4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ-10 самых лучших мотоциклов за всю историю американской компании Harley-Davidson — Авто — Автообзор на

Лучшие мотоциклы в истории по версии АМА. Harley-Davidson Single.

Сегодня четверг, хмурый декабрьский четверг 2011 года . Нет, так не пойдет.. Сегодня у нас теплый солнечный четверг 1905 года, и мы обратим свое внимание на модель мотоцикла Harley-Davidson Single, по праву занесенного Американской Ассоциацией Мотоциклистов в список лучших мотоциклов своего времени.

Мотоцикл Harley-Davidson Single 1906 года.

В начале 1900-х множество американских компаний пытались выйти на рынок со своими мотоциклами, но к 1906 году жизнь расставила точки над «и». Компания Harley-Davidson к этому времени показала, что достойна оставаться на рынке. И доказала она это именно с помощью модели Single.

Как и большинство из 65 компаний-изготовителей мотоциклов, в начале XX века Вильям Харли и браться Дэвидсоны начинали производство мотоциклов в скромном сарае на задворках в Милуоки.

В 1903 году был построен только один мотоцикл-прототип и две рабочие модели. За период с 1903 по 1905 было продано всего лишь 11 мотоциклов, но к концу 1905 года одна из моделей с одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 405 кубических сантиметров, завоевала для своих создателей репутацию производителя надежной и недорогой техники. Это была модель Harley-Davidson Single.

Залогом успеха в данном случае являлась передняя вилка-спрингер, ременной привод…

… и довольно шустрый на тот момент времени мотор рабочим мощностью 3 лошадиные силы, к концу 1906 года увеличенный в объеме до 450 кубических сантиметров (что привело к увеличению мощности на 1 лошадиную силу).

В результате к концу 1906 года компания сформировала о себе определенное мнение, продала 2400 мотоциклов и, проведя рекламную компанию получила предзаказ еще на 50 мотоциклов.

И кроме того, сформировался фирменный стиль марки, серый цвет с красной полоской еще долгое время был «официальным» цветом Харли при проведении всех рекламных компаний, и уже в то время компания сделала акцент на стиль и внешний вид изготовляемых мотоциклов.

В общем, эта модель дала мощный толчок развитию марки и показала, что компания Harley-Davidson станет одним из крупнейших производителей мотоциклов в мире.

Поделиться «Лучшие мотоциклы в истории по версии АМА. Harley-Davidson Single.»

Топ-10 самых лучших мотоциклов за всю историю американской компании Harley-Davidson

10.09.2018 | 00:56 | Joinfo.ua

Но компания далеко не сразу стала известной и знаменитой – этому предшествовало создание целого модельного ряда уникальных мотоциклов, которые закрепили в общественном сознании понимание того, что ездить на двух колёсах можно стильно. Так что Joinfo.ua сейчас расскажет вам о самых известных моделях, выпущенных компанией Harley-Davidson.

F11 (1915)

Первый реальный успех компании, основанной в 1903 году. Три ступени коробки передач, автоматические фильтры масла, относительный комфорт и удобство. А двигатель в феноменальные по тем временам 11 лошадиных сил – это было нечто. Кроме того, узнаваемый стиль уже начал потихоньку появляться.

DUO-GLIDE (1958)

В этом мотоцикле инженеры впервые воплотили концепцию полноценной маятниковой задней подвески, с возможностью регулировки. При этом байк был снабжен привычным пружинным седлом, типичных для мотоциклов того времени.

XR-1000 (1983)

Для своего времени стоил довольно много – 7 тысяч долларов. Но столь высокая цена объяснялась феноменальной мощностью и отличными техническими характеристиками. Более того, гоночные модели XR-1000 отлично зарекомендовали себя в различных соревнованиях.

VRSCA V-ROD (2002)

Идеальный мотоцикл, словно бы специально созданный для гонок. 225 километров в час даже сейчас не каждый мотоцикл может достичь, а уж в 2002 году это вообще было недосягаемой планкой крутости.

VRSCSE2 (2006)

Одна из наиболее удачных современных моделей Harley-Davidson, в которой надёжность и мощность прекрасно сочетаются с безукоризненным стилем. Да и с манёвренностью при этом всё на уровне – такой мотоцикл даже в плотном дорожном трафике не затеряется.

FXSTB NIGHT TRAIN (2009)

Великолепный дизайн и приятные технические характеристики быстро сделали данную модель один из лидеров продаж. Даже несмотря на то, что по мощности и объему двигателя этот байк уступал многим другим моделям от Harley-Davidson.

FLHT ELECTRA GLIDE STANDARD (2009)

Очень надёжно, невероятно функционально, а стиль… Скажем так, специфический, но не слишком уж странный. Зато кататься на таком мотоцикле реально удобно. Не зря он завоевал репутацию одного из «самых стабильных» байков.

DYNA WIDE GLIDE (2010)

А это модель для тех, кто предпочитает стильно рассекать по ночным дорогам в одиночестве. Или в компании таких же любителей мотоциклов. Жаль только, что бензина жрёт много, но с точки зрения управляемости и удобства, равных ему найти сложно.

CVO SOFTAIL CONVERTIBLE (2012)

Отличный пример универсального, практически – «семейного», мотоцикла. Задняя спинка, лёгкая рама, простота в управлении – всё это делало данную модель идеальной в том числе и для использования хрупкими дамами. Ведь не только суровые байкеры ценят «железных коней».

FLHR ROAD KING (2012)

Мотоцикл, созданный специально для комфортных длительных путешествий. Электронный круиз-контроль, регулируемая подвеска, дополнительное лобовое стекло – всё это заметно облегчает жизнь байкера.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать о самых дорогих и оригинальных автомобилях, когда-либо созданных человеком. Впрочем, список этот далеко не полон – очень уж много разного напридумывали инженеры и дизайнеры.

Лучшие мотоциклы в истории Harley-Davidson

by Rompel 10 лет назад 5043 views 0

Harley-Davidson Motor Company – американский производитель мотоциклов, базирующийся в городе Милуоки (штат Висконсин). Компания производит и продает тяжелые мотоциклы, предназначенные для езды по шоссе. Модельный ряд фирмы весьма разнообразен и включает в себя пять линеек мотоциклов: Touring, Softail, Dyna, Sportster и V-rod. Кроме того, существует еще линейка мотоциклов, специально доработанных тюнинговым ателье CVO (Custom Vehicle Operations). Как правило, покупатель мотоцикла Harley-Davidson осуществляет свою давнюю мечту о красивой машине, питающей его или ее фантазии о жизни байкера, в высшей степени надежной даже при нечастой езде и недостаточно хорошем техническом обслуживании. Представляем вам десять мотоциклов, в разное время произведенных компанией Harley-Davidson, о которых мечтает каждый поклонник марки.

1. Dyna Wide Glide (2010)

Читать еще:  Мотоцикл Harley Davidson FXCWC Rocker C 2008 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Цена: $14 999
Скорость: 160 км/ч

Harley-Davidson Dyna Wide Glide сделан в стиле классических американских чопперов 60-х годов. Основная особенность мотоциклов этой серии в том, что в подвеске двигателя используются резиновые сайлент-блоки, которые значительно снижают уровень вибрации. Кстати, двигатель – 1584-кубовый Twin Cam 96.

2. CVO Street Glide (2010)

Цена: $30 999
Скорость: 177 км/ч

Среди всех моделей 2010 года, выпускаемых ограниченным тиражом, CVO Street Glide одна из самых популярных. На этот хот-род установлены 18-дюймовые хромированные колеса Agitator, гидравлические задние амортизаторы с регулируемым натягом, компактное кресло с пассажирской спинкой, а также заниженный полированный передний щиток. Что же до двигателя, то он тот же самый, что и на предыдущей модели. Всего будет выпущено 3500 экземпляров.

3. XR 1200 (2009)

Цена: $10 799
Скорость: 160 км/ч

Harley-Davidson XR 1200 Sportster 2009 года выпуска сделан специально для любителей скорости и адреналина. Мотоцикл был создан на примере XR 750, который завоевал свою славу на дорогах США. Байк имеет эргономичный дизайн и разработан с учетом основных требований к мотоциклам европейских любителей скорости. Основное отличие XR 1200 в том, что есть возможность и спортивной езды в вертикальном положении благодаря широкому рулю, полуприцепам и специальной опоре для ног.

4. VRSC V-Rod (2002)
Цена: $16 995

Этот мотоцикл способен развивать 115 лошадиных сил при 8250 оборотах в минуту – это больше, чем любой другой спорткруизер, когда-либо созданный в компании из Милуоки. Кроме того, 2002 V-Rod – один из самых награждаемых мотоциклов в истории Harley-Davidson. Производство этого байка было ограничено всего 11 000 экземпляров.

5. JH Two-Cam (1928)

Цена: $150 000
Скорость: 137-160 км/ч

Это первый неспортивный мотоцикл, доступный обычным покупателям, на который был установлен двигатель V2. Ранее такой движок использовался только на Harley-Davidson, предназначенных для гонок. Случилось это в 1928 году. Максимальная скорость, до которой способен разогнаться JD, составляет примерно от 137 до 160 километров в час.

6. Model 5-D Twin (1909)
Цена: $400 000

Дебютировавший в 1909 году гоночный мотоцикл Model 5-D Twin – это первый Harley-Davidson с двухцилиндровым двигателем V-twin. Двигатель развивал мощность 7 лошадиных сил при 50 куб. дюймах объема. Оснащался карбюратором Schebler и автоматическими впускными клапанами, главная передача осуществлялась приводным ремнем. Мотоцикл получил короткорычажную вилку, узкие крылья на колеса, а также усовершенствованное сиденье. Выпущен он был в количестве 27 экземпляров, а единственный оставшийся «в живых» Model 5-D Twin хранится сейчас в музее Harley-Davidson в Милуоки.

7. DAH Hillclimber (1932)
Цена: $200 000

Этот мотоцикл был третьим Harley-Davidson, принадлежавшим Элвису Пресли. Куплен он был в тот же самый год, когда Элвис обрел популярность благодаря хиту «Heartbreak Hotel». Разъезжал он на нем вместе со своим другом Флемингом Хорном (Fleming Horne) исключительно по ночам, скрываясь от назойливых поклонников. В 1995 году этот мотоцикл был продан Флемингом компании Harley-Davidson. Сумма сделки до сих пор остается загадкой.

8. FX Super Glide (1971)

Цена: $25 000
Скорость: 104-112 км/ч

Мотоцикл Harley-Davidson FX 1200 Super Glide вышел на рынок в 1971 году. Как можно понять из названия, он обладал мощным 1200-кубовым двигателем. Этот байк принято считать «праотцем» всех Harley-Davidson серии Dyna. Создал этот мотоцикл дизайнер и конструктор Вилли Дэвидсон, внук одного из основателей компании Harley-Davidson. Всего было выпущено около 4700 экземпляров FX Super Glide.

9. FLH Electra Glide (1965)

Цена: $30 000
Скорость: 96–112 км/ч

Первый мотоцикл Harley-Davidson, в названии которого фигурировали слова Electra Glide, появился в производственной гамме компании еще в 1965 году. FLH Electra Glide был прекрасным примером политики Harley-Davidson тех лет, которая может быть описана всего несколькими словами – эволюция, а не революция. Линейка Electra Glide до сих пор живет и является золотым стандартом для туринг-семейства в американском мотоциклостроении.

10. Модели, выпущенные до 1910 года

Цена: от $300 000 до $1 000 000+
Экземпляров: 5000
Скорость: 64 км/ч

В первое десятилетие существования Harley-Davidson производство мотоциклов не превышало нескольких сотен в год. Даже в 1908 году ежегодное производство составляло не более 500 мотоциклов. Сегодня найти живой экземпляр того времени под восстановление практически невозможно.

Топ-10 самых лучших мотоциклов за всю историю американской компании Harley-Davidson — Авто — Автообзор на

Может я и неправ, но кто знает, если сей автор будет водить Харли — будут ли у него фирменные «харлеевские щи», которые мы видим на картинках из каталога? Улыбнётся ли он, если у него спросить — «чувак, ты чего такой суровый-то?» Не будет ли зашкаливать пафос?

Один человек, весьма состоятельный, как-то раз сказал мне: «все рано или поздно приходят к Харли, потому что Харли это икона». На что я ответил — у тебя было много мотоциклов, ты себе мог это позволить. Прийти хоть к Харли, хоть к практически любому из мотоциклов в мире. Мне доводилось поездить на 8 моделях, хоть и не так долго как тебе. И у меня не возникло желания продавать органы, чтобы купить его. Харли это просто хороший мотоцикл, который в США стоит для местных вполне реальных денег. А у нас он стал атрибутом состоятельного человека. Я считаю, что это не самый надёжный, не самый высокотехнологичный, но весьма ремонтопригодный, самый тюнингуемый и самый культовый мотоцикл в мире.

Впрочем, обо всём по порядку. 2012 год, мой визит к дилеру Екатеринбурга (цены 2012 года, по «нормальному» курсу).

На улице стоят 4 аппарата с необычными сёдлами — на них множество надписей «Demo», типа демонстрационный образец.

У Харли сейчас 5 линеек мотоциклов, не считая мелкосерийных CVO. Отметим, что примерно предполагаемое назначение и то, как его используют по факту — вещи разные.

«Sportster» — относительно небольшие и юркие городские аппараты. Моторы 883 (самый малокубатурный на данный момент) и 1202, спицованные колёса, соло и двухместные. Цены — примерно от 450 000. На тот момент — это цена чуть выше нового Honda Shadow 750.

«Dyna» — покрупнее и помощнее, 1585 (96 кубодюймов) и 1690 (103 кубодюйма). «Dyna» — сокращение от Dynamic, динамичный и быстрый. Некоторые визуально ближе к городским, в комплектацию некоторых входят легкосьёмные кофры и стекло, это круизер двойного назначения — город и трасса. Цена приближается к миллиону.

«Softail». Это большие круизеры и тяжёлые брутальные аппараты для города. Мотоцикл Терминатора из второй части — Softail Fat Boy. Некоторые оснащены крупными кофрами и стеклом, на некоторые предлагается доустановить самому. Особенности — скрытые амортизаторы задней подвески и самое вкусное — балансирные валы в моторе, объём — 1690. Цена может превышать миллион. Что даёт этот тип подвески кроме другого внешнего вида — толком не поясняется, предлагается ощутить на ходу.
«Touring». Большие туристические дорожники. Цена может приближаться к полутора миллионам, вес превышает 350 кг. Объём — те же 1690.

Читать еще:  Мотоцикл Harley Davidson FXSTC 1340 Softail Custom 1986 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

«V-Rod». 1247 кубов, более высоко форсирован чем другие. Дрэгстер, для гонок по прямой, с малопригодной для долгой езды посадкой. Водяное охлаждение, мощность по некоторым оценкам порядка 122 сил. В каталоге на все модели пишется крутящий момент, а не мощность.
Есть юбилейные модели ограниченного выпуска — три туринга (цена доходит до 2 миллионов) и один софтейл, с моторами Screamin` Eagle 110 кубодюймов (1801 куб.см), некоторые модели могут быть окрашены в hard candy — особый металлик, где хлопья в слое краски намного крупнее. Привод колеса — у всех ременный.

Меня изначально интересовали Heritage Softail Classic и Road King Classic.

Модификация мотоцикла, помимо словесного названия, описывается буквенным кодом. Вроде FLSTD. Буквы, что-то означающие у одного семейства — у другого могут означать уже другое. По идее, если есть модификации — должен быть и какой-то выбор опций при заказе, но не в этом салоне и наверняка не в России…можно только доустановить или заменить желаемое оборудование. При этом снятые детали остаются у вас — в нашей нехарлеистой стране их потом будет весьма сложно продать. А с учётом того, что двухместное седло стоит 35 тысяч — это не очень гуманно. Замена подножек пассажира на платформы — 19 тысяч, фирменный чехол на мотоцикл — почти 10 000. Бренд славится возможностями дополнительного оснащения — в магазине много рулей, седел, кофров и тэ пэ, есть стереосистема для установки на мотоциклы — цена 35 тысяч, звучит для своего размера великолепно. Передняя шина 12090-17 стоит 13 тысяч.

Комфортное (большое и пухлое) место пассажира, тем более со спинкой — есть у считанных единиц — у одного Софтейла и части Турингов. Комплектующие могут быть универсальными (например, руль), а могут быть частично унифицированными (седло Softail подходит на любой мотоцикл семейства).

Было предложено рассмотреть всю представленную технику, прикинуть для чего он нужен и посидеть на наиболее интересных. А потом уже думать про опции и особенности.

Оба ранее интересовавших меня аппарата по посадке оказались не по мне. У Heritage — руль слишком высокий, нижняя точка седла не там где хотелось бы — расстояние до руля не то, у Road King — руль слишком низкий, а седло какое-то невыразительное. (Забегая вперёд, Heritage в другой раз, после того как на нём довелось поездить — оставил более приятное впечатление).

На тест предлагались — из Softail — Fat Boy, из Dyna — Fat Bob, из турингов — Street Glide (аналог Kawasaki Custom Tourer, для сравнения — цена 807 000 и 1 236 000, а Electric Glide, который можно назвать аналогом Honda Gold Wing — около полутора миллионов, вместо миллиона с хвостиком за Голду.) В общем, аналоги других производителей порой стоят намного меньше.

Первым дали Fat Bob. Первое ощущение после заводки — оседлал вибрирующую бензокосилку. Цифровой тахометр на приборной панели. Выключение зажигания у всех моделей — поворотным рычажком, который блокируется ключиком, и есть брелок, который чувствует сигнализация. То есть, если брелок близко, а рычажок уже разблокировали — можно заводить. Рычажок на баке, у него три положения — заводка мотора (замкнуты все цепи), глушение (всё разомкнуто) и замыкание цепей только дополнительного оборудования. Что не очень приятно — техника застрахована, но страховка покрывает всего 20 тысяч, что при средней аварии — сами понимаете — вообще не деньги.

Покатался по дорожке около салона, выехал на улицу — сетка дорог позволяла сделать «квадрат» со стороной примерно в километр, чего вполне достаточно.

Управление — средней лёгкости. Звук выхлопа — красивый, но придушен до евронорм. Разгон — в сравнении с «круизерскими» 750 кубов — намного более сильный, первая — чуть крутнул — 50, вторая — чуть крутнул — 90. (Конечно, «спортсменов» на литре такая динамика разгона может только рассмешить, но это ж совсем иные аппараты).

Тормоза — средние. На светофоре от вибрации реально стучишь зубами. При повышении оборотов вибрация меньше, но чувствать её на протяжении сотен километров… кому как.

Прокатился, поставил. Оформляем Fat Boy. Возвращается работник, принимавший аппарат. Говорит — у вас три ошибки. Вы запарковали Харли передним колесом к бордюру. При этом оставив его на передаче. Это япошек можно парковать как угодно, а на Харли надо ездить красиво!
К тому же, вы заглушили его аварийной кнопкой на руле, а потом рычажком — хотя надо было только рычажком. Кнопку вообще трогать не надо — это глушение в случае невозможности выключения другим способом, оно может повлиять на электронные «мозги».

Стою и думаю — вам что, религия не позволяет парковаться к бордюру? И спрашиваю — а что такого что на передаче? Он же не заведётся потом на ней. У вас там тем более небольшой уклон, пусть стоит на передаче.
«Ну, не по правилам это» — мне ответили.

И в каталоге Харли сказано «в каждом из нас есть немного бунтаря»? Три ха-ха. «Не по правилам». Может быть, и правда «байкер — это тот образ, который создал отдел маркетинга Harley-Davidson?»

Про кнопку — это ладно. Кнопка действительно аварийная. Потом этот же человек «выразил мне глубокое порицание», поскольку из настоящего экипа у меня был только шлем и перчатки. Сам знаю, но не с руки было в машине везти ещё 10 килограмм экипировки…

Выкатили Fat Boy. Завожу. Вибраций практически нет — балансирные валы! Еду. В повороты заходит труднее. Тот же объём 1690, крутящий момент даже побольше, 132 нм против 126, и на чуть меньших оборотах, но прёт чуть потише, и чуть тяжелее — 330 кг против 320. Тормоза примерно так же — средние. Звук выхлопа не такой породистый.
Но что интересно — несмотря на менее ураганный разгон, бОльшую инертность в поворотах, менее звучный выхлоп — именно этот аппарат оставил ощущение «управления зверем».

Заехал обратно, запарковался «как надо».

Взял Street Glide. С музыкой. Вес — около 373. Посадка — прямая и менее удобная. Ход задней подвески — всего 75 мм, к тому же её не перекрутили как надо и жёсткость осталась под двоих… Этот аппарат мне не понравился — может быть, потому что он не настроен под меня. Исчезло ощущение свободы и мотоцикла — это как полмашины, спереди всё закрыто массивным батвингом. Торможение — в силу веса уже не очень, управление так себе — центр тяжести высокий.

Подкатываю к салону. Останавливаюсь чуть ли не на дороге, отдаю ключи. Нее, уважаемые, дуру почти в четыре центнера c прямой посадкой — это вы сами задом закатывайте на подъём, если вам соблюдение правил придаёт сил…хоть я и не субтильный мальчик, но тем не менее, не высокий силач.

Читать еще:  Снова толстый: тест-драйв Harley-Davidson Fat Bob - – автомобильный журнал

В итоге, два первоначальных аппарата в мне разонравились, если выбирать — то из «Софтейлов». А вот какой…вообще, мне нравятся выраженные круизеры типа Heritage — большой размерами, много хрома, кожаные или кожзамовые кофры…но и дизайн Fat Boу определённо чем-то цепляет. И мне нравятся спицованные колёса, а не литьё. Значит, Heritage или Deluxe, но при этом у обоих что-то хочется переделать. А резонно ли брать мотоцикл за миллион и тут же начинать его переделывать? Или может, я так думаю потому, что у меня нет свободного миллиона?

В общем, «своего» Харли я тогда не нашёл. Прошло 4 года. Я к тому времени пересел на 1300-кубовый круизер, не важно какой. И позже попал на расширенный тест-драйв Харли, предлагалось 10 мотоциклов.

Я по-прежнему хотел поездить на Heritage, а кроме того, стал интересоваться более лёгким мотоциклом для города. К тому времени появился Harley Street 750.

Кроме собственно представителей компании, на тест-драйве были помощники из HOG – Harley Owners Group, общемировое объединение владельцев Харли (членство – не бесплатное, разумеется).
Вообще, поэтому харлееводов и называют сектантами. Харли продаёт не только мотоциклы. Это дичайший маркетинг! Пафос куда только можно и куда нельзя тоже! Мы продаём мечту, свободу, что угодно, а не просто транспортные средства. Любая экипировка, сувениры, предметы обстановки, слышал даже про мебель. В общем, продолжение основной идеи американцев – сделать красивую картинку из лучшей части своего образа жизни и продавать её всему миру.
В гамме производителя сейчас 8 семейств мотоциклов, в общей сложности 37 моделей. Были представлены 10 мотоциклов из 6 семейств. Времени было достаточно, а ездоков не очень много — езди не хочу. После поездок на площадке весь десяток в сопровождении организаторов выезжал в город, потом снова поездки на площадке и так далее. В город можно было выехать, имея стаж более 3 лет и возраст более 30, но я в любом случае не собирался, так как не совсем понятно было, как застрахована эта техника.
Из прошлого, мне понравился только «терминаторский» Fat Boy. Вес — совсем не городские 335 кг (с топливом). Кстати, они массы указывают «сухие», с пустым баком. Можно подумать, что кто-то ездит с сухим баком. Или это чтоб знать, сколько килограмм толкать, когда «обсохнешь»? Мощности двигателей не указывают вообще, пишут крутящий момент. Подозреваю — затем, чтоб не позориться небольшими цифрами. Двигатели все воздушного охлаждения, мощность = нагрев, а чудес не бывает, от воздушника не получается отвести столько же тепла, сколько от водянки, вот и не могут как следует форсировать этот большой объём.
Чтоб не быть голословным – у меня с 1312 «кубиков» — 123 нм крутящего момента, а у тех двигателей – с 1690 кубов – 130. Разница объёма почти 29%, 375 кубов, а крутящий момент различается всего на 6%. Хотя ещё нюанс, что кто-то указывает мощность на колесе, а кто-то на выходе коленвала.
Сейчас у них представлено 9 семейств. Повторим.
Street – «малокубатурники» для города, 500 и 750 кубов.
Sportster – тоже городские аппараты, 883 и 1202 куба (вообще там указываются кубические дюймы, поэтому перевод в наши «кубики» кривоват).
Dyna – двойное назначение, город-трасса. Включаются варианты с быстросъёмными стёклами и кофрами. Объёмы двигателей 1586-1690 кубов.
Softail – пожалуй, примерно то же самое, но отличается подвеска и мотор (с балансирными валами), объёмы 1690-1801.
Touring – самые тяжёлые трассовые аппараты, объёмы те же.
V-Rod – драгстеры, объём 1247, но сильно форсирован. Аппарат для души и выпендрёжа.
Trike – в этой группе один аппарат из семейства Touring, трёхколёсный.
S Series — несколько аппаратов из других семейств, но на моторе 1801 куб.см.
Особняком – CVO (Custom Vehicle Operation, мелкосерийные на основе иных семейств. Ставится только самый крупный из двигателей, «110 Screaming Eagle».
На этом тесте было представлено 10 мотоциклов, я поездил на 5. Цены уже современные.
Street 750, Heritage Softail, Softail Slim S, Sportster 883, Sportster Fourty-Seven.
Вообще, я интересовался более лёгким, чем мой, мотоциклом для города. Так вот, «мелкокубатурники» не понравились вообще! 750 – мне он просто мал (или просто уже привык к своему, или считаю что на мотоцикле должна быть вальяжная посадка), 883 – ни рыба ни мясо, Sportster Fourty-Eight с мотором 1202 – посадка в три погибели и не рулится ни хрена…
Heritage Softail с мотором «103 дюйма», который мне нравился задолго до увлечения мотоциклами всерьёз (только у них тогда такого мотора ещё не было) – после поездки понравился очень! Но потом подумал – да ведь он очень похож на мой! Массогабаритные показатели, характеристики двигателя (несмотря на разницу объёма в 375 «кубов»), обвес – всё очень близко, потому и понравился! Вот и смысл менять шило на мыло! К слову – мой аппарат среди трёх Харлеев на стоянке не «терялся» совершенно. Да он и стоил бы, если бы был новым и всё ещё производящимся, да в таком обвесе – не намного меньше.
И понравился Softail Slim S, с «110» мотором (1801 куб.см). Удобен по посадке, прёт великолепно. Городским его назвать уже сложновато, хоть он и реально более «тонкий», что и ясно по названию, чем «толстый» Fat Boy – без топлива весит 302 кг, заправленный 320 – что опять же, практически одинаково с моим, если без обвеса. Но этот мустанг с именно этим мотором, стоит по нынешнему курсу 1.9 миллиона, с обычным – 1.6 миллиона, что ли. И подержанных их особо нет, модель 2012 года.
Замечу, что все три мотоцикла, которые мне понравились – относятся к семейству Softail, с балансирными валами в моторе. В любом случае, на мотоцикле весом более 300 кг, конечно, можно ездить по городу. Но, это можно подефилировать 10 километров, ну 20. Потом уже начнёшь уставать. Такой вес надо на трассу! Поэтому мне идеальным мотоциклом для города представляется Yamaha Bolt 950, который с полностью готовом виде весит 247 кг, а его 52 лошадей, 81 ньютонов, 175 кмч и 6.5 секунды до сотни – более чем достаточно.
Как-то так. Какую бы философию не придумывали маркетологи – но Харли кому-то нравится, а кому-то нет. Самого лучшего мотоцикла попросту нет, а Харли – не самый высокотехнологичный, не самый надёжный, но весьма ремонтопригодный, самый тюнингуемый и самый культовый мотоцикл мира. Вот!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector