4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Победное начало Кубка мира ISAF

Закончился третий этап Кубка Мира ISAF

У берегов испанского острова Пальма де Майорка (Испания) в рамках третьего этапа Кубка Мира ISAF закончилась одна из престижных мировых регат «Trofeo Princesa Sofia». В течение недели более 1000 гонщиков 53 национальностей в разных классах боролись за звание лучших и тренировались перед отборочными состязаниями на Олимпийские игры в Веймуте. «Пальма» традиционно является одной из самых сложных регат российской сборной, и эта, 43-я по счету регата исключением не стала. Девять спортсменов СДЮСШОР «Хлебниково» выступили на этой знаменитой регате в пяти классах яхт, но, к сожалению, не отличились ни в одном из них.

Не повезло экипажу титулованной семидесяточницы Владелины Ильенко, спортсменки СДЮСШОР «Хлебниково». Накануне первой гонки в их лодку въехал катер с тренером сборной Австрии на борту, в прямом смысле разбив все надежды столичного экипажа на призовое место. Лодка пришла в негодность, и экипажу пришлось срочно готовить другую, которую они предусмотрительно захватили с собой на регату. Несколько рейсов Ильенко пришлось пропустить, а затем наверстывать упущенное. Надо отметить, что Ильенко и Хрюкина выступили лучше всех российских спортсменок, заняв 21 позицию (первый номер сборной России Наталья Иванова и Диана Крутских расположились на 23 строчке). «Результатом недовольны, и говорить нечего. Несколько месяцев усиленной подготовки из-за этого инцидента пошли насмарку! Досадно вдвойне, ведь все неприятности произошли с нами накануне отбора на Олимпиаду в Барселоне. Надо где-то доставать новую «семидесятку», иного выхода у нас нет», – говорит тренер экипажа Андрей Ильенко.

Еще два столичных экипажа с рулевыми Викторией Шуваловой и Алисой Кирилюк (тренер Игорь Хорошилов) закончили свое выступление на этих гонках на 36 и 37 месте соответственно. Тренер Игорь Хорошилов уверяет, что молодым спортсменкам не хватает гоночной практики именно в большом флоте. Одна из основных причин результатов, по мнению тренера, заключается в большом количестве лишних поворотов, которые делают молодые рулевые. «Они привыкли гоняться в Москве «от захода до захода», а здесь, в Испании, совсем другая атмосфера. Перестроиться психологически и заставить себя не делать лишних поворотов девочкам было очень сложно. Но над этим стереотипом мы будем работать», – объясняет Хорошилов.

Спортсмен СДЮСШОР «Хлебниково» Эдуард Скорняков (класс «Финн»), завоевавший олимпийскую лицензию в Перте в декабре прошлого года, закончил выступление на 22 месте (в регате, напомним, принимали участие 57 гонщиков). В середине регаты Эдуард проигрывал еще одному российскому «финнисту» Алексею Селиванову. Однако к концу регаты ему удалось взять верх над соперником. На повестке дня у Эдуарда Скорнякова Йерская регата, Чемпионат Англии и, конечно, Чемпионат Мира в классе «Финн», где должен определиться участник олимпийских игр в этом классе от России.

В самом многочисленном классе яхт «Лазер» принимало участие сразу три российских гонщика. «Хлебниково» представлял Максим Семерханов, занявший в итог 41 место из 138 возможных. К сожалению, он проиграл соотечественникам Сергею Комиссарову и Игорю Лисовенко, что досадно – ведь Максим начал регату с приходов в десятке сильнейших, отметившись в первый день третьим и седьмым результатами. Однако затем сдал позиции, пропустив молодежь вперед. «Я доволен тем, как начал регату, но вовсе не доволен тем, как я ее закончил. Хотя ветер был мой, 5 м/с, но что-то все время не складывалось, тактические ошибки в итоге обошлись мне очень дорого. Ну что же, до отбора на Олимпиаду, который пройдет в Германии, еще есть время. Я проанализирую все свои промахи и постараюсь потратить его с пользой и подготовиться к решающим соревнованиям», – говорит Максим Семерханов.

В классе «Лазер Радиал» Россию представляли Светлана Шнитко, а также Алина Фомичева Евгения Кузнецова, чей результат по итогам регаты – 78 место – лучший. В Перте, где в декабре прошлого года разыгрывали львиную долю лицензий в рамках Чемпионата Мира ISAF, российским лазеристкам лицензии не досталось. Призеру Универсиады-2011 в Китае Евгении Кузнецовой, напомним, в Австралии не хватило совсем немного до лицензионного поля. Но шанс завоевать лицензию у нее остается, ведь впереди еще и Йерская регата, на которой можно подготовиться к чемпионату мира в «Лазере Радиале».

Читать еще:  Знакомство с амазонками

Есть шансы получить лицензию и у экипажа класса «49-er», в котором в роли шкотового выступает спортсмен «Хлебниково» Павел Карачев. На этой регате Павлу не удалось попасть в золотой флот, а по итогам регаты его экипаж занял 39 место, проиграв таким образом всего 5 позиций питерскому экипажу Артёма Басалкина. Тренер экипажа Родион Лука, главной ошибкой экипажа называет нестабильность хождения в сильный ветер.
Регата Trofeo Princesa Sofia закончилась; всем спасибо, но никто не свободен. Ведь до следующего этапа Кубка мира Semaine Olympique Francaise-2012, которая пройдет во французском городе Йер с 21 по 27 апреля, остается меньше двух недель.

Конференция ISAF. Новости о работе комиссии тренеров, подкомитета первенства мира ISAF и комитета обучения и развития

О работе этих комитетов рассказывает Анастасия Чернова.

Комиссия тренеров

Заседание комиссии тренеров состоялось в первый рабочий день конференции, 7 ноября. На заседании присутствовали: председатель Алан Шампи (тренер Oman Sails), Виктор Коваленко (главный тренер сборной Австралии), Георг Фундок (главный тренер сборной Австрии), Анастасия Чернова (старший тренер молодежной сборной России), Алестер Фокс (директор по соревнованиям ISAF) и новые члены комитета – главные тренеры сборных команд Японии и Новой Зеландии.

В преддверии олимпийского сезона главными вопросами были: подведение итогов тестовой регаты, предстоящие Олимпийские игры, инструкции для тренерских катеров на олимпийской регате и других соревнований ISAF, а также будущие перспективы Кубка мира ISAF.

Был заслушан отчет о прошедшей в Рио-де-Жанейро тестовой регате. В целом соревнование прошло хорошо, но есть несколько ключевых организационных проблем, которые до сих пор не решены: возникали проблемы с взаимодействием разных служб; присутствие в заливе военных судов, которые влияли на проведение гонок; и главнейшая проблема – загрязнение воды в заливе.

По сравнению с прошлым годом вода стала чище, но этот вопрос все равно стоит очень остро, особенно в периоды дождей. Медицинская комиссия ISAF плотно работает с организаторами, чтобы найти решение и максимально очистить воду. Ведется постоянный мониторинг и поиск решений улучшения ситуации. Медицинская комиссия готовит практические советы для национальных федераций и гонщиков.

Уже готово расписание на олимпийской регаты, в котором предусмотрена максимально возможная ротация классов по различным дистанциям. При этом к пяти основным дистанциям добавлены две резервные – одна в заливе и одна в океане.

Комиссия тренеров сделала несколько предложений. Во-первых, рассмотреть возможность хорошего ТВ-покрытия во время гонок в океане (в том числе медальных гонок в океане). Это даст спортсменам возможность соревноваться при более сильном ветре и привлечь внимание СМИ к более экстремальным гонкам. Во-вторых, рассмотреть возможность использовать утренние бризы в заливе. Хотя, это вряд ли возможно из-за расписания ТВ-трансляций.

Тренеры обсудили последнюю редакцию Инструкции для тренерских катеров и внесли свои предложения по изменениям и дополнениям. В основном это касается электронного оборудования запрещенного и разрешенного к использованию. Должны быть четкие списки такого оборудования, чтобы не возникало разночтений.

Также были обсуждены разрешенные зоны маневрирования для тренеров. Все тренеры высказываются за возможность смотреть гонки на всех участках дистанции на строго отведенных расстояниях, в том числе и на Олимпийских играх. Тренер должен иметь возможность видеть гонку.

Дополнительно (для всех иных соревнований) обсуждалась обязательная регистрация тренеров на соревнованиях и предложение обозначать флагами определенных цветов каждый тренерский катер, что будет говорить о том, кто управляет катером – тренер национальной сборной, тренер клуба или сопровождающий/родитель. Такое разделение должны делать национальные федерации на разные периоды времени (регата, месяц, год).

В ISAF сейчас активно обсуждается формат и будущее Кубка мира. Комиссия тренеров также много дискутировала по этому вопросу.

Вот основные видения тренеров:

— количество этапов должно быть сокращено до четырех;

— Кубок мира ISAF должен популяризировать парусный спорт, максимально привлекать СМИ и собирать лучших спортсменов мира;

— все силы ISAF, организаторов, тренеров, гонщиков должны быть направлены на то, чтобы Кубок мира стал визитной карточкой и лицом парусного спорта;

— проведение этапа Кубка мира – это престижно, а значит, должен быть конкурс по выбору места. Организаторы должны бороться за то, чтобы получить этап.

Комиссия тренеров направила свои предложения в Исполком ISAF.

Подкомитет первенства мира ISAF

В повестке вопросов подкомитета основными были:

— Программа поддержки стран для участия в первенстве;

— Отчеты о подготовке ближайших четырех первенств;

— Новый формат отбора мест для проведения будущих первенств мира;

— Обсуждения предложений от национальных федераций и комитетов, касающихся первенства мира ISAF.

Читать еще:  Sunseeker: план выполнен

В 2015 году проделана большая работа по вовлечению большего количества стран и участников. Через клиники Программы прошли 108 спортсменов и 50 тренеров. На первенстве мира в Малайзии в декабре 2015 года будет участвовать 80 стран, что побьет рекорд прошлого года, когда участвовало 67 стран. Все члены подкомитета отметили положительный результат и динамику развития Программы.

Были заслушаны отчеты о подготовке первенств мира ISAF, которые пройдут в Малайзии (декабрь 2015-январь 2016), Омане (декабрь 2016-январь 2017), Израиле (июль 2017) и США (июль 2018). Наибольшее количество вопросов вызвало ближайшее первенство, которое начнется через полтора месяца. Пока еще есть ряд организационных проблем, которые ISAF и организаторы пытаются решить. В первую очередь это обеспечение участников матчастью. К примеру, в некоторых классах будет одна лодка на страну — юноши и девушки будут гоняться по очереди. В классе катамаранов SL16 будет только 8 лодок на 16 участвующих стран, и соревнование будет организовано по флотам по 8 участников.

По первенству, которое в прошлом году отдали в США (2018), тоже много нареканий, и это одна из причин, почему ISAF приняла решение изменить систему отбора и назначения соревнований. Теперь выбор будет проходить в несколько этапов. До конца ноября должны быть поданы заявки с всеми расчетами. Затем специальная выборная комиссия будет изучать заявки. В феврале на специальном заседании комиссии будут заслушаны презентации от заявивших мероприятия стран и до 28 февраля будет вынесено решение. В выборную комиссию будут включены – курирующая подкомитет, вице-президент ISAF Назли Имре (Турция), 4 члена подкомитета первенства мира ISAF во главе с председателем, технический делегат ISAF по организации первенств мира ISAF.

На первенство мира 2019 года претендуют Алжир, Швеция, Польша, Нидерланды, Китай.

Очень важные решения подкомитет принял относительно будущих первенств мира ISAF:

— Сроки соревнований всегда должны быть: со второго воскресенья июля или с 27 декабря;

— Юношеский катамаран SL16 заменен на Накра 15, начиная с 2016 года;

— Юношеский катамаран Накра 15 с 2018 года будет смешанным (mixed) на первенствах мира ИСАФ.

Эти решения подкомитет рекомендовал для утверждения Комитету мероприятий и все они были утверждены на заседании Комитета 12 ноября.

По окончании заседания была заслушана информация по решениям ISAF на среднегодовом заседании и решениям МОК, касающихся Юношеских Олимпийских игр 2018 года, которые пройдут в октябре в Аргентине. Выбраны и утверждены 4 дисциплины: виндсерфинг — юноши, виндсерфинг — девушки, катамаран — mixed, кайтбординг – открытый (при этом к участию будут допущены 12 юношей и 12 девушек).

Таким образом, на следующих Юношеских Олимпийских играх в парусном спорте будет разыграно 4 медали. Возраст участников — 15-18 лет (2000-2003 годы рождения).

Комитет обучения и развития

В этом году половина заседания прошла в закрытом для наблюдателей режиме. В открытой части заседания были заслушаны отчеты о проведении тренерских курсов, специального 7-недельного курса для тренеров и других обучающих программ, которые ISAF реализует с помощью специального фонда Международного олимпийского комитета.

По программе поддержки стран для участия в первенстве мира ISAF были также заслушаны детальные отчеты и рассмотрены перспективы.

К 2018 году будет запущена такая же программа для чемпионата мира ISAF.

Уже с 2015 года работает программа по поддержке паралимпийского движения. ISAF активно поддерживает паралимпизм и делает все, чтобы вернуть парусный спорт в программу Паралимпийских игр 2024 года.

Вторая часть заседания прошла в виде форума, где была возможность услышать об успехах развития национальных программ обучения в других странах, пообщаться с представителями различных федераций, поделиться опытом.

В феврале 2016 года в Сингапуре комитет проведет очередной симпозиум по проблемам обучения и развития.

В Циндао стартовал Кубок мира ISAF в классах 470, Laser, FINN и RS:X

В китайском городе Циндао, принимавшем Олимпийскую регату 2008 года, стартовал этап Кубка мира по парусному спорту в классах 470, Лазер, Лазер-радиал, Финн, RS:X. Регата собрала 142 спортсмена из 21 страны, в числе которых и Россия.

С момента финиша последней гонки Олимпийской регаты в Рио-де-жанейро прошло чуть больше месяца, а значит, большинство спортсменов, спортивная карьера которых продолжается, уже начинают свой путь к Токио-2020.

Этот этап Кубка мира не собрал большого количества звезд парусного спорта. Несмотря на уровень соревнования и возможность получить большое количество очков, которые влияют на положение в рейтинге ISAF, так было и в прошлом году: отчасти это объясняется тем, что доставить матчасть в Китай очень сложно.
Большинство спортсменов флотов 470 – яхтсмены принимающей страны, иностранных экипажей практически нет. В классах RS:X и Финн их нет совсем.

Читать еще:  Я бы в шкиперы пошел

Немного иначе выглядит картина в женском Лазер-радиал — в числе 24 гонщиц выступает десять представительниц других стран, а вот в мужском Лазере все куда серьезнее: на дистанции ведут борьбу 33 спортсмена, в числе которых участники и призеры Олимпийских игр. Для «лазеристов» эта регата определенно имеет особое значение.

Российские спортсмены выступают только в этой дисциплине: нашу страну представляют Сергей Комиссаров, который прекрасно показал себя в Бразилии, а также талантливый юниор Максим Николаев.

На дистанции им предстоит встретиться с серебряным призером Игр в Рио Тончи Стипановичем, а также серебряным призером игр в Лондоне Павлосом Контидисом.

Борьба за медали ведется на трех дистанциях: «Альфа» принимает парусные доски, «Браво» — Лазер и Лазер-радиал, «Чарли» предназначена для классов Финн и 470.

Первый гоночный день поприветствовал спортсменов ветром силой около 10-14 узлов.

По итогам двух гонок Сергей Комиссаров занимает шестое место при равенстве очков с итальянцем Джованни Кокколуто и киприотом Павлосом Контидисом. На счету Комиссарова 5-й и 7-й приходы, Кокколуто – 10-й и 2-й, Контидиса – 8-й и 4-й.
Максим Николаев финишировал лишь в первой гонке и пока он 28-й из 33 участников.

Лидирует Тончи Стипанович, второе место пока занимает победитель прошлогодней регаты, британец Лоренцо Чиаварини, на третьей строчке — ирландcкий олимпиец Финн Линч.

Победители и призеры определятся в воскресенье, 25 сентября.

RUSSAILING в соц. сетяхFacebook | VK | Instagram | Twitter

Поделись этой новостью с друзьями!

В Майами завершился первый этап Кубка Мира ISAF 2011 года — регата Rolex Miami OCR

В Майами завершился первый этап Кубка Мира по версии ISAF — регата Rolex Miami OCR.

Хотя в регате не приняли участие ряд сильнейших спортсменов из Испании, Дании, Хорватии,а также — чемпион Мира 2010 года англичанин Эдд Райт, уровень регаты тем не менее был высок здесь были и Олимпийский Чемпион Бен Эйнсли, и серебрянный медалист Олимиады Зах Раллей и сильные гонщики из Словении, Швеции.

Регата ознаменовалась беспрецедентным прорывом вперед английского спортсмена Джилиаса Скотта, который в такой сильной компании выиграл подряд 4 гонки, и только в 5-й гонке это победное шествие было остановлено лишь тем, что он выскочил на фальшстарт. Последующие дни, хотя Скотт показывал не такое высокое преимущество перед остальным флотом, но сумел сохранить первую позицию в рейтинге вплоть до самого финиша регаты, даже не смотря на то, что многократный олимпийский чемпион Бен Эйнсли в итоге все-таки подошел к нему на расстояние 1-го очка, заняв 2-е место. Третье место на пьедестале почета занял еще один английский гонщик Эндрю Миллс, показав полное преимущество Английской школы подготовки в классе Финн.

От России в регате принял участие московский спортсмен — юниор Егор Терпигорьев. То, что он принял участие на арендованной лодке обусловило то, что его старт в регате был не столь успешным. Тем не менее к середине регаты он уже смог выйти на должный уровень, финишировав в 5-й гонке 3-м, в 6-й гонке — 8-м, в 9-й гонке — 11-м и в целом достойно завершил регату в такой сильной конкуренции. К концу регаты он занял итоговое 19-е место. В целом нужно отметить, что на данная регата рассматривается как этап подготовки к грядущему Чемпионату Мира среди юниоров, и показанный Егором Терпигорьевым результат говорит о хорошем закладываемом заделе, который позволяет надеяться на медали на грядущем Чемпионате Мира среди юниоров, который состоится в Москве в июле этого года, а также — о подрастающей достойной смене сегодняшнему взрослому составу сборной России.

Во время регаты тренерским составом была проведена большая интересная работа по сбору информации о системах и методах подготовки других сборных, эти материалы также были использованы и при подготовке Егора, что, несомненно, дало положительный качественный результат. Пожелаем нашим ребятам дальнейших успехов на следующем этапе Кубка Мира на Пальме де Майорке, где Российская команда в классе Финн планирует участвовать в расширенном составе (в классе Финн 12 спортсменов от России), а также — конечно победы и медалей на Чемпионате Мира среди юниоров в Москве!

Полные результаты регаты можно увидеть по следующей ссылке http://www.ussailing.org/Rolex/2011/finn/finn.html

подробные пресс-релизы по каждому дню регаты смотрите на сайте Международной Ассоциации Класса Финн

Победитель регаты Джиллес Скотт

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector