а может просто надо приловчиться.

Читать еще:  Мотоцикл Triumph Trophy 1200 1991 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Посадка на моделях Sport и Travel похожа. Абсолютно удобное взаимное расположение руля, сидения, подножек. А вот Dandy при первой примерке показался маленьким, как »полтинник». Руль узенький, сиденье близко к рулю, явно человеку выше среднего роста этот мотоцикл будет мелковат.

Кнопочки и переключатели на руле так же на всех трех моделях разные, и качество явно не японское, но на это можно не обращать внимание. Главное, что двигатели работают поразительно тихо, с минимальной для одноцилиндрового мотора вибрацией. Очевидно, хорошего поставщика моторов нашли себе чехи. На картерах двигателей красуются буквы C.P.I — именно этот лицензионный тайваньский мотор нынче устанавливается на все 125-кубовые Явы. До попадания на Тайвань этот двигатель был »японцем». Неприхотливый, надежный агрегат воздушного охлаждения с двухклапанной головкой для Японии давно морально устарел, а для недорогой техники подходит в самый раз. Самый симпатичный из трех — Dandy, этакий маленький, почти игрушечный городской эндуро. Покататься больше всего тянет на »настоящем» эндуро с большими, внедорожными колесами. Меньше всех привлекает внимание Travel, красивый по меркам прошлого века мотоцикл, но нет в нем изюминки. Раз нам всем больше всего хочется кататься на эндуро, сразу едем в сторону условного бездорожья. Даже не бездорожья, а так, гравийно-грунтовых дорог. Двигатель, несмотря на кажущуюся слабость, легко трогает мотоцикл с места. В этом ему помогает мягко включающееся сцепление и очень короткая первая передача. Удивительно, мощность двигателя соизмерима с мощностью мотора »Минска», а тяга такая, что тронуться с пассажиром на песке или мокром грунте не составляет проблемы. Если мотоцикл не сможет тронуться, то он не заглохнет, а забуксует, при этом двигатель насиловать не нужно, колесо «в полгаза» срывается в пробуксовку. Но у такой «короткой» коробки есть и отрицательные моменты. При езде по асфальту разгоняешься, переключаешь передачи, вроде уже много напереключал, смотришь на спидометр, а скорость — 50! Отличный учебный мотоцикл, такой не страшно дать ребенку или девушке. Можно, конечно, разогнаться километров до ста, двигатель разрывается, мотоцикл всем телом выказывает недовольство, а едешь все равно не быстро — так ехать неприятно. Куда приятнее катить 60-80 км/ч и улыбаться встречному ветру. Все мотоциклы имеют одинаковую динамику.

Мы подозревали, что у дорожной модели Travel передаточное число главной передачи другое, может разные диаметры, и вес колес внесут какой-то разнобой в динамику разгона, при равных двигателях. Провели ради удовольствия параллельный старт. Никакой разницы в разгоне не обнаружили. И в плавности хода, управляемости и маневренности тоже никакой разницы. Все модели ведут себя как братья близнецы. Удивительно, как ничто не может повлиять на характер Явы: ни разные вилки, ни разные задние подвески. На Sport и Dandy задний маятник с моноамортизатором, правда, без промежуточной системы рычагов, обеспечивающей прогрессивную характеристику подвеске. На Travel задний маятник классический, с двумя амортизаторами. В ходу, на асфальте оба варианта очень комфортны, ведут себя абсолютно идентично, несмотря на разный ход амортизаторов. С закрытыми глазами нельзя было бы определить, на каком из трех мотоциклов едешь. Тормоза не вызывают нареканий, в движении о них не задумываешься. Адекватные динамике и мощности мотоциклов. На асфальте мне показалась даже избыточной эффективность переднего тормоза на модели Sport. Чуть посильнее нажал перед перекрестком на рычаг тормоза, а колесо уже норовит сорваться в юз. Виноват в этом не тормоз, а внедорожная покрышка, которая на асфальте не обеспечивает должного сцепления с дорогой. Хотя, признаться честно, я ожидал худшего поведения на асфальте от мотоцикла на внедорожной резине. К заднему барабанному тормозу с механическим приводом на модели Travel так же нет претензий. Не интересно даже задумываться о какой-то чувствительности, мощности, информативности тормозов. Это все понятия для других мотоциклов. Ява дарит столько удовольствия от езды, что язык не поворачивается предъявлять ей претензии, или сколько нибудь пристально, критично ее рассматривать. И с этим согласятся все участники теста, даже наш фотограф mishel с удовольствием катался, в то время как на тестах »настоящих» мотоциклов он не «горит желанием» прокатиться.

Езда по пересеченной местности подтвердила наше интуитивное предположение, что самый стоящий из троицы — это Sport. Вот где он блеснул своими скромными возможностями. На узкой грунтовой дорожке уже становится достаточной динамика, подвеска очень мягкая, проглатывает все неровности. На гравийном участке дороги, в повороте, мягко и прогнозируемо развивается занос заднего колеса. Он не пугает, не хочется «закрывать» газ, так и едешь в заносе, играясь газом. Отличный учебный мотоцикл, ему бы подвеску с большей энергоемкостью, и он полностью подошел бы для обучения езде по бездорожью. Когда же увлеклись, разогнались по грунту, то даже начали слегка «прыгать» на плавных горках, это захватывает. Но начинает пробивать подвеска. Не спортивый мотоцикл все-таки. А жаль.

Интересные мотоциклы Ява. Это первые мотоциклы в иерархии, после мопедов. Всего 125 кубиков, а по удовольствию уже мотоцикл, по экономичности все еще мопед. По цене… Трудно сказать, вроде и не дешево, но мопеды именитых производителей подороже будут. Чаще всего их судьба быть первым мотоциклом у человека и требовать от них технических изысков было бы неуместно. Конструктивно абсолютно схожими являются Sport и Dandy. И если на Dandy установить внедорожные покрышки, он станет полноценным детским эндуриком. Ну а Travel проигрывает им по универсальности, при этом ни в чем не выигрывая на асфальте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector