1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Suzuki GSX650F — обзор мотоцикла (цена, характеристики и отзывы) — мотоциклы и скутеры

Мотоциклы и скутеры

Спорт-стрит-байк Suzuki GSX650F

Да, появление на свет этого мотоцикла наверняка задело многих владельцев спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R1000K5. Ведь новый, не претендующий на большую мощь, универсальный мотоцикл Suzuki GSX650F во многих ракурсах практически неотличим от выше упомянутого породистого спортивного байка.

И, действительно, гнев спортбайкеров легко понять — в фас Suzuki GSX650F детально копирует дизайн весьма грозного Suzuki GSX-R1000K5: в такой же характерной форме выполнена фара и такие же воздуховоды-«ноздри». Идентифицировать в зеркале заднего вида новинку и «Джиксер» непросто.

На протяжении многих лет с именем Katana связывают не культовый мотоцикл начала 80-х годов прошлого века, чей образ создан Гансом Мутом, Яном Феллстромом и Гансом-Георгом Кастеном (Target Design, южно-баварское дизайн-бюро), а с относительно дешевым способом получить агрегат с внешностью спортивного байка и удобством спорт-туриста, не переплачивая за новаторские технологии. Мотоцикл Suzuki GSX650F дебютировал осенью 2007 года, он, можно сказать, является духовным наследником Катан, даже несмотря на то, что он фактически потерял свою «фамилию», и теперь называется просто GSX650F.
Идея основной конструкции у машины осталась прежняя — это выполненные из стали рамы и маятник, обычное крепление суппорты тормозов, простые подвески — в общем все, что находится в рамках категории «просто, недорого и высокое КПД». Существенные изменения произошли только в двигателе — за впрыск топлива и жидкостное охлаждение отвечают новые системы.
Но, если мотоциклы из «семьи» Катана прежних поколений в своем большинстве были самостоятельными разработками, то современный GSX650F представляет собой слегка измененный и «замаскированный» Bandit 650, каким он был в 2007 году. При сравнении — налицо лишь незначительная разница с «мафиозным» предком, которая состоит в: полном комплекте облицовок (в стиле GSX-R), перепрограммированном блоке управления двигателем, перенастроенных подвесках. И не более…
На первый взгляд не совсем понятно, зачем было разрабатывать самостоятельный капотированный вариант “Бандита” и называть его отдельной моделью, особенно если учесть, что ранее уже была изобретена версия с полуобтекателем. Да и Катана не пользовалась в Европе большой популярностью. Но, как известно, прогресс двигает торговля. А самые лучшие продажи — в Соединенных Штатах, где техника такого класса довольно популярна. Давно признанный факт — американских покупателей привлекает в первую очередь внешний вид и обилие всяческих визуальных «наворотов», в то время как ходовые качества — востребованы далеко не в первую очередь. А значит создание такой модели, как GSX650F, призванного удовлетворить потребности основного рынка нашей планеты, — более, чем просто имеет смысл для Suzuki.

Родовые сходства Сузуки GSX650F.

Панель приборов от мотоциклов GSX-R 600/750К6 — еще одна фамильная черта от спортивной семьи Suzuki Motor Co. И это хорошее решение, ведь она имеет все необходимое: начиная с обозначения выбранной передачи и указателя уровня топлива, и заканчивая блинкером. Однако вряд ли можно превратить заурядную машину в спортбайк одним добавлением фирменной спортивной приборной панели. GSX650F перенял у Bandit 650 и общую эргономику — аналогичные раму, руль, бензобак и сиденье.
Хотя сиденье GSX650F — это все же индивидуальная разработка, и оно поудобнее, чем у “Бандита”. Расположение при посадке в GSX650F больше похоже на классический вариант, чем на спортивный «креветочный», позволяет держать прямые спину и руки, требует умеренно согнутых ног. Посадка настолько удобная, что уже при первом знакомстве с мотоциклом хочется незамедлительно отправиться в дальнюю дорогу. Правда, предварительно немного отрегулировав руль. Двигатель на GSX650F, подобно шасси, почти такой же, как и у Bandit 650: современная версия мотора объемом 656 см3, верхние распределительные валы, 16 клапанов, жидкостное охлаждение и фирменный впрыск топлива (Suzuki Dual Throttle Valve) с двумя заслонками. Традиционно присутствует и выдающихся размеров катализатор.
Удивительно, но факт — при таком многообещающем внешнем посыле, этот результат инженерного гения от Suzuki никак не провоцирует на спортивные подвиги, скорее, наоборот, создает ощущение умиротворенности и комфорта. Лихачить в седле GSX650F нет никакого желания. Хотя и не совсем понятно, почему возникают такие ассоциации, ведь и двигатель (реальных 75 лошадиных сил) на нем далеко не самый «слабый». Возможно, такие мысли навеяны сравнением с GSF400 Bandit 650 Limited, выпускавшегося в 1991 году. Чей на первый взгляд «скромный» (400 см3, 59 л. с.) мотор проявлял гораздо большую харизму и жизненную энергию.
Но, в отличие от небольшого двигателя, мотор GSX650F выдает уверенную тягу с самых «низов» и крутящий момент в пределах между 4000 и 8000 оборотов/в минуту. В городских условиях — это несомненное преимущество. Особенностям передвижения в городе как нельзя лучше отвечает и информативное и легкое сцепление, которое позволяет без особых ручных усилий провести за рулем хоть целый день.
И пускай в целом силовой агрегат GSX650F не напрашивается на агрессивную езду, но кое-что интересное на нем сделать все-таки можно. Для этого всего лишь нужно посмелее крутить ручку «газа» и довести стрелку тахометра до уровня, когда начинает срабатывать ограничитель — 12500 об/минуту. Хотя с 10000 об/минуту крутящий момент заметно падает, активное переключение передач и стремление выжать как можно больше из мотора, позволяют мотоциклу разогнаться до реальных 200 км/час. И, что приятно, даже на таких высоких скоростях ветер не вызывает особого дискомфорта, чему способствует «джиксероподобная» облицовка.

Suzuki GSX650F — это золотая середина.

Охарактеризовать управляемость Suzuki GSX650F можно довольно просто — в управлении он дает ощущение стабильности. Движение прямо, дуговой объезд, ускорение на выходе — все дается пилоту без намека на риск и одинаково легко. Упрощает работу мотоциклиста и эластичность двигателя — не нужно отвлекаться на выбор передачи. Одним словом, в рамках дисциплинированного стиля вождения GSX650F ведет себя безупречно. Проблемы могут начаться, если перейти «черту»: свою упругость теряет вилка, она начинает «играть» и дестабилизирует всю ходовую. Но, по большому счету, завышенных ожиданий стальная рама со стальным маятником и простыми подвесками оправдывать и не должна.
Тормоза достались GSX650F от предыдущего поколения GSX-R. Это простые, без изысков, немного «медленные» тормоза, которым необходимо немножко больше, чем хотелось бы, усилий на рычагах. Но этот недостаток компенсирует, что намного важнее, чуткая обратная связь.
Картодромный тест-драйв мотоцикла показал вполне прогнозируемые результаты. Езда на Suzuki GSX650F еще раз подтвердила, что ожидать рейсерских способностей от машины, которая от всего возможного арсенала именитого спортбайка переняла только внешний облик и стиль выполнения деталей управления, конечно же не стоит. Это хороший мотоцикл для городских условий, но он не предназначен для того, чтобы раскрывать свой потенциал в условиях узкого и богатого поворотами картодрома.

Для кого же создан Suzuki GSX650F…

Не секрет, что вдохновителями работы многих авто- и мотоконструкторов являются любовь к скорости и уважение к техническим изыскам. Результаты их деятельности иногда действительно впечатляют, а будучи реализованными в производстве сколько-нибудь растиражированной серии, становятся иконами транспортного прогресса. Но далеко не во всех из этих шедевров преобладают по-настоящему нужные обычному водителю качества: безопасность движения, стабильность, понятность управления и комфорт. Можно еще много рассуждать о несоответствии внешнего вида и реальных ходовых качеств нового детища Suzuki, но необходимо признать, что этот мотоцикл создан для того, чтобы радовать глаз и доставлять удовольствие от езды, обеспечивая безопасность и комфорт пилоту и пассажиру. А эти качества, в конечном счете, и являются главными для любого мотоцикла.

Основные технические характеристики Suzuki GSX650F (2009 года):

  • Масса (сухая/снаряженная), кг — 216/241 кг
  • Длина/ширина/высота, мм — 2130/760/1235
  • База, мм — 1470
  • Дорожный просвет, мм — 125
  • Высота по седлу, мм — 790
  • Объем бензобака, л — 19
  • Двигатель — 756 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, жидкостное охлаждение
    • Диаметр цилиндра/ход поршня — 65,5/48,7 мм
    • Система питания впрыск топлива — SDTV EFI, диффузор O 36 мм
    • Степень сжатия — 11,5:1
    • Мощность — 85 л.с. при 10500 об/мин
    • Крутящий момент — 62,4 Нм при 8900 об/мин
  • Трансмиссия — 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
  • Передняя подвеска — телескопическая, Ø41 мм, регулировки — поджатие пружины
  • Задняя подвеска — моноамортизатор, регулировки — поджатие пружины, демпфирование отбоя
  • Передний тормоз — 2 диска, Ø310 мм, 4-поршневые скобы
  • Задний тормоз — 1 диск, Ø240 мм, плавающая 1-поршневая скоба
  • Переднее колесо — 120/70-17
  • Заднее колесо — 160/60-17
  • Максимальная скорость — 200 км/час
Читать еще:  Suzuki GSX-R 600 - что нового в версии 2008 года, фото виде, технические характеристики

Технические характеристики мотоцикла suzuki gsx650f

В модели suzuki gsx650f производители доказали, что можно удачно сочетать дизайн спортбайка с характеристиками дорожника. Этот мотоцикл имеет очень удобную прямую посадку, что позволяет с удовольствием преодолевать длинные дистанции.

Будь то поездка по городу или выезд на трассу, gsx650f будет постоянно радовать своим поведением. Отменная управляемость, полный контроль, спортивный дизайн и достаточно низкая стоимость увеличивают число поклонников этого байка.

Интересно то, что внешне сузуки gsx650f является копией дорогого спортбайка Suzuki GSX-R1000K5. Такое решение очень сильно не понравилось владельцам спорта, поскольку более низкая ценовая категория способствует количеству 650-й модели на улицах города. И, таким образом, R1000K5 перестает быть чем-то уникальным.

Gsx650f относится к категории спорттуров для новичков. Тщательно сбалансированное распределение масс, идеально проработанная система обтекателей, мощная подвеска, низкое седло и удобное расположение ручек позволяет отнести байк к категории транспорта для удобной и быстрой езды.

Пластиковые обтекатели бросаются в глаза издалека. Они являются прямым отражением спортивного стиля. Защита от ветра и дождя улучшена, по сравнению с многими спортивными мотоциклами. Приборная панель полностью повторяет GSX-R1000K5. Тот же цифровой спидометр, аналоговый тахометр, индикатор бензина и другие датчики.

Главным отличием 650й модели является более удобная посадка. Высокий руль и низкие подножки отвечают за прямую посадку, которая позволяет без дискомфорта в теле преодолевать любые расстояния. Это относит мотоцикл к идеальным вариантам на каждый день. Спортивные компактные размеры, управляемость и контроль позволяет с легкостью маневрировать в городском потоке машин. Низкая посадка также способствует тому, что водитель легко достает до асфальта, что немаловажно на светофорах и парковках.

Надежность и безопасность байка не поддается сомнению. Все узлы и детали изготовлены с японской точностью. Все элементы качественно выполнены. Система ABS значительно повышает безопасность езды. Стальная двухтрубчатая рама немного добавляет вес, но при этом увеличивает надежность техники. Вес с техническими жидкостями составляет 241 кг. Мотоцикл абсолютно не ощущает, если сзади посадить еще одного человека, независимо от его веса.

Четырех-тактный четырех-цилиндровый двигатель объемом 660 см3 позволяет выдавать 86 л.с. при 10500 оборотов в минуту. Установлена система впрыска карбюраторного типа. Используемая система впрыска Suzuki Dual Throttle Valve позволяет совершать плавное ускорение. Топливные форсунки достаточно компактны и легки. Они имеют по четыре отверстия, что способствует идеальному распылению топлива и обеспечивает дополнительную мощность. Система зажигания — электронная. Запуск производится при помощи стартера.

Эффективность работы двигателя непосредственно зависит и от особенностей построения выхлопной системы. На 650й модели катализатор имеет высокую продуктивность. Система разработана с учетом требований по защите окружающей среды. Наблюдается строгое соответствие уровню Евро 3. Выбросы СО2 жестко контролируются. В итоге, жесткое соответствие стандартам не влияет на производительность мотоцикла.

Расход топлива заявлен на уровне 5,5 л на 100 км, однако, он может значительно варьироваться в зависимости от стиля езды.

Коробка передач не имеет ничего примечательного. Все как у всех японцев – четко, качественно, надежно. Передачи переключаются плавно, но точно. Гидравлическое сцепление идеально работает при любых стилях езды.

Хорошо проработанная подвеска делает езду максимально комфортной. Передняя вилка разработана для плавной езди, однако есть возможность ее регулирования. Задний амортизатор обеспечивает надежное сцепление с дорогой. Обтекаемое шасси имеет отдельные детали от спортивных байков серии gsx. Это способствует формированию образа спортбайка и обеспечивает обтекаемую защиту водителю.

Гидравлические дисковые тормоза быстро реагируют на нажатие рычага. Передний тормоз имеет двойные диски с четырех-поршневыми суппортами. Задний тормоз однодисковый с одно-поршневым суппортом. Система оснащена ABS, которая способствует тому, что колеса не блокируются при резком нажатии на тормоз. Это, в свою очередь, повышает безопасность езды.

Преимущества:

  1. Бюджетная цена в линейке моделей gsx.
  2. Задняя подвеска усилена за счет установки специального амортизатора.
  3. Средний расход топлива.
  4. Высокое качество сборки.
  5. Простота управления и предсказуемость позволяет ездить на нем даже новичку.
  6. Система впрыска топлива Suzuki Dual Throttle Valve позволяет совершать плавное ускорение.
  7. Передачи переключаются плавно, но точно. В случае, если были допущены ошибки при переключении, мотоцикл на них не отреагирует резко.
  8. Низкая прямая посадка позволяет лучше контролировать мотоцикл при остановках на светофоре и упрощает парковку. Также способствует тому, что при длительной езде дискомфорт в мышцах не возникает.

Недостатки:

  1. Дизайн модели полностью скопирован со спортбайка, а характеристики заметно более слабые. Это многих вгоняет в ступор.
  2. Высокая стоимость обслуживания, характерная для всех без исключения японских спортбайков.
  3. Небольшой бак для заявленного предназначения мотоцикла. Без дозаправки можно проехать максимум 300 км, а то и меньше. Все зависит от стиля езды и внешних условий.

В целом, можно сказать, что gsx650f — удачная комбинация хорошей цены, технических характеристик, практичности и полного контроля, который позволяет использовать байк человеку, который не имеет достаточно большого опыта вождения. Комфортабельные эргономические характеристики можно оценить практически на любой дороге. Идеальный баланс спортивного стиля и характеристик универсала позволяет сделать путешествия интересным и запоминающимся.

Двигатель показывает хорошую работу даже на низких оборотах. Хорошая мощность в диапазоне 4000-8000 оборотов позволяет эффективно ездить в городских условиях, где много светофоров, а то и пробок. Сцепление настроено таким образом, что сильно его выжимать не придется. Если все это подытожить, то получается, что после дня езды по городу никакой усталости замечено не будет. А все по причине удобной посадки, хорошо слаженной работы всех винтиков большого механизма и просто получения наслаждения от управления такой техникой.

Казалось бы, внешность спортбайка должна толкать на приключения, на постоянную езду на предельных скоростях, но как отзываются многие, такое желание редко возникает. Гораздо приятнее почувствовать сполна всю мощь, грацию мотоцикла. Да, его можно разогнать до 211 км/час. Но зачем проверять то, что и так гарантировано себя покажет с лучшей стороны?

[sc:ads5]

Suzuki GSX650F — клон бандита?

После успешного старта 650-го «Бандита», Suzuki решается на выпуск брата-близнеца. В 2008 году потребителю представляется Suzuki GSX650F. По очертаниям, ходовым параметрам и остальной начинке, он здорово напоминает GSF 650 Bandit, за исключением двух деталей — это полная зашивка в пластик, а также отношение к классу туристов.

  • все «апробированные» на бандите решения;
  • стоковый инжектор и ABS;
  • топливный бак на 19 л и 216 кг сухого веса.

Разработка оказалась удачной и за 8 лет производства не претерпевала никаких значительных изменений. Производство закрыто в 2016 году .

Технические характеристики

За основу модели GSX650F был взят оборотистый 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения.

Так как байк стал братом-близнецом — мотор он получил аналогичный бандиту второго поколения:

  • рабочий объём — 656 см 3 ;
  • количество цилиндров — 4 (рядное расположение);
  • число тактов — 4 ;
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • мощность — 86 л.с ;
  • крутящий момент — 62 Нм ;
  • охлаждение — жидкостное ;
  • подача топлива — инжектор + SDTV ;
  • зажигание — транзисторное (TDI);
  • пуск — электростартер ;
  • объём бака — 19 л .

Пользователи отмечают немного необычную любовь к 92 бензину : «на 95 тянет хуже».

Трансмиссия и сцепление

От бандита байк получает и 6-ступенчатую КПП.

Коробка в целом работает неплохо, тем более, что эластичность двигателя позволяет особо не отвлекаться на выбор нужной передачи.

Но указывается одно отличие — вторую передачу мотоцикл не особо жалует. Если нейтраль ловится чётко, то переключение с первой на вторую происходит с задержкой. При переходе на более высокие, таких симптомов нет.

Пользователи отметили — в городе можно ехать на 3 передаче , и скорость регулировать ручкой газа (от 25 км/час до 170 км/час), по трассе на 6 — откручивая газ только на обгонах.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — гидравлика (как на бандите).
  • Основной привод — цепь .

Тормоза

Не стали менять и тормоза.

Передние:

  • количество дисков — 2 ;
  • диаметр — 310 мм ;
  • поддержка — 4-поршневая .

Задние:

  • количество дисков — 1 ;
  • диаметр — 240 мм ;
  • поддержка — 2-поршневая .

Любопытна история с ABS. В документации она упоминается, как опциональная возможность. Но на рынки Европы мотоцикл поступал уже с предустановленной системой.

Ходовые характеристики

Описать управляемость мотоцикла можно одним словом – стабильность.

Вероятно, выпуская бандит второго поколения, документацию исправить забыли. Тем не менее, цифра перешла и в спецификацию этой модели — максимальная скорость 214 км/час . Пользователи отмечали что достичь её можно, но для передвижения на такой скорости нужно либо наращивать существующее, либо устанавливать более высокое стекло.

Читать еще:  Мотоцикл Suzuki Boulevard M50 2015 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Высота стокового варианта такова, что поток набегающего воздуха отсекается точно в шлем. Комфортный крейсер — 130 км/час .

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час занимает, так же как и у бандита — 4.2 сек. Динамика тоже не изменилась — тот же тест с номером два до 13 сек .

Расход топлива

Расход, указанный в документах — 5.35 . Любопытно, что если использовать формулу, указанную в трансмиссии (город — 3 передача, трасса — 6), то расход может быть и менее 5 л .

Размеры и вес

За время разработки байк не изменил ни своего веса, ни габаритных размеров.

Модель своим внешним видом подробно повторяет дизайн своего литрового брата Suzuki GSX-R1000 K5, но весит конечно же меньше.

Сухая масса мотоцикла — 216 кг. В странах Европы (стоковая ABS) — 225 кг.

Снаряжённая, соответственно 245 кг и 255 кг.

Неудивительно, что являясь копией бандита одетой в пластик, своими габаритами он повторяет его:

  • в длину — 2 130 мм ;
  • в ширину — 760 мм ;
  • в высоту — 1 225 мм .

Высота по седлу — 770 мм.

Колёсная база — 1 470 мм.

Клиренс — 125 мм.

Для кого предназначен?

Высота седла подразумевает комфорт для пользователей среднего роста.

При росте пилота в 180 см колени встают в штатные места, а руки сами ложатся на руль.

Однако владельцы заметили, что в городе довольно удобно ехать и высокому мотоциклисту. На трассе надо либо менять стекло, либо ложиться на бак.

Модификации и конкуренты

Вариаций байк не поучил.

Но и без конкурентов он не остался. Любопытно, что у всех остальных японцев нашлась версия с обтекателем, но выпускалась она, как модификация и в отдельную модель не выделялась. Покупатели предлагали:

  • Honda CBF 600 (SA);
  • Kawasaki ER-6 (F);
  • Yamaha XJ6 Diversion (S).

Особенности

Среди отличительных черт байка отметили:

  • банку выхлопа — архаичный дизайн для 2008 года, а на оборотах выше 7000 орёт как прямоток;
  • звук мотора — в час ночи соседи не услышат, если не «откручивать на все деньги»;
  • простоту управления ;
  • мягкость передней вилки .

И также отмечается низко расположенная приборка. Рослому пользователю в интеграле придётся переводить взгляд, чтоб увидеть её.

Недостатки

Немалый вес мотоцикла придает ему устойчивости на трассе, но при резких маневрах в городе приходится бороться с инерцией.

Минусов у модели пользователи не находят.

  • Есть нарекания на КПП, вторую передачу,
  • Иногда проскальзывают мнения о большом весе. Относят это и в плюсы и в минусы.

« Байк не шустрый , тяжело перекладывать при маневрировании по междурядью».

Некоторые отмечают, что при поездке во влажную погоду бока мотоцикла в задней части будут грязные. Если ехать со вторым номером — грязным будет он.

и достоинства

Suzuki GSX650F – предсказуемый и безопасный мот на каждый день, в котором удобство стоит на первом месте, а драйв на последнем.

Плюсов, конечно, больше:

  • Тормоза и ABS . При блокировке колеса байк по-прежнему движется по заданной траектории, не пытаясь уйти в юз, или начать вилять в стороны. Передний тормоз очень отзывчивый, но хоть ход ручки великоват — это даёт возможность давать строго дозированное усилие при торможении, что предотвращает аварийные ситуации, а ABS не даст уйти в юз.
  • Двигатель одинаково хорошо тянет на всех оборотах.
  • Манёвренность , Для поворота хватает небольшого наклона. Подруливать не надо, движение по дуге мотоцикл держит хорошо.
  • Подвеска . При ускорении есть чувство, что мотоцикл может встать на козла, но на самом деле передняя вилка очень мягкая, что в свою очередь скрадывает все неровности дорожного полотна.
  • Удобная панель приборов . Если не считать её низкого положения — все индикаторы, блинкеры, показания схватываются одним взглядом.

Приборная панели смешанного типа включает в себя стрелочный тахометр и цифровой спидометр.

Так как от своего брата-близнеца бандита мотоцикл отличается только внешним обвесом — при поиске запчастей можно руководствоваться обоими ремкомплектами.

Заключение

Как говорят владельцы, Suzuki GSX650F — просто мотоцикл на каждый день.

Отсутствие какого-то драйва целиком компенсируется удобством и комфортом. Хоть и имеет движок объёмом больше поллитра — станет хорошим выбором как для бывалых, так и для новичков. В большинстве случаев не будет вызывать желания пересесть на нечто более кубатурное (хотя последнее, конечно, зависит не от мотоцикла, а от владельца).

Suzuki GSX650F — обзор мотоцикла (цена, характеристики и отзывы) — мотоциклы и скутеры

Suzuki GSX650F 2010

Суза мой бывший

Suzuki GSX650F 2010 → Небольшой обзор об итогах владения

Данный пост, в первую очередь, размещен для людей, ищущих инфу по этому байку. Т.к. я также, в свое время, искал информацию и картинки с видосами, пытался сравнивать с другими мотами, в данном классе и так далее… При этом инфы на русском языке, почему-то было крайне мало! Ну и сам я больше по покатушкам, чем по ремонту, посему особых технических изысков в тексте не ждите, да сам пост называется не обзор мота именно из-за этого.
Ну и при написании скупая слеза нет-нет, да и навернется на небритую щеку, вспоминая обо всем, что нам с ним пришлось пережить вместе)))

Два сезона с хвостиком были мной накатаны на этом байке, о чем я ни капли не жалею!
После того, как я продал свою чесотку, начались метания от мота к моту, от класса к классу. Хотелось всего и сразу: то спорт, то турынду, то круизер, то еще черт знает что. Популярные мото-площадки были прошерстены вдоль и поперек! Как и многие в подобной ситуевине, выкинул икс времени из жизни изучая многочисленные форумы и видеоблоги. Естественно возникало много вопросов и сомнений по тому или иному байку или тупо не хватало денег на что-то, что точно могло быть по душе! Известная проблема, да? При том не важно, сколько у вас денег, их почему-то всегда, ну вот чуть-чуть, не хватает на то, что ну прям вот точно очень хочется!
Тем не менее я, как пришедший в мотожизнь в более-менее зрелом возрасте и не наевшись еще в пубертатном периоде всех прелестей последнего, решил — быть пластику, а всякие там Гуси и Харлеи подождут своего времени и моих седин.
Чистые спорты меня не устраивали своей посадкой и мелкостью при жопотестах, поэтому решил смотреть в сторону спорт-туров. Т.к. хотелось все-таки больше ездить, чем вкладывать деньги в последующие ремонты, то решил на литры не смотреть и за имеющуюся сумму приглядеть более менее живую шестисотку. Естественно рассматривал Фазеры, Ерши, Диверсии и Бандиты более менее свежих годов, но купил именно то, о чем речь всего поста, а именно Suzuki GSX 650 FA. Мот ездил забирать в Брянск, т.к. в московском регионе продавался откровенный шлак. Хозяин скинул еще фоток, видео и т.п. Я попросил знакомого, проживающего там же, съездить и посмотреть в живую, в общем решил брать и в феврале сгонял с прицепом на коробке, забрал свой будущий мот.

Насколько я понял, существует 4 варианта расцветки данной модели: Как у меня — белый с черным, затем чисто черный, классический для Сузук бело-синий и редко встречающийся красно-оранжевый (в живую не видел, поэтому по картинкам точно цвет не могу понять).
Пластик на данном мотоцикле довольно прочный. Со слов предыдущего владельца, он однажды ронял мот в статике, ну и сам я ронял пару раз (также один раз в статике, один в динамике на очень малой скорости). Все падения происходили не на асфальт, а на грунт, в связи с чем никаких царапин и трещинок не появилось, пластик не лопнул нигде, крепления не отломились вообще никакие. Мой мотоцикл был оборудован слайдерами, поэтому думаю, что падения на асфальт также имели бы минимальные последствия.
Ветровик средней длины. С моим ростом в 185 см. мне его чуть-чуть не хватало и при скоростях больше 140 км/ч, поток воздуха бил мне в верхнюю часть шлема, приходилось пригибаться или ехать медленнее. Со временем хотел купить себе удлинитель ветровика, даже присмотрел, но чет так и не купил… Значит не сильно беспокоил меня этот вопрос!
Лопухи зеркал стандартные, по ширине не шире руля, так что в междурядье ими не особо чиркал (ну может пару раз, признаю). Обзор хороший, по крайней мере мне хватало, и практически не припомню, чтобы кто-то неожиданно появился из слепой зоны. Сами пробки на нем прошиваются на ура. По первости конечно опасался, но потом вкатался в первый же месяц так, что потом страшно было некоторые видео с экшн-камеры смотреть, казалось, что ну в непролазные щели пролазил. Единственное, что может вызвать затруднения — это немалый вес байка, около 250 кг.! В связи с чем езда на околонулевых скоростях для людей дрищеватого типа может быть осложнена этим моментом. Хотя я не раз видел, как и девочки вполне себе сносно катали на таком мотоцикле и не парились.

Для любителей сухих цифирь, оставлю здесь же, в посте, технические характеристики Suzuki GSX 650 FA, в виде небольшой таблички. Основные параметры там указаны и можно сравнить с другими моделями по классу.

Как видим двигатель здесь со средними показателями и тем не менее, довольно шустрый, особенно если вам, не с чем сравнивать до этого. Несмотря на то, что в вышеуказанной табличке указана максимальная скорость в 211 км/ч., я лично разгонял этот байк до 225 км/ч., но после установки заднего центрального кофра, ехать больше 215 км/ч. он перестал))) Собственно говоря на таких скоростях и ехать-то не комфортно. Оптимальная скорость для этого мотоцикла в пределах 120-150 км/ч., при этом, в случае необходимости (например обгона), легко подрывается до 180 км/ч. но выше уже начинает терять в динамике и времени на разгон приходится тратить больше. За время эксплуатации маслице не жрал, при этом я регулярно менял расходники и само масло (лил священный Мотюль). Чтобы добраться до свечей и посмотреть их состояние, нужно немного постараться (как в принципе и на других аналогичных байках), поэтому, а также в связи с немалой ценой на свечи, я их не менял, тем более предпослок к этому и не было. Расход бензина также в пределах 5 литров на сотню, если не ехать под двести.
Кстати сказать, в целом весь мотоцикл сложил о себе мнение довольно надежного аппарата! По крайней мере за время его эксплуатации я вообще не могу вспомнить чего-то такого, чтобы прям можно было охарактеризовать как существенный косяк или техническая недоработка! Даже цепь и та у меня зашуршала лишь единожды, при поездке в Ярославль, когда я забыл взять с собой смазку и попал под дождь! И то по приезду не сильно она и растянулась, брызнул смазал и все ок.

На мотоцикле установлена штатная банка. При первом взгляде на нее, возникает недоумение, нафига такая, нет… ТАКАЯ здоровая? Так и кажется, что она от другого байка! Но со временем привык к ее виду. Греется не сильно, ногами ни пилот, ни второй номер ее не прижимает и не обжигается. Звук довольно тихий и приятно басовитый, но до прямотока конечно очень далеко. Так, можно конечно в пробках пожжужать, но не более того. Я в принципе не любитель громких перделок, мне хватало.
Подвеска средней жесткости. Мой вес 105 кг. держала легко и не принужденно. На асфальтовых волнах не раскачивалась. Со вторым номером в 50 кг. была уже на грани. Ни раз я ее не пробил, хотя бывало и влетал на трассах в ямки! Кстати, диски тоже довольно хорошо справлялись с ямами и при их визуальном осмотре никаких помятостей обнаружено не было. В целом подвеске можно поставить пятерку, т.к. никаких косяков за ней замечено не было.

Приличный клиренс для спорта и резина Мишка пилот роад 1 позволяли без проблем съезжать на проселки и добираться до красивых и живописных мест. Это конечно не тур-эндуро и долго так ехать нельзя, но в целом съехать с асфальта для переночевать или искупаться вполне можно. Кстати, к слову сказать, сама резина мне не очень понравилась. В прошлый раз у меня была та же Мишка, но пилот роад 3 и вот с ним закладывалось вполне интереснее, а на этой резине при закладывании мот начинало немного вилять. Может это из-за горизонтального рисунка протектора, хз. Но то, как она держит в дождь, мне понравилось, ехал довольно уверенно.
Тормоза довольно внятные и предсказуемые. Олимпийских показателей от них конечно ждать не стоит, но в целом тормозят неплохо. АБС отрабатывает свое как положено. Между прочим отличие в аббревиатуре GSX650F и GSX650FA именно в наличии/отсутствии АБС. В городе тормозов хватает, на трассе надо думать, что со скорости за 200 моментальной остановки не будет и при резком торможении в пол, зад, скорее всего начнет сносить. У меня такое было во время дождя из-за одного водятла, который тошнил по трассе в левом ряду, но оскорбился и резко стал ускоряться, когда увидел, что я хочу его обогнать справа. Пришлось резко начать тормозить, но когда начал ловить хайсайд, на автомате открутил ручку и вклинился между оленем и автобусом. Отложил кирпичей ему под колеса, показал фак и погнал дальше.

Из допов, как я говорил выше, были установлены слайдеры, никак не портящие внешний вид. Также имелся небольшой задний кофр «Givi», который оказывается не хило в себя вмещает! Купил на всем известном китайском сайте USB-зарядку с двумя выходами и кнопкой ON/OFF. Очень удобная вещь: и телефон зарядить и колесо подкачать. Чехол для огрызка на руль пришлось закрепить саморезами, т.к. китайский пластик обломался тут же и потерять навигатор в лице смартфона как-то не комильфо. В поездках очень выручала сумка на бак и боковые сумки, которыми я в принципе, почти и не пользовался. Мне хватало кофра и сумки на бак. Помимо этого, очень большое благо — центральная подножка. Смазать цепь, подтянуть колесо, особенно все это в дальняках — бесценно! Клиренс не съедает, ставить в целом удобно. Большой респект тому, кто ее установил до меня! Больше ничего особенного на мотоцикл не ставил, все и так устраивало.

Перед поганым межсезоньем обязательно проводил мини-подготовку, конкретно оттирал байк от битумных пятен и другого дермеца, налипшего за сезон и не смываемого водой. Мыл как следует, снимал аккум, затыкал масляными тряпками отверстия и заливал полный бак. Может отчасти моя педантичность, а может и в целом надежность, позволили мне без проблем пользоваться этим байком и, как я уже говорил выше, никаких критических поломок у меня не было. Да собственно говоря и не критических тоже))) Только обычное обслуживание и ВСЕ!
А, вот вспомнил, самое большая поломка, которая меня настигла — это… барабанная дробь…

Первый раз в жизни словил не хилый саморез в колесо и первый же раз в жизни залатал дырку за 20 минут. Никаких проблем после это не имелось. Аккуратно подрезал, потом подтерлось об асфальт, но и с самого начала колесо не било, не болтало и вообще если не знать об этой заплатке, то ее и обнаружить-то тяжело! Вот и вся неожиданность, которая была у меня во время владения мотоциклом.

После зимы выгонял байк, приводил его в порядок, как говорится «вертал все в зад» и с первого же оборота двигатель заводился без вопросов!

Основным ареалом использования мотоцикла у меня являлись трассы и межгород. Особое удовольствие получал от поездок, так называемых, выходного дня! Мимнимум подготовки и вперед, за новыми эмоциями…

Что нравилось в таких поездках, так это то, что не сильно устаешь, в условиях ограниченного времени получаешь новые впечатления и смотришь на новые места, ну и с ночевками не заморачиваешься)))

Еще немного фотографий мотоцикла:

Таким образом этот мотоцикл мне очень понравился и я отчасти жалею, что продал его. Но смотреть на то, как он стоит, а я езжу на другом, выше моих сил. Очень надеюсь, что он попал в хорошие руки и новый владелец будет любить его не меньше! Сейчас мот уехал в Питер.
Немного моей довольной морды:

Могу рекомендовать этот мотоцикл, как довольно надежный и уверенный. Это конечно не идеал, но за свои деньги он мне показался намного лучшим вариантом, чем те же Ерши, Фазеры и т.п. При должной аккуратности пойдет и новичку, хотя имхо тяжеловат.
При продаже мной мотоцикла, приезжал на его осмотр специалист, который выявил, что задний подшипник можно бы поменять, резина 14 года, вроде как под замену и еще какие-то пара незначительных мелочей для торга. В общем и целом впечатление от байка и у него было положительным.
Знаю, что нынешний владелец байка читает Байкпост, так что удачи тебе и приятных покатух, дружище!

Блин, так и думал, что получится пост-воспоминание. Я как начну, так меня несет всегда, мысли скачут. Ну и пох, через годик зайду, еще перечитаю)))

Всем добра и позитива, уважайте друг друга на дорогах, относитесь к другим так, как вам хотелось бы, чтобы к вам относились!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector