0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла Yamaha SR500

Обзор Yamaha SR 500

Ретро-мотоцикл Yamaha SR 500 — отличный представитель своего класса. Впрочем, причислять его к ретро-технике будет, пожалуй, несколько некорректно. В наши дни «ретро» — это мотоциклы, стилизованные под 60-е и 70-е годы прошлого века, а SR500 впервые поступила в продажу в далёком 1978 году и являлась не стилизацией под старину, а типичным мотоциклом для своего времени. Периодически модернизируясь, этот байк продержался на конвейере до 1999 года, выпускаясь параллельно с внутрияпонским Yamaha SR400.

Надо признать, что SR500 — мотоцикл действительно архаичный. Это не просто стилизованный под «ретро» байк, это настоящая железяка, построенная по самой примитивной схеме. Шутка ли — с 1984 по 1999 год на рынке Японии этот мотоцикл продавался с барабанными тормозами не только на заднем колесе, но и на переднем! Причём продававшаяся в США с 1978 по 1981 год версия Yamaha SR 500 имела дисковые тормоза на обоих колёсах, а также отличалась литыми дисками вместо спицованных. На рынке стран Азии и Океании первое поколение (1978-1984 годы) имело дисковый передний тормоз и барабанный задний.

В этом мотоцикле всё сделано настолько просто, насколько это возможно. Рама — стальная, трубчатая, практически ничем не отличающаяся от рам до боли знакомых «Ижей» и «Восходов». Двигатель — двухклапанный одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения с низкой степенью сжатия (8,3:1), способный переварить даже ныне исчезнувший АИ-76. Коробка передач — самая простенькая, 5-ступенчатая. В общую картину также отлично вписываются карбюратор, ровное сиденье, качественный хром на переднем крыле, цепной привод и отсутствие пластиковых деталей.

Простенький мотор Yamaha SR 500 заточен под средние обороты и обладает ровной тягой во всём диапазоне, пик мощности приходится на 6500 оборотов в минуту. Максимальная мощность — 32 л.с., крутящий момент — 36 Нм, что, кстати, можно назвать неплохим результатом, учитывая, когда этот мотор был разработан. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у SR500 около 6,5 секунд, а максимальная скорость составляет 150 км/ч. Расход умеренный, в пределах 4-5 литров, так что 12-литрового бензобака для городских поездок хватает.

Мотоцикл отличается скромными размерами и небольшим весом (менее 160 кг), так что людям с ростом выше среднего сидеть на нём будет тесно. У мотоциклистов ростом от 180 см обычно возникает стойкое желание отодвинуться на сиденье подальше от руля, фактически усевшись на пассажирское место — так получается значительно удобнее. С пассажиром, соответственно, ездить неудобно. Конечно, никто не запрещает взять на борт второго пилота, но сидеть будет неудобно. Зато сиденье очень мягкое и комфортное, а задние амортизаторы имеют возможность регулировки преднатяга.

Yamaha SR 500 — мотоцикл, скажем так, на любителя. Это не современный ретро-байк вроде Kawasaki W800 или Honda CB 1100, это самый настоящий динозавр, эдакий привет из прошлого. В SR500 всё сделано настолько просто, насколько это вообще возможно, напоминая этим Yamaha SRX 600, но в то же время качественно, добротно и на века. Огромный ресурс, выносливость, ремонтопригодность и низкая цена обеспечили этому мотоциклу коммерческий успех. Но если у вас нет желания познакомиться со всеми минусами подобной техники (вроде барабанных тормозов спереди) на собственном опыте, лучше будет обратить внимание на чуть боле современные модели, вроде Honda CB 400 SS или вышеупомянутую Yamaha SR 400.

Обзор Yamaha SR500

Это прекрасный мотоцикл, но лишь для тех, кто готов мириться с минусами старомодной техники ради непередаваемого ощущения сопричастности ушедшей эпохе. В отличие от типичных ретро-классических мотоциклов, Ямаха SR500 не является имитацией – это самый настоящий современник своей эпохи, раритет.

Машина похожа на многие образцы мотостроительства шестидесятых-семидесятых годов. Каких-то особых отличий у нее не имеется. Характерный экстерьер, типичные достоинства и недостатки начинки, одним словом, классика.

Технические характеристики

Не стоит ожидать стопроцентного удобства и динамики. Более того, с безопасностью у этой модели хуже, чем у какого-нибудь современного дорожного мотоцикла, что связано с задним барабанным тормозом. Тем не менее, если сравнить Yamaha SR500 со многими его современниками, то он окажется в очень достойном положении.

Двигатель

Модель обладает предельной скоростью, равной 150 км/ч. Это результат не только небольших габаритов, но и довольно мощного, объемного, одноцилиндрового мотора. Крутящий момент на максимуме здесь составляет 36 Нм, а предельная мощность – 32 л.с.

Трансмиссия

Цепной привод в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач – типичное решение для классических мотоциклов той эпохи, и SR500 не стал исключением. У его предшественника по модельному ряду была такая же трансмиссия. Ничего другое для таких мотоциклов и не подходит.

Читать еще:  Обзор мотоцикла yamaha yzf 1000 r thunderace

Размеры и масса

Вес мотоцикла без топлива достигает 160 кг, что наряду с объемом бака в 12 л способствует среднему расходу в 4,5 л бензина на сотню км. Из-за небольших размеров машины у человека, который выше 180 см, может возникнуть желание сесть на пассажирское место, поскольку SR500 нельзя назвать крупной моделью.



Ходовая часть и тормоза

Что характерно для этой модели, так это наличие барабанного тормоза и сзади, и спереди вплоть до 1984 года. Затем впереди был поставлен диск диаметром 258 мм. Подвески довольно свободные, ведь ход заднего амортизатора – 125 мм, а передней вилки – 150 мм.


Внешний вид в целом характерный, но есть одна небольшая, но для многих существенная особенность: у некоторых версий колесные диски не спицованные, а литые. Впрочем, сделаны последние так, что это выглядит неброско, под стать общему дизайну. Даже сложно сказать, какие диски придают SR500 больше шарма.

Производство

Байк производился с 1978 по 1999 годы. Он был интересен многим, однако у него был очевидный недостаток в виде заднего барабанного тормоза, который усугублялся большим объемом мотора по сравнению с SR400. Эту модель и сейчас еще иногда можно встретить на вторичном рынке, но байк не слишком популярен.

Одноклассники

Сложно назвать мотоцикл, который можно было бы сравнить с этим байком. У SR500 довольно внушительный объем мотора, а также не самые типичные конструктивные особенности. Что ж, в определенной степени конкуренцию ему составляет SR400, и, несмотря на жесткое сиденье, последний определенно выиграл в этой борьбе.

История изменений

За время производства мотоцикл прошел такие этапы:

  • 1978 – начало выпуска;
  • 1978-1981 – продажи в Северной Америке;
  • 1978-1983 – продажи в Европе;
  • 1978-1999 – продажи в Океании и Азии;
  • 1999 – последний год на конвейере.

SR500 – далеко не самый лучший ретро-классический байк. Однако людям без особых запросов он может подойти. Главное – не забывать о естественных минусах этой раритетной модели.

Мотоцикл Yamaha SR 500 1980 обзор

Технические характеристики Yamaha SR 500 1980

Двигатель Yamaha SR 500 1980

Трансмиссия Yamaha SR 500 1980

Размеры и масса Yamaha SR 500 1980

Ходовая часть и тормоза Yamaha SR 500 1980

Динамические характеристики Yamaha SR 500 1980

Прочие характеристики Yamaha SR 500 1980

Описание Yamaha SR 500 1980

Описание мотоцикла Yamaha SR 500 1980 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .

Yamaha SR 500 изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем средней мощности 32лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha SR 500 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha SR 500 1980-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 36 лет назад. При этом Yamaha SR 500 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 499 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Читать еще:  Обзор мотоцикла Yamaha XJ650 Turbo (Seca Turbo 650)

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha SR 500 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha SR 500 других годов выпуска и информацию о них

Мотоциклы похожие по характеристикам на SR 500:

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на SR 500

Цена Yamaha SR 500 по объявлениям о продаже

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Yamaha SR 500 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Сезон на ЯВЕ 638-0-00

Мы расскаже о том, как провели сезон на ЯВЕ модели 638-0-00 Что отличает новую модель? Обкатка сверх инструкции Электрооборудование, зажигание: дефектов нет Пожелания, исходя из опыта С января минувшего года в Советский Союз стала поступать новая модель чехословацкого мотоцикла — ЯВА-350-638-0-00, окончательно вытеснившая с конвейера переходную ЯВУ-638-5. Мне посчастливилось стать одним из первых обладателей новинки, познакомиться с ее характером, поведением в эксплуатации. На мой взгляд, новая модель заметно выигрывает в дизайне, который стал более современным, более привлекательным для глаза. При первых же поездках водитель оценит широкое и удобное седло. Понравится ему и своеобразный кожух за сиденьем, — кроме декоративной, он может нести утилитарную функцию: я, например, помещаю туда литровую емкость с маслом и запасную камеру. Бензобак стал, вроде бы, больше, во всяком случае, в задней части он гораздо шире, и это неудобно, а по существу ничуть не прибавил, в не.

Три усовершенствования Явы 634 для мототуристов

Три предложения На мотоцикле ЯВА-634 для более удобного обслуживания я ввел ряд усовершенствований, которые, может быть, заинтересуют мототуристов. Вот три из них.1.Чтобы при поездках по грунтовым дорогам грязь не забивала зазор между колесом и щитком, я поднял щиток, установив удлинитель (фото 1) из листовой стали. 1. Так выглядит удлинитель кронштейна щитка. 2.Под седлом закрепил панель (фото 2). на которой разместил выключатель 2 «массы» (тумблер), колодку 3 с предохранителем, два гнезда 4 для подключения аккумулятора, гнездо 5 для подключения светильника, вмонтированного в основание седла (он освещает подседельное пространство), и два гнезда 6, от которых можно взять питание для переносной лампы, приемника, вулканизатора и т. п. 2. Подседельное пространство: 1 — панель: 2 — тумблер; 3 — колодка с предохранителем; 4 — гнезда для подключения батареи; 5 — гнездо для подключения светильника, вделанного в основание седл.

Решение проблемы засорения поплавковой камеры в карбюраторе

Владельцам мотоцикла Ява 634 Чтобы сливное отверстие в поплавковой камере карбюратора на мотоцикле Ява 350 634 не засорялось, я вставил в него изогнутую (см. рисунок) пластмассовую трубку (пригоден использованный стержень от шариковой авторучки). Прямую трубку нагрел в кипятке и остудил на предварительно согнутой проволоке подходящего диаметра — так она сохранит форму и на ней не будет изломов. Установить ее легко если предварительно ослабить крепление крышки поплавковой камеры, а затем затянуть винты, зажав конец трубки в сливном отверстии.М. ИВАНОВ172500, Калининская область, г. Нелидово,ул. Куйбышева, 66, кв. 4 Пластмассовая трубка, предохраняющая сливное отверстие карбюратора от загрязнения: 1 — корпус поплавковой камеры; 2 — трубка; 3 — поплавок. 1980N06P33

Причины неисправностей коробки передач ИЖ Планета и Юпитер

На всех ижевских мотоциклах — одноцилиндровых «планетах» и двухцилиндровых «юпитерах» стоят коробки передач одинакового устройства, но различающиеся механизмом переключения и передаточными числами.На выпускаемых ныне моделях ИЖ-П3, ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4 используют унифицированные шестерни (см. таблицу), которые можно установить и на прежние модели — ИЖ—49. ИЖ—56, ИЖ-П, ИЖ-П2, но только вместе с первичным валом, барабанами сцепления и вилками переключения от ИЖ-П3.В процессе эксплуатации неисправности в коробке возникают чаще всего от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке. Рассмотрим наиболее частые неисправности.Не включаются вторая и третья передачи (первая и четвертая включаются). На «планетах» этот дефект появляется из-за ослабления винтов, крепящих упор механизма пе.

Читать еще:  Японская ява 350 - Yamaha RD350 (1973, 39лс)

Унифицированные поршни

Мотоциклов Днепр «Я узнал, что киевский мотозавод прекратил выпуск поршней для старых моделей двигателей «Днепр». Как же быть при их ремонте?» — спрашивает В.Шарапов из Казахстана. О новых поршнях просят рассказать Н.Козлов из Смоленска, К. Онищенко из Молдавии и другие мото любители.Предоставляем слово Ф.И.ШИПОТЕ, инженеру киевского мотоциклетного завода.С ноября 1978 года для всех двигателей семейства «Днепр» выпускаются поршни новой, унифицированной конструкции. От старых они отличаются только размерами головки (рис. 1): радиус сферы уменьшен с 72,5 до 56 мм, а расстояние от оси поршневого пальца до вершины сферы увеличено с 44,2 до 48,2 мм. Кроме того, несколько изменена форма выемки под впускной клапан. Остальные размеры и даже номер (МТ801237) по каталогу остались прежними. Рис. 1. Унифицированный поршень Новые поршни устанавливают на двигатели мотоцикла МТ10—36 обычного варианта (степень сжатия — 7,5; бензин А-.

Обзор мотоцикла Yamaha SR500

Переводил по крупицам с английского, немецкого, японского и польского. как мог)

Yamaha sr 500
Мощность 32/6500, момент 37/5500
Переднее колесо 3,50-18
Заднее колесо 4-18
Размеры 2085/735/1080
Дорожный просвет 140 мм
База 1410
Сухой вес 155 кг.

Yamaha sr 400
Мощность 27/7000, момент 30/6500
Переднее колесо 90/100-18
Заднее колесо 110/90-18
Размеры 2085/750/1105
Дорожный просвет 140 мм
База 1410
Сухой вес 153 кг.

1978- появление 400 и 500 кубовой версии (2J2) со спицованными колесами и передним дисковым тормозом. Для рынка США выпускалась и с задним дисковым тормозом. Переднее колесо 19 дюймов. Это была ностальгия по британским темтерам 50-60х.

1979- На гребне моды, начался выпуск с дисками вместо спиц(SR500SP G), но спрос упал , и в том же году вернулись спицы.

1979(1980 в США)- обновленная модель 2J4( в США SR500H). Вес уменьшился на 6 фунтов, сзади вместо диска, барабан на всех версиях. Ходили слухи, о неисправностях заднего дискового тормоза. Измененный маховик, бескамерные шины, меньший карбюратор, увеличенный маслобак.

1981-завершение продаж на американском рынке. В США мотоцикл стал культовым, был любимцем курьеров, богемы и начинающих художников. Его полюбили за простоту форм, надежность и проверенность конструкции. Для многих он любим благодаря наличию исключительно кик стартера!

1984-новая модель 48Т. Мотоцикл был существенно доработан: переднее колесо уменьшилось до 18 дюймов, была изменена конструкция головки, выпускных клапанов, генератор. На предыдущей модели поршни выхаживали 20-30 тысяч километров, после чего требовалась их замена, а иногда и замена головки. Были проблемы с генератором. Модель 48Т избавила мото от главных болячек. Для европейского (главным образом Немецкого) рынка мощность упала до 27 л.с., в связи со льготным налогообложением.

1985- многие, покупая эту ямаху, покупали ее как нечто классическое из 60-х и дисковый тормоз не слабо портил вид- поэтому с этого года появилась возможность выбора- диск или барабан. Барабан вполне сносно справлялся со своими функциями, если на дороге было сухо.

1986-размер бака уменьшился с 14 до 12 литров. Появился электро — стартер, но и кик остался.

1991-мощность для европейского рынка, в связи с новыми нормами евро, упала до 24/6000. Главным образом душили, впуск и выпуск(воздушный фильтр, карбюратор и глушитель). При несложной доработке(замене на тюнинг) мощность возрастала с 24 до 34 сил!

1992-на всех версиях барабанные тормоза.

1999- новые нормы евро прикончили 500 кубовую версию. Последний год выпуска SR500. Было выпущено 326 штук, каждая имела памятную табличку с номером от 1 до 326. Является коллекционной ценностью. Для Японии выпуск 400 продолжился.

2001- в связи с новыми нормами по безопасности, на всех версиях передний дисковый тормоз.

2008- новые нормы по выбросам и шуму убили 400 для японского рынка.

2010 Спрос на SR никогда не падал и в 2010 году появляется 400-ка с впрыском топлива. Всего было выпущено более 120 тысяч SR, главным внешним рынком была Германия -там продали более 38 тысяч пятисоток+7 тысяч пятисоток в Японии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector