1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл Harley Davidson FLT 1340 1981 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Мотоциклы Харлей Дэвидсон: какие бывают модели и чем они отличаются

Мотоциклы Харлей Дэвидсон считаются одними из самых лучших в мире, моделей и разных модификаций огромное множество, что можно даже запутаться, но сейчас мы научимся четко отличать эти мотоциклы. Здесь нет ничего сложного: всего 8 групп: Sportster, Dyna, Softail, V-Rod, Street, Touring, Трайки (трехколесные Harley-Davidson), эксклюзивные модели семейства CVO. Про каждую из групп поговорим отдельно и выясним, чем они отличаются.

Harley-Davidson Sportster

Sportster считается самым доступным Харлей Дэвидсоном, и по габаритам – это самый маленький мотоцикл среди Харлеев. Классический мотоцикл, выпускается уже очень давно, еще с истоков, начиная с 1957 года. С тех времен мотоциклы этой серии участвовали в различных гонках, по сути, это один из лучших классических мотоциклов. Далее на фото видно, как сейчас выглядит современный Харлей Дэвидсон Спортстер.

Конструктивно мотоцикл очень простой, в нем установлен V-образный 2-х цилиндровый мотор. Бывают разные объемы двигателей, начиная с 883 куба, заканчивая 1200 куб. см.

Сегодня можно найти 7 разновидностей Harley-Davidson Sportster, существенных отличий в них нет, отличается незначительно обвес и внешний дизайн. Вот эти разновидности Спортстеров:

  • 883 Roadster;
  • Superlow;
  • Forty-Eight;
  • Iron 883;
  • Superlow 1200T;
  • Seventy-Two;
  • 1200 Custom.

Главными отличительными особенностями мотоциклов этой серии считаются:

  • круглый спидометр, который крепится на руле;
  • задние амортизаторы, которые нельзя не увидеть;
  • маслобоек находится под седлом с правой стороны.

Sportster не относится ни к чопперам, ни к круизерам, это классический компактный мотоцикл, с такого мотоцикла и следует начинать познавать езду на Харлей Дэвидсон. Цены за новые Спортстеры 2017 года начинаются от 789 000 рублей и заканчиваются на отметке в 996 000 рублей. Для тех, кто загорелся таким мотоциклом, можно поискать мотоциклы на вторичном рынке, они будут значительно дешевле.

Harley-Davidson Dyna

Серия Харлеев Dyna произошла от названия города Daytona из штата Флорида, этот город известен своими гонками как на автомобилях, так и на мотоциклах, здесь собирались любители различной мототехники.

Размеры Дайны особо не отличаются от Спортстера, но зато в Дайне мотор более мощный, кроме того двигатель крепится на раме с помощью сайлетблоков и во время езды он вибрирует. Это создает ощущение, что мотоцикл живой. Многие байкеры в восторге от такой особенности своего мотоцикла.

Сегодня существует 5 моделей в серии Dyna, и отличия у них между собой также не значительные. Вот эти модели:

  • Street Bob;
  • Wide Glide;
  • Low Rider;
  • Fat Bob;
  • Dyna Switchback – для дальних поездок.

Dyna Switchback отличается своими съемными кофрами и ветровому стеклу.

Отличительной чертой этих мотоциклов является спидометр, который находится на бензобаке, а задние амортизаторы также видны, как и на Спортстере. А под седлом находится ящик для аккумулятора угловатой формы.

На российских дорогах серия Dyna довольно редкая, потому что цена на них значитель больше, чем на Спортстеры, кроме этого Дайна не самый быстрый и не самый престижный мотоцикл Харлей Дэвидсон. Самый недорогой – Street Bob за 1 196 000 рублей, а самый дорогой – Low Rider S за 1 694 000 рублей. В Америке же мотоциклы этой серии достаточно популярны.

Harley-Davidson Softail

Softail – это большие и тяжелые мотоциклы Харлей Дэвидсон, эту серию тоже очень редко встретишь у нас в стране. В фильме «Реальные кабаны» с Джоном Траволтой этот мотоцикл снимался полным ходом. Внешне мотоциклы этой серии выглядят как классический байк, кажется, что колесо крепится сразу на раме, но амортизаторы все равно здесь есть, они находятся под седлом и их не видно.

Еще в старые добрые времена заднее колесо просто крепилось напрямую к раме без пружин и амортизаторов, поэтому на таком мотоцикле ездить было очень жестко, что приводило к различным проблемам со спиной. В память об этих тяжелых для байкеров временах и был создан Harley-Davidson Softail.

Название переводится как «мягкий хвот», а «сухая» рама здесь в декоративном качетсве. А амортизаторы установлены горизонтально и подпружинивают заднюю часть рамы, поэтому езда на этой серии мотоциклов Харлей Дэвидсон очень комфортная.

Двигатели в Softail такие же, как и на мотоциклах серии Dyna, только закреплены моторы на раме жестко, также есть балансирный вал, который избавляет от каких-либо вибраций.

Существует 6 моделей серии Softail, но разницы в технических характеристиках особых нет:

  • Softail Slim – самая простая модель, ее цена – 1 620 000 рублей;
  • Fat Boy – мотоцикл с большим передним колесом, цена такой модели – 1 769 000 р.;
  • Delux – мотоцикл с изобилием хрома, стоит 1 737 000 р.;
  • Breakout – модель для более быстрой езды, ее цена – 1 744 000 рублей;
  • Fat Boy Special – мотоцикл с меньшим количеством хрома, чем на Fat Boy;
  • Heritage Softail Classic – 1 843 000 рублей стоит, у него высокое лобовое стекло и кожаные боковые кофры.

Мотоциклы Харлей Дэвидсон Softail на дороге определить проще простого – стать с левой стороны и увидеть, что в мотоцикле не видно амортизаторов в задней части.

Те кто смотрели фильм «Реальные кабаны» видели, что у Траволты редкий Screamin Eagle Softail Fat Boy, которому сделали тюнинг еще на заводе. У Лоуренса — Softail Springer рычажной вилкой в стиле олд скул, сейчас такие не выпускают. У Аллена – простой Fat Boy. А у Мэйси – Спортстер 1200.

Harley-Davidson V-Rod

Серия V-Rod – считаются самыми быстрыми и самыми мощными мотоциклами Харлей Дэвидсон. В создании этой серии принимали участие даже инженеры из Порше.

Читать еще:  Снова толстый: тест-драйв Harley-Davidson Fat Bob - – автомобильный журнал

В этой серии всего 2 модели: Night Rod и Muscle.

Night Rod – это классический V-Rod, конструкция такая, чтобы мотоцикл смог добиться максимальной скорости, инженеры работали над тем, чтобы снизить центр тяжести. Был разработан новый мотор, в котором угол развала цилиндров стал составлять 60 градусов, а в классических моторах Харлей Дэвидсон всегда угол развала равен 45 градусов.

Кроме этого, чтобы еще больше снизить центр тяжести инженеры бензобак поставили под седло, а на месте бензобака стоит обычный обтекатель, который прикрывает воздушный фильтр. В итоге получился мотоцикл Харлей Дэвидсон, который обладает отменной устойчивость на прямой дороге и в поворотах.

Вторая модель – V-Rod Muscle отличается от Night Rod тем, что в Muscle выхлопные трубы с обеих сторон, а в Night Rod – 2 глушителя с одной стороны. Также внешний дизайн немного отличается у этих моделей.

Определить V-Rod можно по радиатору, который установлен спереди, в Софтейле, Дайне и Спортстере нет радиатора, потому что их моторы охлаждаются от воздуха во время езды. А вот мотор в V-Rod с жидкостной охладительной системой, как в автомобиле. На такие ухищрения пришлось пойти для того, чтобы увеличить мощность этих мотоциклов, в V-Rod она составляет 120 л. с. А чем больше мощность, тем более эффективной должна быть система охлаждения. Цены на эти мотоциклы Харлей Дэвидсон начинаются от 1 687 000 рублей за модель Muscle 2017 года.

Harley-Davidson Street

Серия Street создавалась для того, чтобы мотоциклы Харлей Дэвидсон лучше продавались в азиатских и других развивающихся странах, поэтому модель создавалась максимально дешевой и конструкция у нее простая. Мотоциклы серии Street выпускаются в Индии, а все остальные Харлеи исключительно в США. В Америке серия Стрит не пользуется популярностью.

Цена на Харлей Дэвидсон Стрит меньше, чем на Спортстеры и составляет 574 000 рублей за Street 750, у которого мотор самый маломощный среди Харлеев. Сам мотор такой же, как и на V-Rod, с жидкостной системой охлаждения, с таким же углом развала блока цилиндров, но объем мотора в Street 750 примерно в 2 раза меньше, чем в V-Rod. В общем, Street нельзя считать настоящими Харлей Дэвидсонами.

Harley-Davidson Touring

Touring – мотоциклы, предназначенные для дальних поездок, у них большие размеры, комфорт на высшем уровне, но и цена на эти мотоциклы Харлей Дэвидсон самая большая. Туринги легко можно отличить по кофрам (такие большие чемоданы по бокам сзади).

Бывают разные кофры: из кожи, как у Road King или из пластика, как у Electra Glide. На всех Турингах стоят V-образные моторы с объемом в 103 куб. дюйма. Есть еще такие разновидности Touring: Street Glide, Electra Glide, Ultra Limited, Road Glide (отличается сдвоенной фарой).

Также есть и другие незначительные конструктивные отличия. Охлаждение тоже бывает разное – есть просто воздушное, а есть и комбинированное охлаждение.

Трехколесные мотоциклы Харлей Дэвидсон «Трайки»

Цены на трехколесные мотоциклы Харлей Дэвидсон высоки. Есть 2 модели:

  • Freewheeler – его цена начинается от 2 618 000 рублей;
  • Tri Glide Ultra – более дорогой – 3 309 000 рублей.

Эти мотоциклы комфортные, моторы мощные, в общем интересная штука.

Эксклюзивные модели Harley-Davidson CVO

Это мотоциклы кастом, стоят дорого, в общем, настоящий эксклюзив.

Здесь есть 3 мотоцикла:

  • Pro Street Breakout – 2 682 000 рублей;
  • Street Glide – 3 549 000 р.;
  • Limited – 3 748 000 р.

Далее видео о том, как делают мотоциклы Харлей Дэвидсон:

Harley-Davidson FXDR 114 – отличный мотоцикл, но дурное имя

За прошедшие годы модели Harley получили броские имена: Street Bob, Breakout, Fat Boy, Road King и, в худшем случае Seventy-Two или Forty-Eight. На их фоне код „FXDR” звучит сухо и без фантазии. А жаль, ведь про этот мотоцикл можно сказать много хорошего.

На протяжении десятилетий Harley приучал мир к сопоставлению с маленькими или большими, но всегда глупыми именами моделей. FXDR 114 звучит как эффект расстройства желудка и вызывает вопрос: что имел в виду художник? Это отссылка на «F / X» («FX – спецэффекты») – на сенсационный фильм 1986 года с Брайаном Брауном в главной роли? А может быть на роботов R2D2 и C-3PO из Star Wars? Использование заводского кода в качестве имени тривиально, как у парня из Милуоки. Warhog, Big Boss или Skul Face это было еще ничего, но FXDR! Тем не менее, красные буквы R на логотипе (несколько напоминающие название спортивной машины Suzuki) заинтриговали меня.

FXDR 114 привлекает внимание

Весь мот интригует, потому что выглядит как смесь новых моделей Fat Bob, Breakout и автомобиля Бэтмена. Простые, грубые линии, бьющие по глазам огромный воздушный фильтр, короткая, массивная выхлопная труба, большой бак и широкое заднее сиденье, покрытые полным скользящим крылом придают ему брутальный характер. Это впечатление подчеркивается футуристическим выхлопом и массивным клипсом на руле. Даже когда он стоит, FXDR 114 выглядит страшно, и этот эффект усиливает работу двигателя. Вилочный погрузчик объемом 1868 см3 или 114 дюймов звучит как машина из Милуоки – сочная, но не слишком навязчивая. В результате вместо того, чтобы сеять страх, он привлекает и вызывает интерес. Дети на стоянке, люди выглядывающие из машин, стоящие у фонарей, парень, который даже прибежал со стройплощадки недалеко от того места, где я остановился, – я давно не видел умотоцикла так много людей. Одно можно сказать наверняка: если вы хотите привлечь внимание, вот вам мотоцикл.

Важно отметить, что FXDR честен с вами: он не претендует на то, чтобы быть двухместным или диммером, что он легкий и простой в использовании. Это мотоцикл для сильного парня, который знает, чего хочет, и может это сделать. Почувствуйте, что мотоцикл тяжелый и большой, и все же он быстро обретает уверенность. На самом деле, мне не очень понравилось положение органов управления – я бы предпочел, чтобы руль был чуть ближе и чуть выше. В исходной конфигурации он заставляет его наклониться вперед и протянуть руку над почти 17-литровым баком. Когда я победил первые метры, мне пришло в голову, что наборы подножек могут быть немного ниже.

Читать еще:  2003 Harley-Davidson FXSTDSE Screamin Eagle Softail Deuce

Этот Харлей – фейерверк на колесах

Однако этого было достаточно, чтобы присоединиться к движению, чтобы я мог забыть все эти мелочи, потому что FXDR – настоящий фейерверк на колесах. 91-сильный двигатель развивает крутящий момент до 160 Нм и обладает чудовищным ударом. Таким образом, наклонное положение имеет смысл – оно пролетело у меня в голове – и нижние установленные подножки ограничивали бы зазор в сборке. Несмотря на то, что мотоцикл не грешит удобством, он на удивление маневренен и может быть очень жестким. Но сначала нужно его приручить.

Но что это. Нет, это не приборка легкого эндуро… Понятно, что обычно содержание важнее формы, но кто-то здесь явно преувеличил.

Музыка для ушей. Выхлоп звучит хорошо, хотя еще несколько децибел не повредят ему. Мнения о внешности труб разделились.

Первые километры прошли на радостной стрельбе из ролгаза. Какой свет – резкий старт! В общем, двигатель мог бы быть немного громче, потому что каждое откручивание газа приносит невероятное удовольствие. Хорошо, что здесь нет типичного для старших Харли грубого отсечения оборотов. Все происходит плавно и почти непринужденно. Во время быстрого старта не раздражают рывки, сопровождающие стук.

Жесткая коробка передач

Несмотря на то, что прыжки рычага заметно меньше, чем раньше, коробка передач не опровергнет своего происхождения. Передаточные числа идут жестко, а первое – с типичным для Харли ударом. Это нужно любить или, по крайней мере, нейтрализовать, иначе это невозможно. Для обработки сцепления и тормоза стоит иметь руки, как у кузнеца, потому что большие ручки не имеют регулировки. Велики также переключатели, а руль имеет диаметр стержня от лопаты.

Двое на мотоцикле? Забудьте об этом! На данный момент FXDR – машина для одинокого волка. Сзади, однако, есть место для символического сиденья пассажира.

Стильно, но… Горловина бака – это жемчужина. Аж приятно посмотреть. К сожалению, не закрывается, что может иметь неприятные последствия.

Несчастный случай на работе – вы не сможете назвать это по-другому. Рамка номерного знака, задний фонарь и крыло – это какое-то недоразумение. Хорошо, что есть рынок аксессуаров.

Противоположна приборка – микроскопическая и неинтересная. Основной дисплей имеет размер полоски, а панель с элементами управления размером с обертку жевательной резинки. Она напоминает приборку легкого эндуро и спрятана в маленьком ветровом стекле, которое, однако, довольно эффективно отклоняет воздушный поток. Я мог узнать об этом, разогнав мотоцикл до скорости 180 км / ч, причем это не был еще конец его возможности. Однако приятная поездка заканчивается на скорости свыше 120 км / ч.При движении по поворотам ощущается значительная длина мотоцикла. FXDR на 5,5 см длиннее, чем Breakout, и на 8,5 см длиннее, чем Fat Bob. Поэтому у него более длинная колесная база – на 4 и 12 см, а диван на более высоком месте – на 5,5 и 1 см. Он также немного легче – на 2 и 3 кг соответственно (что отчасти связано с многочисленными элементами из пластика).

FXDR заманчив для острой езды, однако это не стритфайтер, но power cruiser, и вам нужно это учитывать. Вы должны заставить мот войти в поворот, помня о его массе и размерах. Это форсирует определенный стиль вождения, но не портит удовольствие. В городе без стресса можно пробираться между автомобилями. В то же время, если вы столкнетесь с пробкой, вас ждет приятный сюрприз: при виде машины люди будут улыбаться и уступать вам место. Как я уже упоминал, машина не боится шоссе, но она хорошо справляется и с проселочными дорогами, даже с асфальтом чуть хуже. Если выбоин не слишком много, подвески дают советы, поэтому поездка не имеет ничего общего с геенной. Более того, несмотря на широкую заднюю крышку, они не производят на нее большого впечатления.

Тормоза для улучшения

Но тормоза меня разочаровали. Да, они работают и обеспечивают довольно быструю остановку мотоцикла, поэтому трагедии нет, но они тупые, требуют крепкого захвата лапы и не имеют четкой точки срабатывания. Более того, у меня сложилось впечатление, что дозирование заднего колеса лучше, чем переднего. Еще одним раздражающим элементом является заднее крыло, которое не только некрасиво, как ноябрьская ночь, но и не защищает спину при движении под дождем. Ну, это явно неудачное название мотоцикла, поэтому я не буду издеваться над производителем.

Технические характеристики мотоцикла Harley Davidson Sportster

Harley Davidson Sportster – модель для настоящих мужчин. Мощность, звук и внешний вид будут привлекать завистливые взгляды всех, кому не посчастливилось стать обладателем такого «зверя».

Процесс создания данной модели осуществлялся в течение нескольких лет. Разработчикам удалось получить идеальные показатели. Здесь использована новая рама, которая оснащена балансировочными валами двигателя.

Харлей Спортстер был переработан практически полностью: тормоза теперь имеют 2-поршневые тормозные скобы марки Nissin, а рама стала более жесткой. Двигатель также был преобразован (это можно увидеть на фото Harley Davidson Sportster).

Система охлаждения теперь работает намного лучше. Обороты мотора имеют больший предел, который составляет 6000. Благодаря новой системе зажигания будет значительно снижаться уровень выбросов масла. Имеющиеся о Harley Davidson Sportster отзывы подтверждают его эффективность и мощность.

Модель Harley-Davidson XL 1200C Sportster 1200 Custom имеет следующие технические характеристики.

Охлаждающая система работает с помощью потока набегающего воздуха. Распределительная система представлена верхнеклапанным механизмом. Тип тормозов у заднего и переднего колеса дисковый, а подвеска у заднего и переднего колеса – маятниковая с 2 амортизаторами и обычная телескопическая соответственно.

Достоинства и недостатки

По мнению владельцев данной модели, Харлей Дэвидсон Спортстер имеет следующие преимущества:

  1. Комфортная посадка, обеспечивающаяся за счет наличия переднего выноса.
  2. Привлекательный внешний вид.
  3. Экономия расхода топлива. В среднем на 100 км расходуется 5,5 литров.
  4. Отличный обзор в зеркалах.
  5. Отсутствие каких-либо проблем при осуществлении обгона. Модель показывает свой истинный спортивный характер.
  6. Качественные тормоза – как передние, так и задние.
  7. Подвеска сделана таким образом, что мотоциклу не страшна езда по российским дорогам.

И это только малая часть достоинств, которые получает водитель такого агрегата как Харлей Дэвидсон Спортстер. Несмотря на большое количество преимуществ, имеются и свои недостатки, которые выражаются в:

  • туговатом сцеплении;
  • дороговизне фирменных запчастей;
  • маленьком пассажирском сидении;
  • высокой стоимости масляных фильтров;
  • высоком крутящем моменте;
  • трудностях поиска болтов, имеющих дюймовую резьбу.
Читать еще:  60 лет Harley-Davidson Sportster: эволюция модели в картинках

[sc:ads5]

Мотоцикл Harley Davidson FLT 1340 1981 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Тяжелый туристический эндуро Harley-Davidson Pan America 1250

Перспективные модели получат современное шасси, где мотор будет включен в силовую структуру рамы, а задний маятник подвешен на единственном амортизаторе. Все эти мотоциклы получат двигатели нового семейства.

Они по-прежнему выполнены по схеме V2, но в остальном совершенно иные: с жидкостным охлаждением и двумя распредвалами в каждой головке. Предусмотрено четыре варианта рабочего объема — от 500 до 1250 кубических сантиметров. Революция? Безусловно. Но уже не первая.

Harley-Davidson Project Nova

Работу над «Проектом Нова» начали в 1976 году: эти мотоциклы должны были стать ответом на современные мощные байки из Японии. Консерваторам собирались оставить «Харлеи» привычного формата.

Мотоциклы планировалось строить вокруг совершенно новых V-образных двигателей. Силы харлеевских мотористов были поглощены доводкой новой версии классического нижневального мотора под названием Evolution.

Поэтому двигателями семейства Nova должен был заняться внешний подрядчик — либо английская фирма Ricardo, либо Porsche Engineering (это подразделение Porsche занимается работами для внешних заказчиков). В 1979 году было решено: работу будут выполнять немцы.

Моторы создавались по модульному принципу. Иначе говоря, из стандартизированных двухцилиндровых секций с углом развала 60 градусов можно было набрать двигатели V2, V4 или V6.

Двигатели V4 модульного семейства

Объем каждой секции составлял 400 или 500 кубических сантиметров, что в сумме давало шесть вариантов: «двойки» объемом 400 или 500 кубиков, «четверки» на 800 кубов и литр, и «шестерки» объемом 1,2 и 1,5 литра. Мощность топового мотора должна была составить около 135 сил. И это когда самые мощные «Харлеи» классического семейства выдавали около 50 сил!

Все моторы имели одинаковый ход поршня — 58 миллиметров, и цилиндры двух диаметров: 66 или 74 миллиметра. Благодаря этому на всей линейке моторов можно было применять идентичные шатуны, и всего два размера поршней и колец.

Короткоходная конструкция позволяла развивать до 10 тысяч оборотов в минуту — цифра недостижимая для классической «большого твина»: тот при ходе поршня около 100 миллиметров «крутился» лишь до пяти тысяч оборотов в минуту.

Прототип двигателя V6 в музее Harley Davidson

Кроме того, были предусмотрены балансирные валы, снижающие вибрацию. И это на «Харлеях», у которых подрагивание мотора V-Twin — часть образа!

По воспоминаниям шеф-моториста Porsche Ханса Мецгера, по конструкции головки Nova повторяла мотор от гоночного купе Porsche 935/78 «Moby Dick»: два распредвала, непосредственный привод клапанов.

Моторы для серийных мотоциклов должны были иметь лишь по два клапана на цилиндр, но была предусмотрена и четырехклапанная версия для гонок.

Прототип «туриста» с мотором V4

Охлаждение двигателей было полностью жидкостным. Но по настоянию дизайнера Вилли Дэвидсона — правнука со-основателя фирмы Вильяма Дэвидсона — мотор стилизовали под «воздушник», сделав снаружи декоративное оребрение.

Более того: чтобы торчащий перед мотором радиатор не портил силуэт мотоцикла, его убрали под сиденье (именно туда ведут два воздухозаборника по бокам от фары).

Бензобак также оказался под сиденьем — две половинки обхватывали радиатор с обеих сторон, заправочная горловина оказалась на заднем крыле. А перед райдером разместили декоративный фальш-бак, внутри которого — электрика.

Да и в остальном конструкция мотоцикла была совершенно непривычной для Harley-Davidson. Так, раму выполнили диагональной, из штампованной стали, а мотор включили в несущую схему. Это хорошо заметно по отсутствию несущей трубы перед двигателем, по которой легко опознать традиционную для «Харлеев» раму дуплексного типа.

Ременный привод заднего колеса, который сейчас считается для «Харлеев» нормой, тогда еще не был доведен до совершенства. Поэтому инженеры выбирали между цепью и карданным приводом — и в итоге остановились на последнем. А на ранней стадии проекта даже подумывали развернуть мотор продольно, как на мотоциклах Moto-Guzzi!

Новое семейство мотоциклов планировалось представить в середине 1981 года. Было построено около 30 опытных двигателей и 12 мотоциклов. Моторы провели более 2000 часов на испытаниях, мотоциклы проехали свыше 160 000 километров без принципиальных проблем.

Компания потратила около 15 миллионов долларов на разработку и испытания (порядка 40 миллионов в сегодняшних ценах). И даже заказала оснастку для литья блоков за 1 миллион долларов. Оставалось изготовить остальную оснастку, переналадить завод — и можно выпускать новую модель. Но этого не произошло, и вот почему.

Немецкий гонщик Уве Марковац тестирует прототип нового «Харлея» на трассе Talladega Motor Speedway (иллюстрация из книги мемуаров Ханса Мецгера «Porsche And Me»)

C 1969 года марка Harley-Davidson принадлежала компании American Machine and Foundry (AMF): многопрофильная корпорация выпускала всё от садового инвентаря до атомных реакторов.

Ее президент Родни Готт сам был заядлым мотоциклистом, вкладывал средства в развитие Harley-Davidson, и поддерживал Проект Nova. В конце 70-х Harley-Davidson приносил владельцам хорошие деньги: для AMF он был вообще крупнейшим источником прибыли!

С приходом нового президента все поменялось: Том Йорк решил сократить инвестиции в «Харлей», а за счет его прибылей финансировать развитие других, убыточных частей бизнеса. Проект Nova признали слишком дорогим и рисковым, и он был свернут.

Протототип гоночного мотоцикла Harley Davidson с новым мотором V4

После такого поворота команда менеджеров Harley-Davidson во главе с Воном Билзом решила выкупить компанию. К середине 1981 года члены «Банды тринадцати», как их прозвали журналисты, стали владельцами компании.

Но фирме Harley-Davidson отчаянно не хватало средств. Стоял выбор между совершенно новыми байками семейства Nova и классическими мотоциклами с обновленным мотором Evolution. Последние гарантировали прибыль прямо сейчас, а совершенно новые мотоциклы окупились бы не раньше, чем через 10 лет.

Выбор был очевиден. Харлеевское руководство еще несколько лет искало внешнего инвестора для запуска новой модели, но безуспешно — и Project Nova похоронили во второй раз.

Все, что осталось от «Проекта Nova» — это пять мотоциклов-прототипов и несколько моторов в запасниках компании.

Harley-Davidson VR 1000

Проведенная после выкупа компании реструктуризация позволила серьезно снизить расходы — в компании уволили 40% сотрудников. А введение в 1983 году администрацией Рейгана 45-процентной пошлины на иностранные мотоциклы большой кубатуры помогло Harley Davidson вернуть рыночную долю. И после запуска в производство обновленного мотора Evolution и нового семейства мотоциклов Softail дела пошли в гору.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector