0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла Yamaha FZ 750 Genesis

Обзор Yamaha FZ 750

Спортивный мотоцикл Yamaha FZ 750 Genesis выпускался с 1985 по 1991 год, и для своего времени являлся очень технологичным спортбайком, оснащённым по последнему слову техники. Именно на нём впервые опробовала ставшая затем типичной для спортбайков «Ямаха» схема с пятью клапанами на каждый цилиндр в рядных двигателях, и оправдала она себя на все сто процентов, принеся FZ 750 заслуженную славу. Помимо этого, мотоцикл был оснащён полностью алюминиевым блоком ГБЦ и 6-ступенчатой КПП.

Призванный составить конкуренцию спортбайкам других производителей, также выступающих в классе 750 куб. см., этот байк оправдал возложенные на его надежды. Узкий (благодаря переносу генератора с конца коленвала на новое место, позади блока цилиндров) и маневренный, он по мощности не отставал от «литровых» моделей, правда, при этом FZ 750 был сопоставим с ними по размерам и весу (сухая масса — около 210 кг). Тем не менее, его впечатляющие характеристики принесли компании Yamaha заслуженные лавры.

Разработав специально для этой модели новую стальную раму, конструкторы поместили в неё рядный 4-цилиндровый 20-клапанный мотор жидкостного охлаждения, способный выдать 105 л.с. и 81 Нм крутящего момента, весьма, надо заметить, оборотистый — пик мощности приходится примерно на 10000 об/мин, а пик момента — на 8000 об/мин. Передачи достаточно длинные, и при этом мотоцикл не слишком требователен к их правильному выбору, несмотря на довольно резкий и нервный отклик на открытие газа. Максимальная скорость Yamaha FZ 750 — более 230 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,8 секунды.

Обладающий современным по меркам 80-х годов внешним видом FZ 750 сразу привлёк внимание двухколёсной публики. Мощный и стильный, он быстро завоевал популярность во всех странах, где официально продавался. Да что уж там — и сейчас порой можно увидеть на дороге такой мотоцикл, причём некоторые экземпляры находятся в очень достойном состоянии, по крайней мере, внешне, хотя спустя три десятка лет ресурс форсированного мотора, конечно, вызывает закономерные сомнения. Впрочем, старые мотоциклы делались на века, а не на срок гарантийного обслуживания, и Yamaha FZ 750 — не исключение.

Что касается ходовой части, то тут всё сделано в стиле 80-х годов. Спереди — обычная вилка-телескоп без каких-либо регулировок. Это сейчас такая схема кажется архаизмом, а тридцать лет назад это было нормой, так что не стоит записывать это в минусы. Сзади устанавливался прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяга. В целом же подвеска Yamaha FZ 750 не вызывает ни восторгов, ни неприязни — типичная короткоходная спортивная подвеска, ни больше, ни меньше. А вот тормоза могли бы быть и получше — 2-поршневые суппорта на передних тормозных дисках со своей задачей справляются, скажем так, не очень хорошо, особенно если вспомнить про динамику FZ 750.

Этот мотоцикл одинаково хорошо чувствует себя как на треке, так и в городских условиях. Обтекатель превосходно защищает от встречного ветра, а бензобак объёмом в 22 литра (при расходе от 6 литров) обеспечивает большой запас хода без дозаправок. Правда, слезть с мотоцикла и чуток размяться захочется, скорее всего, ещё до того, как закончится бензин — спортивная посадка с изрядной нагрузкой на руки и спину не располагает к дальним поездкам.

Мотоциклисту

Спортивний мотоцикл Yamaha FZ 750 Genesis випускався з 1985 по 1991 рік, і для свого часу був дуже технологічним спортбайком, оснащений за останнім словом техніки. Саме на ньому вперше випробувала потім стала типовою для спортбайків «Ямаха» схема з п’ятьма клапанами на кожен циліндр в рядних двигунах, і вона виправдала себе на всі сто відсотків, принісши FZ 750 заслужену славу. Крім цього, мотоцикл був оснащений алюмінієвим блоком ГБЦ і 6-ступінчастою КПП.

Покликаний скласти конкуренцію спортбайкам інших виробників, також виступають у класі 750 куб. см., цей байк виправдав покладені на його надії. Вузький (завдяки перенесенню генератора з кінця коленвала на нове місце, позаду блоку циліндрів) і маневрений, він по потужності не відставав від «літрових моделей, правда, при цьому FZ 750 був порівнянний з ними за розмірами і вагою (суха маса — близько 210 кг). Тим не менш, його вражаючі характеристики принесли компанії Yamaha заслужені лаври.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha XJ 600 1985 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Розробивши спеціально для цієї моделі нову сталеву раму, конструктори помістили в неї рядний 4-циліндровий 20-клапанний двигун рідинного охолодження, здатний видати 105 л. с. і 81 Нм крутного моменту, досить, треба зауважити, спритний — пік потужності припадає приблизно на 10000 об/хв, а пік моменту — на 8000 об/хв. Передачі досить довгі, і при цьому мотоцикл не надто вимогливий до їх правильного вибору, незважаючи на досить різкий і нервовий відгук на відкриття газу. Максимальна швидкість Yamaha FZ 750 — понад 230 км/год, а розгін з 0 до 100 км/год займає 3,8 секунди.

Володіє сучасним мірками 80-х років зовнішнім виглядом FZ 750 відразу привернув увагу двоколісної публіки. Потужний і стильний, він швидко завоював популярність у всіх країнах, де офіційно продавався. Та що вже там і зараз деколи можна побачити на дорозі такий мотоцикл, причому деякі екземпляри знаходяться в дуже гідному стані, принаймні, зовні, хоча через три десятки років ресурс форсованого мотора, звичайно, викликає закономірні сумніви. Втім, старі мотоцикли робилися на століття, а не на термін гарантійного обслуговування, і Yamaha FZ 750 — не виняток.
Що стосується ходової частини, то тут все зроблено в стилі 80-х років. Спереду — звичайна вилка-телескоп без будь-яких регулювань. Це зараз така схема здається архаїзмом, а тридцять років тому це було нормою, так що не варто записувати це в мінуси. Ззаду установлювався прогресивний моноамортизатор з регулюванням преднатяга. В цілому ж підвіска Yamaha FZ 750 не викликає ні захоплень, ні неприязні — типова короткохідна спортивна підвіска, ні більше, ні менше. А ось гальма могли б бути і трохи краще — 2-поршневі супорта на передніх гальмівних дисках зі своїм завданням справляються, скажімо так, не дуже добре, особливо якщо згадати про динаміку FZ 750.
Цей мотоцикл однаково добре почуває себе як на треку, так і в міських умовах. Обтічник чудово захищає від зустрічного вітру, а бензобак обсягом 22 літра (при витраті від 6 літрів) забезпечує великий запас ходу без дозаправок. Правда, злізти з мотоцикла і трохи розім’ятися захочеться, швидше за все, ще до того, як закінчиться бензин — спортивна посадка з великим навантаженням на руки і спину не розташовує до дальніх поїздок.

Мотоцикл Yamaha FZ 750 Genesis

Это спортивный мотоцикл, о чем не стоит забывать, когда заноют руки и спина. Он вовсе не предназначен для загородных прогулок. Это машина для трека, адреналина, быстрого и решительного заезда и победы, после чего предполагается заслуженный отдых от концентрации, скорости и этой неудобной посадки.

Для своего времени это был действительно впечатляющий мотоцикл, который представлял собой один из лучших спортивных байков эпохи восьмидесятых – девяностых годов. Yamaha FZ 750 Genesis – прекрасный выбор для тех современных байкеров, которые хотят кататься на спортивной классике из прошлого века.

Технические характеристики

Параметры модели впечатляют, поскольку даже сейчас они сохраняют актуальность, позволяя Ямаха ФЗ 750 Генезис конкурировать с достаточно современными моделями среднего уровня. Не стоит забывать и о том, что для своего времени этот мотоцикл был одним из передовых среди спортбайков.

Двигатель

Максимальная скорость этой не по эпохе быстрой машины составляет свыше 230 км/ч, а ведь производиться FZ 750 Genesis начал еще в восьмидесятых годах. На пределе возможного двигатель демонстрирует 81 Нм крутящего момента и 105 л.с. мощности.

Трансмиссия

И КПП, и привод довольно типичны: коробка передач включает шесть ступеней, и, конечно же, на этом спортивном мотоцикле используется цепь. Что-то иное существенно бы снизило эффективность байка и, возможно, даже лишило бы его такой яркой и безупречной карьеры, которую ему удалось пройти.

Размеры и масса

Без топлива эта модель весит 210 кг, что, впрочем, практически неважно, поскольку этот спортивный мотоцикл отнюдь не предназначен для городских улиц. Высота по седлу составляет 800 мм, что делает FZ 750 Genesis подходящим решением как для людей среднего роста, так и для тех, кто повыше.

Ходовая часть и тормоза

Как и положено спортивному байку, к тормозам здесь особенно тщательный подход, надо ведь вовремя обуздать этого зверя. Сзади для этих целей используется один диск в 267 мм, а спереди это пара дисков в 298 мм. В задней части суппорт двухпоршневой, а в передней стоят четырехпоршневые варианты.

У задней подвески ход составляет 120 мм, тогда как ход передней 140 мм. Этого вполне достаточно для комфортной езды на высоких скоростях, разумеется, при условии, что трек будет ровным. Безусловно, это обстоятельство способствует лучшей управляемости. А вот рама у мотоцикла стальная, что несколько утяжеляет его.

Производство

Мотоцикл начал выпускаться в 1985 году и произвел фурор среди тех, кто понимает, что к чему в спортивном классе. Еще бы, этот байк действительно во многом опережал время. Однако уже в 1991 году модель сошла с конвейера, что, впрочем, нисколько не умаляет ее значения в индустрии в целом и в истории спортивной ниши.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha XS 750 1976 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Одноклассники

Пожалуй, можно назвать только двух соперников этого байка: во-первых, это небезызвестный GSX 750 F Katana от Судзуки, а во-вторых – это GPZ 900 R от Кавасаки. Обе эти модели достаточно хороши, однако по своему экстерьеру машина от Ямаха может многим понравиться больше.

История изменений

Вот какой путь прошла модель в течение своей карьеры:

  • 1985 – начало производства;
  • 1987 – незначительное уменьшение габаритов;
  • 1989 – небольшое увеличение длины;
  • 1991 – байк сходит с конвейера.

FZ 750 Genesis – безусловно, один из самых лучших спортивных мотоциклов своей эпохи. Он заслуживает места в гараже истинного ценителя этого класса.

Уникальность — секрет успеха Yamaha FZX 750 Fazer

В те славные времена, когда мотоциклы создавали инженеры, а не маркетологи, выпускалось немало примечательных моделей. Одна из них — Yamaha FZX 750, младший брат знаменитого V-Max.

Когда-то давно японцы взяли и шокировали весь мир, явив публике одну из самых знаменитых моделей мотоциклов в мире — Yamaha V-Max 1200. Это чудовище представляло собой зверски мощный мотор, вокруг которого кое-как построили сам байк, и пугало своей необузданной силой даже опытных мотоциклистов. Тогда конструкторы пораскинули мозгами и решили предложить публике примерно то же самое, но полегче и чуть поспокойнее. Так на свет появился Yamaha FZX 750 Fazer. К современной серии дорожников «Fazer» он отношения не имеет — первое поколение «Фазеров» представляло собой скорее дрэгстер, нежели классический байк. При этом у Yamaha FZX 750 технические характеристики были таковы, что он с лёгкостью обгонял большинство спортбайков тех лет. Да и современным пластиковым ракетам этот ветеран ещё может показать, из какого места у байкера выделяется адреналин.

Фазер: минутка истории

Yamaha FZX 750 выпускалась с 1986 по 2000 год, но самым каноничным считается первое поколение, последние представители которого сошли с конвейера в 1990 году. Оно отличалось более мощным двигателем (96 л.с. у европейских версий и 77 у японских) и 6-ступенчатой трансмиссией, но пик момента у «европейцев» достигался только на 8000 об/мин, а у «японцев» — на 6000 об/мин. Чудовищная разгонная динамика в сочетании с простотой и надёжностью конструкции подарила первому поколению Yamaha FZX 750 статус культового мотоцикла.

Начиная с 1990 года, в конструкцию вносились мелкие изменения — мотор «задушивался«, КПП сменили на 5-ступенчатую, и вообще постарались превратить дрэгстер в дорожный байк. Надо заметить, что и подогнанные под японские нормы представители второго поколения на дороге запросто могут поспорить со спортивыми мотоциклами, но, тем не менее, любовью энтузиастов до сих пор пользуются именно первые «Фазеры». По понятным причинам найти такой байк в хорошем состоянии проблематично — им всем по тридцать лет, плюс-минус.

Секрет успеха FZX 750

Yamaha V-Max 1200 была не очень-то дешева, поэтому FZX решили упростить, чтобы снизить его себестоимость. В трубчатую стальную раму вставили 20-клапанный 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения, а привод на колесо сделали цепным, посчитав, что кардан удорожит и утяжелит конструкцию. Над дизайном особо не задумывались, придумав этому мотоциклу некий усреднённый облик с узнаваемыми чертами «старшего брата» — V-Max. Архаично, но по-своему стильно смотрится квадратная фара — этот элемент облика сразу выделяет Yamaha FZX в городском потоке. Жаль, что светит она так себе, но чего можно ожидать от светооптики, разработанной в середине 80-х годов прошлого века? Зато общий силуэт с «рублеными» прямыми линиями получился брутальным и вообще интересным.

Полносильная европейская версия разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды, а японская — за 4. При этом максимальная скорость составляет 220 и 180 км/ч соответственно. Вес байка — порядка 225 кг, но тяжёлым он не кажется — расположенный в раме под наклоном двигатель смещает центр тяжести вниз, так что субъективно байк кажется достаточрно лёгким. Подвесками он не обделён — и передние, и задние амортизаторы оснащены подкачкой, позволяющей их регулировать, кроме того, задние амортизаторы имеют стандартную возможность выставить нужное преднатяжение. Хотя надо признать, что разгоняется Ямаха ФЗХ 750 куда лучше, чем управляется — на высокой скорости мотоцикл превращается в пушечное ядро, которое трудно заставить изменить траекторию. Ну а что вы хотели — это же дрэгстер! К счастью, тормоза у него сносные — 267-миллиметровые тормозные диски по кругу, с 2-поршневыми суппортами (2 диска на переднем колесе и 1 — на заднем).

Плюсы и минусы Yamaha FZX 750 Fazer

Достоинства

  • Сумасшедшая разгонная динамика. При резком открытии газа мотоцикл буквально выпрыгивает из-под пилота, стремясь уйти к линии горизонта за считанные секунды. Yamaha FZX 750 способна с лёгкостью оставить глотать поднятую пыль множество современных байков.
  • Достойные тормоза. В те годы, конечно, про комбинированные тормозные системы и АБС никто не слышал, но для столь старого мотоцикла тормоза у Yamaha FZX 750 и правда неплохие.
  • Удобная посадка. Благодаря продуманной эргономике и умеренно компактным размерам Ямаха ФЗХ 750 подойдёт большинству байкеров.
  • 6-ступенчатая трансмиссия (у первого поколения). В дальних поездках, по отзывам, она позволяет прилично экономить топливо, если ехать не слишком быстро.
  • Живучесть. Простая конструкция ФЗХ 750 отличается надёжностью и простотой ремонта, обслуживать его можно в гараже, а чинить — на коленке. Если хорошо о нём заботиться, он будет служить верой и правдой очень долго.
Читать еще:  Сравнение Yamaha TT 600E Bellgarda 1995 и Kawasaki KLR 650 2016 по характеристикам на БАЗАМОТО

Недостатки

  • Ветрозащита. Её у FZX 750 нет, от слова «совсем», поэтому встречный ветер начинает сдувать с мотоцикла уже на 130-140 км/ч.
  • Расход топлива. Заявленный японцами при выпуске этого мотоцикла расход составлял порядка 2,4л (!) на 100 кмч. Неизвестно, как именно они его измеряли, но в среднем реальный расход бензина колеблется от 5,5 (при спокойной езде по трассе) до 10 литров АИ-92 (городские пробки, безумные отжиги на трассе со скоростью под 200 км/ч).
  • Малая ёмкость бензобака — всего 13 литров.
  • Валкость. На малой скорости управлять мотоциклом нелегко — на открытие газа он реагирует очень резко, к тому же регулярно пытается завалиться на бок в повороте. Но стоит набрать хотя бы 30 км/ч, и этот недостаток уходит.
  • Головная фара. Светит она слабо, но отчасти помогает замена лампочки на более мощную.

Основные конкуренты

  • Honda X4. Этот мотоцикл представляет собой попытку конкурирующей фирмы создать соперника для Yamaha FZX 750 и V-Max, использовав для этого переработанный мотор от Honda CB 1300 Super Four. Байк получился очень интересным, но в продажах он провалился, вследствие чего был быстро снят с производства.
  • Honda V45 Magna 750. Пауэр-круизер с впечатляющими характеристиками. С Ямахой ФЗХ 750 его роднит сочетание бешеной динамики и посредственной управляемости, особенно на высокой скорости. Особенно это относится к представителям первого поколения Хонды. В силу преклонного возраста найти «Магну» в приличном состоянии не проще, чем FZX 750.

Отзывы владельцев

Перед покупкой почитал про Ямаха ФЗХ 750 отзывы, народ в целом доволен. Цены на эту модель низкие из-за её древности, можно купить за те же деньги, что и какую-нибудь сибиху 400, которая рядом с Фазером даже не стояла. Да, байк старый, со всеми вытекающими отсюда последствиями, но надёжный, как кирпич, и с запчастями проблем нет, многое подходит от других моделей. Разгоняется, как ракета, бензин жрёт, как не в себя, хотя тут я могу быть не объективен, т.к. у меня карбы стоят не родные, и неизвестно, что там в них. В общем, реально бешеная зажигалка за небольшие деньги. Вадим, Москва, Yamaha FZX ‘1988.

Загорелся желанием купить этот мот, когда посмотрел обзор на него на Ютубе, хотя в гараже уже стоял на тот момент Драгстар 1100. Взял в итоге у друга за 110к, 1990 год, 60к пробега на одометре (но это не точно). За месяц привел в порядок по мелочи, ездил то на нем, то на Драге — под настроение. Этот мотоцикл создан для того, чтобы отжигать, думаю, тут со мной большинство владельцев согласится. Покатался год, проникся, продал, купил В-Макс 1200 последнего года выпуска. То же самое, что и ФЗХ 750, только лучше. Александр, Новосибирск, Yamaha FZX 750 ‘1990

Минусов у Фазера два — возраст и объем бензобака, остальное — сплошные плюсы. Если найти не убитый экземпляр, служить будет верой и правдой, расходники все есть, запчасти найти можно. Байк на века, таких сейчас уже не делают. Илья, Москва, Yamaha FZX 750 ‘1994.

Резюме

Yamaha FZX 750 Fazer — живой архаизм, гость из прошлого. В те годы, когда его создавали, производители особенно не задумывались о безопасности, экологии и остальных побочных моментах, которые сейчас правят балом. Они поставили себе целью создать доступный по цене мощный мотоцикл, и справились с этой задачей на все сто. Если бы Ямаха ФЗХ 750 выпускалась в наши дни, она наверняка нашла бы своих покупателей, но, увы, с производства она снята двадцать лет назад. Впрочем, найти «живой» байк можно, было бы желание. В заботливых руках древний «Фазер» прослужит ещё долгие годы, а подарить столько адреналина, сколько по силам ему, не смогут даже многие современные спортбайки. Сейчас, увы, таких примечательных моделей уже не делают — маркетологи победили инженеров и конструкторов, и FZX 750 — это брутальный железный символ навсегда ушедшей эпохи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector