Volvo Ocean Race 14-15 — Итоги
Итоги второй недели Volvo Ocean Race
Списанная со счетов из-за тактической ошибки в районе Канарских островов, команда Яна Уокера GreenDragon смогла первой вырваться из зоны Долдрамс и устремилась к контрольной точке на маршруте — группе островов Фернандо де Наронья.
Когда до контрольной точки оставалось менее суток, экипаж Dragon делал все возможное, чтобы удержать лидирующую позицию и не пропустить вперед таких тяжеловесов, как PUMA и Ericsson 4. Наконец, в этот четверг в 12:24 GMT (Гринвич) GreenDragon прошел контрольные ворота впереди своих конкурентов и заработал 4 балла.
«Сегодня мы достигли результата, о котором никто не мог подумать на старте в Аликанте, мы первыми прошли контрольный знак на маршруте и заработали столь важные баллы» — сообщил шкипер Ян Уокер. Затем случилось то, что невозможно были предусмотреть никаким сценарием: первые 5 яхт пришли в обратном порядке финишного зачета прибрежной гонки в Аликанте. Так как прибрежная гонка и контрольная точка в океане имеет одинаковое количество баллов (половина от числа участвующих на этапе яхт) – все пять лодок в итоге набрали по 6 баллов. Помимо того, что борьба за баллы и позиционирование в таблице результатов идет на равных, надо отметить, что и на воде накал страстей достиг предела – 4 первые яхта прошли контрольную точку со средним интервалом в два часа и двадцать минут.
Команды, которые находились западнее – получили наилучший угол к ветру и вышли на контрольную точку с лучшими показателями по скорости, в то время как DeltaLloyd и TeamRussia заплатили высокую цену за восточный курс. Идущая посередине флота яхта Ericsson 3 смогла обогнуть острова на 6 месте, а DeltaLloyd проскочила за ними всего с 9 минутным отставанием! TeamRussia отстала от лидера — GreenDragon на 16 часов.
Вероятно, что самая южная яхта первая получит ветер и больше её никто не увидит до Кейптауна. А ветра будет много. Команды начали готовить яхты к прогнозируемым 40+ узлам ветра (8 Баллов) которые будут господствовать над океаном вплоть до Кейптауна.
Микел Пасабант начальник вахты на яхте TelefonicaBlack, на данный момент отстает от лидера на 34 мили, рассказал, чем занималась его команда в эти выходные: «мы готовим яхту к боевым действиям, закрепили все оборудование, провизию, так как ожидаем 40+ узлов ветра согласно прогнозу. Позитивная сторона в том, что это ветер ускорит наш переход к финишу, позволит нагнать лидеров и побороться за призовое место.
Метеорологические программы указываю на то, что те яхты, которые пропустят этот фронт, потеряют всякую надежду на хорошие результаты в гонке. Однако Ян Уокер сообщил, что яхты, отставшие от основной группы, в итоге получат преимущество, так лидеры идут к циклону, а циклон сам придет к замыкающим флот яхтам, что позволит им срезать угол и пройти меньше миль на маршруте. Итог: в завершении второй недели мы имеем 5 яхт, расположенных на отрезке в 40 миль, штормовые условия и это означает — подход к Кейптауну будет просто экстраординарным. Не пропустите это событие.
Результаты пересечения контрольных ворот у островов Фернандо де Наронья:
- GreenDragon — 12:24 GMT – 4 балла
- Ericsson 4 — 13:59 — 3.5
- PUMA — 14:16 – 3
- TelefonicaBlack — 14:48 — 2.5
- TelefonicaBlue — 19:42 — 2.0
- Ericsson 3 — 23:43 — 1.5 (минус 1 балл за несоответствие структуры киля)
- DeltaLloyd — 23:52 — 1.0
- TeamRussia — 04:35 — 0.5
Предварительные результаты гонки, включая прибрежную гонку в Аликанте и контрольную точку в Атлантике:
- Telefonica Blue – 6 баллов
- Telefonica Black – 6
- PUMA – 6
- Ericsson 4 — 6
- Green Dragon — 6
- Delta Lloyd — 2
- Ericsson 3 – 1
- Team Russia – 1
Спорт
Девушки завершили кругосветку
Единственный женский экипаж финишировал в кругосветной регате Volvo Ocean Race
В шведском Гетеборге состоялся финиш кругосветной регаты Volvo Ocean Race для яхт класса Vovlo Ocean 65. Победителем соревнований стала команда Abu Dhabi Ocean Racing, а среди прочих до финиша добрался полностью женский экипаж команды SCA.
12-я по счету кругосветная командная регата Volvo Ocean Race, проводящаяся раз в три года, взяла старт в октябре 2014-го в испанском Аликанте, чтобы 22 июня финишировать в шведском Гетеборге, обогнув весь земной шар.
Подробнее:
Чиновники не решились закрыть единственную базу парусного спорта в Москве
Стартовав этапом Аликанте – Кейптаун, экипажи затем отправились в Абу-Даби, откуда поплыли в китайский Санья, затем пришвартовались в порту новозеландского Окленда, откуда двинулись в самый протяженный этап до бразильского Итажаи. Далее транзитом через американский Ньюпорт команды вновь отправились в Европу, где сначала прибыли в Лиссабон, откуда доплыли до Лорьяна. Последним этапом регаты стал марш-бросок из французского города с полуострова Бретань в шведский Гетеборг, где сегодня и состоялся финиш.
Последний этап престижной кругосветки выиграла команда Abu Dhabi Ocean Racing, но всеобщее внимание было приковано к единственной женской сборной, выступавшей под брендом SCA.
Даже финиш на последнем, седьмом месте на последнем этапе не испортил впечатления от выступления интернационального экипажа, в который вошли представительницы Великобритании, Швеции, Нидерландов, Швейцарии, Австралии и США. Впервые за 12 лет женская сборная на равных правах приняла участие в мировой кругосветке VOR. Ажиотаж вокруг команды набрал обороты в тот момент, когда девушки пришли первыми, выиграв этап Лиссабон – Лорьен. До этого они занимали призовые места исключительно в портовых гонках. Шкипер команды — известная британка Сэм Дэвис.
Пожалуй, это самая популярная женщина-яхтсменка в Европе, ставшая знаменитой после участия в кругосветке одиночек Vendée Globe. В 2012 году Дэвис финишировала четвертой, чем покорила сердца французов, прозвавших ее «совсем чуть-чуть англичанкой».
Подробнее:
После второго дня регаты в Портоферрайо «Синергия» – 13-я
Именно она и вывела в октябре 2014 года на старт мировой кругосветки Volvo Ocean Race 2014/15 единственную женскую сборную, получившую название Team SCA в честь спонсора команды, известного на рынке международного производителя гигиенических товаров (продукция торговых марок Zewa, Libero, Libresse, TENA и Tork).
Компания решила спонсировать полностью женский экипаж, поскольку именно женщины покупают более 80% розничной продукции SCA. Отсюда и возник интерес к роли женщины в обеспечении гигиены миллионов семей во всем мире.
В кастинге приняли участие более 500 яхтсменок со всего мира. Тренировочная база команды была расположена на испанском острове Лансеротте, где девушки тренировались чуть меньше года перед соревнованиями. Как уже было сказано выше, Volvo Ocean Race проводится с 1973 года и является известной и престижной мировой регатой. Поначалу команды стартовали и финишировали в Портсмуте, затем эстафету принял другой английский порт – Саутгемптон. Впервые не в Англии регата финишировала в 2002 году, когда команды стартовали в Саутгемптоне, а закончили свое путешествие в немецком Киле.
После этого один раз все началось в испанском Виго, а последние три регаты стартуют в Аликанте. В то же время города, в которых соревнования заканчиваются, теперь каждый год меняются. Так, например, в 2009 году яхтсмены финишировали в российском Санкт-Петербурге.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице летних видов спорта.
Регата Volvo Ocean Race 2014/15 стала самой успешной за всю историю кругосветной гонки
Количество гостей регаты из числа представителей бизнеса увеличилось более чем в три раза
Гоночные деревни посетило 2,4 миллиона людей – рекордные цифры за всю историю регаты
Парусная регата Volvo Ocean Race 2014/15 стала самым успешным мероприятием за всю историю кругосветной гонки, отмечается в опубликованном официальном отчете.
12-я регата завершилась 27 июня на родине Volvo в Гётеборге, и за всю 42-летнюю историю эта кругосветная гонка оказалась самой успешной.
Основные темы отчёта:
- Рекордное количество гостей регаты из числа представителей бизнеса (70 471 человек) получило незабываемые впечатления от посещения мероприятий регаты Volvo Ocean Race. Количество гостей выросло более чем в три раза по сравнению с предыдущей регатой 2011/12, что подтверждает уникальный статус регаты, которая выступает важной бизнес-платформой для ее спонсоров.
- Самое большое количество посетителей за всю историю регаты (2,4 миллиона человек). Среднее количество посещений в день увеличилось на 16% по сравнению с регатой 2011/12.
- На 140% увеличилась аудитория онлайновых новостей о регате в 113 странах. На 27 процентов повысилась эффективность от рекламы по результатам освещения регаты на телевидении (293 миллиона евро) благодаря улучшению контента, предоставляемого репортерами на борту непосредственно с яхт, а также за счет более высокого качества материалов, освещающих ход регаты.
- Глобальное телевизионное освещение составило 7663 часов – это на 59 процентов больше в сравнении с регатой 2011/12.
- Среднее значение рекламного эквивалента (media value) по одной команде составило 47,5 миллионов евро. Даже команда Team Vestas Wind, которая большую часть времени провела на берегу по причине повреждения яхты в ходе второго этапа, достигла показателя в 28 миллионов евро.
«Парусная регата Volvo Ocean Race предлагает уникальные возможности для организации отдыха и приема гостей как на берегу, так и непосредственно на яхтах. Количество гостей, посетивших эту регату, увеличилось в три раза по сравнению с предыдущей кругосветной гонкой», — отметил Кнут Фростад (Knut Frostad), генеральный директор парусной регаты.
Обширная программа для почитателей регаты предлагает уникальные мероприятия. Например, гости могут зайти на борт яхты перед началом очередного океанского этапа кругосветной гонки или перед внутрипортовой гонкой, им предоставляется возможность стать первыми, кто будет приветствовать яхтсменов, прибывающих в очередной порт остановки регаты.
«В восьми из десяти портов, где яхты делали остановку, мы насчитали рекордное количество представителей бизнеса, посетивших регату – это очень позитивный глобальный тренд», — добавил Фростад.
Одним из наиболее популярных аспектов программы было посещение яхт: 2451 человек смогли участвовать в заплывах на семи яхтах Volvo Ocean 65. Это на 58% больше чем за регату 2011/12.
«Мы даем возможность большему количеству людей почувствовать, что значит находиться на борту яхты, когда рядом с ними наши лучшие спортсмены. Это ощущения, для которых неприменима денежная оценка», — говорит Фростад.
Помимо успешных мероприятий на воде организаторы регаты предоставили посетителям прекрасную программу на берегу: роскошные церемонии награждений в каждом пункте остановки регаты, экскурсии по гоночным яхтам, индивидуально проработанные программы для представителей бизнеса, в том числе конференции и презентации новых продуктов.
Решение перейти к единому формату яхт после гонки 2011/12 не замедлило доказать свои преимущества: нередко отрыв между яхтами исчислялся минутами и даже секундами, держа болельщиков в постоянном напряжении вплоть до финиша.
«Из семи шесть яхт стали победителями этапов кругосветной гонки и внутрипортовых состязаний, — говорит Фростад. – В ходе регаты семь раз были случаи, когда две или несколько команд имели равное количество баллов, и семь раз мы видели финиш двух лодок с разницей менее пяти минут – это просто невероятно для этапов океанской регаты».
В регате приняли участие яхтсмены из 19 стран, при этом у победителя – команды Abu Dhabi Ocean Racing – спортсменов из разных стран было больше всего.
«Регата имеет статус поистине глобального события, и это самое главное. Яхтсмены в ходе кругосветки посещают 11 стран мира, а сами команды становятся более интернациональными», — добавил Фростад.
Официальный веб-сайт регаты Volvo Ocean Race предлагает контент на четырех языках, а группа медиаспециалистов предоставляли сюжеты и новости еще на пяти языках.
Гоночные деревни посетило более 2,4 миллиона гостей, приехавших со всех уголков планеты – в среднем в день гоночные деревни посещало 16 326 человек. Это на 16% больше по сравнению с предыдущей регатой.
Остановки стали короче по времени, а посетителям предлагались интерактивные мероприятия и экспозиции, рассказывающие о регате. Например, Another Day At The Office («Еще один день в офисе»), яхта Volvo Ocean 65 в разрезе, которые наглядно показывали, в каких непростых и стесненных условиях яхтсмены борются за победу. 497 500 почитателей парусного спорта смогли посетить эти мероприятия.
Кроме этих аттракционов программа на время остановки яхтсменов включала концерты, социальные мероприятия и выступления спортсменов Red Bull.
Яхтсмены, участвующие в гонках в качестве репортеров на каждой яхте, предоставляли захватывающие описания и съемку высокого разрешения, рассказывая о событиях регаты из удаленных уголков мира.
«Основная цель этой регаты заключалась в повышении качества, а не количества материалов, и мы отмечаем огромные успехи онлайнового и печатного освещения событий регаты», — сказал Фростад.
«Такие издания, как The Guardian, The New York Times, China’s People’s Daily, The Financial Times и Forbes многократно печатали материалы о регате, и это главная оценка нашей работы, — добавил он. – Аудитория онлайн-новостей увеличилась на 140%, несмотря на то, что количество материалов было сравнимо с материалами, которые публиковались в ходе прошлой регаты».
Подобным образом новости по телевидению продемонстрировали увеличение аудитории – по данным агентства Repucom, осуществляющего глобальный мониторинг медиапространства, эффективность рекламы выросла на 27% и составила 293 миллиона евро.
Организаторы регаты продолжали поиски новых методов, с помощью которых они рассказывали миру о борьбе яхтсменов за победу в невероятно сложных условиях в ходе девятимесячной гонки.
Официальное приложение Volvo Ocean Race предлагало тщательно проработанный контент для мобильных средств почитателей регаты, который был доступен круглые сутки. В результате приложение зарегистрировало 391 000 загрузок материалов о регате – это более чем в два раза превышает успех предыдущей кругосветной гонки.
Так же возросла заинтересованность в регате Volvo Ocean Race в социальных сетях – более 1,2 миллиона почитателей гонки следили за регатой в Facebook и Twitter.
Для всех 11 портов остановки регаты финансовые результаты были также положительными. Экономический эффект гонки в Аликанте, где находится штаб-квартира регаты, оценивается компанией PricewaterhouseCoopers в 89,3 миллиона евро.
Следующая уже тринадцатая кругосветная регата Volvo Ocean Race стартует в Аликанте в 2017 году. Уже объявлены семь портов, которые примут участие в регате: Аликанте, Окленд, Кейптаун, Кардифф, Гётеборг, Лиссабон и Ньюпорт. Полный маршрут регаты будет опубликован в 2016 году.
О парусной регате Volvo Ocean Race 2014/15
- За 40-летнюю историю кругосветной гонки это уже 12-я парусная регата Volvo Ocean Race. Первая регата под названием Whitbread Round the World Race состоялась в 1973 году.
- Регата стартовала 4 октября 2014 года с внутрипортовой гонки в Аликанте (Испания). Завершилось соревнование 27 июня 2015 года в Гётеборге (Швеция) на родине Volvo.
- Регата общей протяженностью 38 739 морских миль (71 745 км) включала заходы в порты следующих городов: Кейптаун (ЮАР), Абу-Даби (ОАЭ), Санья (Китай), Окленд (Новая Зеландия), Итажаи (Бразилия), Ньюпорт (Род-Айленд, США), Лиссабон (Португалия) и Лорьян (Франция). На этапе между Францией и Швецией состоится 24-часовая остановка в Гааге.
- Для участников этой регаты были созданы новые высокоскоростные яхты Volvo Ocean 65. Проектировку яхт осуществляла фирма Farr Yacht Design (США), а производство яхт было возложено на консорциум кораблестроителей Великобритании, Франции, Италии и Швейцарии.
- Новые однокорпусные яхты длиной 65 футов (19,8 метров) выполнены по единому проекту и предоставлены командам полностью готовыми для соревнований. На яхтах установлено новейшее оборудование для видеосъемки, спутниковой связи и обработки контента, что позволит расширить возможности «репортёров на борту», которые входят в состав каждой команды яхтсменов. Впервые такая практика была применена в ходе регаты 2008/09.
- В 12-й регате участвовали семь команд. Впервые после регаты 2001/02 в марафоне принимает участие полностью женская команда Team SCA. Команду Abu Dhabi Ocean Racing вновь возглавляет двукратный серебряный призёр Олимпийских игр шкипер Йен Уокер. Китайскую команду Dongfeng Race Team поддерживает компания Dongfeng Commercial Vehicle. Команду Team Brunel из Нидерландов возглавляет ветеран регаты Бауве Беккинг. Команда Team Alvimedica выступает под двумя флагами (Турция и США) – ее возглавляет Чарли Энрайт с Род-Айленда. Испанская команда объявила о своем участии в июне – эту команду поддерживает страховой гигант MAPFRE. Последней присоединилась к гонке команда Team Vestas из Дании – о своем участии она объявила лишь в августе. Шкипером команды является Крис Николсон.
volvo_cars
Персональный блог про автомобили Volvo
Вчера попалась на глаза попалась небольшая заметка про Volvo XC60 Ocean Race. Заметка микроскопическая, но она подвигла меня написать про XC60 Ocean Race. И действительно Volvo Ocean Race в самом разгаре, идет третий этап в Индийском океане, самое время что-то написать про лимитированные серии. А еще лучше не написать (это долго), а показать. К каждой гонке шведский автопроизводитель выпускает специальные серии автомобилей «Ocean Race». Традициооно таки автомобили включают специальную отделку интерьера, обязательно уникальная краска, максимальные комплектации и разный декор относящийся к гонке — шильдик нп борту, логотипы гонки вв нутри автомобиля.
В этом году гонка стартовала оcенью, я иногда пишу про нее здесь. А на Женевском автосалоне 2015 были анонсированы следующие модели в комплектации Ocean Race: XC60, V70, V60, V40, V40 CC.
Дальше немного текста и очень много фотографий.
Этот автомобиль оказался у нас на тесте аккурат накануне старта регаты Volvo Ocean Race. Мы отправились на Коста-Бланку, чтобы сравнить впечатления от управления океанской яхтой и кроссовером спецсерии Ocean Race, и были приятно удивлены сходством эмоций
Стильные шильдики на передних крыльях выполнены в том же стиле, что и надписи на борту семи океанских яхт, участвующих в гонке
Даже шторка багажного отсека выполнена в виде карты «кругосветки», на которой отмечены все 11 портов, куда заходят участники Volvo Ocean Race
Активизация датчика топлива — настоящая головоломка. Даже в инструкции не написано, что для этого кнопку запуска нужно держать целых 5 с
Камера заднего вида имеет две проекции: диагональную и вертикальную. Последняя напоминает вид с камеры, закрепленной на вершине мачты океанской яхты
Спортивные сиденья с великолепной боковой поддержкой провоцируют к азартному и эмоциональному пилотажу. Почти как на Ocean Race!
Плюсы
Индивидуальный стиль, экспрессивный характер нового мотора T5.
Минусы
Постоянные ошибки системы индикации разрешенной скорости.
Так как фотографий в оригинальной статье мало и они небольшого размера,то решил добавить фото из немецкого обора XC60 Ocean Race.