0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

VOLVO OCEAN RACE: Начало

Гид: Все, что нужно
знать о новом сезоне
Volvo Ocean Race

Для всех, кто увлекается парусным спортом, Volvo Ocean Race — это финал Чемпионата мира по футболу, «Формула 1» и Олимпийские игры одновременно. На протяжении девяти месяцев весь парусный мир завороженно следит за командами, огибающими планету в несколько этапов. На страницу Volvo Ocean Race только в Facebook подписано более миллиона человек, а во время прошлой регаты гоночные деревни в портах по всему миру посетили примерно два с половиной миллиона туристов.

Гонку Volvo Ocean Race называют морским Эверестом. В 2014—2015 годах в ней приняли участие 13 олимпийцев и 19 чемпионов мира в разных классах. Лучшие яхтсмены не могут успокоиться, пока не покорят эту вершину парусного спорта. Дистанция гонки делится на этапы, в каждом из которых может победить любая из команд. За места начисляются очки, а побеждает участник с наибольшей суммой.

Регата стартовала в Испании в октябре и завершится в Голландии в июне. Это самый длинный маршрут за всю историю VOR: гонщики делают остановки в одиннадцати городах на пяти континентах. Маршрут вокруг света проходит через Лиссабон, Кейптаун, Мельбурн, Гонконг, Окленд, Итажаи, Ньюпорт, Кардифф, Гетеборг и завершается в Гааге.

Регата Volvo Ocean Race проводится уже в тринадцатый раз. О том, как все когда-то начиналось, ходит много разных легенд. Говорят, идея создать кругосветную гоночную регату для команд родилась за кружкой пива в прокуренном английском пабе. Организовать регату решили Билл Уитбред, наследник фамильной пивоваренной компании Whitbread, и адмирал Королевской яхтенной ассоциации Отто Стейнер. Первая командная кругосветка под названием Whitbread Round The World Race стартовала 8 сентября 1973 года. Тогда на старт вышло 17 яхт, и 167 человек отправились в гонку длиной 27 тысяч морских миль. Яхты стартовали из Англии и прошли по маршруту Портсмут — Кейптаун — Сидней — Рио-де-Жанейро — Портсмут.

До 1997 года гонка называлась Whitbread Round the World Race, а затем эстафету спонсорства приняла Volvo Car Group. Гонка стала настолько популярной, что ее решили проводить чаще. Сперва VOR проводилась каждые четыре года, с 2008 — каждые три, а в этом году Volvo Car Group заявили, что намерены организовывать регату уже каждые два года, то есть практически непрерывно. Количество яхтсменов, желающих бросить вызов себе и стихии, только приумножилось. Надо отметить, что за время существования VOR организаторы проделали значительную работу для того, чтобы превратить ее в самую интернациональную гонку в мире: за 44 года в регате приняли участие 167 яхт с представителями 43 национальностей на борту.

Победителем первой в мире кругосветной гонки для команд стал мексиканец Рамон Карлин. В юности он стучал в двери случайных домов и продавал кастрюли и сковородки, а затем открыл свое дело и разбогател на производстве стиральных машин. В 1973 году Рамон переехал из Мексики в Англию, увидел объявление в газете и спонтанно решил принять участие в первой кругосветной командной гонке Whitbread Round the World Race. Начинающему шкиперу Карлину было уже за 50, у него вообще не было опыта гонок, тем более океанских, а экипаж состоял из его жены, сына и еще нескольких членов семьи. И они победили!

Гоночный класс однокорпусных яхт Volvo One-Design, или Volvo 65, на которых проходит регата, был представлен к предыдущей Volvo Ocean Race 2014 года. Одинаковые гоночные ракеты из кевлара и углепластика вывели борьбу спортсменов на абсолютно новый уровень — начиная с прошлого заезда финальные результаты разных команд стали очень похожи друг на друга.

Volvo 65 — однокорпусная одномачтовая парусная яхта. Максимальная длина — 21,5 метр, максимальная осадка — 4,5 метра. Качающийся фальшкиль отклоняется от вертикальной оси не более, чем на 45°. По типу вооружения Volvo 65 — каттер, который носит два стакселя, грот и генакер. Такие гоночные болиды получаются максимально легкими, но говорить хоть о каком-то комфорте спортсменов не приходится.

На протяжении восьми месяцев матросы спят на полках с сеткой, положив под голову свернутый парус или сумку с личными вещами. Вместо душа — мощная ледяная волна. На завтрак, обед и ужин — сухой паек из сублимированных продуктов. Зубные щетки и те с наполовину обрезанной щетиной, чтобы занимать меньше места. Вот такие радости жизни на яхте за несколько миллионов евро. Лодки, кстати, команды берут по системе лизинга с помощью спонсоров. В октябре из Аликанте стартовали те же самые яхты, которые гонялись в прошлой VOR, правда, после значительного ремонта и обновления.

Революция Volvo Ocean Race

Генеральный директор легендарной кругосветки Марк Тернер (Mark Turner) раскрыл планы Volvo Ocean Race на будущее на большой пресс-конференции в музее Volvo в Гетеборге.

Нет, речь идет не о тримаранах (по крайней мере, пока). Начиная со следующего издания, команды будут участвовать в Volvo Ocean Race и на однокорпусниках, и на катамаранах.

Океанские этапы гонки будут проводиться на новых 60-футовых монотипах, оборудованных подводными крыльями, а портовые гонки — на летающих катамаранах длиной от 35 до 50 футов. При этом статус портовых гонок в соревновании возрастет, хотя пока не уточняется, каким образом. До сих пор результаты портовых гонок учитывались лишь в случае набора несколькими командами одинакового количества очков на финише.

Он заложил в дизайн интересную особенность: после участия в Volvo Ocean Race лодку можно будет без лишних затрат переоборудовать для небольшой команды и даже для одиночки, и использовать ее в соревнованиях класса IMOCA 60, например, в одиночной Vendee Globe или Barcelona World Race, где участвуют экипажи-двойки.

Строительство 60-футовых однокорпусников VOR для команд из 5–7 человек стартует на верфи Persico Marine в Бергамо, Италия. Финальные этапы оснастки будут проходить в The Boatyard — собственной мобильной верфи Volvo Ocean Race. Где The Boatyard будет базироваться на этот раз, выяснится в ходе конкурса среди претендентов на звание принимающего города.

Первую лодку спустят на воду в январе 2019 года, всего же их будет построено восемь. Ожидается, что они прослужат командам по крайней мере шесть лет.

Лодки будут предоставляться командам в аренду, причем бюджеты не подрастут, обещает директор гонки Марк Тернер. Сейчас бюджет команды-участницы Volvo Ocean Race составляет 10–12 млн евро на два года.

«Командам и спонсорам придется действовать быстро, потому что мы ожидаем, что эти захватывающие новые лодки будут быстро распроданы, — предупреждает Тернер. — Положение о соревновании, соглашение о коммерческом партнерстве и договор аренды лодок для следующего выпуска будут опубликованы до начала гонки 2017–2018, стартующей в октябре».

Читать еще:  Instagram недели — пляжи

Чтобы помочь молодым перспективным спортсменам проложить путь к Volvo Ocean Race, организаторы в партнерстве с международной федерацией парусного спорта World Sailing создадут сеть академий Volvo Ocean, в которых молодые яхтсмены смогут получить опыт оффшорных гонок, необходимый для участия в знаменитой кругосветке. Федерация предложила Международному олимпийскому комитету включить оффшорные гонки в программу Олимпиады в Токио. Если комитет одобрит это предложение, то обучать в академиях Volvo будут на тех лодках, которые будут утверждены в качестве олимпийского класса.

Другим фокусом Volvo Ocean Race станет экология. Организаторы подписали соглашения о партнерстве с 11th Hour Racing, AkzoNobel и United Nations Environment и утвердили «план устойчивого развития», согласно которому, начиная с издания 2017–2018, будут приниматься усилия по минимизации влияния на окружающую среду и распространению знаний о проблемах загрязнения природы и способах их решения. Например, команды Volvo Ocean Race откажутся от пластиковой посуды, а лодки кругосветки будут использоваться для фиксирования информации о состоянии океана. Кроме того, организаторы учредили Ocean Summits — площадку для диалога между учеными, спортсменами, бизнесом и государством на тему защиты окружающей среды.

Трехлетние перерывы между гонками исчезнут, а гоночная активность станет ежегодной.

Не всем фанатам VOR по душе изменения, произошедшие в формате гонки.

«Копирование Vendee Globe и Кубка „Америки“ сводит на нет суть Volvo Ocean Race. Скорость в воде или над водой — это еще не все», — считает один из критиков нового формата. «Я немного разочарован введением разных форматов лодок. Идея состоит в том, чтобы увидеть, как одна и та же лодка выдерживает весь путь и сражается в портовых гонках. К тому же мы моряки, а не пилоты», — пишет другой.

Тем не менее, в Volvo Ocean Race не считают, что введение многокорпусников — это провальный путь.

  • VOLVO OCEAN RACE: Начало

    Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

    Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

    Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

    В 2017 году гонку проведут в 13-й (тут суеверные моряки скрестили пальцы) раз. Она берет начало в 1973 году — тогда регата называлась Whitbread Race, по имени титульного спонсора, британской пивоваренной компании, теперь переквалифицировавшейся на ресторанно-гостиничный сектор (сети Premier Inn и Costa Coffee). Маршрут первой гонки составили так, чтобы повторить пути торговых парусников-клипперов конца XIX века, легендарной эпохи парусного флота, когда девиз «Правь, Британия, морями» разносился по миру, а над Британской империей не заходило солнце. Посмотреть исторический старт первой регаты в Портсмуте прибыло около трех тысяч судов, от больших кораблей до маленьких шлюпок. Проходила она в четыре этапа, с промежуточными остановками в Кейптауне, Сиднее и Рио-де-Жанейро, и длилась более шести месяцев.

    Это была первая кругосветная парусная гонка для яхт с полными экипажами и второе кругосветное спортивное соревнование в истории. До него была только регата Sunday Times Golden Globe Race, прошедшая пятью годами ранее, но она была рассчитана на гонщиков-одиночек и, мягко говоря, не увенчалась успехом: до финиша добрался один участник, а еще один сошел с ума и, оставив предсмертную записку, выбросился за борт.

    Во вcе времена кругосветка под парусом считается среди моряков вызовом сродни покорению Эвереста для альпинистов. Почти полвека назад это было практически подвигом, но и сегодня такое мероприятие не для слабых духом. Океанские этапы протяженностью шесть-семь тысяч морских миль (больше 10 тыс. км) могут длиться целый месяц, и все это время команда находится в постоянном напряжении: каждая ошибка отдаляет яхту от тех, кто лидирует, и приближает тех, кто позади. Несмотря на то, что экипаж разбит на вахты, команда «все на палубу» для смены парусов может прозвучать в любой момент дня и ночи. Остальное время поделено между подвахтой, на которой у каждого члена команды есть свои задачи: навигация, связь, технические работы по яхте; и сном — на откидных койках со страховочными ремнями. Яхта под парусом практически всегда идет с заметным креном, поэтому весь быт яхтсменов тоже устроен под углом. Добавляют экстрима океанские волны, которые на проходящих в южных широтах отрезках гонки могут достигать в высоту шести и более метров.

    Ветер срывает с них шапки пены и поливает палубу соленым горизонтальным водопадом. Питание — сублимированные продукты. Корпорация Mars запускала рекламный слух, что самой ценной валютой на борту гоночной яхты является батончик Snickers, и эта шутка не так далека от правды. Если поискать аналогию в мире спорта, то сочетание ветра, воды, необходимости крутить лебедки и тянуть шкоты больше всего напоминает растянутый на несколько недель Iron Man.

    Первая Whitbread Race была любительской гонкой, но вызвала такой интерес в Англии, Франции, Испании и других традиционно «яхтенных» странах, что уже во второй гонке приняли участие яхты и экипажи, спонсируемые крупными и средними коммерческими компаниями. В их числе были французские Gauloises II и 33 Export (последнее — марка «северного» французского лагера, логично бросившая вызов чопорным островитянам с их светлым элем), а также испанская Telefonica.

    В 1989 году в гонке участвовала советская яхта «Фазиси», построенная на верфи в Поти, нынешняя Грузия. Спустя год после полета «Бурана» нам снова удалось сделать практически невозможное: почти не имея опыта конструирования океанских гоночных судов, без финансирования (только в последний момент удалось подписать спонсорский контракт с Pepsi) лодка была спроектирована, построена, перевезена в Англию на самолете «Руслан», за несколько дней до старта дооснащена, приняла участие в гонке и финишировала на 11 месте из 23 возможных. В этом же году гонку впервые приняли США: один из этапов финишировал в Форт Лодердейл, яхтенной столице Флориды.

    Мероприятие обрело современную форму и продолжительность: 3-4-недельные гоночные этапы чередовались неделей отдыха для экипажей и технического обслуживания для лодок. После каждого этапа яхта-победитель получала одно очко, занявшая второе место — два и так далее. В финале очки суммировались и набравшая минимальное количество команда становилась победителем.

    В 2001 году право проводить гонку выкупил концерн Volvo, у регаты появилось ее современное имя и началась новая жизнь. Шведы взялись за популяризацию регаты, начав с того, что добавили к на тот момент девяти океанским этапам девять портовых гонок на короткие дистанции с аналогичной системой начисления очков. Портовые гонки шли в отдельный зачет: если вы не стали первыми в большой регате, то теперь могли получить утешительный приз за лучшие показатели на коротких дистанциях. Расчет оправдался: недолгие, но эффектные, на пределе физических возможностей экипажей, взрывные соревнования вписались в телевизионный формат и вызвали прилив интереса к гонке во всем мире. В состав каждого экипажа ввели дополнительного участника-журналиста, который не мог участвовать в управлении яхтой, а был обязан подробно описывать все происходящее на борту на океанских отрезках регаты, передавать по спутниковой связи фотографии и видеоролики. Это был уже профессиональный спорт: Illbruck, Tyco, Abloy, Amer Sports — сегодня мало кому что-то говорят эти названия, но тогда это были крупные европейские и транснациональные компании. Свою команду выставила даже медиаимперия News Corp Руперта Мёрдока.

    Читать еще:  Аренда яхты за рубежом

    Однако битва рекламных бюджетов привела к тому, что соревнование становилось все более дорогостоящим. Апофеозом стало участие в 2005 году команды Pirates of the Caribbean на яхте с названием Black Pearl, спонсируемой корпорацией Disney, выпустившей тогда второй фильм франшизы про Джека Воробья. Официальный бюджет команды составил €12 млн, но по слухам его превысили чуть ли не втрое, и даже при такой мощной поддержке современная «Черная жемчужина» уступила первое место команде банка ABN AMRO. В том году на старт вышло вместо обычных 15-20 всего семь яхт.

    В 2008 году суммарный официальный бюджет команды Ericsson, выставившей две лодки, одна из которых победила в общем зачете, составил €50 млн. Второе место обошлось команде Puma в €20 млн. В том же году российский миллионер Олег Жеребцов, сооснователь сети «Лента», спонсировал постройку лодки и участие в гонке команды Team Russia, где он сам, правда, был единственным россиянином. Олег переоценил свои финансовые возможности, и после трех этапов команда выбыла из гонки. Яхта снова приняла участие лишь в последнем этапе, финишировавшем в Санкт-Петербурге, городе, где началась предпринимательская карьера Жеребцова. Вскоре после финиша бизнесмен продал долю в «Ленте» инвестиционным фондам — по слухам, чтобы закрыть зияющую дыру в своем бюджете. Впрочем, все яхтсмены и любители спорта согласятся, что построить яхту и принять на ней участие в кругосветной гонке — лучший в мире способ расстаться со своим состоянием.

    Тему денег иллюстрирует разговор на Marmaris Race Week в 2013 году, где яхта Volvo Ocean, ранее принадлежавшая команде Delta Lloyd, участвовала под новым названием Black Betty. Турецкий шкипер жаловался, что у дорогих композитных парусов и веревок ограничен срок годности: через определенное количество подъемов и спусков они растягиваются и перестают держать форму. «Понимаешь, Сержан, просто выйти в море и поставить грот на этой яхте стоит минимум €200!».

    Одной из причин раздутых бюджетов были открытые правила участия: каждая команда строила свою яхту сама, а перед стартом должна была пройти обмерную процедуру, чтобы уложиться в общую формулу, включавшую в основном длину общую и по ватерлинии, вес корпуса и киля, площадь парусов и высоту мачты. Такая постановка задачи превратила со временем гонку из спортивного события в соревнования конструкторов, а также вела к понижению прочности и надежности яхты. В те годы родился анекдот, что правильно построенная гоночная лодка должна развалиться на части и затонуть сразу после финиша; если этого не случилось, то она была сконструирована слишком прочной, а значит тяжелой. С учетом разнообразных условий, которым яхты подвергались в ходе многомесячной гонки в различных широтах, участились случаи поломок и отказа техники.

    Нельзя, впрочем, не признать, что времена Volvo Open 70 (так назывался класс яхт-участниц и одновременно правила их постройки) были апогеем гоночного океанского судостроения. До сих пор у меня перед глазами стоит раннее июньское утро на траверзе маяка Толбухин в Кронштадте, и восемь фантастических машин, почти бесшумно рассекающих стальные волны Балтики. Любые попытки поравняться с ними на нашей 11-метровой парусной лодочке приводили к тому, что в объективы фотокамер попадала лишь их корма, несмотря на то, что финиш уже состоялся и лодки на одних гротах просто барражировали в ожидании таможенников и журналистов. А когда для их прохода к Петропавловской крепости, где должна была состояться церемония награждения, развели все мосты на Неве, весь город, казалось, высыпал на набережные. Не могу сдержать улыбку, вспомнив, как одна российская журналистка, глядя на интерьер яхты, сделанной из углеволокна и космических композитов, задала вопрос шкиперу Торбену Граэлу: «А почему у вас тут такое все черное? Можно же было покрасить изнутри?». Человек, только что обогнувший под парусом земной шар и победивший в одной из самых престижных регат планеты, с абсолютно серьезным лицом ответил: «Не думаю, мисс, что яхта от этого стала бы быстрее».

    Так или иначе, три года назад правила гонки в очередной раз изменили. В 2014-м на смену классу Volvo Open 70 пришел новый формат Volvo Ocean 65, класс-монотип, спроектированный знаменитым конструкторским бюро Farr Design, и построенный при участии яхтенных верфей всей Европы. Яхты стали одинаковыми, более безопасными, и организаторы даже пообещали, что запаса их прочности хватит на две гонки. Резко снизить бюджет участия также помогло то, что все ремонтные и сервисные работы с яхтами теперь легли на плечи общей службы технической поддержки; запчасти, расходные материалы и паруса были унифицированы. Стоимость новых лодок, включая тренировочные и гоночные паруса, составила €4,5 млн против €20-30 млн, которые ранее участники должны были потратить на постройку яхт класса Volvo Open 70. Также сократился экипаж — с 10 до 8 человек (не считая выделенного репортера).

    Сюрпризом стало впервые за 12 лет анонсирование участия в гонке для чисто женских экипажей (для них даже сделали послабление в количестве участниц до 11: на коротких дистанциях это уравнивало шансы с мужчинами, поскольку в таких гонках часто многое решает распределение веса экипажа по яхте). Этой возможностью воспользовалась глобальная корпорация SCA, выставившая на регату экипаж звезд женского парусного спорта под девизом «Забота о жизни».

    Что это была за гонка! С первых дней стало ясно, что переход от открытого класса к монотипному, когда все экипажи находятся в равных технических условиях, превратил ее в настоящий спорт. На первом же отрезке длиной почти 6500 морских миль (или 12 тыс. км) от средиземноморского Аликанте до южноафриканского Кейптауна, который продолжался 25 дней и ночей, разрыв между первой и второй яхтами на финише составил всего 12 минут! Благодаря прекрасному освещению гонки в медиа сотни тысяч людей по всему миру в реальном времени следили за всеми перипетиями борьбы: внезапным ночным выбросом на риф яхты Vestas Wind, потерей мачты командой Dongfeng.

    Огромный интерес вызывали портовые гонки в каждом городе, куда приходила регата: были фанаты, которые специально летали по всему миру, чтобы посмотреть за каждой из них. Посещение гоночной деревни рекомендовано всем, кто хоть немного интересуется морем и парусным спортом. С расписанием остановок можно ознакомиться на сайте регаты: в этот раз спортсменов примут Лиссабон, Кейптаун, Мельбурн, Гонконг, Гуанчжоу, Окленд, бразильский Итажай, Ньюпорт, Кардифф, Гётеборг (где находится штаб-квартира шведского концерна Volvo), а финиш состоится в Гааге. Если вы планируете отпуск в этих местах — уделите один-два дня на многочисленные аттракционы для зрителей, включающие макет яхты в натуральную величину с полным внутренним устройством. И, конечно, на то, чтобы своими глазами увидеть эти головокружительные состязания и посмотреть вблизи на команды лучших из лучших атлетов парусного спорта, покоряющих свой яхтенный Эверест.

    Читать еще:  Спасаем телефон от воды и ветра

    Первая портовая гонка 14 октября состоится в Аликанте в 14:00 по местному времени. А старт первого этапа Volvo Ocean Race 2017-2018 — там же и в то же время 22 октября. Официальным хронометристом девятимесячной регаты, судьбу которой решают доли секунды, в этот раз выступит OMEGA. Новое партнерство марка празднует выпуском модели часов Seamaster Planet Ocean 600M “Deep Black” в красном цвете. Его вкрапление символизирует первый цвет спектра, исчезающий в океане на глубине около 5 м. Финальная портовая гонка пройдет 30 июня 2018 года.

    НАЧАЛО ШЕСТОГО ЭТАПА VOLVO OCEAN RACE: НА ПУТИ К БЕРЕГАМ США ЛЕГКИЙ БРИЗ НЕ РАДУЕТ ЭКИПАЖИ

    В воскресенье, 19 апреля, начался шестой этап кругосветной парусной регаты Volvo Ocean Race 2014/15. Шесть яхт вышли из бразильского порта Итажаи и направились на северо-восток вдоль бразильского побережья в направлении США, где они должны финишировать в Ньюпорте (Род-Айленд) в первой декаде мая.

    После свирепых ветров юга Тихого и Атлантического океана, с которыми яхтсмены боролись во время пятого этапа Окленд – Итажаи, на выходе из бразильского порта их ждал лишь очень легкий бриз. Организаторы даже решили отменить круг по акватории порта и разрешили дрейфующим в безветрии яхтам сразу выйти в океан, где ветер немного сильнее. Лидеры ушли в путь со скоростью всего 3-4 узла. Ожидается, что с проблемой слабого ветра команды могут столкнуться и в океане по мере прохождения вдоль берега Бразилии. Особая мотивация на шестом этапе будет у команды Team Alvimedica, которая выступает под американским и турецким флагом, многие члены экипажа родом именно из тех мест, где должен финишировать этап.

    Лидером регаты является Abu Dhabi Ocean Racing, которая была в тройке призёров на всех пяти этапах, одержав две победы, включая выигрыш пятого этапа. У команды, выступающей под флагом ОАЭ, 9 баллов. Поломанная в ходе пятого этапа мачта Dongfeng Race Team не позволила команде под китайским флагом финишировать в Итажаи, что очень серьезно повлияло на их шансы на успех в общем зачёте. За этап команда получила сразу столько же баллов (8), сколько у них было за 4 предыдущие этапа в сумме (чем выше место занимает команда, тем меньше очков за этап она получает). В итоге у Dongfeng Race Team 16 баллов и второе место в общем зачёте. Третье, четвёртое и пятое места занимают Team Brunel, Team Alvimedica и MAPFRE, набравшие, соответственно, 18, 19 и 20 баллов. У Team SCA 29 очков и шестое место. Team Vestas Wind, которая села мель в Индийском океана в ходе второго этапа, разбив корпус яхты, по-прежнему не может вернуться в гонку и пропускает очередной этап.

    В субботу, накануне старта этапа, прошла очередная портовая гонка. В этот раз основной ее проблемой стал ветер. Организаторы даже были вынуждены перенести старт на 10 минут в ожидании более сильных порывов. В итоге скорость ветра на старте составляла 5-6 узлов (морских миль/ч), но по ходу гонки падала до 3 узлов, что не позволяло яхтам набрать хотя бы минимальный ход, двигаясь как в «замедленном повторе». Дистанция гонки была сокращена с 3 до 2 кругов.

    В начале лидерство захватили женщины из Team SCA, которые уже дважды выигрывали портовые гонки по ходу регаты. Однако команда была оштрафована разворотом на 360 градусов за нарушение и в итоге заняла только 4-е место. Победа же досталась экипажу Team Brunel, затратившему на прохождение сокращённой дистанции 1 час 21 минуту и 47 секунд. Чуть менее 1,5 минут проиграла победителям Abu Dhabi Ocean Racing, на 11 секунд от них отстал экипаж Dongfeng Race Team. MAPFRE стала пятой, а последней пришла к финишу Team Alvimedica.

    В зачёте портовых гонок после 6 стартов из 10 запланированных лидирует Team Brunel (15 баллов), лишь на один балл отстает Abu Dhabi Ocean Racing, Team SCA идет на третьем месте (20 баллов), на очко опережая Dongfeng Race Team (21 балл).

    Организаторы отметили высокий интерес к гонке в Итажаи, за время работы «гоночной деревни» её посетили около 270 000 человек, за стартом этапа наблюдали 50 000 зрителей.

    О парусной регате Volvo Ocean Race

    • За 40-летнюю историю кругосветной гонки это уже 12-я парусная регата Volvo Ocean Race. Первая регата под названием Whitbread Round the World Race состоялась в 1973 году.
    • Регата стартовала 4 октября 2014 года с внутрипортовой гонки в Аликанте (Испания). Завершится соревнование 27 июня 2015 года в Гётеборге (Швеция) на родине Volvo.
    • Регата общей протяженностью 38 739 морских миль (71 745 км) включает заходы в порты следующих городов: Кейптаун (ЮАР), Абу-Даби (ОАЭ), Санья (Китай), Окленд (Новая Зеландия), Итажаи (Бразилия), Ньюпорт (Род-Айленд, США), Лиссабон (Португалия) и Лорьян (Франция). На этапе между Францией и Швецией состоится 24-часовая остановка в Гааге.
    • Для участников этой регаты были созданы новые высокоскоростные яхты Volvo Ocean 65. Проектировку яхт осуществляла фирма Farr Yacht Design (США), а производство яхт было возложено на консорциум кораблестроителей Великобритании, Франции, Италии и Швейцарии.
    • Новые однокорпусные яхты длиной 65 футов (19,8 метров) выполнены по единому проекту и предоставлены командам полностью готовыми для соревнований. На яхтах установлено новейшее оборудование для видеосъемки, спутниковой связи и обработки контента, что позволит расширить возможности «репортёров на борту», которые входят в состав каждой команды яхтсменов. Впервые такая практика была применена в ходе регаты 2008/09.
    • В 12-й регате участвуют семь команд. Впервые после регаты 2001/02 в марафоне принимает участие полностью женская команда Team SCA. Команду Abu Dhabi Ocean Racing вновь возглавляет двукратный серебряный призёр Олимпийских игр шкипер Йен Уокер. Китайскую команду Dongfeng Race Team поддерживает компания Dongfeng Commercial Vehicle. Команду Team Brunel из Нидерландов возглавляет ветеран регаты Бауве Беккинг. Команда Team Alvimedica выступает под двумя флагами (Турция и США) – ее возглавляет Чарли Энрайт с Род-Айленда. Испанская команда объявила о своем участии в июне – эту команду поддерживает страховой гигант MAPFRE. Последней присоединилась к гонке команда Team Vestas из Дании – о своем участии она объявила лишь в августе. Шкипером команды является Крис Николсон.
    • Предыдущая парусная регата Volvo Ocean Race стартовала в Аликанте в октябре 2011 года. Победителем в июле 2012 года стала команда Groupama, возглавляемая французом Франком Камма.
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector