Мотоцикл Honda CB 1000 — является отличной моделью для своей ниши
Обзор мотоцикла Honda CB 1000
Honda CB 1000 Это мотоцикл является типичной классикой. Он таков не только с виду, но и по всем остальным параметрам. Многие найдут в этом как преимущества, так и недостатки.
Из последних стоит отметить, что Хонда СБ 1000 совершенно не подходит для скоростной езды, хоть и способна на нее.
Для кого
Вот основные особенности модели:
- классический экстерьер, присущий ярчайшим байкам класса;
- очень удобная посадка, но только в случае подходящей комплекции ездока;
- вождение комфортно лишь на небольших скоростях без резких движений.
Honda CB 1000 подойдет тем, кто хочет иметь классическую двухколесную машину для неспешной езды. Разумеется, этот, уже довольно старый, мотоцикл является желанным экземпляром для коллекционеров лучшей японской техники.
Технические характеристики
Интересной особенностью данной машины является то, что, при наличии возможностей для быстрой езды, она категорически ее «не любит». Это проявляется в крайне резком ускорении и «недружелюбном» поведении модели при резких действиях и высокой скорости.
Двигатель
Мотор тут представляет собой рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый агрегат. Его эффективный объем составляет 998 см³. Охлаждается он при помощи жидкости. На максимумах двигатель выдает 84 Нм крутящего момента и 98 л.с. мощности. Предельная скорость равна 220 км/ч, а разгон до сотни займет лишь 4 сек.
Трансмиссия
В качестве привода у CB 1000 используется цепь. Коробка передач включает пять ступеней. Нельзя сказать, что последнее является оптимальным вариантом для мотоцикла, ему больше бы подошла шестиступенчатая КПП. Тем не менее, и такого варианта достаточно.
Размеры и масса
Это довольно крупный байк с весьма высоким центром тяжести, а потому для управления им потребуется определенная физическая сила и рост. Высота по седлу тут 810 мм, а габариты колесной базы – 1535 мм. В длину мотоцикл 2220 мм, в ширину – 785 мм, а в высоту – 1130 мм. Без топлива машина весит 235 кг, а вместе с ним – все 260 кг. Объем бака довольно большой – 22 л, однако и расход топлива на сотню км тут не маленький и по факту составляет от 7 л.
Ходовая часть и тормоза
Рама у CB 1000 дуплексная, выполнена из стали. Обилие металла в экстерьере сразу бросается в глаза. Хоть это и классический мотоцикл, колесные диски тут литые. Руль весьма удобен и обладает традиционными габаритами для этого класса.
Что до подвесок, то сзади это маятниковый вариант с двойным амортизатором, спереди – вилка телескопическая в 43 мм размером. Это вполне естественное решение для класса.
Задним тормозом служит диск в 276 мм с однопоршневым суппортом, а передним – пара дисков по 310 мм с четырехпоршневыми суппортами. Вот эти-то составляющие ходовой части байка особенно остро реагируют на резкие смены скоростей и другие спортивные замашки ездока.
Производство
Модель выпускалась с 1992 по 1997 год, получив определенное признание, однако она не была удостоена тех лавров, которые получили некоторые другие байки.
Но не стоит записывать это ей в минус, ведь статистика говорит не только о качестве мотоцикла, но и о предпочтениях потенциальных покупателей.
Одноклассники
Все три мотоциклетных гиганта страны восходящего солнца выпустили свою модель, способную соперничать с CB 1000. Ямаха представила миру XJR 1200, Судзуки продемонстрировала GSF 1200 Bandit, а Кавасаки выпустила ZRX 1100.
История изменений
За свою карьеру мотоцикл прошел несколько стадий:
- 1992 – старт производства;
- 1993 – байк начинает экспортироваться;
- 1997 – последний год карьеры.
CB 1000 является отличной моделью для своей ниши. Сложно представить себе более типичного представителя классического направления.
CB 1000
Модель классического дорожного мотоцикла Honda CB 1000 Super Four впервые появилась в 1992 году и производилась вплоть до 1997 года. В основе мотоцикла лежит 4-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, объемом почти 1000 куб. см. и выдающий 98 л.с. мощности (84 Нм крутящего момента). В отличие от спортивных «литров», мотор Honda CB 1000 сделали дефорсированным, за счет чего удалось значительно повысить крутящий момент на низких и средних оборотах, обеспечив ровную уверенную тягу во всем рабочем диапазоне.
Несмотря на довольно небольшой период выпуска, модель Honda CB 1000 завоевала множество фанатов по всему миру, благодаря чему этот мотоцикл пользуется высоким спросом и по сей день. В 1998 году на смену Honda CB 1000 приходит обновленная версия мотоцикла — Honda CB 1300.
Важно также заметить, что модель Honda CB1000 не имеет ничего общего с современным нейкедом Honda CB1000R, который выпускается с 2007 года. Несмотря на схожесть названий, это абсолютно разные мотоциклы, построенные на разных платформах и относящиеся к разным классам.
Kawasaki ZRX 1100 / Kawasaki ZRX 1200 / Kawasaki Zephyr 1100
Suzuki GSF 1200 Bandit / Suzuki GSX 1200 Inazuma
Yamaha XJR 1200
В течение всего периода выпуска модель Honda CB 1000 практически не изменялась. Только в 1994 году была представлена версия с полуобтекателем, от которой в последующем (в 1996 г.) отказались.
Названия и номера рамы мотоциклов в зависимости от года выпуска:
1992-1993 гг. — Honda CB1000FP, номер рамы: SC30-1000001.
1994-1995 гг. — Honda CB1000FR, номер рамы: SC30-1100001.
1996-1997 гг. — Honda CB1000FT, номер рамы: SC30-1200001.
Модель Honda CB 1000 Super Four (Big-1)
Тип мотоцикла дорожный (классик)
Год выпуска 1992-1997
Рама стальная дуплексная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 998 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 77 мм х 53,6 мм
Степень сжатия 10,0:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива 4 карбюратора Keihin, 34 мм
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 98 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 84 Нм при 6000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70-18
Размер задней шины 170/60-18
Передние тормоза 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза один диск 276 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка
Задняя подвеска двойной амортизатор (регулировка преднатяга)
Дорожный мотоцикл Honda CB 1000: характеристики, эксплуатация и ремонт
Модель сверхмощного дорожного байка Honda CB 1000 SF была представлена публике в 1992-м. Выпускалась до 1997 года. Мотоцикл оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом около 1000 куб/см. Мощность его 98 л. с. Мотор Honda CB 1000 дефорсирован с целью оптимизации средних и низких оборотов. Это сделано для достижения ровной уверенной тяги в любой точке рабочего диапазона.
Успешный байк из прошлого
Несмотря на сравнительно короткий период производства, модель Honda CB 1000 стала востребованной по всему миру. Спрос на мотоцикл держится на стабильном уровне и сегодня.
Необходимо уточнить, что Honda CB 1000 не имеет ничего общего, кроме названия, с современным байком-нейкедом «Хонда CB 1000R», который выпускается с 2007 года. Мотоциклы построены на двух различных платформах и относятся к разным классам.
Модель Honda CB 1000 относится к тем редким байкам, которые за весь период выпуска не модернизировались. Только в 1994 году была попытка создания модификации с полуобтекателем, однако мотоцикл спросом не пользовался и спустя год его сняли с производства.
Дорожные мотоциклы «Хонда» класса СВ традиционно обладают мощными силовыми установками, тяга которых варьируется между 90 и 125 л. с., которой достаточно и для эффективного маневра в городских условиях, и для динамичной езды по трассе. Скорость, которой может достичь байк, – 220 км/час. Объем цилиндров в 1000 куб/см с избытком обеспечивает мощность, нужную для этого. Безусловно, мало кто из владельцев эксплуатирует мотоцикл, разгоняя его до скорости двести километров в час. Поэтому можно рассчитывать, что заложенный в машину ресурс сохраняется. Долговечность байка можно обеспечить аккуратным обращением.
Технические характеристики
Весовые и габаритные параметры:
- длина мотоцикла — 2340 мм;
- ширина — 785 мм;
- высота — 1130 мм;
- высота до линии седла — 810 мм;
- база колесная — 1540 мм;
- вес мотоцикла сухой — 236 кг;
- вместимость бензобака — 22 литра.
Силовая установка
Параметры силовой установки следующие:
- объем цилиндров рабочий — 998 куб/см;
- число цилиндров — 4;
- расположение — рядное;
- мощность максимальная — 98 л. с. при частоте вращения 8600 об/мин;
- крутящий момент — 82 Нм при 6200 об/мин;
- компрессия — 10;
- диаметр цилиндра — 77 мм;
- ход поршня — 53,5 мм;
- охлаждение — водяное;
- питание — четыре карбюратора Keihin, диффузоры 34 мм;
- зажигание — бесконтактное, электронное;
- расход горючего — 6,5 литра на 100 км.
Трансмиссия
Дорожные мотоциклы «Хонда CB 1000» оснащаются пятиступенчатой коробкой скоростей. Сцепление мультидисковое, в масляной ванне. Передачи переключаются полуавтоматически. Привод на заднее колесо — цепной, оснащенный двухсторонним натяжителем.
При регулировке натяжки цепи рекомендуется пользоваться специальным ограничителем, который гарантирует равномерное расположение привода относительно продольной оси мотоцикла.
Ремонтноспособность
Учитывая высокую технологичность байка и его конструктивные особенности, не допускается ремонт в кустарных условиях, гаражах, площадках. Некоторые агрегаты и узлы скомпонованы на мотоцикле с использованием термической запрессовки, это делается для того, чтобы в креплениях было меньше болтов, винтов и гаек.
Но именно из-за термоспособа при ремонте, чтобы снять какую-либо деталь, необходимы специальные демонтажные приспособления, работающие под давлением. Пресс на основе гидравлики может быть только в специализированных мастерских.
Мотоцикл, нуждающийся в ремонте, замене деталей и механизмов сдается в специализированный технический центр. Ремонт «Хонда 1000» стоит недешево, но основная сумма складывается из оплаты работы квалифицированных специалистов. Запчасти стоят недорого, причем новые детали доступны в любое время, на всей территории, где есть дилеры компании. Таким образом, ремонт «Хонда 1000» обойдется в сумму, не превышающую обычных средних затрат на подобное мероприятие.
Эксплуатационные особенности модели
Управление мотоциклом не представляет никаких сложностей, главный атрибут — ручка газа, имеет значительный запас хода, почти полтора оборота. Движение устройства чрезвычайно мягкое, отзывается на малейшее усилие.
Высокая эластичность двигателя и большой запас мощности позволяют не заниматься ежесекундным переключением передач. Двигаться на малой скорости, например, в потоке автомобилей по городским улицам можно хоть на второй передаче, хоть на пятой. Причина такого удобства кроется в технических параметрах мотора Fireblade, идеально рассчитанного и дефорсированного для снижения мощности. Кроме того, были изменены передаточные числа в трансмиссии стандартного двигателя так, чтобы в работе доминировали средние и низкие обороты в максимально расширенном диапазоне.
Ходовые характеристики
Подвеска мотоцикла немного жестковата, откалибрована для активного пользования. Однако при этом она достаточно эффективно гасит небольшие выбоины и бугорки. Кроме того, существующий набор настроек передней подвески, демпферной вилки позволяет отрегулировать ее в соответствии с собственными предпочтениями. То же можно сказать о задней маятниковой подвеске с моноамортизатором, который также настраивается в амплитуде 120 мм.
Заметным недостатком в процессе эксплуатации байка является малый дорожный просвет. Даже невысокий бордюр может стать препятствием для съезда мотоцикла. Патрубки глушителей неизбежно будут помяты. Это обстоятельство следует учитывать и искать другие пути съезда.
Маневренность мотоцикла «Хонда 1000» отличная, машина послушная, отзывается на каждое движение байкера. Уверенно входит в поворот даже тогда, когда скорость выше допустимой. Получается не поворот, а вираж, но такой стиль езды устраивает большинство владельцев.
Уровень комфорта
Модель изначально создавалась в расчете на мотоциклиста средней комплекции, поэтому человек ростом выше ста восьмидесяти сантиметров испытывает определенные неудобства при езде на «Хонде 1000» из-за относительно короткого расстояния по линии руль-багажник.
Для байкера обычного роста посадка представляется достаточно комфортной. Сидение плоской формы удобное, колени размещаются в специальных нишах топливного бака, руки держат руль, находясь в оптимальном положении, без малейшего напряжения. Такая посадка позволяет проехать не одну сотню километров без остановки.
Мотоцикл Honda CB 1000 — является отличной моделью для своей ниши
Начну с того, что сейчас подбираю себе новый мотоцикл, и часто читаю опыт реального владения мотоциклами на байкпосте. Свою сибиху продал после 5-ти сезонов владения, считаю, что мой отзыв будет полезен тем, кто присматривает себе такой мотоцикл. Сам я 183см на 100 кг, это важно для езды на сибилитре. Пост будет обиловать техническими нюансами и цифрами. Для тех, кто реально задумывается о покупке, это будет ценной информацией.
Купил я cb 1000 93 года выпуска в сентябре 2013 году после долгого владения уралами, на которых накатал примерно 40 000 км. Сразу после покупки разогнался до 190 и остановился с тупой улыбкой на обочине покурить. Он едет. Тащит вперед не понимая скорость! Мотоцикл реально большой, не зря big one. Реально тяжелый. Высокий центр тяжести добавляет веса в рулёшке. Про себя отметил, что очень тяжело выходит из поворотов, руль закусывает. Сезон подходил к концу и я немного вкатившись в мотоцикл, поставил его на зимовку с большими планами на ремонт. Зимой была покраска, замена подшипников рулевой колонки на конусные «все шары»(реально вечные), масло, тормозуха, колодки, сальники вилки и новый радиатор(70$) с ебея.
Передняя шина стояла от голды пирелли 130/70*18, задняя сток данлоп 170/60*18. Я начал понимать, что белый бегемот очень тяжело рулится, чтобы наклонить надо реально свесить своё полужопие во внутрь поворота. Еще на средних скоростях появилась сильная вибрация спереди, при осмотре выяснил, что корд пирелли пошел шашками. Купил дешевую «шинко», как в мануале 120/70*18 и мотоцикл сильно изменился. Появилась адекватность в рулении, стал лучше наклонятся. В скором времени кончилась задняя шина. Хотел строго мишлен пилот род 3. Нашел только 160/70*18. Рискнул купил узкую. Шина уже диска, надеть её смог только опытный грузовой шиномонтажник, который влил туда пол стакана бензина, поджег и вдул воздуха. Бензин бахнул, шина встала на борта диска. Поехал. О чудо! мотоцикл стал рулиться совсем легко, 160 ширина пошла на пользу, вес перестал чувствоваться, повороты почти до подножки. Я доволен.
Потом была покупка цепи и звезд. Мотоцикл на 5-ой высшей передаче очень просто доезжал до 9500 об/мин. Скорость при этом показывал стрелкой вниз на км/н. Сколько? а хз 220-230 примерно. Было решено поставить 40 зубов вместо стоковых 42. С учетом узкой задней шины получилось чуток длиннее, чем на на 42+170. Это все равно мало, хочется передачи длиннее, тяга мотора это позволяет. Вообще минимум, что я находил, это 38. Если ездить на 160 шине, то без сомнений ставьте 38 зубов. На трассе это помогает, а в городе тяги и так «за глаза».
Мотор и коробка. Хонда старой формации, писать особо нечего). Менял раз в сезон свечи, потому что положено и масло с фильтрами. Я с прошлым владельцем накатали по 25 тыкм, в сумме 50. До нас думаю сотку еще. Жрал ли мотор масло? Не сильно, литровка на долив уходила за 4000-5000 км. Как раз за сезон. Цепи гремели, там их 3 штуки (грм, генератор, маслонасос). На 2-х натяжника нет совсем. Сколько я этих моторы слышал (cb1000 и cbr1000), так было у всех и все не парились. Один раз разобрал сцепление — на глаз куча новых деталей, поменял севшие с годами пружины и больше ничего не трогал. В 16 году решил сделать ревизию карбов. Разобрал-все чисто, на всякий побрызгал чисткой карбов. После сборки вакуометры показали, что синхронизировать нечего-все в норме. Движок никогда не сбоил, не дымил, хорошо тащил на любой скорости-отличный мотор с громадным запасом прочности. Кпп вообще писать нечего.
Отдельно отмечу радиатор. Купил его уже гнутым и чуть сопливящим. Поменял, через 4 года он снова потек из-за камушка из под колеса-специалисты по холодильникам заварили и опрессовали. В нормальном чистом состоянии радиатора вентилятор срабатывал буквально на 10 секунд. Температура на ходу постоянно 1/3 шкалы. Срабатывание вентилятора 2/3 шкалы, его отключение на середине шкалы. Патрубки входа в головку дали течь. Весной 17 года пришел в гараж, по блоку несколько капель течет. Патрубки держатся на 1 болтике под ключ на 10. Снял, там обжатые уплотнительные кольца. Купил по размеру в резинотехнике по 2 кольца на сторону, за все 4 отдал 0.4$, поставил, проблемы больше нет.
Электрика-вспоминал про нее только при замене акб (яуса судя по маркировке отходила 7 лет).
Подвески, тормоза: С годами стал гнить хром на штоках. Сначала на амортизаторе, потом на пере. И перед и зад почему то слева. Шток был подобран по диаметру от мицубиси аутлендер задний середины 2000-х годов. Проточен токарем как старый и благополучно внедрен в амортизатор. Передние перья искал по разборкам, все хуже моих. Купил пару новых на ебай с тайваня за 180$, отлично встали, масло не течет. По замерам относительно родных новые перья больше в диаметре на 0,2 мм и стенка толще на 1 мм. 0,2 мм в диаметре как раз скомпенсировали изношенные стаканы. С тайваньскими совсем нет люфта. Вилку регулировал удлиненными на 1 см проставками над пружинами и маслом 10w. В амортизаторы необходимо закачать 10 кило давления специальным насосом для вилок. Вообще амортизаторы шова не очень хорошо работают. Я ездил на таком же литре европейце с полностью регулируемыми заводскими шова, разница была не пользу внутрияпонца с одним преднатягом. Обращайте внимание на это. Полностью регулируемая жопа точно существуют на сб1000 97 гв.
Тормоза лучше, чем на ззр 1100, но хуже, чем на fzs600. Тормоза достаточны, но с нажопницей надо посильнее давить. В общем никогда не задумывался о замене-хватало.
Из навесного — были сделаны фэстовые «курятники» для палаток и других жидких грузов;), стояли на мотоцикле только при движении на фесты и обратно, крепились болтами к штатным кофродержателям на подрамнике. И поставил вольтметр с градусником — отлично вписались в дизайн панели. Сейчас читаю про сломанные подрамники на многих мотоциклах и удивляюсь. Масса курятников с грузом 50-60 кило+жена 60 кило. Ни намека на изгиб или тем более трещину. Рама очень крепкая.
Обтекатель и дуги. Строго необходимы. При любом падении, даже на месте, гнёт радиатор, на скорости срезает боковые крышки коленвала. Дуги были установлены в 15 году, авторской задумки рукастого человека из костромы, я доволен. За все 5 лет уронил его только 1 раз на месте уже после установки дуг, отработали на ура. Ветровик гиви показал себя прекрасно. Не смотря на хлипкое крепление на 2-х точках, они ни разу не треснули, не погнулись. С ветровиком комфорт крейсер поднимается со 120-130 до 150-160.
Вообще крейсер на максимальном моменте двигателя 6000 об/мин это как раз 150. То есть комфортно и мне и мотору.
Как он едет? до 2500 спит, потом просыпается и азартно едет до 9500. Потом рывок на 10000 и осечка. Только газом на сухом и чистом асфальте дрифтует на первой передаче, на сыром или пыльном на 1,2,3. Как сказал один владелец бандита 1200 после тест драйва: Сибиха едет, но не валит. Я согласен. Он спокойный сильный классик. Медленней спортов, быстрее чеперов. Легче туристов, тяжелее стритов. Он быстрый, но прогнозируется. С годами стал скучноватым, но совсем не потерял в надежности. Поставить на заднее без багажника и нажопницы получилось лишь однажды случайно, с гружеными курятниками-на каждом светофоре )). Поставить на переднее не получилось совсем. Посадка прямая, с большим ветровиком не пригибался совсем до 9500 об/мин. Склонен к дальнобою, не ущербный в городе. Грунтовки с настроенными подвесками 80 крейсер. Только на грязи никак совсем — корова на льду. Сиби литр хороший мотоцикл для взрослых людей.
Не много фоток: