3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кайтсерфинг для начинающих

Содержание

Кайтсерфинг: 5 стадий принятия неизбежного

Десять лет назад кайтсерфинг (он же кайтбординг) был непопулярным экстремальным спортом, про который в России мало кто знал. Удивительно, что и сейчас ситуация не особенно изменилась. Да, открылось несколько кайт-шопов , популярный сотовый оператор использовал кайтера на билборде, но… на этом все. Люди без адреналиновой зависимости все так же не знают, что это за зверь, и зачем эти люди на воде привязали к себе парашют.

И даже те, кто знает, слабо понимают, как подступиться к этой сложной конструкции.

А все потому, что кайтсерфинг — это дорогая экипировка и довольно длительное обучение. И только потом — полная свобода, единение с ветром, воздухом и водой. И еще — совершенно бесплатная каталка без ограничений по времени и локации.

Что это такое?

Со стороны это выглядит, как человек, привязанный напрямую к парашюту. На самом деле, все немного гуманнее.

Кайтсерфер — это доска, трапеция, надевающаяся на пояс, планка, крепящаяся к трапеции посредством крюка, и, собственно, строп и кайт (тот самый парашют). Про две страховочные системы, стропорез и дипауэр сейчас не будем, и без них все выглядит сложно.

Таким образом, кайтер не держит свой «парашют» в руках, он скорее работает для него якорем. Руки остаются свободны, их задача — дергать кайт за стропы, заставляя складывать «уши», набирать больше или меньше воздуха. Собственно, таким образом можно менять силу тяги и направление движения и двигаться практически в любом направлении ветрового окна.

Сам кайт, по сути, — это большой воздушный змей с надувными ребрами жесткости. Надувать их придется перед каждой каталкой заново.

До недавнего времени обязательной частью экипировки кайтсерфера были шорты, держащиеся на бедрах силой мысли. Но времена меняются, сейчас кайт-мода стала добрее и человечнее.

Что такое парафойл и при чем тут серфинг?

Кайт-индустрия эволюционирует очень быстро. Меняется форма кайта, количество строп, механизм надувания кайта. И разница между старым и новым поколениями действительно ощутимая, как между машиной на механике и на автомате.

Кроме обычного «надувастика» — кайта, держащего форму за счет баллонов с воздухом, — существуют парафойлы. Обычно они большего размера, зато надувать их не надо: парафойлы держат форму за счет воздуха, сдерживаемого внутри них системой клапанов. Выглядят они эпично, но, говорят, не слишком приспособлены к воде: могут хлебнуть и больше не взлететь.

Доски тоже бывают разными. Классический вариант — симметричная доска с плавниками. Ноги вставляются в падсы — мягкие петли-крепления . Вариант для искушенных — серф. Выглядит как, собственно, серф, и ведет себя так же. Суровые гонщики используют также доски с жестким фиксирующим креплением. Но это все — следующий уровень эволюции.

Как начать?

Пока вы учитесь, кайтсерфинг заставит вас пройти все пять классических стадий принятия неизбежного.

Отрицание

Вы просто не понимаете, как такое может быть. Сноуборд, скейт, курсы выжигания, диплом МГУ и медитации каждый вечер… все это не работает, когда в руках оказывается планка кайта. Потому что у него есть свое мнение по поводу любого действия ничтожного человечка, пристегнутого снизу.

Злость

С первого раза получается примерно у одного человека из 20. И этот человек ужасно бесит. Как и инструктор, который раз за разом предлагает делать вещи, влекущие за собой не самые приятные последствия при малейшей ошибке. Например, пролет над водой почти без касаний или упражнение для человека-кальмара (оно же бодидраг, об этом чуть позже). А еще ужасно злит, что ветер не тот, кайт не слушается, доска не едет.

В какой-то момент начинает казаться, что этот подлец вверху одушевлен и абсолютно разумен. И его цель — поиздеваться над жалкими человечишками. Но попытки договориться миром тоже не работают.

Депрессия

Кайт умеет доводить даже самых стойких. Когда не работает ни злость, ни уговоры, ни попытки рационального подхода, остается только принять собственную несостоятельность и посидеть на берегу в отчаянии. А затем вернуться на воду еще разок, для закрепления провала.

Принятие

Именно на этом этапе обычно происходит прорыв. Когда вы уже совершенно спокойны, когда результат уже не важен (ясно же, что это фаталити). Вы просто пробуете еще разок и — хоба! — кайт слушается, доска едет и даже кантуется… Это не мистика, просто кайт-серфинг — это в первую очередь про расслабление и концентрацию на текущем моменте. Как бы по-хипстерски это ни звучало.

Этапы обучения

Качай!

Первый этап — научиться раскладывать стропы и накачивать кайт. Пока — ничего сложного, к тому же отлично прокачивает ягодичные мышцы.

Пилотирование

Вас пристегивают к небольшому кайту, сзади пристегивают инструктора в качестве противовеса.

Не стоит соглашаться на предложения поиграть на занятии с «пилотажкой» (совсем маленький кайт, предназначенный для обучения непонятно кого). Крепление строп и планка у него совершенно другие, да и реагирует на действия человека он совсем не так, как «взрослый» кайт. Если хочется поиграть с чем-то летающим, лучше купить себе красивого воздушного змея — пользы будет столько же.

Человек-кальмар

Второй этап обучения — это бодидраг. И он, пожалуй, самый прикладной из всех подводящих. Бодидраг учит вырезаться вверх по ветру без доски, используя тело в качестве плавника (или канта доски, если так понятнее).

Беда в том, что в человеке есть рот и нос: отверстия, через которые вода с ускорением от тянущего кайта попадает внутрь. Новички обычно не могут контролировать положение своего тела над водой, поэтому им приходится тяжелее всего: возвращаясь с воды, чувствуешь себя китом, больным булимией, изо всех сил отобедавшим планктоном.

Но сам бодидраг умение и правда очень полезное. И не только потому, что учит управлять кайтом «в бою». Просто в будущем вы будете неоднократно терять доску: к этому ведет практически каждое падение или неудачный прыжок. За те секунды, что вы отплевываетесь и поднимаете кайт, вас снесет ниже по ветру. А доску унесет течением. И встретиться снова вы сможете только в том случае, если сами сумеете зарезаться против ветра.

Доска

Этап, успешное прохождение которого открывает вам дорогу в кайтсерфинг. Дальше все будет намного проще и быстрее, скорее всего, вам даже не понадобится инструктор.

Читать еще:  1 День яхт-шоу в Монако

Но сейчас главное понять, как это вообще возможно — одновременно держать планку, контролировать кайт, не тонуть и не заплывать под стропы и параллельно — надевать доску.

Основное правило тут — не тормозить и не нежничать с кайтом. Чем дольше вы болтаетесь под стропами с доской, тем менее управляемой становится ситуация. А планку для старта лучше слегка пережать, чем не дожать, как минимум вы поймете, что должно произойти, а в идеале — сразу встанете на доску.

Где учиться?

Что бы вам ни говорили, настоятельно советуем учиться пилотированию именно на воде. Да, это холоднее и не так круто смотрится со стороны. Но пропахать собой траншею все же хуже. И травмы там будут куда заметнее, чем мокрые волосы или уплывшие очки: не одно колено полегло на таком обучении, не дав ученикам дойти даже до попыток встать на доску.

Также не стоит сразу ехать во Вьетнам или другие места с большими волнами. Это как учиться водить на «Жигулях»: страшно, сложно, неудобно, но потом можно управлять хоть звездолетом без инструкции.

В остальном подойдет любое место, где дует и есть приличные школы со своей спасательной лодкой. Идеально учиться в Египте или вообще на кайт-сафари в Красном море. Близко, сравнительно недорого с точки зрения проживания и максимально обжито нашими катающимися соотечественниками.

Есть хорошие споты в Благовещенке, Ейске и даже в Ярославской области — например, знаменитое Плещеево озеро. Но тут с ветром нет никаких гарантий. Под ваш отпуск он подстраиваться точно не станет, у него свои планы.

Многое о нашем ветре говорит тот факт, что в кайтинге существует понятие «русский старт». Он считается очень опасным, поскольку кайт поднимается из зоны максимальной тяги. Но в Ейске, например, ему учат в первую очередь (это последний шанс поднять кайт, когда ветер совсем скисает).

Просто учитывайте, что можно две недели полировать планку зубами на рваном или нестабильном ветру — и так ничему и не научиться, кроме самоспасения и «русского старта». Или за неделю в Египте или Марокко, где дует всегда, освоить всё необходимое и даже зачем-то получить кайтерский паспорт IKO, без которого иногда не дают оборудование на прокат.

Где кататься?

Самые известные споты с хорошими школами и гарантированным ветром в сезон — это Марокко, Маврикий, Египет, Тенерифе и Филиппины. Но встретить кайтеров можно и в Турции, и на Камчатке, и на Белом море

А вот с домашними спотами есть нюансы — к сожалению, подойдет не каждое озеро или залив. Помимо широкой воды, кайту нужен ровный ветер, а не рваный. Соответственно, с той стороны, откуда он дует, не должно быть холмов и высоких построек.

Хороший спот для начинающего кайтера должен предусматривать «спасалку» — лодку со специально обученными людьми, которые вас заберут с воды, не обмотавшись стропами и не забыв в волнах доску. К сожалению, идеальные условия бывают не всегда, поэтому лучше не выходить на воду в полном одиночестве. А то потом о вас снимут плохой голливудский фильм — типа «Отмели» — про выживание на воде.

Сколько это стоит?

В идеальном мире для комфортного катания потребуется два (а лучше три) размера кайта. Например, 9 и 12 метров. Это позволит кататься практически в любой ветер (чем сильнее ветер, тем, соответственно, меньше площадь крыла).

Это самая дорогая часть экипировки: стоимость начинается от 25 тысяч за один кайт, причем прошлого сезона. Планка и страховочный лиш чаще всего идут в комплекте.

Также понадобится трапеция (от 10 тыс.) и доска (от 15 тыс.). Дальше уже мелочи: насос, гидрокостюм, лайкра…

Из плюсов — вложение это разовое. Если, конечно, вы не будете постоянно развешивать свои кайты по близлежащим ёлкам или пальмам (это периодически происходит и для кайта не смертельно. В первые несколько раз).

Б/у оборудование покупать тоже можно, но в случае с кайтом — с большой осторожностью. Потому что соленая вода и песок могут сильно потрепать ткань, из которой он сшит. Особенно, если у прошлого хозяина не было привычки регулярно опреснять оборудование и вовремя убирать его с пляжа после каталки. Соответственно, кайт будет постоянно рваться, чем очень быстро достанет нового хозяина.

Опасности

Самое опасное в этой истории — момент обучения. Дальше все намного мягче и более контролируемо.

Да, среди кайтеров ходят слухи про тучу-наковальню , которая засасывает всех, кто попадается на ее пути, а потом выплевывает, куда захочет. Но шанс встретиться на воде с новичком, который уронит на вас свой кайт, куда выше.

На случай полного неразрешимого ада, кайтинг предусматривает несколько страховочных систем, последняя из которых позволяет полностью избавиться от оборудования. Да, это дорого, но, во-первых , его потом можно найти, наняв лодку, во-вторых , чинить себя все же дороже, чем кайт.

И еще. Опасайтесь виндсерферов: многие из них возят с собой стропорезы на случай падения кайта на них сверху (это действительно периодически происходит, причем чаще всего кайтер спокойно едет дальше, а бедный виндсерфер оказывается в воде).

Помогаторы

Это достойно отдельного пункта среди опасностей. Потому что помогаторы — намного опаснее любой стихии, ведь им движет желание причинить побольше добра.

Есть одно важное правило: не надо помогать кайтеру, если он сам об этом не просит или вы сами не катаетесь. Скорее всего, помощь сильно подпортит положение дел. Вот несколько вариантов, которые гарантированно сделают жизнь кайтера интереснее (не надо так делать!):

Ситуация: человек с кайтом над головой идет по берегу, едва касаясь земли и подлетая на полметра от каждого порыва.
Как «развеселить» кайтера: Подойдите и «спасите» его, дернув за палку, которую он держит в руках.
Что будет? Вы запустите ни в чем не повинного человека, которому, видимо, и без того многовато ветра, куда-то в прохладную стратосферу. Вам смешно, а подобные прецеденты случаются систематически.

Ситуация: Кайт лежит на воде, человек на определенном удалении от него ковыряется в своей экипе.
Как «развеселить» кайтера: попытайтесь подойти к нему и спросить, все ли хорошо. Будет еще интереснее, если вы подплывете к нему на лодке или скутере.
Что будет? В случае с лодкой у вас все шансы порубить стропы винтами. Пешком или вплавь — запутаться в них и создать натяжение, которое заставит кайт взлететь. Лучше не надо пробовать, достанется и вам, и владельцу кайта. Но он хотя бы сможет отстегнуться.

Ситуация: Кайтер просит его припарковать. Вы никогда этого не делали, но полны решимости и доброго расположения духа.
Как «развеселить» кайтера: поймайте кайт и отпустите, когда кайтер расслабится или отвлечется на доску.
Что будет? Будет не очень приятно. Лучше не надо.

«Зa» и «Против»

Плюсы:

  • Крутая компания: кайтом занимается куча телевизионщиков, топ-менеджеров и просто интересных людей
  • Повод побывать в самых странных местах, например, в Западной Сахаре
  • Очень гармонично прокачивает мышцы
  • Ветер — это бесплатно
  • Экипировка летает бесплатно большинством иностранных авиакомпаний
  • Вы учитесь определять направление ветра по кончикам ушей
Читать еще:  Яхт-клуб Биосфера в Москве

Минусы:

  • Вызывает зависимость
  • Стропы надо постоянно то раскладывать, то распутывать. Вашей развитой мелкой моторике позавидует любой детсадовец
  • Дорогая экипировка

Сноукайтинг для новичков и сочувствующих.

Специально для моего единственного подписчика начну рассказывать о малоизвестном в России зимнем виде спорта — сноукайтинге. Если будет интересно-продолжу.

У всех людей, занимающихся этим видом спорта, своя история о том как они решились заняться сноукайтингом. Почему решились спросите вы, отвечаю-потому что в некоторых моментах он реально стрёмный. Я понял что хочу заниматься сноукайтом после пары поездок в горы, точнее после возвращения в Москву. Меня удручало отсутствие нормальных каталок, ведь после Кавказских гор, каталки а-ля Сорочаны кажутся детской горкой. Зиму я люблю, еще больше люблю сноуборд, а теперь жить не могу без сноукайтинга. Главное преимущество-не нужны горы. Только поле и ветер. А этого в Московской области достаточно. Адреналин хапаешь не хуже чем. Сезон 2017-2018 стал для меня первым и я влюбился в Сноукайт.

Первое с чем сталкивается новичок — необходимостью обучения управлением кайтом. Проще говоря воздушным змеем. Дело это не сложное, но в самом начале кажется не легче китайской грамоты. Всем кто хочет заниматься кайтингом, не важно каким: летним или зимним, в обязательном порядке топать в школу. Иначе убьётесь. Проверено:)

Как и у многих видов спорта у сноукайтинга есть различные дисциплины, каждый из которых по своему прекрасен. Их огромное количество, но сегодня расскажу об основных, с которыми сталкиваются все новички.

Произвольное катание на ограниченном участки с целью демонстрации и получения новых навыков.

Основным отличием от фрирайда-расстояние. В этой дисциплине вы преодолеваете значительные расстояния. (Я не доконца познал особенности этой дисциплины, если кто прошареный объяснит-велком).

Как понятно из названия-катание с выполнением различных трюков.

На этой фотке выполнялся прыжок. Хз на сколько метров подпрыгнул, но казалось что ушел в стратосферу;)

На первых парах все занимаются фрирайдом. Оттачивают навыки управления кайтом, хапают первый адреналин и пытаются не падать.

Комрады! Учитесь катать только на пухляке (свежем, мягком снегу). Не пытайтесь трюкачить и быстро катать на льду или участках земли с небольшим количеством снега! Падать реально очень больно! И бывает совсем не весело! А уж если хотите испытать судьбу-одевайте защиту. . всего!:) защищайте голову, задницу, колени, локти, челюсть, иначе забросите этот спорт вы так же стремительно как начнете!

По окончанию кайт школы не торопитесь купить свой первый кайт в этой самой школе! Вспомните как вы с ним обращались, умножайте на 10 и забудьте об этой идее раз и на всегда! Новую снарягу так же не рекомендую брать: очень дорогая, а шанс убить её крайне велик. В каждом городе существуют неформальные клубы кайтеров, найдите их в вотсап или телеграм, пообщайтесь и попросите помощи в подборе снаряги! Кайтеры народ дружный и безвозмездный-помогут;)

Для первых шагов рекомендую брать б/у кайт типа гибрид. Он самый податливый тип кайта, прощающий много ошибок. Крайне не рекомендую С-тип. Он вас покалечит. Это спортивный снаряд который требует серьёзной подготовки. Производителей нынче много и советовать что то сложно. Лично я не перевариваю производителя «Грифин». Если есть деньги-берите 3-4 летнюю кабрину или слингшот. Я выбирал основательно и главным критерием доя меня была прочность. Не советую брать ремонтированные кайты, вы их потом не продадите. Свой выбор остановил на американской фирме «Caution». Много о них чтитал и понял что нужно обладать серьезной подготовкой что бы кайт этой фирмы убить! (Мой кайт бился о мерзлый грунт, весел на дереве, много падал иииии. ничего. От слова вообще! Будто янки из титана его сдели!) Из минусов-рассчитаны на продвинутых райдеров и приспособлен для кайт-серфинга, так что многие меня критикуют за выбор.

Модель 2013 года, Santa Cruz Spitfire

Размер 14 м2, под вес 85-90 кг, на ветер до 7-8 метров в секунду. Если сильнее-начинает нереально дозить (это ситуация при которой из-за слишком сильной тяги теряется управление кайтом и он таскает ездока за собой в самых немыслимых позах), но к концу сезона я научился кататься с передозом и это друзья, скажу я вам, нереально крутое занятие! Адреналина прибавляет раз в 5 больше чем в обычный день!

Для катания вам нужно купить:

Кайт нескольких размеров, потому что ветер не стабильный, советую под средний и лайт винд.

Планку управления со стропами. (Зачастую бу оборудование продают комплектами: кайт, планка, стропы, рюкзак).

Трапецию. Это то, за что вы будете цеплять планку что бы в итоге катиться. Рекомендую на этом не экономить и брать ортопедическую, иначе рискуете получать серьёзные нагрузки на спину и будете сильно уставать.

Насос. Это самое дешевое, можно новое и желательно с манометром.

Доска. Вот тут самый подвох. Доска нужна ненаправленая с максимальным радиусом поворота. Лыжникам проще, у них одна сторона рабочая. После гор я долго переучивался катать с кайтом другой стороной.

Мест катания полно. Есть специальное приложение на которой указаны все споты не только в России, но и во всем мире. Называется Windy. По ней же смотрю ветровые прогнозы.

Этой зимой я катал в Подольске, Раменском, Рязани. География ограничена вашим желанием;) лично я люблю рельеф и в Рязанской области понравилось больше всего! И конечно пейзажи! Друзья, от этого получаешь отдельный экстаз! В ветренные дни катаем с самого рассвета и до зари, а уезжаем с печалькой на лице!

На сегодня всё, будет интересно-продолжу. Писал с телефона, за ошибки сорян!

Все фото мои, часть с инсты часть с телефона.

Кайтсерфинг: как научиться управлять ветром.

В кайтсерфинге самое главное и сложное — научиться управлять непосредственно кайтом — чувствовать и ловить ветер, использовать его в своих интересах.

Мой предыдущий опыт: попытки освоить управление кайтом, безуспешные.
Где: Плещеево озеро, Переславль-Залесский.
Что нужно взять с собой: купальник, крем для загара
Оборудование: кайт со стропами и планкой, трапеция, лиш, гидрокостюм
Как проходит занятие: как я уже сказала, самое главное и сложное — научиться управлению. Дальше, особенно если у вас есть навыки катаний на вейк-борде, встать на доску и поехать будет не так сложно (по сути, в вейк-бординге вас тянет постоянная тяга лебедки, а тут нужно научиться создавать и контролировать ее самому, с помощью «захватывания» ветра в кайт). Поэтому мое первое занятие проходило на берегу (чему я была безмерно рада, так как температура воды в Плещеево озере в мае около 10 градусов).
Итак, с начала кайт необходимо надуть, размотать стропы планки и разложить их на траве. Очень важно не перепутать стропы — в моем случае их 4, каждая своего цвета и крепится к своему месту. Несколько раз перепроверив, что все правильно, мы крепим стропы и кайт становится привязан к планке. Дальше ученик надевает трапецию и крепит планку к себе + дополнительно с помощью лиша создает еще одну связь между трапецией и кайтом (это нужно на случай, если что-то пойдет не так и прийдется «отстрелиться», то есть дернуть чикен луп — лиш вытянет одну из центральных строп управления и кайт плавно опустится на землю и вы сможете без проблем заново его запустить)
Теперь требуется поднять кайт (на первом уроке это помогает сделать кто-то третий, а инструктор стоит рядом с учеником, готовый в случае чего подхватить управление). Для этого важно понять, в какую сторону дует ветер и разместить кайт как можно ближе к ветровому окну (нам нужно, чтобы ветер дул внутрь кайта, наполнял его). Надо сказать, что для катания лучше всего подходит сильный и стабильный ветер. Если ветер слабый — кайт просто не удастся поднять, если прерывистый — есть опасность выехать на середину озера и там остаться без тяги. С водой в 10 градусов это может быть не то что неприятно, а даже опасно.
Когда кайт поднят, можно начать делать упражнения. Цель — научиться чувствовать к каким последствиям приведут какие действия с планкой управления и использовать это. Совсем немного усилив натяжение тех или иных строп, мы меняем форму кайта (например, тянем за уши и заставляем его скругляться/распрямляться), а значит и силу/направление тяги. Для того, чтобы выйти на воду и начать кататься, нужно научиться «ловить» кайтом необходимое количество ветра в том направлении, в котором это необходимо. Да, ветер действительно дует туда, куда ему вздумается, но опытный кайтер может при этом ехать туда, куда ему нужно. Правда, здесь требуется навык не только управления ветром, но и доской.

Читать еще:  34 метра наслаждения

Какого рода нагрузка: в целом если ты научился управлять кайтом и катаешься, но при это не делаешь трюки — нагрузка не такая уж и большая. Однако, достаточно равномерная — нужны и руки, и ноги, и спина.
Минусы: нужен ветер. В Москве его можно поймать всего в нескольких местах, и там огромное сборище кайтеров. Опасно — может унести. Дорого — кайт стоит десятки тысяч, а если его унесет на дерево — считай что надо покупать новый.
Плюсы: равномерная нагрузка, свежий воздух, интересно.

Продолжение следует. Это #50видовспорта челлендж

Советы для начинающих кайтеров

1) Держаться подальше от других людей на воде.

Не катайтесь вблизи пловцов, сёрферов, винсерферов или других спортсменов или отдыхающих. При выборе места катания всегда отдавайте предпочтение открытой местности, и всегда думайте наперед, потому что если дела будут идти плохо, то вас непременно будет сносить вниз по ветру, и важно быть уверенным что там не будет никаких преград или что еще хуже людей.

2) Уроки

Кайтсёрфинг – это опасный вид спорта и крайне важно как минимум иметь хотя бы один профессиональный урок по кайтбордингу. Занятия не только дадут вам основу, но и предотвратят многие ошибки, которые допускают практически все на ранних стадиях обучения. Вы как правило охватываете жизненно важные методы, такие как запустить или приземлить кайт, самоспасение, настройка и прикрепление строп, управление доской, бодидраг, водный старт, да и вообще понимание того как летает кайт. Грубо говоря, первые уроки должны вам внести ясность, что может возникнуть на воде и как с этим быть.

3) Запуски приземление кайта

Более чем 90% «аварий» в кайтбординге случаются на суше, и большинство из них происходит или во время или спустя некоторое время от запуска или посадки кайта. Когда вы запускаете кайт, убедитесь что все стропы прикреплены правильно, и нет пересечений среди них, так как это может привести к фатальным последствиям. Просить кого ни будь запустить ваш кайт не всегда безопаснее, чем поднимать кайт самому из стартового положения. Так что запускайте кайт с помощником, только если он знает как это делать.

При каждом запуске оценивайте ситуацию и ищите самый безопасный способ попасть на воду.

4) Держите дистанцию

Как правило нужно всегда оставлять расстояние равное двум длинам строп между вами и любым другим препятствием или другими рейдерами, это примерно 40м, плюс минус. Одна из самых больших проблем в кайтсерфинге является отсутствие времени или расстояния, когда дела идут плохо. Воздушные змеи это мощная сила, и сбросить эту мощность моментально не получится. Много серьезных последствий происходит из за не соблюдения этого правила.

5) Не использовать кайт в условиях, в которых вы не сможете с ним справиться.

Никогда не запускайте кайт большего размера чем вы можете справиться, убедитесь что вы знаете верхний ветровой диапазон всех ваших куполов, то есть чтобы в тот или другой момент ваш выбор пал на нужный размер. Другими словами всегда нужно знать на какую силу ветра вам можно выходить на воду с тем или иным размером купола. Если вы не уверены лучше взять размер купола поменьше. Кстати хороший вариант для «чайников», если не знаете какой размер купола взять, оглянитесь вокруг, и возьмите такой же размер как и у других райдеров, но это уже не совсем верное решение этого вопроса.

6) Сигналы кайтеров

Обязательно нужно знать все знаки и жесты кайтеров, а так же как бы это не звучало глупо, есть внегласные правила движения на воде, соблюдая которые вы не попадете в «аварию» с другим кайтером.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СИГНАЛЫ КАЙТЕРОВ

7) Всегда проверяйте ваше снаряжение перед катанием

Убедитесь что ваши стропы и кайт не повреждены. Чтобы не допустить повреждения и надломов строп необходимо своевременно сушить оборудование после воды и соответственно аккуратно надлежащим образом его сматывать или складывать. Отказ оборудования далеко от берега может привести к печальным последствиям. Стропорез – необходимая вещь, не стоит пренебрегать ею.

8) Система безопасности

Всегда проверяёте исправность системы безопасности. Лишь и система расчековки это две системы которые необходимо контролировать и быть уверенным что она не подведет в тот момент когда это будет нужно. Не мало важно знать как действовать в той или иной экстренной ситуации.

9) Стропы опасны в неумелых руках

Если стропы от кайта каким-то образом будут обмотаны вокруг пальца или конечности, то при приведении кайта в движение это может сыграть с вами злую шутку. Поэтому всегда отсоединяйте стропы от кайта когда кайт не используется, а так же не оставляйте кайт без присмотра. Запуская кайт убедитесь, что никто не подвержен опасности, так как стропой легко можно кого ни будь поранить или даже покалечить. Всегда сматывайте стропы, если нет необходимости в их использовании, так как в размотанном виде они очень опасное оружие в неумелых руках, ведь ветер порой очень не предсказуем.

10) Аварийно спасательная техника

Обязательно обучитесь технике само спасения, чтобы быть уверенным в том, что если ваше оборудование будет неисправным или ветер стихнет, вы всегда могли доплыть до берега. В данном случае вам придется использовать кайт как плот и парус. Стропы в данный момент могут быть опасны, поэтому стоит их сразу же смотать таким образом чтобы они вас не скрутили или не обмотали ваши конечности. Главное правило, держитесь от берега на таком расстоянии, на котором вы без труда сможете доплыть обратно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector