0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архитектура Arrow 98

Снайперская винтовка Zastava M-93 Crna Strela / Black Arrow

Крупнокалиберная снайперская винтовка М-93 Crna Strela (Черная Стрела) предназначена для поражения материальных средств противника на дальностях до 1500 метров, а также для противоснайперской борьбы (для поражения снайперов противника за укрытиями и/или вне досягаемости их собственного оружия).

Винтовка М-93 Black Arrow / Crna Strela была разработана в начале 1990-х годов на югославском заводе Zastava Arms (г. Крагуевац, Сербия-Югославия).

С конца 1990-х годов винтовка М-93 стала использоваться вооруженными силами Югославии, в том числе при проведении боевых операций в Косово, Южной Сербии и Македонии. Кроме того она была предложена на экспорт в различные страны, включая США, где она больше известна с обозначением М-93 Black Arrow.

М-93 была разработана для использования в двух вариантах: с калибрами 12,7х108 (DSHK) и 12,7х99 (BROWNING). Армией Сербии и Черногории был принят вариант с калибром 12,7х108 мм (патрон от российских тяжелых пулеметов). На экспорт была предложена версия винтовки адаптированная под американский патрон 12,7х99 мм.

Винтовка М-93 построена по традиционной схеме, с затвором Маузеровского типа (поворотный, с передними боевыми упорами и дополнительным задним).

Предохранитель расположен внутри спусковой скобы, позади спускового крючка.

Питание оружия боеприпасами осуществляется из однорядного отъемного коробчатого магазина емкостью на 5 патронов.

Короткое цевье — пластиковое, как и приклад и пистолетная рукоятка.

Тяжелый ствол, изготовленный из легированной стали хром-никель-вольфрам, имеет продольные долы для облегчения и улучшения охлаждения, а также массивный дульный тормоз, снижающий отдачу до 60 процентов.

На стволе могут быть смонтированы резервные прицельные приспособления в виде складных мушки и целика.

На верхней поверхности ствольной коробки выполнена направляющая для крепления оптических прицелов. Штатно винтовка комплектуется оптическим прицелом «Air» M94 8×56 фиксированной кратности.

В передней части ствольной коробки размещен узел крепления складных сошек, а также складная вбок рукоятка для переноски.

Призраки мирового автопрома. Pierce-Arrow

Представляю вашему вниманию рассказ ещё об одной легендарной американской авто­строи­тель­ной компании, о которой сегодня мало кто помнит, кроме специалистов. Однако в своё время это был или Мерседес или БМВ своего времени, о котором знали и которого уважали во всём мире.

Содержание:

Доавтомобильная история компании

Компания Pierce-Arrow – одна из немногих, которая имеет длинную доавтомобильную историю. Она была основана ещё в середине 19 века, в 1865 году, троицей компаньонов: Хайнцом, Пирсом и Мюншгауэром.

Поначалу компания занималась производством различных безделушек для дома, например птичьих клеток, которыми она особенно прославилась.

В 1872 году Джордж Пирс выкупил доли компании у своих компаньонов и стал развивать её само­стоятельно. В 1896 году компания впервые взялась за производство транспортных средств. И первым транспортным средством под маркой Пирс был банальный велосипед.

На рубеже веков, в 1900 году, компания произвела первую попытку вывести на рынок автомобиль. Но так как машина была паровой, то она потерпела неудачу. Паровой двигатель в автостроении не прижился.

Начальный период автостроения

В 1901 году Джордж Пирс начал выпуск своего первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания – Pierce Motorette.

Pierce Motorette 1902 года выпуска

Первая машина, как и большинство её конкурентов, была достаточно примитивной. Она оснаща­лась одноцилиндровым мотором и двухскоростной КПП.

Первую, в полном понимании этого слова, настоящую машину компания Джорджа Пирса начала выпускать в 1904 году. Это была машина Great Arrow.

Great Arrow

Автомобиль оснащался полноценным 4-цилиндровым мотором и славился своей высокой надёжностью. Свою славу он заработал благодаря выигрышу 350-мильной гонки Glidden Tour, проходившей между городами Нью-Йорк и Бреттон-Вудс.

Победа в гонке принесла известность компании и дала возможность продавать ей свои машины большими тиражами.

Период зрелости компании

В 1909 году администрация президента США Уильяма Тафта заказала для своих нужд автомобиль марки Pierce-Arrow. Таким образом, автомобили Джорджа Пирса стали первыми президентскими машинами в США.

Pierce-Arrow американского президента

Правда, в это время Джордж Пирс уже перестал владеть своей компанией: будучи человеком достаточно преклонного возраста, он продал свою компанию в 1907 году.

Кстати, только после смены владельцев компания получила новое название и стала называться Pierce-Arrow.

После покупки автомобилей компании администрацией американского президента, руководство фирмы заняло прочные позиции в нише престижных авто и решило их и далее углублять. Для этого с 1910 года компания перешла исключительно на 6-цилиндровые двигатели больших объёмов. В этот период объём силовых агрегатов Пирс-Арроу стал 13,5 литров.

С этого периода времени до конца 20-х годов компания выпускала модели:

  • Pierce-Arrow 6-36;
  • Pierce-Arrow 6-48;
  • Pierce-Arrow 6-66.

Pierce-Arrow 6-36

Pierce-Arrow 6-48

Pierce-Arrow 6-66

В 1914 году американская компания запатентовала размещение фар в специальных вставках на крыльях, и с этого момента этот элемент экстерьера стал визитной карточкой компании, вплоть до прекращения ею деятельности.

Читать еще:  Реинкарнация легендарной шхуны

Вплоть до начала Великой Депрессии, компания Пирс-Арроу очень уверенно чувствовала себя в нише престижных авто, компания входила в так называемую большую тройку производителей престижных машин, которую называли «3Р», по первым буквам названий самых известных американских производителей Pierce-Arrow, Peerless и Packard.

Pierce-Arrow 6-36 1925 года выпуска

Под крылом Студебеккера

В 1928 году произошло слияние компаний Pierce-Arrow и Studebaker. Это была не покупка одной компании другой, а именно слияние. Обе компании обменялись акциями и объединили свои дилерские сети. Возможно, именно этот шаг помог компании пережить Великую Депрессию. Однако она всё равно очень тяжело ударила по компании, так как в этот период времени продажи престиж­ных авто стремились к нулю.

В 1933 году увидела свет одна из самых знаменитых моделей компании – Pierce Silver Arrow. Машина была показана на Нью-Йоркском автосалоне 1933 году и произвела там настоящий фурор. Машина поразила публику своими обтекаемыми формами и определила внешность автомобилей в 30-е годы.

Pierce Silver Arrow

Автомобиль оснащался двигателем V-12 и мог развивать запредельную для своего времени скорость в 185 км/ч. Всего было построено 5 таких автомобилей и до наших дней дожило 3.

Однако даже такая революционная машина не смогла серьёзно улучшить положение с продажами автомобилей марки. В 1936 году увидела свет одна из самых роскошных машин компании Pierce-Arrow Salon Twelve. Эта машина была признана самой безопасной машиной своего времени.

Однако и эта выдающаяся модель не смогла изменить ситуацию с продажей роскошных авто, и компании пришлось заняться производством и продажей кемпингов на колёсах.

Pierce-Arrow Salon Twelve с кемпингом производства компании

Понятное дело, что продажа кемпингов осуществлялась намного лучше, чем продажа дорогих автомобилей. Но также было ясно, что продажа такой продукции под брендом Пирс-Арроу является путём к его обесцениванию. Поэтому в 1938 году из-за отсутствия спроса было принято решение прекратить выпуск автомобилей под маркой Pierce-Arrow.

Попытки возрождения компании

Естественно, попытки возрождения столь престижной компании происходили постоянно. Однако вплоть до 21-го века все эти попытки заканчивались на стадии неких эскизов.

Самая реальная попытка возрождения произошла в 2006 году.

В этом году гражданин Швейцарии Олаф фон Хей (Olaf vom Heu) собрал группу энтузиастов для реализации проекта. В Делавэре, что в США, была зарегистрирована компания Pierce-Arrow Motor Company. В команду был приглашён именитый дизайнер Луиджи Колани, которому и поручили создание прототипа для будущей возрождённой марки. По замыслу энтузиастов Пирс-Арроу должна была выпускать мелкосерийные дорогие автомобили.

Колани очень ответственно подошёл к поставленной задаче и создал невероятно футуристичный концепт. Машина должна была оснащаться 24-цилиндровым мотором объёмом аж 10 литров. Какова должна была быть у него мощность, такой информации мне найти не удалось, но думается, что не менее 1000 л.с.

К сожалению, из этой идеи ничего не вышло. Причина так же неизвестна, но можно предположить, что энтузиасты не имели достаточных средств для запуска производства, а хорошего инвестора для участия в проекте им найти так и не удалось.

Pierce-Arrow

Pierce-Arrow (Пирс-эрроу)

Несмотря на то, что эта компания просуществовала всего 29 лет, пережив крах на Уолл Стрит и последовавшую за ним депрессию, она стала одной из самых престижных в мире и сохранила свой авторитет до наших дней. Джордж Пирс (George N. Pierce) изготовил первый автомобиль Pierce в 1904 г. В 1909 г. все машины получили новую марку Pierce-Arrow. К 1914 г. компания предлагала три тщательно проработанных 6-цилиндровых модели, в том числе «66», считавшуюся самой крупной серийной машиной тех лет в США.

К 1915 г. компания построила более 12 тыс. автомобилей. Большинство из них относили к престижным. Выпуск родственных моделей «38»/»48″/»66″ окончательно прекратился в 1923 г., а вместо них в середине 20-х гг. появились автомобили с двигателями меньшего рабочего объема.

В 1928 г. Джордж Пирс заболел и решил оставить свою фирму, продав ее компании Studebaker (Студебекер). Вскоре президентом Pierce-Arrow стал Альберт Эрскин (Albert Erskine), возглавлявший Studebaker. Продажи автомобилей Pierce-Arrow возросли вдвое — до 10 тыс. штук в 1929 г.

В так называемой многоцилиндровой гонке, начавшейся вслед за крахом на Уолл Стрит, компания Pierce-Arrow первой представила нижнеклапанный 8-цилиндровый двигатель, в 1931 г. — мотор V12. Прежние 6-цилиндровые двигатели были заменены двумя новыми моделями моторов, которые в 30-е гг. устанавливали на все модели компании.

Из-за экономического спада Pierce-Arrow удалось выпустить в 1932 г. всего 2241 автомобиль. Тогда же Эб Дженкинс (Ab Jenkins) на модернизированном автомобиле «V12» побил множество рекордов скорости. В следующем году на Studebaker ввели внешнее управление. В результате Альберт Эрскин покончил жизнь самоубийством, а компания Pierce-Arrow была продана группе бизнесменов и банкиров.

Читать еще:  Концепт Audi Prologue Avant

Несмотря на это, фирме удалось изготовить роскошный выставочный автомобиль Silver Arrow (Силвер Эрроу), но начать его выпуск она не смогла из-за окончательного банкротства в августе 1934 г. И все же компания возродилась. В 1936 г. автомобили получили кузова обновленного внешнего вида. Объем производства был невелик и неуклонно падал. Если в 1935 г. Pierce-Arrow построила 875 машин, то в 1936 г. — 787, а в 1937 г. — лишь 167. Последний удар произошел весной 1938 г. после сборки последних 30 машин. Остатки знаменитой американской компании были проданы с аукциона. Попыток возрождения не последовало, и одна из самых известных марок исчезла навсегда.

Pierce-Arrow 66 (Пирс-Эрроу 66) 1910-1918

Самый первый 6-цилиндровый двигатель Пирс использовал на автомобиле, построенном специально для гонок «Глидден Тур» (Glidden Tour) 1906 г. Естественно, что его в 1909 г. устанавливали на машины Pierce-Arrow. Через год самый большой из них, рабочим объемом 13.5 л, использовали на модели «66», которая оставалась в производстве вплоть до вступления США в 1918 г. в первую мировую войну.

Этот автомобиль оказался самым крупным в серии 6-цилиндровых машин Pierce-Arrow. Его колесную базу 3,55 м в 1913 г. увеличили до 3,75 м. Мотор состоял из трех отдельных 2-цилиндровых чугунных блоков на алюминиевом картере с большими и тяжелыми чугунными поршнями. Двигатель был низкооборотным. Его рабочий объем увеличили с начальных 10.6 л до 11,7 л в 1910 г., а затем — до 13,5 л. Максимальную мощность он развивал всего лишь при 1200 об/мин. В то время этот мотор стал самым большим из предлагаемых на американских легковых автомобилях. При Т-образных камерах сгорания двигатель комплектовался двойной системой зажигания с двумя свечами в каждом цилиндре. Шесть из них имели питание от магнето, а остальные шесть — от катушки зажигания. При этом водитель мог пользоваться одним или другим комплектом, либо одновременно двумя.

Обычная по американским понятиям ходовая часть отличалась интересной особенностью: и ножной, и ручной тормоза действовали на одни и те же барабаны наружными и внутренними колодками соответственно. Знаменитые фары, встроенные в передние крылья, появились в 1913 г. при сохранении прежнего кузова.

За девять лет было изготовлено 1638 больших Pierce-Arrow 66. Значительное количество этих машин поступило в Миннеаполис. Руководство пожарной охраны города дало «добро» на постройку на базе «66» пожарных автомобилей.

Последние экземпляры этой модели были собраны в 1918 г. Тогда даже компания Pierce-Arrow поняла, что время подобных машин ушло.

Pierce-Arrow Straight Eight (Пирс-Эрроу Стрэйт Эйт)

Поколение легковых автомобилей с новой рядной «восьмеркой» (нижние клапаны, полноопорный коленчатый вал) компания Pierce-Arrow создала задолго до возникновения трудностей в американской экономике и появления проблем со сбытом автомобилей с моторами большого рабочего объема.

Машины Pierce-Arrow Straight Eight создали перед продажей компании Studebaker. От их производства решили не отказываться. Решение стоило того. Это были самые мощные автомобили за всю историю компании. Они обладали прекрасной ходовой частью, позволившей понизить уровень пола кузова, улучшенной управляемостью и стоили меньше своих 6-цилиндровых предшественников. Внешне это были типичные Pierce-Arrow, и компанию ожидало в 30-е гг. процветание.

Но из-за событий на Уолл Стрит все рухнуло. Модель Eight запланированного уровня продаж так и не достигла. В 1930 модельном году удалось продать 6795 этих автомобилей, в 1931 г. — 4522. Затем количество покупателей резко уменьшилось. В 1935 г. (после еще одного кризиса компании) было изготовлено 523 машины, а в последний год производства из ворот завода в Баффало, штат Нью-Йорк, вышел всего 121 автомобиль.

Несмотря на это, компания предложила три варианта мотора по рабочему объему, хотя внятного объяснения этому факту не последовало. В 1928 г. Pierce-Arrow начала устанавливать двигатель рабочим объемом 5991 см 3 и использовала его до 1935 г. В 1929 г. появилась версия мотора с чуть уменьшенным диаметром цилиндров (5587 см 3 ). Ее устанавливали до 1931 г. Параллельно и до прекращения производства в 1938 г., но с перерывом в 1931-1933 гг., выпускался вариант рабочим объемом 6306 см 3 с увеличенным ходом поршней и таким же, как у первого мотора, диаметром цилиндров. Мощность двигателей составляла 115, 125 и 132 л.с. соответственно.

В 30-е гг. шасси этой модели имело много общего с появившейся в 1931 г. моделью «V12», причем все внешние улучшения одной из них переходили на другую. Компания Pierce-Arrow всегда внимательнейшим образом отслеживала детройтские тенденции в развитии дизайна. Поэтому в 1934 г. форма кузовов стала более округлой, улучшилось оборудование автомобилей, а в 1936 г. машины получили новую раму с крестообразной поперечиной и сдвинутый вперед двигатель.

Читать еще:  Пожар уничтожил две яхты

За 10 лет производства Straight Eight отстала в конструктивном плане (например, она так и не получила независимую переднюю подвеску), хотя качество изготовления осталось на прежнем, очень высоком уровне.

Space

Further Reading

Arrow TMD

Israel began work on a potential theater missile defense (TMD) system in 1986, with the signing of a Memorandum of Understanding (MOU) with the United States. While the threat posed by ballistic missiles has been a concern for Israel since the mid-1980s, Iraqi ballistic missile attacks during the Gulf War underscored the danger posed by the buildup of missile technology in the region. Given the lack of available Israeli resources for TMD development, the United States agreed to co-fund and co-develop an indigenously-produced Israeli TMD system. In 1988, the US and Israel began what was to evolve into a three-phase program to develop the ARROW series of Anti-Tactical Ballistic Missiles (ATBMs).

The entire anti-tactical ballistic missile project is called Homa. Arrow is intended to satisfy the Israeli requirement for an interceptor for defense of military assets and population centers and will support US technology base requirements for new advanced anti-tactical ballistic missile technologies that could be incorporated into the US theater missile defense systems. The Arrow Weapon System (AWS) consists of the Arrow II interceptor, the mobile launcher, the Fire Control Radar, the Fire Control Center, and the Launcher Control Center. The AWS is mobile and transportable. The Arrow 2 system can detect and track incoming missiles as far way as 500 km and can intercept missiles 50-90 km away [some sources suggest the engagement range is 16 to 48km].

The Arrow missile is a long-range interceptor that offers the United States technology infusion, including lethality data; development of optical window technology applicable to both THAAD and Navy Area Defense programs; data from stage separation at high velocities and dynamic pressures; and, interoperability development that will allow synergistic operations of Arrow with US TMD systems, if required in future contingencies.

The Arrow 2 uses a terminally-guided interceptor warhead to destroy an incoming missile from its launch at an altitude of 10 to 40km at nine times the speed of sound. The Arrow II interceptor is capable of intercepting and destroying short- and medium-range ballistic missiles in the mid and high endo-atmosphere. The Arrow II interceptor missile is a two-staged vehicle launched from a six-pack mobile launcher. The missile contains solid rocket propellant with a hazard classification of 1.3 in the booster. The interceptor contains a focused blast fragmentation warhead to eliminate incoming missiles. The Arrow II interceptor is not hit-to-kill. It is controlled through aerodynamic and thrust vector control and contains a FTS. Since the missile does not need to directly hit the target — detonation within 40-50 meters is sufficient to disable an incoming warhead.

The Citron Tree battle management center, built by Tadiran, guides the Arrow 2 interceptor, developed by Israel Aircraft Industries’ MLM Division. The fire control radar is L-Band phased array radar with search, acquisition, track, and fire control function configured in four vehicles (power, cooling, electronics, and antenna). The fire control radar is towable, using range-supplied vehicles on improved roads.

The fire control center is a mobile shelter in which all the battle management, command and control, communications, and intelligence functions are performed. It connects through multiple high-capacity communications interfaces to support communications with the fire control radar and other fire control centers. The command and control system is designed to respond to as many as 14 simultaneous intercepts.

The launcher control center is a mobile shelter that provides a communication interface between the fire control center and the Arrow Launcher. Its primary function is to enable monitoring of launcher and missile status and it also provides missile maintenance and diagnostic capabilities. The launcher control center can support operations at remote distances from the fire control center.

Diesel generators supply power to the AWS, with several smaller miscellaneous generators used for various support equipment. Nitrogen (N2) tanks are kept at the launch control area, and N2 gas is used to cool the onboard electro-optical sensor of the missile.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector