0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Транснефть» танцует сиртаки

«Транснефть» танцует сиртаки

Он — это нефтеналивной танкер «Delta Pioneer», который в ноябре прошлого года под греческим флагом зашел в порт г. Приморска….

Он — это нефтеналивной танкер «Delta Pioneer», который в ноябре прошлого года под греческим флагом зашел в порт г. Приморска. Намереваясь пришвартоваться к причалу №1 для налива ресурса «Башнефти», примерно в 13:40 по московскому времени в сопровождении трех буксиров, принадлежащих АО «Роснефтьфлот», судно подошло к месту швартовки. Однако при подходе к причалу скорость корабля оказалась выше нормы, и в результате корма танкера навалилась на конструкции причала. Всего за десять секунд огромное судно обрушило два пролета эстакады, повредило причальные устройства, трубопроводы и часть других технических сооружений.

Ремонт вышедшего из строя причала продолжается до сих пор, а восстановление нанесенных повреждений обойдется ответчикам более чем в 3 млрд. рублей: именно в такую сумму экспертиза оценила совокупные требования истцов — владельца причала и собственника поврежденного технологического оборудования. Судно арестовали в качестве обеспечения гарантии возмещения убытков, и оно уже вторую зиму проводит под российским небом.

Морской арест, безусловно, действенный способ побудить судовладельца к переговорам. В первые сутки после аварии танкер был задержан на 72 часа по распоряжению капитана порта, но по истечении этого срока без акта суда об аресте судно могло покинуть воды РФ и попасть под юрисдикцию, где решение суда было бы уже невозможно исполнить. Требовались другие меры. Целесообразность вынужденных обеспечительных мер неоднократно подтверждали и российские арбитражные суды, так как должниками являются греческие компании, которые не имеют иного имущества на территории РФ.

В целях соблюдения баланса интересов сторон морское право допускает возможность снятия ареста, если владелец судна предоставит пострадавшей стороне адекватное встречное обеспечение. Ответчики передали в суд письма Ассоциации взаимного страхования судовладельцев West of England, которые, тем не менее, не могут служить заменой обеспечительных мер по причине того, что оплата убытков поставлена данными письмами в зависимость от обстоятельства, которое в свете российских процессуальных норм может никогда не наступить.

Основными причинами навала эксперты Ространснадзора назвали высокую скорость движения танкера и слишком большой (более 30°) угол, под которым корабль подходил к причалу при швартовке. «Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море» от 1972 года устанавливает, что каждое судно должно следовать с безопасной скоростью, чтобы успеть предупредить столкновение, а команда при выборе скорости должна учитывать маневренные возможности корабля.

Ответственность за ошибки управления, которые допустил экипаж «Delta Pioneer», Ространснадзор в своем заключении поделил между капитаном и лоцманом; однако, согласно российским и международным нормам морского права, даже при присутствии лоцмана на борту за любые последствия неправильного управления судном отвечает его капитан. Например, в главе 8 «Кодекса по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты» от 1978 г. указано, что присутствие лоцмана на борту не освобождает капитана от выполнения собственных обязанностей. Документу вторит и ст.97 российского Кодекса торгового мореплавания, по смыслу которой капитан несет ответственность за любые последствия лоцманских распоряжений.

Читать еще:  Записки из Японии: Часть 3

Специалисты, которые проводили компьютерное моделирование ситуации, пришли к выводу, что скорость сближения танкера с причалом была слишком быстрой. Но, по мнению экспертов, навал на причал можно было предотвратить даже после обрыва — для этого капитану следовало задействовать третий буксир «Радомир», который мог работать как по правому борту «на укол» (т.е. толкать танкер носом или кормой), так и по левому, подав на судно буксирный канат в условиях навального ветра. Кроме того, на танкере необходимо было своевременно отдать левый якорь. Ни того, ни другого сделано не было, хотя вывод экспертов однозначен: при правильном маневрировании аварию можно было предотвратить.

Владельцы причала – “Транснефть-Порт Приморск” и “Приморский торговый порт”– оценили ущерб в 2,3 млрд руб. и 713,6 млн руб. и подали иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В июле 2017 года суд удовлетворил их требования в полном объеме, сумму ущерба взыскали с ответчиков солидарно. Оценка ущерба базировалась на заключении Ernst & Young, составленном по заказу «Транснефти». В настоящее время суд рассматривает апелляционную жалобу греков на это решение.

Банки.ру

Накануне Нового года москвичи обнаружили в своих почтовых ящиках не только обычные квитанции за электроэнергию, но и вложенные в них рекламные листовки с надписью «ТрансНефть». «Принимаем сбережения. Ставка в рублях – 21–30%, в валюте – 12–17% годовых», говорится в рекламе. Портал Банки.ру решил разобраться в подробностях неправдоподобно щедрой акции.

«Транснефть», да не та

Реклама, предлагающая размещать сбережения под выгодные проценты, появилась вместе с квитанциями за оплату услуг «Мосэнергосбыта» в почтовых ящиках москвичей.

На сайте Банка России в реестре МФО данная компания действительно значится. Она зарегистрирована 25 сентября 2015 года, адрес московский: Алтуфьевское шоссе, д. 33Б. Однако желающим вложить свои кровные в эту МФО сделать этот не так-то просто. По телефонам, указанным в листовке, обозревателю Банки.ру в течение двух дней дозвониться не удалось. Сначала автоответчик сообщал, что все операторы заняты, затем звучала мелодия популярного греческого танца сиртаки, и звонок переключался на факс. Сайта у организации нет.

В самом Банке России сообщили, что не комментируют действующие компании. Вопрос использования известных брендов в наименовании МФО не относится к компетенции Банка России. «В ЕГРЮЛ имеется значительное число юридических лиц, использующих фирменное наименование, тождественное фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, осуществляющих аналогичную деятельность», – прокомментировали в пресс-службе регулятора, добавив, что такие примеры встречаются не только в сфере микрофинансирования.

По данным системы «СПАРК», учредителем и генеральным директором ООО «МФО «ТрансНефть» является Лариса Павлова. Уставный капитал на 9 октября 2015 года составляет 1,1 млн рублей.

Между тем к известной одноименной компании, занимающейся транспортировкой нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, МФО под названием «ТрансНефть» никакого отношения не имеет, поспешили заверить в акционерной компании (АК) «Транснефть». МФО также не обращалась в ОАО «АК «Транснефть» за разрешением на использование наименования. «АК «Транснефть» и его дочерние организации, использующие в своем названии слово «Транснефть», не работают на рынке микрофинансирования и не принимают от граждан наличные денежные средства на вклады под проценты», – говорится в распространенном сообщении компании. Кроме того, АК «Транснефть» не имеет в составе организаций ООО «МФО «ТрансНефть» и ООО «Транснефть».

Читать еще:  Концепт суперяхты AJAX

«ООО «МФО «ТрансНефть», имеющее созвучное с ОАО «АК «Транснефть» название, намеренно вводит в заблуждение население о причастности к успешно развивающейся и стабильной государственной компании, а также недобросовестно использует бренд «Транснефть» в целях, которые могут стать предметом внимания правоохранительных органов», – отмечают в компании. Читать далее

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Компания продлила действующие вахты до середины мая

«Газпром» из-за угрозы распространения коронавируса среди вахтовиков с 27 марта полностью изолирует крупнейшее месторождение на Ямале — Бованенковское. Компания прекращает смену вахтового персонала «как минимум до середины мая» и на время закрывает местный аэропорт и железнодорожную станцию. Пока это первый случай полного перехода удаленного месторождения на изолированную работу. Ранее о намерении продлить сроки перевахтовки сообщали «Газпром нефть» и «Транснефть».

«Газпром» с 27 марта изолирует крупнейшее на Ямале газовое месторождение Бованенково и остановит смену вахт на других объектах в Ямало-Ненецком округе из-за угрозы распространения коронавируса. Об этом сообщил через корпоративное издание 26 марта глава компании «Газпром добыча Надым» Игорь Мельников.

Бованенково входит в тройку крупнейших месторождений по объему добычи в РФ: 96,28 млрд кубометров по итогам 2019 года.

Ранее 26 марта дочерняя структура «Газпрома» сообщила, что на Бованенково пришлось изолировать 20 вахтовиков, летевших рейсом из Москвы 16 марта, поскольку у одного из пассажиров этого рейса выявили коронавирус. Затем стало известно, что у трех человек из числа изолированных есть признаки ОРВИ.

«Сложившаяся ситуация вынуждает меня принять сложное решение. С 27 марта мы полностью прекращаем смену вахтового персонала как для работников нашей компании, так и для подрядных организаций»,— заявил Игорь Мельников. Он отметил, что вахтовая смена, которая должна была прилететь на Ямал до 28 марта и до 2 апреля — на месторождения Надым-Пур-Тазовского региона, теперь остается дома. Их коллеги останутся на объектах как минимум до середины мая. До 31 марта приостанавливается работа аэропорта Бованенково и железнодорожной станции Карская — в этот день закончится двухнедельный срок с момента контакта вахтовиков с носителем вируса, пояснил гендиректор компании.

Контакт вахтовиков с носителем вируса произошел 16 марта во время перелета по рейсу Москва—Екатеринбург. 17 марта чартерным рейсом Екатеринбург—Бованенково вахтовики прибыли на месторождение.

Этих работников планировалось направить в инфекционное отделение Надымской районной больницы, но из-за нелетной погоды в четверг вахтовики пока не вывезены с Бованенковского месторождения. Вылет с месторождения запланирован на 27 марта.

Читать еще:  Автоквест ENJOY Drive: День 3

Ранее «Газпром», «Газпром нефть» и «Транснефть» заявляли о том, что из-за угрозы распространения коронавируса вынуждены продлять сроки вахты сотрудникам, которые сейчас находятся на сменах. «Газпром» ранее сообщал о продлении вахты на Ямале до двух с половиной месяцев, на месторождениях Надым-Пур-Тазовского региона — до двух месяцев.

На водном рубеже

По сценарию учений в начале марта на реке Маянга произошла нештатная ситуация на подводной части трубопровода с разливом нефтепродуктов. Ликвидацию последствий условной аварии осложняло то, что в это время на реке начался ледоход. Сотрудникам пришлось работать в непростых условиях. При этом ширина речки в этом месте составляет около 60 метров, она довольно глубокая, с сильным течением.

Ближайшая линейная производственно-диспетчерская станция (ЛПДС) «Грачи» находится в 65 километрах от перехода трубопровода через водную преграду. В течение двенадцати минут, после того как поступила информация о снижении давления в магистральном нефтепроводе, был отключен поврежденный участок трубопровода, чтобы предотвратить дальнейший разлив нефти.

На место «аварии» оперативно выехала патрульная группа для подтверждения информации о повреждении нефтепровода и выяснения обстоятельств случившегося. Сотрудники выставили в этом районе оцепление, предупреждающие знаки, огородили территорию сигнальной лентой.

На месте разлива нефти сотрудники линейной аварийно-эксплуатационной службы собрали боновые заграждения, установили нефтесборщики и емкости для нефти. Провели ликвидацию нефтяного пятна, уложившись в установленные нормативами сроки.

Как и требуется по природоохранным документам, при проведении работ по устранению последствий аварии выполнялся экологический мониторинг. Сотрудники лаборатории предприятия взяли и исследовали пробы почвы, воды и воздуха.

Во время учебного занятия для сотрудников ЛПДС «Грачи» были и вводные о других происшествиях. Сначала пришла информация о прекращении работы станции катодной защиты N18, затем датчик давления камеры приема на магистральном нефтепроводе показал недостоверные данные. Причиной могла стать либо утечка нефти, либо неисправная работа контрольной аппаратуры. Наконец, из строя вышла система пожаротушения на нефтеперекачивающей станции «Грачи-2». Участники учений справились со всеми условными неисправностями.

За ходом учебно-тренировочных занятий наблюдали представители руководства Саратовского РНУ.

Как объясняет начальник отдела промышленной безопасности Саратовского районного нефтепроводного управления Максим Гуров, в ходе таких учений прежде всего отрабатываются действия работников при ликвидации нештатных ситуаций с использованием специального оборудования и средств индивидуальной защиты, а также взаимодействие между службами и подразделениями. Благодаря учебно-тренировочным занятиям повышается оперативность реагирования и слаженность действий сотрудников.

— Действия наших сотрудников на учениях получили оценку «хорошо», были сделаны незначительные замечания, — отметил начальник Саратовского районного нефтепроводного управления АО «Транснефть-Приволга» Алексей Степашко. — Можно сделать вывод, что личный состав ЛПДС «Грачи» к ликвидации последствий нештатных ситуаций на подводных переходах готов.

Как отмечают на предприятии, регулярные учебно-тренировочные занятия играют важную роль в подготовке сотрудников, позволяют обеспечить высокий уровень экологической и промышленной безопасности на объектах нефтепроводного транспорта.

132 занятия учебно-тренировочного направления запланировано в Саратовском РНУ в текущем году. 15 из них — на подводных переходах через малые и большие реки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector