0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Kawasaki GPZ 500

Обзор Kawasaki GPZ 500

Спортивно-туристический мотоцикл Kawasaki GPZ 500 прожил очень долгую жизнь. Впервые поступив в продажу в 1987 году, он выпускался целых 22 года -в плоть до 2009 года, когда и был, наконец, снят с производства. Секрет успеха этой модели отчасти кроется в том, что он, в отличие от многих «пятисоток» и «шестисоток», не является копией 400-кубового внутрияпонского мотоцикла с увеличенной поршневой. GPZ 500 был разработан с нуля, а в качестве двигателя ему достался мотор от GPZ 1000, от которого фактически взяли и отпилили пару цилиндров. Ну, примерно как в России в «Оку» ставили половину мотора от «Лады».

Как бы то ни было, мотоцикл получился очень удачным. Тем не менее, в самой Японии он не продавался — там его ниша была занята моделью Kawasaki EX-4, так что GPZ 500 поставлялся в США и страны Европы. Он, конечно, никогда не стоял на острие технологического прогресса, а с годами и вовсе морально устарел, но доступная цена и высокая надёжность обеспечили ему коммерческий успех. Впрочем, под названием GPZ 500 он продавался только в странах Европы, а в США модель носила название Kawasaki Ninja 500R. Так чем же всем так полюбился этот бюджетный спорт-турист, предназначенный в основном для новичков?


Как уже сказано выше, модель в годы продажи отличалась невысокой ценой, да и заслуженная репутация надёжного и неприхотливого мотоцикла внесли свою лепту. Между тем, технические характеристики Kawasaki GPZ 500 можно назвать средними — его рядная двойка выдаёт 60 л.с. и 46 Нм крутящего момента, отличаясь при этом очень плавным разгоном без провалов. Мотор любит средние обороты, раскрывая весь свой потенциал уже к 8-9 тысячам оборотов, да и «низами» он не обделён, чего, увы, не скажешь о «верхах». Впрочем, динамика для 500-кубового мотоцикла у него отличная — 4,5 секунды с 0 до 100 км/ч и максимальная скорость под 200 км/ч. Отчасти это заслуга отличной 6-ступенчатой трансмиссии.

Хоть Kawasaki GPZ 500 и позиционировался, как спорт-турист, внешне этот мотоцикл больше напоминает «классик», одетый в пластик, вроде Yamaha XJ 600. Такое впечатление создаётся из-за неполного бокового пластикового обвеса и достаточно куцего обтекателя, который, впрочем, хорошо справляется с задачей защиты от ветра. Посадка, тем не менее, ближе к классической, нежели к спортивной, но на скорости выше 140-150 км/ч придётся лечь на бак, иначе свирепый поток встречного ветра начинает сдувать.

Ходовая часть у мотоцикла достаточно простая. Спереди — тонкая 35-миллиметровая вилка-телескоп без каких-либо регулировок, сзади — регулируемый по преднатягу моноамортизатор. Ничего особенного, но всё, в общем-то, на достойном уровне, хотя при резких манёврах хочется, чтобы вилка была потолще. Тормоза неплохие, но только с 1994 года, когда японцы, наконец, поставили на заднее колесо дисковый тормоз — до этого момента ставился барабанный, который никак нельзя было назвать эффективным.

Большинству опытных мотоциклистов Kawasaki GPZ 500 может показаться скучноватым, но этот дружелюбный мотоцикл наверняка оценят новички, для которых он, собственно, и был создан в своё время. Это не совсем спорт-турист, это скорее облечённый в пластик классический «дорожник», обладающий умеренной мощностью, высокой надёжностью и покладистым характером. На GPZ 500 удобно, пожалуй, всё — и пробираться по городским пробкам, и ездить на дачу, и скататься на море, благо 18-литровый бензобак и расход топлива в пределах 5,5 литров это позволяют. Это простой, но действительно хороший и сбалансированный мотоцикл.

Kawasaki GPZ 500 S / Ninja 500 R (EX500)

11 лет на сайте
пользователь #136441

Хотелось бы узнать каковы в эксплуатации и сколько стоят, ну и т.д. Я новичок в этом деле , и буду рад любым советам
Если можно , то посоветуйте чего небудь для начала из других марок и моделей.

18 лет на сайте
пользователь #858

Если в средствах стеснен — что-нить лучшее сложно найти. байк дешевый — это главный плюс. Да, брать стоит если душа лежит к спортам — для начала сойдет, если спорты не интересны — возьми лучще ER-5 — там все почти то же и так же, только он послабее и поудобнее.

11 лет на сайте
пользователь #136441

Спасибо , но меня как раз спортбайки и интересуют. А за сколько его можно взять , и где лудше , у нас или за границей?

18 лет на сайте
пользователь #858

Читать еще:  Kawasaki Z1000 - технические характеристики, цены, фото, обзор, отзывы

За границей ИМХО нет особого смысла, ибо они дешевы, там надо тыщ за 5 брать. А купить как всегда — на автомалине, на тутбае. Можно у меня. в минске появлюсь в августе.

11 лет на сайте
пользователь #136441

Здорово , тока я буду покупать чуть попозже, где то зимой, ну или чуть раньше. Только вот я не понял , у вас что GPZ 500 (S) можно купить.

P.S. На немецком сайте нашел Каву GPZ 500 с пробегом 38000 км , 1989 года , 60 лошадей . А цена 990 ойро . В приличном состоянии. А за 5 тысяч бессмысленно даже смотреть , так как во — первых для меня это жорговато , а во — вторых надо еще учитывать растаможку и доствку ( кстати вы не в курсе , какая растаможка на мото )?

18 лет на сайте
пользователь #858

Здорово , тока я буду покупать чуть попозже, где то зимой, ну или чуть раньше. Только вот я не понял , у вас что GPZ 500 (S) можно купить.

Ну я где-то так и планирую продавать. есть желание притянуть из америки обновку к новому сезону

P.S. На немецком сайте нашел Каву GPZ 500 с пробегом 38000 км , 1989 года , 60 лошадей . А цена 990 ойро . В приличном состоянии.

ИМХО забыть. Во-первых просто старый, во-вторых, из-за границы мот имеет смысл (ну в общем случае) моложе 95го, чтобы не платить 2 евро за кубик.

А за 5 тысяч бессмысленно даже смотреть

Я имел в виду, что экономически целесообразно тащить из-зп границы что-нибудь ценой где-то от 5к, и уж конечно не гпз, он просто не должен стоить столько, разьве что почти новый.

11 лет на сайте
пользователь #142606

был у меня GPZ500 моцик для новичка хороший,вкручивает не плохо. ла и вообще не прихотлив.

по цене могу сказать продал я его за 3,5т.уе 99года

единственное че не понравилось это тормоза немного толи вялые толи хрен поймешь.

а задние вообще пока не прогреешь даже опасно на прямой притормаживать.

а так в целом все ок. бери смело.

11 лет на сайте
пользователь #130595

Могу предложить каву 500 D 2007 г.в. пробег 4300 км. Если интересно звони 7022421

13 лет на сайте
пользователь #78683

10 лет на сайте
пользователь #192121

Помогаю уважаемому «dzyaman»-у наконец-то найти нужную тему

очень полезно начинать с поиска.

8 лет на сайте
пользователь #554825

не подскажите с ростом 162 Kawasaki_ZZR_400 90г подайдет?

18 лет на сайте
пользователь #2535

Вопрос.
Где регулировать холостой ход в GPZ . У меня сейчас заниженый (

1000)? вроде должен быть 1300 +/-50.

Вот нашел мануал на ER-5, но в GPZ не так.

13 лет на сайте
пользователь #67046

Вопрос.
Где регулировать холостой ход в GPZ . У меня сейчас заниженый (

1000)? вроде должен быть 1300 +/-50.

Там у тебя должно быть два карбюратора, соединенных вместе.

вот там стоит болт количества смеси — он и регулирует холостой ход.

Хотя, я бы не мешал технике ездить)

18 лет на сайте
пользователь #2535

епт, ну от температуры окружающего воздуха тоже холостые уходят +/-

Ну а по мануалу ER-5 это вроде как штатная проверка/подстройка:

Проверьте обороты холостого хода.
Если обороты холостого хода из указанного диапазона, отрегулируйте его.

Значение оборотов холостого хода:
1 300 +/- 50 об / мин (оборотов в минуту)

Idle регулировки скорости.
Запустить двигатель и прогреть его полностью.
Поверните регулировочный винт [А], пока обороты холостого хода не является правильным.
Откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз, чтобы убедиться, что
обороты холостого хода в пределах указанного диапазона.
Отрегулируйте, если необходимо.

9 лет на сайте
пользователь #315974

раз уж подняли эту тему, задам вопрос — какие слабые места, скрытые косяки и т.д. в данном мопеде?

Хватает ли на дороге мощности? Как с наличием запчастейрасходников?

10 лет на сайте
пользователь #192121

izerli, бля. взрослый уже вроде парень!
Слабые места, как у всех — зависят от «прошлых жизней»!
Скрытые косяки — на совести прошлых владельцев.
Мощность на дороге. в два раза мощнее ЯВы и. конечно же не ZX10R
А с наличием запчастей. Зае. сь! т.е. хорошо.
В Японии, Пендосии. в Поставах будут некоторые проблемы, частично решаемые с помощью Почты.

9 лет на сайте
пользователь #315974

old-jim, взрослый, а толку .

Пасиб, в общем, как я и предполагал — не упиленный до меня. Хоть пасаны и говорят, что нех брать меньше литра 600, буду делать по-своему.

11 лет на сайте
пользователь #159107

слабое место — звезда обгонной муфты стартера, частенько у этих мопедов мотоциклов откручиваются винты крепления этой самой звезды, раскрашивает картер, успокоители цепи и саму обгонную муфту, на двух пятисотках одинаковые проблемы возникали, больше косяков не видел, в целом мот не убиваемый.

Читать еще:  Мини-кроссовер Сузуки Хастлер: технические характеристики, комплектации и габариты, салон и цены кроссовера Suzuki Hustler, Автомалиновка

18 лет на сайте
пользователь #2535

Хватает ли на дороге мощности?

Мощности — более чем, у Диверсии почти столько же. Конечно, 2 цилиндра и 4 едут немного по разному.

Почти продал, но передумал. На дачу у меня несколько километров грунтовки, приходится там не торопясь проползать (нервировало это меня).
А хотелось бы как на эндуре пролетать, а то меня местные на Явах там в лёгкую делают

Зато город — трасса, без вопросов. В городе он не широкий и посадка удобная. Немого бы радиус поворота ему поменьше, но это же не велосипед.
На трассе М1 проблем не наблюдалось ))

Тест-драйв KawasakiGPZ 500S

Kawasaki GPZ 500S

Часто приходится читать на форумах переписку между новичками, теряющимися в догадках, какой же байк предпочесть. Как обычно на первый план выходят просто такие взаимоисключающие критерии: цена чтобы была не больше 4-5 »килобаксов», а объем двигателя — ну никак не меньше 600, лучше, конечно, литр!

Не будем говорить о необходимости соответствия водительских навыков возможностям техники. Об этом столько бумаги исписано и клавиатур стерто, что аж тошно становится. Предположим, что речь идет об элементарном недостатке информации, а вы — сознательный человек, слегка заблудившийся в дебрях моторынка. Ну что же, мой любознательный друг, слушай.

Давным-давно было время, когда о »литрах» думали не иначе, как об утилитарных тягачах, а все по-настоящему крутые парни ездили на двухцилиндровых байках с кубатурой 500 см3. С той поры немало воды утекло в Днепре, и многое поменялось во взглядах, как производителей, так и потенциальных покупателей. Сначала в Америке, а потом и в Европе о »пятисотках» как-то взяли и забыли. К счастью, есть еще японцы с их особенным подходом к вещам и приверженностью традициям. Именно благодаря им в производственной гамме »Большой четверки» есть пятисоткубовые модели, приятно удивляющие своими потребительскими качествами.

Среди достаточно обширной когорты одноклассников (из наиболее распространенных следует упомянуть Suzuki GS500 и Honda CBF 500) явно выделяется Kawasaki GPZ 500S. Без преувеличения эту модель можно назвать легендарной. Начнем с того, что это модель-долгожитель, ведь первые мотоциклы появились в салонах дилеров аж в 1987 году! На тот момент это был воистину прорыв, особенно в плане дизайна (достаточно взглянуть на остальных современников, чтобы понять, о чем идет речь). Без существенных изменений, словно не замечая бурь технических революций, мотоцикл выпускался серийно вплоть до 2003 года. В чем секрет долголетия Kawasaki GPZ 500S, попытались выяснить и мы на примере мотоцикла 2001 года выпуска.

В наши жаждущие покатушек ручонки попал черный, как ночь, Kawasaki. Пережив за свою карьеру пару несущественных рестайлингов, байк решительно вкатился в новое тысячелетие, и до сих пор не выглядит анахронизмом на дороге. Он не закован в пластик »с головы до ног», но обтекатель и аэродинамический »плуг» снизу придают байку завершенный, а главное, вполне солидный, с налетом консервативности, вид. Тоже и с приборной панелью — три разновеликие аналоговые шкалы неплохо читаются и имеют классический дизайн. Вроде бы все как нужно, ан нет, тут-то и вылазит первый »косяк», напоминающий о фактическом возрасте модели: мотоцикл не оборудован указателем уровня топлива, что впоследствии доставило нам пару неприятных моментов. В остальном — без претензий, все кнопочки на пультах как слева, так и справа находятся интуитивно и позволяют не отвлекаться от дороги.

Посадка на мотоцикле станет приятным открытием для большинства водителей: на в меру широком сиденье можно преодолеть не одну сотню километров. Да и треугольник сиденье/руль/подножки тоже хорош, и мне при росте 176 см не пришлось ни разу пожаловаться на эргономику ни при загородных поездках, ни в городской толчее.

Самое главное впечатление от мотоцикла, удивлявшее на протяжении всего теста — это легкость управления. В городе едешь, словно на велосипеде, только внизу там что-то урчит, напоминая, что это все-таки мотоцикл. Маневренность на малых скоростях на высоте. С увеличением скорости приятных впечатлений не стало меньше. Мотоцикл надежно держит прямую, а неплохая ветрозащита плюс возможность »залечь» на бак пригодятся в дальнобое.

Рама — дуплексная, сваренная из стальных труб квадратного сечения. Учитывая то, когда она была спроектирована, показатели торсионной жесткости тянут на очень твердую четверку даже по нынешним меркам. Это положительно сказывается на управляемости на значительных скоростях (только не стоит обольщаться и воображать себя водителем спортбайка). Раму дополняют подвески, которые при всей своей простоте сочетают необходимую жесткость для приемлемой управляемости с энергоемкостью. Однако не стоит излишне издеваться над ней, ибо вилка склонна к »подтеканию», да и моноамортизатор здесь не для эндуро-рейдов.

Настоящим уникумом является двигатель GPZ 500. Он уникален уже хотя бы тем, что выпускается черт знает сколько лет почти без изменений. А еще он устанавливается на 3 (!) совершенно разноплановые модели: классик ER5, »паркетный» эндуро KLE 500, и круизер EN 500. что же это за универсал такой, что и »…на дуде игрец»?

Читать еще:  Мотоцикл Kawasaki Z 1000 J 1981 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Итак, это двухцилиндровый »рядник», который в отличие от схожих по конструкции двигателей конкурентов оснащен системой жидкостного охлаждения. Легкий и достаточно живой силовой агрегат поражает своей просто таки неприличной эластичностью, позволяющей в городе ездить на 2-й 3-й передачах, как на »автомате». На трассе — та же история, только включить нужно пятую или шестую. К слову, передаточные числа подобраны так, что если бы шестой не было, никто этого и не заметил бы. Вместе с тем движок охотно крутится, начиная реально выдавать скрытые в нем »лошади» после 6000 об/мин он хочет и может крутиться, однако не переусердствуйте. Привод распредвалов и сами распредвалы можно легко »убить» постоянным выкручиванием мотора »до звона». Не насилуйте двигатель, и он верно прослужит не один год. Коробка передач — без претензий, работает очень четко и однозначно, с надежной фиксацией всех передач. Стоит обратить внимание на этот узел у мотоциклов, выпущенных до 1994 года: могут »вылетать» передачи, коробка в целом может работать нечетко, издавая нездоровые механические шумы.

Kawasaki GPZ 500S показал себя надежной и толково сделанной машиной. Настолько толково, что продержался на конвейере добрых 16 лет, причем и сегодня выглядит вполне на уровне. Это крепкий середняк, мотоцикл, с которым можно дружить. И вообще, здесь все как в жизни: »любить» ты можешь ветряную красавицу R1, но »женишься» на Kawasaki GPZ 500S.

Обзор мотоцикла Kawasaki GPZ 500

Мотоцикл Kawasaki GPZ 500 является бюджетным, спортивно-туристическим байком. Он обладает средними во всех отношениях характеристиками.

«Изюминки» в нем, пожалуй, нет, однако мотоцикл этот прекрасно подойдет тем, кто не ищет для себя «байк мечты», а лишь нуждается в повседневной надёжной машине.

Для кого

Основные преимущества модели:

  • сбалансированы элементы, байком легко управлять;
  • при своих габаритах мотоцикл достаточно производителен;
  • дизайн байка ненавязчив и неярок, что для кого-то будет плюсом.

Технические характеристики

По своим возможностям байк является средним. Машина не хватает звезд с неба, она просто демонстрирует показатели, приличные для своего класса. Причем многим хватило бы этих характеристик даже сегодня, когда уже прошло столько лет со дня снятия модели с производства.

Двигатель

Байк снабжён мотором с рабочим объёмом в 498 кубических сантиметров. По типу своему этот агрегат рядный, четырехтактный, двухцилиндровый. Максимальный крутящий момент составляет 46 ньютон-метров при 8500 оборотов в минуту. Максимальная мощность – 60 лошадиных сил при 9800 оборотов в минуту. Самая большая скорость составляет 180 километров в час. Всего за 4,5 секунды байк способен разогнаться до 100 километров в час.

Трансмиссия

В качестве привода у Kawasaki GPZ500 выступает цепь. Коробка передач у мотоцикла шестиступенчатая. Такой трансмиссии достаточно, ведь она учитывает особенности ходовой части, потенциал двигателя и свойства тормозов.

Размеры и масса

В длину байк достигает 2125 миллиметров. Его ширина составляет 675 миллиметров, высота – 1165 миллиметров. Высота байка по седлу – 770 миллиметров, а размер колесной базы – 1440 миллиметров. Сухой вес Кавасаки ГПЗ500 составляет 171 килограмм, а емкость его бензобака достигает 18 литров. С учетом расхода топлива в 3,68 на 100 километров дороги мотоцикл этот весьма экономичен.


Ходовая часть и тормоза

Байк имеет стальную раму. Она выглядит неярко, но со вкусом. Литые диски почти не имеют общего со спортивными в своём облике, однако весьма эстетичны. Руль хорошо вписывается в экстерьер и делает управление мотоциклом комфортным даже на высокой скорости.

Задняя подвеска имеет ход в 100 миллиметров. Она маятниковая по типу своему и снабжена моноамортизатором. Передняя подвеска – это 37-миллиметровая телескопическая вилка с ходом в 130 миллиметров. Задние тормоза представлены диском диаметром в 230 миллиметров и однопоршневым суппортом. Передние тормоза – один диск диаметром 280 миллиметров с двухпоршневым суппортом.

Производство

Байк выпускался очень долго по меркам мотоциклетной индустрии – с 1987 по 2009 годы. Производство было столь длительным в силу большой популярности мотоцикла.

Одноклассники

Его основным конкурентом являлся XJ600S Diversion от Ямаха. Этот байк имеет неплохие характеристики, к тому же его дизайн более впечатляющий, чем у ГПЗ500. Тем не менее, байки были почти в равной степени популярны, да и выпускались приблизительно в одно время. ГПЗ500 появился раньше и ушёл позже.

История изменений

Мотоцикл не претерпел никаких перемен за 20 с лишним лет своего развития. Но не стоит считать, что это недоработка Кавасаки, просто байк для своего класса был достаточно хорош изначально и, судя по всему, он значительно опередил своё время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector